Председатель общественной организации

Статья 123.5. Учредители и устав общественной организации

1. Количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.

2. Устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

Комментарий к статье 123.5 ГК РФ

1. До вступления в силу рассматриваемой статьи ГК РФ не устанавливал требований к количественному составу лиц, которые вправе выступать учредителями общественной организации, а также требований к содержанию устава.

В п. 1 комментируемой статьи установлено, что минимальное количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.

С учетом п. 4 ст. 49 ГК РФ особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются также другими законами и иными правовыми актами. Поэтому установленное Законом об общественных объединениях аналогичное требование относительно количественного критерия и иные требования к личности учредителя общественной организации сохраняют свою силу.

В ст. 19 Закона об общественных объединениях установлены ограничения, предъявляемые к лицам, которые не вправе быть учредителями общественной организации. Так, с учетом ст. 19 Закона об общественных объединениях не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» <1>;

———————————
<1> Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3418.

3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Закон о противодействии экстремистской деятельности) <1>;

———————————
<1> Собрание законодательства РФ. 2002. N 30. Ст. 3031.

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Кроме того, юридические лица вправе быть учредителями общественной организации, если они являются общественными объединениями <1>.

———————————
<1> О понятиях «общественная организация» и «общественное объединение» см. комментарий к ст. 123.4 ГК РФ.

По общему правилу граждане вправе выступать учредителями, членами и участниками общественных организаций с 18 лет. Исключение составляют молодежные и детские общественные объединения, где такое право получают лица соответственно с 14 и 8 лет. Однако государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется только при избрании в руководящие органы таких объединений полностью дееспособных граждан.

Для создания профсоюза достаточно волеизъявления одного лица, соответствующего двум критериям — достижение возраста 14 лет и осуществление им трудовой (профессиональной) деятельности. Данное правило не согласуется как с комментируемой статьей, так и с ч. 1 ст. 30 Конституции РФ. Любое объединение предполагает наличие в нем как минимум двух членов (участников). Названная статья Конституции РФ гарантирует каждому право на объединение, включая право создавать профсоюзы, которое должно реализовываться в рамках права на объединение, а не как единоличное право на создание хотя и общественно-значимого объединения (профсоюза).

Дополнительные требования Законом о политических партиях предъявляются также к количественному составу членов политических партий. В частности, согласно ст. 3 названного Закона в политической партии должно состоять не менее 500 членов с учетом того, что гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии.

2. В комментируемой статье установлены обязательные требования к сведениям, которые должны содержаться в уставе общественной организации. В частности, в уставе общественной организации должны содержаться следующие сведения об организации:

— наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности;

— о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее;

— о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

— об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации;

— о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

Необходимо отметить, что в ст. 20 Закона об общественных объединениях также установлены требования к содержанию устава общественной организации. В качестве дополнительных не предусмотренных в ГК РФ «обязательных» сведений устава в нем должны содержаться сведения:

— о территории, в пределах которой осуществляется деятельность;

— о сроках полномочий органов управления;

— о правах общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом.

Кроме того, предусмотрено, что устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения, а также иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам. Одновременно в уставе могут содержаться иные сведения, не затрагивающие предмет гражданского законодательства, поскольку с учетом п. 3 ст. 50 ГК РФ к отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства, правила ГК РФ не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.

Должностная инструкция директора некоммерческой организации

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция
директора некоммерческой организации

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Директор относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность директора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей отрасли не менее лет.

1.3. Директор принимается и увольняется с работы решением .

1.4. В своей деятельности директор руководствуется:

1.4.1. Законодательными и нормативными документами, регламентирующими деятельность некоммерческой организации.

1.4.2. Методическими материалами, касающимися деятельности некоммерческой организации.

1.4.3. Уставом некоммерческой организации.

1.4.4. Правилами трудового распорядка.

1.4.5. Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Директор должен знать:

1.5.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность некоммерческой организации, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития.

1.5.2. Производственные мощности и кадровые ресурсы некоммерческой организации.

1.5.3. Трудовое законодательство.

1.5.4. Правила и нормы охраны труда.

1.6. Директор действует непосредственно без доверенности от имени в пределах своей компетенции.

1.7. Директор подотчетен .

1.8. Во время отсутствия директора его обязанности исполняет .

2. Должностные обязанности работника

2.1. Директор обязан:

2.1.1. Осуществлять руководство текущей деятельностью некоммерческой организации.

2.1.2. Самостоятельно совершать сделки, иные юридические действия и акты, самостоятельно распоряжаться имуществом организации.

2.1.3. Планировать, организовывать и координировать программы и контролировать их выполнение.

2.1.4. Планировать бюджет на реализацию программ и контролировать его исполнение.

2.1.5. Взаимодействовать со спонсорами — согласовывать критерии на оказание помощи и бюджетов на программы.

2.1.6. Принимать меры по обеспечению некоммерческой организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.

2.1.7. Защищать имущественные интересы некоммерческой организации в суде, органах государственной власти и управления.

2.1.8. .

3. Права работника

3.1. Директор имеет право:

3.1.1. Участвовать во всех совещаниях, проводимых .

3.1.2. Назначать своим приказом исполняющего обязанности директора на время своего отсутствия на срок более двух дней в связи со служебной командировкой, отпуском или болезнью с указанием перечня полномочий назначаемого сотрудника, по согласованию с .

3.1.3. Премировать сотрудников некоммерческой организации по результатам работы в соответствии с положением о премировании, утвержденным .

3.1.4. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию работы некоммерческой организации.

3.1.5. Самостоятельно принимать решения и организовывать их выполнение сотрудниками некоммерческой организации в рамках своей компетенции.

3.1.6. Представлять во всех государственных органах, учреждениях и организациях, в отношениях со всеми третьими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за границей.

3.1.7. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

3.1.8. Распоряжаться средствами и имуществом некоммерческой организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава некоммерческой организации.

3.1.9. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.

3.1.10. Заключать трудовые договоры.

3.1.11. Иные права и социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

4. Ответственность

4.1. Директор несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

— совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Общественные организации — Структура общественной организации

Общественные организации.Структура организации.

При работе общественных организаций взаимодействие между членами данной организации, с другими общественными институтами и, в частности, с государством — происходит не сама по себе.

Взаимодействие и сотрудничество предполагает наличие некоего субъективного фактора, который направляет общественную организацию в сторону тех целей, ради которых она создавалась. Чем более многообразие общественной жизни принимает связанный и нацеленный на удовлетворение общественных проблем характер, тем более, эти процессы основываются на субъективной силе людей, их сознательном отношении к происходящему в обществе.

В силу специфики общественных организаций, их небольшого штата и организационной структуры, встает самый широкий набор задач, распределенных между органами общественной организации в соответствии с действующим законодательством.

Общественные организации приобретают свои права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы, осуществляющие свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденным уставом организации.

Согласно законодательству Российской Федерации структура общественной организации состоит из следующих органов:

  • Высший орган управления — общее собрание членов.
  • К полномочиям общего собрания членов относится, например такие вопросы как:
  • внесение изменений в устав организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • выборы органов управления организации;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • принятие решений о реорганизации или ликвидации Организации;

Сразу отметим, что это одни из основных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов, и они не являются исчерпывающими.

Более того, поскольку, общее собрание членов– это высший орган управления общественной организации, то к его компетенции Вы можете отнести те вопросы, которые посчитаете нужными.

Далее структуру общественной организации составляет постоянно действующий исполнительный орган – Правление (Совет, Президиум), который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями общего собрания членов и проводит заседания в период того времени, которое Вы определите в уставе Вашей общественной организации. К компетенции данного органа можно отнести решение таких вопросов как:

  • выработка системы мер по реализации уставных целей Организации в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых Организацией или с ее участием;
  • созыв Общего собрания Организации, подготовка документов и материалов к Общему собранию Организации, утверждение повестки дня Общего собрания Организации;
  • организация выполнения решений, принятых Общим собранием Организации;
  • утверждение функциональных обязанностей каждого члена Президиума Организации.

Также законом об общественных объединениях определено, что в общественной организации должен быть такой орган как ревизор – это орган который, осуществляет контроль над финансово — хозяйственной деятельностью организации.

Руководитель на наш взгляд, это самая важная фигура в общественной организации поскольку на руководителе лежит сфера взаимодействия между организацией и общественностью.
Руководитель (Председатель, Президент, Директор) его специфика и содержание деятельности, место, которое он занимает в организации, определяют его ролевые позиции, реализация которых определяет успех деятельности и в конечном счете ведет к достижению запланированных результатов работы всей организации.

Место и роль руководителя в организации сводится к тому, что он:

  • организатор, пользующийся уважением в организации;
  • генератор идей, стремящийся заглянуть в суть проблемы;
  • администратор, способный воплощать цели организации в жизнь.

Руководитель общественной организации, как правило, осуществляет следующие полномочия:

  • представляет интересы организации в различных российских, зарубежных организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;
  • действует без доверенности от имени организации, подписывает финансовые документы, заключает хозяйственные и трудовые договоры, выдает доверенности, представляет Организацию в суде, арбитражном и третейском суде;
  • представляет общему собранию членов организации отчет о деятельности организации;
  • принимает на работу и увольняет работников организации, осуществляет общий контроль над их деятельностью;
  • дает указания и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми штатными работниками Организации;
  • открывает и закрывает в банке счета Организации.

Как отмечалось выше все полномочия руководящих органов общественной организации определяются на общем собрании членов и закрепляются в ее уставе.
Законом предусмотрено то, что руководителем (единоличным исполнительным органом) может быть несколько лиц.

Структура общественной организации выделяется не только спецификой своей деятельности, но имеет также некоторые особенности в организации этой деятельности.
Как правило, общественные организации практически не имеют штатную структуру, а привлекают добровольцев, то есть людей, по собственной инициативе работающих на безвозмездной основе или за символическую плату.

Органы управления Общественной организации.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

7.1. Высший руководящий орган.

7.1.1. Высшим руководящим органом управления Общественной организации является Общее собрание членов Общественной организации (далее – Общее собрание).

7.1.2. Общее собрание избирает из числа своих членов Председателя собрания, руководящего собранием и секретаря.

7.1.3. К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

 утверждение Устава Общественной организации, внесение изменений и дополнений к нему;

 определение приоритетных направлений деятельности Общественной организации, принципов формирования и использования ее имущества;

 избрание членов Правления, Председателя Правления, Заместителя Председателя Правления и Ревизора Общественной организации и досрочное прекращение их полномочий;

 утверждение благотворительных программ, внесение изменений и дополнений к ним;

 утверждение сметы, внесение изменений и дополнений к ней;

 утверждение годовой бухгалтерской отчетности;

 утверждение отчета ревизора;

 утверждение годового отчета Общественной организации, одобренного Правлением;

 реорганизация и ликвидация Общественной организации.

7.1.4. Общее собрание созывается Председателем Правления Общественной организации путем оповещения всех членов за 20 (двадцать) дней до даты проведения собрания.

7.1.5. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

7.1.6. Решения Общего собрания по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством голосов – 2/3 голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов Общественной организации.


7.1.7. Общественная организация раз в год проводит годовое Общее собрание, независимо от других Общих собраний. Между годовыми Общими собраниями не должно пройти более 15 (пятнадцати) месяцев. Любое другое Общее собрание считается внеочередным.

7.1.8. Внеочередные Общие собрания созываются по мере необходимости по решению Правления, Ревизора или Председателя Правления, либо по требованию не менее одной трети членов Общественной организации.

7.1.9. Повестка дня Общего собрания формируется Председателем Правления по предложениям:

— самого Председателя Правления;

— Заместителя Председателя Правления;

— Правления Общественной организации;

— ревизора Общественной организации;

— любого члена Общественной организации.

В повестку дня предстоящего Общего собрания должны быть включены все вопросы, касающиеся деятельности Общественной организации, поступившие на имя Председателя Правления не позднее, чем за 5 (пять) дней до начала работы Общего собрания.

7.1.10. Решения Общего собрания фиксируются в протоколах. Протоколы подписываются Председателем собрания и секретарем Общего собрания.

7.2. Постоянно действующий руководящий орган.

7.2.1. Постоянно действующим руководящим органом Общественной организации является выборный коллегиальный орган – Правление, возглавляемое Председателем Правления. Члены Правления, Заместитель Председателя Правления и Председатель Правления избираются Общим собранием из числа членов Общественной организации сроком на 7 (семь) лет. В состав Правления входят не менее двух членов.

7.2.2. Правление осуществляет руководство деятельностью Общественной организации в период между Общими собраниями.

7.2.3. Проведение заседаний Правления организует Председатель Правления, который подписывает протоколы заседания и решения Правления. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины членов Правления. Решения Правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Правления.

7.2.4. В рамках своей компетенции Правление:

 осуществляет контроль над выполнением решений Общего собрания;

 осуществляет прием и исключение членов Общественной организации;

 разрабатывает и предоставляет Общему собранию благотворительные программы;

 определяет источники финансирования исходя из принципов формирования имущества, определенных Общим собранием;

 распределяет поступления согласно целевым назначениям;

 предоставляет Общему собранию ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств;

 одобряет годовой отчет Общественной организации;

 решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания.

7.2.5. Заседания Правления Общественной организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

7.2.6. В рамках своей компетенции Председатель Правления:

 без доверенности действует от имени Общественной организации;

 представляет интересы Общественной организации;

 осуществляет оперативное руководство деятельностью Общественной организации, в том числе распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Общественной организации;

 привлекает финансовые и материальные средства для осуществления уставной деятельности Общественной организации, исходя из принципов формирования имущества, определенных Общим собранием;

 разрабатывает и утверждает внутренние нормативные документы;

 издает приказы и распоряжения по внутренней деятельности Общественной организации;

 заключает договоры (контракты) в рамках уставной деятельности и обеспечивает их выполнение;

 подписывает финансово-хозяйственные документы;

 приобретает имущество и управляет им;

 открывает и закрывает счета в банках;

 выдает доверенности;

 утверждает штатное расписание, систему и размер оплаты труда;

 принимает на работу и увольняет персонал Общественной организации, утверждает

их должностные обязанности;

 может налагать взыскания и поощрять штатный персонал, членов и добровольцев Общественной организации;

 организует бухгалтерский учет и отчетность;

 руководит и организует работу Правления Общественной организации;

 организует исполнение решений Общих собраний и Правления Общественной организации;

 ведет список членов Общественной организации;

 может вносить предложения в органы власти и местного самоуправления от имени Общественной организации; совершает иные юридически значимые действия за исключением тех, которые законодательством и настоящим Уставом отнесены к компетенции иных органов Общественной организации.

7.2.7. Председатель Правления подотчетен Общему собранию;

7.2.8. Председатель Правления осуществляет свои полномочия до момента прекращения членства в Общественной организации, отзыва по собственному желанию или по решению Общего собрания. В случае отзыва либо невозможности исполнения Председателем Правления своих обязанностей, его полномочия возлагаются на Заместителя Председателя правления до созыва Общего собрания.

7.2.9. Председатель Правления несет ответственность перед Общим собранием за результаты и законность деятельности Общественной организацией.

7.2.10. Заместитель Председателя Правления избирается Общим собранием по представлению Председателя Правления из числа членов Правления сроком на 7 (семь) лет.

7.2.11. Заместитель Председателя Правления:

— в период отсутствия Председателя Правления на основании доверенности исполняет обязанности Председателя Правления;

— курирует взаимодействие с добровольцами, в том числе на основании доверенности заключает с ними договоры и ведет списки добровольцев;

— курирует одно или несколько направлений деятельности Общественной организации по поручению Правления;

— выполняет отдельные поручения Правления и Председателя Правления.

7.2.12. Полномочия Заместителя Председателя Правления прекращаются в случаях прекращения членства в Общественной организации, добровольного сложения с себя полномочий, принятия решения Правлением о досрочном прекращении полномочий Заместителя Председателя Правления в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и/или наносит вред Общественной организации.

Структура органов управления НКО

При регистрации НКО и разработке ее учредительных документов наиболее важным является формирование структуры органов управления некоммерческой организации, соответствующей требованиям законодательства. Кроме того, необходимо правильно и четко указать компетенцию и полномочия органов управления, используя формулировки, которые требует Минюст. В отличие от регистрации коммерческих организаций, например ООО, где можно использовать типовые уставы, устав НКО разрабатывается индивидуально для каждой организации в зависимости от ее специфики и целей деятельности.

Ниже приведены примеры структур органов управления некоммерческой организации (НКО) в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.

Ассоциация (союз)

Высший орган управления – Общее собрание членов.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

Автономная некоммерческая организация (АНО)

Высший орган управления – Общее собрание учредителей или единственный учредитель.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

Автономная некоммерческая организация является единственной некоммерческой организацией, в которой возможен выход из состава учредителей, причем этот выход будет также отражен в ЕГРЮЛ, вышедшие учредители будут исключены из ЕГРЮЛ.

Учреждение (в том числе образовательное учреждение – НОЧУ)

Высший орган управления – единственный учредитель.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

В случае создания и регистрации образовательного учреждения (НОЧУ) структура органов управления помимо указанной должна соответствовать требованиям законодательству об образовании, согласно которому предусматривается формирование органов, состоящих из педагогов НОЧУ.

Фонд

Высший орган управления – Коллегиальный орган управления – общее собрание учредителей или выборное Правление.

Исполнительный орган – руководитель организации (директор, генеральный директор, президент и т.д.).

В Фонде обязательным является формирование надзорного органа, члены (физические лица) которого будет выполнять свои надзорные функции на общественных началах. В состав Попечительского совета не могут входить лица, занимающие должности в органах управления Фонда (Правления, единоличного исполнительного органа).

***

Консультации специалистов компании «Юс Либерум» по вопросам, связанным с регистрацией НКО, в том числе по выбору организационно-правовой формы НКО, проводятся БЕСПЛАТНО.

Специалисты компании «Юс Либерум» имеют огромный опыт работы при регистрации НКО и готовы проконсультировать клиента по выбору наиболее правильной формы, максимально соответствующей его задачам. Разработанные нами учредительные документы некоммерческих организаций прошли неоднократную проверку в Минюсте и полностью соответствуют нормам законодательства. Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации, чтобы оказать всестороннюю помощь при регистрации НКО любого вида – общественных объединений, фондов, потребительских кооперативов, учреждений, ТСЖ, ЖСК и т.д. Они подготовят требуемый комплект документов и представят ваши интересы во всех инстанциях – Минюсте РФ, Росстате, налоговой инспекции, внебюджетных фондах (ПФ, ФСС) и банках, – тем самым значительно сэкономив время и силы на прохождение всех этапов согласования.

Услуги по регистрации НКО (некоммерческой организации)

  • Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации НКО (некоммерческой организации) в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава НКО, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
  • Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации НКО.
  • Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией НКО.
  • Постановка НКО на налоговый учет.
  • Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации НКО, в том числе свидетельства о регистрации НКО.
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
  • Изготовление печати.

Дополнительные услуги при регистрации НКО

  • Постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС).
  • Открытие расчетного счета.
  • Предоставление юридического адреса для регистрации НКО.
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ.

Перечень документов, необходимых для создания и регистрации НКО

  • Название НКО.
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
  • Паспортные данные руководителя НКО.
  • Цели и предмет деятельности НКО.
  • Адрес для регистрации НКО (в случае, если адрес предоставляет заказчик).

Наши юристы подготовят все необходимые документы для регистрации НКО, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди.