Расходники на авто, что это?

Содержание

Учет запасных частей: проводки, документация и бухгалтерский учет

Оборудование и транспортные средства, стоящие на балансе предприятия, подлежат обслуживанию и замене частей для поддержания рабочего состояния. Учет запасных частей требует тщательного документального оформления для подтверждения экономически оправданных расходов.

Особенности замены запасных частей основного средства

Установка новых деталей, узлов, запасных частей на основное средство (ОС) производится взамен вышедших из строя изношенных элементов. При замене запчастей характеристики ОС остаются неизменными, стоимость не увеличивается. Целью проведения ремонтных работ является устранение неисправностей и осуществление профилактических мероприятий по замене изношенных частей.

Ремонтные работы производятся собственными силами (хозспособом) либо с привлечением подрядных организаций (центров сервисного обслуживания). Вне зависимости от способа проведения ремонта на предприятии должен быть разработан документооборот.

Для каждого основного средства утверждается порядок и периодичность проведения:(нажмите для раскрытия)

  • Профилактических мероприятий.
  • Текущего обслуживания.
  • Среднего ремонта (для транспортных средств).
  • Капитального ремонта.

Контроль над состоянием ОС и проведением ремонта осуществляет комиссия, постоянно действующая на предприятии. Предприятия, не утвердившие перечень запчастей, подлежащих замене, производят ремонт на основании дефектной ведомости. Документ используется для списания деталей и утверждения плана проведения ремонтных работ. Читайте также статью: → “Специфика бухучета организаций (ИП), занятых в системе автосервиса”

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Покупка и продажа запасных частей

После покупки запчастей ТМЦ приходуются и размещаются на склад для хранения. Учет поступления производится на основании первичных документов.

Документы Порядок применения
Договор Используется форма поставки, купли-продажи
Транспортная накладная Подтверждает отгрузку ТМЦ
Накладная ТОРГ-12 Применяется для получения информации о ТМЦ – номенклатуре, количестве, параметрах и подтверждения передачи
Авансовый отчет Используется для документального подтверждения закупки, произведенной подотчетным лицом
Платежные документы – поручения, БСО, квитанции, чеки, ПКО Подтверждают факт оплаты за поставку, что является обязательным условием для учета затрат на предприятиях с кассовым методом учета доходов и расходов

Продажа запчастей производится в рамках обычной деятельности либо в порядке реализации остатков. При реализации ТМЦ:

  • Используются документы, аналогичные оформлению покупки.
  • Предприятия на ОСНО или УСН учитывают стоимость приобретения в составе расходов. Продажа производится оптовым или розничным покупателям.
  • При реализации запчастей организациями на ЕНВД реализация производится только розничным покупателям.

Продажа запчастей осуществляется предприятиями, заявившими в составе видов деятельности торговлю непродовольственными товарами.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Учет поступления на хранение запасных частей: проводки

Аналитический учет запчастей ведется в рамках номенклатуры (однородных групп) по стоимости приобретения. Основанием для получения учетных данных служит накладная.

Пример поступления запчастей

ООО «Планер» имеет на балансе автомобиль, используемый для служебных целей. Для проведения среднего ремонта требуется приобретение редуктора в сумме 25 700 рублей, включая НДС 3920,34 рубля. В учете предприятия вносятся записи:

  1. Отражена поставка запчасти: Дт 10/5 Кт 60 на сумму 21 779,66 рублей;
  2. Учтен НДС, предъявленный поставщиком: Дт 19 Кт 60 на сумму 3 920,34 рублей;
  3. Учтена оплата поставщику: Дт 60 Кт 51 на сумму 25 700 рублей.

Складской учет осуществляется с использованием карточек учета материалов № М-17 в ручном или электронном виде. Особая необходимость ведения карточек возникает при использовании в организации обменного фонда запчастей, ремонтируемых и устанавливаемых в дальнейшем на ОС.

Предприятия самостоятельно определяют перечень учетных документов для ТМЦ. В ряде организаций с небольшим складским поступлением и отпуском ведется журнал учета движения запасных частей. При наличии автоматизированного учета журнал не используется. Читайте также статью: → “Cписание основных средств на металлолом: бухгалтерский учет”

Регистры учета запасных частей для ремонта ОС

В бухгалтерском учете отражение движения запчастей производится на счете 10. К счету открываются субсчета для учета новых деталей (5), вышедших из строя запчастей (6), материалов, переданных подрядчику для осуществления ремонта (7).

В бюджетном учете для получения информации о запасных частях, выданных взамен изношенных, используется счет 09. Организация должна утвердить перечень деталей, учитываемых по счету. Срок использования запчастей меньше периода эксплуатации имущества, что требует учета замененных деталей, не изменяющих первоначальную стоимость. При передаче запасной части для проведения ремонта собственными силами или с помощью подрядный организаций стоимость списывается со счета и учитывается за балансом.

Учет списания запасных частей для проведения ремонта

Списание деталей производится на основании формы М-11 или записи о расходовании материалов в карточке № М-17. До списания запчастей комиссия составляет дефектную ведомость произвольной формы.

