Рабочее место водителя

Место работы в трудовом договоре водителя

Особенности оформления трудового договора с водителем

Один из сложных моментов при составлении трудового договора с водителем – определение места работы, т.к. данная должность предполагает, что сотрудник не имеет стационарного места работы, а находится в разъездах. Выход из данной ситуации — указывать местонахождение территории или объектов, на которых будет работать сотрудник.

  • Свой российский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка (если человек устраивается на работу в первый раз, либо по совместительству, на него это требование не распространяется).
  • СНИПС (Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования).
  • Военный билет, либо иной документ воинского учета для военнообязанных граждан.
  • Документ об образовании: диплом, аттестат, свидетельство о присвоенной квалификации и т.д.

4.7. Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых рабочих дней с последующим предоставлением дополнительных дней междувахтового отдыха.

— рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

Как указать место работы в трудовом договоре при разъездном характере работы

Сама организация вправе своими локальными нормативными актами утвердить такой характер работы для других должностей (например, курьер-менеджер, который продает продукцию в разъездах). Также можно оформить подобный характер работы для специалистов с установки оборудования, страховых агентов и т.д.

При оформлении трудового договора первостепенно нужно обратить внимание на требования и нормы, которые указаны в Трудовом кодексе Российской Федерации. Так в пятьдесят седьмой статье ТК РФ (о содержании трудового договора) указано, что при оформлении трудового договора разъездной характер работы обязательно должен быть внесен в документ.

Как указать в трудовом договоре место работы водителей

В коллективном договоре или в локальном нормативном акте, например приказе, работодатель может предусмотреть конкретный перечень должностей с разъездным (подвижным) характером работы (ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ). В него можно включить сотрудников, в должностные обязанности которых входят периодические поездки и перемещения. Например, специалистов по наладке оборудования, менеджеров по продажам, страховых агентов и т. п.

подскажите, пожалуйста, в трудовом договоре есть обязательный пункт место работы. 1 вопрос: у нас трудоустроены водители, как известно у них нет постоянного места работы,они все время в рейсах т.к. разъездной характер. что нам писать в этой строчке.и второй вопрос: у нас есть штрафстоянка (она находится в пригороде) на н ей работают охранники. верно ли мы поступили указав в Трудовых договорах их конкретное место работы (местоположение этой штрафстоянки) или нужно было написать ООО «Рога и копыта», г.Петрозаводск.

Как правильно указать в трудовом договоре характер работы и место работы работника при заключении трудового договора с водителями, которые будут ездить по всей России

Также трудовое законодательство различает понятия «рабочее место» и «место работы». Рабочее место — это конкретное место, которое занимает работник, выполняя свою трудовую функцию в организации, то есть где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (часть шестая ст. 209 ТК РФ). То есть транспортное средство является рабочим местом водителя.

В соответствии с частью второй ст. 57 и частью второй ст. 168.1 ТК РФ перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами либо трудовым договором. Законодательного определения понятий «разъездная работа», «подвижной характер работы», «работа, осуществляемая в пути» нет. Статья 57 ТК РФ только называет такие разновидности характера работы. Однако содержание указанных понятий не раскрывает.

Следовательно, место работы Вашего работника, учитывая, что у Вас нет арендованного офиса, будет место Вашей регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом в трудовом договоре Вы обязательно указываете характер его работы: подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы.
Одновременно с этим надлежит также указать обслуживаемую работником территорию.

При этом на основании статьи 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации
«Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в части первой настоящей статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором».

Образец трудового договора с водителем

Профессия водителя обязывает работника иметь определенные профессиональные навыки, которые должны быть подтверждены дипломом о прохождении и успешной сдачей всех необходимых экзаменационных испытаний. Существуют определенные требования к кандидатам, которые претендуют на должность водителя.

С водителем, занимающимся извозом, заключается контракт в простой форме и письменном виде. Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии и хранится в отделе кадров или подразделении, уполномоченном осуществлять такую функцию, а другой передается сотруднику.

