Представительства и филиалы иностранных юридических лиц

ИЮЛмогут учреждать филиалы. Аккредитацияиностранных филиалов и представительств.Осуществляет Государственнаярегистрационная палата при Минюсте РФ.

Всоответствии со ст. 21 и 22 Закона обиностранных инвестициях 1999 г. иностранныеюридические лица могут открывать натерритории России свои филиалы. Пункт3 ст. 4 этого нормативно-правовогодокумента устанавливает, что «филиалиностранного юридического лица, созданныйна территории Российской Федерации,выполняет часть функций или все функции,включая функции представительства, отимени создавшего его иностранногоюридического лица (головной организации),при условии, что цели создания идеятельность головной организацииимеют коммерческий характер и головнаяорганизация несет непосредственнуюимущественную ответственность попринятым ею в связи с ведением указаннойдеятельности на территории РоссийскойФедерации обязательствам».

Филиалиностранного юридического лица создаетсяв целях осуществления на территории РФтой деятельности, которую осуществляетза пределами России головная организация,и ликвидируется на основании решенияиностранного юридического лица.

Государственныйконтроль за созданием, деятельностьюи ликвидацией филиала иностранногоюридического лица осуществляетсяпосредством его аккредитациив порядке,определяемом Правительством РФ.Аккредитация производится федеральныморганом исполнительной власти,ответственным за координацию привлеченияпрямых иностранных инвестиций в экономикуРоссии. Этот орган также определяетсяПравительством России. Филиал иностранногоюридического лица имеет право осуществлятьпредпринимательскую деятельность содня его аккредитации, а прекращает еесо дня лишения его аккредитации. Как ипредприятию с иностранными инвестициями,филиалу может быть отказано в аккредитациив целях защиты основ конституционногостроя, нравственности, здоровья, прави законных интересов других лиц,обеспечения обороны страны и безопасностигосударства.

Законоб иностранных инвестициях 1999 г. неоговаривает перечень и требования ксодержанию документов необходимых дляаккредитации филиала иностраннойюридического лица, относя их определениек компетенции Правительства России.Вместе с тем п. 2 ст. 22 этого Законаустанавливает, что в числе такихдокументов должно быть положение офилиале, в котором в обязательном порядкедолжны быть отражены следующие сведения:наименование филиала и его головнойорганизации организационно-правоваяформа головной организации; местонахождениефилиала на территории России и юридическийадрес его головной организации; целисоздания и виды деятельности филиала;состав, объем и сроки вложения капиталав основные фонды филиала; порядокуправления филиалом. В положение офилиале иностранного юридического лицамогут быть также включены иные сведения,отражающие особенности его деятельностина территории России и не противоречащиезаконодательству РФ.

Переченьдокументов дляаккредитации и внесения филиала вгосударственный реестр филиаловиностранных юридических лиц, аккредитованыхна территории российской федерации

1.*) Письменноезаявление вФБУ ГРП при Минюсте России с просьбойо проведении аккредитации филиалаиностранного юридического лица ивнесении его в государственный реестрфилиалов иностранных юридических лиц,аккредитованных на территории РоссийскойФедерации

(предоставляетсяв машинописном виде за подписьюуполномоченного лица с указаниемнаименования, времени создания, местанахождения, вида деятельности иностранногоюридического лица, целей открытия ипредполагаемого срока деятельностифилиала в России, а также сведений оделовом сотрудничестве с российскимипартнерами и перспективах его развития)

2.*) Выпискаиз торгового реестра страныпроисхождения иностранногоюридического лица или иной документ,подтверждающий факт регистрациииностранного юридического лица всоответствии с законодательством страныего места нахождения

3.*) Устав (учредительныйдоговор) иностранного юридическоголица

(еслизаконодательство государства регистрациииностранного юридического лица непредусматривает наличие устава(учредительного договора), то представляетсяподтверждающий это законоположениедокумент, выданный уполномоченныморганом в стране регистрации)

4.*) Решениеиностранного юридического лица осоздании филиала в Российской Федерации

5. Оригинали нотариально заверенная копия положенияо филиале иностранного юридическоголица

6.*) Рекомендательноеписьмо иностранного банка,обслуживающего иностранное юридическоелицо, с подтверждением его платежеспособности

(документ действителенв течение 6-и месяцев с даты выдачи)

7.*) Нотариальнозаверенная копия генеральной доверенности онаделении руководителя филиалаиностранного юридического лица вРоссийской Федерации необходимымиполномочиями

8. Нотариальнозаверенная копия удостовереннойнотариусом доверенностиуполномоченному лицу на ведение дел вФБУ ГРП при Минюсте России

(предоставляется,если доверенное лицо не являетсяруководителем филиала)

9. Карточкасведений офилиале иностранного юридического лица

(предоставляетсяв машинописном виде за подписьюуполномоченного лица в 2 экземплярах)

*) Иностранныедокументы принимаются только с подлиннымиотметками о консульской легализациилибо заверении апостилем, если освобождениеот этих процедур не предусмотреномеждународными соглашениями РоссийскойФедерации, вместе с заверенным -нотариально либо в консульскомзагранучреждени — переводом на русскийязык, и действительны в течение 1 годас даты выдачи, кроме пп. 3, 6 и 7.

Примечание. Доверенностии решения принимаются с нотариальнымудостоверением подписей и полномочийподписантов. В случае отсутствиянотариального подтверждения полномочийподписантов должны быть предоставленыдополнительные, подтверждающие ихполномочия, документы. Положение офилиале принимается с нотариальнымудостоверением подписи лица, подписавшегоположение.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

А. Гридин, главный налоговый консультант

ТОО «Налоговое агентство Турегельдин и Партнеры»

КАКИЕ НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮТ У НЕРЕЗИДЕНТА ПРИ ОТКРЫТИИ НА ТЕРРИТОРИИ РК ФИЛИАЛА?

Компания резидент РФ планирует осуществлять торговлю автомашинами в Казахстане. Если российская компания откроет филиал (структурное подразделение, представительство) в Казахстане, то, как будет осуществляться торговля? Какие особенности налогообложения структурного подразделение и представительства. Надо ли платить НДС при ввозе автомашин в Казахстан? Как будет рассчитывать корпоративный подоходный налог российское представительство (филиал, структурное подразделение) за доходы от продажи машин на территории Казахстана?

Согласно пунктам 1-3 статьи 43 Гражданского кодекса, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Таким образом, для осуществления торговли юридическому лицу-резиденту Российской Федерации необходимо будет открыть филиал.

Филиалы юридических лиц-нерезидентов, зарегистрированные на территории Республики Казахстан являются плательщиками корпоративного подоходного налога (20%) (статья 81 Налогового кодекса), корпоративным подоходным налогом на чистый доход (15%) (статья 199 Налогового кодекса), налога на добавленную стоимость (12%) (в случае постановки на регистрационный учет по НДС).

Филиалы юридических лиц-нерезидентов могут облагаться другими налогами (социальный налог, налог на имущество, транспорт, землю и др.) при наличии объектов обложения данными налогами.

При прочих равных условиях, налогообложение филиалов юридических лиц-нерезидентов, за исключением КПН и КПН на чистый доход, не отличается от налогообложения юридических лиц резидентов.

В соответствии со статьей 198 Налогового кодекса, определение налогооблагаемого дохода, исчисление и уплата корпоративного подоходного налога с дохода юридического лица-нерезидента от осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение производятся в соответствии с положениями настоящей статьи и статей 83-149 Налогового кодекса.

Совокупный годовой доход юридического лица-нерезидента от осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение составляют следующие виды доходов, связанных с деятельностью постоянного учреждения, полученных (подлежащих получению) с даты начала осуществления деятельности в Республике Казахстан:

1) доходы из источников в Республике Казахстан, предусмотренные пунктом 1 статьи 192 Налогового кодекса;

2) доходы, указанные в пункте 1 статьи 85 Налогового кодекса, не включенные в подпункт 1) настоящего пункта;

3) доходы, полученные постоянным учреждением юридического лица-нерезидента из источников за пределами Республики Казахстан, в том числе через служащих или другой нанятый персонал;

4) доходы юридического лица-нерезидента, включая доходы его структурных подразделений в других государствах, получаемые от осуществления деятельности в Республике Казахстан, идентичной или однородной той, которая осуществляется через постоянное учреждение этого юридического лица-нерезидента в Республике Казахстан.

В случае, если нерезидент осуществляет предпринимательскую деятельность как в Республике Казахстан, так и за ее пределами в рамках одного проекта или связанных проектов, выполняемых совместно со своим постоянным учреждением в Республике Казахстан, доходом такого постоянного учреждения будет считаться доход, который оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным юридическим лицом, занятым такой же или идентичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало независимо от юридического лица- нерезидента, постоянным учреждением которого оно является.

Доход постоянного учреждения в целях применения настоящего пункта определяется с учетом норм законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

Если товары, произведенные постоянным учреждением юридического лица-нерезидента в Республике Казахстан, реализует другое структурное подразделение юридического лица-нерезидента, находящееся за пределами Республики Казахстан, доходом такого постоянного учреждения юридического лица-нерезидента признается доход, который оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным юридическим лицом, занятым такой же или идентичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало независимо от юридического лица-нерезидента, постоянным учреждением которого оно является.

Доход постоянного учреждения в целях применения настоящего пункта определяется с учетом норм законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

На вычеты относятся расходы, непосредственно связанные с получением доходов от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Казахстан или за ее пределами, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

Юридическое лицо-нерезидент не имеет права относить на вычеты постоянному учреждению суммы, предъявленные постоянному учреждению в качестве:

1) роялти, гонораров, сборов и других платежей за пользование или предоставление права пользования собственностью или интеллектуальной собственностью этого юридического лица-нерезидента;

2) доходов за услуги, оказанные юридическим лицом-нерезидентом своему постоянному учреждению;

3) вознаграждений по займам, предоставленным этим юридическим лицом-нерезидентом своему постоянному учреждению;

4) расходов, не связанных с получением доходов от деятельности юридического лица-нерезидента через постоянное учреждение в Республике Казахстан;

5) документально неподтвержденных расходов;

6) управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента, определенных пунктом 2 статьи 208 настоящего Кодекса, не связанных с осуществлением деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение.

Пунктом 1) статьи 276-2 Налогового кодекса определено, что плательщиком налога на добавленную стоимость в Таможенном союзе является, в том числе, юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство и импортирующие товары на территорию Республики Казахстан с территории государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, при ввозе филиалом юридического лица-нерезидента на территорию Республика Казахстан любых товаров, в том числе, являющихся собственностью самого юридического лица-нерезидента, у филиала появляются обязательства по уплате НДС на импорт в размере 12% от стоимости ввезенных товаров.

Аккредитация филиалов и представительств иностранных юридических лиц

Филиал, представительство иностранного юридического лица, цель создания и (или) деятельность которого носит коммерческий характер, вправе функционировать на территории России только после их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», далее — Закон об иностранных инвестициях).

С 1 января 2015 г. основным уполномоченным органом, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц является ФНС России (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 09.06.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», абзац второй п. 1 Положения о ФНС России, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, далее — Положение о ФНС).

Ранее аккредитацию филиалов осуществляла Государственная регистрационная палата при Минюсте РФ.

Новый порядок аккредитации установлен приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@ (далее — Порядок) и распространяется на все филиалы и представительства иностранных юридических лиц, за исключением кредитных организаций и организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (п. 2 Порядка).

Представительства иностранных кредитных организаций и организаций в области гражданской авиации аккредитуются уполномоченными органами в особом порядке, сведения об их аккредитации передаются в ФНС в соответствии с формами и форматом, утвержденными приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/682@.

Иностранное юридическое лицо в течение 12 месяцев после принятия решении об открытии на территории РФ филиала, представительства представляет в уполномоченный налоговый орган заявление о его аккредитации по форме N 15АФП, утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@ (п. 2 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

Заявление подписывается уполномоченным представителем иностранного юридического лица (абзац третий п. 2 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях, абзац второй п. 7 Порядка).

Заявление об аккредитации должно содержать заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан — работников филиала, представительства (п. 2 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

К заявлению об аккредитации прилагаются следующие документы (абзац третий п. 7 Порядка):

1) учредительные документы иностранного юридического лица;

2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица;

3) документ, подтверждающий регистрацию иностранного юридического лица в качестве налогоплательщика стране происхождения с указанием кода налогоплательщика или его аналога;

4) решение иностранного юридического лица о создании иностранного филиала, представительства на территории РФ;

5) положение об иностранном филиале, представительстве;

6) доверенность о наделении руководителя иностранного филиала, представительства необходимыми полномочиями;

7) документ об уплате государственной пошлины в размере 120 000 рублей за каждый филиал, за каждое представительство (пп. 5 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

8) опись представленных документов (в двух экземплярах).

Решение об аккредитации либо об отказе в аккредитации должно быть принято в срок не более 25 рабочих дней (п. 5 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица либо прекращения её действия считается день внесения соответствующей записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (абзац второй п. 3 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях). Ведение данного реестра осуществляет ФНС России (п. 5.9.48 Положения о ФНС) в соответствии с порядком, утверждённым приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@.

В течение 5 рабочих дней со дня внесения записи в реестр выдается (направляется) свидетельство с приложением информационного листа по формам N 15СвФП и N 153ФП соответственно, утвержденным приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@ (абзац второй п. 8 Порядка).

Основания для отказа в аккредитации филиала, представительства установлены в п. 3 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях. Отказ может быть обжалован в судебном порядке (п. 4 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

Внимание

С 01.01.2015 аккредитация филиалов, представительств иностранных юридических лиц является бессрочной.

Ранее филиалы, представительства иностранного юридического лица могли быть аккредитованы на срок до 5 лет с возможностью последующего продления аккредитации.

