УАЗ 2206 категория

ОН 025 270-66*
Группа Д20

ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ ЕГО АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Дата введения 1966-08-01

УТВЕРЖДЕНА 30 июня 1966 г.

Срок введения 1 августа 1966 г.

* ПЕРЕИЗДАНИЕ с изменением, внесенным в нормаль в феврале 1968 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данная нормаль устанавливает классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями, в том числе предприятиями топливной аппаратуры и электрооборудования.

Нормаль не распространяется на индексы моделей автомобилей, прицепов, полуприцепов и роспусков, присвоенные до утверждения настоящей нормали.

2. Обозначение базовой модели автомобиля производится четырьмя цифровыми знаками, а прицепов, полуприцепов и роспусков — четырьмя или пятью цифровыми знаками, образующими их индекс.

3. Обозначение модификаций базовой модели автомобиля осуществляется в пятом цифровом знаке их индекса.

4. Экспортным вариантам базовой модели автомобиля и ее модификации, а также прицепа, присваивается обозначение в шестом цифровом знаке его индекса.

По изделиям специализированных предприятий экспортным вариантам присваивается обозначение в следующем знаке за модификацией индекса модели.

5. Полное обозначение автомобиля и прицепа, как товарной продукции предприятия, состоит из индекса модели, дефиса, семизначного номера, дефиса и возможного суффикса вариантного исполнения.

Полное обозначение изделий применяется в технической документации, прейскурантах и официальных документах.

6. По автомобилям и прицепам устанавливаются следующие ступени классификации:

первая ступень

— класс,

вторая ступень

— вид,

третья ступень

— модель (тип).

7. На первой ступени классификации первым знаком предусматривается 9 классов (1-9), на второй ступени вторым знаком — 9 видов (1-9), а на третьей ступени третьим и четвертым знаками предусматривается 99 моделей изделия.

8. Номер модели изделия (двухзначный) устанавливается порядковой нумерацией в пределах каждого вида и класса.

9. Агрегаты, узлы и их детали (кроме принадлежащих к электрооборудованию и топливной аппаратуре), изготовляемые автомобильными заводами, сохраняют в качестве пpeфикса индекс модели автомобиля или прицепа, в котором они впервые нашли применение согласно действующим отраслевым нормалям автомобилестроения.

Примечания:

1. Под топливной аппаратурой следует понимать изделия специализированной отрасли машиностроения, проектирующей и изготовляющей воздушные фильтры, карбюраторы, топливные насосы высокого и низкого давления, форсунки, регуляторы и ограничители числа оборотов двигателя, газовое оборудование, аппаратуру факельного зажигания и электронное управление впрыском топлива.

2. Под электрооборудованием следует понимать изделия специализированной отрасли машиностроения, проектирующей и изготовляющей источники тока, узлы зажигания, освещение, сигнализацию и электропуск двигателей, а также приборы контроля режимов работы и эксплуатации автомобилей.

10. Индекс модели присваивается автомобилю или прицепу в целом. Основные составные части их — шасси, кузов и платформа — обозначаются семизначным цифровым номером с индексом в качестве префикса.

11. Предприятие, изготовляющее отдельные узлы и агрегаты автомобилей и прицепов в качестве комплектующих и товарных изделий и запасных частей по своим собственным чертежам, определяется данной нормалью как специализированное (агрегатное) головное предприятие по данным изделиям.

12. Агрегаты, узлы и детали автомобилей и прицепов, изготовляемые смежным предприятием по чертежам предприятия-заказчика в качестве комплектующих изделий и запасных частей, сохраняют присвоенное им заказчиком обозначение с установлением между предприятиями отношений головного предприятия и предприятия-дублера.

13. Агрегаты и узлы, передаваемые вместе с их технической документацией на производство специализированному предприятию, которое становится калькодержателем, сохраняют присвоенное им обозначение. Их номера меняются по системе изделий специализированных предприятий лишь в случае появления невзаимозаменяемых вариантов.

14. Агрегатам и узлам автомобилей и прицепов, изготовляемым специализированными предприятиями по своим чертежам, присваивается новое обозначение, предусмотренное данной нормалью для изделий специализированных предприятий.

15. По заимствованным деталям и узлам в осваиваемых изделиях специализированного предприятия, выпуск которых на автомобильных заводах продолжается, сохраняется присвоенное им обозначение с установлением между предприятиями по каждой номенклатуре деталей и узлов и специализированным предприятием отношений головного предприятия и предприятия-дублера.

16. Сокращенное обозначение новой модели узла или агрегата автомобиля и прицепа, кроме двигателя, изготовляемого головным специализированным предприятием в качестве комплектующего изделия, составляется из 4, 5, 6 и 7 знаков (00.00; 000.00; 00.0000; 000.0000). Знаки эти обозначают:

— первые два — номер модели;

— третий знак — модификацию; первой модификации присваивается цифра 1;

— знак «точка» используется в обозначении изделия специализированного предприятия и его деталей и узлов в отличие от знака «дефис», применяемого в обозначении деталей и узлов, изготовляемых предприятиями, производящими автомобили и прицепы, отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой группы или подгруппы;

— последние два или четыре знака обозначают типовую группу или подгруппу по отраслевой нормали автомобилестроения — ОН 025 211-66.

Примечание. При отсутствии модификации ноль в третьем знаке не ставится.

17. По мере разработки типажа отдельных узлов и агрегатов впереди к номеру модели изделия специализированного предприятия прибавляется знак типоразмерности.

18. Сокращенное обозначение модели двигателя, выпускаемого головным специализированным предприятием, состоит из 5 или 6 знаков (000.10 или 0000.10), причем:

— первый знак предусматривает класс (типоразмерность) — рабочий объем двигателей в установленных ниже пределах;

— второй и третий знаки — порядковый номер базовой модели двигателя;

— четвертый знак — модификацию двигателя;

— знак «точка» — отличительный знак в обозначении изделия специализированного предприятия;

— пятый и шестой знаки (10) — номер типовой группы «Двигатель» по отраслевой нормали.

Примечание. При отсутствии модификации ноль в четвертом знаке не ставится.

19. Полное обозначение деталей и узлов, образующих изделие специализированного предприятия, состоит из сокращенного обозначения и дополнительных пяти или трех знаков по единой системе обозначения автомобильных деталей (ОН 025 210-66), если данное изделие соответственно предусмотрено типовой группой или подгруппой.

20. Двигателям, агрегатам и узлам топливной аппаратуры и электрооборудования, предназначенным для производства на головных специализированных предприятиях, присваивается обозначение по системе, установленной данной нормалью для таких изделий, и в случае их проектирования автомобильными заводами, научно-исследовательскими институтами и проектными организациями.

Примечание. Этот порядок распространяется и на другие узлы и агрегаты автомобилей и прицепов по мере организации их производства на головных специализированных предприятиях.

21. Присвоение индексов изделиям основного производства автомобильной промышленности, а также знаков модификаций производится централизованно (ГОСТ 5294-60*, п.22).

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 2.201-80. — Примечание изготовителя базы данных.

22. Индексы автомобилям, прицепам, а также их агрегатам и узлам, выпускаемым специализированными предприятиями, присваиваются лишь при наличии разрешения вышестоящей организации на ведение проектирования.

23. Индекс, присвоенный по данной нормали какому-либо изделию основного производства, не может быть использован для другого изделия.

II. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

24. Установлены следующие классы автомобилей по первому знаку четырехзначного цифрового индекса их обозначения:

1 — автомобили — полным весом до 1,2 т (легковые — с рабочим объемом двигателя до 1,2 л),

2 — автомобили — полным весом свыше 1,2 до 2 т (легковые — с рабочим объемом двигателя свыше 1,2 до 2 л),

3 — автомобили — полным весом свыше 2 до 8 т (легковые — с рабочим объемом двигателя свыше 2 до 4 л),

4 — автомобили — полным весом свыше 8 до 14 т (легковые — с рабочим объемом двигателя свыше 4 л),

5 — автомобили — полным весом свыше 14 до 20 т,

6 — автомобили — полным весом свыше 20 до 40 т,

7 — автомобили — полным весом свыше 40 т.

Примечание. Полный вес равен весу снаряженного автомобиля (собственный вес, снаряжение и заправка) с полезной нагрузкой, дополнительным снаряжением (шанцевый инструмент, цепи противоскольжения, огнетушитель и т.д.), водителем и пассажирами в кабине (см. ОН 025 274-66).

25. Тягачи классифицируются по своему полному весу плюс допустимая нагрузка на седельное устройство, а одноосные тягачи — по собственному весу плюс полный вес полуприцепа.

26. Класс автомобиля сохраняется в случае превышения или уменьшения его полного веса в пределах 0,25 т для 1 и 2 классов и 1 т для остальных классов, например при использовании в конструкции автомобиля ранее спроектированных и изготовляемых узлов и агрегатов предприятия.

27. В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационного назначения автомобилей.

Установлены следующие виды по второму знаку четырехзначного цифрового индекса моделей автомобилей:

1 — легковые,

6 — цистерны,

2 — автобусы,

7 — фургоны,

3 — грузовые,

8 — резерв,

4 — тягачи,

9 — специальные.

5 — самосвалы,

28. Автомобили по данной классификации подразделяются на следующие категории:

— стандартные (виды 1-3) — легковые, автобусы и грузовые, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов разного назначения;

— специализированные (виды 4-7) — тягачи, самосвалы, цистерны и фургоны, предназначенные для перевозки сыпучих, вязких и жидких, скоропортящихся, а также однородных грузов (хлеб, одежда и т.д.);

— специальные (вид 9), имеющие технологическое или другое назначение.

