Выполняется восстановление информационной базы

Как запустить информационную базу 1С:Предприятие, которая заблокирована для выполнения резервного копирования

Как запустить информационную базу 1С:Предприятие, которая заблокирована для выполнения процедуры создания резервной копии.

Если при запуске программы выходит сообщение об ошибке:
———————————————————
Начало сеанса с информационной базой запрещено.
Резервное копирование
Для администратора:
Для того, чтобы принудительно разблокировать информационную базу, воспользуйтесь консолью кластеров сервера или запустите «1С: Предприятие» с параметрами:
ENTERPRISE/F»C:\1C\AccountingBase»/CРазрешитьРаботуПользователей/UC<код разрешения>
Выполняется ожидание возможности запуска.
При появлении возможности, запуск будет выполнен автоматически.
Нажмите «Выполнить запуск» для немедленной попытки запуска.
Нажмите «Отмена» для отказа от запуска.

То скорее всего у вас было настроено автоматическое обновление типовой конфигурации и при выполнении обновления произошел какой-то сбой и процедура не была завершена.

Ограничение ответственности
В данной ситуации мы настоятельно рекомендуем пригласить системного администратора или квалифицированного специалиста сторонней организации (лучше офицального партнера фирмы 1С со статусом 1С:Франчайзи).
Если всё же вы решили производить данную операцию собственными силами, то наша компания не несет ответственности за последствия ваших действий, все действия вы производите на свой страх и риск.

Причина

Проблема заключается в том, что при автоматическом обновлении типовой конфигурации 1С:Предприятие происходит создание архивной копий базы данных и в этот момент вход в информационную базу блокируется на время выполнения процесса архивирования.
В случае возникновения нештатной ситуации (например, отключение электричества или компьютера, перезагрузка Wibndows и т.п.) вход в программу остается заблокированным и при попытке запуска выходит сообщение «Начало сеанса с информационной базой запрещено. Резервное копирование…».

Как запустить заблокированную базу

Запускать программу самостоятельно в обход блокировки архивирования можно пытаться только в том случае, если у вас используется однопользовательская версия программы 1С:Предприятие и вы на 100% уверены, что процесс создания архивной копии «завис».
Вариантов решения проблемы может быть несколько.
В любом случае, прежде чем приступать к любым манипуляциям с базой, сделайте копию всего каталога с базой данных.
Вариант 1 (самый простой).
Если у вас файловая база, то самый простой способ — это удалить файл блокировки 1Cv8.cdn из каталога с информационной базой.
Для этого запускаем 1С, в списке информационных баз выделяем нужную, нажимаем кнопку «Изменить».

Из поля «Каталог информационной базы» копируем путь до базы данных и нажимаем «Отмена».

Вставляем скопированный путь до каталога с информационной базой в проводнике Windows.

В открывшемся каталоге находим и удаляем файл 1Cv8.cdn.
Запускаем 1С.
Вариант 2.
Запустить информационную базу с параметрами запуска «/CРазрешитьРаботуПользователей /UC<код разрешения>», но данный вариант возможен только в случае, если ранее в программе был указан код разблокировки программы, который и указывается в поле <код разрешения> дополнительных параметров запуска.

Например, если код для разблокировки был указан «123456», то параметр запуска будет выглядеть следующим образом «/CРазрешитьРаботуПользователей /UC 123456».

Код разблокировки задается в разделе «Администрирование» > «Поддержка и обслуживание» > «Блокировка работы пользователей» (см .рис).

Если код разблокировки был задан, но его забыли, то его можно «подсмотреть» в файле 1Cv8.cdn, открыв его с помощью текстового редактора (см.рис.).

Вариант 3.
Корректировка содержимого файла 1Cv8.cdn.
Открываем 1Cv8.cdn с помощью текстового редактора (блокнота).

  • Первый параметр «1» является признаком блокировки. Если его поменять на «0» (см.рис.) и сохранить файл, то база должна запуститься в обычном режиме.

  • Поле «Кода для разблокировки» указывается в кавычках после «/UC<код разрешения>». Если код разрешения ранее не был задан, то его можно указать в данном поле и сохранить файл (например «0000», см.рис.). Далее этот код указываем в строке параметра запуска программы и запускаем как в Варианте 2.

Если у вас все получилось как надо, то лайкаем статью в соцсетях и делимся ссылкой на форумах ))).
Компания «Онлайн», 2017 www.online-ufa.ru Ключевые слова

Что делать, если 1С выдает ошибку «Начало сеанса с информационной базой запрещено»? Как обойти блокировку базы данных 1С, Как запустить 1С если Начало сеанса с информационной базой запрещено Для выполнения резервного копирования, Как обойти сообщение 1С «Начало сеанса с информационной базой запрещено Резервное копирование»

Теги: Начало сеанса с информационной базой запрещено, резервное копирование, блокировка базы 1с, для выполнения резервного копирования

Если при входе в базу 1С столкнулись с такой ошибкой:

Начало сеанса с информационной базой запрещено в связи с необходимостью обновления конфигурации.

Это означает, что по какой-то причине на информационную базу установилась блокировка. Скорее всего, не совсем корректно прошло обновление конфигурации.

Собственно, для устранения ошибки и разрешения работы пользователей, в сообщении об ошибке видим действия Для администратора — необходимо запустить 1С с параметрами:

/СРазрешитьРаботуПользователей /UC <пароль для разблокировки>

Нужно узнать пароль для разблокировки, и вообще — можно обойтись без него. О возможных путях решения далее…

Если база файловая

нужно просто удалить файл 1Cv8.cdn (файл блокировки информационной базы) из папки с базой данных.

В случае SQL базы

  • На SQL сервере открыть cmd от имени администратора и ввести mmc
  • Файл — добавить оснастку (Ctrl + M)
  • 1C:Enterprise — Добавить — ОК
  • ПКМ на нужной базе — свойства
  • Убираем галочку «блокировка начала сеансов включена» — ОК

Обратите внимание, здесь также можно узнать и «код резрешения» — он же пароль для разблокировки

Если стоит пароль администратора базы и вы его не знаете:

Тогда вы не попадете в свойства базы и не сможете таким образом снять блокировку и даже узнать код разрешения.

Выход:

  1. узнать пароль администратора базы 🙂
  2. раздобыть код разрешения (пароль для разблокировки) хитрым способом

Более подробно по 2 пункту:

  • идем на диск с логами 1С Logs
  • ищем там файл 1CV8Clst.lst
  • открываем его через блокнот
  • через Ctrl+F осуществляем поиск по имени базы
  • Находим следующие строчки:

Для администратора:
Для того чтобы разрешить работу пользователей, воспользуйтесь консолью кластера серверов или запустите «1С:Предприятие» с параметрами:
ENTERPRISE /S «:1541\» /CРазрешитьРаботуПользователей /UC<код разрешения>» ,»пароль_для_разблокировки» ,»}

Т.е. в тексте содержится ваш код разрешения (пароль для разблокировки)

ENTERPRISE /S»»:1541\»» /CРазрешитьРаботуПользователей /UC<код разрешения>»,»ваш_код_разрешения_(пароль_разблокировки)»,»»}

Теперь необходимо запустить 1С с помощью параметра:

«C:\Program Files (x86)\1cv8\common\1cestart.exe» /СРазрешитьРаботуПользователей /UC код_разрешения

Примечание: Если код разрешения узнать не удалось, попробуйте использовать значение по умолчанию «/UCКодРазрешения» или «/UC КодРазрешения», либо оставить его пустым.

Альтернативный способ запуска:

  • открыть ярлык «1С Предприятие»
  • редактировать базу кнопкой «Изменить»
  • далее
  • в «Дополнительные параметры запуска» прописать:

/СРазрешитьРаботуПользователей /UC код_разрешения

Поделиться ссылкой: