Приложение 5 к декларации по НДС

Министерство финансов Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 15 мая 2020 года N ЕА-4-15/8011@

О реестрах, предусмотренных п.15 ст.165 НК РФ

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с изданием
приказа ФНС России от 23 октября 2020 года N ЕД-7-15/772@

Федеральная налоговая служба в целях обеспечения возможности представления налогоплательщиками в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС в налоговые органы реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме (далее — Реестры) направляет рекомендуемые формы и форматы Реестров согласно приложениям к настоящему письму.

Одновременно прилагаются порядки заполнения и представления Реестров в налоговые органы в электронной форме, а также XSD-схемы.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В.Егоричев

Приложение N 1к приказу ФНС Россииот 15 мая 2020 года N ЕА-4-15/8011@

КНД 1155110

РЕЕСТР
ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (ПОЛНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 3, 5 И 6 ПУНКТА 1, ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 3.2, ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 3.3, ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 3.6, ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 4 СТАТЬИ 165 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Налоговый период (код):

Отчетный год:

Номер корректировки:

Налогоплательщик

ИНН:

КПП:

Наименование/фамилия, имя, отчество* налогоплательщика:

Форма реорганизации (ликвидация) (код):

ИНН/КПП реорганизованной организации:

Код операции:

ИТОГО налоговая база (в рублях):

________________

* Отчество указывается при наличии.

N п/п

Регистрационный номер таможенной декларации (полной таможенной декларации)

Налоговая база по соответствующей операции по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которой документально подтверждена (в рублях и копейках)

Примечание

Приложение N 2к приказу ФНС Россииот 15 мая 2020 года N ЕА-4-15/8011@

КНД 1155119

РЕЕСТР
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 3.2 СТАТЬИ 165 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ТАМОЖЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ИЛИ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ)

Налоговый период (код):

Отчетный год:

Номер корректировки:

Налогоплательщик

ИНН:

КПП:

Наименование/фамилия, имя, отчество* налогоплательщика:

Форма реорганизации (ликвидация) (код):

ИНН/КПП реорганизованной организации:

Код операции:

ИТОГО налоговая база (в рублях):

________________

* Отчество указывается при наличии.

N п/п

Документ, подтверж-
дающий оказание услуг

Наиме-
нование пункта
назначения нефти и

Номер дого-
вора на оказа-
ние

Грузоотправитель

Маршрутное поручение (телеграмма)

Наиме-
нование конечного пункта маршрута

Количество нефти и нефте-
продуктов, сданных в

Налоговая база по соответст-
вующей операции по

Приме-
чание

Номер

Дата

нефте-
продуктов (за пределами территории Российской Федерации или на границе Российской Федерации, в пункте перевалки)

услуг

Наиме-
нование

Адрес

Номер

Дата

пункте назначения (в тоннах)

реализации работ (услуг), обосно-
ванность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена (в рублях и копейках)

Приложение N 3к приказу ФНС Россииот 15 мая 2020 года N ЕА-4-15/8011@

КНД 1155121

РЕЕСТР
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТИРОВКИ (УСЛУГ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ В СЛУЧАЕ ВВОЗА НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ПРИРОДНОГО ГАЗА ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 3.3 СТАТЬИ 165 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРАВОМ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ИЛИ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ)

Налоговый период (код):

Отчетный год:

Номер корректировки:

Налогоплательщик

ИНН:

КПП:

Наименование/фамилия, имя, отчество* налогоплательщика:

Форма реорганизации (ликвидация) (код):

ИНН/КПП реорганизованной организации:

Код операции:

ИТОГО налоговая база (в рублях):

________________

* Отчество указывается при наличии.

N п/п

Документ, подтверждающий оказание услуг по организации транспортировки газа

Дата оказа-
ния услуги

Договор на оказание услуг

Объем транспор-
тировки природного газа от пункта отправления

Объем товарно-
транспортных
работ по маршруту транспорти-

Код валюты
дого-
вора

Стоимость услуг транспортировки
природного газа от пункта отправления до пункта

Налоговая база по соответст-
вующей операции по реализации услуг, обосно-

Приме-
чание

Номер доку-
мента

Дата доку-
мента

Номер

Дата

до пункта назначения (1000 куб.м)

ровки природного газа
(1000 куб.м/
100 км)

назначения (1000 куб.м/
100 км)

ванность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена (в рублях и копейках)

