Регламент 99н ФНС

Не принят расчет по страховым взносам без указания причины

Цитата (Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги):28. Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя — физического лица) организации — заявителя (физического лица — заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;
5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя — физического лица) организации-заявителя (физического лица — заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя — физического лица) организации-заявителя (физического лица — заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;
(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)
6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 99н (ред. от 26.12.2013) «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312)

Документ утратил силу или отменен

  • Приказ
  • Приложение. Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)
    • I. Общие положения
      • Предмет регулирования административного регламента
      • Круг заявителей
      • Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
    • II. Стандарт предоставления государственной услуги
      • Наименование государственной услуги
      • Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
      • Описание результата предоставления государственной услуги
      • Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
      • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
      • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
      • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
      • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
      • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
      • Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
      • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
      • Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
      • Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
      • Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
    • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
      • Публичное информирование
        • Публичное информирование посредством размещения информации на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России, в СМИ, направление информации по ТКС
        • Публичное информирование посредством размещения информации на информационных стендах и (или) в компьютерах общего доступа со справочно-правовыми системами и программными продуктами, разработанными ФНС России
        • Публичное информирование посредством проведения семинаров, «круглых столов» и иных информационно-просветительских и обучающих мероприятий
      • Индивидуальное информирование
        • Индивидуальное информирование на основании запросов в устной форме
        • Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме
        • Индивидуальное информирование на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС
        • Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме
        • Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС
        • Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме
        • Индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС
      • Прием налоговых деклараций (расчетов)
        • Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе заявителем непосредственно
        • Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе по почте
        • Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных в электронной форме по ТКС
    • IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
      • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
      • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
      • Ответственность должностных лиц налоговых органов за решения (акты ненормативного характера) и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
      • Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
    • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
      • Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) налогового органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
      • Предмет жалобы
      • Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
      • Порядок подачи и рассмотрения жалобы
      • Сроки рассмотрения жалобы
      • Результат рассмотрения жалобы
      • Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
      • Порядок обжалования решения по жалобе
      • Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
      • Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
    • Приложение N 1. Блок-схема исполнения функции по бесплатному информированию заявителя
    • Приложение N 2. Блок-схема выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам или справки об исполнении налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов
    • Приложение N 3. Блок-схема прием налоговой декларации (расчета), представленной заявителем непосредственно
    • Приложение N 4. Блок-схема прием налоговой декларации (расчета), представленной на бумажном носителе по почте
    • Приложение N 5. Блок-схема прием налоговой декларации (расчета), представленной в электронной форме по ткс
    • Приложение N 6
    • Приложение N 7
    • Приложение N 8
    • Приложение N 9

Открыть полный текст документа

I. По основаниям, предусмотренным пунктом 28 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н

Приказ ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@ (ред. от 26.12.2016) Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ Налог-Сервис ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителяхДокумент действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Приказ
    • Регламент взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях
      • 1. Основные сокращения
      • 2. Общие положения
      • 3. Прием, регистрация и обработка данных налоговых документов, представляемых в электронной форме
      • 4. Прием и регистрация налоговых документов, представленных на бумажных носителях, и их подготовка к передаче в филиал ФКУ
      • 5. Порядок взаимодействия НО и филиалов ФКУ
        • 5.1. Подготовительные и организационные мероприятия
        • 5.2. Разработка графика документооборота
        • 5.3. Прием-передача налоговых документов и пачек конвертов на обработку в филиал ФКУ
        • 5.4. Возврат налоговых документов из филиала ФКУ
      • 6. Порядок удаленного сканирования документов сотрудниками территориальных налоговых органов
      • 7. Порядок обработки налоговых документов в филиале ФКУ
        • 7.1. Подготовка налоговых документов и пачек конвертов
        • 7.2. Нанесение регистрационных номеров на листы налоговых документов без 2ШК в филиале ФКУ
        • 7.3. Сканирование листов налоговых документов в филиале ФКУ
        • 7.4. Работа сотрудников филиалов ФКУ с проблемными пачками
        • 7.5. Доопределение информации о налоговых документах в филиале ФКУ
        • 7.6. Ввод документов в СПОНИ
      • 8. Передача введенных данных в СЭОД
      • 9. Порядок работы в СЭОД сотрудников филиала ФКУ
        • 9.1. Организация работы ФКУ в удаленном доступе к базам данных СЭОД НО
        • 9.2. Обработка документов в СЭОД
      • Приложение N 1. Перечень налоговых и иных документов, подлежащих обработке в филиале ФКУ
      • Приложение N 2. Уведомление об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе и (или) о том, что расчет считается непредставленным (Форма по КНД 1166501)
        • I. По основаниям, предусмотренным пунктом 28 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н
        • II. По основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации
        • Перечень сведений к уведомлению о том, что расчет считается непредставленным
      • Приложение N 3. Реестр подтверждающих документов при представлении декларации 3-НДФЛ
      • Приложение N 4. Реестр передачи налоговых документов
      • Приложение N 5. Форма сопроводительного листа пачки конвертов
      • Приложение N 6. Форма акта приема-передачи пачек конвертов в филиал ФКУ
      • Приложение N 7. Форма информации о назначенных координаторах по взаимодействию и ответственных лицах, непосредственно участвующих во взаимодействии
      • Приложение N 8. Перечень автотранспортных средств и курьеров (экспедиторов)
      • Приложение N 9. График приема-передачи налоговых документов и пачек конвертов между инспекциями ФНС России и филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России
        • Список адресов ИФНС и отделений филиала ФКУ «Налог-сервис» ФНС России
      • Приложение N 10. Форма специального ярлыка для опечатывания тары
      • Приложение N 11. Акт приема-передачи тар
      • Приложение N 12. Акт приема-передачи тар
      • Приложение N 13. Форма акта изъятия налоговых документов
      • Приложение N 14. Реестр возврата не введенных налоговых документов, требующих уточнений
      • Приложение N 15. Уведомление об уточнении налогового документа, представленного на бумажном носителе (Форма по КНД 1166502)
        • Перечень сведений к уведомлению об уточнении налоговой декларации (расчета)
      • Приложение N 16. Форма акта изъятых при обработке листов налоговых документов
      • Приложение N 17. Форма сопроводительного листа пачки налоговых документов
      • Приложение N 18. Форма акта изменения количества конвертов в пачке
      • Приложение N 19. Форма акта изъятия конвертов из пачки
      • Приложение N 20. Реестр возврата налоговых документов, обработанных в СЭОД

В этом году получила уведомление о том, что по мнению налоговой я совершила налоговое правонарушение, и в отношении меня возможны санкции в виде штрафа.

Причина сложившейся ситуации — это отказ налоговой в приеме налоговой декларации, отправленной мною по почте, из-за неверно указанного кода ОКАТО. Ниже хронология событий и выдержки из НК, относящиеся к этому случаю.

Декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, я отправила в установленные сроки. Где-то в июне мне позвонили из налоговой, сказали, что в декларации неверно указан код ОКАТО и что ее нужно сдать заново с правильным кодом, а также, что мне выслали соответствующее письмо на этот счет. Ниже выдержка из письма.

«Уведомление об отказе в приеме документа
Налоговый орган …. уведомляет, что представленный документ «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН», 1152017, за год 2012, первичный …… в налоговый орган….
по основаниям, предусмотренным пунктом 194 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н:
Неверно указан код ОКАТО. Указывается код … .
Вам необходимо представить налоговую декларацию (расчет) в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах»

С ОКАТО возникла следующая проблема. Я автоматически вбила в декларацию код ОКАТО из уведомления с кодами, полученными в Росстате. Но, как выяснилось, в этом уведомлении указан ОКАТО территориального образования, в котором я зарегистрирована. А в декларации необходимо указывать код ОКАТО налогового органа, то есть более общий.
В итоге исправленную декларацию я отправила уже с нарушением срока ее представления.

А уже в этом году получила письмо с Актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях. Мне сообщали, что меня хотят привлечь к ответственности согласно п.1 ст.119 НК РФ «Несвоевременное представление налоговой декларации» в виде штрафа. Мне также сообщили, что такого-то числа состоится рассмотрение материалов мероприятия налогового контроля и предлагалось туда прибыть в случае несогласия с приведенными в письме фактами. Посетить это мероприятие в силу обстоятельств у меня не получилось, поэтому претензии налоговой отправлю в письменном виде. А претензии следующие.

Согласно Административному регламенту ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н:

28. Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;

2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя — физического лица) организации — заявителя (физического лица — заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;

5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя — физического лица) организации-заявителя (физического лица — заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя — физического лица) организации-заявителя (физического лица — заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;

6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Я не нашла в этом исчерпывающем списке оснований для отказа в приеме налоговой декларации из-за неверно указанного кода ОКАТО. Кроме того, при приеме декларации на бумажном носителе, представленных непосредственно налогоплательщиком, инспектор не обязан проверять код ОКАТО. То есть, если бы я сдала эту декларацию лично, то мне бы поставили штамп и все — декларация считается принятой. Это пункт 194 указанного выше Административного регламента ФНС:

«Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе заявителем непосредственно

194. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при приеме налоговой декларации (расчета) проверяет наличие оснований, указанных в «пункте 28» настоящего Административного регламента, и правильность заполнения налоговой декларации (расчета) в соответствии с установленным порядком. В частности, проверяется наличие в налоговой декларации (расчете) следующих реквизитов:

1) для физического лица: фамилии, имени, отчества (при наличии);
2) для организации:
а) полного наименования организации (ее обособленного подразделения, при наличии его наименования);
б) ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым «кодексом» Российской Федерации;
в) вида документа: первичный (корректирующий);
г) наименования налогового органа;
д) подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в «пункте 28» настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины. …. «

Выдержки из этих регламентов будут вынесены отдельными записями (прим. админа)

Кроме того согласно пункту 4 статьи 80 НК

«…Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи. …»

Если называть вещи своими именами, то акт со штрафом это моя вина. Надо было сразу вникать детали и отвечать на письмо налоговой с отказом в приеме декларации, а не дотягивать до этой ситуации. Но ничто не мешает мне сейчас заняться этим вопросом в виде официальной переписки с налоговым органом. Посмотрим, что из этого выйдет.