Утвержденных постановлением правительства

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, N 17, ст. 1986; N 22, ст. 2866).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.08.2014.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2014 г. N 809

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713

1. Наименование изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемые:
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.».
3. В Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 2 слова «в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления» заменить словами «являются территориальные органы Федеральной миграционной службы»;
б) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.
Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
4. Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее — лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов).
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.»;
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность граждан, нанимателей (собственников) жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
г) в пункте 9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.»;
д) в пункте 11 слова «Должностные лица, ответственные за регистрацию» заменить словами «Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов»;
е) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
«12. Органы регистрационного учета не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.»;
ж) пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
«14. Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.
Администрации указанных учреждений на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
15. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Регистрация граждан по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, осуществляется после снятия такого гражданина с регистрационного учета по месту жительства в соответствии с подпунктом «в» пункта 31 настоящих Правил.»;
з) в абзаце первом пункта 16 слова «должностным лицам, ответственным за регистрацию» заменить словами «лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов»;
и) в пункте 17 слова «Должностные лица, ответственные за регистрацию» заменить словами «Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов»;
к) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.
Администрации указанных учреждений на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано территориальными органами Федеральной миграционной службы в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании принятого этими органами решения об отказе в признании вынужденными переселенцами.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.»;
л) в пункте 31:
подпункт «в» после слов «к лишению свободы» дополнить словами «или принудительным работам»;
дополнить подпунктом «к» следующего содержания:
«к) выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.»;
м) в пункте 32 слова «подпунктами «в», «г», «д», «е» и «ж» пункта 31″ заменить словами «подпунктами «в» — «ж» и «к» пункта 31″;
н) дополнить разделом VI следующего содержания:
«VI. Порядок уведомления органа регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства
35. В случае непредставления гражданином в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или по месту жительства заявления по установленной форме и иных документов в срок, установленный законодательством Российской Федерации, наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает гражданин, по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока уведомляет в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по форме согласно приложению.
36. Наниматель (собственник) жилого помещения вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте проживания гражданина без регистрации при личном обращении, по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
37. Нарушение срока уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина без регистрации влечет за собой ответственность нанимателя (собственника) жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
о) дополнить приложением следующего содержания:
приложение
4. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденный настоящим постановлением, изложить в следующей редакции:
«Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 1995 г. N 713
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2014 г. N 809)
Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.».

Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N713-ПП

О реализацииполномочий города Москвы в области водных отношений в соответствии с Воднымкодексом Российской Федерации

В целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 25 Водного Кодекса РоссийскойФедерации, а также полномочий Российской Федерации, передаваемых органамгосударственной власти города Москвы в соответствии со статьей 26 Водногокодекса Российской Федерации, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти городаМосквы, осуществляющим полномочия в сфере водных отношений, передаваемыхРоссийской Федерацией в соответствии со статьей 26 Водного кодекса РоссийскойФедерации, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройствагорода Москвы.

2. Установить следующее распределение полномочий в области водныхотношений:

2.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройствагорода Москвы:

2.1.1. Разрабатывает ставки платы за пользование водными объектами,находящимися в собственности города Москвы, порядок расчета и взимания платы.

2.1.2. Готовит предложения по деятельности бассейновых советов.

2.1.3. Разрабатывает, согласовывает в установленном порядке, в т.ч. сУправлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей иблагополучия человека по городу Москве, и представляет на утверждениеПравительства Москвы программы по использованию и охране водных объектов или ихчастей, расположенных на территории города Москвы.

2.1.4. Осуществляет резервирование источников питьевого водоснабжения.

2.1.5. Участвует в разработке правил охраны жизни людей на водныхобъектах.

2.1.6. Осуществляет предоставление водных объектов или их частей,находящихся в федеральной собственности и в собственности города Москвы, расположенныхна территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища, впользование на основании договоров водопользования и решений о предоставленииводных объектов в пользование.

2.1.7. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия води ликвидации последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральнойсобственности и в собственности города Москвы, расположенных на территориигорода Москвы, за исключением Химкинского водохранилища.

2.1.8. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся вфедеральной собственности и в собственности города Москвы, полностью

расположенных на территории города Москвы.

2.1.9. Осуществляет контроль за выполнением водопользователями условийдоговоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов впользование в части соблюдения требований, возникающих из гражданско-правовыхотношений.

2.1.10. Обеспечивает учет и расходование средств (субвенций),выделяемых из федерального бюджета на осуществление передаваемых в соответствиис частью 1 статьи 26 ВодногоКодекса Российской Федерации полномочий согласно порядку, установленномуПравительством Российской Федерации.