Трудовой договор с водителем грузового автомобиля

Трудовой договор ИП с водителем заключается по тем же правилам, так как в Приказе сказано, что установленный им порядок распространяется и на юридических лиц, и на индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с эксплуатацией разного транспорта.

Трудовой договор с водителем грузового автомобиля имеет определенную специфику, связанную с особенностями работы на этой должности. Строгие требования к квалификации работника, его здоровью вполне обоснованы, так как ему предстоит работать на источнике повышенной опасности, которым является грузовая машина. Причем по сложному графику, когда возможны и ночные переезды, и управление автомобилем сверх установленной нормы работы. Все эти нюансы необходимо учесть, заключая трудовой договор с водителем грузовика.

Как заключить трудовой договор с водителем

В случае же несогласия работника пересесть за руль другого автомобиля придется использовать процедуру, установленную ст. 74 ТК РФ (то есть уведомлять работника об изменениях за 2 месяца). Поэтому лучше не конкретизировать подобную информацию, тогда любые перемещения сотрудника не потребуют получения его согласия (ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ).

Перед зачислением водителя в штата кандидат должен пройти необходимые проверки и предоставить документы о себе в кадровый отдел компании. После того, как работник представит, а кадровая служба изучит все необходимые документы, можно приступить к заключению трудового договора. При его составлении работодателю следует обратить внимание на оформление следующих условий.

Трудовой договор с водителем школьного автобуса

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству РФ;

Образец договора для вождения легкового автомобиля и/или маршрутного такси должен содержать сведения о правах и ответственности обеих сторон. Также в соглашении должна быть указана правовая принадлежность автомобиля — пользование личным транспортом либо автомобилем, арендованным или собственностью работодателя. Скачать типовой бланка в формате doc можно на страничке нашего сайта и использовать его как примерный образец для составления собственного соглашения.

Трудовой договор с водителем-экспедитором

1.2. Работнику устанавливается испытательный срок – месяца (но не более 3 месяцев). При неудовлетворительном результате испытания Работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с Работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого Работника не выдержавшим испытание. Если срок испытания истек, а Работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания Работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом Работодателя в письменной форме за три дня.

  • 1 и 2 января – Новый год;
  • 7 января – Рождество Христово;
  • 23 февраля – День защитника Отечества;
  • 8 марта – Международный женский день;
  • 1 и 2 мая – Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая – День Победы;
  • 12 июня – День России;
  • 7 ноября – годовщина Октябрьской революции, День согласия и примирения;
  • 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Трудовой договор с водителем

2.4. Работник имеет следующие права:
— право на предоставление ему работы, указанной в пункте 1.1. настоящего трудового договора;
— право на своевременную и в полном размере выплату заработной платы;
— право на отдых в соответствии с условиями настоящего трудового договора и требованиями законодательства;
— иные права, предоставленные работникам Трудовым кодексом Российской Федерации.

Рабочее место водителя автомобиля

Автомобильный транспорт занимает ведущую позицию в осуществлении пассажирских и грузовых перевозок в России. При этом эффективная и безопасная работа автотранспортного средства во многом зависит от условий труда водителей. Безопасность при управлении автомобилем достигается не только путем правильного восприятия водителем дорожной обстановки, но и соблюдением гигиенических нормативов производственных факторов на рабочем месте, поддержанием исправного состояния транспортного средства, обеспечением работника специальной одеждой с учетом климатических условий региона. Выполнение этих требований и норм охраны труда при эксплуатации автотранспорта в перевозочном процессе является залогом безаварийной работы водителя, фактором, способствующим предупреждению профессиональных заболеваний и уменьшению случаев травматизма.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

«Охрана труда и пожарная безопасность», 2018, №1

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ:

ДРУГИЕ ВЫПУСКИ ♦ ПОДПИСКА

К управлению автомобилем допускается работник, прошедший в установленном порядке предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж при приеме на работу, первичный инструктаж на рабочем месте, имеющий удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Водители, впервые принимаемые на работу или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки (п. 13 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2016 года № 59).

