Роли в группе

Социальный контроль в процессах взаимодействия осуществляется в соответствии с репертуаром ролей, «исполняемых» общающимися людьми. В психологии под ролью понимается нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным или половым характеристикам, положению в семье и т. д.). Субъект выступает в роли учителя или ученика, врача или больного, взрослого или ребенка, начальника или подчиненного, матери или бабушки, мужчины или женщины, гостя или хозяина и т. д. И каждая роль должна отвечать совершенно определенным требованиям и определенным ожиданиям окружающих.

Один и тот же человек, как правило, выполняет различные роли, входя в различные ситуации общения. Являясь по своей служебной роли директором, он, заболев, выполняет все предписания врача, оказываясь в роли больного; вместе с тем в домашней обстановке он сохраняет роль послушного сына своей престарелой матери; принимая друзей, он гостеприимный хозяин и т. п.

Множественность ролевых позиций нередко порождает их столкновение — ролевые конфликты. Учитель как педагог не может не замечать недостатки в характере своего сына и убежден в необходимости усилить требовательность, но как отец он иногда проявляет слабость, потакая мальчику и способствуя закреплению этих отрицательных черт. Посещая родителей недисциплинированного ученика, педагог как гость не должен был бы огорчать хозяев дома неприятным сообщением о неблаговидном поведении их ребенка, но как учитель — обязан.

Взаимодействие людей, исполняющих различные роли, регулируется ролевыми ожиданиями. Хочет или не хочет человек, но окружающие ожидают от него поведения, соответствующего определенному образцу. То, как роль исполняется, подвержено социальному контролю, обязательно получает общественную оценку, и сколько-нибудь значительное отклонение от образца осуждается.

Так, например, родители должны быть добрыми, ласковыми, снисходительными к детским провинностям — это отвечает ролевым ожиданиям и социально одобряется, признается достойным всяческого поощрения, Но избыток, «перебор» родительской ласки, всепрощения подмечается окружающими и подвергается решительному осуждению. «Избаловала мамаша сыночка, скоро он не только ей, всем другим на голову сядет» — приговор безапелляционный, возможно, несправедливый, но четко вычерчивающий верхнюю границу ролевых ожиданий по отношению к материнской доброте.

Родители должны быть строгими, требовательными к своим детям. Это тоже ролевые предписания для родителей. И здесь общественная оценка устанавливает нижнюю границу этих предписаний. «Он при мамаше пикнуть не смеет, совсем она его задергала» — налицо «заглазное» осуждение. Таким образом, существует определенный диапазон, в котором исполнение роли матери рассматривается как социально приемлемое. То же самое относится и к другим членам семьи, принадлежащим к старшему поколению.

Что же касается ребенка, то перечень ролевых ожиданий, связанных с обязательным послушанием, уважением к старшим, отличной учебой, опрятностью, прилежанием и т. д., общеизвестен. Все окружающие — не только в семье, но и повсюду вне ее, отнюдь не «заглазно», но, что называется, «открытым текстом» информируют ребенка (дошкольника ли, подростка ли — безразлично), соответствует ли он своей роли или нет.

Итак, необходимым условием успешности процесса общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга.

Нарушение ролевых ожиданий воспринимается людьми как нетактичность.

Социальная роль включает в себя:

o Ролевое ожидание

o Исполнение роли

Социальные роли могут быть конвенциональными и институционализированными. Конвенциональные роли принимаются людьми по соглашению, и они могут отказаться от их принятия. А институционализированные предполагают принятие ролей, обусловленных социальными институтами, например, семьёй, армией, университетом и т.д. Как правило, культурные нормы усваиваются человеком посредством обучения ролям, и лишь немногие нормы принимаются обществом в целом. Принятие же роли зависит от статуса, который занимает тот или иной человек. То, что может быть вполне нормальным для какого-то одного статуса, может быть абсолютно неприемлемым для другого. Исходя из этого, социализацию можно назвать одним из основополагающих процессов обучения ролевому поведению, в результате которого человек становится частью социума.