2.1.11. Осуществляет контроль за целевым использованием субвенций изфедерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации городу Москве наосуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водныхотношений.

2.1.12. Осуществляет администрирование внесения платы за пользованиеводными объектами по договорам водопользования, заключенным в соответствии состатьями 25, 26 Водного кодекса Российской Федерации.

2.2. Департамент природопользования и охраны окружающей среды городаМосквы:

2.2.1. Участвует в разработке и реализации программ по использованию иохране водных объектов или их частей, расположенных на территории городаМосквы, и согласовывает их с Управлением Федеральной службы по надзору в сферезащиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

2.2.2. Готовит предложения по деятельности бассейновых советов.

2.2.3. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор заиспользованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов,подлежащих федеральному контролю.

2.2.4. Участвует в организации и осуществлении мониторинга водныхобъектов на территории города Москвы в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.

2.2.5. Участвует в разработке правил пользования водными объектами дляплавания на маломерных судах для обеспечения экологической безопасности.

2.2.6. Готовит на утверждение Правительства Москвы перечень объектов,подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованиеми охраной водных объектов.

2.2.7. Устанавливает перечень должностных лиц департамента,осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованиеми охраной водных объектов.

2.2.8. Согласовывает в установленном порядке условия водопользования иусловия использования водоохранных зон, прилегающих к объектам водопользования,при заключении договоров водопользования и принятия решений о предоставленииводных объектов в пользование.

2.2.9. Осуществляет контроль за выполнением водопользователями условийводопользования по договорам водопользования и решениям о предоставлении водныхобъектов в пользование.

2.2.10. Участвует в осуществлении мер по охране водных объектов или ихчастей на территории города Москвы.

2.3. Главное управление МЧС России по г.Москве:

2.3.1. Разрабатывает и готовит на утверждение Правительства Москвыправила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

2.3.2. Организует контроль за соблюдением правовых актов,регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями)для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами.

2.3.3. Совместно с Управлением гражданской защиты Москвы разрабатываети представляет на утверждение Правительства Москвы правила охраны жизни людейна водных объектах.

2.3.4. Вносит рекомендации и предложения в Правительство Москвы врамках реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций на водных объектах для предотвращения травматизма и гибели людей.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройствагорода Москвы в месячный срок разработать ставки платы за пользование воднымиобъектами, находящимися в собственности города Москвы, порядок расчета ивзимания платы и представить в установленном порядке на утверждениеПравительства Москвы.

4. Управлению гражданской защиты Москвы совместно с Главным управлениемМЧС России по г.Москве, Департаментом транспорта и связи, Департаментомприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментомжилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в I квартале2008 г. представить на утверждение в установленном порядке проекты правилохраны жизни людей на водных объектах и правил пользования водными объектамидля плавания на маломерных судах.

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городаМосквы:

5.1. Оформление договоров водопользования и решений о предоставленииводных объектов производить при наличии положительных заключений Департаментаприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других органовисполнительной власти, полученных в установленном порядке.

5.2. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающейсреды города Москвы в месячный срок разработать порядок взаимодействияДепартамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы сзаинтересованными органами исполнительной власти города Москвы припредоставлении договоров водопользования и решений о предоставлении водныхобъектов в пользование.

6. Предоставить право руководителю Департамента жилищно-коммунальногохозяйства и благоустройства города Москвы от имени Правительства Москвыподписывать договоры на водопользование и решения о предоставлении водныхобъектов в пользование в соответствии со статьями 25, 26 Водного Кодекса Российской Федерации.

7. Для осуществления функций администратора поступления платы запользование водными объектами по договорам, заключаемым городом Москвой врамках полномочий, переданных в соответствии со статьей 26 Водного КодексаРоссийской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с приказомФедерального агентства водных ресурсов от 2 апреля 2007 г. N 59 «Обадминистрировании доходов», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства иблагоустройства города Москвы заключить соглашение о взаимодействии сУправлением Федерального казначейства по г.Москве.

8. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвыот 19 ноября 2002 г. N 939-ПП «Об утверждении Положения о Департаментеприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24июня 2003 г. N 474-ПП, от 9 декабря 2003 г. N 1031-ПП, от 30 августа 2005 г. N652-ПП, от 27 июня 2006 г. N 428-ПП, от 19 сентября 2006 г. N 720-ПП, от 15 мая2007г. N 372-ПП, от 19 июня 2007 г. N 509-ПП):

8.1. Дополнить приложение к постановлению пунктом 2.20 следующегосодержания:

«2.20. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий вобласти водных отношений.»