29. Автомобилям повышенной и высокой проходимости разного эксплуатационного назначения присваиваются отдельные индексы моделей в пределах их класса и вида в отличие от их базовых моделей.

30. Легковым автомобилям с грузопассажирским кузовом типа «Универсал» присваиваются отдельные индексы в отличие от базовых моделей.

31. Санитарным автомобилям, сконструированным на базе агрегатов легковых автомобилей, присваиваются отдельные индексы изделий.

Санитарные автомобили, спроектированные на базе легковых автомобилей с грузопассажирским кузовом «Универсал», рассматриваются как модификации последних.

Санитарным автомобилям, спроектированным на базе шасси грузовых автомобилей, присваиваются из соответствующих классов индексы специальных автомобилей.

32. Автомобилям-такси со специальным кузовом присваиваются новые индексы моделей.

III. ОБОЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ

33. Появление новой модели автомобиля, которой присваивается самостоятельный индекс, обусловливается изменением одного из основных параметров характеристики автомобиля, т.е. полного веса, рабочего объема применяемого двигателя, колесной формулы, эксплуатационного назначения, а также установки нового кузова; по изделию специализированного предприятия — основных параметров его характеристики.

Как я менял категорию на УАЗ 2206.

В декабре купил я 2206, 10 пассажирских мест, категория . Предыдущий хозяин показал техпаспорт, в котором категория не была указана, а в графе было указано: . Он сказал, что это стоило ему бутылку коньяка в МРЭО. Я решил, что лучше все сделать официально, а в крайнем случае можно будет провернуть что-нибудь подобное.
Съездил в ГАИ и выяснил, что с официальным переоформлением категории проблем вроде как не будет — при постановке на учет пишешь заявление, снимаешь сиденье и все.
Поверил. Зря.

Итак: в конце марта решил ставить машину на учет. Так тянул в связи с тем, что не хотелось платить страховку за лишние месяцы, в которые интенсивной эксплуатации машины не предполагалось. Отстоял в очереди к окошку, взял заявление. Гаец сказал: заполни и подходи ко мне, я отметку на нем сделаю. Я заполнил. Подошел. Постояв в очереди из тех, кто без очереди (кого гаец отправлял что-то дописать или ксерокс сделать). Он посмотрел и говорит: .
Урод, блин — что, сразу сказать не мог, что на обратной стороне схему надо рисовать? Нарисовал схему до переоборудования и после, снова постоял в очереди. Очередь образовывалась из-за того, что поработав 20 минут этот урод на 20 минут окошко закрывал и куда-то уходил. Он взял заявление (там было видно, что машина на учете не стоит, но об этом позже), посмотрел на схему и написал резолюцию. Суть гласила: поехать на Курляндскую (там какой-то орган по сертификации), там получить заключение о возможности переоборудования, потом поехать на сертифицированную станцию, там это переоборудование произвести, потом поехать на станцию техосмотра, там все это проверят, а потом уже ехать в МРЭО. При этом он добавил, что еще с этим надо съездить в военкомат и поставить печать, что с вояками это все согласовано.

Когда я все это прочитал, очередь продвинулась, и вопросы задать я уже не мог — очередь меня бы не поняла. И так тусовался там и всем мешал. 🙂 Поймать и спросить гайца, когда он будет выходить кабинета тоже не получилось бы — эти гады даже башку не поворачивают, когда к ним с вопросами обращаются.

Я задумался. Каждый из этих пунктов — деньги. Оно мне надо? В схеме я нарисовал, что хочу трехместное сиденье заменить четырехместным. Может быть из-за этого меня направляют по такому маршруту? Может быть, я зря раскатал губу на 8 пассажирских мест и мне хватит 7? Может быть, если я нарисую, что просто хочу снять задний ряд сидений, открутив 4 гайки, все будет проще?

Взял в Василеостровском МРЭО (около работы) новый бланк заявления — там очередей не было вообще. Нарисовал новую схему. Пошел к начальнику своего МРЭО, чтобы не стоять в очереди, потому как Василеостровском мне сказали, что резолюцию должен наложить начальник. Заместитель начальника принял меня без очереди и огорошил заявлением, что на незарегистрированных машинах переоборудование можно производить только по разрешению начальника УГИБДД по СПб и области. Поехал туда. Там начальник направил меня в 4-й отдел, который отвечает за регистрацию и переоборудование. А там мне сообщили, что машину сначала надо зарегистрировать на категорию D, и только потом делать переоборудование. Интересно, в МРЭО-1 об этом не знали? Какого хрена отправляли меня к начальнику? Мне объяснили, что просто снять сиденье нельзя — такой операции нет. Надо произвести переоборудование, и я в любом случае попадаю на длинное и муторное хождение по указанным в первом заявлении адресам. В 4-м отделе я выяснил (и то только после того, как накатал заявление с просьбой предоставить мне всю процедуру в письменном виде, потому как не было желания туда-сюда ходить), что если бы было одобрение типа транспортного средства с завода, то можно не ехать на Курляндскую за заключением о том, что я имею право открутить 4 гайки, и это не повлияет на безопасность.

Заключение с Курляндской стоит около 2500 рублей. Я счел, что это многовато за 4 гайки, и связался с заводом. На www.uaz.ru нашел телефоны их юристов, и позвонил. Они сказали, что есть две модификации, подходящие под категорию : 2206-03 и 2206-04. Первая из них отличается от 2206 именно отсутствием третьего ряда сидений. Во второй переделок довольно много. Несмотря на то, что официально они отвечают только на письменные запросы, пришедшие по почте, я уговорил их прислать мне необходимые документы в ответ на запрос по e-mail. Я попросил еще указать, возможно ли произвести переоборудование самостоятельно, предположив, что указание этого в официальном документе поможет мне избежать лишних расходов на сертифицированную ТО.

Настроившись на ожидание, я начал капитально ремонтировать сильно подгнивший, как оказалось, кузов. Через 3 недели пришел ответ с завода: одобрение типа ТС и письмо, в котором говорилось, что переоборудование из 2206 в 2206-03 допускается, но только на сертифицированной станции. Это завод так перестраховывается, чтобы на них всякие проблемы не сваливались. Во всем этом была одна неприятность: начался июнь, а одобрение типа ТС действовало до 01.07.04. То есть мне надо было все бросать и начинать активно действовать, иначе пришлось бы ждать второго письма с завода.

При постановке на учет на категорию меня отправили во Всеволожск, где машина снималась с учета, чтобы я там получил отметку в ПТС о том, что машина не предназначена для маршрутных перевозок. Начальник МРЭО-15 удивился и сказал, что раз написано а не , то ничего и не надо, но созвонился с начальником МРЭО-1, попытался узнать, что за фигня, а потом, положив трубку, сказал, что ему проще написать то, что хотят его коллеги, чем объяснить им, почему этого делать не надо. Слава богу, он пригласил a кабинет секретаршу, и она быстро и без очереди вписала мне все, что хотели уроды из МРЭО-1. На всем этом я потерял неделю, но на учет машину все же поставил.

Начал оформлять переоборудование. Написал новое заявление, в котором указал, что хочу переоборудовать из 2206 в 2206-03, приложил одобрение типа ТС и письмо с завода, которые заменяли заключение с Курляндской. Съездил на станцию ООО при , взял у них копии сертификата, потому что они не знали, прокатит ли их сертификат в ГАИ (в нем не было написано про переоборудование, но была статья про замену агрегатов). Со всем этим поехал к начальнику МРЭО. Принял меня заместитель. Заявил, что мало открутить 4 гайки, надо еще ставить перегородку между грузовым отсеком и пассажирским салоном.
И тут я понял, что письмо с УАЗА мне сэкономило не 2500 рублей, а больше. Я ткнул его носом в схему из одобрения типа ТС, письмо с завода, в котором было указано, что для переоборудования требуется только снятие сидений, и он, удивившись, все же согласился, что наверное можно и без перегородки. В заключении с Курляндской перегородка точно бы была (у них оказывается много таких переоборудований регистрируется) — а на хрена она мне? Ничего длинномерного после этого возить я бы уже не смог.
Он подтвердил мне, что сертификат со станции прокатит, потому как там кроме наименования работ указан код, который разрешает всяческие переоборудования, и замена агрегатов — сокращенное описание этого кода. Он же сообщил, что надо заново проходить площадку в их МРЭО, несмотря на то, что на станции техосмотра у меня будет проверять то же самое.
Это было хреново, потому что для того, чтобы пройти площадку, надо занимать очередь с вечера — приехавшие в 6 утра уже рискуют отстоять весь день в очереди, которая до них не дойдет. Вот такое у нас МРЭО.

Сделал отметку в военкомате, заехал на СТО . Там решили воспользоваться моим положением, и за снятие сиденья со справкой запросили 350 рублей (и то после торга, сначала было предложено заплатить 500 рублей). Одного клиента они точно потеряли. Лучше бы я заплатил им больше денег за нормальную работу, чем эти деньги за справку. Дело не в том, что денег жалко — просто люди позволяют себе воспользоваться зависимым положением клиента. Как это может обернуться в случае сложного ремонта — даже пробовать не хочу.

Прошел площадку. Там тоже вышел казус: оказалось, что мало заявления на переоборудование, надо еще заполнить заявление как на снятие/постановку на учет, в котором и будут делать отметки с площадки. Так что пришлось немного перепустить очередь, пока бегал за бланком заявления и заполнял его. Съездил на станцию техосмотра, где мне написали, что все зашибись — переоборудование произведено в соответствии со схемой. На следующий день приехал в МРЭО сдавать документы. Капитан, который их принимал, взял заявление с площадки, поморщился и спросил, почему мне ничего не написали? Я сказал, что это уж ему лучше знать. В результате он снова направил меня на площадку (правда уже без очереди), чтобы мне там к тому, что у машины 7 мест, приписали, что переоборудование произведено и все соответствует схеме. То, что это написано в акте со станции ТО, его не волновало. Снова прошел площадку (очередь меня чуть не убила), снова пошел к окну. Капитан снова стал смотреть документы, и спросил: Узнав, что я отродясь о таком не слышал, он мне сообщил, что когда мне выдавали бланк заявления на переоборудование, мне должны были выдать еще и заявление-декларацию, которую надо было заполнить на станции, где мне снимали сиденье. Этот же гад-капитан мне его и не выдал, когда выдавал бланк заявления. Но теперь он с доброй улыбкой протянул его мне и сказал ехать на СТО, заполнять его и ставить печать.

Поехал. Хорошо хоть за это в денег не взяли. Вернулся, отстоял в очереди тех, кто без очереди (повторная подача документов), прослушал ругань тех, кто в очереди по очереди. Сдал. Сволочь-капитан, к моему удивлению, больше ни к чему не придрался. После этого 4 часа я просидел у окошка, ожидая выдачи документов. И получил наконец новый техпаспорт, в котором написано не 2206-03, а 2206 и . Ощущения, как после сдачи экзаменов на сессии: кажется, что вот сдашь их, и испытаешь неимоверное счастье. А как сдал — настолько задолбался, что даже радоваться сил нет.

Ну ладно, вот обещанная подробная инструкция по переоборудованию из УАЗ 2206 в УАЗ 2206-03 (В принципе, эта инструкция описывает процедуру любого переоборудования, в том числе и замену двигателя.):

  1. Если есть возможность ждать письма с завода, то связаться с заводом и попросить прислать письмо, в котором было бы написано, что переоборудование возможно, в чем оно заключается, и кто имеет право его делать. К письму должно быть приложено одобрение типа ТС. Это сэкономит деньги (и, как оказалось в моем случае, избавит от ненужных работ по установке перегородки), но займет 2-3 недели.
  2. Поставить машину на учет как категорию D.
  3. Пойти в МРЭО и взять бланк заявления на переоборудование + бланк заявления декларации. По умолчанию мне ее гайцы не выдали, что стоило мне дополнительных нескольких часов в пробках.
  4. Заполнить бланк заявления. Если получено письмо с завода, то приложить его. Если оно ожидается, дальше не соваться — ждать. Получив, идти к начальнику МРЭО с заявлением и письмом, чтобы он написал на заявлении резолюцию. Если письмо с завода не планируется получать, то нарисовать схему и , и к начальнику идти с ней. Резолюция содержит информацию о том, кто может выдать заключение о возможности переоборудования (если нет письма с завода), и где производить проверку после переоборудования.
  5. Получить штамп на заявлении (в моем случае это производилось в окне выдачи документов).
  6. Если письмо с завода не планируется использовать, то идти в некий орган, который выдает заключение на возможность переоборудования. Адрес этого органа начальник напишет в резолюции. В Питере это Курляндская, 12 (если не ошибаюсь). Получить заключение о возможности переоборудования (в Питере стоит около 2500 рублей). Оно будет содержать ту же информацию, что и письмо с завода.
  7. С заявлением заехать в военкомат, получить на нем штамп, что переоборудование согласовано. (В Питере — бесплатно).
  8. Ехать по указанному в заключении (письме с завода) адресу, снимать лишнее сиденье. Не забыть там заполнить заявление-декларацию, полученную в МРЭО (п.3), поставить на нем печать, получить на руки акт выполненных работ и копию сертификата на право проведения этих работ. Проверить: в сертификате должна быть статья .
  9. Ехать в МРЭО и проходить там площадку. Перед этим взять и заполнить бланк заявления как на снятие/постановку на учет, но в нужной графе написать .
  10. Оплатить в кассе МРЭО оформление переоборудования (около 110 рублей)
  11. Ехать на указанную в резолюции (п.4) начальника станцию техосмотра, там пройти осмотр (фактически в Питере — техосмотр в полном объеме) и получить диагностическую карту, в которой указано, что переоборудование произведено в соответствии со всеми приложенными документами (официальный платеж около 300 рублей).
  12. Ехать в МРЭО, сдавать документы в окно и ждать.

