Работа в коллективе

Деятельность организации во многом определяется эффективностью функционирования формальных групп. Именно поэтому руководители современных предприятий стремятся к формированию команды единомышленников.
Сегодня необходимость такой «команды» служит не прихотью менеджера, а требованием времени. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Под командой понимается общность сотрудников организации или структурного подразделения, работающих как единое целое, проявляющих при этом максимум ответственности и инициативности.
Категории «команда» и «группа» имеют несколько разное значение. Если группа — это некоторая общность людей в организации, то команда — это всегда эффективная группа индивидов.
Любая команда представляет собой группу, но не всякой группе присущ командный дух. При этом сформировавшаяся в организации команда будет иметь более высокие результаты, чем другие группы, за счет того, что каждый член команды стремится к достижению общей цели, четко выполняет свои обязанности, взаимодействует с другими членами для координации совместной деятельности и рассматривает себя как часть целого.
На основе этого в команде возникает синергетический эффект. Суть этого эффекта состоит в том, что результат совместных усилий членов команды оказывается больше суммы отдельных результатов ее членов, если бы они работали порознь. Этот эффект обеспечивается тем, что в командах по сравнению с группами более ярко выражены такие характеристики, как одинаковые ценности, внутренние взаимосвязи, преданность, согласованность, доверие, сотрудничество, значимость групповых процессов.

Препятствие, преграда, барьер, затруднение, помеха, тяжесть, осложнение, проблема, загвоздка; невкайфы, вломность, мудреность, заморочка, некайфы, сложность, зацепка, томительность, узкое место, рак головы, каторжность, непосильность, запутка,… … Словарь синонимов

ТРУДНОСТЬ, трудности, жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к трудный в 1, 2 и 3 знач. Трудность вопроса. Трудность пути. 2. Затруднение, препятствие, то, что требует большого труда, усилий. «Несмотря на гигантские трудности, стоящие на пути… … Толковый словарь Ушакова

трудность — ТРУДНОСТЬ, затруднение, осложнение, проблема, разг. загвоздка, разг. закорючка, разг. запятая, разг. засада, разг. зацепка, разг. переделка, разг. переплет, разг. сниж. геморрой, разг. сниж. закавыка, разг. сниж. закавычка, разг. сниж.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Трудность — Трудность, лазание на трудность вид скалолазания имеющий следующие особенности: протяженные трассы сложные движения большая высота, необходима страховка с веревкой (верхняя страховка или нижняя страховка). Наиболее традиционный вид скалолазания.… … Энциклопедия туриста

ТРУДНОСТЬ, и, жен. 1. см. трудный. 2. обычно мн. Затруднение, препятствие. Трудности роста. Возникли трудности. Преодоление трудностей. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

трудность — препятствие проблема — Тематики информационные технологии в целом Синонимы препятствиепроблема EN readblock … Справочник технического переводчика

трудность — большая трудность великая трудность значительная трудность наибольшая трудность невероятная трудность немалая трудность непостижимая трудность непреодолимая трудность огромная трудность серьезная трудность … Словарь русской идиоматики

трудность — ▲ препятствие (быть) в, деятельность человека трудность препятствие в деятельности; недостаточность возможностей для достижения цели; несоответствие возможностей и потребностей (испытывать трудности). даваться (# легко. # тяжело). облегчить (#… … Идеографический словарь русского языка

Ж. С трудом преодолеваемое препятствие; затруднение, сложность. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Регионоведение. Китай. Учебник , И. В. Кочергин. Учебник по регионоведению Китая содержит обширные сведения по географии, истории, государственному устройству, культуре, науке и искусству Китайской Народной Республики, как в исторической…
  • Высокая вода венецианцев , Дина Рубина. Литературный дебют Дины Рубиной состоялся рано, в пятнадцать лет, но уже в этих давних рассказах, опубликованных в журнале `Юность`, были зоркость, остроумие и чувство, которое невозможно…

абитуриента образовательного учреждения МВД России

Регистрационный номер_________

Набор__________________ 200___г.

Комплектующий орган___________

№ группы_____________

Взвод __________________________

Форма обучения: 5 лет; 4 г. 6 мес.;

Дата обследования_______________

Инструкция. Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркните один из предложенных вариантов ответа, который наиболее полно и точно отражает Ваше мнение. Если ни один из предложенных вариантов Вам не подходит, напишите свой ответ, а также напишите ответы на вопросы, где нет вариантов ответа.

Работайте самостоятельно, быстро и аккуратно.

