Расшифровка авиабилета

Содержание

Таксы и сборы в стоимости авиабилета: что это, виды обозначений

Билеты 4 Сентябрь, 2019

При покупке авиабилета на сайтах путешественник сначала видит одну сумму, а конечная стоимость часто отличается в большую сторону.

В статье мы рассмотрим, какие таксы и сборы входят в цену билета на самолет и как их обозначают, как выгоднее приобрести авиабилет, на каких комиссиях и сборах можно сэкономить.

Стоимость любого авиабилета складывается из двух составляющих. Первой составляющей всегда является тариф авиабилета, то есть плата именно за перелет. Тарифы фиксированные, их стоимость определяет Международная ассоциация воздушного транспорта. Другая составляющая – таксы и сборы.

Что такое таксы и сборы и зачем они нужны

Таксы и сборы – это не просто наценка на авиабилет.

Таксы – это, по сути, оплата за обслуживание пассажира в аэропорту. Также сюда входит обеспечение безопасности в здании аэровокзала и техническое оснащение самолетов. Их устанавливает сам аэропорт. Пассажиры платят сборы за пользование международным терминалом, за обслуживание таможенной службой, иммиграционный сбор, иногда даже сбор на развитие аэропорта.

В сборы входит плата пассажиров за топливо, сервис при оформлении билета и страховку. Иногда с пассажиров взимаются сборы за полет над другим государством и за вылет из «чужого» аэровокзала.

История появления

Таксы в авиабилетах появились относительно недавно. В начале 2000-х годов одна из самых крупных авиакомпаний Британии ввела дополнительную плату для пассажиров. Она составляла всего 2,5 евро. Объяснили это тем, что с повышением цен на топливо работа компании оказалась под вопросом.

Чтобы не возникло проблем с налоговой службой, к авиабилету была приложена расшифровка. Этот ход помог авиаперевозчику остаться на мировом рынке, а другие компании последовали его примеру.

Расшифровка буквенных обозначений такс и сборов

В каждом авиабилете есть буквенное обозначение такс и сборов. Это сделано для того, чтобы пассажир понимал, за что именно он вносит дополнительную плату.

Такса ZZ означает, что ее сумма установлена Транспортной Клиринговой палатой. Именно через нее продает авиабилеты большинство российских компаний.

Такса YQ обычно считается топливным сбором, но в нее могут входить и другие платы, которые взимает авиакомпания.

Такса YR – это оплата за систему бронирования. Ее наличие зависит от системы бронирования, через которую был куплен авиабилет. В некоторых авиакомпаниях таким буквенным обозначением прописывается топливный сбор.

Такса RI появилась только в 2018 году. Это оплата за обслуживание пассажиров в аэропорту.

Как сэкономить на покупке авиабилета

Естественно, каждый пассажир хочет приобрести авиабилет по более низкой цене. Это можно сделать несколькими способами.

Как купить авиабилет дешевле:

  1. Часто авиакомпании предлагают скидки и акции. Нужно следить за изменением цены на билет. Предлагаем также ознакомиться – поиск дешевых билетов на самолет: хитрости и советы.
  2. Авиаперевозчики предлагают своим пассажирам разные программы лояльности. Они позволяют сэкономить достаточно большую сумму при покупке авиабилета.
  3. Раннее бронирование авиабилета. Чем раньше куплен билет на самолет, тем он дешевле. Оптимально покупать его за 2 месяца до вылета. Обо всех способах бронирования билета на самолет можно прочитать .
  4. Некоторые авиаперевозчики снижают цены на билеты в ночь с субботы на воскресенье (деловые авиалинии), другие – в середине недели. Чаще всего это билеты по популярным туристическим направлениям.
  5. Перелет в низкий туристический сезон будет стоить намного дешевле.
  6. Билеты лоукостеров значительно дешевле, чем у мировых авиакомпаний. Но они предъявляют довольно строгие требования к пассажирам и их багажу. Часто отсутствует питание и страховка в тарифе авиабилета.
  7. Чартерные рейсы намного дешевле регулярных. Иногда при наличии свободных мест в самолете можно купить билет на такой рейс.

Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов

Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.

Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.

Расшифровка обозначений на электронном авиабилете

Электронные билеты на самолет поступили в продажу в 2008 году. На сегодняшний день приобрести такой документ для перелета можно практически в каждой авиакомпании РФ, предоставляющей услугу пассажирских перевозок по внутренним и международным направлениям. Электронный билет – маршрутная квитанция, самостоятельно распечатанная с помощью принтера на листе формата А4. Для прохождения регистрации на рейс достаточно предъявить данный документ и личный паспорт. В электронном авиабилете содержится все информация о рейсе и пассажире. Все данные зашифрованы латинскими знаками. Каждому пассажиру рекомендуется предварительно изучить основные обозначения в электронных авиабилетах, что позволит правильно и легко расшифровать важную информацию о предстоящем перелете. В статье мы рассмотрим все существующие обозначения, цифровые коды и аббревиатуры на электронном билете на самолет, и расскажем, что они обозначают.

