Технико экономическое обоснование списания автомобиля, образец

Содержание

Образец технико экономического обоснования списания автомобиля

Технико экономическое обоснование списания основных средств пример

> > ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ «ПРИОБРЕТЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ» Ульяновск, 2013 г.2 СОДЕРЖАНИЕ: 1 Аннотация 4 2 Ограничительные условия и допущения Цели, задачи проекта Описание текущей ситуации Описание предлагаемого решения 10 6 Сравнительный анализ вариантов Финансово-экономическая оценка проекта Выводы Приложения3 1 Аннотация РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Источник: http://advocate-center.ru/tehniko-ehkonomicheskoe-obosnovanie-spisanija-transportnogo-sredstva-14787/ На этой неделе коммерческим банком РУз был профинансирован еще один проект, ТЭО для которого разрабатывала команда Bizplan.uz. Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

).

Обосновать списание ОС?

Легко! (Разумова И.)

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание При оформлении любых первичных документов, в том числе бумаг на списание, следует обращать внимание на полноту и правильность заполнения реквизитов. Если в них будут нарушения, то при налоговых проверках возможны споры. Обычно такие конфликты доходят до судей.

Например, ФАС Западно-Сибирского округа (постановление от 25.06.2008 г. по делу № Ф04-3846/2008 (7134-А27-40)) рассматривал спор, когда организация была привлечена к ответственности, так как не подтвердила, что списанные основные средства не будут использоваться в дальнейшем.

Причина такого исхода – фирма не представила документ об уничтожении или реализации списанных ОС. Так что с документальным оформлением стоит быть очень внимательным.Как правильно составить экономическое обоснование?

Списание автомобиля: согласование, оформление, учет

Статьи по Бухучету Подробности Категория: Бухучет Создано: 28.04.2018 00:00 Опубликовано: 28.04.2018 00:00 Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/При наличии оснований для выбытия объектов нефинансовых активов, в том числе автотранспортных средств, они списываются с бухгалтерского учета.

Рекомендации с примерами. (10+) Экономическое обоснование. Пример Оглавление :: Поиск Материал является пояснением и дополнением к статье:Обоснование. Такими основаниями могут быть физический износ автомобиля, его непригодность для дальнейшей эксплуатации и нецелесообразность восстановления, хищение (угон) транспортного средства, повреждение (порча) автомобиля в результате аварии (например, ДТП), стихийного бедствия (пожара, наводнения, урагана и т.д.), безвозмездная передача автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него.

О порядке списания транспортных средств, документальном оформлении и согласовании данной операции, а также о правилах отражения выбытия автотранспорта в бухгалтерском учете читайте далее.

Приложение технико экономического обоснование необходимости списания объекта

> > Об утверждении Методических указаний о порядке списания, реализации и безвозмездной передачи основных средств и нематериальных активов в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики В связи с введением в действие с 1 января 2009 года новой , утвержденной , произошедшими структурными изменениями в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики, а также в целях уточнения оформления процедуры списания основных средств в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики приказываю:1. Покупаем автомобиль взамен старого (трейд-ин) Данный вариант подходит для всех автотранспортных предприятий Таким образом, для филиала «Автобусный парк №2» ОАО «Гомельоблавтотранс» приемлемым будет приобретение подвижного состава с использованием механизма лизинга.

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Источник: Журнал «»Любое имущество, в том числе автотранспортная техника, периодически подлежит списанию.

Причины выбытия автомобиля с баланса учреждения могут быть разные: например, износ, утрата (хищение), безвозмездная передача.

4 ст. 298 ГК РФ). Положение о списании федерального имущества утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834). В соответствии с п. 3 Положения № 834 решение о списании федерального имущества принимается в случае, если данное имущество: непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа; выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Принимая решение о вложении этих денег, мы теряем процент, который бы могли заработать на депозите.

Так что мы должны доказать, что эффект от предлагаемых нами расходов окупит проценты по кредиту или превысит проценты по депозиту.

Во-вторых, нужно доказать, что предлагаемые нами расходы действительно принесут запланированные доходы или экономию.

Приведу пример экономического обоснования автоматизации с комментариями. Все цифры вымышленные. Описание проекта В клининговой компании (компании по уборке помещений клиентов) предлагается внедрить автоматическую систему уборки помещений на основе специализированного робота. Выпискииз реестра

Списание казенным учреждением силовых структур автомобиля с учета

Источник: Журнал «»Любое имущество, в том числе автотранспортная техника, периодически подлежит списанию. Производительность одного модуля системы 200 кв. м / час, что соответствует работе двух сотрудников (сотрудники работают 40 часов в неделю, а модуль может работать 24 часа в сутки). Расход электроэнергии — 0.3 кВт. Предлагается внедрить 10 таких модулей. Причины выбытия автомобиля с баланса учреждения могут быть разные: например, износ, утрата (хищение), безвозмездная передача. В статье мы рассмотрим порядок списания автомобиля и отражения данной операции в учете. В силу п. 1 ст. 296 ГК РФ имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п.

4 ст. 298 ГК РФ). Положение о списании федерального имущества утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834). В соответствии с п. 3 Положения № 834 решение о списании федерального имущества принимается в случае, если данное имущество: непригодно для дальнейшего использования по целевому

Технико экономическое обоснование списания основных средств образец

Комиссия должна будет выполнить следующие действия:

  1. изучить объект, учитывая все существующие требования, причем предмет данного мероприятия постоянно должен находиться в доступе;
  2. установить причины ликвидации (которую зачастую все-таки приходится осуществлять);
  3. провести оценку возможностей для проведения восстановительных работ, чтобы вернуть прежние эксплуатационные характеристики;
  4. установить виновников в случае предварительной ликвидации;
  5. оценить основные возможности дальнейшей эксплуатации каких-либо отдельных компонентов указанного оборудования.

В конечном итоге оформляется специализированное заключение, форма которого не устанавливается действующим законодательством, а значит, должна разрабатываться лично силами уполномоченных сотрудников предприятия с указанием всех необходимых реквизитов. Оформление списания основных средств

Если же специалисты подтвердили непригодность эксплуатируемого объекта, руководство в обязательном порядке должно будет вынести отдельный приказ, в соответствии с которым уполномоченные лица смогут ликвидировать основные средства с правильным оформлением необходимой документации.

Образец приказа на списание основных средств Принятие объекта На сегодняшний день нет каких-либо точных правил того, как именно те или иные типы имущества должны переводиться в число основных средств, в связи с чем компании имеют право самостоятельно определиться с этим моментом, зафиксировав его в своей учетной политике.

В преимущественном большинстве случаев основное средство ставится на баланс приблизительно на дату его введения в эксплуатацию или тогда, когда указанное имущество уже готово к эксплуатации. Важно Причины и следствия Выбытие объекта основных средств имеет место при его продаже, прекращении

Акт о списании автотранспортных средств

11404 Оформление акта о списании автотранспортных средств происходит тогда, когда на предприятии возникает необходимость списать автомобили и другие средства передвижения.

Обычно причинами списания является либо физический, либо моральный износ техники. В числе прочего, обстоятельствами, обосновывающими снятие транспортного средства с учета, могут быть неустранимые поломки, дефекты, не подлежащие ремонту, похищение автомобиля и т.д. ФАЙЛЫ Оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия.

Приказ на ее формирование выписывает руководитель. В нее обязательно должен войти профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также сотрудники других структурных подразделений.

Образец оформления служебной записки о списании основных средств – основания и обоснование

» » » » 22.08.2020 проходит на любом предприятии по строго определенной процедуре. Для этого требуется заполнение и оставление некоторых документов и, прежде всего, пояснительной или служебной записки. Также это документ может принять форму ходатайства.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно!

Такой документ обычно пишется в единственном экземпляре и только при острой необходимости составляется его копия.

Цель служебной записки— уведомить должностное лицо о необходимости списать объекты ОС вследствие указанных причин. Написать записку должно ответственное лицо, которое отвечает за сохранность и учет основных средств.

Ходатайство составляется на имя генерального директора. Если служебную записку пишет человек, который обладает необходимой информацией о стоимости ОС, то в ней указывается оценочная и остаточная стоимости.

Образец технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта

Когда предприятие вкладывает средства в определенный проект, составляется технико-экономическое обоснование, которое подтверждает целесообразность инвестирования. Подобный документ составляется в любой компании при принятии важных для бизнеса финансовых решений. Образец ТЭО зависит от направления использования средств. Рассмотрим самые распространенные ситуации, когда необходима разработка этого документа.

Технико-экономическое обоснование приобретения оборудования

Организации часто выделяют средства для модернизации производства. Для осуществления этой цели выделяются средства из инвестиционного фонда предприятия на покупку нового оборудования. Важно четко написать выгоду от инвестирования. Проводятся расчеты, которые показывают срок окупаемости и эффективность нового оборудования на производстве.

Пример технико-экономического обоснования приобретения оборудования.

Технико-экономическое обоснование списания основных средств

Организации достаточно часто проводят списание средств по разным причинам. Это могут быть неудачные инвестиции, непредвиденные затраты, выход из строя ценного оборудования, которое больше не может учитываться в капитале фирмы. В подобных ситуациях нужно доказать экономическую выгоду от списания. ТЭО списания основных средств больше актуально для бюджетных организаций, где часто происходит списание государственного имущества.

Технико-экономическое обоснование получения кредита в банке

Периодически фирмы нуждаются в привлечении дополнительных средств для развития бизнеса. В такой ситуации предприниматели обращаются в банк для получения кредита. Чтобы экономика предприятия не пострадала, важно доказать целесообразность заключения договоров кредитования. Для выполнения ТЭО нужно провести оценку возможностей компании по возврату кредитных средств. В расчеты включают:

  • срок выполнения проекта;

  • Купить бизнес-план

    размер ежемесячного платежа по кредиту;

  • возможность компании вносить оплату по задолженности без учета возможной прибыли с реализации проекта;

  • размер ожидаемой прибыли и его соотношение с размером переплат по процентной ставке.

Пример технико-экономического обоснования получения кредита в банке.

Технико-экономическое обоснование приобретения автомобиля

Образец для написания также требуется при пополнении автопарка. Указывается причина покупки автомобиля и его дальнейшее предназначение. В документе важно указать пользу, которую организация получит при эксплуатации нового транспорта. В процессе создания также подбирается оптимальная модель транспорта по соотношению цена/ качество / финансовые возможности фирмы.

Пример технико-экономического обоснования приобретения автомобиля.

Технико-экономическое обоснование целесообразности создания предприятия

При создании новой фирмы важно доказать, что она будет приносить прибыль владельцам в будущем. Для этого создается документ, в котором подробно описываются все затраты на начальном этапе работы, а также сроки, которые нужны фирме для начала получения прибыли. В отличие от бизнес-плана, в этом документе не прописываются цели открытия предприятия, а проводятся экономические расчеты будущей эффективности его работы. Таким образом, описание основных затрат и прогнозируемых доходов помогает оценить целесообразность открытия фирмы и инвестирования в проект.

Технико-экономическое обоснование закупки

Каждая компания проводит закупки материалов и сырья для производства. Торговые предприятия регулярно закупают партии товаров для получения выгоды с перепродажи. При этом, независимо от объема и цели проведения закупок, проводится расчет планируемой выгоды от сделки. Образец ТЭО закупок поможет правильно провести расчеты.

Технико-экономическое обоснование реорганизации торговой точки

Реорганизация торговой точки всегда требует дополнительных инвестиций. В документе указываются цели, добиться которых поможет процесс реорганизации, а также проводится сопоставление полученной выгоды и затрат.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 2010 года № 834

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральными органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно – федеральное имущество, организации), за исключением:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

4. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, – организацией самостоятельно;

б) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества, – организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

5. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее – комиссия).

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

в) устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании федерального имущества (далее – акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) федеральным органом государственной власти, органом управления внебюджетным фондом Российской Федерации, федеральным государственным учреждением, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, – в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на их содержание;

б) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением – за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий;

в) иными организациями – за счет собственных средств.

9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения, – только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация, в устанавливаемом им порядке.

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

13. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», направляются организацией в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