С помощью ведомости определяются: (нажмите для раскрытия)

  • Идентификация и состояние объекта.
  • Мероприятия, необходимые для поддержания рабочего состояния объекта ОС, включая перечень деталей, подлежащих замене.
  • Сумма, необходимая для проведения замены частей.
  • Причины, вызвавшие необходимость ремонта.

Документ подписывают члены комиссии и руководитель. Наличие ведомости позволяет подтвердить экономическую обоснованность ремонта и отделить назначение работ от модернизации или реставрации.

Важность отделения модернизации от ремонта определяется порядком налогообложения. Расходы, связанные с ремонтом ОС, включаются в состав текущих расходов. Для проведения плановых ремонтов на предприятии создается резерв. Стоимость резерва определяется отдельно для малоценных и дорогостоящих видов ремонта. Предприятие должно установить сумму, превышение которой ремонт определяется как дорогостоящий. Читайте также статью: → “Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта”

Осуществление ремонта с установкой запасных частей на ТС

Замена частей транспортных средств производится по гарантии или по окончании ее действия. Согласно абз. 9 ст. 346.27 НК РФ замена частей по гарантии не относится к ремонтным работам. Услуги по гарантийному обслуживанию оплачиваются производителем и не могут быть включены в расходы даже при наличии дополнительных затрат.

По окончании гарантии ремонт транспортного средства осуществляется собственными силами или в центре сервисного обслуживания. Документооборот обоих случаев имеет отличия.

Операция Хозяйственный способ Сторонние организации
Назначение комиссии для контроля ремонта Требуется Требуется
Составление дефектной ведомости Требуется Требуется
Приобретение запчастей Покупка осуществляется собственными силами Запчасти приобретает сервисный центр либо предприятие
Акт установки Оформляется предприятием Составляется двусторонний акт приемки
Затраты на ремонт Стоимость запчастей, оплата труда ремонтников, налоги на з/плату Стоимость запчастей и услуг

Пример проведения операций проведения ремонта ТС

ООО «Мимоза» торгового профиля имеет на балансе транспортное средство Газель. Ремонтная бригада на предприятии отсутствует, замена запчастей производится подрядчиком – сервисным центром. Комиссия организации определила необходимость замены аккумулятора. Запчасть на сумму 8 554 рублей приобретена в рознице, стоимость работ составила 3 000 рублей. В учете организации осуществляются записи:

  • Оприходована запчасть, приобретенная подотчетным лицом: Дт 10/5 Кт 71 на сумму 8 554 рублей;
  • Отражена передача подрядчику запчасти: Дт 10/7 Кт 10/5 на сумму 8 554 рубля;
  • Произведено списание запчасти на основании акта выполненных работ: Дт 44 Кт 10/7 на сумму 8 554 рублей;
  • Отражен учет услуг подрядчика: Дт 44 Кт 60 на сумму 3 000 рублей.

При проведении ремонтных работ собственными силами необходимо оформлять акт на списание запчастей. Форма акта разрабатывается предприятием самостоятельно и утверждается внутренними актами. Документ должен быть подписан кладовщиком, представителем ремонтной бригады, комиссией с утверждением руководителем.

Учет запчастей, полученных в результате демонтажа

Поступление запчастей может производиться в результате демонтажа ОС. Детали, пригодные для дальнейшего использования, возникают при списании основного средства вследствие прихода его в нерабочее состояние или в результате замены на новые. Детали, замененные в рамках текущего или иного вида ремонта, не списываются и подлежат поступлению на склад.

Дальнейшее движение запчасти требует оценки комиссии. Пригодные для дальнейшей эксплуатации материалы подлежат ремонту и хранению на складе. Постановка на учет осуществляется по рыночной стоимости, утвержденной комиссией. Полностью вышедшие из строя запчасти актируются с последующей реализацией в виде лома или утилизацией. Форма акта произвольная, составление осуществляется комиссией.

Учет запасных частей стоимостью свыше 40 000 рублей

Ряд видов техники имеют дорогостоящие запчасти. Приобретение деталей для дальнейшей замены вышедших из строя после оприходования их на склад. В бухучете имеется ограничение для имущества в пределах 40 000 рублей, свыше которого объект долговременного пользования относится к ОС.

Одновременно отнесение запчасти к объекту основного средства не может быть произведено в связи с отсутствием основного условия – самостоятельной эксплуатации. Запасная часть является неотъемлемой частью основного средства и не используется отдельно для ведения деятельности. При поступлении дорогостоящей запчасти на склад учет идентичен оформлению стандартных операций ТМЦ.

Неверные действия по учету операций с запчастями

В учете запчастей встречаются распространенные ошибки

Операция Неверная позиция Верная позиция
Стоимость основного средства после замены запчасти Увеличивается Стоимость ОС не увеличивается при неизменности функций
Оформление акта на установку Не составляется Составление акта является обязательным для подтверждения расходов
Возврат замененной запчасти на склад Не производится Деталь, замененная при ремонте, подлежит возврату на склад

Порядок движения материалов имеет осуществляется по одинаковым принципам вне зависимости от размеров предприятия или количества объектов.

Рубрика: «Вопросы и ответы»

Вопрос № 1. Где отражается замена запчастей?

Замена запчасти отражается в карточке учета основного средства.

Вопрос № 2. Как отражается ремонт, если после его осуществления изменились характеристики оборудования?

При изменении функций ОС вследствие ремонта возникает модернизация. Величина затрат на проведение работ и приобретение запчастей включается в стоимость имущества и списываются путем учета амортизационных отчислений.

Вопрос № 3. Что должен предоставить подрядчик при использовании в ремонте оборудования предприятия запчасти, предоставленные организацией?

Состав и перечень запчастей, используемых для ремонта, подрядчик должен указать в отчете об израсходованных материалах.

Вопрос № 4. Необходимо ли основное средство, переданное на длительный ремонт, переводить на другой субсчет?

Перевод основного средства на субсчет «ОС в ремонте» осуществляется в зависимости от производственной необходимости. На ведение учета разделение ОС по субсчетам не отражается.

Вопрос № 5. Оформляется ли акт приемки-передачи ОС при проведении ремонтных работ подрядчиками?

Акт ОС-3 оформляется при перемещении имущества к месту проведения ремонта. При проведении работ в месте установки ОС акт не составляется.

Dmitry-Dmitriev ›
Блог ›
Какие автозапчасти принято считать расходными материалами?

”*°•۩۞۩๑Автоклуб ИЖ ODA 2126๑۩۞۩•°*”

Любая сложная техника требует большого количества расходных материалов: это справедливо и по отношению к автомобилям. Не получится купить машину и ездить на ней хотя бы год или два, не меняя масло, свечи, ремни или охлаждающую жидкость. Грамотная и своевременная замена расходных материалов не только делает езду комфортной и безопасной, но и положительно влияет на состояние машины. К таким позициям относятся различные фильтры, свечи зажигания, ремни, тормозные колодки и многое другое. Узнать, с какой периодичностью требуется замена тех или иных элементов, можно из руководства по эксплуатации машины.

Какие материалы являются расходными?
Профессиональные водители и автомеханики считают, что каждая деталь авто – расходная, различается лишь расчётный срок её использования. С одной стороны, это действительно так, однако производители автомобилей придерживаются иной классификации. Так, они относят к «расходникам» те элементы машины, которые изнашиваются полностью либо становятся непригодными к эксплуатации через определённое количество времени или пробега. Это справедливо по отношению к моторному маслу, фильтрам, тормозным колодкам. Они требуют периодической замены, например, один раз в 5 или 10 тысяч километров.
К расходникам также относится антифриз, тосол (охлаждающая жидкость), автомобильная химия, косметика, полироли и шампуни, антикоррозийная защита, тормозная жидкость и многое другое. В современных автомобилях расходных материалов ещё больше: это фреон для кондиционера, жидкость для коробок с автоматическим переключением передач, лампочки для автомобильных фар. Несвоевременная замена этих элементов может привести к поломке кондиционера, сбоям в работе АКПП и другим неприятным последствиям.

Где лучшие приобретать расходные материалы?
Если у Вас новый автомобиль, то, вероятнее всего, большую часть его ремонтов Вы выполняете на автомобильном сервисе. С одной стороны, это хорошо, но с другой – переплаты неизбежны. Гарантийные автомобили по условиям продажи требуют оригинальных запчастей, которые, вкупе с дорогой работой по замене, всегда выливаются хозяину машины в копеечку. При этом стоит заметить, что сам приезд на фирменный автосервис не решает все проблемы сразу: в конце концов, всё зависит от качества исполнения.
Самые простые и распространённые расходные материалы, такие как воздушные, масляные и топливные фильтры, моторное масло, несут существенную угрозу для автомобиля. Если автосервис настойчиво предлагает Вам свои товары, но не даёт гарантию на их бесперебойную работу, это повод для беспокойства. В таком случае Вам стоит подыскать эти материалы самостоятельно, особенно если у Вас есть свои поставщики, которые гарантированно не подведут.
Более низкая цена на моторное масло на официальных сервисах связана с объёмами поставок. Так, они приобретают несколько бочек по 20-200 литров, тем самым снижая расходы на транспортировку и расфасовку. Но будет ли предлагаемое Вам масло качественным – большой вопрос, и тут всё зависит от честности работников сервиса. Во многих ситуациях выгоднее приобрести хорошее масло самостоятельно несколько дороже, а заплатить лишь за его замену.
То же самое касается элементов тормозной системы и ходовой части. Их необходимо приобретать лишь в проверенных магазинах, где продавец гарантирует высокое качество предлагаемых решений. Вы можете выбрать и приобрести любые расходные материалы в нашем магазине, где собраны великолепные товары по доступным ценам. Вся продукция снабжена сертификатами качества, а также лицензиями от производителя.
Подписывайтесь vk.com/izhodaclub

Техком ›
Блог ›
Оригинал и аналоги запчастей для автомобиля. Как устроена система подбора.