1. Фамилия_____________________________Имя____________________________Отчество_____________________________

2. Пол: 1. Мужской 2. Женский

3. Сотрудник ОВД 1. Да, должность______________________________________________________________________2. Нет

4. Год и дата рождения_____________________________________________________________________________________

5. Социальное происхождение:

1. Из рабочих 2. Из служащих 2.1. Из милицейской семьи

6. Состав семьи (мать, отец, мачеха, отчим, нет родителей; живут вместе, раздельно, находятся в разводе с г.):

Отец: возраст_______лет; работает (где, кем)_______________________________________________________________;

пенсионер; находится на инвалидности (группа__________, причина________________________________________);

безработный; другое________________________________________________________________________________________

Мать: возраст_______лет; работает (где, кем)_______________________________________________________________;

пенсионерка; находится на инвалидности (группа________, причина________________________________________);

безработная; домохозяйка; другое___________________________________________________________________________

Братья (сколько__________); сестры (сколько___________); в настоящее время работают,

учатся, служат (где___________________________________); братьев (сестер) не имею;

Жена (муж) работает, учится___________________________________________, не имею;

Дети, сколько____________, не имею

Каким по счету ребенком в семье Вы родились________________________________________________________________

7. Место жительства до поступления (домашний адрес, телефон):

1. Город____________________________________________________________________________________________

2. Область (край)___________________________________________________________________________________

3. Другие места_____________________________________________________________________________________

8. Родственники — сотрудники ОВД (служили, служат)_________________________________________________________

9. Льготы (подчеркнуть):

золотая медаль; серебряная медаль; красный диплом; класс юридической подготовки; сирота; уволенные в запас военнослужащие; из МВД (стаж не менее 6 мес.); участник боевых действий в Чеченской Республике; дети сотрудников ОВД и военнослужащих внутренних войск, погибших или получивших инвалидность при исполнении служебных обязанностей

*Разработчики Д. Д. Невирко, Н. А. Горбач. Сибирский юридический институт МВД России.

78 Психопедагогика в правоохранительных органах, 2008, № 1(32)

10. Образование (что и когда окончили):

1. Среднее № школы (обычная, вечерняя, специальная); гимназии_______________________________________

2. Среднее специальное (ПТУ техникум, другое________________________________________________________)

Специализированный колледж (класс)

а) Да, какой______________________________________________________

В каком году__________________ С каким средним баллом аттестата (диплома)_________________________________

11. Какой иностранный язык Вы изучали в школе_______________________________________

12. Гражданская специальность, должность и стаж работы до поступления на службу в ОВД___________________

13. Служба в Вооруженных силах (да, нет) 20__г. — 20___г.

Звание_____________________________________________Должность___________________________________________

14. Государственные награды_____________________________________________________________________________

15. Подготовка по специальностям ОВД____________________________________________________________________

16. Должности, занимаемые в ОВД (в хронологическом порядке)

с_____по_________; должность___________________________________________________________________________

17. Спортивные звания или разряд (вид спорта)___________________________________________________________

Занятия физкультурой и спортом за последние два года (вид спорта_____________; регулярность занятий (да,

нет); спортом не занимался

18. Были ли у Вас колебания при выборе этой профессии:

1. Были некоторые колебания_______________________.

2. Думал обстоятельно, взвешивал все «за» и «против».

3. Сомневался, хватит ли знаний, опыта.

4. Колебаний не было.

19. Вы выбрали эту милицейскую профессию:

1. По собственному желанию.

2. По совету (требованию) родителей (родственников).

3. По совету друзей.

4. По совету знакомых (сотрудников ОВД, гражданских лиц).

5. Под впечатлением фильмов, книг.

6. Из-за возможности проживать вне семьи, самостоятельно.

7. Из-за уверенности, что милицейская служба соответствует Вашим склонностям (характеру).

8. Из чувства солидарности («за компанию» с товарищами).

9. Для получения специальности.

10. Другое, что:___________________________________________________.

20. Какую профессию в системе ОВД Вы желаете получить:

1. Участкового инспектора. 2. Оперуполномоченного.

3. Следователя. 4. Дознавателя.

5. Инспектора ГАИ. 6. Другую, какую__________________________.

21. Что Вы предпримете, если не будете приняты на учебу?

1. Повторю попытку поступления на следующий год.

2. Буду поступать в вуз или среднее специальное учебное заведение другого профиля.

3. Буду служить в армии.

4. Другое, что:___________________________________________________.

22. Где Вы получили информацию о Вашей будущей специальности?

1. От работников ОВД по месту жительства.

2. От сотрудников МВД России.

3. От родителей, родственников.

4. От друзей, знакомых.

5. Из других источников, каких:________________________________.

23. Насколько Вы знаете характер будущей специальности:

1. Знаю все подробно.

2. Знаю в общих чертах.

3. Представляю смутно.

4. Не представляю совсем, но надеюсь узнать.

24. Подчеркните ключевое слово в названии:

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

25. Как Вы оцениваете свои способности по отношению к будущей профессии:

1. Высокие. 2. Выше среднего. 3. Средние.

4. Ниже среднего. 5. Низкие. 6. Отсутствуют.

