СБиС или контур?

Рыба ищет, где глубже, а бухгалтер оператора ЭДО получше. В «Красном уголке бухгалтера» участники сообщества решили сравнить удобство, качество и стоимость услуг популярных сервисов по отправке отчетности: «СБИС» и «Контур». Тем более, что менеджеры по продажам стараются переманить клиентов друг у друга.

Удобство интерфейса «СБИС» и «Контура» участники сообщества оценивают примерно одинаково и в этом плане выбор может быть сделан только на основе личных предпочтений. Кому-то комфортно работать с «Контуром», а кто-то предпочитает его конкурента — «СБИС». Кроме того, для специалистов, которым постоянно приходится осваивать заполнение новых форм и отчетов, разобраться «что-куда нажимать» в любом случае не составит труда.

📌 Реклама

Если интерфейс — дело вкуса, то стоимость услуг вполне объективный параметр оценки при выборе оператора. Бухгалтеры-участники сообщества высказали мнение: «СБИС» дешевле «Контура».

Мне Контур за ОСНО выставил 7200, разозлилась, перешла в Сбис, 2800 , нравится, что все организации в одном кабинете, в конуре бесконечно заходи-выходи,
— Ольга Полонская

Кроме того, бухгалтерам кажется более привлекательной стоимость сдачи отчетности в «СБИС» для компаний не ведущих деятельность, чем в «Контуре».

В Сбисе удобнее сдавать нулёвки, практически, бесплатно. В Контуре для нулевок абонплата крутая, вообще, абонплата в Контуре выше.
— Vladimir Mir

А еще бухгалтеры считают завышенной стоимость ЭДО с 1С, предоставляемого «Контуром».

Роуминг нужен контрагентам, которые подключены к разным операторам ЭДО и хотят обмениваться электронными документами. Получать документы в роуминге — бесплатно, стоимость отправки зависит от лицензии.

Обмен в роуминге регулирует РОСЭУ — ассоциация «Разработчики и операторы систем электронных услуг». Она создала сеть доверия для обмена юридически значимыми электронными документами между операторами.

Для отправителя и получателя обмен документами в роуминге не отличается от ЭДО внутри одной сети.

Как это работает

Когда документ поступает получателю, формируется извещение о получении документа.

  1. Получатель открывает и проверяет документ, утверждает или отклоняет его.
  2. При утверждении формируется уведомление о приеме, при отклонении — уведомление об уточнении.
  3. Отправитель получает уведомление, если контрагент отклонил документ. Формируется уведомление о получении извещения об уточнении.

Между собой операторы ЭДО обмениваются логическими сообщениями и технологическими квитанциями.

Лицензия

Тариф «Обмен с контрагентами» сервиса «Документооборот и EDI».

Контур.Диадок и СБИС — одни из самых используемых сервисов в России и в странах СНГ для электронного документооборота. Диадок был разработан компанией СКБ Контур в начале 2011 года. Разработка СБИС (система бухгалтерской и складской отчётности) началась в 1998 году компанией «Тензор», функция документооборота была введена в 2011 году. В отличие от Диадока, СБИС — полноценная система для автоматизации бизнес-процессов. Оба сервиса имеют аккредитацию для выдачи электронных подписей, которые совместимы с программным обеспечением от ЕФРСБ.

Используя оба сервиса можно бесплатно получать электронные документы от контрагентов, отправка платная. Минимальная стоимость годового пакета в Контур.Диадок стоит 4200 ₽. Пакет включает в себя 600 исходящих документов. Для начала работы в СБИС в любом случае необходимо приобрести аккаунт стоимостью в 500 ₽ в год. Минимальная стоимость в СБИСЕ — 2000 ₽ в год, данный тариф включает в себя 200 пакетов документов (стоимость может зависеть от региона). Оба сервиса также имеют демо-версию для ознакомления пользователей.

Интерфейсы сервисов схожи друг с другом, они оба имеют только веб-версии и мобильные приложения. Так как Контур.Диадок отдельный сервис для ЭДО, то и интерфейс максимально заточен под эту функцию. Отправка документов в Диадоке происходит следующим образом: загружается или создаётся в встроенном текстовом редакторе документ; потом через поисковую строку находится контрагент и выбирается один из его филиалов, если они есть; выбирается тип документа и заполняются необходимые поля (номер документа, дата и т. д.); подписывается и отправляется. В СБИСе процедура отправки выглядит схоже, но немного сложнее исполнена. Возможности, которые есть у обоих сервисов: уведомления, архив документов, поиск, отправка документов в контролирующие органы. Основные отличия: в СБИСе при возникновении вопросов к контрагенту можно начать с ним обсуждение непосредственно в чате отдельного документа или организовать видеозвонок; в Диадоке можно создать подразделения и размещать в них сотрудников в них сотрудников разных отделов для того, чтобы детально организовать поток входящих документов и ограничить доступ к документам у отдельных сотрудников.

Оба сервиса пользуются популярностью у контрагентов, можно использовать только один из предложенных продуктов, но с подключение услуги роуминга (отправка документов на разные системы ЭДО) или сразу обоими.

Каждый сотрудник может сам настроить внешний вид своего кабинета: оставить больше места под заметки или отключить уведомления и виджеты, которые не используются.

В «Настройках вида» можно изменить ширину и расположение окна в браузере, скрыть главное меню или настроить центр уведомлений. Например, убрать информацию о торгах, если они вас не интересуют.

Изменить ширину и расположение окна

Чтобы настроить интерфейс для всех разделов, на главной странице нажмите «Настройки» и перейдите в раздел «Интерфейс». Чтобы настроить какой-либо определенный раздел, например «Контакты» или «Отчетность», перейдите в него и нажмите .

  • В блоке «Настройки вида» задайте ширину окна. Ее можно изменить с помощью кнопок и либо выбрать один из предложенных вариантов: максимальная или минимальная.
  • Наведите курсор на границу области и потяните, чтобы изменить ширину:

    • центра уведомлений;
    • главной страницы, разделов «Задачи» и «Контакты»;
    • левой колонки в разделе «Задачи».
  • Чтобы настроить расположение рабочей области слева или по центру, перейдите в раздел «Настройки/Интерфейс» и нажмите .

Настроить центр уведомлений

Центр уведомлений оповещает о новых сообщениях и задачах, событиях коллег и контрагентов. Можно поменять порядок отображения новостей либо скрыть некоторые уведомления.

  1. Перейдите в раздел «Настройки/Интерфейс».
  2. В поле «Центр уведомлений» нажмите , чтобы добавить панель на страницу.
  3. Кликните « Настроить» и отметьте флагами пункты, о которых будет отображаться информация в центре уведомлений. Чтобы переместить раздел, нажмите или напротив него.
  4. Сохраните изменения — нажмите .

Настроить меню

В СБИС можно выбрать вид меню в личном кабинете:

  • адаптивное — редко используемые разделы меню будут скрыты,
  • полное — все разделы всегда отображаются.

Чтобы настроить вид, перейдите в раздел «Настройки/Интерфейс» и выберите формат меню кабинета.

Скрыть элементы интерфейса

Чтобы панель событий не занимала место в личном кабинете, ее можно отключить, а основное меню — свернуть.

Изменить язык интерфейса

В личном кабинете СБИС по умолчанию выбран русский язык интерфейса. Можно изменить его на другой — например, английский.

  1. Нажмите строку со своими инициалами.
  2. В открывшимся окне кликните .
  3. Выберите язык интерфейса — будут переведены названия разделов, вкладок и стандартных операций.