Процесс реформирования

Содержание

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, совершенный в городе Ялте 28 сентября 2012 года.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 1503

Протоколо внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страныпроисхождения товаров в Содружестве Независимых Государствот 20 ноября 2009 года

(Вступил в силу 14 марта 2014 года —
Бюллетень международных договоров РК 2014 г., № 3, ст. 21)

Правительства государств-участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, далее именуемые Сторонами,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Внести в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года), следующие изменения:
1. Строку с кодом ТН ВЭД «из 1501 00» изложить в следующей редакции:
«

из 1501

Костный жир или жир, полученный из отходов

Изготовление из материалов любой позиции, за исключением материалов позиций 0203, 0206 или 0207, или 0506;
изготовление из мяса или субпродуктов свиней позиции 0203 или 0206, или мяса либо субпродуктов птицы позиции 0207

«;
2. Строку с кодом ТН ВЭД «из 1502 00» изложить в следующей редакции:
«

из 1502

Костный жир или жир, полученный из отходов

Изготовление из материалов любой позиции, за исключением материалов позиций 0201, 0202, 0204 или 0206, или 0506

«;
3. Строку с кодом ТН ВЭД «2403 10» изложить в следующей редакции:
«

2403 11 000,
2403 19

Курительный табак, содержащий или не содержащий заменителей табака в любой пропорции

Изготовление из материалов любых позиций. Однако стоимость используемых материалов позиции 2403 не должна превышать 50 % цены конечной продукции

«;
4. Строку с кодом ТН ВЭД «2932 99 700» изложить в следующей редакции:
«

из 2932 99 000

Прочие циклические ацетали и внутренние гемиацетали, содержащие или не содержащие другую кислородсодержащую функциональную группу, и их галогенированные, сульфированные, нитрованные или нитрозированные производные

Изготовление из материалов любых позиций, в том числе из других материалов позиции 2932

«;
5. Строку с кодом ТН ВЭД «из 2932 99 850» изложить в следующей редакции:
«

из 2932 99 000

Внутренние эфиры простые

Изготовление из материалов любых позиций. Однако стоимость используемых материалов позиции 2909 не должна превышать 50 % цены конечной продукции

«;
6. Строку с кодом ТН ВЭД «из 3920 10 270» изложить в следующей редакции:
«

из 3920 10 250

Пленка и полосы или ленты толщиной не более 0,125 мм из полиэтилена с удельным весом менее 0,94, с напечатанным рисунком и текстом, в рулонах

Изготовление из материалов любых позиций. Однако стоимость используемых материалов той же позиции, что и готовый продукт, не должна превышать 50 % цены конечной продукции

«;
7. Строку с кодом ТН ВЭД «4017 00» изложить в следующей редакции:
«

4017 00 000

Резина твердая (например, эбонит) во всех формах, включая отходы и скрап; изделия из твердой резины

Изготовление из твердой резины

«;
8. Строку с кодом ТН ВЭД «из 6803 00» изложить в следующей редакции:
«

из 6803 00 000

Изделия из натурального или агломерированного сланца

Изготовление из обработанного сланца

«;
9. Строку с кодом ТН ВЭД «8608 00» изложить в следующей редакции:
«

8608 00 000

Путевое оборудование и устройства для железнодорожных и трамвайных путей; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, парковочных сооружениях, портах или аэродромах; части упомянутых устройств и оборудования

Изготовление, при котором стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50 % цены конечной продукции. В вышеуказанном пределе материалы, классифицируемые в той же позиции, что и продукт, могут использоваться до суммы в пределах 5 % цены конечной продукции

«.

Статья 2

Настоящий Протокол временно применяется через 60 дней с даты подписания и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящий Протокол вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.
Совершено в городе Ялте 28 сентября 2012 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.

