Зимние нормы расхода топлива

«Зимние» нормы расхода ГСМ: рассчитываем и применяем

Самым первым и главным нормативным документом, предназначенным для планирования потребностей учреждения в горюче-смазочных материалах (далее — ГСМ) и контроля за их расходом, являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43). На целесообразность применения этих Норм юридическими лицами разных форм собственности, которые действуют на территории Украины и эксплуатируют автомобили, указало и Мининфраструктуры в своем письме от 21.02.2017 г. № 1441/18/10-17.

Именно Нормами № 43 установлены базовые линейные нормы расхода горючего для большинства автомобилей отечественного и импортного производства. Они приведены в разрезе моделей (модификаций) автомобилей в алфавитном порядке (по украинскому и латинскому алфавитам) в таблицах приложений А и Б к Нормам № 43. А вот временные, временные индивидуальные и постоянные базовые нормы расхода топлива для транспортных средств и установленного на них оборудования разрабатывает ведущий институт в сфере автотранспорта — ГП «ГосавтотрансНИИпроект». Это же касается и новых моделей (модификаций) автомобилей и автомобилей оригинальной конструкции, которые не вошли в упомянутый документ.

В то же время нормативный расход топлива рассчитывают для каждого конкретного авто в зависимости от его типа и назначения, исходя из установленных норм расхода топлива. При этом также учитывают коэффициенты корректировки, приведенные в разд. 3 Норм № 43. Как раз применение этих коэффициентов дает возможность учесть дорожные, климатические и другие эксплуатационные факторы, влияющие на фактический расход ГСМ.

В целом корректирующие коэффициенты могут быть такими, которые повышают нормы расхода топлива (п. 3.1 Норм № 43), и такими, которые уменьшают их (п. 3.2 Норм № 43). Но для холодного времени года, безусловно, более актуальными являются первые. Ведь низкая температура воздуха, сложные погодные и дорожные условия (снегопады, гололед, заносы и т. п.) значительно усложняют работу автотранспорта. В свою очередь, это неизбежно приводит к увеличению расхода ГСМ.

Итак, давайте выясним, какие же существуют «надбавки» для нормы расхода топлива в зимний период. Перечень повышающих «зимних» коэффициентов и порядок использования каждого из них приведены в таблице ниже.

Порядок применения коэффициентов корректировки норм расхода топлива в зимний период

Название коэффициента и условия применения

Значение коэффициента

Порядок применения

Пример применения

Надбавка при работе в холодное время года (п.п. 3.1.1.1 Норм № 43)

Эту надбавку применяют исходя из фактической температуры воздуха окружающей среды в пределах определенного диапазона.

В свое время Минтранс (письмо от 10.11.2009 г. № 5391-01/07/19-09) указал на возможность установить фиксированное значение надбавки с первого дня установления минусовой температуры в соответствующем диапазоне. Однако при нестабильных погодных условиях целесообразно все-таки пересматривать значение коэффициента корректировки ежедневно.

Более того, в случае колебания температуры около нулевой отметки с постоянным ее повышением главные транспортники рекомендуют:

• либо вообще не применять эту надбавку;

• либо пересматривать надбавку ежедневно в зависимости от температуры воздуха.

При этом в расчет следует принимать среднее значение температуры воздуха окружающей среды для определенного отчетного периода эксплуатации.

В свою очередь, отчетный период устанавливает руководитель учреждения. Причем можно выбрать единый отчетный период для всех транспортных средств учреждения или индивидуальные для каждого автомобиля.

Для расчетов по большей части используют значение среднесуточной температуры. В то же время в случае необходимости можно применять и среднюю температуру за определенную часть суток (ночь, утро, день, вечер) или их комбинации (например, средняя температура за утро-день, за утро-день-вечер и т. п.), которая приходится на время эксплуатации техники.

При условии фиксирования температуры воздуха в начале и конце движения транспортного средства в путевых листах и/или других отчетных документах, среднюю температуру можно определять на основании этих данных.

Также допускается установление индивидуальных значений надбавки на отдельные периоды эксплуатации или отдельную часть маршрута (например, движение в ночное время в холодное время года)

В случае поездки в другие климатические зоны, в том числе за пределы Украины, корректирующий коэффициент устанавливают с учетом температурных условий начального и конечного пунктов направления. А при необходимости могут учитывать и данные о температуре воздуха в промежуточных пунктах.