Количество часов стажировки устанавливается работодателем. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям. Стажировка водителей проводится на транспортном средстве того типа и модели, преимущественно на том маршруте, на котором он будет в дальнейшем самостоятельно работать. Прохождение стажировки согласно пункту 18 Порядка прохождения профессионального отбора подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Стажировка проводится по утвержденной руководителем предприятия программе.
Применение труда лиц моложе 18 лет на рабочем месте водителя автомобиля запрещается (п. 2111 Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 163).

Согласно пунктам 387 и 388 Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 162, также запрещен труд женщин при выполнении работ по профессии:

  • водитель автомобиля, работающий на автобусе с количеством мест свыше 14 (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта автобуса);
  • водитель автомобиля, работающий на автомобиле, грузоподъемностью свыше 2,5 т (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля).

Медицинские осмотры

В вопросах обеспечения безопасности движения следует отметить важность прохождение работником периодических медицинских осмотров.

Водитель автомобиля обязан проходить предварительный при приеме на работу и периодический медицинские осмотры. Порядок и периодичность осмотров водителей транспортных средств, порядок формирования и состав врачебной комиссии, перечень необходимых медицинских исследований изложены в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 12 апреля 2011 года № 302н.
Порядок и периодичность прохождения водителями автомобилей медицинских осмотров

Наименование работ

Периодичность осмотров

Состав врачебной комиссии

Лабораторные
и функциональные исследования

Управление наземными транспортными средствами всех категорий

1 раз в 2 года

Невролог,
офтальмолог,
оториноларинголог,
хирург,
дерматовенеролог,
эндокринолог

Рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра).
Аудиометрия.
Исследование вестибулярного анализатора.
Острота зрения.
Цветоощущение.
Определение полей зрения.
Биомикроскопия сред глаза.
Офтальмоскопия глазного дна

Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В системе медицинского обслуживания водителей особое место занимают предрейсовые медицинские осмотры. Главной целью предрейсового медицинского осмотра является своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, что является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утвержденными первым заместителем Министра зравоохранения Российской Федерации и первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 29 января 2002 года (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32,).

Предрейсовый медицинский осмотр включает:

  • сбор анамнеза;
  • определение артериального давления и пульса у работника;
  • определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;
  • при наличии показаний — проведение любых других разрешенных медицинских исследований, необходимых для решения вопроса о допуске к работе.

Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем 10 предрейсовых медицинских осмотров.

При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и характер производственных факторов 1.

Водители не допускаются к управлению автомобилем согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций в следующих случаях:

  • при выявлении признаков временной нетрудоспособности;
  • при положительной пробе на алкоголь, другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;
  • при выявлении признаков воздействия наркотических веществ;
  • при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного. В карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

В целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения проводятся послесменные, послерейсовые медицинские осмотры (п. 5 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н).

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 6 Приказа № 835н).
Послесменный, послерейсовый медицинские осмотры проводятся в том же объеме исследований, что и предрейсовый медицинский осмотр.

Требования к техническому состоянию транспортных средств

Рабочим местом водителя является кабина или салон автомобиля. В соответствии с пунктом 6.1.2 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027–2003, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 28, к салону или кабине автомобиля предъявляются следующие требования:
— боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами;
— на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;
— шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;
— пол кабины, салона и кузова автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений;
— отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны.

Органы управления автотранспортного средства должны иметь исправные уплотнения, препятствующие проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса).

Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах (п. 6.1.4 ПОТ РМ-027–2003).

Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена (п. 6.1.5 ПОТ РМ-027–2003).

Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин и повреждений. Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин.

Автомобили, работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями.

Согласно пункту 6.1.6 ПОТ РМ-027–2003 все автомобили, без исключения, должны быть оснащены:

  • специальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса;
  • широкой подкладкой под пяту домкрата;
  • медицинской аптечкой;
  • знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
  • огнетушителем.