Дорогие друзья, привет!

Как показал опыт, большинство наших клиентов не знают, что такое оригинальные запчасти или по другому OEM и что такое аналоги, какая между ними разница и как работает система подбора автозапчастей в современном мире. В связи с этим, мы решили рассказать вам обо всем этом более подробно. Надеемся эта информация будет полезна для Вас при покупке.

Подбор деталей возможен несколькими способами. Самый надежный из них – выбрать по оригинальной программе автопроизводителя. Однако доступ к этим программам могут получить только специалисты: официальные дилеры, магазины, продающие запчасти. Дилеры предлагают исключительно оригинальные детали. В остальных же автомагазинах могут предложить альтернативу – оригинальную запчасть или от производителя (попросту «неоригинальную»).

Важно, что при этом необходимо осуществлять подбор в 3 шага. Сначала по оригинальной программе, затем по сайту производителя, а в конце – сравнить, соответствуют ли артикулы друг другу. Если в оригинальном каталоге указан тот же артикул, что и на сайте производителя, то неоригинальную деталь можно спокойно заказывать. Вот это соответствие артикулов и называется кросс код. Иными словами, он означает, что две запчасти корректно заменят друг друга, то есть являются абсолютно аналогичными. Вместо сломанной или старой, но оригинальной детали, вы можете приобрести ее аналог по более низкой стоимости, который будет работать так же.

Кросс коды автозапчастей собираются в специальные базы, яркий пример – каталог TecDoc. В нем сгруппировано очень много неоригинальных производителей деталей и вся их продукция. Информацию в этот универсальный каталог вносят сами производители.

Этот способ подбора очень удобен и прост даже для обычного пользователя. Достаточно найти в оригинальной программе оригинальный артикул детали и ввести его в поиск каталога. База данных автозапчастей покажет все предложения от различных производителей. Если автопроизводитель находит какие-то ошибки и вносит изменения в свои таблицы соответствия, то эта информация передается и в универсальный каталог в онлайн-режиме.

Обратите внимание, что это касается только лицензионных каталогов с актуальной информацией. Если человек, стремясь сэкономить, введет в строке поисковика «база кроссов автозапчастей скачать» или «база кроссов автозапчастей торрент», то он, конечно, получит результат, но сомнительного качества. Велик риск скачать старый каталог. Чем это чревато рассмотрим на примере.

Итак, допустим, что у вас автомобиль 2018 года выпуска, а модель начала выпускаться в 2015. Вам нужно подобрать новый радиатор. В 2015 году модель была оснащена одним радиатором, а в 2018 производитель изменил его конструкцию. Значит, вам необходима измененная модель 2018 года, о чем вы можете даже не знать. Но если искать по запросу «кроссы автозапчастей скачать», очень легко наткнуться на устаревший каталог, где еще не прописана новая вариация радиатора. Таким образом, вы закажете старый радиатор, который не подойдет вашему автомобилю. Сэкономить не удастся, это будут просто выброшенные на ветер деньги. Также учитывайте, что цена на программу TecDoc, если говорить об оригинальной версии, не низкая. Поэтому найти хорошую базу вообще бесплатно – невозможно.

Именно поэтому поиск аналогов запчастей необходимо доверить специалистам. В компании Техком можно воспользоваться каталогом, где представлены только актуальные кросс номера запчастей. Это мощная база данных с надежной информацией, которая позволит вам безошибочно выбрать необходимую деталь.

Одна из разновидностей поиска – найти аналог снятой оригинальной детали по номеру, указанному на ней. Достаточно простой способ, но здесь нужно быть внимательными: иногда производитель не только заменяет номер, но и производит смену сопряженной детали. Из-за этого вы можете получить не такую же деталь, как сняли, и придется докупать недостающий элемент. Увидеть это можно только в оригинальной программе.

Понятие прямого и косвенного кросса
Чтобы научиться выбирать правильный аналог, необходимо знать о разновидностях кросс-номеров. Кросс номера запчастей могут быть прямыми или косвенными. Прямой кросс – это когда аналог оригинала в точности соответствует ему по всем параметрам. Косвенный кросс – неоригинальная деталь имеет некоторые незначительные отличия.

Например, в оригинальной программе производитель автомобиля рекомендует устанавливать угольный воздушный фильтр и имеет артикул только на него. Но производитель фильтров делает свой ассортимент для этой модели авто и предлагает несколько вариантов: угольный, простой бумажный и гипоаллергенный фильтры, приписывая к ним один артикул. При этом, они абсолютно идентичны по своим размерам оригинальному. То есть, они подойдут к вашему автомобилю, но будут выполнять немного разные функции.

В таком случае, прямой кросс номер относится только к угольному фильтру. Для бумажного и гипоаллергенного кросс будет косвенным. При выборе детали нужно помнить об этом, чтобы приобрести подходящий товар. Делая покупку самостоятельно очень легко запутаться. Поэтому лучше пользоваться надежным каталогом и помощью консультантов. Специалисты нашей компании помогут выбрать необходимую деталь из нашей базы автозапчастей.

Кроссы первого и второго уровня
Если производитель неоригинальных автозапчастей сделал деталь в точности такой, как оригинал, то его артикул равняется артикулу автопроизводителя. Тогда у этой запчасти кросс считается первого уровня. Чтобы достигнуть этого, необходимо изучать техническую документацию автопроизводителя и по ней изготавливать детали. Или просто приобрести оригинальную запчасть, подробно ее изучить и повторить. Естественно, этот процесс длительный и не всем производителям запчастей доступен. Некоторые стремятся сэкономить, чтобы снизить цену на свою продукцию. И тогда возникают кроссы второго уровня.

В таком случае производители неоригинальных деталей идут по одному из двух путей:

Приобретают техническую базу для изготовления детали у другого производителя неоригинальной продукции.
Используют чьи-то каталоги с основными размерами деталей и в соответствии с ними делают свои, не вдаваясь в технические подробности.
Таких производителей можно легко определить по артикулам, которые они указывают на своих деталях. Часто они почти идентичны артикулам производителей, которых они «копируют». Например, хороший производитель аналогов делает радиатор на AudiA6 под артикулом 60499. А китайская копия этой детали имеет артикул 530499JP. Легко заметить общие цифры. Такая закономерность будет просматриваться во всех радиаторах китайского производителя.

Иногда такие производители создают артикулы, максимально похожие на оригинальные. Например, оригинальный артикул ступицы MitsubishiPajero выглядит так: 3880A015. А вот как выглядит артикул ее китайского аналога: MT38080A015 или MV-38080A015. Изначально кажется, что это кроссы автозапчастей первого уровня. Однако в этой ситуации более вероятно, что малоизвестный китайский производитель использовал в качестве эталона продукцию более известного бренда, хорошо себя зарекомендовавшего на рынке. И его же база кроссов автозапчастей была использована для создания собственных артикулов.

Говоря о кроссах второго уровня нельзя не сказать о сопровождающих их проблемах. Вероятность ошибки есть даже у оригинального автопроизводителя. Допустим, эта вероятность составляет 5%. Хороший производитель неоригинальных запчастей точно так же может ошибиться, это еще 5%. Конечный покупатель может наткнуться на обе ошибки. А если в эту цепочку становится еще один производитель, который при производстве не учитывал точные технологические требования, то вероятность получить некачественную деталь возрастает в разы. Ведь третьесортный производитель может ошибиться с размерами, не учесть параметры детали и т.д.

Чтобы получить качественную деталь, вам необходима база кроссов автозапчастей TecDoc online. Не стоит скачивать ее с непроверенных ресурсов, лучше воспользуйтесь ей на нашем сайте. Мы гарантируем точный подбор нужных вам деталей.

Что такое составные кроссы?
Есть кроссы запчастей, при которых одна деталь точно соответствует другой. А есть составные кроссы, это когда определенный узел соответствует составляющей его части. Самый простой пример: оригинальный производитель предлагает рычаг в сборе и продает только эту запчасть. А неоригинальный производитель предлагает вместе с ним сайлентблоки и шаровую опору. Или для выпущенного автопроизводителем тормозного суппорта, второй производитель предлагает еще и ремкомплект уплотнений. Тогда между оригинальной деталью и тем, что предлагает производитель аналога, будет составной кросс.

Что такое множественные кроссы?
Нередко у одной запчасти кросс может быть множественным, т.е. она будет иметь несколько артикулов. Это случается по многим причинам. Деталь может иметь артикул стандартный (как в каталоге), а также складской номер и номер упаковки из нескольких штук. Например, свеча зажигания имеет артикул ZFR6T-11G, но у нее есть сокращенный вариант – 5960, который и называют складским номером. Эта же свеча имеет артикул упаковки – V-Line 44. А сама упаковка также имеет сокращенный, складской номер – 97237. Таким образом, под 4 разными вариантами артикулов скрывается один и тот же товар.

Односторонние кроссы
Обсуждая базы автозапчастей нельзя не упомянуть и такое понятие, как односторонние кроссы. Они истинны только в одну сторону, а в обратную – нет. К примеру, радиатор для автомобиля с кондиционером часто имеет заглушенные лишние отверстия. Он подойдет для автомобиля и без кондиционера, но обратно – нет. Вот еще один пример: задние амортизаторы с хэтчбека станут на седан. Это подходит для наших дорог. Однако если поставить амортизаторы с седана на хэтчбек, то будет пробой из-за большого веса. Значит, кросс к данной детали будет односторонним.

База аналогов автозапчастей предлагает огромное количество таких замен. Если пробивать номер детали, по которой есть односторонние кроссы, будут показываться и они, и обратные варианты. Неопытный пользователь легко может допустить ошибку, поэтому лучше обращаться за помощью к опытным специалистам магазина Техком.

Как возникают одинаковые артикулы от разных производителей?
В современном мире нет ни одного концерна, агрегаты которого полностью уникальны. Все автопроизводители заимствуют их друг у друга. Это происходит по нескольким «сценариям»:

Приобретение лицензий на использование агрегата;
Покупка лицензий на технологическую линию модели машины;
Поглощение компаний.

В первом случае, одна компания приобретает у другой право использовать ее агрегат, например, мотор, в своих моделях. Именно так в автомобилях компании SsangYong появились двигатели от Mercedes. Во втором случае, компания не изобретает свою модель машины, а покупает лицензию на нее у другой компании и выпускает под своим именем. Например, модель HyundaiGalloper является копией автомобиля MitsubishiPajero, и была выпущена Hyundai, когда у них еще не было своих, «уникальных» внедорожников.

В третьем случае компания поглощает другую вследствие необратимого банкротства второй. Например, в конце 90-х кризис переживала компания Kia, которую приобрела Hyundai. Таким образом появился единый концерн под названием Hyundai-KiaMotors. Бывает, что убытки терпит не вся организация, а отдельный бренд. Например, как это было с Opel, который не приносил прибыль GeneralMotors и был выкуплен концерном PSAPeugeot-Citroen.

Нередко компании «взаимопоглощаются», то есть постепенно внедряются в сферу деятельности друг друга путем приобретения акций, что дает им право на получение определенных технологий. Яркий тому пример – объединение Renault-Nissan с концерном Misubishi, которые включают в себя более десяти брендов. Исходя из этого, не удивительно, что детали одного автопроизводителя могут применяться в машинах другого. И кросс запчасти при этом может быть одинаковым. Например, у компании Kia были артикулы, повторяющие Mazda, а после перехода первой под контроль HyundaiMotors артикулы, соответственно, приняли формат Hyundai.

Важное об упаковщиках
Бренды, которые продают детали для автомобилей, не обязательно являются их непосредственными производителями. Это могут быть упаковщики. Это поставщики, которые создают собственные каталоги со своими артикулами и упаковками деталей. Однако внутрь таких упаковок они кладут другие детали, купленные у производителей по максимально дешевой цене. Вы можете сделать это и самостоятельно, выбирая запчасти у разных недорогих производителей. Но бренд-упаковщик уже сделал это и поставил минимальную цену, создав таким образом выгодное предложение. По сути, такой бренд является перекупщиком или посредником.

Выпускать для автомобиля абсолютно все – просто невозможно. Но все компании хотят предлагать покупателю максимально широкий ассортимент. Поэтому некоторые из них покупают детали, проверяют их и пакуют под своим логотипом.

Эти компании можно разделить на несколько категорий.

Первые (самые крупные и добросовестные) являются производителями деталей высокого качества. На таких производствах достаточно сложная система приема крупных заказов, переналадки конвейера. Чтобы выполнить небольшую партию, им легче купить детали высокого качества у другого производителя (по факту, у их конкурента), чтобы не сокращать ассортимент своей продукции. Поэтому в упаковке от Sachs покупатель может обнаружить диск сцепления Luk, а в упаковке Boge – амортизатор Sachs. В упаковках Lemforder нередко встречаются детали CTR, TRW, Febi. Таких примеров можно привести еще десятки. Данная ситуация на рынке является нормальной. Покупатель, в итоге, получает все ту же качественную деталь, просто от другого бренда.

Ко второй категории можно отнести упаковщиков, у которых нет собственных производств. Но они заботятся о своей репутации на рынке и предлагают, в основном, качественный товар. Вот несколько из них:

Ruville;
JapanParts;
Nipparts;
Topran (или HansPries).

Japan Parts – достаточно известная компания, работающая с японскими производителями. Часто в коробках этого бренда обнаруживаются изделия Mitsubishi или Kashiyama. Ruville также хорошо зарекомендовала себя на рынке. В основном, она предлагает подшипники известных поставщиков: FAG, INA, SKF.

Последний бренд – Topran, является самым демократичным. По артикулам этой компании можно определить, какого примерно производителя деталь будет отправлена покупателю. В каталоге Topran артикул состоит из 6 символов. Но есть еще три, которые отображают качество детали. Некоторым деталям компания присваивает качество оригинала. А вот на код 756 в артикуле стоит обратить особое внимание – это цифровое обозначение китайской продукции сомнительного качества, от покупки которой стоит воздержаться.

Фирмы из третей категории также не имеют своего производства. Они составляют свой каталог с артикулами и заказывают детали, в основном, на небольших китайских производствах, которые выпускают подделки. О качестве запчастей в таком случае, нечего и говорить. Рядом с артикулами производителя можно увидеть номер из каталога компании-упаковщика.

Мы рекомендуем не отказываться от продукции упаковщиков, так как честные поставщики помогают сориентироваться во многообразии деталей. Полная база кроссов запчастей на нашем сайте содержит только достоверную информацию о них. Ведь, по сути, такие компании отбирают из тысяч фирм, производящих детали, только лучшие, которым можно доверять. Они тщательно проверяют их продукцию, а уже потом реализуют на рынке. Вы можете пользоваться этими деталями, не опасаясь за их качество.