8.2. Пункт 3.35 приложения к постановлению изложить в следующейредакции:

«3.35. В области водных отношений:

3.35.1. Участвует в разработке и реализации программ по использованию иохране водных объектов или их частей, расположенных на территории города.

3.35.2. Готовит предложения по деятельности бассейновых советов.

3.35.3. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор заиспользованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов,подлежащих федеральному контролю.

3.35.4. Участвует в организации и осуществлении мониторинга водныхобъектов на территории города Москвы.

3.35.5. Участвует в разработке правил пользования водными объектами дляплавания на маломерных судах для обеспечения экологической безопасности.

3.35.6. Готовит на утверждение Правительства Москвы перечень объектов,подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованиеми охраной водных объектов.

3.35.7. Согласовывает в установленном порядке условия водопользования иусловия использования водоохранных зон, прилегающих к объектам водопользования,при заключении договоров водопользования и принятия решений о предоставленииводных объектов в пользование.

3.35.8. Осуществляет контроль за выполнением водопользователями условийводопользования по договорам водопользования и решениям о предоставлении водныхобъектов в пользование.

3.35.9. Участвует в осуществлении мер по охране водных объектов или ихчастей на территории города Москвы».

8.3. Пункты 3.36, 3.45 приложения к постановлению признать утратившимисилу.

8.4. Пункт 5.3 приложения к постановлению дополнить дефисом следующегосодержания:

«- устанавливает перечень должностных лиц Департамента,осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованиеми охраной водных объектов».

8.5. В пункте 5.7 приложения к постановлению слова «государственныйконтроль за использованием и охраной водных объектов» заменить словами»региональный государственный контроль и надзор за использованием иохраной водных объектов».

9. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвыот 17 июня 2003 г. N 452-ПП «Об утверждении Положения о Департаментежилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (вредакции постановлений Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. N 569-ПП, от29 марта 2005 г. N 168-ПП, от 4 октября 2005 г. N 755-ПП, от 11 апреля 2006 г.N 236-ПП, от 20 июня 2006 г. N 422-ПП):

9.1. Пункт 2.38 приложения к постановлению после слов»документации на капитальный ремонт» дополнить словами»,строительство, реконструкцию».

9.2. Дополнить приложение к постановлению пунктами 2.47-2.50 следующегосодержания:

«2.47. Осуществление следующих полномочий в сфере водныхотношений:

2.47.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся всобственности города Москвы, а также в федеральной собственности ирасположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинскоговодохранилища, в пользование на основании договоров водопользования и решений опредоставлении водных объектов в пользование.

2.47.2. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия води ликвидации его последствий в отношении водных объектов или их частей,находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственностии полностью расположенных на территории города Москвы.

2.47.3. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей,находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности,расположенных на территории города Москвы.

2.47.4. Обеспечение учета и расходования средств (субвенций),выделяемых из федерального бюджета на осуществление передаваемых в соответствиис частью 1 статьи 26 ВодногоКодекса Российской Федерации полномочий согласно порядку, установленномуПравительством Российской Федерации.

2.47.5. Осуществление контроля за выполнением водопользователямиусловий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов впользование, принятых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства иблагоустройства города Москвы в части соблюдения требований, возникающих изгражданско-правовых отношений.

2.47.6. Разработка ставок платы за пользование водными объектами,находящимися в собственности города Москвы, порядка расчета и взимания платы.

2.47.7. Подготовка предложений по деятельности бассейновых советов.

2.47.8. Разработка и представление на утверждение Правительства Москвыпрограмм по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенныхна территории города Москвы.

2.47.9. Осуществление резервирования источников питьевоговодоснабжения.

2.47.10. Участие в разработке правил охраны жизни людей на водныхобъектах.

2.47.11. Осуществление администрирования внесения платы за пользованиеводными объектами по договорам водопользования, заключенным Департаментомжилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

2.48. Осуществление выдачи разрешений на ремонт, реконструкцию истроительство объектов коммунального хозяйства и благоустройства, а такжеразрешений на ввод их в эксплуатацию в пределах компетенции Департамента.

2.49. Организация правового обеспечения, осуществление методическогоруководства деятельностью подведомственных предприятий и учреждений повопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.50. Осуществление контроля за исполнением подведомственнымипредприятиями и учреждениями постановлений и распоряжений Правительства Москвы,распоряжений и приказов Департамента.».

9.3. Пункт 2.47 приложения к постановлению считать пунктом 2.51.

9.4. Пункт 3.8 приложения к постановлению после слов»проектно-сметную документацию» дополнить словами «акты приемки(технической приемки, и др.) объектов в эксплуатацию».

