УАЗ 390995 легковой или грузовой?

УАЗ 3909 ›
Бортжурнал ›
Буханка-это «грузовик»

На днях получил перерасчет транспортного налога и графа о начислении налога на УАЗ 3909 меня сильно удивила.Налоговая ставка от которой рассчитывается налог равна 25 рублей.Я решил разобраться откуда взялась такая цифра т.к. на сколько мне известно то налоговая ставка для легковых авто равна 18 рублей до 100л.с и 35 рублей от 100 до 150 л.с.Позвонил в налоговую мне ответили что по данным ГИБДД, УАЗ 3909 является грузовым автомобилем категории «В».Позвонил в ГИБДД там внятного ответа не получил, но сослались они на какую-то евро фигню.Пришлось самому перелопатить кучу инфы из интернета и выводы не утешительные
УАЗы у которых модель оканчивается на цифры 3 и 9 являются грузовыми, соответственно и транспортный налог рассчитывается как с грузовика.Блин надоело терпеть это не адекватное отношение, если у тебя авто 101 л.с и налог в два раза выше, если у тебя УАЗ то значит грузовик.Вывод однозначен нужно ставить импортные моторы по 150 л.с и наслаждаться, если государство к тебе так относится, то почему я должен к нему лицом поворачиваться.
P.S.А для наших внедорожных машин я вообще не понимаю, какой налог может быть если нам дороги не нужны.
В соответствии с Классификацией и системой обозначения автомобильного подвижного состава (Отраслевая нормаль ОН 025 270–66), приведенной в Руководящем документе «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденного Минтрансом РФ 29.04.2003 г. первая и вторая цифры в системе обозначения автотранспортных средств обозначают класс автотранспорта с подразделением на легковые, грузовые автомобили, автобусы и тип транспортного средства.

Так, УАЗ-33036– первые две цифры 3 и 3 обозначают грузовой бортовой автомобиль с полной массой от 2 до 8 тонн; УАЗ-3969 – цифры 3 и 9 – автомобиль грузовой – специальный, той же массы; ИЖ – 2715 — цифры 2 и 7 — автомобиль грузовой – фургон, полной массы от 1,2 до 2 тонн.

В соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» налоговым органам, модели автомобилей УАЗ, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

• c 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1 «Механические транспортные средства (ТС) для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)».

• c 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

• с 2206, 3962 относятся к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2 «Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Согласно информации, предоставленной ОАО «ИжАвто» налоговым органам, модели автомобилей ИЖ, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

• c 2125, 21251, 2126, 21261, 27156-020 (для мед.службы) относятся к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1 «Механические транспортные средства (ТС) для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)».

• c 2715-01, 27151-01, 27156-01, 27156 (кроме 27156-020), 2717, 27171, 27172 относятся к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

Также для целей налогообложения необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте транспортного средства, составленными на основании технической характеристики. В случае расхождения сведений, представленных государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, в целях налогообложения принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.

УАЗ 3962 Белая ночь ›
Бортжурнал ›
Борьба за правильный налог на Буханку.

Что-то совсем я забросил свой БЖ…
Да и поводов то особо нет, редко езжу (боюсь нарваться, изменения в конструкцию надо вносить), как следствие редко ломаюсь, хотя руль и под рулевые переключатели претерпели некоторые изменения. Но о них не в этот раз, а сейчас я хотел-бы поговорить о плюсах личного кабинета налогоплательщика и как за буханку платить меньше налога.

Началось все у меня если не с самого начала, (после получения первого налогового уведомления) то после перекраски машины, но обо всем по порядку.
Покупая буханку, меньшее о чем я думал — это о том, а сколько за нее придется платить налога, ведь для меня тогда все было просто. Категория В и 76 л.с. и при оформлении машины, и выдачи свидетельства о регистрации ТС меня ни сколько не смутила запись в строке тип кузова «грузовой фургон». А зря. Получив первое налоговое уведомление я слегка был удивлен суммой налога и поехал в наш ФНС, что-бы разобраться, за что. Как выяснялось из беседы, категория В — это категория ВУ, которая позволяет мне управлять транспортными средствами категорий М1 и N1, и налог они берут не за мое ВУ, а за мои ТС. М1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. А N1 — это транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Строка в СОР как раз и относит мой автомобиль к той или иной категории ТС. Тип ТС у меня «грузовой фургон», налоговую ставку с меня взяли как за грузовик, по закону с их стороны все верно, а значит надо разбираться с данными в ГИБДД, ведь именно они передают информацию о ТС в налоговую. Лишний раз ехать в наше ГАИ я не хотел, да и идея камуфляжной окраски у меня закралась давно, поэтому я решил просто дождаться повода, который затянулся у меня на несколько лет.
Когда, наконец, машина была перекрашена, и я поехал переоформлять цвет, я не обошел стороной и эту тему. На что правда получил, несколько неожиданный, но вполне удовлетворивший меня ответ. «Сейчас мы тип кузова в СОР не вносим, программа это делает сама. Мы просто пишем модель, а программа из базы берет тип ТС» В итоге кроме цвета «белый, серый, черный» я стал обладателем уже не «грузового фургона», а «специального прочего» ТС.
На этом бы все и закончилось, и за 2015 г. я уже заплатил налог как за легковую машину.

