Штраф за режим труда и отдыха

Установлены новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Субъект правонарушения Санкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция) ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водитель наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей наложение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей

Должностное лицо

предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей
Индивидуальный предприниматель наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей
Юридическое лицо предупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция — работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

Субъект правонарушения Санкция
ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция) части 1 и 2 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водитель наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей наложение штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей

Должностное лицо

наложение штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей
Индивидуальный предприниматель наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей
Юридическое лицо наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

Какими будут штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019?

17:00, 12 сентября 2019

Версия для печати

С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.

Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2019 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. грозит ИП, юрлицам и водителям?

Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

— транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

— грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2019 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

1-3 тыс. руб. для граждан;

5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

Новые штрафы за отсутствие тахографа

Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и

штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

Согласно трудовому законодательству, каждому работнику гарантировано право на нормирование рабочего времени в совокупности с его чередованием с временем отдыха.

На практике так и происходит, однако, все реже в соответствии с правилами ТК – приводимые трудовой инспекцией данные утверждают, что множество работодателей регулярно нарушает трудовые права своих сотрудников в части нормирования времени их отдыха.

Нарушение режимов труда и отдыха не только фактически лишает работника его личного времени, которым он должен распоряжаться сам, но также лишает его дополнительных средств, полагающихся ему за переработку.

Кроме таких банальных вещей, с которыми многие трудящиеся могут сталкиваться ежедневно, трудовое законодательство содержит массу других нюансов, несоблюдение которых также регулярно фиксируется инспекторами ГИТ.

Продолжая свою борьбу за соблюдение прав рабочего класса, в этот раз Карьерист.ру расскажет об особенностях предоставления сотрудникам времени на отдых, предоставления отпусков, наиболее частые нарушения законодательства в этой сфере и другие аспекты, которые важны для каждого работника.

Режим труда

Рабочим временем, согласно ст. 91 ТК, считается время, определенное внутренними документами предприятия, на протяжении которого работник исполняет порученную трудовую функцию.

Оптимальной продолжительностью времени труда в неделю считается 40 часов (8 часов в сутки). Она может быть распределена в рамках установленных трудовым распорядком режимов рабочего времени:

  • 5-дневная неделя (2 выходных);
  • 6-дневная неделя (1 выходной);
  • Ненормированная неделя при наличии скользящих выходных;
  • Неполная рабочая неделя.

Это не лишает отдельных сотрудников права на меньшую рабочую неделю — ст. 94 ТК определены ряд исключений, которые устанавливают нормы продолжительности смен для некоторых категорий трудящихся (несовершеннолетних, инвалидов, учащихся, лиц, задействованных на вредном производстве и т.д.), для которых она должна быть укороченной или наоборот, может быть повышенной. Нормативное регулирование этих положений фиксируется внутренней документацией или контрактом.

Все время, что человек работает свыше определенных распорядком или договором нормативов – считается сверхурочной работой, задействовать в которой могут лишь сотрудника, чье согласие документально подтверждено.

Исключения, когда такое согласие не требуется (ст. 99 ТК), составляют лишь случаи стихийных бедствий, техногенных аварий, катастроф, в условиях войны или чрезвычайного положения.

Кроме того, законом определены лица, привлечение которых как сверхурочно, так и ночью запрещено – это беременные женщины и несовершеннолетние.

Инвалиды, матери детей до 3-х лет, одинокие матери и отцы, а также другие «льготные» категории работников, определенные ст.ст. 96, 99 ТК, могут привлекаться к такой работе исключительно по письменному соглашению, с письменным их ознакомлением про их право на отказ руководителю.

Время отдыха

Все остальное время, которое не входит в рамки рабочего, является временем отдыха, планируемым и используемым сотрудником только по собственному усмотрению. Оно может использоваться для других работ – работник волен решать это самостоятельно.

