Ст 122 КоАП

Статья 122. Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а так же нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, —

влекут наложение штрафа от пятнадцати до двадцати не облагаемых налогами минимумов доходов граждан.

Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, которые позволяют вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств в ходе выполнения ими безотлагательного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды, —

влекут наложение штрафа от двадцати пяти до тридцати не облагаемых налогами минимумов доходов граждан.

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, а так же нарушения правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения, —

влекут наложение штрафа от тридцати до сорока не облагаемых налогами минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов.

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие создание аварийной ситуации, а именно: вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры относительно обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое приклекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами, —

влекут наложение штрафа от сорока до пятидесяти не облагаемых налогами минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в управлении транспортным средством, на которое установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93. Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями указанного стандарта.3. Управление водителями транспортными средствами без государственных регистрационных знаков либо без установленных на предусмотренных для этого местах, а также с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Регистрационные знаки не должны оборудоваться (закрываться) какими-либо материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию.4. По ч. 3 комментируемой статьи квалифицируется установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.5. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи.6. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 рассматриваемой статьи, являются водители транспортных средств, а ч. 3 — могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 — 4 комментируемой статьи, характеризуются умышленной виной.8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 2 данной статьи могут рассматривать судьи в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1). Дела по ч. 4 данной статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1). По составам, предусмотренным ч. ч. 1 и 2, дела могут рассматриваться сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).