Уровень здоровья Уровень мышления, памяти, внимания Желание стать офицером Уровень психологической устойчивости Уровень способности к общению

27. Укажите 2-3 важнейших, на Ваш взгляд, события текущего года:

1. В международной жизни____________________________________

2. Во внутренней жизни страны________________________________

3. В жизни края_____________________________________________

28. Как Вы оцениваете работу в милиции:

Отметьте один ответ в каждой строке Согласен Не согласен Затрудняюсь ответить

1. Престижная 3 2 1

2. Благородная 3 2 1

3. Опасная 3 2 1

4. Жестокая, негуманная 3 2 1

5. Требующая особых интеллектуальных качеств 3 2 1

6. Требующая положительных моральных качеств 3 2 1

7. Трудная, но необходимая 3 2 1

8. Неблагодарная 3 2 1

9. Такая, где можно спиться 3 2 1

10. Такая, где можно приобрести богатый жизненный опыт 3 2 1

11. Жизнь ради людей, порой в ущерб собственным интересам 3 2 1

29. Согласны ли Вы с тем, что какой-либо коллектив (группа людей) могут применить следующие средства для выражения протеста:

Средства протеста

1. Сбор подписей 1 2

2. Бойкот (отказ от каких-либо работ) 1 2

3. Законная демонстрация 1 2

4. Угроза забастовкой 1 2

5. Незаконная забастовка 1 2

6. Захват предприятий, зданий 1 2

30. Какие причины определили Ваш профессиональный выбор, что побудило Вас поступать в образовательное учреждение МВД России:

Отметьте один ответ в каждой строке Главным образом Частично Не имеет значения

1. Г арантия постоянной работы 3 2 1

2. Традиции и ритуалы МВД России, форма одежды 3 2 1

3. Возможность заняться интересным и престижным делом 3 2 1

4. Получение льгот и преимуществ 3 2 1

5. Участие в борьбе с преступностью 3 2 1

6. Романтика офицерской службы 3 2 1

7. Возможность материально обеспечить себя и свою семью 3 2 1

8. Возможность физического самосовершенствования 3 2 1

9. Надежда на решение жилищной проблемы 3 2 1

10. Получение бесплатного образования 3 2 1

11. Получение специальности, которая пригодится на «гражданке» 3 2 1

12. Продолжение семейной династии 3 2 1

13. Личная склонность к дисциплине 3 2 1

14. Право командовать людьми 3 2 1

15. Альтернатива военной службе «по призыву» 3 2 1

16. Возможность успешной карьеры 3 2 1

31. Какие стороны милицейской жизни представили бы для Вас наибольшую трудность:

1. Высокая ответственность.

2. Необходимость беспрекословного подчинения, строгая дисциплина.

3. Работа с подчиненными.

4. Частый и длительный отрыв от семьи.

5. Другое, что:___________________________________________________________.

32. С каким суждением Вы больше всего согласны:

1. После смерти человек продолжает жить в своих делах, пока его помнят люди.

2. После смерти человек продолжает жить в своих детях и внуках.

3. После смерти исчезает тело человека, а душа продолжает жить.

4. После смерти человек исчезает весь, поэтому любые дела и стремления напрасны.

5. После смерти ничего не будет, надо взять от жизни все, что возможно.

33. Приходилось ли Вам употреблять алкогольные напитки:

1. Никогда. 2. Редко (только по большим праздникам).

3. Иногда (2-3 раза в месяц) 4. Часто (чаще 3 раз в месяц).

Ваша переносимость алкоголя: хорошая, мало пьянею, ощущаю прилив сил и энергии, поднимается настроение; плохая, быстро пьянею, появляется головокружение, сонливость, ухудшение самочувствия, головная боль,

тошнота, рвота; другое_____________________________________________________________; затрудняюсь ответить.

34. Ответьте на следующие вопросы в соответствии с Вашими личными убеждениями «да» или «нет»:

Отметьте один ответ в каждой строке

1. Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили

2. Можно весело провести праздник или день рождения, совсем не употребляя алкоголь

3. Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы

4. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга

5. Можно, не нарушая закона, попытаться найти в нем лазейку

6. Можно простить людям нарушение правил, которые они считают неразумными

7. Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений

8. Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других

9. Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений

10. Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут

35. Ваше любимое занятие в свободное время за последние 2-3 года:

чтение литературы (какой?____________________); техника; искусство; посещение выставок, театров, концертов; просмотр телепередач, видеофильмов; увлечение музыкой; коллекционирование (чего?_________________);

прогулки на воздухе; встречи с друзьями; игры (какие:__________); неопределенное времяпрепровождение;

другое _______________________________________________________________________________________________

36. Какие из школьных предметов Вам давались:

легче других__________________________________________________________________________________________

труднее других________________________________________________________________________________________

37. Что помешало Вам в школе быть отличником:

трудность школьной программы; отсутствие воли, настойчивости, усидчивости; не хватило способностей; не было желания; не считал главным; другие причины_______________________________________________________

38. Где Вы воспитывались большую часть времени:

в своей семье; у родственников; в детском доме; интернате; в чужой семье; в другом месте (где именно__)

39. Какие взаимоотношения преобладают в Вашей семье?

ровные, теплые, искренние; натянутые, холодные, сухие; безразличные; плохие, грубые, ссоры, конфликты, разводы родителей, выпивки, драки; другое________________________________________________________________

40. Что из нижеперечисленного случалось у Вас когда-либо:

(нужное подчеркнуть, дописать)

травмы; ушибы головы; бессонница; сильное переутомление; периоды полной апатии и безразличия ко всему; чувство собственной неполноценности; разочарование в жизни; нежелание жить; нервные срывы; сильные нервные потрясения; уходы из дома после обид; серьезные ссоры, конфликты (с родителями, учителями, товарищами, любимым человеком); участие в драках; случаи потери сознания (в том числе кратковременные, после травмы); заикание; судорожные припадки; ночное недержание мочи; разговоры во сне; хождение во сне; головокружения; обмороки (в том числе при сильном волнении, перегревании, в душном помещении); другое (когда, что)___________________________________________________________________________________

41. Какие вредные привычки имеются у Вас?