В чем ценность каталога TecDoc?
Электронный каталог запчастей TecDoc, представленный на нашем сайте – уникальный продукт. В нем содержится информация, которая полезна нескольким категориям пользователей. Базой пользуются сами производители запчастей, она необходима официальным дилерам и автосервисам, представителям розничной торговли. Конечный потребитель (простой автолюбитель) также найдет каталог весьма полезным, только если будет использовать его лицензированную версию, а не скачает аналог TecDoc с подозрительного сайта.

Разработка интернет магазинов автозапчастей TecDoc позволяет предложить клиенту большой ассортимент проверенных товаров. Лицензионный каталог регулярно обновляется, благодаря чему можно получить только актуальную и свежую информацию об аналогах запчастей. Своевременная замена кросса поможет вам получить продукт, полностью соответствующий требованиям.

Общими словами, TecDoc – место, где можно найти запчасти для европейских, японских, корейских и американских автомобилей. В каталоге содержатся не только характеристики детали, но и ее фото, а также применяемость к машине, что значительно облегчает выбор. Это самая подробная информация в мире. Он обеспечивает быстрый и удобный поиск запчастей в разнообразии представленных брендов. Также вы можете сравнить цены на деталь, предложенную разными поставщиками.

Преимущества ТекДок для покупателя
Данная база кроссов автозапчастей для интернет магазина позволяет искать аналоги в автоматическом режиме. На сегодняшний день этот электронный продукт – один из самых достоверных источников для поиска информации, касаемо автомобильных запчастей. Он имеет массу преимуществ:

Содержит многомиллионный выбор аналогов автозапчастей.
Дает возможность быстро и, что главное, правильно подобрать альтернативу, используя номер оригинальной модели.
Возможно подобрать детали «комплектом» для конкретной модели машины (или ее отдельного узла).
Качественная визуализация, наличие фото и схем, что облегчает обычному пользователю выбор.
Исчерпывающее техническое описание позиций.
Наличие дополнительной информации, например, по техническому обслуживанию.
Более того, ресурс мультиязычный. Согласитесь, найти необходимую запчасть на родном языке гораздо легче. Мы нашли программные решения интеграции tecdoc в 1с склад, что позволяет нам отслеживать наличие тех или иных деталей. Это дает возможность работать еще быстрее и качественнее.

Интересно, что база кроссов автозапчастей TecDoc максимально, но не полностью исчерпывающая. Здесь собраны только те производители аналогов, которые соблюли жесткие требования каталога и заплатили за нахождение в нем. В первую очередь, эти требования касаются информативности и достоверности предложения. Некоторые фирмы согласились на такие условия и прошли проверку. Таким образом, в каталог включены только добросовестные фирмы, а сомнительные производители «отсеялись», так как не прошли критерии отбора для нахождения в полной базе данных кроссов автозапчастей.

Самое главное, что кроссы, содержащиеся в каталоге, дают вам – это полная развертка по наличию и ценам одной и той же запчасти, изготовленной разными производителями. Ее легко получить по номеру детали (использовать можно оригинальный, или номер аналога). База кроссов автозапчастей онлайн на нашем сайте достаточно проста в использовании, также вы можете обратиться к менеджеру Техком за помощью.

Почему лучше искать аналог на нашем сайте? Во-первых, потому что лицензированную базу кроссов автозапчастей купить для самостоятельного использования будет нецелесообразно. Ведь стоимость web service TecDoc высока.

Во-вторых, это гораздо удобнее и быстрее – у нас уже есть каталог, вам нужно просто ввести номер необходимой детали. Ну, и в-третьих, наша база ТекДок онлайн регулярно обновляется и постоянно пополняется новыми предложениями, чего не скажешь о каталогах, которые можно найти на сторонних ресурсах.

Платформа abcp для подбора необходимых деталей
Каталог неоригинальных запчастей – это не обязательно ТекДок. Не менее популярной является платформа abcp. Она позволяет осуществлять поиск взаимозаменяемых запчастей, сравнивая цены от разных поставщиков. Это отличная возможность приобрести деталь по выгодной цене. Пользователи abcp также могут найти аналоги в актуальной базе кроссов, одной из крупнейших в России. Здесь имеются фото, подробные описания товаров и другая полезная информация.

Базой комфортно пользоваться благодаря высокотехнологичному алгоритму поиска. Вся информация, содержащаяся в каталогах, является актуальной, включает в себя параметры деталей, их аналоги. Также каталог защищен от так называемых «мусорных данных», благодаря чему вы получаете только нужную информацию оперативно. Поисковую выдачу можно легко подстроить под ваши потребности. В платформе есть каталоги масел (как моторных, так и трансмиссионных), шин для автомобилей и мототехники, дисков, жидкостей и многое другое. Каталоги постоянно обновляются, список расширяется, благодаря чему увеличивается и ассортимент товаров.

Запчасти можно подобрать по разным параметрам:

Применимость к конкретному авто;
Артикул;
Описание;
VIN-код автомобиля.

Abcp – лидирующая платформа для создания интернет магазина автозапчастей. Она позволяет сделать связь с TecDoc и другими официальными каталогами кроссов. Автоматически обновляет прайс-листы всех поставщиков, что дает возможность предложить вам конкурентоспособные цены.

