Печать слип чека

Почему онлайн-касса не печатает чек

Уже несколько лет использование контрольно-кассовой техники обязательно при осуществлении расчетных операций. При этом работа с ККТ должна происходить согласно установленным нормам и правилам. Так, одним из обязательных требований к ККТ является формирование и распечатка чека, который кассир должен в обязательном порядке предоставить покупателю. Однако бывают случаи, когда онлайн-касса дает сбой и перестает печатать фискальный документ. О причинах возникновения такой проблемы и путях ее решения и будет рассказано в данной статье.

Почему онлайн-касса не печатает чек и как решить проблему

Существует несколько причин, по которым касса не печатает чек. Некоторые из них кассир может легко решить без посторонней помощи, другие – требуют вмешательство специалиста. И в том и в другом случае первое, что может сделать кассир, – это попробовать самостоятельно выявить причину поломки или ошибки.
Наиболее частыми причинами являются:

  • Отсутствие чековой ленты в принтере
  • Отсутствие интернет-соединения
  • Ошибки в работе ПК и ПО
  • Техническая поломка устройства (повреждены провода, сломан интернет-модуль, вышел из строя ФН)
  • Ошибки в настройке ПО онлайн-кассы
  • Ошибки в настройке взаимодействия интернет-магазина с кассой
  • Ошибки при взаимодействии онлайн-кассы с другими электронными устройствами (терминал эквайринга)
  • Падение сервера ОФД

Как решить проблему отсутствия чековой ленты в принтере

Банальная причина, которая может легко завести в тупик кассира-новичка. Решение, как и сама причина, простое – вставить новую чековую ленту.

Как исправить отсутствиет интернет-соединения

Также является довольно банальной причиной. Нередко возникает при покупке ККТ, которая не рассчитана на данные условия. Например, в магазине проводной Интернет работает плохо, с частыми перебоями.

Лучшим вариантом в этом случае будет покупка ККТ, которая подключается к сети с помощью SIM-карты. Проводной интернет также может быть помехой для бизнеса, где кассу постоянно приходится перемещать. Кабель подключения отваливается, из-за чего пропадает соединение. В таком случае лучше приобрести онлайн-кассу с возможностью подключения Wi-Fi.

Решение: приобрести онлайн-кассу, которая будет подходить под условия торговли; проверить доступа к интернету; проверить подключение ККТ к модему. Если проблемы в работе сети, то необходимо обратиться на линию поддержки интернет-оператора.

Не работает ПК к которому подключена онлайн-касса

Такие онлайн-кассы, как фискальные регистраторы, работают с привязкой к головному устройству – компьютер, ноутбук, планшет, телефон. Фискальный регистратор получает команды с ПО компьютера, так что если последний отключен или завис, то и фискальный регистратор не сможет выполнить свою задачу.
Решение: наладить работу компьютера. Если есть проблемы с электросетью, то лучше подключать кассу к ноутбуку или планшету, которые продолжат работу во время отключения электричества.

Повреждены провода

То, на что нечасто обратишь внимание, но что неотвратимо влияет на работу торговой точки.
Решение: проверить пригодность кабеля. В случае неисправности его следует заменить на новый.

Произошла поломка онлайн-кассы

Здесь скорее отмечается общая проблема, чем название конкретной причины, потому как внутреннее устройство. Например, поломка интернет-модуля.

Решение: самостоятельно починить онлайн-кассу не выйдет, при отсутствии необходимых знаний и умений можно усугубить ситуацию. Поэтому лучшее, что можно сделать в данной ситуации, – обратиться к квалифицированному специалисту.

У платежной системы не включена опция печати чеков

Данная проблема может возникнуть при реализации продаж через интернет-магазины.
Решение: поставить отметку на «Разрешить печать чеков» в настройках платежных систем сайта.

Касса на сайте настроена неверно

Также относится к интернет-магазину.