1. Лидер

Большинство, но не все, группы K-поп имеют лидера, который либо назначается самим агентством, либо выбирается участниками группы. Лидер обычно, но не всегда, самый старший участник или самый опытный. В качестве альтернативы, лидера можно выбрать, по возрасту находящегося посередине из всех участников.

user uploaded image

Но есть и такие случаи, когда в группе нет определённого лидера. Например группа Blackpink

user uploaded image

2. Ведущий вокалист

В зависимости от количества участников в группе может быть несколько ведущих вокалистов.

Термин «ведущий вокалист» может сбивать с толку, потому что это не то же самое, что и «ведущий певец» в западных группах. Ведущий вокалист на самом деле является второстепенным по отношению к главному вокалисту, но принимает вокальное лидерство в песнях, поет перед главным вокалистом во время припева. Они также могут исполнять припев для поддержки главного вокалиста, особенно во время вибрато. Единственное, что их отличает, — это способность достигать, как минимум, более высокой или более низкой октавы, чем другие вокалисты группы. Ведущие вокалисты также могут заменить главного вокалиста в случае болезни или травмы.

user uploaded image

3. Главный вокалист

Внутри группы может быть один или несколько главных вокалистов, в зависимости от размера и потребностей группы. Основной вокалист обычно получает большинство партий в песне, особенно самых сложных из-за их широкого и устойчивого вокального диапазона. Они часто поддерживают ведущего вокалиста во время припева, а также чаще получают сольные партии.

user uploaded image

4. Саб-вокалист

Саб-вокалист, также известный как вокалист, поддерживает главных и ведущих вокалистов. Их вокал можно услышать только в течение нескольких секунд в каждой песне, но они помогают придать песне более законченное звучание, создавая дополнительную связь между главными и ведущими вокалистами.

user uploaded image

5. Ведущие рэппер

Роль рэпперов похожа на роли вокалистов; есть ведущие рэпперы, главные рэпперы и саб-рэперы, но распределение строк может стать взаимозаменяемым для рэпперов в группах, у которых есть только основные и саб-рэпперы, а не ведущие, основные и вспомогательные рэперы. Как и ведущий вокалист, ведущий рэппер следует за основным, но не обязательно с точки зрения мастерства, а с точки зрения количества линий, которые они получают в песне. В группах, в которых есть все три типа рэпперов, у ведущих рэпперов обычно есть только один стих на песню, и они часто читают рэп вместе с основным рэппером в других частях.

user uploaded image

6. Основной рэппер

Считается, что основные рэпперы обладают лучшей техникой читки и рэп-мастерством в своей группе (но это только считается). Как и главные вокалисты, главные рэпперы получают львиную долю частей в песнях, и они часто получают более одного стиха, в зависимости, конечно, от структуры песни.

user uploaded image

7. Саб-рэппер

Как и саб-вокалист, саб-рэппер получает меньше строк в песне, но их основная роль заключается в поддержке основных рэпперов и ведущих рэпперов.

user uploaded image

8. Ведущий танцор

Ведущий танцор ведет хореографию группы, танцуя в передней части группы во время групповых выступлений. Ведущие танцоры высококвалифицированые профессионалы, но следуют за главным танцором, обычно у них несколько вокальных линий.

user uploaded image

9. Главный танцор

Ожидается, что основной танцор обладать превосходными танцевальными навыками и, как правило, меньше внимания уделяет пению. Они чаще всего стоят на центральной позиции во время выступлений, а так получают соло-партии. Главные танцоры иногда берут на себя роль учителей и помогают другим участникам во время практики, а некоторые могут даже принимать участие в создании хореографии группы.

user uploaded image

10. Вижуал группы

Поклонники часто задаются вопросом, как агентства могут назначить кого-либо на роль вижуалов, когда каждый участник невероятно красив. Вижуалами считаются наиболее привлекательным участники группы и/или обладают необычной/выдающейся внешностью, которые выделяют их из всех остальных участников. Вижуалы не всегда являются лицом группы.

user uploaded image

11. Макне

В отличие от других позиций, этот присваивается в зависимости от возраста. Макне всегда самый младший участник группы, и они считаются «ребенком» группы. Некоторые макны имеют репутацию симпатичных и застенчивых по сравнению с их старшими, но это не всегда так.

user uploaded image