Приложение N 4к приказу ФНС Россииот 15 мая 2020 года N ЕА-4-15/8011@

КНД 1155120

РЕЕСТР
ПОЛНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ЛИБО ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНЫХ, ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ И (ИЛИ) ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 3 И 4 ПУНКТА 3.2 СТАТЬИ 165 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Налоговый период (код):

Отчетный год:

Номер корректировки:

Налогоплательщик

ИНН:

КПП:

Наименование/фамилия, имя, отчество* налогоплательщика:

Форма реорганизации (ликвидация) (код):

ИНН/КПП реорганизованной организации:

Код операции:

ИТОГО налоговая база (в рублях):

Акценты этой статьи:

  • когда заполняется приложение 5;
  • порядок его заполнения;
  • как исправить ошибки, допущенные в приложении 5.

Когда заполняется приложение 5

Если налогоплательщик подает декларацию, в которой заполнены строки 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 10.1, 10.2, то он вместе с декларацией обязан подать приложение 5. В этом приложении расшифровываются в разрезе контрагентов суммы налоговых обязательств и налогового кредита.

Форма и порядок заполнения приложения 5

Приложение 5 состоит из двух таблиц. Рассмотрим особенности их заполнения.

Таблица 1. В ней отражаются в разрезе покупателей налоговые обязательства по операциям, облагаемым НДС по ставкам 20 % (стр. 1.1 декларации) и 7 % (стр. 1.2 декларации). Также здесь отражаются налоговые обязательства, начисленные согласно п. 198.5, 199.1 НК по ставкам 20 % (стр. 4.1 декларации) и 7 % (стр. 4.2 декларации). Причем для их отражения в таблице 1 предназначена отдельная строка. Напомним, что при осуществлении таких операций составляется сводная НН с условным ИНН «600000000000».

Кроме того, при заполнении таблицы 1 вы должны учесть следующие моменты:

1. Графу 4 заполняют налогоплательщики-сельхозтоваропроизводители, которые внесены в Реестр получателей бюджетной дотации (далее – Реестр). В данной графе проставляется отметка «+» напротив НН, в номере которых после дроби указан код «2». При этом в строке «Усього за операціями, визначеними ст. 161 Закону України «Про державну підтримку сільського господарства України» указывается общая сумма таких операций. Итоговая сумма из графы 6 данной строки переносится в строку 1 таблицы 1 приложения 9.

2. При составлении НН на сумму превышения базы налогообложения над фактической ценой поставки (т. е. с типом причины 15) указывается ИНН предприятия, выписавшего такую НН.

3. В строке «Інші в розрізі умовних ІПН» отражаются налоговые обязательства, начисленные по операциям поставки, в разрезе следующих условных ИНН:

  • «100000000000» – в обычных НН при поставках неплательщикам НДС и итоговых НН при поставках конечному покупателю;
  • «200000000000» – в НН при поставках неплательщикам НДС, перечисленным в п. 10 Порядка № 1307;
  • «400000000000» – в НН, составленных при ликвидации основных средств (далее – ОС) по самостоятельному решению налогоплательщика, переводе производственных ОС в состав непроизводственных, при поставке товаров (услуг) в счет оплаты труда физлиц, которые состоят в трудовых отношениях с налогоплательщиком.

Таблица 2. Здесь расшифровываются в разрезе поставщиков суммы налогового кредита по приобретениям по ставкам 20 % (стр. 10.1 декларации) и 7 % (стр. 10.2 декларации).

При заполнении таблицы 2 следует учесть, что:

  • графу 5 заполняют налогоплательщики-сельхоз­товаропроизводители, которые внесены в Реестр. В данной графе проставляется отметка «+» напротив НН, которые подтверждают приобретение товаров (услуг), предназначенных для использования в дотационной деятельности. При этом в строке «Усього за операціями, визначеними ст. 161 Закону України «Про державну підтримку сільського господарства України» указывается общая сумма таких операций. Итоговая сумма из графы 7 данной строки переносится в строку 2 таблицы 1 приложения 9;
  • в случае включения в налоговый кредит сумм НДС на основании заменителей НН при приобретении товаров (услуг) (например, чеков РРО, транспортных билетов, гостиничных счетов, счетов, выставляемых плательщику за услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета) в графе 2 указывается ИНН поставщика, который содержится в таких документах;
  • в случае включения в налоговый кредит сумм НДС по кассовому методу согласно п. 187.10 НК в графе 4 проставляется отметка «+». Обратите внимание: такая отметка не делается налогоплательщиками, которые применяют кассовый метод учета НДС на основании п. 187.1 НК при выполнении подрядных строительных работ (ОИР, категория 101.23);
  • при включении в налоговый кредит сумм НДС на основании бухгалтерской справки (например, согласно п. 36 подразд. 2 разд. ХХ НК) указывается ИНН поставщика из НН, на основании которой составляется бухгалтерская справка.