За Правительство
Азербайджанской Республики

За Правительство
Российской Федерации

Первый заместитель Премьер-министра

Я. Эюбов
с оговоркой

Д. Медведев

За Правительство
Республики Армения

За Правительство
Республики Таджикистан

Т. Саркисян
с оговоркой

А. Акилов

За Правительство
Республики Беларусь

За Правительство
Туркменистана

М. Мясникович

За Правительство
Республики Казахстан

За Правительство
Республики Узбекистан

Заместитель
Премьер-министра

К. Келимбетов

За Правительство
Кыргызской Республики

За Правительство
Украины

Ж. Сатыбалдиев

Н. Азаров
с оговоркой

За Правительство
Республики Молдова

В. Филат

ОГОВОРКААзербайджанской Республики

За исключением выражения «временно применяется через 60 дней с даты подписания и» Статьи 2 Протокола.

Первый заместитель
Премьер-министра
Азербайджанской Республики Я.Эюбов

ОГОВОРКАРеспублики Армения

Республика Армения не будет временно применять Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года до его вступления в силу для Республики Армения в порядке, установленном статьей 2 данного Протокола.

Премьер-министр
Республики Армения Т.Саркисян

ОГОВОРКАУкраины

За исключением статьи 2 о временном применении Протокола с даты подписания.
Украина оставляет за собой право для целей Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года руководствоваться Украинской товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Лица, участвующие в деле, их представители и иные участники арбитражных процессов обязаны:
1. Соблюдать установленный в суде пропускной режим и нормы поведения в общественных местах.
2. По прибытии на судебное заседание подняться на соответствующий этаж и ожидать начало судебного заседания в присутственной зоне около зала судебных заседаний, указанного в определении суда.
Вход в зал судебных заседаний осуществляется по приглашению секретаря судебного заседания либо судебного пристава.
3. Перед началом судебного заседания представить секретарю судебного заседания:
— документ, удостоверяющий личность;
— документ, подтверждающий статус и полномочия, либо доверенность, выданную и оформленную в соответствии с федеральным законом;
— при необходимости – командировочное удостоверение.
Отключить мобильные телефоны.
4. В судебном заседании вести себя корректно, в том числе:
— не вмешиваться в действия судей и других участников судебного процесса, не мешать ведению судебного разбирательства вопросами, репликами без разрешения суда, не допускать нарушений общественного порядка;
— выполнять требования и распоряжения судей, работников аппарата суда и судебных приставов, не допуская проявлений неуважительного отношения к ним, а также к другим участникам судебных процессов.
5. По окончании судебного заседания иногородние участники получают у секретаря судебного заседания командировочные удостоверения, подписанные судьей и заверенные печатью. В отсутствие секретаря судебного заседания, лица, участвующие в деле, заверяют подпись судьи в командировочном удостоверении в канцелярии (вестибюль у главного входа в здание).
6. Бережно относиться к имуществу суда, соблюдать чистоту, тишину и порядок в здании и на территории суда. При пользовании лифтами не допускать задержки дверей лифтовой кабины.

Выписка из Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 154. Порядок в судебном заседании

1. При входе судей в зал судебного заседания все присутствующие в зале встают. Решение арбитражного суда все находящиеся в зале судебного заседания лица выслушивают стоя.
2. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса обращаются к арбитражному суду со словами: «Уважаемый суд!». Свои объяснения и показания суду, вопросы другим лицам, участвующим в деле, ответы на вопросы они дают стоя. Отступление от этого правила может быть допущено только с разрешения суда.
3. Судебное заседание проводится в условиях, обеспечивающих нормальную работу суда и безопасность участников арбитражного процесса. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенную судом кино- и фотосъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению, не должны мешать порядку в судебном заседании. Эти действия могут быть ограничены судом во времени.
4. Лица, присутствующие в зале судебного заседания, обязаны соблюдать установленный порядок. Лицо, нарушающее порядок в судебном заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, после предупреждения может быть удалено из зала судебного заседания.
5. Арбитражный суд может подвергнуть лицо, нарушающее порядок в судебном заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, судебному штрафу в порядке и в размере, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

Глава 11. Судебные штрафы

Статья 119. Наложение судебных штрафов

1. Судебные штрафы налагаются арбитражным судом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей, на должностных лиц — пять тысяч рублей, на организации — сто тысяч рублей, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
5. Арбитражный суд вправе наложить судебный штраф на лиц, участвующих в деле, и иных присутствующих в зале судебного заседания лиц за проявленное ими неуважение к арбитражному суду. Судебный штраф за неуважение к суду налагается, если совершенные действия не влекут за собой уголовную ответственность.

Выписка из Уголовного кодекса Российской Федерации

Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования

1. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 295. Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование

Посягательство на жизнь судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, защитника, эксперта, специалиста, судебного пристава, судебного исполнителя, а равно их близких в связи с рассмотрением дел или материалов в суде, производством предварительного расследования либо исполнением приговора, решения суда или иного судебного акта, совершенное в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц либо из мести за такую деятельность, — наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Статья 296. Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования

1. Угроза убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, а равно их близких в связи с рассмотрением дел или материалов в суде — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. То же деяние, совершенное в отношении прокурора, следователя, лица, производящего дознание, защитника, эксперта, специалиста, судебного пристава, судебного исполнителя, а равно их близких в связи с производством предварительного расследования, рассмотрением дел или материалов в суде либо исполнением приговора, решения суда или иного судебного акта, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Статья 297. Неуважение к суду

1. Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.
2. То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, —
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Статья 298.1. Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава

1. Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, в связи с рассмотрением дел или материалов в суде —
наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Выписка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

1. Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава

Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
14) судебными приставами при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), — в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);

Статья 27.3. Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
10) судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Последние два года я был в спячке. Что за новые суды?

В октябре 2017 года Пленум Верховного суда предложил так называемую процессуальную революцию – масштабный пакет поправок в процессуальные кодексы. Спустя несколько месяцев законопроект поступил на рассмотрение в Госдуму, где пробыл почти девять месяцев. За это время инициатива претерпела значительные изменения.

«Процессуальная революция» принималась во многом в увязке с другой инициативой Верховного суда, который еще летом 2017 года предложил создать в России новые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции. Законопроект принимали в течение года, и он тоже претерпел ряд изменений. По задумке ВС, новые суды призваны обеспечить объективность и независимость судопроизводства на экстерриториальной основе.

В итоговой редакции депутаты утвердили пять апелляционных судов общей юрисдикции, девять кассационных и по одному кассационному и апелляционному военному суду.

Какие дела будут рассматривать новые суды?

Новые апелляционные суды будут пересматривать дела, которые по первой инстанции разрешают суды субъектов (Верховные суды республик, областные, краевые суды). В их же ведении окажутся споры по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Новые апелляционные суды будут вышестоящими судебными инстанциями по отношению к действующим на территории верховным судам республик, областным судам и прочим.

Кассационные суды общей юрисдикции по аналогии рассматривают дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Они станут вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям.

Где они будут находиться?

Первый апелляционный суд общей юрисдикции начнет работу в Москве, Второй апелляционный суд — в Санкт-Петербурге, Третий апелляционный суд — в Сочи, Четвертый апелляционный суд — в Нижнем Новгороде, Пятый апелляционный суд — в Новосибирске. В Московской области (г. о. Власиха) заработает апелляционный военный суд.

Для просмотра интерактивной карты нажмите на картинку.

Первый кассационный суд общей юрисдикции расположен в Саратове, Второй кассационный суд — в Москве, Третий кассационный суд — в Санкт-Петербурге, Четвертый кассационный суд — в Краснодаре, Пятый кассационный суд — в Пятигорске, Шестой кассационный суд — в Самаре, Седьмой кассационный суд — в Челябинске, Восьмой кассационный суд — в Кемерове, и Девятый кассационный суд — во Владивостоке. Военная кассация – в Новосибирске.

Для просмотра интерактивной карты нажмите на картинку.

СудАдрес судаСайт судаПервый кассационный суд общей юрисдикции410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74https://1kas.sudrf.ru/Второй кассационный суд общей юрисдикции129090, г. Москва, ул. Верейская, д.29, стр.24https://2kas.sudrf.ru/Третий кассационный суд общей юрисдикции129090, г. Санкт-Петербург, ул. Пестеля, д. 9, литера Аhttps://3kas.sudrf.ru/Четвертый кассационный суд общей юрисдикции350020, г. Краснодар, ул. Морская, д. 3https://4kas.sudrf.ru/Пятый кассационный суд общей юрисдикции357502, г. Пятигорск, ул. Лермонтова, д. 9https://5kas.sudrf.ru/Шестой кассационный суд общей юрисдикции443030, г. Самара, ул. Урицкого, д. 19https://6kas.sudrf.ru/Седьмой кассационный суд общей юрисдикции454140, г. Челябинск, ул. Труда, д. 34https://7kas.sudrf.ru/Восьмой кассационный суд общей юрисдикции650991, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 12https://8kas.sudrf.ru/Девятый кассационный суд общей юрисдикции690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54https://9kas.sudrf.ru/Первый апелляционный суд общей юрисдикции129090, г. Москва, ул. Верейская, д.29, стр.24https://1ap.sudrf.ru/Второй апелляционный суд общей юрисдикции191028, г. Санкт-Петербург, ул. Пестеля, д. 9, литера Аhttps://2ap.sudrf.ru/Третий апелляционный суд общей юрисдикции354000, г. Сочи, ул. Советская, д. 26аhttps://3ap.sudrf.ru/Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции603022, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17, литера А, пом. П1https://4ap.sudrf.ru/Пятый апелляционный суд общей юрисдикции630120, г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184https://5ap.sudrf.ru/

ВАЖНО: адреса судов еще могут измениться. Так, «Ведомости» писали, что оба московских суда в конечном итоге будут расположены на ул. Верейская , а не на ул. Гиляровского, где находится здание Судебного департамента при Верховном суде.

Как изменится гражданский процесс?

Принципиально порядок апелляционного и кассационного обжалования не изменится. Апелляционные жалобы по Гражданскому процессуальному кодексу (ГПК) все так же нужно подавать в суд, который принял решение – то есть, в суд первой инстанции. Для кассационных — такой же порядок.

Сплошная кассация. Главное изменение — так называемая сплошная кассация, привычная для арбитражного процесса, приходит и в гражданский процесс. Это значит, что новые суды будут рассматривать все кассационные жалобы — а раньше этот вопрос ставился на усмотрение судьи кассационного суда, который мог не передать жалобу на рассмотрение.Форма и содержание кассационных жалоб. Ст. 378 ГПК в новой редакции предусматривает возможность подачи кассационной жалобы посредством заполнения формы на официальном сайте суда и представления прилагаемых к жалобе документов в электронном виде. Также изменен перечень документов, которые должны быть приложены к апелляционной жалобе. В частности, к апелляционной жалобе теперь нужно прикладывать документ, который подтвердит направление или вручение другим участвующим в деле лицам копий апелляционной жалобы и приложенных к ней документов.Преюдиции. Теперь в гражданском процессе преюдициальными будут считаться постановления по делам об административном правонарушении. Раньше они были рядовыми доказательствами, которые не имеют заранее установленной силы.Профессиональное представительство. Представителями в суде общей юрисдикции, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, отныне смогут выступать только адвокаты и лица с высшим юридическим образованием или ученой степенью.Новый срок для взыскания судебных расходов — три месяца. Срок считается со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела.Новые правила подачи иска. Теперь заявителю иска необходимо указывать дополнительные сведения об ответчике. Если ответчиком выступает гражданин, то в иске нужно будет указать один из его идентификаторов: СНИЛС, ИНН, серию и номер удостоверяющего личность документа, регистрационный номер ИП, серию и номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства.Мировые соглашения. В Гражданский процессуальный кодекс ввели новую главу 14.1: «Примирительные процедуры. Мировое соглашение». В частности, суд теперь сможет приостановить производство по делу, чтобы стороны попытались помириться.

Как быть с теми апелляционными жалобами, которые поступили в суды до вступления в силу этих поправок, но еще не были рассмотрены? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного суда: их нужно рассматривать по «старым» правилам. Даже в случаях, когда жалоба или представление только поступили в суд первой инстанции и еще не были переданы на рассмотрение.

Кассационные жалобы на решения, которые вступили в силу еще до начала работы новых судов, должны рассматриваться в новых кассациях в шестимесячный срок, установленный ч. 2 ст. 376 ГПК в редакции, действовавшей до вступления реформы в силу. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока подачи кассационной жалобы нужно будет подавать непосредственно в новую кассацию. А до этого дня, как и раньше, в суд первой инстанции.

Как изменятся административные споры?

Кодекс административного судопроизводства (КАС) претерпит ряд изменений. Так, дополняется перечень дел, подлежащих рассмотрению в порядке административного судопроизводства по этому кодексу:

Дела о признании запрещенной информации, размещенной в интернете;Дела о признании информационных материалов экстремистскими.

Решения по этим категориям административных дел будут подлежать немедленному исполнению.

Поскольку административные и гражданские дела рассматриваются в одних и тех же судах общей юрисдикции, в КАС пропишут новое правило для судов. Если заявлен иск с административными и гражданскими требованиями, если разделение требований невозможно, судья должен будет перейти к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства. Такое же право предусмотрено и для случаев, когда заявитель ошибся, и его административный иск на самом деле был гражданским — тогда судья выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам ГПК.

В целом же административный процесс претерпел значительно меньше изменений, чем гражданский.

Что нового в уголовном процессе?

Процесс апелляционного обжалования решений по уголовным делам практически не изменился. Все промежуточные судебные решения и приговоры мировых судей нужно обжаловать в районном или равном ему суде, а решения и приговоры районных или приравненных к ним судов – в городской/областной или равный им суд.

Уголовный процесс тоже получил сплошную кассацию. В таком порядке будут пересматриваться приговоры или иные итоговые решения, и выборочно — промежуточные судебные решения. Постановление ограничивает повторные жалобы в отношении одного и того же осужденного – вне зависимости от оснований и субъекта обжалования. Если кассационный суд уже рассмотрел одну жалобу, то следующую можно направлять только в Верховный суд.

Кассационные жалобы нужно подавать в суд первой инстанции, который проведет подготовку к рассмотрению дела. А именно:

Известит о жалобе тех, чьи интересы она затрагивает — в том числе и с помощью СМС-сообщений;Направит им копии;Приобщит возражения;Разрешит ходатайства, связанные с участием в рассмотрении дела в кассационной инстанции;Выяснит у лиц, которые находятся под стражей и подлежат извещению, хотят ли они участвовать в судебном заседании, нуждаются ли в помощи защитника, отказ от которого должен быть письменным;Оценит формальную приемлемость жалобы (наличие необходимых реквизитов и т.п.).

В порядке сплошной кассации жаловаться нужно в суд первой инстанции, который выносил первоначальное решение. Промежуточные судебные решения обжалуются непосредственно в суд кассационной инстанции.

Что изменится в арбитражном процессе?

Новые суды общей юрисдикции не затронут арбитражный процесс. Тем не менее в «процессуальной революции» нашлось место для нескольких существенных изменений в Арбитражный процессуальный кодекс:

Новые сроки. 6 месяцев вместо 3 – на рассмотрение дела в суде первой инстанции (и 9 месяцев вместо 6 – для особо сложных дел); 5 дней вместо 3 – на подачу замечаний на протокол; 3 месяца вместо 6 – на подачу заявления о взыскании судебных расходов; 12 месяцев вместо 6 – на обращение с ходатайством о восстановлении пропущенного срока (в ГПК также на это дается 12 месяцев).Профессиональное представительство. Арбитражный процесс, как и административный, становится профессиональным: для участия в процессе в качестве представителя понадобится предъявлять диплом о высшем юридическом образовании или подтверждать ученую степень по юридической специальности.Новые правила отвода. Меняются правила для отвода судей арбитражных судов. Сейчас этот вопрос рассматривают председатель судебного состава, зампред или председатель суда. Судьи будут решать вопрос о собственном отводе сами — как сейчас в СОЮ.Новые преюдиции. В арбитражном процессе появились новые основания для преюдиции – теперь это не только «приговор суда по уголовному делу», но и «иные постановления суда по этому делу».А судьи кто?

Подготовка и кадровое наполнение судов продолжаются с конца 2018 года — и президент Владимир Путин продолжает назначать все новых и новых судей в апелляции и кассации. Некоторые суды удалось заполнить почти полностью (например, московские), а для петербургского кассационного суда даже не нашлось зампредседателей.

На начало августа 2019 судейский состав новых судов выглядит следующим образом:

О реформировании отечественной системы здравоохранения говорят и пишут давно. Так давно, что обсуждение возможных изменений уже привычно заменяет собой сами реформы. Между тем, без существенных перемен система уже не может эффективно функционировать. О необходимости инициировать этот процесс говорили, в том числе и со страниц нашего издания, многие авторитетные специалисты, представители страховых компаний, органов власти (см., например, недавнее интервью с заместителем заведующего секретариатом Комитета по вопросам здравоохранения, охраны материнства и детства Верховной Рады Украины Олегом Виноградовым («Еженедельник АПТЕКА» № 49 (520) от 19.12.2005 г.).

Однако можно надеяться, что дело наконец сдвинется с мертвой точки. Основание для этого — пристальный интерес к отрасли Президента Украины Виктора Ющенко. 6 декабря он подписал указ № 1694/2005 «О неотложных мероприятиях относительно реформирования системы здравоохранения населения» (опубликован в «Еженедельнике АПТЕКА» № 48 (519) от 12.12.2005 г.), а 19 декабря 2005 г. в исполнение президентского указа Министерство здравоохранения издало приказ № 728, которым утвержден стратегический план действий. Этот документ еще не является программой реформирования, скорее, он решает задачу выполнения подготовительных работ. Для разработки и сопровождения непосредственного плана реформирования утверждена рабочая группа.

Согласно приказу неотъемлемыми составляющими изменений в отрасли должны стать внедрение обоснованных государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, оптимизация сети государственных, коммунальных и ведомственных учреждений здравоохранения, упрощение разрешительной системы, совершенствование сферы управления, а также формирование эффективной и прозрачной модели финансирования отрасли. Что касается последнего, то министерство планирует внедрить современные экономические механизмы в деятельность учреждений здравоохранения с четким размежеванием бюджетных ассигнований на оказание первичной, вторичной и третичной лечебно-профилактической помощи. Для создания проекта концепции новой экономической модели будет сформирована рабочая группа. До мая текущего года должны быть подготовлены и поданы на утверждение в Кабинет Министров Украины нормативно-правовые акты, необходимые для реформирования системы финансирования отрасли.

Приказом утверждены также рабочие группы, которые займутся подготовкой проектов ряда важных программ, а именно: предупреждения сердечно-сосудистых и сосудисто-мозговых заболеваний; создания единой системы оказания экстренной медицинской помощи; развития семейной медицины; борьбы с онкологическими заболеваниями на период 2007–2016 гг. и др. Что касается действующих государственных программ, то отдельный пункт приказа № 728 посвящен мероприятиям по передаче целевых субвенций на их финансирование из Государственного бюджета в местные. Для операторов рынка это немаловажный вопрос, поскольку такой режим финансирования предусматривает проведение на региональном уровне тендеров по закупке лекарственных средств, которые ранее приобретались централизованно. Насколько эффективной окажется новая система — покажет время. Одной из составляющих стратегического плана действий Министерства здравоохранения Украины является разработка Национального перечня основных лекарственных средств. Проект соответствующего постановления Кабинета Министров Украины уже разработан Государственной службой лекарственных средств и изделий медицинского назначения и опубликован в «Еженедельнике АПТЕКА» № 50 (521) от 26.12.2005 г. С ним также можно ознакомиться на сайте нашего издания www.apteka.ua и Государственной службы www.drugmed.gov.ua.

Лекарственного обеспечения касается еще один пункт приказа: об улучшении медикаментозной помощи жителям сельской местности. Конкретная программа действий в этом направлении еще не разработана, однако хочется верить, что она будет включать механизмы, которые позволили бы устранить явную диспропорцию между бурно развивающимся в городах фармацевтическим бизнесом и отсутствием доступа порой даже к необходимым медикаментам — в селе. n

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»