Курение с____лет, по__________________________________________________________________________сигарет (папирос) в день; употребление в разговоре нецензурных выражений; обкусывание ногтей; однообразные навязчивые движения; сплевывания; другие___________________________; не имею

42. Знакомство с наркотиками:

знаю из средств массовой информации; знаю от знакомых; есть знакомые, которые употребляют; один раз пробовал сам; иногда употребляю

43. Отношение к наркотикам:

отрицательное; не могу сказать определенно; считаю, что они иногда могут помочь; считаю, что они полезны

44. Испытывали ли Вы трудности во взаимоотношениях с окружающими (родственниками, знакомыми, друзьями) из-за своего характера:

часто; иногда; никогда; затрудняюсь ответить

45. Какими способами Вы решаете конфликты:

не обращаю внимания; пытаюсь доказать свою правоту; пытаюсь сгладить конфликт; пытаюсь подавить силой; признаю свое поражение; другое_________________________________________________________________________

46. Как давно Вы решили стать сотрудником ОВД:

мечтал с детства; решил в________классе школы; в этом году

47. Какие черты характера Вы бы хотели у себя сформировать для успешной работы по избранной специальности:

дисциплинированность; трудолюбие; организованность; смелость; решительность; целеустремленность; настойчивость; самообладание; сила воли; общительность; самостоятельность; другие черты (какие)______________

48. Как Вы отнесетесь к предложению назначить Вас младшим командиром (командиром учебной группы, отделения):

согласитесь с удовольствием; откажетесь из-за отсутствия способностей; откажетесь из-за того, что это может помешать учебе; с безразличием

49. Какие качества в людях Вы больше всего цените:_____________________________________________________

50. Какую самую большую ошибку в жизни Вы совершили:___________________________________________________

51. Какие недостатки в людях Вам наиболее неприятны:___________________________________________________

52. Каково Ваше представление о счастье:_______________________________________________________________

53. Если бы это было возможно, то что, как и почему хотели бы Вы изменить в своем прошлом:

54. Что в настоящее время имеет для Вас большее значение (распределите места, обозначив их цифрами 1, 2, 3… начиная с 1 для самого главного):

Проставьте в каждой строке Ранг

Состояние Вашего здоровья

Выбор профессии

Бытовые проблемы

Культурные интересы

Увлечения (хобби)

Процессы, происходящие в обществе

Поступление в вуз

55. Вам необходимо дописать все предложения, ничего не пропуская:

1. Главным для меня при принятии решения о поступлении на учебу в образовательное учреждение МВД России было

2. На меня повлияло также

3. После окончания образовательного учреждения МВД России я буду работать в ОВД, потому что

4. Мне нужна работа в ОВД, чтобы

5. В работе в ОВД меня больше всего интересует

6. Главные трудности, которые меня ожидают в учебе — это

7. Работа сотрудника ОВД в моем понимании — это:

а.________________________________________________

б.________________________________________________

8. В предстоящей мне учебе и службе, по-моему, наиболее важно

9. Если бы я не поступал на учебу в образовательное учреждение МВД России, то предпочел бы:

учиться по специальности_____________________________________________________________________

работать по специальности____________________________________________________________________

10. Но там я не имел бы______________________________________________________________________

11. Сотрудник ОВД должен быть________________________________________________________________

56. Укажите трех человек, которые могли бы поручиться за Вас:

Ф. И. О., характер отношений (друг, родственник, коллега и т. п.)

Ф. И. О., характер отношений (друг, родственник, коллега и т. п.)

57. Кратко обоснуйте (не менее 4-5 предложений) по каждому вопросу

Почему я хочу стать сотрудником ОВД:_________________________________________________________

Почему я выбрал именно эту профессию:

Какие жизненно важные цели позволит решить Вам поступление в учебное заведение МВД России:

Каким будет Ваш обычный рабочий день через год после окончания обучения?

Ознакомлен с условиями проведения профессионального психологического обследования и даю согласие на психологическое тестирование меня в процессе обучения в вузе МВД России

Дата заполнения анкеты «_______»______________________г.

Личная подпись / /

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Поиск работы — это всегда испытание. Мы не можем предугадать, как будет проходить собеседование и о чем нас спросят. Меж тем в арсенале менеджеров по персоналу есть ряд вопросов, которые не всегда понятны кандидатам. Мы рассмотрели те, что вызывают больше всего затруднений у соискателей, и нашли на них верные ответы.

AdMе.ru не сомневается: решить любую задачу всегда проще, если следовать советам профессионалов. Чтобы вы могли избежать непонимания и неприятных сюрпризов на собеседовании, мы изучили форумы эйчаров и получили ответы на их порой неожиданные вопросы из первых уст.