Законодательство различает несколько видов времени отдыха, на которые имеют право трудящиеся:

  • Перерывы. Ст. 108 ТК гарантирует каждому работнику право на один перерыв в течение дня для обеда и промежуточного отдыха. Его продолжительность устанавливается внутренними документами и колеблется в пределах от получаса до 2 часов, которые не считаются рабочими. Помимо обеденного, работники могут требовать краткосрочных перерывов для реализации мелких потребностей (помыть руки, сходить в туалет и т.д.). Кроме прочего, на дополнительные перерывы могут претендовать работники, выполняющие работы на улице зимой (для обогрева), а также работники, работающие на производстве, технология которого будет требовать таких перерывов. Ст. 258 ТК также предусмотрены дополнительные перерывы для кормящих матерей.
  • Ежедневный отдых между сменами. Это период времени, от конца работы и до следующей смены. Нормативное регулирование этого времени, а также форма его предоставления в кодексе не урегулированы и, как правило, устанавливаются внутренним распорядком. По сложившейся практике, организации устанавливают такой период времени, который в 2 раза превышает время отработанной смены.
  • Выходные дни. Исходя из рабочей недели, сотрудникам может предоставляться 1 или 2 выходных дня. Исходя из ст. 110 ТК, независимо от количества дней, непрерывность отдыха должна составлять не меньше 42 часов.
  • Праздничные дни. Они определяются ст. 112 ТК. Их наличие никоим образом не может влиять на размер жалования, если работнику выплачивается фиксированный оклад. Если празднику предшествует рабочий день, то он сокращается на 1 час. В случае установления 6-дневной рабочей недели, рабочий день, предшествующий празднику, не может быть длиннее 5 часов. Привлечение в эти дни к работе запрещено, кроме случаев, определенных ст. 113 ТК.
  • Отпуска. На ежегодный отпуск вправе претендовать каждый работник, стаж работы которого превысил 6 месяцев с момента трудоустройства к конкретному работодателю. Отпуск – самый длительный период отдыха, предоставляемый работнику – 28 дней в году, которые работник вправе разделить на части (как минимум одна должна составлять две недели). Отдельным категориям предоставляются удлиненные отпуска. Рассмотрим порядок их предоставления подробнее.

Отпуска

Как уже сказано, каждый работник может рассчитывать на ежегодный отпуск, срок которого не может быть меньше 28 дней, если срок его непрерывной работы у работодателя составляет больше полугода.

Однако, ст. 122 ТК предоставляет возможность получить его и получения нормативного стажа – беременным женщинам, несовершеннолетним, усыновителям и прочим категориям – по соглашению с руководством.

Кроме того, отдельные категории вправе требовать дополнительный отпуск – это занятые на вредных производствах, имеющие ненормированный или особый характер работы, и прочие категории, которым работодатель счел необходимым их предоставить (ст. 116 ТК).

Все категории отпусков исчисляются днями и суммируются – в них не включаются праздничные нерабочие дни, которые выпали на отпуск.

Отметим, что ежегодный отпуск является оплачиваемым – за этот период за работником сохраняется не только его рабочее место, но и средний оклад, который выплачивается не позднее, чем за 3 дня до такого отдыха.

Один из самых спорных вопросов – очередность его предоставления. Так, законодательство определяет его очередность, в соответствии с составленным руководством графиком отпусков. Он является свободным, но, тем не менее, обязательным для всех сторон трудового контракта.

Важнейшим аспектом является то, что кроме специфики производства, он должен учитывать пожелание работника (Постановление Госкомстата № 1 от 5.01.04г.).

Более того, исходя из нормы ст. 123 ТК, он может быть предоставлен исключительно в удобное работнику время, несмотря на то, что график составляется до начала календарного года, в котором такой отпуск будет предоставляться – законодательство не исключает возможности внесения в него изменений.

Что касается случаев отзыва на работу из отпуска, то он возможен лишь по письменному согласию трудящегося. В случае если сотрудник наделен правом на дополнительный отпуск или его отпуск превышает стандартные 28 дней, то вместо таких дополнительных дней он может получить денежную компенсацию.

Если часть его такого отпуска перенесена на следующий год, то он может требовать компенсацию любого количества дней из перенесенной части.

В случае увольнения, исходя из ст. 127 ТК, сотруднику должны быть компенсированы все неиспользованные отпуска.

Отдельно отметим, что закон определяет право работника на неоплачиваемый отпускной период, необходимость в котором вызвана семейными обстоятельствами или иными уважительными причинами.

Срок, на который он выделяется, определяется сотрудником и руководством исключительно по их соглашению. Кроме прочего, ст. 128 ТК определены лица, которым такой отпуск предоставляется по их требованию обязательно.

Нарушения режима труда и отдыха

Выявление нарушений в этой области трудового законодательства является компетенцией Государственной инспекции труда.
Зачастую, подобного рода злоупотребления со стороны работодателей не мотивируют работников на обращение в правоохранительные органы.

Причины подобного рода безответственного поведения неизвестны и, вероятнее всего, представляют собой либо отсутствие уверенности в положительном исходе своей жалобы, либо являются банальной правовой безграмотностью и отсутствием желания защищать свои права.

В связи с этим, единственным способом выявить такие нарушения трудовых прав работников является проведение плановых проверок работодателей.

Систематизированные данные этих мероприятий, любезно предоставленные нам ГИТ, говорят о том, что в число самых распространенных нарушений входит:

  • Отсутствие правил внутреннего распорядка, графиков отпусков, рабочих графиков и прочей документации, которая регулирует режимы работы и отдыха.
  • Отзыв сотрудника из своего ежегодного отпуска, без предоставления на то его письменного согласия.
  • Предоставление отпуска, меньшего по сроку, чем полагающийся работнику.
  • Несоразмерное компенсирование частей отпуска денежной суммой, игнорирование обязанности компенсировать части отпуска, не отбытые работником на момент увольнения.
  • Несоблюдение нормирования труда для сотрудников, трудоустроенных по совместительству.
  • Игнорирование минимального срока еженедельного непрерывного отдыха и т.д.

Несмотря на проведение регулярных проверок, по словам инспекторов ГИТ, ситуация в этой области не идет на улучшение – всему виной отсутствие у работников отстаивать свои права.

Поэтому Карьерист.ру очередной раз настоятельно рекомендует – в случае обнаружения нарушений трудового законодательства, обращайтесь в территориальное отделение ГИТ. Помните, спасение утопающих дело рук самих утопающих!

Разместить резюме Добавить вакансию

Штрафы за тахограф в 2019 году

Введение в эксплуатацию бортового записывающего устройства для транспортных средств было обусловлено желанием дисциплинировать водителей пассажирского транспорта и большегрузов и обеспечить высокий уровень безопасности движения на дорогах. По этим же причинам был введен штраф за езду без тахографа. Минтранс продолжает разрабатывать предложения и выдвигать инициативы для актуализации этих целей — с 1.07.2019 года устройствами будут оснащать и городской пассажирский транспорт (автобусы, маршрутки).

Еще одним предложением стало выписывание штрафных санкций за превышение скорости на основании данных тахографов. Многие эксперты уже назвали такой способ неэффективным и дорогим по сравнению с фиксаций нарушения с помощью дорожных камер. Какими нормативными актами регулируются требования к контролирующим устройствам? Какой штраф за тахограф предусмотрен для водителей? Какой штраф за тахограф на юридическое лицо может выписать инспектор ГИБДД? Можно ли избежать ответственности или обжаловать постановление?

Кто должен ездить с тахографом?

Тахографы — это бортовые пишущие устройства, предназначенные для контроля за режимом и качеством работы водителей. Все требования к устройству, его основные характеристики и принцип работы описаны в Приказе Минтранса №36 от 13.02.2013. Если какое-либо из этих требований не будет соблюдено, то может быть наложен штраф за тахограф на физическое лицо или юридическое лицо, ответственное за допуск к эксплуатации неисправного ТС. Среди основных функций устройства выделяется слежение за скоростью транспортного средства, за расстоянием, пройденным машиной, определение местоположения транспорта в момент движения, определение точной даты и времени и т.д. Оснащаться тахографами согласно Приложению 2 Приказа должны следующие транспортные средства:

  • Транспорт для перевозки пассажиров (где более 8 мест для сидения):
    • до 5 тонн (max);
    • более 5 тонн (max);
  • Грузовой транспорт:
    • с массой от 3,5 до 12 тонн;
    • с массой более 12 тонн.

Исключением из этих правил согласно Приложению 2 являются транспортные средства, которые осуществляют международные перевозки (вместо тахографа используется другое контрольное устройство, предусмотренное рамками Европейского соглашения от 1970 г.), троллейбусы, военные машины, автомобили экстренных служб (пожарные, скорые и т.д.), спецтранспорт (СМИ, с/х, автодома, инкассаторы и т.д.). Если автомобилю более 30 лет и он не используется в рамках коммерческой деятельности, для него также не нужно приобретать тахограф.

Особенности наложения штрафов

Обязанность оборудовать тахографом транспорт, используемый в коммерческих целях, возложена на физических, должностных и юридических лиц статье 20 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О БДД». Согласно КоАП могут быть наложены штрафы должностному лицу за тахографы, а точнее за их отсутствие, неисправность или несоблюдение требований эксплуатации. Водитель также может понести ответственность, поскольку законодательные акты устанавливают требования и к его деятельности, в том числе соблюдению режима «работа — отдых», проверке исправности транспортного средства перед его прямым использованием и т.д.

Штраф за отсутствие тахографа

Основной причиной принятия решения об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили и пассажирский транспорт стало большое количество ДТП с участием этих ТС. Контролирующие устройства были призваны обеспечивать безопасность движения машин путем передачи информации уполномоченным специалистам о ритме и основных характеристиках работы как водителя, так и транспортного средства.

П.1 ст.20 ФЗ№136 обязывает владельцев ТС оснащать их тахографами. Если это требование не будет выполнено, то уполномоченные сотрудники ГИБДД выпишут штраф за тахограф на ИП или юрлицо (должностное лицо) в зависимости от того, кто ответственен за выпуск ТС на линию (то есть непосредственный допуск к эксплуатации). Он накладывается в соответствии с п.1 ст.11.23 КоАП РФ и равен 5000-10000 рублей. За управление машиной без тахографа также положены штрафные санкции — водителю придется заплатить от 1000 до 3000 рублей.

Штраф за неработающий тахограф

Согласно приказу Минтранса тахографы должны обеспечивать передачу таких данных, как вид деятельности в конкретный период времени, скоростной режим, наличие неисправностей автомобиля, техническую информацию и т.д. Устройство также должно осуществлять выгрузку данных с карты (водителя, мастера, предприятия) и выполнять другие функции. Если будет обнаружено, что устройство подверглось модификации, блокировке, было отключено от аккумулятора, был подключен магнит к датчику скорости и т.д., штрафы за тахограф водителю будут выписаны в размере 1000-3000 рублей. Если транспортное средство с неисправным устройством выпустят на линию, то штраф в размере 5000-10000 рублей получит уже должностное лицо (ст.11.23 КоАП). Исключение составляют ситуации, когда тахограф сломался уже после осмотра и выпуска на линию. В этом случае наказания можно избежать, если исправить положение (починить устройство или отменить транспортировку).

Такие же размеры штрафов предусмотрены за несоответствие тахографа установленным требованиям. К примеру, если инспектором ГИБДД при проверке было обнаружено отсутствие ленты в тахографе, он будет иметь все основания выписать штраф как водителю, который обязан обеспечить эксплуатацию устройства в соответствии с Приказом Минтранса, так и механика, ответственного за выпуск ТС на линию. Последний штраф может быть оспорен, если в документации, составленной перед выпуском было отмечено наличие запасной ленты у водителя.

Нарушения в калибровке

Калибровка тахографа — это обязательная процедура, которая заключается в совокупности действий по установлению соответствия устройства заявленным в законодательных актах требований. Такие бортовые устройства находятся под контролем Государственного метрологического надзора и должны пройти калибровку в течение первых 7 суток после присвоения им гос. номера. Дальнейшая периодичность таких проверок зависит от вида прибора:

  • ЕСТР — 1 раз в 2 года;
  • СКЗИ — 1 раз в 3 года.

Может быть проведена внеочередная калибровка, если в работе устройства будут обнаружены сбои или будет заподозрено наличие передачи недостоверных данных. Проверки также осуществляются в случаях проведения ремонта ТС, замены колес и шин на новые, коробки передач (КПП), датчика скорости и другого. По результатам проверки выдается удостоверение или ставится клеймо, подтверждающее соответствие устройства требованиям. Если такая проверка не была пройдена вовремя или не будет подтверждающих это документов, ответственные лица получат штраф за калибровку тахографа. Его размер соответствует названным выше — 1000-3000 рублей для физических лиц и 5000-10000 рублей для должностных лиц.

Нарушение режима труда и отдыха водителей (переработка)

Особенности работы и отдыха водителей авто установлены Приказом Минтранса №15 от 20.08.2004. В правилах указано, что управлять машиной водитель не может более 9 часов за смену (п.16), если транспортировка осуществляется в горной местности этот промежуток сокращается до 8 часов. Время может быть увеличено до 10 часов при согласии водителя и организации, но чаще чем 2 смены в неделю. Максимум через 4 часа после выезда водитель обязан сделать специальный перерыв не менее 15 минут.

В середине смены водитель имеет право взять перерыв для отдыха и приема пищи, но он не может превышать 2 часов и быть меньше получаса. Между сменами водители не должны отдыхать менее 12 часов, в ином случае это будет считаться нарушением. Правилами разделяются требования для водителей, которые осуществляют городские и пригородные перевозки (грузов, пассажиров) и междугородние перевозки. Но при нарушении режимных требований вне зависимости от вида перевозки водитель будет подвергнут санкциям в соответствии с п.2 ст.11.23 КоАП — 1000-3000 рублей.

Как избежать взыскания?

Штраф за неисправный тахограф или его отсутствие или другую санкцию, вынесенную на законных основаниях отменить нельзя. Но если штраф выписан неверно и такого правонарушения ни водитель, ни должностное лицо не совершали, то его всегда можно обжаловать. На это действие отводится 10 дней с момента вынесения постановления. Жалобу необходимо подавать в письменном или электронном виде. В первом случае это делается лично или с помощью почтового отправления в отделение и управление ГИБДД по месту наложения санкции. Во втором — на официальном сайте ГИБДД в разделе «Прием обращений».

На рассмотрение жалобы взыскателю по закону отводится 10 дней и еще 3 дня, в течение которых он должен направить ответ заявителю. Если жалоба не была удовлетворена, можно обратиться в суд. К исковому заявлению нужно приложить ответ от ГИБДД с отклонением жалобы, а также доказательства того, что штраф был выписан безосновательно. Такую процедуру нужно осуществить в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления, поскольку в противном случае ситуация может обернуться против заявителя. Это может произойти в случае, когда суд признает штраф законным и обяжет его уплатить, а срок, отведенный на это, уже истечет. Тогда появятся основания для привлечения ответственных за нарушение лиц к ответственности по ст. 20.25 КоАП за уклонения от исполнения наказания ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за нарушения требований эксплуатации тахографов могут налагаться как на водителей, так и на должностных лиц. В первом случае максимальная сумма санкции может достигать 3000 рублей, во втором — 10000 рублей. В европейских странах такое нарушение карается гораздо большими суммами штрафов. Так, в Австрии можно лишиться сразу 5000 евро, в Голландии — 2200, а за вмешательство в работу устройства в ряде стран водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Советуем почитать: Штраф за отсутствие путевого листа в 2018 году 0/5 (0 голосов)