Списание автотранспорта в казенном учреждении

Цитата (М.Зарипова эксперт журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» 02.07.2014):Общие нормы по списанию имущества (автомобиля) с учета
В силу п. 1 ст. 296 ГК РФ имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Положение о списании федерального имущества утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834).
В соответствии с п. 3 Положения № 834 решение о списании федерального имущества принимается в случае, если данное имущество:
непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание и недвижимого, и движимого имущества с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся (п. 4 Положения № 834). Общий Порядок согласования списания федерального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ № 96, Минфина РФ № 30н от 10.03.2011. На основании этого документа для согласования решения о списании федерального имущества руководитель учреждения должен направить в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого оно находится:
перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию;
копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения) – если такая комиссия создается впервые либо в положение или в состав внесены изменения;
копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти. Необходимо отметить, что соответствующие силовые структуры ведомственными приказами утверждают для подведомственных учреждений (территориальных органов):
порядок согласования решения о списании имущества;
перечень документов, необходимых для принятия этого решения;
порядок согласования актов о списании.
Например, для территориальных органов МВД действует Приказ МВД РФ от 18.10.2012 № 954, для учреждений в структуре МЧС – приказы МЧС РФ от 20.09.2011 № 524, от 07.02.2013 № 68, для учреждений в структуре ФСИН – Приказ ФСИН РФ от 12.04.2012 № 196. Так, для списания автомобиля с учета в учреждении ФСИН необходимо представить следующий пакет документов:
копию паспорта (формуляра) транспортного средства (при его отсутствии – материалы служебной проверки по факту утраты паспорта (формуляра) транспортного средства, справку о балансовой принадлежности, содержащую все необходимые сведения для идентификации имущества по наименованию, местонахождению, основаниям возникновения права);
технико-экономическое обоснование списания транспортного средства;
семь фотоснимков транспортного средства форматом 9 x 12 см (вид автомобиля спереди, сзади, справа, слева, двигатель, номер шасси (кузова, двигателя)).
Таким образом, в отношении конкретного федерального казенного учреждения, территориального органа власти действует свой порядок согласования решения о списании федерального имущества, разработанный соответствующим федеральным органом исполнительной власти с учетом отраслевой специфики используемого имущества.
Подготовка к процедуре списания автомобиля с учета
В целях подготовки и принятия решения о списании имущества в казенном учреждении силовых министерств и ведомств создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию указанного решения. Она наделяется следующими полномочиями (п. 6 Положения № 834):
осмотр автотранспорта, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
принятие решения по вопросу о целесообразности дальнейшего использования автотранспорта, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от него;
установление причин списания автотранспорта, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и другие причины, которые привели к необходимости списания автомобиля;
подготовка акта о списании и формирование пакета документов в соответствии с перечнем, утверждаемым органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.
Обратите внимание
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее 2/3 членов состава комиссии (п. 7 Положения № 834).
В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Если договором, заключенным между учреждением, в котором создана комиссия, и экспертом, участвующим в ее работе, предусмотрена возмездность оказания его услуг, то труд эксперта оплачивается в пределах бюджетных ассигнований, определенных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций федерального казенного учреждения (пп. «а» п. 8 Положения № 834).
Напомним, что решение комиссии учреждения о списании автомобиля оформляется актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004). Заметим, что амортизация, начисленная в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не является основанием для принятия решения об их списании (п. 87 Инструкции № 157н ).
Все подготовленные документы по списанию основного средства (автомобиля) передаются на согласование собственнику имущества до утверждения акта на списание его с учета.
Обратите внимание
Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном порядке решения о его списании (выбытии) и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834).
Отражение операции по списанию автомобиля с учета Пришедший в негодность автомобиль необходимо снять с учета в органах ГИБДД (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации») и утилизировать. Договор на утилизацию должен быть оформлен с использованием процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ .
В силу п. 51 Инструкции № 157н операции по списанию объектов основных средств отражаются по завершении мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т. п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, установленным законодательством РФ.
В бухгалтерском учете операции по списанию автомобиля нужно отразить следующим образом (п. 10 Инструкции № 162н ):
Дебет счетов 1 104 35 410 «Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения», 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счета 1 101 35 410 «Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
Запасные части, полученные в результате ликвидации автомобиля и пригодные для дальнейшего использования, принимаются к учету по рыночной стоимости, что отражается записью (п. 23 Инструкции № 162н):
Дебет счета 1 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»
Кредит счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
Для справки
Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Текущая рыночная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта определяется исходя из цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем (п. 25 Инструкции № 157н).
Аналитический учет полученных материальных ценностей ведется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), книге (карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042 (ф. 0504043)).
Пример 1
Казенным учреждением, входящим в структуру МЧС, получено разрешение на списание автомобиля. Первоначальная стоимость основного средства составляет 450 000 руб. Амортизация начислена в размере 100%.
От разборки транспортного средства оприходованы запасные части, узлы и детали на сумму 35 000 руб.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Дебет  Кредит Сумма, руб.
Отражено списание автомобиля с бухгалтерского учета 1 104 35 410 1 101 35 410  450 000
 Приняты к учету запасные части, полученные в результате ликвидации автомобиля и пригодные для дальнейшего использования 1 105 36 340 1 401 10 172 35 000