Как читать электронный авиабилет

Согласно правилам транслитерации, личные данные пассажира вносятся в электронный авиабилет латинскими буквами. Фамилия и имя публикуется в специальной графе «Name of passenger». После личных данных стоят еще несколько латинских знаков, означающих обращение к пассажиру: мистер – MR, миссис – MRS. На детских авиабилетах публикуются такие знаки: MISS/MSTR – девочка/мальчик возрастом до 12 лет.

Общие условные обозначения

В каждом авиабилете также содержится вся информация о вылете. В первой колонке публикуется название авиаперевозчика и номер рейса (CARRIER/FLIGHT). Во второй указана дата отправки самолета (Date). В строке «FROM/TO» – маршрут полета. Следующая колонка – пункт отправления с трехбуквенным кодом аэропорта. Далее еще три колонки: время окончания регистрации на рейс (данная информация встречается не в каждом авиабилете), время вылета и время прибытия в пункт назначения (Time).

Класс обслуживания

В электронном билете на самолет указывается класс обслуживания, определяемый выбранным тарифом. Как маркируется класс обслуживания:

Вид тарифа

Дополнительная информация в электронном авиабилете – вид тарифа (Fare basis). По некоторым тарифным планам предусмотрена возможность перелета в любой удобный день, на выбор пассажира. В строке с буквенным значением «NVB» публикуется первая дата, возможная для вылета, далее указывается окончательный срок, по истечении которого пассажир не сможет совершить вылет. Если в графе «NVB» пустое поле, значит использовать авиабилет можно в течение одного года со дня покупки. Следующий пункт авиабилета – «Fare calculation», означающий расчет тарифа с расшифровкой сумм налоговых сборов аэропорта. Код «Fare» – тариф билета, «Total» – сумма тарифного плана с учетом дополнительных сборов. В графе с буквенным значением «Equiv/Fare PD» указывается стоимость тарифного плана в национальной валюте согласно месторасположению агентства, где был приобретен авиабилет. «Tax» – общий тариф с учетом стоимости сборов и налогов аэропорта. И последняя графа – «Form of paint», где публикуется форма оплаты.

Расшифровка других кодировок на билете

В электронной маршрутной квитанции также содержится другая не менее важная информация о вылете, зашифрованная латинскими знаками. Например, авиаперевозчик может вносить особые пометки в документ, публикуемые в специальной графе «Airline data». В строке с аббревиатурой «PNR Code» зашифрован номер бронирования. В поле со знаками «Endorsements/Restrictions» указываются лимиты при перелете и возможные пересадки. «Additional endorsements/restrictions» – действующие ограничения по выбранному тарифу. «CONJUNCTION TICKETS» – данные дополнительного билета на рейсах с пересадками. «X/O» – перелет со стоповером более чем на 24 часа. Латинские знаки в авиабилете, означающие дополнительный сервис:

  • Х – на борту пассажиру будет предоставлено горячее питание несколько раз;
  • L – горячее питание, одна подача;
  • S – в качестве питания в самолете предусмотрены только легкие закуски;
  • В – предусмотрен завтрак;
  • F/M – трансляция художественных фильмов во время полета.

Авиабилета стандартной формы не существует. В каждой авиакомпании электронный бланк маршрутной квитанции может иметь определенную форму, а сама информация указываться в другом порядке. Если запомнить латинские коды и их значение, можно легко прочитать важную информацию о рейсе на любом авиабилете.

Бумажный и электронный авиабилет

Transitional Automated Ticket (TAT)
«Копирующийся Автоматический Билет»

Данный тип бланка еще достаточно широко распространен в России. Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Количество купонов соответствует количеству перелетов. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

Обозначения в билете

1. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER
Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.
2. Маршрут полета. FROM/TO
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Коды аэропортов для Москвы:
ВНК или VKO — Внуково
ДМБ или DME — Домодедово
ШРВ или SVO — Шереметьево-1
ШРМ или SVO-2 — Шереметьево-2 (Последнее время пишут SVO TERMINAL:B/C/D/E/F (от терминалах на swo.aero), цифровые коды уже не используются)
3. Индикатор «стоповер». X/O
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».
4. Перевозчик. CARRIER
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.
5. Номер рейса. FLIGHT
6. Класс бронирования. /CLASS
Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.
7. Дата вылета по данному купону. DATE
8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME
9. Статус бронирования. STATUS
Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».
10. Вид тарифа. FARE BASIS
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.
12. Норма бесплатного провоза багажа.
В зависимости от класса обслуживания существуют разные нормы бесплатного провоза багажа. Для «весовой» системы:
• В эконом классе — 20 кг
• В бизнес классе — 30 кг
• В первом классе — 40 кг
• Для системы «мест» — «PC».
Сверхнормативный багаж оплачивается обычно исходя из следующей стоимости 1 кг — 1-2% от стоимости наивысшего тарифа экономического класса «в одну сторону». Причем оплата эта производится обычно в местной валюте.
13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).
14. Тариф. FARE
Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
15. Всего. TOTAL
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. «Все о тарифах»), то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.
17. Такса. TAX
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.
18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).
19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).
21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
22. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT» — » БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).
23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR
Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.
24. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS
Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета — компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит «ссылку» на номера билетов всех остальных участников «компании».
25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26. Код тура. TOUR CODE
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах

Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.

Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.

В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.

Правила чтения условных обозначений в авиабилетах

Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.

В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).

Код бронирования авиабилета

Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.

Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.

Расшифровка класса обслуживания

Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.

Выделяют три основных класса обслуживания:

  1. Эконом класс.
  2. Бизнес класс.
  3. Первый класс.

Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать .

Применяются следующие обозначения:

  • W – премиум;
  • S, Y – экономичный класс по уровням комфорта;
  • B, H – билеты с разными скидками;
  • K, L – экономичный класс со скидками;
  • M – туристический;
  • N, Q, T, X, O – обозначения скидок;
  • V – молодежный тип билетов со скидкой;
  • G – групповой билет.

Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.

Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:

  • J – премиум;
  • С – стандарт;
  • D, Z, I – скидочный билет в зависимости от типа скидки.

Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.

Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:

  1. F – стандартный первый класс.
  2. P – улучшенный первый класс. Доступны телефоны, большие мониторы и широкие спальные места.
  3. А – первый класс с наличием скидки. Скидки могут предоставляться во время определенного сезона или праздников.

Коды тарифов авиабилетов

Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.

Буквы в билетах означают следующее:

Обозначение Расшифровка
SS Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения
ZZ молодежь до 24 лет
EE экскурсионный тариф
CD пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин
QW билет в одно направление
RT тариф «туда и обратно»
1M тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета
тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета
APEX фиксированные даты полета
PEX билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета
Y эконом класс
W премиум класс
С бизнес класс

Другие полезные статьи о билетах:

Как читать остальные символы в билете на самолет

Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.

Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.

Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».

Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.

Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА

Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.

Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:

Название авиакомпании Обозначение
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) N2
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) SV
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) OS
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) JP
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) J2
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) AS
Американ Эйрлайнс (American Airlines) AA
Белавиа (Belavia Airlines) B2
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) BU
Египетские авиалинии (Egypt Air) MS
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) SK
S7 Airlines (С7 Сибирь) S7
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) TK
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) OK
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) JL

Читаем символы на авиабилете Аэрофлот

Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.

Символы в билете означают:

  • NAME OF PASSENGER – фамилия пассажира, первая буква вашего имени и обозначения «мистер» или «миссис»;
  • FROM/TO – город вылета и назначения;
  • SU – код авиакомпании;
  • FLIGHT – номер рейса;
  • CLASS — класс бронирования;
  • DATE – дата вылета;
  • TIME – время вылета;
  • STATUS – статус бронирования;
  • FARE BASIS – вид тарифа;
  • NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – не действителен до / не действителен после
  • FARE – тариф;
  • EQUIV/FARE PD – эквивалент тарифа;
  • TAX – такса;
  • TOTAL – общая сумма;
  • FORM OF PAYMENT – форма оплаты;
  • ORIGIN/DESTINATION – место отправления/назначения;
  • BOOKING NUMBER – номер бронирования;
  • ENDORSEMENTS / RESTRICTIONS — передаточная надпись/ограничения;
  • PASSPORT NUMBER – номер паспорта;
  • TICKET NUMBER – номер билета.

Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.

При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.

Как читать Электронный авиабилет

1

Date — Дата Бронирования

2

Номер агента — Компания производившая бронирование.

3

IATA — Код агента.
NAME — Фамилия и Имя пассажира
Указывается только в латинской транскрипции (написании). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок.

4

ISSUING AIRLINES — Авиакомпания
TICKET NUMBER — Номер Авиабилета
BOOKING REF — Международная система бронирования. Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE) . IATA Код Авиакомпании.
BAG — Норма бесплатного провоза багажа.
ST — Статус бронирования
Обычно статус — «OK». Иногда возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места — статус «NS».

5

FROM/TO — Маршрут перелета
Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города.

FLIGHT — Перевозчик / Номер рейса
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация АвиационногоТранспорта)например:
SU—Аэрофлот,
LH—Lufthansa,
AF—AirFrance.

DATE — Датавылета

TIME / ARRIVAL TIME — Время вылета / Время прибытия
Всегда указывается местное время пунктов вылета и прибытия.

FARE BASIS — Вид тарифа
Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа.

NVB/NVA — Не действителен до/ не действителен после
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

6

AIR FARE — Стоимость Авиабилета

TAX — Такса
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся).

TOTAL — Общая стоимость.