Решение:

  • зайти на сайт интернет-магазина;
  • открыть форму настроек;
  • отметить опцию, отвечающую за функционирование касс;
  • выбрать ОФД;
  • ввести название, марку и идентификатор ККТ;
  • убирать отметку с опции «Используется офлайн» (только для интернет-магазина);
  • установить необходимые ограничения;
  • указать email;
  • указать время начала и конца смены (для печати отчетов);

Неверно установлена прошивка

Данная проблема нередко возникает, когда владельцы ККТ решают самостоятельно установить прошивку, что делать, конечно, не стоит. Решением данной проблемы будет обращение в специальный сервис, где квалифицированные специалисты установят прошивку, которая будет соответствовать требованиям ФЗ-54 и не нарушит работу ККТ.

Ошибка при расчете через эквайринговый терминал

При возникновении подобной ошибки в истории чеков будет отображена «Ошибка печати», а сведения об операции не уйдут в ОФД.

Решение:

  • Найти в истории фискальный документ, свидетельствующий об ошибке;
  • Отключить подсоединение ККТ к эквайрингу через специальный раздел «Эквайринг» – опция «Выключен»;
  • Вернуться в историю фискальных документов, выбрать тот, что свидетельствует об ошибке;
  • Выбрать опцию «Оформить» – «Оплатить» – «Картой»;
  • ККТ формирует чек и отправляет данные оператору ФД;
  • Включить эквайринговый терминал.

Слип-чек выдается покупателям, которые в качестве средства оплаты используют банковские карты. Этот платежный документ оформляет либо электронный терминал, либо оператор (кассир) торговой точки. Последний способ используется нечасто, однако владельцам пластиковых карточек следует быть готовым к получению данного «раритета».

Слип чека — что это

Главное предназначение слипа – идентифицировать проведенный платеж (списание денег с банковской карты покупателя). Ниже рассмотрены два способа, с помощью которых это можно сделать.

Оформление слип-чека оператором

Новые технологии, позволяющие продавцам почти мгновенно взаимодействовать с банками покупателей, сделали такой слип-чек редкостью. Обычно магазины прибегают к нему в экстренных случаях, когда перестают работать привычные терминалы, например, при перебоях связи, отключении электричества или поломке.

Чек оформляется с помощью особого устройства, именуемого импринтером. Это механическое устройство позволяет сделать оттиск используемой пластиковой карточки клиента.

Печать слип-чека происходит следующим образом:

  • в импринтер помещается клише с идентификаторами точки приема безналичных денежных средств;

  • проверяется возможность проведения платежа;

  • делается оттиск карты, которая также кладется в устройство (оттиск можно сделать только с рельефной карты, с выпуклыми реквизитами – номером, сроком действия, фамилией/именем владельца);

  • печатается 3-слойный чек, на каждом экземпляре которого дублируется информация, как о карте покупателя, так и о точке списания средств.

Дополнительные данные кассир или другой работник магазина дописывает на чеках вручную. В частности, на всех копиях платежного документа проставляется:

  • код авторизации;

  • используемая валюта;

  • дата операции;

  • сумма платежа.

По одному экземпляру слипа остается у продавца и владельца карты последний слип-чек (3-й экземпляр) передается непосредственно в банк, выпустивший «пластик». И лишь после обработки чека кредитной организацией деньги с карты направляются продавцу товара или услуги. Все копии документа подписываются кассиром и покупателем.

Если допущена ошибка печати слип-чека или неточность при его оформлении кассиром, документ аннулируют – в присутствии владельца карты.

Когда слип-чек оформлен правильно, он подтверждает проведение денежной операции с использованием карты клиента. Подобное списание средств со счета приравнивается к платежу, удостоверенному пин-кодом (он в слипе не указывается).

Слипы-чеки электронных терминалов

Терминалы формируют слипы автоматически, без помощи специального персонала. В некоторых случаях от кассира потребуется только подпись на чеке. Снятие денег происходит мгновенно. Магазину, ресторану или иному торговому заведению не приходится опасаться, есть ли на счете клиента необходимая денежная сумма. Если средств недостаточно, в проведении платежа будет отказано.

Сейчас можно получить вместо печатного слип-чека образец в электронном виде. Он отправляется покупателю – либо на телефонный номер, либо на e-mail. Желаемый вариант указывается при вводе данных в терминал. Цифровые технологии обеспечивают хранение электронных чеков на специальных серверах, позволяя экономить на расходных материалах.

Читайте также: Кассовый чек при оплате банковской картой

Кассовый чек и слип: особенности платежных документов

Кассовый чек и чек-слип не во всех ситуациях являются равнозначными платежными документами. Например, если оплата произведена физическим лицом, он вправе затем вернуть деньги, сославшись на оформленный слип (если, например, захочет вернуть приобретенный товар) – Гражданский кодекс допускает подтверждение покупки иными документами, помимо кассового чека (ст. 493 ГК РФ). Юристы советуют хранить слипы некоторое время так же, как и кассовые чеки.

Однако слип-чек терминала не приравнивается к кассовому чеку, если операцию по списанию денег с банковской карты осуществляет хозяйствующий субъект. В ст.4.7 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. о применении ККТ перечислены обязательные реквизиты кассового чека. И не все они отражаются на слипах. Например, на них отсутствует ИНН продавца и перечень приобретаемой продукции. Поэтому подтверждать расходы организации следует двумя документами – слипом и кассовым чеком.

Проблема и решение. Купили «новый» TP07. Отсылали обратно на диагностику и возможный ремонт. Ответы поставщика исключены.
Письмо №1.
Описание ошибки:
StAction: 0x0000007C RCH_ACT_ABORT_OPERATOR
StClass: 0x00000045 STCLASS_ERROR_R03
StCode: 0x28008005 RJ03_PRESENTER_JAM
Cause: Paper jam after the cutting of a receipt in the presenter. The receipt could
not be correctly processed.
Short Cause: Paper jam in presenter
Action: Check paper guide. Inform customer service if problem occurs again.
(Отослали, получили обратно с комментарием — всё ок)
Письмо №2.
Рифлёные, белые колёса на презентере просто не захватывают бумагу, прошедшую через гильотину. Не происходит сцепления с ниже находящимся резиновым валом. Мотор вхолостую крутится доли секунды и вырубается. Я верю Вашим словам, что презентеры от NP07 и TP07 функционально идентичны. Но в данном конкретном случае я верю глазам своим. Вышлите, пожалуйста, презентер для TP07.
Письмо №3.
Погоняли TP07 при помощи KDIAG. Принтер висит в ошибке «Presenter error» — «jammed». Светодиоды также «моргают» — Presenter error (Paper jam after cutting). Черные метки отключены. Бумага с внешним термослоем (балансир нужен только для внутреннего).
Физически бумага до «PRESENTER OUT» не доходит.
Письмо №4.
Проблема решилась – принтер заработал. Теперь по этапам.
1. Взяли рабочий принтер с близко находящегося банкомата. Сняли с него презентер (целиком), поставили на «наш». «Наш» заработал.
2. Поставили на рабочий принтер снятый презентер с «нашего» – немного поработал и опять ушёл в отказ. Странно…
3. Меняли местами моторы – без результата.
4. Разобрали полностью «наш» презентер, долго вертели, смотрели и выяснили следующее. Плохо вращалась одна из осей с резиновыми валиками, и на шестерне, соединяющейся с мотором оказался плохой зубец.
5. Подшлифовали плохо вращающуюся ось надфилем, капнули масла, подровняли плохой зубец на шестеренке – всё заработало. Погоняли – без отказов.
Попробую объяснить логику работы принтера в нашем случае. Идёт подача бумаги, начинается печать, мотор презентера начинает вращаться для захвата. Но так как вращение всего механизма затруднено, в голове у контроллера мгновенно возникают следующие мысли. Затруднено, потому что выдвижению бумаги презентером мешает либо несрабатывание гильотины, либо просто застрявшая бумага в самом презентере. Сэмулировать подобную ошибку наверняка возможно удержанием бумажного ролика при печати до обрезания.
И опять возник вопрос – на чём же всё-таки вы тестировали, раз мотор презентера вращался настолько мощно, что не замечал явных и досадных помех, создаваемых всем вращательным комплексом? За опыт спасибо. Но доработка напильником – это, как мне кажется, уже из анекдота.
Вот как бывает