Самый низкий транспортный налог

Такие расчеты в ожидании последнего дня его уплаты за 2018 год (второе декабря 2019 года) сделала аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. И определила регионы, где транспортный налог самый низкий и самый высокий.

Выгоднее всего, с точки зрения налоговой нагрузки, содержать авто в Забайкальском крае. Здесь транспортный налог в среднем составляет всего одну тысячу 427 рублей. Чуть больше — в Ингушетии, одну тысячу 478 рублей. На третьем месте — Республика Алтай, одна тысяча 582 рубля. Тыва — на четвертом месте с одной тысячей 600 рублями. На пятом — Республика Крым, одна тысяча 660 рублей.

Во второй половине ТОП-10 самого низкого транспортного налога Удмуртия, Якутия, Омская область, Ставропольский край и Калмыкия. Здесь размер налога колеблется в пределах одной тысячи 670 рублей до одной тысячи 778 рублей.

Что любопытно: Республика Крым вошла вторым лидером в еще один рейтинг — роста транспортного налога. В Крыму он поднялся почти в два раза (лидер — Чукотка, более чем в два раза до двух тысяч рублей).

Чуть не попала в этот рейтинг роста Курская область, поскольку у нее налог вырос на 45,1 процента. Налоговые ставки были повышены до максимальных во всех сегментах авто. Но в конце октября в регионе все-таки изменили налоговые ставки в сторону уменьшения. Для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. будет действовать налоговая ставка 15 рублей с одной лошадиной силы (сейчас 25 рублей), сообщили в FinExpertiza. От 100 до 150 л. с. — 30 рублей (сейчас 35 рублей).

Самым затратным (если не считать Москву и Санкт-Петербург) налог оказался, по версии FinExpertiza, в Камчатском крае, четыре тысячи 972 рубля, Ямало-Ненецком автономном округе, четыре тысячи 909 рублей.

Уже много лет эксперты обсуждают отмену транспортного налога за счет акцизов на топливо, напоминает председатель совета директоров сети FinExpertiza. Елена Трубникова. И тогда владельцы авто будут платить налог не по факту наличия автомобиля, а за непосредственное управление им. Тогда те, кто активно пользуются своими автомобилями а, следовательно, и дорожной инфраструктурой, будут и платить больше.

«Пока, правда, переход к такой модели осложняется тем, что акциз перечисляется в федеральный бюджет, а транспортный налог — в региональный, — говорит Елена Трубникова. — Но я полагаю, что этот вопрос можно решить. Важно понимать и другое. В крупных городах, близких к транспортному коллапсу, где власти пытаются хоть как-то сократить частный автопарк, отмена транспортного налога была бы явно нелогичной, поскольку стала бы еще одним аргументом в пользу приобретения собственного автомобиля».

Подробнее читайте в ближайшем номере «Российской газеты».

Размер транспортного налога зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль, его мощности двигателя и возраста.

Эксперты «Авто.ру» узнали, в каких регионах России самые низкие и самые высокие транспортные налоги. В исследовании участвовали 6 машин возрастом 5 лет: Lada Granta (87 л.с.), Kia Rio (107 л.с.), Nissan Qashqai (144 л.с.), Toyota Camry (181 л.с.), Toyota Land Cruiser 200 (235 л.с.) и Infiniti QX70 (333 л.с.).

Оказалось, что в Оренбургской области вообще нет налога для автомобилей слабее 101 лошадиной силы. В Калининградской и Свердловской областях ставка самая низкая по стране — 2 рубля 50 копеек за «лошадь». Самые высокие налоги в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также республиках Башкортостан и Марий Эл: они платят по 25 рублей за 1 л.с.

Самый низкий налог для машин с двигателем 100-150 лошадиных сил в республиках Ингушетия и Крым, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. В этих регионах владельцам нужно платить по 7 рублей за одну силу. Самый высокий налог сразу в 10 регионах: Москва, Санкт-Петербург и их области, Вологодская, Курская, Новгородская и Орловская области, республики Башкортостан, Карелия, Марий Эл и Татарстан.

Мощные машины (с моторами 150-200 «лошадей») выгодно «содержать» жителям республики Ингушетия (10 рублей за силу), Магаданской области (15 рублей) и Республики Саха (17 рублей).

В категории больше 200 лошадиных сил к ним присоединяется Ненецкий автономный округ. Дороже всего машины мощнее 200 сил обходятся жителям регионов европейской части России и Дальнего Востока: Камчатский и Хабаровский край, Амурская и Сахалинская области.

Размер транспортного налога для каждого конкретного автомобиля напрямую зависит от региона регистрации, мощности двигателя и возраста. Учитывая эти факторы, эксперты «Авто.ру» назвали регионы РФ с самым высоким и низким транспортным налогом.

Расчеты проводились на основе шести 5-летних машин: LADA Granta (87 л.с.), KIA Rio (107 л.с.), Nissan Qashqai (144 л.с.), Toyota Camry (181 л.с.), Toyota Land Cruiser 200 (235 л.с.) и Infiniti QX70 (333 л.с.).

В итоге оказалось, что в Оренбургской области автомобили с двигателями мощностью менее 101 лошадиной силы вообще не облагаются транспортным налогом. Самая низкая ставка по стране зафиксирована в Калининградской и Свердловской областях – 2 рубля 50 копеек за одну лошадиную силу. Самые высокие налоги за свои машины слабее 101 л.с. платят жители Вологодской и Курской областей, а также республик Башкортостан и Марий Эл: по 25 рублей за «лошадь».

Машины с двигателем на 100-150 лошадиных сил выгоднее всего «содержать» в Крыму, Севастополе, Ингушетии и Ханты-Мансийском автономном округе – там местные жители платят по 7 рублей за одну силу. Самым высоким налогом отметились сразу 10 регионов, среди которых Москва, Санкт-Петербург (и их области), Вологодская, Курская, Новгородская и Орловская области, а также республики Башкортостан, Карелия, Марий Эл и Татарстан.

На мощные машины (с моторами на 150-200 л.с.) самые низкие ставки транспортного налога действуют в республиках Ингушетия (10 рублей за силу), Саха (17 рублей) и Магаданской области (15 рублей).

Владельцы автомобилей самой «дорогостоящей» категории (более 200 л.с.) меньше всего платят за свои машины в Ненецком автономном округе, тогда как самый высокий налог на такие авто действует в Камчатском и Хабаровском краях, а также в Амурской и Сахалинской областях.