В свою очередь автобусы и грузовые автомобили, специально оборудованные для перевозки людей, должны укомплектовываться дополнительно вторым огнетушителем. При этом один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля (п. 6.1.7 ПОТ РМ-027–2003).
При направлении в дальний рейс продолжительностью более одних суток грузовые автомобили и автобусы в соответствии с требованиями пункта 6.1.8 ПОТ РМ-027–2003 должны быть оснащены металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время — дополнительно цепями противоскольжения.

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть обеспечен следующими приспособлениями:

  • тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;
  • ровным полом без сквозных отверстий и щелей;
  • звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;
  • стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;
  • выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30–50 мм.

Грузовой автомобиль и полуприцеп с кузовом типа «фургон», используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

  • исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;
  • исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;
  • исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;
  • подножки, расположенные непосредственно под дверьми, для входа и выхода людей;
  • устройство для обогрева в холодное время года;
  • второй огнетушитель, расположенный в кузове.

Автомобили и полуприцепы с кузовом типа «фургон» должны иметь исправное освещение внутри кузова, обеспечивающее освещенность не менее 5 лк (п. 6.5.15 ПОТ РМ-027–2003).

Грузовой автомобиль, используемый для оказания технической помощи, должен дополнительно иметь:

  • кузов типа «фургон»;
  • верстак со слесарными тисками и комплект инструментов, приспособлений и инвентаря для ремонта автомобилей на линии;
  • специальные ящики с ячейками для хранения инструмента, запасных частей, приспособлений;
  • дополнительные источники освещения (прожекторы, переносные низковольтные лампы) для производства ремонта в ночное время;
  • приспособления для буксировки автомобилей на жесткой сцепке и трос, шанцевые инструменты и цепи противоскольжения;
  • металлические козелки и упоры под колеса;
  • дополнительные баки для доставки топлива, масла и оборудование для безопасной их заправки (шланги, насосы, воронки и т. п.);
  • бачок с питьевой водой;
  • устройства для вытаскивания и поднятия потерпевших аварию автомобилей, а также съемные защитные решетки на переднем стекле.

Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь подъемные механизмы, устройства управления подъемом (опусканием) кузова, бортов, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова. Движущиеся детали (шестерни, ремни, цепи и т. п.) должны иметь исправное ограждение.

Грузовые автомобили с закрытым кузовом, предназначенные для перевозки горючих и токсичных веществ в мелкой таре и бочках, должны иметь естественную вентиляцию кузова.

Выпускная труба глушителя автомобиля, перевозящего пожароопасные и взрывоопасные грузы, не должна проходить под кузовом и должна выводиться вправо под переднюю часть автомобиля (по ходу) с наклоном выпускного отверстия вниз (п.6.2.13 ПОТ РМ-027–2003).

Оснащение автомобилей-цистерн в соответствии с требованиями безопасности осуществляется в зависимости от вида и агрегатного состояние перевозимого груза. Так, автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны иметь не менее двух огнетушителей, лопату и заземляющее устройство (металлическую цепочку, приваренную одним концом к корпусу цистерны), а также надпись на цистерне «Огнеопасно» (п. 6.5.6 ПОТ РМ-027–2003).

Автоцистерны для перевозки:
— горючих и опасных жидкостей, а также битума должны иметь исправные «дыхательные» клапаны, обеспечивающие герметичность цистерн в заданных пределах (п. 6.5.7 ПОТ РМ-027–2003);
— жидких и сыпучих грузов должны иметь устройства для заземления (п. 6.5.10 ПОТ РМ-027–2003);
— сыпучих грузов с пневматической разгрузкой должны быть оборудованы исправными манометрами, хорошо видимыми с пульта управления. Пульты управления должны иметь освещение (п. 6.5.11 ПОТ РМ-027–2003).
Крышки загрузочных люков автоцистерн должны иметь исправные быстродействующие запоры, обеспечивающие герметичность цистерн.

В редакции можно заказать материал полностью. В статье отражены следующие разделы

  1. Требования к техническому состоянию автомобилей, работающих на газовом топливе
  2. Вредные факторы производственной среды и трудового процесса
  3. Специальная оценка условий труда
  4. Перечень возможных профессиональных заболеваний
  5. Обеспечение водителей специальной одеждой и защитными средствами
  6. Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

Нестационарное рабочее место

В соответствии с законами, рабочее место – это пространство на котором находится сотрудник в процессе исполнения рабочих обязанностей. В том числе это может быть и так называемое нестационарное рабочее место. Существуют показатели признаки, которые определяют трудовое место:

  • На нём выполняются трудовые функции определённым сотрудником.
  • Имеется в наличии оборудование и инструменты, предназначенные для работы.
  • Работодателем может быть проведён мониторинг этого места.

Стационарным рабочее место признаётся в том случае, если его рабочая площадь не меняется территориально, и оснащена всеми требуемыми средствами для работы. Также в этот класс попадают и рабочие места, созданные более чем на месяц. К классу нестационарных причисляются те рабочие места, которые могут менять своё расположение и оснащены мобильными техническими средствами.

Стационарных рабочих мест не имеется у работников, которые ведут работы по разным территориям предприятия, сторонних объектах. СОУТ не обязательна для проведения на рабочих местах удалённо трудящихся работников. Основной задачей спецоценки в том случае, если сотрудник не имеет стационарного рабочего места, является идентификация и оценка факторов риска, влияющих на работника. Организацией спецоценки должен заниматься непосредственно работодатель, по его приказу созывается комиссия, главой которой назначается либо сам работодатель, либо же его доверенный представитель. Заранее составляется список мест, на которых будет проведена оценка.

Границы области, которую занимает нестационарное рабочее место – это территория объекта или тех помещений, которые по долгу службы посещает работник. Обычно у бригад, работающих на выезде, имеется отдельный участок работ, но в некоторых случаях за рабочее место может быть принята и вся территория объекта. Комиссия должна иметь полную информацию по рабочим местам, кроме того, эксперты должны иметь допуск ко всем объектам. Вполне очевидным требованием к членам комиссии является соблюдение ТБ и применение средств защиты в случае таковой необходимости. Если нет стационарного трудового поста, то специалисты идентифицируют операции имеющие одинаковые факторы вредности и определяют время, которое затрачивается на выполнение каждой из них. Уже после этого можно перейти к оценке факторов риска, воздействующих на работника.

На аналогичные рабочие места следует заполнять одну карту оценки условий труда и создать список мероприятий, направленных на улучшение ситуации. Для сотрудников, имеющих дело с вредными условиями работы, трудовая неделя составляет 36 часов. Однако же, работодатель имеет право увеличить её продолжительность если

  • Организация участвует в соглашениях, допускающих подобные процедуры.
  • Если имеется коллективный договор, дающий разрешение на продление рабочего времени.
  • Подписано письменное согласие работника на добавление рабочих часов.

Стоит понимать, что даже в этом случае в неделю не может быть установлено более 40 часов. Также работнику полагается и материальная компенсация за сверхурочные.

Комиссия, проводившая СОУТ должна составить отчёт по результатам работы, который утверждается непосредственно работодателем. Обычно он содержит в себе данные о компании, занимавшейся проведением оценки, список рабочих мест, подвергнутых спецоценке, карты условий труда и т.д. Не позднее, чем через тридцать дней работодатель обязан ознакомить работников с результатами проверки. Если нестационарное рабочее место или любой другой трудовой пост признаётся вредным, или же опасным, то работодателю следует обязательно провести мероприятия по снижению уровня риска.

Работникам, задействованным на таких рабочих местах, полагается материальная компенсация и сокращённый трудовой день. Если же условия работы отнесены к допустимым, или оптимальным, то мероприятия по их оптимизации не планируются.