Какая категория прав нужна на УАЗ

Такой автомобиль, как УАЗ, нельзя обойти внимаем. Это отличный отечественный производитель, благодаря которому у нас и безопасные «скорые”, и вездесущие машины для охоты, и так далее. Благодаря удобству и доступной цене, многие водители, особенно жители небольших городов и сел, покупают автомобиль именно этой марки. Но, если вы спросите, какая категория прав на УАЗ необходима, то получите не один ответ, потому что моделей и модификаций у этой марки множество. Но обо всем по порядку.

Вначале мы составили таблицу с краткой информацией об автомобилях, которая поможет быстрее понять какая категория прав необходима для той или иной модели УАЗа.

Модель Масса авто, кг Количество пассажиров, чел.
Буханка 2790* 2 — 11*
Головастик 3070* 2
Бортовой 3070* 2
Патриот 2670* 5
Хантер 2520* 5

*показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации

Буханка

Буханка — это УАЗ повышенной проходимости, который предназначен для перевозки пассажиров или грузов. Так какая категория прав нужна на УАЗ-2206 «Буханка»? Здесь два варианта: если количество пассажирских мест в салоне менее 8-ми, тогда категория В, если же больше, тогда нужно открывать категорию Д. Это прописано в изменениях в законе «О безопасности дорожного движения” от 5 ноября 2013 года:

. категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

. категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Закон «О безопасности дорожного движения”

Головастик

Так называют УАЗ-3303. Он считается легким грузовым автомобилем, поэтому для управления этим ТС нужно открывать категорию С1. Подробнее об этой категории здесь.

. подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.

Закон «О безопасности дорожного движения”

Бортовой

Это УАЗ-3303, только повышенной проходимости. Он используется везде, где обычная машина с трудом проедет. Плюс ко всему, такой автомобиль выдерживает большие нагрузки и отличается своей долговечностью. При этом, его вес не превышает 3,5 тонны, поэтому для того, чтобы управлять бортовым УАЗиком, нужны права с категорией В. Подробнее об этой категории в этой статье.

Патриот

Это безусловно, лидер среди внедорожников на российских дорогах. Мощный, надежный и, конечно же, вездесущий автомобиль. Многие водители выбирают именно этот отечественный джип, так как он лидирует и по цене, и по качеству, а также, отлично приспособлен к нашим дорогам. Для управления внедорожником Патриот нужно водительское удостоверение категории В.

Хантер

Этот УАЗ безусловно придется по душе любителям рыбалки и охоты. Он отличается повышенной маневренностью, отлично справляется с дорогами разного качества и выносит длительные расстояния. Долго шел спор о том, какая категория нужна, для этого автомобиля, — на трактор или «легковушку”, — в итоге, сошлись на категории В. Как пройти обучение на эту категорию описано в этой статье.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумов‹Список форумов общей категории‹Внесение изменений в конструкцию автобусов (категория «D»)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

УАЗ 2206 с «Д» в «В» — нюанс с налогом?

Илья Сергеевич » 30 сен 2014, 11:48

Здравствуйте, вопрос вот в чём.

При переоборудовании УАЗ 2206 из категории «Д» в категорию «В» 8+1 место, происходит некая кализия! Изначально автомобиль по типу ТС «автобус» 10+1 место, при переоборудовании меняется количество мест, меняется категория, НО почему то тип ТС «автобус» (микроавтобус) так и остаётся, не изменным! Налоговая тупо смотрит на тип ТС «автобус»(микроавтобус) и вкатывает налог по 50 руб с лошади и её, не волнует ни категория «В» ни 8+1 место в документах.

Собственно вопрос, можно ли в заключении о переоборудовании, помимо всего продчего, прописать тип ТС «легковой» именно для автомобиля УАЗ 2206, при переделке его в категорию «В» 8+1 место.

Re: УАЗ 2206 с «Д» в «В» — нюанс с налогом?

VladimirVS » 30 сен 2014, 13:24

Мы, в нашем заключении, четко указываем: легковой категории «В» (8+1).
Автобус (микроавтобус) не может быть меньше 9 пассажирских мест. Автобус бывает категории М2 и М3. Меньше 9 пассажирских мест либо грузовой, либо легковой.

Приложение N 1
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
.
2.1. Автомобили легковые, в том числе:
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том исле:
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
.

Михась Тамбовский » 23 дек 2017, 05:45

Митчелл » 23 дек 2017, 12:42

Михась Тамбовский » 23 дек 2017, 12:59

СЕРГЕЙ GS » 23 дек 2017, 22:30

Полторы недели назад переоформлял «Газель» которая изначально с завода была 8+1 место. Но в графе 3. значилось «микроавтобус»,
соответственно налог как с автобуса. Я предусмотрительно оплатил госпошлину с учётом замены ПТС, т.к. особые отметки налоговую
не интересуют, они тупо берут в свою базу данные из графы №3. Кроме этого сделал распечатки из тех.регламента, из приказа о порядке
заполнения ПТС, и ещё несколько выдержек из нормативов на тему типа транспортного средства. В результате 15минутной дискуссии с
сотрудником принимающим документы (в том числе с привлечением в разговор начальника подразделения) — доказал, что должно быть
написано в графе «ТИП» в соответствии с действующими нормативами. Написали — «Специализированный, пассажирский».
Повторюсь, необходимо переплатить 800р и заменить ПТС.