Заполняем приложение 5

Пример 1
В ноябре 2017 года налогоплательщик осуществил следующие операции:

  • отгрузил продукцию: плательщику НДС (ИНН 555555555555) на сумму 60 000 грн. (кроме того НДС – 12 000 грн.), неплательщику НДС (условный ИНН 100000000000) на сумму 5 000 грн. (кроме того НДС – 1 000 грн.);
  • начислил налоговые обязательства: в связи с ликвидацией ОС по самостоятельному решению (условный ИНН 400000000000) на объем операций 20 000 грн. (кроме того НДС – 4 000 грн.), согласно п. 198.5 НК (условный ИНН 600000000000) на объем операций 7 500 грн. (кроме того НДС – 1 500 грн.);
  • приобрел услуги у плательщика НДС (ИНН 111213141516) на сумму 20 000 грн. (кроме того НДС – 4 000 грн.);
  • отразил налоговый кредит: по транспортному билету (ИНН 343536373839) на объем операций 500 грн. (кроме того НДС – 100 грн.); по товару, приобретенному в сентябре 2017 года (ИНН 232425262728), на объем операций в 28 500 грн. (кроме того НДС – 5 700 грн.).

На основании имеющихся данных заполним приложение 5 (см. фрагмент 1).

1 из 1

Исправление ошибок в приложении 5

Для исправления ошибок в приложении 5 подается УР и уточняющее приложение 5, которое заполняется корректирующим способом. То есть стоимостные показатели в нем указываются только в сумме уточнения (увеличения или уменьшения). Причем сумма уточнения в этом приложении должна соответствовать данным из графы 6 УР по ошибочной строке.

Ошибки, связанные с приложением 5, могут быть двух видов.

1. Ошибки, которые повлияли на показатели декларации. То есть это ошибки, которые допущены в строках декларации 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 10.1, 10.2. Для исправления таких ошибок подается УР и уточняющее приложение 5 с уточненными показателями.

Пример 2
Налогоплательщик в декабре 2017 года обнаружил, что в декларации за сентябрь 2017 года допустил ошибку: завысил налоговый кредит по контрагенту с ИНН 565656565656 на сумму НДС 4 300 грн.

Для исправления ошибки предприятию необходимо в декабре 2017 года подать УР и уточняющее приложение 5, заполненное следующим образом (см. фрагмент 2).

1 из 1

2. Ошибки, которые не повлияли на показатели декларации. Например, неправильно указан ИНН контрагента или условный ИНН, период составления НН.

Для исправления таких ошибок подается нулевой УР (в нем значения граф 4 и 5 будут одинаковыми, а графа 6 не заполняется) и уточняющее приложение 5, которое заполняется следующим образом (ОИР, категория 101.24):

  • строка с неправильными данными приводится со знаком «–»;
  • правильные данные указываются со знаком «+».
  • итоговая строка «Усього за звітний період» не заполняется.

Пример 3
Предприятие в декабре 2017 года обнаружило, что в декларации за октябрь 2017 года допустило ошибку в ИНН покупателя: указало 454545454545, а следовало указать 878787878787 (сумма НДС составляет 8 400 грн.).

Для исправления ошибки предприятию необходимо в декабре 2017 года подать УР и уточняющее приложение 5, заполненное следующим образом (см. фрагмент 3).

1 из 1

Об общих правилах подачи деклараци по НДС, особенностях заполнения других ее разделов и приложений, а также об исправлении ошибок в них читайте «Общие правила подачи декларации по НДС»