Но тут 16.11.2017 г. мне от налоговой пришел очередной сюрприз в виде уведомления.

Полный размер

Да, Mercedes-Benz C180 тоже был мой, просто — это скучный автомобиль, про который и писать то не о чем, на нем просто ездишь и все. Вот по этой причине его на драйве нет и уже не будет, так как он был продан еще до продажи патриота.
Там почему-то вдруг решили, что Тип ТС Специальная Прочие может означать, что данный автомобиль относится к ТС категории N1. Причем пересчитали и налог за 2015 г. Который между прочем был уплачен, и задолженностей по нему у меня не было. Что-ж опять надо ехать на разборки к нам в ФНС.
В ФНС мне сказали, что они не могут определить Тип моего ТС из названия «специальная прочие» а запрос в ГИБДД дал ответ, что мое ТС является Грузовым фургоном и поэтому они взяли тарифную ставку грузового автомобиля. А если я не согласен с налогом, то я могу подать обращение в письменной форме либо на бумаге, либо в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика. Но и предупредили, что через личный кабинет обращения рассматриваются быстрее, так как установленные законодательством сроки рассмотрения там фиксирует уже компьютер. А заказное письмо отправленное по «почте России» вообще не факт, что дойдет до своего адресата. Ну что-ж, взял пароль и зарегистрировался на сайте lkfl.nalog.ru/lk/. Написал заявление (вот его текст).

При расчете налога на автомобиль УАЗ – 3962 вами применена налоговая ставка как на грузовой автомобиль, что не соответствует действительности, так как автомобиль УАЗ- 3962 по своему функциональному назначению грузовым автомобилем не является.
В руководстве по эксплуатации автомобиля УАЗ-3962 РЭ 05808600.104-2006 издание второе, выпущенного ОАО УАЗ ( ) на стр.3 указано, что «Автомобиль УАЗ- 3962 — специальный автомобиль (на базе санитарного) с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузопассажирский отсек. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов». Здесь же, в этом руководстве, четко указано, что грузовым автомобилем является автомобиль УАЗ-3741 и его модификации. Это же подтверждается и комплектацией этих автомобилей.
Кроме этого, основополагающим документом о допуске колесных транспортных средств на дороги общего пользования на территории РФ, является Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011. В приложении №1 которого четко описывается классификация всех ТС по категориям. ( www.consultant.ru/documen…13d280965f29b56139388d08/ )
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Также в примечании 1 говорится, что «Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.», что является моим случаем, так как по руководству РЭ 05808600.104-2006 автомобиль УАЗ-3962 предназначен для перевозки пассажиров и грузов.
В Руководстве РЭ 05808600.104-2006 в технических характеристиках на автомобиль УАЗ-3962 (стр 13. табл.1.1) указано; Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров) данного автомобиля 1000 кг., а число мест для сидения (включая водителя) 9 или 8 в зависимости от комплектации.
В моей комплектации автомобиля 8 сидячих мест (включая водителя). Теперь, на основании вышеизложенного, мое транспортное средство можно определить как транспортное средство категории M1, то есть легковые автомобили (произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров 68*8=544 кг., а расчетная масса перевозимого одновременно с пассажирами груза 1000-544=456 кг. условие выполняется, а значит ТС необходимо отнести к категории М1).
Помимо того, все автомобили марки УАЗ-3962 заводом изготовителем сертифицированы как пассажирские ТС категории М. Что подтверждается одобрением типа транспортного средства (ОТТС) для данных автомобилей.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что при расчете налога на автомобиль УАЗ-3962 должна применяться налоговая ставка легкового автомобиля, а не грузового. Прошу Вас произвести перерасчет транспортного налога за 2016 год для автомобиля УАЗ–3962.