Следует также помнить: кроме температуры воздуха, на порядок применения надбавок влияет и средняя длина поездки в общем пробеге автомобиля. Так, если в маршруте служебного авто преобладают поездки на короткие расстояния (до 5 км), тогда стоит применять большие значения надбавки за работу в зимних условиях. И наоборот — если средняя длина поездки превышает 10 км, целесообразно использовать минимальные значения этой надбавки.

Конкретный порядок учета климатических условий при расчете нормативного расхода топлива определяет и утверждает руководитель учреждения своим приказом (распоряжением)

Согласно приказу руководителя учреждения значение корректирующего коэффициента пересматривается ежедневно с учетом фактической температуры воздуха. Отчетный период эксплуатации служебного автомобиля установлен на уровне продолжительности рабочего дня должностных лиц — с 8:00 до 17:00.

Средняя температура воздуха за время эксплуатации автомобиля — -9 °C (согласно данным Укргидрометцентра температура воздуха утром в 8:00 составляла -10 °C и -8 °C — вечером в 17:00).

Данные путевого листа за соответствующую дату свидетельствуют, что среднее расстояние поездки служебного автомобиля не превышало 5 км.

Учитывая это, норма расхода топлива для служебного автомобиля на эту дату была увеличена на 4 %

в зависимости от температуры воздуха :

ниже 0 °C (включительно) до -5 °C включительно

до 2 %

от -5 °C и до -10 °C включительно

до 4 %

от -10 °C и до -15 °C включительно

до 6 %

от -15 °C и до -20 °C включительно

до 8 %

от -20 °C и до -25 °C включительно

до 10 %

ниже -25 °C

до 12 %

Надбавки на пробег первых 2 км или на пробег на короткое расстояние (до 2 км после перерыва с выключенным двигателем не менее 1 года) (п.п. 3.1.1.2 Норм № 43)

Применение этого коэффициента также зависит от фактической средней температуры воздуха. В целом порядок использования этой надбавки аналогичен правилам применения предыдущего коэффициента. В то же время следует учитывать несколько нюансов.

Во-первых, условия эксплуатации, которые предусматривают перерыв перед началом движения (с выключенным двигателем в течение по меньшей мере одного часа), должны быть надлежащим образом задокументированы. В частности, ответственные лица должны сделать записи об этом в путевых листах или в других отчетных документах.

Во-вторых, эту надбавку прибавляют к надбавке за работу в холодное время года, но только на пробег первых 2 км или на весь маршрут, если его расстояние не превышает 2 км. При этом соблюдение первого условия относительно продолжительности перерыва в работе автомобиля является обязательным.

И в-третьих, эту надбавку целесообразно применять в случае большого количества поездок на короткие расстояния (после продолжительного перерыва с выключенным двигателем) в общем пробеге автомобиля

По данным Укргидрометцентра средняя температура воздуха за утро-день составляла -14 °C. Согласно путевому листу средняя длина поездки служебного автомобиля — 15 км. Учитывая это, принято решение о применении минимального значения надбавки — 5 %. Эта надбавка касается лишь пробега первых 2 км (для «старта»). Поэтому коэффициент корректировки для всего пробега служебного автомобиля будет составлять:

(2 км : 15 км) х 5 % = 0,667 %

в зависимости от фактической температуры воздуха:

ниже 0 °C (включительно) до -5 °C включительно

до 2 %

от -5 °C и до -10 °C включительно

до 4 %

от -10 °C и до -15 °C включительно

до 6 %

от -5 °C и до -20 °C включительно

до 8 %

от -20 °C и до -25 °C включительно

до 10 %

ниже -25 °C

до 12 %

Надбавка при работе в период сезонного бездорожья (снежные заносы, сильный снегопад, гололедица):

Для применения этой надбавки неблагоприятные условия движения должны быть надлежащим образом задокументированы. Информацию об этом следует отразить в путевых листах и/или других отчетных документах.

Кроме того, установлены такие ограничения относительно использования этих коэффициентов корректировки:

• могут применяться лишь к части маршрута с соответствующими условиями;

• период их использования не должен превышать 30 дней (суммарно) в год;

• одновременное применение коэффициентов, предусмотренных пп. 3.1.7 и 3.1.8 Норм № 43, запрещено

Согласно данным путевого листа пробег служебного автомобиля в течение рабочего дня составляет 40 км, из них 10 км со сверхсложными дорожными условиями (снежные заносы, гололед).

Учитывая то, что весь маршрут пролегал по дорогам общего назначения, принято решение о применении надбавки в пределах 35 %.

Таким образом, в расчете на весь маршрут автомобиля размер надбавки составит:

(10 км : 40 км) х 35 % = 8,75 %

• на дорогах общего пользования (п.п. 3.1.8 Норм № 43)

до 35 %

• за пределами дорог общего пользования и при условиях, требующих снижения скорости до 20 км/ч (п.п. 3.1.7 Норм № 43)

до 50 %

Надбавка на обогрев салона и обеспечение надлежащего осмотра (п.п. 3.1.13 Норм № 43):

Обоснованность применения этих надбавок и данные о температурном режиме (средняя) должны быть надлежащим образом задокументированы.

Эти надбавки не используются в «чистом виде». Значение этих коэффициентов требует корректировки в зависимости от рабочего объема двигателя. Для этого базовое значение надбавки следует умножить на условный коэффициент использования мощности двигателя (КИМ). В свою очередь, последний определяют по такой формуле:

КИМ = 2000 : Vр,

где Vр — рабочий объем двигателя в см3.

Обратите внимание! Требование о корректировке размера надбавок на величину КИМ касается всех автомобилей, кроме автобусов

В бюджетном учреждении эксплуатируется служебный автомобиль Daewoo Lanos с объемом двигателя 1498 см3 в зимний период.

Средняя температура воздуха в течение периода эксплуатации автомобиля составляла -12 °C. Для обогрева салона автомобиля и обеспечения надлежащего осмотра использовался встроенный обогреватель.

По приказу руководителя учреждения была установлена надбавка на обогрев салона на уровне 1 %.

КИМ = 2000 : 1498 см3 = 1,335.

Следовательно, при исчислении нормы расхода ГСМ для служебного автомобиля следует применять такой размер надбавки на обогрев салона :

1 % х 1,335 = 1,335 %

• с помощью встроенной системы обогрева

в зависимости от фактической температуры воздуха :

ниже +5 °C и до -5 °C включительно

до 0,5 %

от -5 °C и до -15 °C включительно

до 1 %

от -15 °C и до -25 °C включительно

до 1,5 %

ниже -25 °C

до 2 %

• с помощью автономного (независимого) оборудования*

в зависимости от фактической температуры воздуха :

ниже +15 °C и до +5 °C включительно

до 2 %

от +5 °C и до -5 °C включительно

до 4 %

от -5 °C и до -15 °C включительно

до 6 %

от -15 °C и до -25 °C включительно

до 8 %

ниже -25 °C

до 10 %

• в случае использования функции осушения воздуха в салоне

при температуре воздуха ниже +20 °C и до 0 °C включительно

до 4 %

Надбавка на запуск автомобилей, которые работают на сжатом природном или сжиженном нефтяном газе (п.п. 3.4.5 Норм № 43)

Эта надбавка не применяется во время эксплуатации автомобилей на жидком топливе.

Норму дополнительного потребления топлива устанавливают лишь в случае запуска (запусков) двигателя на жидком топливе с дальнейшим переходом на газовое горючее. При этом факт осуществления такого запуска (запусков) должен быть зафиксирован в путевом листе и/или другом отчетном документе.

Конкретный объем дополнительного потребления топлива зависит от количества запусков двигателя в течение отчетного периода. Так, следует применять минимально возможные значения нормы в соответствии с фактическими потребностями и с учетом рекомендаций завода — изготовителя автомобиля или газобаллонного оборудования.

В то же время частые запуски двигателя после долговременных простоев (с выключенным двигателем) и поездки на короткие расстояния требуют применения большего значения надбавки

Служебный автомобиль Skoda Octavia работает на газовом топливе. При этом базовая линейная норма расхода жидкого топлива для этого автомобиля составляет 8,1 л/100 км.

Согласно данным Укргидрометцентра средняя фактическая температура воздуха в течение отчетного периода эксплуатации составляла -15 °C.

С учетом фактических условий эксплуатации (частые поездки на короткие расстояния) принято решение о применении надбавки на запуск двигателя на уровне 4 %.

Дополнительная норма потребления жидкого топлива за соответствующий календарный день эксплуатации составляет:

8,1 л/100 км х 4 %= 0,3 л

от базовой линейной нормы расхода жидкого топлива на каждый календарный день эксплуатации в зависимости от фактической температуры воздуха :

+15 °C и выше**

до 0,5 %

ниже +15 °C и до +5 °C включительно**

до 1 %

от +5 °C и до -5 °C включительно

до 2 %

от -5 °C и до -10 °C включительно

до 3 %

от -10 °C и до -15 °C включительно

до 4 %

ниже -15 °C

до 5 %

* При условии отсутствия в приложении Г к Нормам № 43 норм расхода топлива на работу указанного оборудования.

** Для автомобилей с системой впрыскивания газа, конструкция которых требует запуска на бензине.

Кстати, все цифровые значения коэффициентов-надбавок, приведенные с предлогом «до», следует рассматривать как такие, которые могут применяться включительно. Например, если указан размер коэффициента «до 2 %», это значит, что можно установить надбавку на уровне 2 % и ниже.

Конкретные же размеры коэффициентов в регламентированных пределах и сроки их действия устанавливает непосредственно руководитель учреждения. Для их утверждения оформляют внутренний распорядительный документ — приказ (распоряжение) по учреждению (п.п. 3.5.8 Норм № 43).

ВНИМАНИЕ!

Максимальные значения коэффициентов соответствуют предельно допустимым нормативам для самых сложных условий эксплуатации. Такой размер надбавок нельзя устанавливать одновременно на все транспортные средства учреждения и на весь период их эксплуатации.

Учитывая это, корректирующие коэффициенты необходимо применять дифференцированно в зависимости от фактических потребностей. Более того, рекомендовано устанавливать индивидуальные значения надбавок для каждого автомобиля с учетом особенностей его конструкции, технического состояния и условий эксплуатации. Это поможет экономнее расходовать ГСМ и предотвращать злоупотребления.

Также имейте в виду: для корректировки линейных норм разрешено применять сразу несколько корректирующих коэффициентов, но с учетом установленных ограничений. Таким образом, если есть основания для использования нескольких надбавок одновременно, их значение следует свести воедино и рассчитать суммарный коэффициент корректировки (п. 3.3 Норм № 43):

K∑ = K1 + K2 + … + Кn.

И еще один важный момент: если отдельные надбавки применяются лишь к части маршрута, то суммарный коэффициент можно исчислять:

• либо в полном объеме отдельно для каждого участка дороги, на котором действовали определенные условия движения;

• либо не в полном объеме, а в части, пропорциональной длине этого маршрута.

Но прежде чем определить значение коэффициентов корректировки и порядок их применения, стоит подумать об обосновании такой необходимости . То есть основания для использования каждой из надбавок должны быть надлежащим образом зафиксированы и задокументированы. И для применения «зимних» коэффициентов первоочередное значение имеет определение фактической температуры воздуха. Так, законодательством предусмотрены три пути получения информации о температурном режиме:

1) по данным Укргидрометцентра Государственной гидрометеорологической службы;

2) на основании сведений из других достоверных официальных источников (это могут быть данные о фактической температуре воздуха местной метеостанции и т. п.);

3) по результатам собственных измерений.

И если отдаете предпочтение третьему варианту, то не забудьте назначить ответственное лицо и организовать ведение журнала учета фактической температуры воздуха. Причем необходимо обеспечить ведение такого журнала на постоянной основе.

Кроме того, Нормами № 43 предусмотрено несколько требований относительно порядка измерения температуры воздуха. В частности, рекомендовано использовать термометры с абсолютной погрешностью до ±1 °C. При этом имеет значение и его размещение. Это должно быть защищенное от прямых солнечных лучей место на высоте около 2 м от поверхности земли.

Вместе с тем можно использовать и «бортовой» указатель температуры (если он предусмотрен комплектацией авто) или переносные термометры. Однако результаты таких измерений не должны существенно отличаться между разными автомобилями учреждения, эксплуатирующимися в пределах одного населенного пункта, района и т. п. Также не допускается отклонение результатов собственных измерений от данных Укргидрометцентра или метеослужб других стран (в случае осуществления перевозок за пределы Украины) на 5 °C и более. Именно такое отклонение считается существенным. Исключение составляют лишь расхождения, которые могут быть инструментально доказаны и обоснованы локальными климатическими условиями.

Зато если учреждение не проводит собственных измерений и не фиксирует их документально, целесообразно все же направить запрос в подразделение Госгидрометеослужбы о предоставлении данных относительно температурных показателей за соответствующий промежуток времени.

После того как необходимые «зимние» коэффициенты определены, обоснованы и подкреплены приказом руководителя, можно приступать к расчету нормативного расхода топлива. Напомним, для его исчисления применяют такую формулу (п. 4.1 Норм № 43):

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х K∑),

где Qн — нормативный расход топлива, л (м3);

Hs — базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км (м3/100 км);

S — пробег автомобиля, км.

