Сверка с таможней

Как получить сверку с таможней?

Так как уплатить денежные средства необходимо до момента подачи декларации, участники ВЭД очень часто подстраховываются и перечисляют денежные суммы с «запасом». Кроме того, в случае начисления пошлин таможня может произвести корректировку таможенной стоимости (основы для начисления пошлины) в меньшую сторону. Все это приводит к накоплению денежных средств на вашем лицевом счету в таможне.

Конечно, каждый предприниматель стремится поскорее вернуть эти деньги на свой счет. Для этого вам необходимо будет получить акт сверки у таможни. Но таможенные органы совсем не торопятся расстаться с деньгами. Если вернуть деньги по акту сверки не удается и дело доходит до суда, то с решением вопроса вам поможет только опытный юрист.

Нет времени читать статью?

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании! Начать подбор в несколько кликов >

Сообщает ли таможенный орган о переплате?

Факт переплаты денежных средств может быть обнаружен как декларантом (юридическим лицом), так и таможенными органами в процессе проверки поданных в таможню документов. В соответствии с текущим законодательством, если факт переплаты будет обнаружен сотрудником таможни, то он обязан уведомить об этом плательщика в любой форме в срок, не превышающий одного месяца с момента выяснения данной информации.

Также вам как декларанту предоставят копию корректировки таможенной стоимости и, соответственно, платежей. Любой таможенный платеж напрямую зависит от стоимости: чем она больше, тем больше денег придется заплатить в бюджет. Может случиться и так, что в процессе оспаривания величины таможенной пошлины вы дошли до суда, и служители Фемиды приняли решение в вашу пользу, посчитав вычисления таможенных органов неправильными. В этом случае корректировка стоимости будет сделана в течение 10 дней.

Получение акта сверки

С первой половины 2014 года все декларирование в Российской Федерации должно происходить в электронном виде. Для этого участники ВЭД должны зарегистрировать личный кабинет на сайте ФТС и открыть единый лицевой счет (ЕЛС). Это нововведение значительно упростило жизнь экспортеров и импортеров.

Сразу же после открытия ЕЛС автоматически сверяются расчеты с различными территориальными отделениями таможни, в случае отсутствия письменных возражений с вашей стороны все денежные остатки переводятся на ЕЛС. Этими средствами можно воспользоваться при выпуске таможенной декларации на любом посту.

Важно: перечислить денежные средства на ЕЛС или же вернуть их можно только по платежным поручениям, выпущенным не позднее 3-х лет от текущей даты. Кроме того, вернуть вы сможете только сумму более 150 рублей. Более «старые» платежи вам вернуть не удастся, они будут автоматически перечислены в бюджет без информирования плательщика.

Соответственно, надо внимательно следить за датами платежек и своевременно использовать или возвращать денежные средства. В личном кабинете можно также автоматически получить сводный акт сверки сразу по всем таможенным отделениям.

Если же ЕЛС у вас еще не открыт, но в прошлом велась внешнеэкономическая деятельность, то, скорее всего. у вас были открыты лицевые счета в каждом таможенном отделении. В этом случае получение сверки в таможне займет гораздо больше времени. Вам придется написать официальный запрос в каждое таможенное отделение с просьбой предоставить соответствующий акт за определенный период времени. Запросы необходимо будет отправить почтой.

Таможенные органы в течение 30 дней после получения запроса обязаны будут предоставить информацию. На практике таможенники выжидают ровно 30 дней, после этого отправляют документы в ваш адрес почтой, отказываясь по неизвестным причинам воспользоваться услугами курьера даже за счет получателя.

Соответственно, отчеты о расходовании вами денежных средств будут получены не ранее 45 дней после получения запроса таможенниками. Если вы согласны с полученными сведениями, то остается собрать документы для возврата денежных средств и дожидаться их поступления на расчетный счет.

Документы для возврата денежных средств

Итак, отчет о расходовании денежных средств у вас на руках, осталось приложить дополнительный пакет документов для их возврата. Прежде всего, необходимо заполнить заявление установленного образца.

В документе необходимо указать причину, по которой появились излишне уплаченные средства, по каким именно таможенным платежам образовался избыток и в каком размере. Обязательно укажите дату и номер платежного поручения, по которому были перечислены деньги, а также номер вашего расчетного счета, куда таможенные органы переведут переплату. Заявление должно быть подписано руководителем компании, обязательно должна стоять печать фирмы. Также необходимо указать список прилагаемых документов.