На которое 08.12.2017 в личный кабинет мне пришел ответ с извинениями и пересчетом налога.
Да, личный кабинет это удобная вещь, ни какой суеты и ожиданий в очередях, есть вечером время, сел написал заявление и не надо менять своих планов на завтра ни под какой график работы.

УАЗ Пикап: легковые прочие

На заправке в Лужниках один из водителей, увидев наш пикап, подошел с вопросом: часто ли приходится оплачивать штрафы за езду по центру города? У него Nissan NP300, считающийся грузовиком, и каждая поездка в пределах ТТК обходится в круглую сумму. Пришлось огорчить…

Нам штрафы не приходят и не придут. Грузоподъемность нашего пикапа, согласно данным завода-изготовителя, – 725 кг, и в свидетельстве о регистрации транспортного средства написано «легковые прочие», тогда как многие иностранные конкуренты оказались причислены к бортовым грузовикам с грузоподъемностью более тонны. Пусть даже они и возят в своих кузовах только воздух, и любому здравомыслящему человеку понятно, что покупают их как более доступную альтернативу дорогостоящим внедорожникам. Разница между снаряженной и полной массами – более 1000 кг – изволь регулярно оплачивать штрафы с видеокамер. Или меняй машину…

На заднем сиденье спокойно размещаются двое взрослых. Но сидеть приходится как в школе – с прямой спиной.

А нас переполняет чувство благодарности к предусмотрительным уазовцам, оставившим автомобиль в легковой категории: мы можем свободно ездить хоть вок­руг самого Кремля. И ездим.

Делать это, кстати, удобнее, чем раньше, благодаря тому, что в прошлом году UAZ Patriot и Pickup подверглись глубокому рестайлингу (о нем мы подробно рассказывали в № 24/2014).

В салоне стало комфортнее, а внешний вид такой, что на автомобиль заглядываются не только водители, но и пешеходы. И причина понятна – подобных машин в Москве мало. Да практически нет. Увы, в январе цены на ульяновскую продукцию приш­лось поднять из-за большого количества импортных комп­лектующих. И теперь наш пикап стоит 699 000 руб. в базовой комплектации «Классик». На тес­те же у нас самая дорогая версия из возможных – «Лимитед», с дизельным двигателем, которая стоила 879 990 руб. даже без пластиковой крышки грузового отсека (здесь и далее цены указаны по состоянию на конец февраля 2015 г.).

Кстати, о доступности по сравнению с внедорожником. В нашем случае она отсутствует, так как обычный Patriot, с зак­рытым кузовом универсального типа, таким же дизелем и в той же комплектации Limited, стоит дешевле на 10 000 руб. Так что купить этот пикап можно разве что от большой любви именно к пикапам. Которая бывает (и нередко) даже у горожан.

Новая комбинация приборов наряднее, чем положено пикапу

На мой взгляд…

– Против двух редакторов, давно любящих тяжелую внедорожную технику и поставивших положительные оценки уазовскому пикапу, выступил один поклонник легких и быстрых (читай – спортивных) машин. И свою недолгую поездку за рулем УАЗа он воспринял скорее как аттракцион. Причем не самый приятный, который ему не хочется повторять. Увы, он наверное, никогда не ездил на УАЗе не по городу, а там, где ему самое место – на проселках, в распутицу. Но, может быть, когда-нибудь доведется, и тогда взгляд изменится. Так бывает.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2011 г. N 18АП-7939/11 (ключевые темы: транспортный налог — государственный регистрационный знак — паспорт транспортного средства — дорожное движение — фургон)

3 октября 2016

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2011 г. N 18АП-7939/11

г. Челябинск

07 сентября 2011 г.

N 18АП-7939/2011
Дело N А76-5509/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2011 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

судей Кузнецова Ю.А., Толкунова В.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.07.2011 по делу N А76-5509/2011 (судья Кунышева Н.А.).