10. Увеличить предельную численность Департамента жилищно-коммунальногохозяйства и благоустройства города Москвы на 10 единиц с месячным фондом оплатытруда по должностным окладам 57 960 рублей и 4 126 752 рублей в расчете на год.

11. Установить, что оплата расходов, связанных с реализацией пункта 10настоящего постановления, производится за счет и в пределах средств,предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год нафункционирование исполнительных органов государственной власти.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить напервого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и министраПравительства Москвы Бочина Л.А.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2011 года N 713

О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

(с изменениями на 25 мая 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 ноября 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2019 года N 1371
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 801 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.09.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 года N 976 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.11.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2015 года N 846 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.08.2015, N 0001201508200026);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 года N 951 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.09.2015, N 0001201509140035);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).

В соответствии со статьей 31_1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Установить, что поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31_1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», по следующим приоритетным направлениям:

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества;

е) иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с утвержденной им программой поддержки;

ж) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

(Подпункт дополнительно включен с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 801; в редакции, введенной в действие с 28 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2015 года N 846. — См. предыдущую редакцию)

з) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;

(Подпункт дополнительно включен с 9 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 года N 976)

и) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

(Подпункт дополнительно включен с 9 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 года N 976)

к) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.

(Подпункт дополнительно включен с 22 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 года N 951)

4. Направить в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» бюджетные ассигнования в размере 880 млн. рублей Министерству экономического развития Российской Федерации на реализацию мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», в том числе:

в размере 600 млн. рублей — на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными настоящим постановлением, в форме предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

в размере 132 млн. рублей — на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными настоящим постановлением, в форме предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям;

в размере 48 млн. рублей — на следующие мероприятия:

проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций, включая мониторинг и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;

информационная поддержка реализации мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;

организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, включая создание единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

в размере 100 млн. рублей — на реализацию следующих мероприятий:

повышение квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих по вопросам поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, отбираемых в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации;

методическое обеспечение организации обучения работников социально ориентированных некоммерческих организаций, государственных и муниципальных служащих в образовательных учреждениях;

организация и сопровождение дистанционного обучения работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих по вопросам поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведение организационных и учебно-методических семинаров;

проведение ежегодно анализа эффективности реализации образовательных программ и осуществление контроля качества подготовки работников социально ориентированных некоммерческих организаций, государственных и муниципальных служащих.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить в 2011 году программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, включая мероприятия по повышению квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, включая мероприятия по оказанию содействия органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и мероприятия по повышению квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

(Пункт дополнительно включен с 9 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 года N 976)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 августа 2011 года N 713

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и цели предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя мероприятия, предусматривающие оказание финансовой и иных видов поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее — программа поддержки), в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31_1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее — субсидии), а также их расходования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 года N 951. — См. предыдущую редакцию)

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации программы поддержки, в части оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия по следующим приоритетным направлениям:

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества;

е) иные направления, мероприятия по которым осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с программой поддержки;

ж) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

(Подпункт дополнительно включен с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 801; в редакции, введенной в действие с 28 августа 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2015 года N 846. — См. предыдущую редакцию)

з) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;

(Подпункт дополнительно включен с 9 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 года N 976)

и) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

(Подпункт дополнительно включен с 9 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 года N 976)

к) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.

(Подпункт дополнительно включен с 22 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 года N 951)

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации.

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор на условиях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, предусматривающем в том числе требование об определении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) и наличие утвержденного субъектом Российской Федерации порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего в себя требование о софинансировании из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 года N 951. — См. предыдущую редакцию)

5. Критериями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:

а) доля расходов, направляемых на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году;

б) прирост количества некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, на территории субъекта Российской Федерации за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений;

в) прирост средней численности работников (без внешних совместителей) некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений;

г) прирост объема услуг (выполненных работ), оказанных на территории субъекта Российской Федерации некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в общем объеме валового регионального продукта за предыдущий отчетный период;

д) прирост средней численности добровольцев, привлекаемых некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений;

е) количество зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом;

ж) объем доходов от управления целевым капиталом некоммерческих организаций, специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом на территории субъекта Российской Федерации, направленных на осуществление их уставной деятельности;

з) принятие и реализация субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов либо плана по их разработке и принятию в течение отчетного периода, предусматривающих:

реализацию механизма распределения бюджетного финансирования оказания социальных услуг на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий либо реализацию механизма закупок работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд;

предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот;

предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;

обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы;

формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведение общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;