К отчету и заявлению на возврат необходимо приложить упоминаемые в заявлении платежные поручения и декларации в копиях. Эти документы нужно заверить штампом «Копия верна», а также печатью и подписью руководителя организации. Приложите также уставные документы компании.

Отправить полный пакет документов нужно заказным письмом с уведомлением. Это необходимо, так как таможенные органы обязаны в течение 30 дней не только рассмотреть ваше заявление, но и в случае положительного решения вернуть денежные средства на указанный вами расчетный счет.

Как вернуть деньги с таможни.

При декларировании товаров на таможне на момент подачи декларации вы должны предварительно уплатить таможенные пошлины и НДС. Одна из распространенных проблем для участника ВЭД – это зависшие на счетах таможни неизрасходованные денежные средства.

Не израсходованные по разным причинам — заплатили сильно больше, чем надо, или в связи с непрекращающимся потоком держали на авансах большие суммы, а потом приняли решение о закрытии юр. лица. Когда я пришла работать в «Биовитрум» на одном из юр. лиц висели остатки около 4 млн. рублей. И передо мной стояла задача их вернуть. Простой инструкции как это сделать на просторах интернета я не нашла, только сухо написанный приказ ФТС России № 2520 от 22.12.2010. В котором и разобралась. А здесь максимально просто и понятно напишу, как это сделать.

  1. Итак, для возврата таможенных платежей в первую очередь вам потребуется изучить сверки с таможней, определить, по каким платежным документам деньги не израсходованы, определить какие из них пошлины и какие авансы. У нас был возврат по 10-15 платежкам с каждой таможни. Я на этот этап очень много времени потратила.
  2. Заказать в банке платежные поручения с отметками банка.
  3. Заполнить заявления на возврат. Обратите внимание, два разных бланка: для пошлин Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, для авансовых платежей Заявление о возврате авансовых платежей . Бланки легко ищутся в интернете. У меня было шесть заявлений-по два на таможню: Пулковскую, Балтийскую, Санкт-Петербургскую.
  4. Для каждого заявления собрать учредительные документы: свидетельство ИНН (нотариальная копия), свидетельство ОГРН (нотариальная копия), свежая выписка ЕГЮРЛ (оригинал), приказ о назначении Генерального директора (оригинал).
  5. Заявления должен подписать Генеральный директор, а подпись должна быть заверена нотариусом. Стоимость мероприятия на тот момент была 500 рублей за подпись. В нашей компании делалось так: я отсылала заполненные заявления юристу, он подписывал их у гендира и заверял подпись у нотариуса, и потом передавал мне заверенные заявления. Из всех возможных вариантов — этот был для нас самым реальным. Другие не помню.
  6. К каждому заполненному заявлению прикладываете учредительные документы и платежные поручения с отметками банков.
  7. Передать документы в таможню. Адреса:

Санкт-Петербургская таможня

Адрес: 199034 Г.Санкт-Петербург, Васильевский о-в, 9-Я Линия, 10

Телефон: 8 (812) 323-07-91

Балтийская таможня

Адрес: 198184 г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32 а

Телефон: 8 (812) 713-99-45, 8 (812) 713-99-39

Пулковская таможня

Адрес: 196210, г. Санкт-Петербург, ул. Стартовая, 7 а

Телефон: 8 (812) 777-35-28

На Пулковской и Санкт-Петербургской ваше обращение зарегистрируют сразу и присвоят входящий номер, на Балтийской таможне обращение зарегистрируют в течение 2х дней и нужно будет позвонить и уточнить входящий номер. Потом можно звонить в отдел таможенных платежей, называть номер и уточнять как идет процесс рассмотрения.

  1. В течение 30 дней таможня вернет деньги или отправит по почте запрос на уточнение данных.

Что касается нашего случая — от Санкт-Петербургской и Балтийской таможни мы точно в срок получили деньги обратно. А вот с Пулковской все прошло не так гладко. Они упорно находили все новые и новые ошибки в наших документах и возвращали их на исправление. Так могло продолжаться до бесконечности, но потом возникла необходимость ввезти большую партию товара именно на это юр. лицо и мы израсходовали все остатки. Можно сказать, повезло.