В заседании с учетом объявленного перерыва приняли участие представители:

Открытое акционерное общество «Челябинскгазком» (далее — заявитель, общество, налогоплательщик, ОАО «Челябинскгазком») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска (далее — заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) от 14.01.2011 N 9 (с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 01.03.2011 N 16-07/000492) в части начисления транспортного налога за 2009 г. в сумме 123 317 рублей, пени по состоянию на 14.01.2011 в размере 12 245,93 рублей (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда первой инстанции от 07.07.2011 заявленные обществом требования удовлетворены (т.4 л.д. 65-71), решение инспекции признано недействительным в оспариваемой части.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, в удовлетворении требований обществу отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что спорные транспортные средства обосновано отнесены инспекцией к типу — грузовых, с применением соответствующей налоговой ставки. По мнению инспекции, категория транспортного средства в целях налогообложения определяется на основании представляемых уполномоченными органами сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения, указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Заявитель доводы инспекции отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, указал, что категория транспортного средства определяется на основании данных паспорта транспортного средства. В случае наличия сомнений при определении типа конкретного транспортного средства следует руководствоваться п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), согласно которому все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя инспекции, приходит к выводу о наличии оснований для частичной отмены судебного акта первой инстанции.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2009 год, представленной ОАО «Челябинскгазком». По результатам проверки составлен акт от 18.11.2010 N 4849 (т.2 л.д.19-28) и вынесено решение от 14.01.2011 N 9, которым налогоплательщик привлечен к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату транспортного налога в виде штрафа в размере 76,54 руб. Кроме того, обществу начислены пени по транспортному налогу в сумме 13 592,27 руб. и предложена к уплате недоимка по транспортному налогу в сумме 146 783 руб. (т.1 л.д.32-50).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 01.03.2011 N 16-07/000492, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, решение инспекции изменено путем отмены в резолютивной части решения: пункта 1 в части привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату транспортного налога в виде штрафа в размере 76,54 руб.; пункта 2 в части начисления пени по транспортному налогу в сумме 1 286,97 рублей; пункта 3.1 в части предложения уплатить недоимку по транспортному налогу за 2009 год в сумме 22 753 рублей (т.1 л.д.54-58).

Общество, полагая, что решение инспекции не соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом не представлено достоверных доказательств того, что спорные транспортные средства относятся к категории грузовых.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

При этом ст. 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации,

Кроме того, НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

На территории Челябинской области транспортный налог введен Законом Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002, ст. 2 которого предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Таким образом, исходя из положений п. 1, 3 ст. 361 НК РФ, а также ст. 2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002, следует вывод, что для целей исчисления транспортного налога установлены следующие категории наземных транспортных средств:

— автомобили легковые;

— мотоциклы и мотороллеры;

— автобусы;

— автомобили грузовые;

— другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

— снегоходы, мотосани.

В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В России государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам (п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств» паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации, для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, производится на основании их паспортов, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории России (п. 8 Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»).

Таким образом, паспорт транспортного средства (ПТС) — основной документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477).

В соответствии с пунктами 26 — 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом от 23.06.2005 Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 (далее — Положение о ПТС), установлено:

— в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в «одобрении типа транспортного средства» либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств;

— в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением;

— в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее — Конвенция о дорожном движении). Категории транспортных средств, установленные этим пунктом, определены для выдачи соответствующих удостоверений на управление транспортными средствами.

При определении категории транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее — КВТ ЕЭК ООН).

Перевод категорий транспортных средств, указываемых в одобрении типа транспортного средства, в категории по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении, в соответствии с которыми к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся:

— механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые);

— механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т (грузовые).

Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

Более того, суд апелляционной инстанции, исходя из анализа норм п. 1, 3 ст. 361 НК РФ, а также ст. 2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002 приходит к выводу, что под категориями транспортных средств в данных нормативных правовых актах понимаются прямо указанные: автомобили легковые; мотоциклы и мотороллеры; автобусы; автомобили грузовые; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; снегоходы, мотосани.

При этом, указанное понятие «категория транспортных средств» не совпадает по содержанию со строкой 4 ПТС «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)», указываемой лишь в целях выдачи соответствующих удостоверений на право управления транспортными средствами и, соответственно, не может определяться исключительно на основании сведений, указанных в данной строке ПТС.

В то же время учитывая, что ПТС является основным документом, содержащим сведения о зарегистрированном транспортном средстве, то отнесение автомобиля к одной из категорий, установленных НК РФ и законом Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002 (автомобили легковые; мотоциклы и мотороллеры; автобусы; автомобили грузовые; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; снегоходы, мотосани) осуществляется на основании сведений, указанных в ПТС, однако содержащихся не только в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)», но и иных строках, в том числе, в строке 3 «Наименование (тип ТС)».

