Потерян пропуск на работу

К нам часто обращаются с вопросом, что делать при потере электронного пропуска в МФТИ. Публикуем инструкцию по его восстановлению.

  1. Первым делом необходимо в течение 24 часов заблокировать утерянную карту, сообщив о происшествии в бюро пропусков (+7 495 408-41-66) или оперативному дежурному по институту (+7 495 408-43-11).
  2. Чтобы получить дубликат, обратитесь в бюро пропусков на первом этаже Нового корпуса. Не забудьте взять паспорт! Там вы получите заявление на восстановление электронного пропуска и распишитесь об утере. Бюро пропусков работает с 8:00 до 17:00, перерыв: с 12:00 до 13:00.
  3. Далее нужно оплатить штраф в 100 рублей за потерю в кассе, которая находится на 2 этаже Аудиторного корпуса. Чек об оплате прикрепят к вашему заявлению и попросят получить подпись в соседнем кабинете. Касса работает по будням с 13:00 до 17:00.
  4. На заявлении нужна подпись проректора по безопасности Петушкова, найти которого можно в 120 кабинете Аудиторного корпуса. Получить подпись поможет ассистент проректора, находящийся в том же кабинете.
  5. С подписанным заявлением и прикрепленным к нему чеком нужно вернуться в бюро пропусков и забрать новый пропуск.

Вся процедура может занять от 20 минут до часа, если проделать ее в рабочее время. Изменить фотографию на пропуск нельзя. Если у вас нет времени восстанавливать пропуск, можете попросить охрану пропустить вас по студенческому или зачетке, но по правилам они могут вам отказать.

Относитесь внимательнее к своим вещам и, если вы что-то потеряли или нашли, пишите об этом в «Бюро находок Потока».

Столичные власти создали сервис по быстрому поиску цифровых пропусков по номеру телефона, на который они были оформлены. Он пригодится тем, кто по тем или иным причинам не сохранил или потерял выданный пропуск. Сервис позволяет получить информацию на минуту, тогда как раньше для этого требовалось обращаться в техподдержку и ждать рассмотрения заявки, сообщает CNEWS.

Сервис для забывчивых москвичей

На базе официального портала мэра Москвы создан сервис поиска и редактирования цифровых пропусков для передвижения в пределах столичного региона. Он доступен по адресу nedoma.mos.ru, называется «Найти свои цифровые пропуска», и на момент публикации материала он уже функционировал.

По словам руководителя Департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) и министра правительства Москвы Эдуарда Лысенко, сервис был создан с учетом пожеланий жителей города. «Мы доработали сервис получения цифровых пропусков и добавили возможность найти пропуск по номеру телефона, если человек по какой-то причине не сохранил его или потерял. Раньше в подобных ситуациях горожанам приходилось обращаться в службу технической поддержки и ждать рассмотрения заявки. Теперь они могут буквально за минуту найти все свои пропуска самостоятельно», – сказал глава столичного ДИТ.

Как работает новый сервис

Для того чтобы воспользоваться новым сервисом «Найти свои цифровые пропуска», необходимо посетить сайт nedoma.mos.ru и ввести номер телефона, указанный при получении пропуска. В качестве защитных мер на сайте применена , и дополнительно на введенный номер придет SMS-сообщение с кодом подтверждения операции.

Для получения информации о пропусках достаточно ввести номер мобильного

После ввода кода житель Москвы увидит список пропусков, привязанных к указанному им номеру, и при необходимости он сможет внести в них требуемые изменения. Такая потребность может возникнуть, к примеру, если при оформлении цифрового пропуска был указан неверный номер автомобиля или транспортной карты (при передвижении на общественном транспорте). Дополнительно будут показаны сроки действия пропусков и цель, с которой они были получены.

Результат поиска по номеру телефона

Новый сервис портала мэра Москвы пригодится и тем, чей цифровой пропуск был аннулирован. Таким пользователям сервис укажет как дату его аннулирования, так и причину, по которой он стал недействительным.

Пропуск в продлении не нуждается

Пропускной режим в Москве был введен 15 апреля 2020 г., спустя около трех недель с момента перехода всей России на режим самоизоляции из-за пандемии коронавируса (Президент России Владимир Путин ввел его 25 марта 2020 г.). Москвичам позволено передвигаться без цифрового пропуска в пределах своего района при соблюдении правил самоизоляции, однако он потребуется для поездок в другие районы города на работу или по личным делам.

Режим самоизоляции, как и пропускной режим, власти Москвы продлевали несколько раз. В конце мая 2020 г. ограничительные меры были продлены до середины июня 2020 г., однако вместе с ними автоматическое продление получили и определенные цифровые пропуска.

По словам представителей ДИТ Москвы, продление коснулось электронных пропусков, выпущенных до 31 мая 2020 г. Теперь они действительны до 14 июня 2020 г., плюс были сохранены прежние условия получения новых пропусков.

Поездки по Москве без предварительного оформления электронного пропуска считаются нарушением, штраф за которое составляет 5000 руб. Следует отметить, что перечисленные ограничения распространяются исключительно на Москву – для передвижения по Московской области оформление пропусков больше не требуется. Об отмене пропускного режима в столичной области 23 мая 2020 г. сообщил губернатор МО Андрей Воробьев.

Десять лет «рекламного рабства»

Оформление электронных пропусков для передвижения по Москве несет в себе определенную опасность для москвичей. Как сообщал CNews, в конце мая 2020 г. в соглашении на обработку персональных данных, которое обязательно требуется подписать при проверке пропусков на передвижение по Москве, обнаружен пункт, позволяющий ДИТ Москвы передавать эту информацию третьим лицам.

Речь идет о соглашении, которое пользователю предлагается в обязательном порядке принять при проверке сведений об аннулировании пропуска на официальном веб-сайте – i.moscow/covid (текст соглашения в формате PDF размещен на сервере CNews). Более того, подписание пользователем соглашения дает ДИТ Москвы возможность использовать персональные данные для отправки информационных сообщений и рекламы как напрямую от столичных властей, так и от «третьих лиц» в течение 10 лет. Дословно этот пункт соглашения звучит так: «Настоящее согласие выдано мной сроком на 10 (десять) лет».