Почему не облагается НДС?

При заключении договора одним из важнейших аспектов является цена. Но, согласовав с контрагентом стоимость, не следует забывать о том, что ее нужно правильно указать в тексте контракта, учитывая сумму НДС. Некорректная формулировка и невнимательность в этом вопросе могут весьма дорого обойтись обеим сторонам сделки. Рассмотрим, как следует отражать НДС в договоре, чтобы избежать проблем с контрагентами и проверяющими.

Обязательно ли указывать ставку НДС в договоре

Взаимоотношения между экономическими субъектами основаны на принципе свободы договора (ст. 421 ГК РФ). Ограничения здесь возможны только, если в ГК РФ или федеральных законах предусмотрены особые правила для отдельных видов сделок. Например, договор купли-продажи недвижимости должен обязательно включать в себя цену (ст. 555 ГК РФ).

Но речь в данном случае идет о цене вообще, о выделении из нее налога ГК РФ ничего не говорит. Налоговый Кодекс обязывает продавцов выделять НДС в счетах-фактурах (п. 5 ст. 169 НК РФ), но про договоры опять-таки ничего конкретного не говорится.

Получается, что законодательство не содержит прямых указаний на необходимость отражения в договоре сведений об НДС. Но делать это все-таки необходимо, в противном случае может возникнуть немало проблем.

Как платить НДС в 2019 году (порядок и сроки)

Что делать если в договоре не указана ставка НДС

Если в договоре не указан размер НДС, то возникает вопрос: включает ли его в себя договорная цена?

Если присутствует формулировка «без учета НДС», то особых проблем не будет. Покупатель должен оплатить указанную в договоре цену и дополнительно к ней — налог по действующей на момент отгрузке ставке (ст. 168 НК РФ).

А если указана сумма в рублях, без какой-либо информации о налоге? Такая неопределенность может стать (и нередко становится) причиной конфликтов между сторонами сделки.

Кто платит НДС (продавец или покупатель)

Поставщику выгоднее предъявить НДС «сверху», т.е. дополнительно к договорной цене. А покупатель будет настаивать на том, что в договоре указана сумма с учетом НДС.

Важно!

Судебная практика складывается противоречиво. Правда, Высший Арбитражный Суд РФ все же встал на сторону покупателей (п. 17 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33).

Судьи указали, что «по умолчанию», при отсутствии прямых указаний в тексте контракта или иной информации, сумму налога нужно выделять из договорной цены расчетным методом. Причем бремя обеспечения наличия нужной информации ВАС РФ возложил на продавца.

Налоговики также поддерживают позицию ВАС и ссылаются на нее в своих разъяснениях (например, ФНС РФ от 05.10.2016 № СД-4-3/18862@).

Как указать в договоре, что цена без учета НДС

Выше мы говорили о том, как составить договор с учетом НДС. Но ведь иногда реализация вообще не облагается этим налогом.

Здесь возможны две ситуации.

Во-первых, бизнесмен может быть вообще освобожден от НДС:

  1. Пользоваться одним из спецрежимов: УСН, «вмененка», ЕСХН, патентная система.
  2. Получить право не платить НДС на основании ст. 145 или 145.1 НК РФ. В первом случае речь идет о микробизнесах с выручкой до 2 млн. руб. в квартал, а во втором — о резидентах «Сколково».

Во всех этих ситуациях в договоре нужно писать «Без НДС».

Также бизнесмен может «в целом» быть плательщиком НДС, но пользоваться льготой по отдельным товарам или услугам (ст. 149 НК РФ). Это могут быть, например, медицинские товары, деятельность в сфере образования и т.п.

Ставка НДС 0% (особенности применения)

Если плательщик НДС заключает договор, предмет которого не облагается налогом, то рядом с ценой нужно указать «НДС не облагается». А если в данных случаях не писать ничего? Тогда рискует покупатель. Даже если поставщик в устной форме и сообщил ему о том, что его продукция или услуга не облагается НДС, это не оберегает в дальнейшем от неприятного «сюрприза» в виде налога, предъявленного дополнительно к договорной цене.

Хотя выше было сказано, что позиция судов в целом на стороне покупателя, но нельзя предугадать, каково будет мнение того или иного суда по конкретному делу. Поэтому покупателю в данном случае лучше не только проконтролировать, чтобы в договор была внесена нужная формулировка, но и запросить у поставщика копии подтверждающих льготу документов.

Особенности отражения НДС в договорах в переходный период

Добавил проблем бизнесменам и рост ставки НДС с 18% до 20%, установленный с 01.01.2019 года (закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ). Кроме собственно роста фискальной нагрузки, изменение ставок влечет за собой и «организационные» проблемы, в первую очередь — необходимость урегулировать договорные отношения с контрагентами.

Изменение ставки НДС 20% в переходных договорах

Впрочем, есть ряд категорий счастливчиков, которые могут ничего не делать и продолжать работать в 2019 году по действующим ранее договорам:

  1. Освобожденные от НДС.
  2. Те, кто платит налог по ставкам 0% и 10%, если в договоре речь идет только о льготных категориях товаров или услуг.
  3. Плательщики НДС, в чьих договорах цена указана без налога, причем формулировка «Без учета НДС» прямо присутствует в тексте.
  4. Если в договоре предусмотрено отдельное согласование цены по каждой отгрузке путем подписания спецификации или иного подобного документа.
  5. Если условия договора предусматривают автоматический рост цены при увеличении ставки НДС.

Все остальные, в чьих договорах прописана 18% ставка, должны внести в них корректировки. Но подобное изменение должно быть согласовано обеими сторонами.

Понятно, что покупателю это невыгодно, ведь дополнительный НДС ложится на него. И хорошо еще, если покупатель сам платит этот налог. Тогда он просто поставит дополнительную сумму к возмещению и вернет свои деньги, пусть и позднее.

Но в любом случае договориться будет непросто, а поднять цену в одностороннем порядке продавец не имеет права (за исключением случаев, когда это прямо указано в контракте). Если же дело дойдет до суда, то у поставщика немного шансов на успех.

Допустим, что сторонам удалось решить вопрос. Тогда сформулировать соответствующий пункт договора можно так:

«Цена единицы товара без учета НДС равна 100 руб. На основании п. 3 ст. 164 НК РФ при реализации до 31.12.2019 включительно дополнительно к цене предъявляется НДС по ставке 18%, а с 01.01.2019 — по ставке 20%».

Таким образом в договоре, заключенном в переходный период, предусматривается возможность отгрузки как в 2018, так и в 2019 году, и менять в дальнейшем ничего не потребуется.

Интересной является ситуация, если стороны договорились об увеличении цены уже после того, как поставщик получил аванс, исходя из «старой» суммы и ставки 18%. В этом случае продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру (п 1.1 письма ФНС РФ от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@).

Как видно, переходный период по НДС связан с необходимостью учитывать множество нюансов в оформлении документов. Но наших клиентов это никак не коснулось. Для них смена налоговых ставок прошла безболезненно, в текущем режиме.

Заказать услугу

На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

Регистрацию ФЛ. в качестве ИП, помогите понять что не нравится налоговой в моей госпошлине. Во второй раз уже приходит отказ из письма » среди представленных для государственной регистрации документов отсутствует:

Межрайонная ИФНС России №1 по Калининградской области выносит решение об отказе в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом «и» статьи 22.1 Федерального закона Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) одним из обязательных документов, представляемых для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, является документ об уплате государственной пошлины.

Согласно ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий.

В соответствии с п. 1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Пунктом 8 ст.45 НК РФ предусмотрено, что правила настоящей статьи, применяются также в отношении сборов. Согласно ст.333. 16 НК РФ госпошлина – это сбор за совершение юридически значимых действий.

Согласно п. 3 ст. 333.18. НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной и безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным документом с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Бланки (формы) платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации определены Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № С-8-10/1199, Сберегательного банка Российской Федерации № 04-5198 от 10.09.2001 г (далее – Письмо).

В данных формах указаны обязательные реквизиты необходимые при заполнении физическим лицом платежных документов, такие как: ФИО, адрес, ИНН плательщика, получатель платежа, его номер счета, КПК и т.д.

Согласно ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов, в соответствии со статьей 9 вышеуказанного Закона.

Государственная пошлина, оплаченная за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, согласно действующему законодательству приобщена к документам, по которым было вынесено решение о государственной регистрации либо решение об отказе в государственной регистрации.

На государственную регистрацию представлена квитанция об уплате государственной пошлины, которая ранее представлялась для государственной регистрации.

Таким образом, повторное обращение заявителей в регистрирующий орган после государственной регистрации осуществляется при предоставлении полного нового комплекта документов, предусмотренных статьей 22.1 Закона №129-ФЗ, в установленном законом порядке.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 22.1 Закона №129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.

На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подпункт «а» непредставление заявителем определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов

»

Но Госпошлину я прикладываю. Оплачивал ее через сайт налоговой т.е — сформировал номер документа на сайте налоговой, по нему оплатил через сбор, и прикладываю чек со сбора.

Какая ответственность наступает за отсутствие проекта НДС?

  • Главная
  • \

  • Вопрос / ответ
  • \

  • отсутствие проекта НДС

Нас спрашивают: Мы отвечаем:

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации:

Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах

  1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
  2. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
  3. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  4. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
  5. Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатываются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти для каждого речного бассейна или его части с учетом природных особенностей речного бассейна, а также с учетом условий целевого использования водных объектов, расположенных в границах речного бассейна.
  6. Целевые показатели качества воды в водных объектах утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 55. Основные требования к охране водных объектов:

2. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об охране окружающей среды»:

Статья 22

  1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: а) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; б) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
  2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
  3. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 23

  1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
  2. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы (ПНООЛР) на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
  3. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» «Порядок определения платы…»

  1. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
  2. В случае ОТСУТСТВИЯ у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как СВЕРХЛИМИТНАЯ. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1500 до 2000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1500 до 2000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 тысячи рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

В соответствии с Уголовным Кодексом РФ

Статья 250. Загрязнение вод

  1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев.
  2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до 5 лет.

Задайте свой вопрос:

Операции без НДС

Не подлежат налогообложению НДС (освобождаются от налогообложения) на территории РФ следующие операции:

1) реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы , производимых религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения) (в соответствии с «перечнем», утверждаемым Правительством РФ)

2) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением «подакцизных», минерального сырья и «полезных ископаемых», а также других товаров по «перечню», утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)

3) осуществление банками «банковских операций» (за исключением инкассации), в том числе:

  • привлечение денежных средств организаций и физических лиц во вклады;

  • размещение привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет;

  • открытие и ведение банковских счетов организаций и физических лиц, в том числе банковских счетов, служащих для расчетов по банковским картам, а также операции, связанные с обслуживанием банковских карт;

  • осуществление расчетов по поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

  • кассовое обслуживание организаций и физических лиц;

  • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах (в том числе оказание посреднических услуг по операциям купли-продажи иностранной валюты);

  • осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с «законодательством» Российской Федерации;

  • по исполнению «банковских гарантий» (выдача и аннулирование банковской гарантии, подтверждение и изменение условий указанной гарантии, платеж по такой гарантии, оформление и проверка документов по этой гарантии),

а также осуществление банками и банком развития — государственной корпорацией следующих операций:

  • выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

  • оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы «клиент-банк», включая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего указанную систему персонала;

  • получение от заемщиков сумм в счет компенсации страховых премий (страховых взносов), уплаченных банком по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности указанных заемщиков, в которых банк является страхователем и выгодоприобретателем;

3.1) услуг, связанных с обслуживанием банковских карт;

4) операции, осуществляемые организациями, обеспечивающими информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами;

5) осуществление отдельных «банковских операций» организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензии Центрального банка Российской Федерации;

6) реализация «изделий народных художественных промыслов» признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в «порядке», установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страховыми организациями, а также оказание услуг по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами.

7.1) оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;

8) организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса;

8.1) проведение лотерей, проводимых по решению «уполномоченного органа» исполнительной власти, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов;

9) реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа;

реализация драгоценных металлов и драгоценных камней налогоплательщиками (за исключением указанных в «подпункте 6 пункта 1 статьи 164» настоящего Кодекса) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам;

реализация драгоценных камней в сырье (за исключением необработанных алмазов) для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; реализация драгоценных камней в сырье и ограненных специализированным внешнеэкономическим организациям Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам;

реализация драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, из фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям, Центральному банку Российской Федерации и банкам, а также реализация драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками Центральному банку Российской Федерации и банкам, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Центральным банком Российской Федерации и банками, независимо от помещения этих слитков в хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилища банков, а также иным лицам при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков);

10) реализация необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности;

11) внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями «уголовно-исполнительной системы» произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

12) передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным «законом» «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», за исключением «подакцизных» товаров;

13) реализация входных билетов, «форма» которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения указанных мероприятий;

14) оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов РФ или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;

15) операции «займа» в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, а также операции РЕПО, включая денежные суммы, подлежащие уплате за предоставление ценных бумаг по операциям РЕПО.

16) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития;

16.1) выполнение организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

18) услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей;

19) проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров;

20) реализация продукции собственного производства организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции,

22) реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них;

23) передача доли в праве на «общее имущество в многоквартирном доме» при реализации квартир;

23.1) услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным «законом» от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ

25) передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей;

26) операции по «уступке» (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки;

27) проведение работ (оказание услуг) «резидентами портовой особой экономической зоны» в портовой особой экономической зоне;

28) безвозмездное оказание услуг по предоставлению эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с «законодательством» РФ о выборах и референдумах;

29) реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций;

30) реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами (с 1 января 2009 года;)

31) передача имущественных прав (в том числе предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации) в рамках исполнения обязательств по соглашениям, заключенным с российскими и иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (до 1 января 2017 года)

32) безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы

Налоговый кодекс ( ст 346.11 Общие положения УСН НК РФ 2019 )

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных настоящим Кодексом.