Портрет кандидата

Рекрутеры любят задавать этот вопрос, так как ответ на него многое говорит о вашем характере и ценностях в работе. Вы должны быть честными, но не обязаны говорить всю правду до конца. Будьте дальновидны в своем ответе. Избегайте негатива: не говорите плохо о руководстве, коллегах или компании.

К примеру, вы можете сказать, что были разочарованы отсутствием перспектив для профессионального роста. Опишите некоторые из своих успехов в работе, а затем расскажите, к чему вы стремитесь сейчас. Будет здорово, если вы сможете связать свой ответ с тем, почему работа, на которую вы претендуете, лучше вам подходит.

Перерывы в работе

Порой в трудовой карьере в силу разных обстоятельств могут возникать длительные перерывы . Задавая вопросы о пробелах в трудовой биографии, HR-менеджер хочет проверить ваше желание, мотивацию и способность работать. Продумайте, как связать эти части в единое целое. Не лгите: такую информацию легко проверить, а сгладить этот момент будет уже невозможно.

Чтобы избежать этой проблемы, при составлении резюме используйте следующие приемы:

  • Указывайте годы, а не месяцы работы, если вы были в должности более года. Например, лучше указать «2015–2017» вместо «май 2015 — август 2017».
  • Не указывайте весь свой опыт в резюме. Допустимо ограничиться последними 15 годами при поиске руководящей и 10 годами при поиске других должностей.
  • Включите другой опыт, полученный во время перерыва: что вы делали, когда вы не работали? Работа фрилансером или волонтером считаются полноценным трудом и могут быть включены в ваше резюме. Перечислите их так же, как и другие ваши рабочие места: с указанием компании, должности, описанием обязанностей и датами работы.

Слабые стороны

В первую очередь этот вопрос направлен на то, чтобы оценить уровень интереса кандидата к компании, его активность, серьезность намерения устроиться на работу.Также он помогает понять подход к планированию карьеры, основную мотивацию человека при выборе места работы. Чтобы не попасть впросак на собеседовании, постарайтесь заранее выяснить:

  • год основания компании,
  • какие продукты и услуги она производит,
  • на каких рынках она действует,
  • сколько сотрудников в ней трудится,
  • миссию, ценности компании.

Часто эти данные можно найти на корпоративном сайте компании. Чем больше вы исследовали предыдущие достижения, ценности компании и основную информацию о ее продуктах или услугах, тем больше вы можете продемонстрировать искреннее желание в ней работать.

Подробности из биографии

Этот вопрос помогает HR-менеджерам определить манеру поведения соискателя и его стиль общения с окружающими. При ответе делайте упор на профессиональный опыт и личные качества, которые помогли вам в карьере и те, которые актуальны для желаемой должности.

Будьте готовы рассказать основные моменты рабочей биографии. Воспользуйтесь простой формулой: «настоящее — прошлое — будущее». Сначала поделитесь тем, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем расскажите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце — о своих планах и перспективах.

Профессиональные планы

Во многих компаниях есть определенная логика развития карьеры, поэтому стоит отвечать на этот вопрос честно и открыто. Таким способом руководитель пытается понять, как ваши планы соответствуют ожиданиям и возможностям организации, сможете ли вы воплотить их в жизнь в рамках фирмы, а также какие цели вы перед собой ставите, чего хотите от карьеры.

Это помогает выявить возможные сильные расхождения в ожиданиях еще на этапе собеседования. Ведь обеим сторонам важно понять это заранее. Это поможет не тратить ваше время и избежать разочарований в будущем.

Короткие периоды работы

Нередко работодатели расценивают частую смену мест работы (менее 2 лет в одной компании) как нестабильность, безоответственность кандидата. От нового работника компании, как правило, ожидают длительных трудовых отношений. Это может быть связано с длительным обучением и адаптацией сотрудника. Если у вас есть пробелы в резюме, презентуйте такой опыт работы как проект с конкретными результатами, которых вам удалось достичь.

Если для увольнения были причины, не зависящие от вас, обязательно кратко укажите это и в резюме. Ведь мы не всегда можем выбирать , когда увольняемся с работы. Это может быть связано с проектным характером работы или с решениями руководства, которые выводят из строя целые отделы. Если же прежний работодатель уволил вас за некомпетентность или какие-либо еще нарушения и на собеседовании делают на это акцент, поделитесь тем, какие действия вы предприняли, чтобы исправить ситуацию. Возможно, вы прошли курсы повышения квалификации или серьезно пересмотрели свое поведение.

Заинтересованность в работе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отчество

Дата рождения

Гражданство

Адрес прописки

Адрес проживания

Станция метро, ближайшая к месту проживанию

Контактные телефон

Электронный адрес

Сем. положение / Дети

Пожалуйста, отметьте галочкой.

q Знакомые (укажите ФИО)______________________________________

q Газета (укажите название)______________________________________

q Интернет (укажите название сайта)_______________________________

q Сайт компании_________________________________________

q Другое (укажите)

Обращались ли Вы до этого в Рольф?

q Да □ Нет

ОБРАЗОВАНИЕ (Основное и дополнительное образование , начиная с последнего места учебы)

Период
(год, месяц)

Учебное заведение

Форма обучения

(дн, веч, заоч)

Квалификация по диплому

Специализация

Средний
балл

Водительские права

ИНФОРМАЦИЯ О ВОЕННОЙ ОБЯЗАННОСТИ

Отслужили ли Вы срочную службу?