Таким образом, обратившись в Техком, вы можете получить исчерпывающую информацию о детали, которая вам необходима, и ее аналогах. Мы предлагаем удобную систему поиска – делайте выбор, не выходя из дома! Вам больше не придется путаться в артикулах, искать подходящую замену и переживать, подойдет ли запчасть автомобилю. В любой момент можете обратиться к нашим консультантам за помощью, тогда подбор нужной детали будет быстрым и безошибочным.

Как учитывать запасные части в соответствии с МСФО?

Одной из самых больших проблем, связанных с учетом основных средств, является учет запасных частей, технического обслуживания оборудования, резервного оборудования и других подобных объектов.

Стандарты МСФО мало что говорят об этой теме и дают ограниченное руководство по данному вопросу, что, как следствие, приводит к тому, что компании должны полагаться на тщательный анализ ситуации и свое профессиональное суждение.

Давайте попробуем проанализировать один из основных вопросов, связанных с запасными частями и аналогичными предметами, а именно — должны ли они признаваться в качестве объектов основных средств или в качестве товарно-материальных запасов?

Запчасти = Основные средства или Запасы?

Основная проблема, касающаяся запасных частей, заключается в том, чтобы определить, рассматривать ли их как «товарно-материальные запасы» и, таким образом, учитывать в соответствии с МСФО (IAS) 2 «Запасы», или рассматривать их как «основные средства» и, таким образом, учитывать в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства».

Необходимо быть очень осторожным при оценке того, имеете ли Вы дело с МСФО 2 или МСФО 16, так как неправильный выбор может иметь серьезные последствия для вашей финансовой отчетности, например:

  1. Неправильная оценка Ваших запасных частей (проверять ли их на обесценение?);
  2. Неправильная презентация Ваших запасных частей (долгосрочные активы или краткосрочные?).

Однако с большинством запасных частей все достаточно легко, достаточно запомнить, что в большинстве случаев они являются запасами.

Однако не все так просто. В МСФО (IAS) 16, пункт 8 в частности, говорится, что:

«Когда крупные запасные части и резервное оборудование, как ожидается, будут использоваться в течение более чем одного периода, то они учитываются как основные средства; а также

Если запасные части и сервисное оборудование можно использовать только в составе основных средств, то они учитываются как основные средства».

Соответственно, необходимо учитывать следующие факторы при оценке ваших запасных частей:

  1. Цель запасных частей

Потребляются ли запасные части в процессе производства (независимо от того, чтобы производить товары или оказывать услуги) или удерживаются в качестве товаров для перепродажи?

Если да, то они являются запасами.

Если нет, то запасные части могут являться объектами основных средств.

  1. Временной аспект

Используются ли запасные части для работы какого-либо другого актива в течение более, чем одного года? Планируется ли использовать эти запчасти в течение более, чем одного года?

Если да, то они могут быть объектами основных средств.

Если нет, то они являются запасами.

Некоторые объекты легко классифицировать, например, резервный двигатель со значительной стоимостью приобретения является одним из основных компонентов и, таким образом, учитывается как основное средство.

Некоторые другие объекты, может быть, не так просто классифицировать. Поэтому необходимо также проанализировать существенность.

  1. Существенность

Иногда у компании может быть актив, который используется в процессе производства в течение более 1 периода, но его стоимость приобретения очень мала. А иногда может быть огромное количество подобных запасных частей или технического обслуживания оборудования. Например, небольшие инструменты, формы, поддоны или контейнеры, используемые в течение более чем одного года. В этом случае эти активы являются основными средствами, а не товарно-материальными запасами, но это не очень практично для отслеживания этих активов и их учета, не так ли? Было бы очень трудно обозначить каждую отдельную отвертку, не говоря уже о проверке на обесценение!

В этом случае необходимо оценить существенность или значимость подобных запасных частей и сервисного оборудования для финансовой отчетности. И не только существенность отдельного актива, но и существенность всей группы этих активов.

Таким образом, если у Вас имеется два молотка и одна отвертка, то, хотя это на самом деле основные средства, разумнее эти объекты учитывать как товарно-материальные запасы и отнести на расходы в составе прибыли или убытка.

Тем не менее, если у Вас имеется 10,000 молотков и 5,000 отверток, а также, если их стоимость является существенной для Вашей финансовой отчетности, их нельзя просто списать на расходы периода.

Таким образом, Вы должны тщательно оценить характер ваших запасных частей, их функции и предназначение для будущего использования и только затем принять решение, то есть здесь необходимо Ваше профессиональное суждение.

Узнайте подробнее об учете технического обслуживания оборудования на занятиях по программе ДипИФР
Все блоги

Расходные материалы для автомобиля

Метки:Расходники для авто

Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

Расходные материалы

Какие бывают расходники для авто

При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;
  • покрышки;
  • автохимия;
  • шины;
  • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

Замена масла

Наиболее популярные расходники

Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

  • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
  • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
  • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
  • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

Станислав Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…