Михась Тамбовский » 24 дек 2017, 05:33

Митчелл » 24 дек 2017, 06:42

Михась Тамбовский » 24 дек 2017, 07:35

Митчелл » 24 дек 2017, 14:25

Определение категории транспортного средства

Вопрос:

Информация по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога

Ответ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога сообщает следующее.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).

Законом Республики Коми от 26.01.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.

В соответствии с приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.

Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории «В».

Кроме того, категория транспортного средства может быть установлена по его идентификационному номеру (VIN), первая часть которого состоит из трех букв (или букв и цифр), обозначающих географическую зону, код страны и код изготовления транспортного средства, а вторая — является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Так, в соответствии с отраслевой нормалью вторая цифра VIN указывает на тип автотранспортного средства (АТС): легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус — 2, грузовой автомобиль или пикап — 3, седельный тягач -4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, резерв — 8, специальное АТС — 9.

Таким образом, автотранспортные средства и их модификации с цифровыми обозначениями 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям и сертифицируются по категории М1 («В») – «Автомобили разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает 8», транспортные средства с цифровыми обозначениями 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям и сертифицируются по категории N1 («B»), транспортные средства с цифровыми обозначениями 2206, 3262 относятся к автобусам и сертифицируются по категории М2 («D») — «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» сообщаем, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

— С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1.

— С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.

— С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение о ПТС), в котором отражена классификация транспортных средств, аналогичная классификации, приведенной в Конвенции о дорожном движении.

Согласно пункту 27 Положения о ПТС в строке «3 Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.

Таким образом, транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («В») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

Указанное подтверждает и Одобрение типа транспортного средства, выданное Межотраслевым фондом «Сертификации автотранспорта САТР» № РОСС RU.MT02.E02846, которым автомобили моделей УАЗ-33039 сертифицированы по категории N1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн», т.е. относятся к грузовым машинам.

В данном случае, сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. N 110-РЗ «О транспортном налоге» в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.

Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.

Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел. 44-07-87), в организацию, уполномоченную определять тип транспортного средства и другие технические характеристики транспорта.

Отдел налогообложения физических лиц

Adblock
detector

×
×

Все модели УАЗ 2021 года: модельный ряд автомобилей UAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев УАЗ, история марки UAZ, обзор моделей УАЗ, архив моделей UAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки УАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили УАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель UAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам УАЗ в вашем городе или регионе.