Являетесь ли Вы военнообязанным?

Были ли у Вас судимости?

Находились ли Вы под следствием?

Проводились ли в отношении Вас служебные расследования?

навыки работы с компьютером

Знание иностранных языков — Отметьте крестиком

Язык

Уровень владения языком

Практика применения языка

Свободно

ОПЫТ РАБОТЫ(Все места работы, как официальные, так и неофициальные, начиная с последнего)

Период работы

(число/месяц/год)

Название организации.

Сфера деятельности организации.

Должность. Причина увольнения.

Основные обязанности:

Дополнительная Информация:

Укажите, пожалуйста, ваши пожелания по зар. плате: ________________________ руб.

и условиям работы _______________________________________________________________________________________________

Когда сможете приступить к работе в нашей ГК Компании?____________________________________________________________

Закончите, пожалуйста, следующие предложения. Избегайте шутливых и ироничных ответов.

1. Главным для меня при принятии решения об обращении на работу в «Рольф» было

2. В работе больше всего меня интересует __________________________________________________________________________

3. Главная трудность, которая меня ожидает в новой работе – это ______________________________________________________

4. Если бы я не устраивался на работу в «Рольф», то предпочел бы работать (где, кем?)

Я подтверждаю, что все сведения, приведенные в данной анкете, верны, и даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в настоящей анкете, в целях проверки их достоверности, при необходимости.

Дата «____» _____________ ______ г. Подпись ____________________________________

Направить заполненную анкету вы можете по электронной почте rabota_okt@rolf.ru .В случае положительного рассмотрения анкеты с Вами свяжется сотрудник отдела персонала. По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, по телефону (8

Спасибо, что заполнили нашу анкету!

Переход на новую работу вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это энтузиазм: впереди интересные задачи, новый коллектив и заманчивые перспективы. С другой стороны, это стресс и сомнения: справлюсь ли я со своими обязанностями, насколько гармонично впишусь в коллектив, удастся ли наладить отношения с руководством? Статус новичка требует недюжинных дипломатических способностей, терпения и умения принимать взвешенные решения. Вознаграждением служит расширение профессиональных горизонтов и новые возможности для карьерного роста.

Трудности адаптации

При поступлении на новую работу полезно осознать необходимость адаптации. Имеет смысл запастись терпением и дать себе установку: не делать поспешных выводов. Многие новички, столкнувшись с первыми трудностями, теряют желание бороться. Проходит месяц, другой — и новоиспеченный сотрудник находит подходящий предлог, чтобы уйти из компании. Такая манера поведения совершенно не оправдана. На любом месте работы в первое время возникают сложности. В большинстве случаев имеет смысл подождать еще немного, приложив усилия для преодоления трудностей — и ситуация приходит в норму.

На время адаптации обычно приходится забыть о комфорте. Нужно быть готовой к ненормированному рабочему дню, «плавающему» перерыву или его отсутствию, к тому, что придется приспосабливаться, смотреть, слушать и вникать. Все эти нюансы полезно учитывать уже в тот момент, когда вы задумываетесь о поиске новой работы. Если вы психологически не готовы к трудностям адаптации — возможно, для перемен сейчас не самое лучшее время.

Работа над ошибками

Пусть профессионального становления у каждого человека свой, а вот многие ошибки, которые совершают новоиспеченные сотрудники, типичны:

  • Случается так, что на собеседовании сотруднику обещают массу перспектив. Реальная ситуация оказывается менее радужной: и возможностей для продвижения меньше, и бонусы не такие существенные. У многих специалистов мотивация в этом случае падает, они начинают выполнять обязанности, спустя рукава. А отсюда и до увольнения рукой подать.

Совет: заняв должность, в любом случае проявляйте добросовестность. Если условия работы вас не устраивают, обсуждайте их с руководством или ищите другую работу.

  • Сотрудник еще до окончания испытательного срока поднимает вопрос о повышении зарплаты. Работодатель едва ли отнесется благосклонно к такому повороту событий.

Совет: Настройтесь на то, что в течение испытательного срока вам нужно показать себя с лучшей стороны. Это приоритетная задача. Создавать для себя более выгодные условия имеет смысл позже, когда работодатель поймет, что действительно заинтересован в вашей персоне.

  • Новички часто проявляют либо чрезмерную уверенность в себе, либо ее недостаток. В первом случае сотрудник пытается совершить переворот местного масштаба: критикует существующие методы работы и предлагает свои. Противоположная ситуация — когда новичок нервничает и боится проявить инициативу.

Совет: найдите золотую середину. Прежде чем критиковать существующие порядки, покажите, что имеете право о них судить. Но не бойтесь выражать свое мнение; главное, чтобы оно было обоснованным.