Изучив представленные в материалы дела паспорта спорных транспортных средств, суд апелляционной инстанции, считает, что автомобили, в паспортах которых помимо указания в строке 4 категории транспортного средства «В» имеется прямое указание в строке 3 на грузовой тип транспортного средства, а именно: «грузовой», «грузовой а/м», «грузовой (фургон)», «грузовой (бортовой)», «грузовой фургон цельнометаллический» относятся в целях исчисления транспортного налога к категории грузовые автомобили.

В частности, как грузовые автомобили апелляционным судом квалифицированы следующие транспортные средства:

— ИЖ 2715 (государственный регистрационный знак м506хк),

— УАЗ 3303 (государственный регистрационный знак в764нх, н017уа),

— ГАЗ 270500 (государственный регистрационный знак о154нт),

— ГАЗ 27057 (государственный регистрационный знак о112то, р449те, о113то, р448те, о261то, у801тв),

— УАЗ 39099 (государственный регистрационный знак х810мм),

— УАЗ 3741 (государственный регистрационный знак в763нх),

— ГАЗ 33023 (государственный регистрационный знак о457ун),

— УАЗ 396252 (государственный регистрационный знак м491хе),

— ГАЗ-330210-07 (государственный регистрационный знак о161нт),

— ГАЗ 33021 (государственный регистрационный знак у415тв),

— УАЗ 3962 (государственный регистрационный знак к249ха, к246ха, о865уу),

— УАЗ 39094 (государственный регистрационный знак м741тт, н015уа, н152уа, н016уа),

— УАЗ 39099 (государственный регистрационный знак р471те),

— УАЗ 33039 (государственный регистрационный знак н142уа).

Всего налогоплательщиком был занижен транспортный налог по указанным выше автомобилям на сумму 58 497 рублей.

В отношении остальных автомобилей апелляционный суд приходит к выводу о верном исчислении заявителем транспортного налога исходя из ставок налога, установленных для категории легковые автомобили по следующим основаниям.

В представленных в материалы дела паспортах указанных транспортных средств помимо указания в строке 4 категории транспортного средства «В» имеется указание в строке 3 на следующие типы транспортных средств: «грузопассажирский (фургон)», «грузопассажирский а/м», «грузопассажирский», «грузовой фургон цельнометаллический 7 (3) мест», «специальная», «аварийная», «фургон цельнометаллический», что не позволяет однозначно квалифицировать данные автомобили как грузовые транспортные средства.

Иные сведения, указывающие на возможность однозначного отнесения таких автомобилей к какой-либо категории транспортных средств, паспорта транспортных средств не содержат, в связи с чем суд апелляционной инстанции, руководствуясь нормой п. 7 ст. 3 НК РФ, считает возможным истолковать все сомнения в пользу налогоплательщика и признать за ним право использовать при исчислении транспортного налога в отношении данных транспортных средств ставку налога, установленную для легковых автомобилей.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции о невозможности определения категории транспортного средства на основании строки 4 Паспортов транспортных средств «Категория ТС» в отношении всех спорных автомобилей, как основанные на неправильном толковании норм ст. 361 НК РФ и ст. 2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-30 от 28.11.2002 и сделанные без учета иных сведений, содержащихся в Паспортах транспортных средств.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения требований открытого акционерного общества «Челябинскгазком» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска от 14.01.2011 N 9 в части предложения уплатить транспортный налог за 2009 г.. в сумме 60 397 руб. и соответствующие суммы пени (с учетом изменений внесенных решением Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 01.03.2011 N 16-07/000492). Апелляционная жалоба налогового органа в указанной части подлежит удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска удовлетворить частично, решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.07.2011 по делу N А76-5509/2011 отменить в части удовлетворения требований общества с ограниченной ответственностью «Челябинскгазком» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска от 14.01.2011 N 9 в части предложения уплатить транспортный налог за 2009 г.. в сумме 60 397 руб. и соответствующих сумм пени.

В указанной части в удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью «Челябинскгазком» — отказать.

В остальной части решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.07.2011 по делу N А76-5509/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска — без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.

Председательствующий судья

Н.А. Иванова

Судьи

Ю.А. Кузнецов
В.М. Толкунов

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: