СБиС как установить сертификат

Продлить электронную подпись

  1. Запустите мастер продления электронной подписи:
    • Если осталось менее 30 дней до окончания
      В окне мониторинга системы, выполняемого раз в сутки, появится сообщение об истечении срока действия сертификата. Нажмите «продлите сертификат ЭП». Либо нажмите «Продлить» в главном окне программы или в окне отправки/получения ответов.
    • Если необходимо продлить ЭП, до окончания срока действия которой осталось больше 30 дней, в карточке организации на вкладке «Ответственные лица» откройте запись сотрудника, на которого выдан сертификат. Нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите «Запустить мастер продления.
  2. Выберите способ «Получить по каналам связи» и нажмите «Далее>».
  3. В открывшейся заявке сведения о владельце и компании уже заполнены, проверьте их. Если какие-то из них поменялись — . Укажите паспортные данные.
  4. Выполните генерацию новой ЭП:
  5. В открывшемся листе ознакомления проверьте данные. Если все реквизиты указаны правильно, вставьте в компьютер действующую подпись и нажмите «Всё верно, с памяткой ознакомился», иначе — «Есть ошибки» (сертификат будет автоматически отозван, свяжитесь с менеджером для исправления ошибок).
  6. В «СБИС Электронная отчетность» откройте карточку вашей организации на вкладке «Ответственные лица», нажмите «Проверить заявку». В появившемся сообщении нажмите «Ок». Сертификат автоматически установится в карточку ответственного лица.

Новая ЭП готова — она отобразилась около ФИО владельца со статусом «Сертификат действителен».

  • Почему отображается статус «Срок действия сертификата еще не наступил»?

Подписывать отчеты можно как новой, так и старой подписью (до окончания ее срока действия).

Что делать если компьютер не видит ЭЦП

Трудности валидации на сайте «РТС-Тендер» возникают из-за того, что ЭЦП browser Plug-In не видит ключ RuToken или только сертификат на подпись. Узнать, почему ПК не видит ключ электронной подписи, помогут инструкция от поставщика специализированного ПО, тематический форум на сайте ФНС или ресурсах, посвящённых ЭЦП, а также специалисты из службы технической поддержки производителя крипто-ПО.

Как должно работать

Почему не видит ЭЦП компьютер? Вроде и ключ в виде флешки есть (тот же RuToken), и утилита «Крипто-Про» установлена, а проверка ЭП не выполняется. Основная причина — ПК изначально не видит флешку ЭЦП. Это возникает обычно, потому что ключ пытаются запустить на устройстве с неподдерживаемой ОС. Ведь каждый ключик-флешка делается под свою среду, и банальное обновление ОС может привести к потере совместимости с имеющимся ключом ЭЦП (флешкой).
Когда установка криптопровайдера выполнена на поддерживаемом аппарате, по инструкции, но всё равно компьютер не видит ЭЦП, проблема может быть и в самом ключе. Чтобы разобраться, свяжитесь с поддержкой. Там у вас запросят скриншоты:

  • версии/сборки CSP (вкладка «Общие»);
  • ошибок при подключении контейнера ЭЦП.

Кроме того, укажите специалистам, где получали ЭЦП, на каком носителе у вас установлен контейнер (рутокен, етокен, флешка или реестр) и какая используется ОС (разрядность, сборка).

Компьютер не видит сертификат ЭЦП: первые шаги

Если компьютер не видит сертификат электронной подписи, то в операционной системе Windows нужно пройти по адресу:
Пуск — Панель управления — КриптоПРО CSP — Сервис — Протестировать — По сертификату. Так можно понять, установлен ли сертификат в Личное хранилище пользователя с привязкой к RuToken-у.
Если же у пользователя браузер не видит ЭЦП и он не может пройти регистрацию на сайте или подключить цифровую подпись, нужно установить, добавлен ли в доверенные интересующий сайт:
Пуск — Все программы —КРИПТО-ПРО — Настройки ЭЦП browser Plug-In.
Лучше использовать браузер Internet Explorer, так как java script может некорректно работать в других браузерах.
Если компьютер не видит ЭЦП, то в первую очередь необходимо посетить тематический форум компании КриптоПро. Если вопрос не будет решён собственными силами, тогда обратиться в службу поддержки (прислать туда евент-логи системы и приложений, указать версию/сборку CSP, ОС).

Не ставится ключ/сертификат

Почему «КриптоПро» CSP может не видеть ключей? Следует проверить такие параметры:

  • корректно ли установлена программа (запущена ли служба Windows Installer);
  • есть доступ в сеть;
  • выдан корректный ключ в сертифицированном центре.

При установке желательно делать так:

выбрать контейнер закрытого ключа (через «Обзор» выбрать сертификат на считывателе — флешке/дискете)

Если когда-то были неправильно установлены предыдущие ключи и новый носитель не устанавливается, то нужно очистить реестр (Windows). Для этого в панели CSP есть кнопка «Удалить запомненные пароли».
Если в событиях приложений ошибок не было, а в системе евент-логи их показали, необходимо проверить файлы Sfc/scannow, а после перерегистрировать компоненты MSIExec/unregister, потом — MSIExec/regserver.

Сложный случай

Если компьютер не видит ЭЦП что делать? При этом плагин не видит сертификат, а он установлен и сайт добавлен в доверенные. Ошибка редко, но порой возникает даже у тех пользователей, которые выполнили все требования инструкции по использованию СКЗИ. Например, установили корневой сертификат. Процедура подробно описана на странице 35 в пункте 2.5.2, который называется «Просмотр и установка личного сертификата, хранящегося в контейнере закрытого ключа». Если после всех выполненных требований компьютер всё равно не видит электронную подпись (отсутствие сертификата на cryptopro.ru) то проблема, скорее всего, в списке отзыва сертификатов удостоверяющего центра (УЦ). Если доступ к интернету у компании, эксплуатирующей ЭЦП, был осуществлён через прокси-сервер, то в онлайн-режиме программа не увидит установленный сертификат в справочнике отзыва. Всё заработает, если поставить данный справочник локально на компьютер.

Установка сертификата в хранилище «Личные»

Windows Vista и выше

  1. Откройте «Пуск/КРИПТО-ПРО/КриптоПро CSP.
  2. Перейдите на вкладку «Сервис» и нажмите «Просмотреть сертификаты в контейнере».
  3. С помощью кнопки «Обзор» откройте список контейнеров и выберите ваш ключ. Нажмите «ОК», введите пин-код.
  4. Кликните «Далее», убедитесь, что выбран правильный сертификат. Нажмите «Установить».

Сертификат установлен в хранилище «Личные».

Windows XP/2000 или Windows Server 2003/2003 R2

  1. Откройте «Пуск/Панель управления/КриптоПро CSP».
  2. На вкладке «Сервис» нажмите «Установить личный сертификат», а затем «Далее».
  3. Кликните «Обзор» и выберите файл сертификата, который вы ранее выгрузили с носителя. Дважды нажмите «Далее».
  4. С помощью кнопки «Обзор» откройте список ключевых контейнеров и выберите тот, в котором хранится ваш сертификат. «Далее».
  5. В окне «Хранилище сертификатов» нажмите на «Обзор».
  6. Поставьте флаг «Показать физические хранилища», выберите папку «Личные» и нажмите «Ок», «Далее», «Готово».

Сертификат установлен в хранилище «Личные».

Как убедится, что сертификат установлен

  1. Откройте список установленных личных сертификатов.
  2. Найдите свой сертификат и дважды кликните его левой кнпокой мыши.
  3. Убедитесь, что на вкладке «Общие» указан статус «Есть закрытый ключ для этого сертификата».
  • Что делать, если у сертификата отображается статус:
    • Один из сертификатов удостоверяющей цепи не подходит по дате
    • Последний сертификат цепи не является доверенным корневым сертификатом
    • Цепь сертификатов не закончена
    • Один из сертификатов удостоверяющей цепи не имеет правильной подписи
    • Цепочка сертификатов не построена
    • Целостность сертификата не гарантирована

Как установить новый сертификат в СБиС++?

Программа СБиС предоставляет неограниченные возможности для её пользователей. Если Вы являетесь менеджером или бухгалтером компании, то данная программа для работы вам будет просто необходима. Ведь она значительно облегчит для вас все процессы, сделает доставку электронной отчётности максимально быстрой и безопасной.

Очень часто пользователи программы СБиС являются обладателем электронных подписей, что значительно облегчает работу в программе и делает вход в систему максимально быстрым. Для подтверждения различных операций Вы можете использовать именно свою электронную подпись. Но как установить сертификат электронной подписи в программу СБиС? У многих новичков на этапе ознакомления с программой могут с этим возникать проблемы.

Предлагаем Вашему вниманию подробную инструкцию о том, как правильно установить сертификаты в СБиС и пользоваться своей электронной подписью для подтверждения различных операций.

Установка сертификата ЭЦП в СБиС++

Обратите внимание, что в данном случае приведена инструкция, которая может использоваться для установки сертификатов в версию для компьютеров. То есть установить конревой сертификат с помощью данной инструкции вы сможете только в программу СБиС ++.

В первую очередь Вам необходимо убедиться в том, что у вас нет отчётов, которые были отправлены по старому сертификату. Старый сертификат вам необходимо будет заменить на новый, а значит, получить корреспонденцию по старому сертификату вам уже не удастся. Если же у вас имеются ответы, которые отправлялись по старому ключу, Вам необходимо выполнить следующие действия. Первым делом следует перейти в программу СБиС ++ и найти кнопку «Получить отчёты». После нажатия на данную кнопку все отчёты по старому ключу будут вам отправлены, то есть вы сможете получить подтверждение от операторов, протоколы из налоговой службы и прочие документы. Эти действия необходимо произвести до того момента, как вы начнёте обновление сертификата.

Если вам уже удалось выполнить все действия по старому сертификату и вы готовы поменять его на новый, то вам необходимо придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

В первую очередь Вам необходимо найти носитель с вашим ключом, а затем вставить его в компьютер. После этого вам необходимо открыть программу СБиС ++ и найти меню «Контрагенты», а затем перейти в подпункт «Налогоплательщики». После нажатия на данной подпункт перед вами откроется новое окно, в котором вы увидите название вашей организации. Также вы увидите список ответственных лиц, которые имеют доступ к программе и документам компании. Вам следует перейти во вкладку «Ответственные лица» и найти имя руководителя вашей компании.

После двойного щелчка по названию должности на экране монитора появится окно с номером сертификата. В данном случае вам необходимо будет заменить сертификат на новый. Для этого сначала удаляем старый посредством нажатия на клавишу «Delete». После этого строка станет пустой, и сертификата у должности уже не будет. Для добавления нового сертификата Вам необходимо всего лишь снова сделать двойной щелчок уже по пустой строке. Данное действие активирует мастер запросов сертификатов и вы сможете последовать инструкции и загрузить новый сертификат с носителя, который вы ранее вставили в компьютер.

В окне мастера запросов сертификатов Вам необходимо сразу же поставить галочку у пункта «Установить с носителя». Далее вам просто нужно будет следовать инструкциям Мастера.

После поиска актуальных ключей программа выдаст вам все найденные варианты. Среди них Вам следует выбрать тот номер сертификата, который вы хотите установить для данной должности.

После нажатия на соответствующий сертификат вам следует ввести его пин-код, а затем посмотреть информацию о нём и нажать на кнопку «Готово».

После необходимо нажать на кнопку «Сохранить», однако сначала убедитесь в том, что все действия выполнены правильно, и что сертификат соответствует должности.

На этом процесс установки сертификата можно считать завершённым. С этого момента ключ будет успешно активирован. Если же в ходе выполнения данного процесса возникли какие-либо проблемы, значит, цепь сертификатов СБиС не закончена, и вам нужно будет выполнить все действия с самого начала.

Установка сертификата в карточку оператора (СБИС 24)

Самый простой способ добавить сертификаты в карточку оператора электронного документооборота — выполнить обновление информации о лицензиях. Если по каким-то причинам это не помогло, то воспользуйтесь следующими вариантами

Вариант 1. Файл с сертификатом оператора есть на компьютере

  1. Откройте окно «Конфигурация задачи» (меню «Сервис»). Перейдите на закладку «Общие».
  2. Откройте карточку вашего оператора ЭДО (поле «Оператор связи», нажмите <F3>).
  3. На закладке «Сертификаты» в таблице нажмите <Insert>.
  4. Выберите вариант загрузки «Из файла».
  5. Укажите путь к файлам с сертификатами оператора (обычно — файл oper2015.cer и oper_gpr2014.cer. ) и нажмите «Открыть».
  6. Появится окно просмотра сертификата.
  7. Нажмите «Сохранить».
  8. Сертификат появится в таблице со статусом «Сертификат действителен».
  9. Нажмите дважды «Сохранить».
  • Что делать, если у сертификата отображается другой статус?

Вариант 2. Файла с сертификатом оператора нет на компьютере

  1. Зайдите на сайт СБИС (меню «Помощь/Посетить веб-сайт программы», Электронная отчетность).
  2. Перейдите на страницу «Сертификаты и бланки» (в верхнем меню «Скачать»).
  3. Скачайте (например, на рабочий стол) файл с сертификатом oper2016.cer, oper2017.cer и oper_gpr2015.cer.
  4. Запустите СБИС и выполните все шаги по установке сертификата, согласно Варианту 1.