21-основа.png

С 4 квартала 2015 года налогоплательщики получили право применять новый порядок документального подтверждения ставки 0% по НДС. Нововведения были призваны упростить для налогоплательщиков процедуру документального подтверждения нулевой ставки, а также установить новый порядок взаимодействия между органами ФТС и ФНС России по обмену в электронной форме информацией о ввозе и вывозе товаров, а также обмену другими сведениями.
Согласно изменениям, внесенным в п. 15 ст. 165 НК РФ, для целей подтверждения применения нулевой ставки по НДС и получения налоговых вычетов налогоплательщики могут представлять сведения в виде реестров соответствующих документов по целому ряду операций, предусмотренных ст. 164 НК РФ, в том числе при:
— реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
— осуществлении услуг международной перевозки товаров;
— выполнении определенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;
— других операциях (полный перечень установлен в ст. 165 и 164 НК РФ).
Указанные реестры сведений представляются в электронной форме вместо соответствующих копий документов или реестров на бумажном носителе по каждой конкретной операции. Пилотный проект был запущен в соответствии с Приказом ФНС России от 05.10.2015 № ММВ-7-6/438@ ещё в 2015 году. Так что совсем скоро мы можем ожидать массового существенного сокращения документооборота между налоговыми органами и предприятиями-экспортёрами.
При этом необходимо отметить, что представление в электронном виде реестров вместо копий определённых документов является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Таким образом, переход на новый порядок работы полностью зависит от воли самой организации.
Новый порядок подтверждения ставки 0% электронным реестром сведений вместо самих документов
Как нам хорошо известно, право на применение нулевой ставки по НДС организации получают при условии представления пакета документов, подтверждающих факт вывоза товаров. Состав пакета документов зависит от вида таможенной процедуры, вида услуг и способа реализации товаров.
Конкретный набор документов определён положениями ст. 165 НК РФ. В общем случае налогоплательщик представляет:
— контракт с иностранной компанией на поставку товара за пределы Таможенного союза;
— таможенную декларацию с соответствующими отметками таможенных органов;
— копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с соответствующими отметками таможенных органов.
При этом в соответствии с новой редакцией Налогового кодекса налогоплательщики при реализации товаров, поименованных в п. 1 ст. 164 НК РФ, могут представлять вместо бумажных копий документов реестры таможенных деклараций или полных таможенных деклараций (с указанием в них регистрационных номеров), а также реестры транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов. Только контракт с иностранной компанией должен быть представлен в налоговую инспекцию в виде составленного в письменной форме одного документа, подписанного сторонами, либо документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих информацию о предмете и условиях сделки, в том числе о цене и сроках её исполнения (п. 19 ст. 165 НК РФ).
Отметим, что замена формата представления подтверждающих документов и переход на электронное взаимодействие с налоговым органом не отразились на сроках представления данных. Реестры в электронном формате представляются также в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны (п. 9 ст. 165 НК РФ). Указанные реестры представляются в налоговую инспекцию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через своего оператора электронного документооборота. Напомню, что таким оператором может быть только российская организация, отвечающая требованиям, утвержденным ФНС России, например, компания Такском.
Для реализации новых положений Налогового кодекса Приказом ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 утверждены новые форматы и порядок заполнения реестров в электронном виде. Всего утверждено 14 реестров, подтверждающих обоснованность нулевой ставки НДС. При этом в п. 15 ст. 165 НК РФ выделено всего 8 видов электронных реестров, дальнейшее увеличение их количества связано с тем, что в Налоговом кодексе нельзя было учесть все ситуации, возникающие на практике.
Каждый реестр содержит информацию о размере налоговой базы, к которой экспортёром применяется нулевая ставка НДС. Налоговая база определяется по каждой операции, подтверждаемой документами, реквизиты которых отражены в электронном реестре сведений. Такой подход позволяет накопительным итогом установить величину налоговой базы по экспортным операциям.
Порядок заполнения реестров содержит также сведения о том, какие данные являются обязательными, а какие нет, а также условия, при которых необязательные элементы становятся обязательными для заполнения.
Кроме того, обязательным условием, предъявляемым к электронному реестру, является не только составление его в рамках утвержденного формата, но и подписание реестра усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя или доверенного представителя организации). Еще одним требованием к направляемым данным служит представление реестра в соответствующий налоговый орган, в компетенцию которого входит проверка данных этого реестра.
Следует отметить, что днем представления в инспекцию реестра сведений считается дата его отправки налогоплательщиком по каналам связи, а не дата получения налоговым органом. В то же время реестр является принятым, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган.
При наличии оснований для отказа в приеме подтверждающего экспорт реестра налоговый орган формирует соответствующее уведомление, подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет налогоплательщику. При получении такого уведомления налогоплательщик должен устранить указанные в нем ошибки и повторить процедуру. Стоит отметить, что отказ в приеме реестра сведений не является отказом в обоснованности применения нулевой ставки НДС.
Согласно утвержденному порядку для обоснования применения нулевой ставки по НДС налогоплательщик-экспортер вместо бумажных документов вправе выбрать один из вариантов:
— Представить реестр № 1 — реестр таможенных деклараций в электронной форме (Приложение 1 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427), а также копии контракта и транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов (на бумажном носителе или в виде скан-образа);
— Либо реестр № 5 — реестр таможенных деклараций транспортных, товаросопроводительных и иных документов (Приложение 5 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427), а также копию контракта с иностранным партнером (на бумажном носителе или в виде скан-образа).
При отправке документов используется электронная опись, формат которой утвержден Приказом ФНС России от 29.06.2012. № ММВ-7-6/465@.
Таким образом, через оператора электронного документооборота можно отправить по телекоммуникационным каналам связи все документы, необходимые для подтверждения обоснованности применения ставки 0% по НДС. Иными словами, экспортеры могут подтвердить нулевую ставку, не выходя из офиса, что конечно сильно упрощает жизнь бухгалтеру и оптимизирует саму процедуру.
Порядок проведения проверки представленных в реестрах данных и требование дополнительных пояснений и документов у налогоплательщика
Нужно понимать, что представление реестров документов не избавляет налогоплательщиков от подачи в налоговый орган самих документов в случае их истребования. Так, налоговый орган в ходе проведения камеральной налоговой проверки вправе выборочно истребовать у налогоплательщика копии документов, сведения из которых включены в представленные реестры.

Первоначально представленные налогоплательщиком реестры сведений сверяются с данными налоговых деклараций по НДС. При этом налоговая база, облагаемая по нулевой ставке, по данным реестра сведений должна быть равна показателю соответствующей строки в разделе 4 налоговой декларации по НДС. Затем проводится внутренняя проверка данных в представленном реестре. В частности, проверяется итоговая сумма по реестру сведений — она должна соответствовать сумме налоговых баз по каждой таможенной декларации. Если на данном этапе выявляются расхождения, вызванные, как правило, арифметическими ошибками или некорректным вводом данных, то налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений в рамках п. 3 ст. 88 НК РФ.
Главную проверку данные реестров налогоплательщика проходят тогда, когда налоговые инспекторы сравнивают их с информацией, полученной от органов ФТС России. Если несоответствия выявляются на данном этапе, то в адрес налогоплательщика направляется уже требование о представлении документов на основании п. 15 ст. 165 НК РФ. Истребование документов может происходить как в сплошном порядке, так и выборочно, например, когда в реестре сведений отражены данные, которые не подтверждены информацией таможенных органов, либо искажены настолько, что их невозможно идентифицировать с данными таможенных органов.
При этом налоговый орган имеет право истребовать только те документы, которые заявлены в представленных реестрах сведений. Замечу, что копии документов, представляемых на бумажном носителе в инспекцию, должны в полном объеме соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 165 НК РФ, и содержать все необходимые реквизиты (даже те, которые не указываются в реестрах сведений). Так, копии таможенных деклараций должны содержать отметки российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен из РФ. В противном случае документ будет признан не соответствующим требованиям ст. 165 НК РФ со всеми вытекающими из этого последствиями.
Однако само по себе наличие расхождений по результатам сопоставления инспекторами реестров сведений с информацией, полученной от ФТС России о таможенном декларировании, об оказанной международной перевозке, данными о фактическом вывозе товаров, еще не является самостоятельным основанием для отказа в подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС, а только указывает на ту зону риска, к которой налоговым органом будет проявлено повышенное внимание при проведении мероприятий налогового контроля.
При получении налогоплательщиком требования о представлении документов в рамках п. 15 ст. 165 НК РФ, запрошенные документы следует представить в течение 20 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
В случае же полного непредставления налогоплательщиком по требованию налогового органа документов, сведения из которых были включены в реестры, обоснованность применения налоговой ставки 0% в соответствующей части считается неподтвержденной. Таким образом, игнорировать требования налогового органа не следует, тем более, если вы уверены в правомерности своих действий. Тщательная проверка документов только подтвердит ваше право на применение нулевой ставки НДС.
Для подтверждения ставки НДС 0% компания Такском разработала специальный сервис «Картотека документов». Он служит для подбора, комплектации и направления документов, хранящихся в различных информационных системах, в налоговые органы через оператора Такском.
Чем удобен этот сервис? В нем все процессы идут автоматически: собираются документы, из них формируются пакеты подтверждающих документов, которые впоследствии проверяются. В заключении сервис выдает отчет о проделанной работе. И таким образом ежеквартально автоматически производится подтверждение ставки НДС 0% в виде реестров в формате ФНС согласно статье 165 НК РФ, полных пакетов документов, перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.