Отражение операций по сдаче автомобиля в утиль
Отметим, что любое имущество (в том числе металлолом) может реализовываться казенным учреждением только в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых данные доходы образовались.
Из содержания п. 3 ст. 41 БК РФ следует, что доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной (муниципальной) собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, являются одним из видов неналоговых доходов бюджетов. Иными словами, средства от реализации имущества, принадлежащего казенному учреждению на праве оперативного управления, независимо от источников его приобретения должны перечисляться в доход соответствующего бюджета.
Что касается исполнения обязанностей плательщика НДС и налога на прибыль, следует обратить внимание на следующие положения НК РФ.
В соответствии со ст. 247 НК РФ казенное учреждение при осуществлении указанных операций является плательщиком налога на прибыль.
Базой по налогу на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой согласно ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению (п. 1 ст. 274 НК РФ). Доходами от приносящей доход деятельности в силу гл. 25 НК РФ признаются доходы государственных (муниципальных) учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных и имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме (ст. 249 НК РФ). Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ.
Согласно п. 13 указанной статьи стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств включается в состав внереализационных доходов. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, принимаются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (п. 5 ст. 274 НК РФ). Принимая во внимание вышеизложенное, металлолом, полученный от списания автомобиля и оцененный в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, будет являться для казенного учреждения внереализационным доходом. В силу пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ датой получения внереализационного дохода в виде металлолома при применении метода начисления признается день составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного согласно требованиям бухгалтерского учета.
Выручка от реализации металлолома признается доходом от реализации. На основании пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации товаров и (или) имущественных прав налогоплательщик вправе уменьшить доходы от данных операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ. Исходя из этой нормы стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. 13 и 20 п. 2 ст. 250 НК РФ.
Таким образом, выручка от реализации металлолома может быть уменьшена на стоимость данного металлолома, оцененного в соответствии со ст. 105.3 НК РФ.
Согласно пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС. Следовательно, указанные операции, совершаемые казенными учреждениями, обложению НДС не подлежат.
В силу ст. 162 БК РФ казенные учреждения осуществляют принятие и исполнение бюджетных обязательств (в том числе бюджетных обязательств по уплате налога на прибыль) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Исходя из Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н:
– зачисление денежных средств от реализации металлолома следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
– уплату налога на прибыль с доходов от реализации металлолома – по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
На основании Инструкции № 162н операции по реализации металлолома отражаются в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями (Письмо Федерального казначейства от 28.12.2012 № 42-7.4-05/8.0-748):

№ п/п

О мерах по реализации в Федеральном агентстве специального строительства постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (с изменениями на 25 июня 2014 года)

О мерах по реализации в Федеральном агентстве специального строительства постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2012 года N 159

О мерах по реализации в Федеральном агентстве специального строительства постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества»

(с изменениями на 25 июня 2014 года)

1. Утвердить:
— порядок согласования списания федерального имущества, закрепленного за Федеральным агентством специального строительства и организациями при Федеральном агентстве специального строительства (приложение N 1);
— перечень документов, представляемых организациями при Спецстрое России, для согласования списания федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
Федерального агентства
специального строительства
Г.М.Нагинский

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 августа 2012 года,
регистрационный N 25240

Приложение N 1. Порядок согласования списания федерального имущества, закрепленного за Федеральным агентством специального строительства и организациями при Федеральном агентстве специального строительства

Приложение N 1

(с изменениями на 25 июня 2014 года)

1. Списание движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за Спецстроем России и организациями при Спецстрое России, представляет собой комплекс действий, связанных с признанием названного имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
_______________
Пункт 2 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст.5402; 2012, N 24, ст.3179).

2. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа (амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не является основанием для их списания по причине амортизации);

б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения (включая частичную ликвидацию при выполнении работ по реконструкции), в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
_______________
Пункт 3 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст.5402; 2012, N 24, ст.3179).

3. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:

а) подпункт утратил силу с 7 сентября 2014 года — приказ Спецстроя России от 25 июня 2014 года N 192;

б) федерального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — бюджетными учреждениями самостоятельно;

в) особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — бюджетными учреждениями по согласованию со Спецстроем России;

г) особо ценного движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, — бюджетными учреждениями самостоятельно;

д) федерального движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, — указанными предприятиями самостоятельно;

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления, — указанными организациями по согласованию со Спецстроем России.

4. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества Спецстрой России и организации при Спецстрое России создают постоянно действующие комиссии по подготовке и принятию такого решения (далее — Комиссия).

5. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом директора Спецстроя России или руководителем организации при Спецстрое России, соответственно.
В отношении организаций при Спецстрое России в состав Комиссии включаются: заместитель руководителя организации (заместитель начальника по технической части, главный инженер) — председатель Комиссии, главный бухгалтер (или его заместитель), лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств, а также представители иных заинтересованных подразделений организации.

7. Оформленный Комиссией акт о списании федерального имущества, закрепленного за организацией при Спецстрое России, утверждается руководителем организации при Спецстрое России самостоятельно, а в отношении имущества, указанного в подпунктах «в», «е» пункта 3 настоящего Порядка, — только после согласования со Спецстроем России.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2014 года приказом Спецстроя России от 25 июня 2014 года N 192.
Оформленный Комиссией акт о списании федерального имущества, закрепленного за Спецстроем России, утверждается директором Спецстроя России или лицом, его замещающим.

8. Планы списания федерального имущества, закрепленного за Спецстроем России, утверждаются протоколом Комиссии Спецстроя России по списанию федерального имущества.
Планы списания особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также &nbspпланы списания недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за организациями при Спецстрое России, утверждаются директором Спецстроя России или лицом, его замещающим.&nbsp
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2014 года приказом Спецстроя России от 25 июня 2014 года N 192.
Абзац исключен с 7 сентября 2014 года — приказ Спецстроя России от 25 июня 2014 года N 192..

9. До утверждения в установленном порядке квартального плана списания и акта о списании реализация мероприятий по списанию, предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.

10. Согласование Спецстроем России списания федерального имущества, закрепленного за организациями, осуществляется после поступления в Спецстрой России документов согласно перечню, утвержденному настоящим приказом.
Срок рассмотрения документов организации при Спецстрое России и оформления решения о согласовании, невозможности согласования, списания федерального имущества, а также возвращения их на доработку с указанием причин возврата не может превышать 30 (тридцати) дней со дня их регистрации в Спецстрое России.

11. Поступивший от организаций пакет документов, необходимый для согласования списания федерального имущества рассматривает Комиссия Спецстроя России, созданная приказом Спецстроя России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2014 года приказом Спецстроя России от 25 июня 2014 года N 192.

12. В случаях представления неполного перечня документов, а также ненадлежащего оформления документов Спецстрой России возвращает их на доработку с указанием причин возврата.

13. В актах на списание основных средств указываются данные, характеризующие объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).

14. Выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организации.

15. После окончательного документального оформления списания особо ценного движимого имущества и остальных предметов, относящихся к основным средствам, имущество разбирается на детали и узлы. После выбраковки годные для дальнейшей эксплуатации детали и узлы подлежат учету в бухгалтерском (бюджетном) учете организации.

16. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст.4237; 2009, N 17, ст.2095; 2010, N 33, ст.4435; 2011, N 7, ст.978; 2012, N 1, ст.136), направляются организацией в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

Приложение N 2. Перечень документов, представляемых организациями при Спецстрое России, для согласования списания федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

Приложение N 2

(с изменениями на 25 июня 2014 года)

1. Для принятия решения о списании федерального имущества организации при Спецстрое России формируют и представляют в Спецстрой России следующий пакет документов:

1.2. Заверенную в установленном порядке копию решения руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением утвержденного положения о постоянно действующей Комиссии и ее составе).

1.3. Заверенную в установленном порядке копию протокола заседания Комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества.

1.4. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объектов федерального имущества, подписанное руководителем организации (уполномоченным им лицом), подготавливается организацией в произвольной форме.

1.5. Выписку из реестра федерального имущества о внесении объекта федерального имущества, подлежащего списанию, в указанный реестр.

1.6. Копию заключения о техническом состоянии объекта федерального имущества (для передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств), подтверждающего отсутствие возможности восстановления и дальнейшего использования.

1.7. Заверенную в установленном порядке копию инвентарной карточки учета объекта федерального имущества, подлежащего списанию.

1.8. Фотографии объекта федерального имущества, предлагаемого к списанию, позволяющие однозначно его идентифицировать.

1.9. Для списания автотранспортных средств дополнительно к перечню документов, предусмотренных пунктами 1.1-1.8, организации представляют:

а) копию технического паспорта транспортного средства;

б) копию свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

в) отчет об оценке рыночной стоимости объекта федерального имущества, подготовленный не ранее чем за 3 месяца до даты представления обращения;

г) заверенную в установленном порядке копию акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате аварии.

1.10. При списании объекта федерального имущества (в том числе автотранспортного средства), выбывшего вследствие:

1) аварии, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, предусмотренных пунктами 1.1-1.8, организации представляют:

а) копию акта о повреждениях, причиненных объекту федерального имущества;

б) копию справки уполномоченной организации, подтверждающей факт аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;

2) хищения, утраты или порчи, помимо документов, предусмотренных пунктами 1.1-1.8, организации представляют:

а) копию постановления о возбуждении уголовного дела, копию постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов организации или возмещению причиненного ущерба (в случаях хищения или нанесения ущерба имуществу);

б) копии объяснительных записок руководителя и материально ответственных лиц организации о факте хищения, утраты или порчи имущества и т.п.;

в) копии документов, подтверждающие наказание виновных лиц (копия приказа предприятия о принятии мер в отношении виновных лиц (работников предприятия), допустивших повреждение объекта федерального имущества;

г) копию справки о возмещении ущерба виновными лицами.

1.11. При списании федерального недвижимого имущества дополнительно к перечню документов, предусмотренных пунктами 1.1-1.8, организации представляют:

а) копии правоустанавливающих документов на объект федерального имущества, подлежащий списанию (свидетельство о регистрации права собственности Российской Федерации, хозяйственного ведения или оперативного управления на списываемое недвижимое имущество);

б) копии паспортов БТИ, экспликацию, поэтажный план на объект федерального имущества, подлежащий списанию;

в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок под объектом недвижимости, подлежащим списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);

г) копию приказа о назначении руководителя организации и главного бухгалтера;

д) копию учредительных документов балансодержателя;

е) копию акта технического состояния объекта недвижимого имущества;

ж) предложения по дальнейшему использованию земельного участка;

з) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, предлагаемого к списанию, подготовленный не ранее чем за 3 месяца до даты представления обращения.

1.12. Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом организации и печатью.

Приложение N 1 к перечню. План списания зданий (сооружений), относящихся к основным средствам, на __ квартал 20__ года, составленный на основании осмотра зданий (сооружений) и изучения учетной документации

Приложение N 1
к перечню
(рекомендуемый образец)
(В редакции,
введенной в действие
с 7 сентября 2014 года
приказом Спецстроя России
от 25 июня 2014 года N 192. —
См. предыдущую редакцию)

«УТВЕРЖДАЮ»

«

«

г.

План N _______ списания зданий (сооружений), относящихся к основным средствам, на __ квартал 20__ года

,

составленный на основании осмотра зданий (сооружений) и изучения учетной документации

Начальник организации:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

М.П.

«

«

г.

Приложение N 2 к перечню. План списания машин, оборудования, техники и прочих основных средств, на __ квартал 20__ года, составленный на основании осмотра машин, оборудования, техники и изучения учетной документации

Приложение N 2
к перечню
(рекомендуемый образец)
(В редакции,
введенной в действие
с 7 сентября 2014 года
приказом Спецстроя России
от 25 июня 2014 года N 192. —
См. предыдущую редакцию)

«УТВЕРЖДАЮ»

«

«

г.

План N _______ списания машин, оборудования, техники и прочих основных средств, на __ квартал 20__ года

,

составленный на основании осмотра машин, оборудования, техники и изучения учетной документации

Начальник организации:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

М.П.

«

«

г.

Приложение N 3 к перечню. План списания автотранспортных средств, относящихся к основным средствам, на __ квартал 20__ года, составленный на основании осмотра автотранспортных средств и изучения учетной документации

Приложение N 3
к перечню
(рекомендуемый образец)
(В редакции,
введенной в действие
с 7 сентября 2014 года
приказом Спецстроя России
от 25 июня 2014 года N 192. —
См. предыдущую редакцию)

«УТВЕРЖДАЮ»

«

«

г.

План N _______ списания автотранспортных средств, относящихся к основным средствам, на __ квартал 20__ года

,

составленный на основании осмотра автотранспортных средств и изучения учетной документации

Начальник организации:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

М.П.