  • Как правило, каждому новичку выделяют «куратора» — опытного специалиста, который вводит нового сотрудника в курс дела. Если в организации отсутствует система адаптации, то куратора приходится искать самостоятельно — просто присмотритесь к людям и интуитивно выберите того, кто, как вам кажется, не откажет в помощи. Когда вы начнете показывать первые успехи, поблагодарите вашего наставника и вообще всех, кто оказывал вам поддержку.
  • Каждому новичку здравый смысл подсказывает, что нужно не только справиться с обязанностями, но и вписаться в коллектив. Здесь очень важны мелочи. Например, в комнате есть общий стол, на котором стоят чайно-кофейные принадлежности. Все сотрудники пьют чай в пакетиках, а вы ставите на стол пачку дорогого, элитного чая. Скорее всего, это будет воспринято как снобизм. В первое время постарайтесь не выделяться своими привычками на фоне старожилов.
  • Новичку часто достается не самое удобное место в комнате и не самый лучший компьютер. Если чувствуете, что вас пытаются потеснить, скажите об этом прямо, но без агрессии, лучше в шутливой форме. Один из самых неразумных вариантов поведения — пожаловаться на происки коллег руководству.

Не ругайте себя за ошибки — на испытательном сроке они неизбежны хотя бы потому, что вы еще не вошли в курс дела. Признавайте недочеты и демонстрируйте искреннее стремление повысить эффективность своей работы в обозримом будущем.

Всю свою жизнь мы находимся в коллективе – сначала детский сад и школа, дополнительные кружки, спортивные секции, летние лагеря.

Далее — институт и, конечно же, место работы. Каждому этапу свойственны свои трудности в коллективе. Все это время мы пребываем среди людей, и объединены с ними общей деятельностью. И далеко не всегда мы испытываем дружеские чувства в процессе общения. Конечно же, есть люди-универсалы, которые могут найти общий язык буквально с любым собеседником и легко будут приняты коллективом. Но все же большинство людей испытывает дискомфорт и неловкость в таких ситуациях. Иногда это только внутренние напряжение и моральные переживания, но довольно часто они перерастают в открытый конфликт.

Особенно трудно находится в некомфортном коллективе долгое время, если у человека нет возможности его сменить, например, перспективное место работы. Каждый человек регулярно решает вопросы не только карьерного роста, но и человеческого фактора на работе.

Как вести себя с конфликтными людьми или группой? Как бороться ежедневными стрессами на работе? Как эффективно решать конфликты в организациях? Как избежать моббинга на работе?

Дополнительные проблемы, связанные с поиском работы – прохождение собеседования или привыкание к новому коллективу.

Конечно же, решить такие проблемы очень трудно, но при правильном подходе и затрате некоторого времени это вполне возможно.

Конфликтные люди

Есть люди, общение с которыми иногда оборачивается возникновением конфликтных ситуаций для собеседников. Как правило, это грубые, резкие, открыто агрессивные люди. Но, возникающие при общении с такими людьми, проблемы легко разрешимы. Необходимо лишь правильно выбрать способ общения с ними, а также попытаться понять причины такого поведения.

«Грубиян-танк» идет напролом, не обращает особого внимания на попадающихся по пути собеседников, и часто даже не слышит их. Наилучшим вариантом будет не встречаться с ним вообще. Но если это необходимо, то постарайтесь эмоционально подготовится к встрече. Важно заранее поставить рамки дозволенного и не разрешать собеседнику переходить их. Во время разговора следует сохранять сдержанность. Для того что бы передать такому человеку нужную информацию сперва выслушайте его, затем привлеките его внимание и кратко выскажите нужные сведенья. Говорите коротко и ясно, не вдавайтесь в детали и опускайте подробности.

«Грубиян-крикун», наиболее конфликтный тип. Люди, такого типа немедленно повышают голос, когда разозлены, испуганы или расстроены. В разговоре старайтесь не перенимать его стиль общения. Проявите терпение, и понимание.

«Привычный крикун» переходит на крик при первой же возможности, по-другому он просто не умеет решать свои проблемы. Но на самом деле такой тип конфликтных людей совершенно безопасен, и в чем-то даже беспомощен. В разговоре можно не обращать внимания на агрессивные повадки такого человека, а спокойно двигаться к намеченной цели.

«Всезнайка» — не агрессивный, но очень раздражающий тип конфликтного человека. Всезнайки обычно не могут удержаться, чтобы не перебить собеседника. Такие люди стараются продемонстрировать свое превосходство и компетентность, всячески принижая ценность сказанного вами. С таким человеком бесполезно спорить, зато он охотно поделится с вами своим мнением, и даст развернутый ответ по любому интересующему вас вопросу.

«Пессимист» — это наименее проблемный тип, но и он может создать немало проблем. Такому человек необходимо время на размышления и принятие решения. Самый лучший способ сделать такого человека своим союзником – опередить его негативные прогнозы.

«Пассивно-агрессивный» наиболее сложный в общении тип конфликтных людей. Люди этого типа неохотно идут на открытое сопротивление, а стараются достичь желаемого за счет других. Не смотря на то, что враждебные нотки все же присутствуют в общении с такими людьми, их сложно разгадать. Например, он может не сделать работу, нарушить сроки, но всегда сможет найти этому логичные объяснения. В рабочих отношениях с такими людьми лучше не иметь общих дел, или не рассчитывать на точное и пунктуальное выполнении поставленных задач. Для того что бы пассивно-агрессивный человек идеально выполнил поручение проследите что бы он уточнил все нюансы и все хорошенько запомнил. На крайний случай сохраните копию обговоренных с ним обязательств. При общении с людьми такого типа старайтесь сохранять спокойствие, излишняя агрессия может повлиять на качество и скорость выполнение работы.

Моббинг

Моббинг – новое определение всем известного офисного явления – травли сотрудника в коллективе. В последнее время, когда существует боязнь лишиться работы, проблема моббинга стала особенно актуальной. В основе моббинга лежит желание сделать карьеру любой ценой.

Различают несколько видов моббинга: горизонтальный – когда угроза исходит от равных коллег. Вертикальный, при котором задействована иерархическая система. Как вариант — начальство выживает подчиненного из коллектива, или наоборот. И третий вид – так называемый сэндвич-моббинг, когда травля идет с обеих сторон.

Каковы признаки моббинга?

Отличить травлю от серии производственных конфликтов можно с помощью таких специфических признаков моббинга: длительная протяженность во времени, агрессия направленная только на одного человека, при этом травля уготовлена только лишь для унижения и запугивания жертвы, а не для открытого увольнения.

Методы моббинга, используемые для достижения цели, примерно одинаковы, и направлены на то, что бы сделать жизнь работника в офисе невыносимой.

  • Изоляция от коллектива. Прекращение всех возможных контактов с жертвой, в том числе неформального общения и игнорирование контактов. Например, с жертвой не здороваются, не приглашают с собой обедать, не зовут на вечеринки и т.д.
  • Утаивание служебной информации. Полная или частичная изоляция служебных каналов связи, намеренное сокрытие или несвоевременная передача рабочей информации. Жертве могут забыть пересказать рабочие новости или слишком поздно известить о совещании.
  • Игнорирование успехов. Со стороны сотрудников – намеренное игнорирование любых вкладов и достижения жертвы. Со стороны руководства систематическое лишение вознаграждений, премий и продвижения по службе.
  • Клевета. Действия, направленные на уничтожение личной и профессиональной репутации жертвы. Преследователи могут распускать заведомо ложные сплетни, подбрасывать предметы порочащие достоинство жертвы, воровать нужные бумаги и т.д.
  • Оскорбления и физическое насилие. Это крайний метод воздействия на жертву. Если применены публичные оскорбления — значит, противостояние перешло в открытую фазу. Драки в компаниях, где практикуется моббинг, стали довольно частым явлением в наше время.

Конфликты в организациях

Как правило, конфликт воспринимается как срыв стабильной работы, но именно наличие конфликтов свидетельствует о устойчивом развитии организации.

По составу участников, конфликты в организациях можно разделить на 3 основные группы:

— конфликт уровня личность – личность

— конфликт уровня группа – группа

— конфликт уровня группа – личность

Для тщательного анализа, будет удобнее классифицировать конфликты по их источникам.
Структурные конфликты – это конфликты, возникающие между подразделениями. Обычно в таких конфликтах нарушаются интересы одного из таких структурных подразделений. Например, конфликт между двумя неравноправными отделами.

Инновационные конфликты – вид организационных неурядиц, которые возникают при смене структуры, функций, распределения полномочия или внедрения новых технологий. Так как любое инновационное решение, в той или иной мере затрагивает интересы всех сотрудников.

Позиционные конфликты, или конфликты значимости. По своей сути они являются выяснением вопроса кто в коллективе главнее. Такие конфликты возникают как на групповом, так и на межличностном уровне. Особенно свойственны такие конфликты организациям с линейно-штабной структурой управления. На уровнях «личность-личность» и «личность – группа» такие конфликты начинаются на почве фактической или теоретической недостаточности вклада личности в совместную работу.

Конфликты справедливости – разновидность позиционных конфликтов, при которых возникают расхождения между оценкой трудового вклада и распределением материального вознаграждения. Например, премии, награды, уступки и льготы. Обычно конфликты справедливости возникают по вертикали и связаны с расплывчатостью критериев поощрения.

Соперничество за ресурсы всегда существовало в организациях, а конфликт происходит в тех случаях, когда исполнители ставят выполнение своих служебных обязанностей в зависимость от его получения. Например – получение и распределение оргтехники.

Динамические конфликты — социально-психологические конфликты, возникающие в организациях с не устоявшейся неформальной структурой. Динамические конфликты сопровождают почти все периоды развития группы, в том числе этапы борьбы за лидерство и сплочения. Быстрее всего коллектив группы сплачивается в борьбе против общего врага. И если такового не удается найти вне группы, то виновника всех неудач выбирают непосредственно среди членов группы.

Задача психолога заключается в поиске способов конструктивного решения конфликтов, возникающих в организации, и ослаблении неизбежных послестрессовых последствий. Таких как агрессия, повышенная возбудимость или моральное истощение, которые мешают стабильной работе организации.