После вступления в силу соответствующих изменений сведения о филиалах и представительствах, срок аккредитации которых не истек до 01.04.2015, должны были быть поданы в ФНС (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее — Закон 106-ФЗ). После выполнения данного требования филиалы и представительства считаются аккредитованными до окончания срока действия прошлой аккредитации. Если сведения не были переданы, с 01.04.2015 действие аккредитации таких филиалов и представительств было прекращено (ч. 11 ст. 8 Закона 106-ФЗ).

Филиалы и представительства, чья аккредитация истекала до 01.04.2015, могли аккредитоваться в новом порядке в соответствии с Законом об иностранных инвестициях (ч.ч. 8, 9 ст. 8 Закона 106-ФЗ).

Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории РФ через филиал или представительство со дня прекращения действия аккредитации данного филиала, представительства (п. 3 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях).

Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица прекращается в связи с (п. 7 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях):

1) прекращением деятельности данного филиала, представительства на территории РФ на основании решения иностранного юридического лица, а также подачи заявления по форме 15ПФП, утв. приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@;

2) прекращением деятельности иностранного юридического лица;

3) решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

ФНС России может принять решение о прекращении аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в случаях, если:

— филиал, представительство в течение последних 12 не представляли документы отчетности, предусмотренные налоговым законодательством РФ и с филиалом, представительством не может быть осуществлена связь по адресу места осуществления ими деятельности, указанному в реестре, и филиал, представительство в указанный период не осуществляли операции хотя бы по одному банковскому счету, открытому в банке или другой кредитной организации, имеющих лицензию Центрального банка РФ;

— деятельность филиала, представительства противоречит Конституции РФ, международным договорам или законодательству РФ, создает угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам РФ.

Гражданским кодексом предусмотрено, что представителями юридического лица могут быть лица, которые определены законодательством Украины или учредительными документами предприятия. Так, в соответствии с уставом предприятия, лицом, которое уполномочено быть представителем — является директор. Директор по своим профессиональным, моральным качествам должен соответствовать требованиям, предъявляемым к руководству. Однако руководитель предприятия не всегда может знать нюансы, связанные с налоговыми проверками, сроками, порядком обжалования решений и действий налоговой службы.

юрист по налогам

Конечно, вы может самостоятельно пытаться решить вопросы, возникающие в результате деятельности контролирующих органов. Но не всегда это является целесообразно, удобно и вообще возможно, поэтому наиболее оптимальным решением будет привлечение юриста по налогам.

Налоговый юрист нашей компании обладает необходимыми специальными профессиональными знаниями, навыками и практическим опытом по решению вопросов, возникающих при осуществлении государственными органами своих функций по налоговому контролю.

Кроме того, в соответствии с кодексом Украины, налоговое представительство предприятия могут осуществлять лица, которые сопровождают его дела, связанные с уплатой налогов и действующие согласно закону или на основании доверенности.

Согласно нормам Налогового кодекса Украины, если доверенность была выдана физическим лицом, она должна быть заверена по правилам действующего законодательства. Юрист по налогам имеет такие же права и обязательства, как и субъект хозяйствования, интересы которого представляются.

Налоговый представитель юридического лица по доверенности, будет обладать правами, которые необходимы для восстановления прав и законных интересов бизнеса, что были нарушены действиями (бездействием) и \ или решениями соответствующих органов.

Таким образом, наш юрист по налогам способен будет сопровождать деятельность юридического и физического лица в контексте оперативной и качественной защиты от необоснованных, незаконных действий, решений органов ДФС Украины.

Представительство в налоговых правоотношениях

Юристы компании «Искусство Права» составят ответы на запросы налоговых органов, проведут правовое сопровождение налоговых проверок, также проведут обжалования составленных по их результатам актов и уведомлений — решений.

Кроме того, к полномочиям юриста по налогам, входит представительство в налоговых правоотношениях, в налоговой инспекции при рассмотрении ими возражений и жалоб. Мы представим интересы юридического и физического лица:

  • в административных судах, на всех этапах рассмотрения спора;
  • в исполнительной службе.

Налоговые юристы предоставят весь спектр услуг для восстановления нарушенных прав и законных интересов предприятия. Мы сделаем все возможное, для того что бы предотвратить такие нарушения со стороны налоговой службы в будущем, что в свою очередь позволить сохранит ваше время и деньги.

Штат юридической компания «Искусство Права» mpravo.com.ua состоит из высококвалифицированных юристов по налогам, а также адвокатов во всех областях права. Мы в любое время, как в Днепропетровске, так и по всей Украине, готовы предоставить Вашему предприятию профессиональную, качественную и оперативную юридическую помощь за приемлемую стоимость.