Чтобы закрепить вышесказанное, рассмотрим условный пример расчета нормативного расхода топлива для служебного автомобиля.

Пример. В бюджетном учреждении для служебных поездок используется легковой автомобиль Chevrolet Lacetti F196 с объемом двигателя 1598 см3. Согласно путевому листу пробег этого служебного автомобиля за отчетный период составляет 250 км. Средняя фактическая температура воздуха по данным Укргидрометцентра была зафиксирована на уровне -10 °C. Для обогрева салона и обеспечения надлежащего осмотра в авто работала система обогрева (встроенная). Базовая линейная норма расхода ГСМ для указанной марки автомобиля составляет 7,2 л/100 км. На отрезке дороги 100 км были сильные снежные заносы.

На основании приказа руководителя учреждения было установлено применение таких надбавок при расчете нормативного расхода ГСМ на работу служебного авто:

К1 — надбавка за работу в холодное время года — 4 %;

К2 — надбавка за работу в период сезонного бездорожья (сильные снежные заносы) — (100 км : 250 км) х 35 % = 14 %;

К3 — надбавка на обогрев салона — (2000 : 1598 см3) х 1 % = 1,252 %.

Суммарный коэффициент корректировки составляет:

K∑ = 4 % + 14 % + 1,252 % = 19,252 %.

Таким образом, максимально допустимый нормативный расход топлива для работы служебного автомобиля составляет:

Qн = 0,01 х 7,2 л/100 км х 250 км х (1 + 0,01 х 19,252 %) = 21,47 л.

Итак, теперь вы знаете, какие «зимние» надбавки и когда можно применять, поэтому с легкостью сможете проконтролировать расходы ГСМ в вашем учреждении.

Кстати, порядок отражения потраченного горючего на счетах бухучета ничем не отличается от списания любых других запасов на фактические расходы. То есть дебетуем соответствующий субсчет учета расходов (Дт 8013 (8113)) и кредитуем субсчет учета ГСМ (Кт 1514).

Зима 2019-2020 года стала самой теплой за весь период метеонаблюдений в России

МОСКВА, 5 марта. /ТАСС/. Зима 2019-2020 года стала самой теплой в России за весь период метеонаблюдений, превысив температурный рекорд зимы 2015-2016 года на 1,3 градуса. Об этом сообщил научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

«Температура зимы на всей территории России была экстремальной, на 1,3 градуса выше, чем рекордный показатель зимы 2015-2016 года», — сказал он на пресс-конференции в четверг.

Прошедшая зима также претендует стать самой теплой на всем Северном полушарии. «На Северном полушарии весь зимний сезон оказался экстремально теплым. Среднее значение совпало с зимой 2015-2016 года», — отметил Вильфанд.

Он также сообщил, что привычные зимы будут повторяться все реже в России. Чаще будут аномально теплые или экстремально холодные периоды.

«Я думаю, что так быстро Москва не станет курортным городом. Эта зима — это статистический выброс. Такие зимы будут повторяться чаще, но не стоит рассчитывать, что это будет постоянно», — сказал Вильфанд.

На сколько увеличивается расход бензина зимой

Почему зимой расход топлива больше? Плюс видео версия

Перед зимним сезоном времени многие (особенно новоиспеченные водители) спрашивают – «а почему расход топлива зимой больше, чем летом?» Причем значительно, иногда разница может составлять 15-20%. Многие думают, что вся разница только в прогреве мотора (зимой мы это делаем, а летом нет). Но многие же, не греют мотор, то есть сел и сразу (через 15 – 20 секунд поехал). То есть в зимний период не всегда в этом дело, есть объективные причины, почему топлива (причем это как бензин, так и дизель), потребляется больше. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем-смотрим …

Как ни крути, но низкие температуры (особенно крайне низкие, например от -30 и ниже), неблагоприятно сказываются на всем автомобиле. Основные узлы, сделаны из металла, есть куча смазок, масла и т.д. Поэтому для комфортной езды это все должно быть прогрето, что делается в основном в движении. Летом такой проблемы нет, так как температура «за бортом» может доходить до +35 градусов (а на юге еще выше). Предлагаю подумать по пунктам

Пару слов, про прогрев

Я считаю, что прогревать мотор нужно (почитайте статью, в ней я старался все это аргументировать), особенно на современных машинах, где есть куча пластика, даже в моторе. Простой пример – раньше у меня был CHEVROLET AVEO (кузов T300). Если двигатель не греть, скажем, при -20 градусах (а сразу начинать движение, как многие заверяют) — быстро выбивало датчик давления масла, он там пластиковый и не держит густое масло.

Мне мастер приемщик так и сказал на СТО, когда менял третий раз (уже на доработанный) – «сколько греешь?» Я сказал пару-тройку минут, сказал – «грей при – 20 минимум 5 минут и все будет хорошо».

Помните, пока масло холодное оно не может нормально смазывать ваш мотор, нагрузка на стенки блока цилиндров очень большая.

Конечно же, даже пятиминутный прогрев влечет за собой увеличенный расход топлива. Среднестатистический авто, за час, примерно расходует около литра бензина. Вот вам и увеличение, утром – 5 (10) минут, после работы (опять это же время). НУ и если куда-то заехали и авто долго стоял на морозе. Так и набегает потихоньку.

Зимняя резина

Как ни крути, но зимняя резина тяжелее, да и мягче. Протектор выше, чтобы рыть заснеженные дороги, да и чтобы шипы в нем нормально сидели. Используются специальные составы, которые не дают резине «дубеть» на морозе. Простыми словами крутить такое колесо сложнее, расходуется больше энергии.

Исследования подтверждают, что зимняя резина способствует большему расходу топлива, примерно на 3% процента, по сравнению с летней.

При низких температурах, автомобиль, (при первом пуске после ночи) формирует обогащенную воздушно-топливную смесь. В основном она нужна на стадии прогрева (двигатель, катализатор) но и при последующем движении. Чем ниже температура, тем смесь еще больше обогащается.

Конечно, смесь затем приходит в нормальные рамки, но в первые несколько минут расход действительно больше чем летом.

Масло и прочие жидкости

Конечно сейчас масла более совершенные, чем были, скажем 20 лет назад, но и они не идеальны. Поэтому уже при — 15, — 20 градусах Цельсия они начинают густеть.

И дело сейчас не только в моторном масле, оно кстати достаточно быстро прогревается (хотя для этого и нужно затратить больше энергии чем летом). А речь идет об трансмиссионных маслах и даже об охлаждающей жидкости. Некоторые антифризы, густеют уже при – 25, -30 градусах, помпе их прокачать сложно

Трансмиссионные смазки, прогреваются намного медленнее, создавая излишнее сопротивление. Они находятся как в коробках передач (будь это автомат или механика), в задних мостах, а также в «раздатках».

Все это опять же добавляет расход топлива именно зимой. Примерно еще 3-4%

Подшипники, привода

Они также замерзает. Научно доказано, что холодный подшипник крутится хуже, пусть не намного но все же. Тоже-самое происходит и с приводами и другими «вращающимися» частями.

Конечно, они относительно быстро разогреваются при движении, но изначально нужно потратить куда больше энергии, чтобы сдвинуть такой «холодный» механизм.

Плюс 2% к расходу топлива замой.

Подогревы

Сейчас уже никого не удивить подогревом сидений, руля, зеркал, стекол, дворников да даже форсунок омывателя. Да и печка зачастую работает на высоких скоростях (чтобы быстрее прогреть салон). Но никто не задумывается, сколько они потребляют энергии, а ведь не мало! И это ложиться дополнительной нагрузкой на генератор.

Конечно, никто постоянно не ездит с всегда включенными потребителями. НО при прогреве автомобиля, как правильно они работают и добавляют свой вклад. Плюс 3-5% к расходу

Снег и дороги

Конечно, основные дороги в городах, зачастую расчищены от снежной каши и льда. НО вот дворы, да и дороги не в городах! ДА и если пройдет сильный снег, коммунальные службы еще его не убрали, а ехать нужно?

В итоге, чтобы проехать даже по 3 – 5 сантиметровому снегу, нужно дополнительно + 3 + 5% энергии. Я уже молчу, если автомобиль застрял в снежном заносе и буксует. При таком «буксовании», за пять минут можно сжечь топлива как при поездках по городу в течение дня (усредненные данные). Так что ставьте зимнюю резину, которая вам поможет выбраться из таких снежных заносов, пусть она тяжелее, но она просто НЕОБХОДИМА!

В ИТОГЕ, даже если не греть автомобиль зимой, а начинать движение сразу. ТО перерасход топлива, по объективным данным, может составить от 8 до 10%. А если прогревать, тогда все 15%.

Сейчас видео версия, смотрим.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.