От 756 900 ₽
Микроавтобус
Россия
Год: 1985

От 698 900 ₽
Грузовик
Россия
Год: 1985

От 724 900 ₽
Фургон
Россия
Год: 1985

От 760 900 ₽
Грузовик
Россия
Год: 1985

От 840 900 ₽
Внедорожник
Россия
Год: 2016

От 839 900 ₽
Пикап
Россия
Год: 2016

От 834 900 ₽
Грузовик
Россия
Год: 2017

От 737 000 ₽
Внедорожник
Россия
Год: 2011



Архив моделей марки UAZ

УАЗ 3151
1989 года

УАЗ 31512
1985 года

УАЗ 31514
1995 года

УАЗ 3153
1996 года

УАЗ 3159
1999 года

УАЗ 3160
1999 года

УАЗ 3162
2000 года

УАЗ 3741
1985 года

УАЗ 469
1972 года

УАЗ Карго
2016 года

УАЗ Патриот Спорт
2005 года

История марки UAZ / УАЗ

История Ульяновского автомобильного завода начинается в 1941-м году, когда Государственным Комитетом Обороны СССР принято решение об эвакуации ряда предприятий из Москвы. Завод ЗИС было решено переместить в Ульяновск. В начале 1942 года на ЗИС произведена первая продукция — снаряды для авиации. В этом же году на конвейере завода началось производство фронтовых грузовиков ЗИС-5 для нужд Советской Армии. Конструкторами УАЗа в 1944 году был разработан дизельный грузовик УльЗИС-253. В 1947 с конвейера завода сходит 1.5-тонный грузовик ГАЗ-АА. 13 марта 1949 года ворота завода покинул 10-тысячный грузовой автомобиль. В 1954 году появляется новая модель ГАЗ-69. С 1955 года завод начинает специализироваться на выпуске машин повышенной проходимости. Экспорт вездеходов марки УАЗ завод начал в 1956 году, автомобили реализовывались в 22 странах мира.
В 1960 году на заводе бал разработан толкающий штанговый конвейер и получен патент на его изобретение. Годом позже в автомобильной гамме Ульяновского завода появляются бортовой грузовик УАЗ-451Д и фургон УАЗ-451. В начале 1965 года на УАЗе был выпущен 250-ти тысячный ГАЗ-69. Малотоннажный грузовик УАЗ-452Д на международной выставке в Москве в 1966 году получил золотую медаль. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам и отличной проходимости этот автомобиль на долгие годы стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве СССР. Первая партия легендарных внедорожников УАЗ-469 сошла с конвейера в 1972 году. Миллионным автомобилем стал УАЗ-452, выпущенный 18 февраля 1974 года. Разработанный на УАЗе плавающий автомобиль «Ягуар» не имел в своем время аналогов в мире, скорость Ягуара по водной поверхности достигает 10 км/ч.
В 1993 году на заводе освоено производство новой модификации УАЗ-31514 с более комфортным салоном и двигателем с улучшенной топливной экономичностью. 5 августа 1997 года появился на свет новый автомобиль УАЗ-3160, на базе которого разрабатывались Simbir и УАЗ-3163. В 2003 году УАЗ расширяет свои производственные мощности заводом во Вьетнаме. 4-го марта 2004 года сошел с конвейера грузовик УАЗ-2360. Знаменитый UAZ Patriot компания начала выпускать 17 августа 2005 года. Это современный, комфортабельный внедорожник, разработанный ульяновскими конструкторами. Для производства UAZ Patriot на заводе освоена новая сварочная линия и усовершенствован главный конвейер. Три года спустя на базе «Патриота» Ульяновский автозавод выпускает коммерческий вариант малотоннажного грузовика Cargo. В 2011 году УАЗ празднует юбилей – заводу исполнилось 70 лет. С ноября 2014 года на сборочных линиях УАЗ стартовало производство обновленного семейства УАЗ Патриот. Модернизированная модель получила ряд новых опций и стала более комфортабельной. В 2015 году вседорожник марки УАЗ впервые участвует в ралли-рейде «Дакар» — УАЗ Патриот, участвующий в марафоне в качестве автомобиля сопровождения, успешно прошел всю дистанцию от начала и до конца.

Важность прохождения техосмотра

Обязательный технический контроль проводится с несколькими целями: проверить исправность конструкции и основных агрегатов транспортного средства, что гарантирует безопасность передвижения, а также определить количество выбросов в окружающую среду. Учитывая законопроект, поданный на рассмотрение, ответим на вопрос, кому можно будет не осуществлять прохождение ОТК. Легковые автомобили любой категории сроком эксплуатации до четырех лет пока не будут проходить техосмотр.

Специальное
предложение

Если Ваш автопарк составляет более 50 автомобилей, Вы можете заказать выезд специалистов на Вашу территорию.

Кому надо будет проходить техосмотр в Украине?

Украина — страна, где происходят частые изменения в законодательстве касательно обязательного технического контроля. На протяжении нескольких лет было более или менее понятно: проходит ОТК в обязательном порядке колесный грузовой транспорт категории N1, категория (categoria) N2, N3, а также коммерческие модели, спецтранспорт, машины, осуществляющие грузоопасные перевозки, такси, автобусы. Список в ближайшее время может стать больше, ведь в законопроекте указан дополнительный транспорт:

  • легковые авто, старше четырех лет;
  • мототранспорт с V движка 125 см3

Для транспорта, задействованного в международных перевозках, необходимо дополнительно иметь Международный сертификат техосмотра. Есть некоторая часть счастливчиков, которым удастся в ближайшее время избежать обязательного технического контроля. К таким относятся владельцы легковых автомобилей, меняющие машину каждые четыре года; коллекционные модели, что не находятся в эксплуатации, а также гоночные авто для соревнований, тракторы со скоростью до 40 км/ч, колесные средства с дипломатическими номерными знаками. Периодичность прохождения ОТК указана в Законе Украины «О дорожном движении». Лица, нарушающие данную статью, караются штрафом.

Техосмотр в лучшей сети профессиональных лабораторий

Не стоит ждать дня, когда будут окончательно внесены изменение в статью о техосмотре в Украине. Обращайтесь в надежные компании, которые компетентны в данном вопросе, где подробно проинформируют насчет обязательного технического контроля. В ОТК-СЕРВИС проведут быстро и качественно техосмотр транспорта любой категории: легковых машин (M1), автобусов и маршрутных такси (M2, M3), грузовых авто (N1, N2, N3), прицепов и полуприцепов (01, 02, 03, 04). Мы также оказываем услуги по мобильному выездному пункту технического осмотра в помещении и на открытой местности, что только экономит время владельцев автопарков с наличием более чем 50 колесных транспортных средств.

Высокопрофессиональный состав специалистов, современное оборудование, быстрая и качественная работа, предоставление услуг во многих городах Украины — главные преимущества сети профессиональных лабораторий «ОТК-СЕРВИС».