Отказ в ликвидации

Ликвидация организации: почему могут отказать?

Заметим, что решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации ликвидации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Однако на практике часто возникают споры о том, какие конкретные нарушения могут являться основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица. Данные споры возникают из-за возможности неоднозначного толкования некоторых норм ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Исходя из сложившейся судебной практики по делам об обжаловании отказа регистрирующего органа можно выделить конкретные правомерные основания для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица. Рассмотрим их более подробно и изучим судебную практику по этим вопросам.

ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ

Одним из условий отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица являетсянепредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов. Исключением из этого основания является возможность получения документов по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с законодательством уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

Законом № 129-ФЗ установлен закрытый перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации сведений о ликвидации юридического лица.

Часто встречающимся основанием для отказа в государственной регистрации служит непредставление в регистрирующий орган полного перечня надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных п. 1 ст. 21 Закона № 129-ФЗ.

К примеру, в деле № А40-92964/14 суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица, поскольку заявителем был представлен полный перечень надлежащим образом оформленных документов. При этом судом отклонён довод ответчика о том, что в удостоверительной надписи, совершённой нотариусом на представленном в регистрирующий орган заявлении по форме Р16001, отсутствует указание о проверке полномочий представителя.

Как разъяснил суд, в соответствии с Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ установлена форма заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией (ф. Р16001), третья страница которого содержит требование об обязательном нотариальном заверении подлинности подписи заявителя. При этом ни закон, ни Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ не содержат обязательного текста нотариальной надписи, при отсутствии которого заявление считалось бы ненадлежаще оформленным.

БАЛАНС ДОЛЖЕН БЫТЬ В ПОРЯДКЕ

Ещё одним основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации компании может служить представленный в непрошитом и непронумерованном виде ликвидационный баланс. Так, судом в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.07.2009 № А21-9982/2008 установлено, что представленный в инспекцию на регистрацию ликвидатором ликвидационный баланс не прошит и не пронумерован. Данное обстоятельство не оспаривалось самим ликвидатором. Представление ненадлежащим образом оформленного ликвидационного баланса правомерно расценено инспекцией как непредставление необходимых для государственной регистрации документов.

Причём кассационная инстанция оценила выводы судов малозначительности данного нарушения и его возможном исправлении в случае указания на это нарушение должностным лицом, принимающим документы как неправильные, указав следующее. Законодательство, регламентирующее регистрацию юридических лиц, не содержит положений, обязывающих принимающих документы должностных лиц сообщать о тех или иных нарушениях, допущенных в документах. Не содержит законодательство и норм, позволяющих приостановить регистрацию в целях устранения каких-либо нарушений. Единственным возможным последствием представления ненадлежаще оформленных документов является отказ в регистрации, что не препятствует заинтересованным лицам вновь обратиться с заявлением о регистрации после устранения соответствующих нарушений.

Следующим основанием для отказа в регистрации является представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчётов с кредиторами.

Вопрос о правомерности отказа нашёл своё однозначное решение в судебной практике.

Так, Президиум ВАС РФ в постановлении от 13.10.2011 № 7075/11 изложил правовую позицию таким образом: представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения юридического лица и его расчётов с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Данная позиция Высшего Арбитражного суда РФ нашла своё отражение в Письме ФНС России от 01.07.2015 № СА-4-14/11453 «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 2 (2015)»:

«Установив, что представленный в регистрирующий орган ликвидационный баланс не отвечал признакам достоверности и был составлен без учёта результатов выездной налоговой проверки, о которых юридическое лицо знало достоверно, суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации. При этом выводы суда первой инстанции о том, что налоговый орган своевременно не предъявил требования к ликвидационной комиссии ликвидируемого юридического лица и не принял меры к принудительному взысканию имеющейся задолженности, были признаны ошибочными. Кроме того, суд апелляционной инстанции оценил действия юридического лица как злоупотребление правами, что недопустимо и является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований».

Следующим основанием для отказа в государственной регистрации является отсутствие сведений об утверждении ликвидационного баланса участниками юридического лица (его органом).

К примеру, по материалам одного из дел на самом ликвидационном балансе не содержалось его названия, отсутствовала отметка о его утверждении участниками общества, и протокол общего собрания не содержал сведений об этом документе либо дате, на которую он составлялся ликвидатором. Суд оценил такие несоответствия как основание для отказа в государственной регистрации по пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

ОТЧИСЛЕНИЯ, НАЛОГИ И СБОРЫ

Одним из оснований отказа в регистрации ликвидации юридического лица является невыполнение требований, предусмотренных пп. «ж» п. 1 ст. 14, пп. «г» п. 1 ст. 21, пп. «в» п. 1 ст. 22.3 Закона № 129-ФЗ: непредставление в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.05.2015 № Ф08-2815/2015 по делу № А32-40130/2014 удовлетворены требования о признании недействительным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией и обязании зарегистрировать запись о ликвидации общества. Судом установлено, что с момента создания общества и до даты принятия решения о ликвидации у общества штатного расписания не было, работники в обществе не значились, заработная плата и иные вознаграждения не начислялись и не выплачивались. В связи с этим у налогового органа отсутствовало основание для отказа в государственной регистрации ликвидации.

Ещё одним основанием для отказа в регистрации ликвидации юридического лица является неисполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов).

Интересным, на наш взгляд, является Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.12.2014 № Ф09-8055/14 по делу № А50-5056/2014.

Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования в лице финансового управления администрации задолженности муниципального автономного учреждения (МАУ) по налоговым платежам, пеням, санкциям. Получив уведомление о ликвидации МАУ, налоговая инспекция направила в адрес председателя ликвидационной комиссии МАУ требование о включении в ликвидационный баланс спорной задолженности, а затем отказала в государственной регистрации ликвидации МАУ на основании пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ в связи с наличием задолженности.

Суд принял во внимание, что обращение налогового органа с требованием о взыскании суммы долга происходило не в общем порядке, который предусмотрен ст. 120 ГК РФ, а в соответствии с п. 6 ст. 63 ГК РФ, применяемым в ходе ликвидационного процесса.

А в случае ненаправления требования об уплате налога налоговый орган в дальнейшем утрачивает право на обращение в суд с иском о принудительном взыскании задолженности.

При этом суды отказывают в удовлетворении заявления признании недействительным требования об уплате налога, выставленного после принятия решения о добровольной ликвидации организации. Ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержат положений об освобождении организации, находящейся в стадии ликвидации, от обязанности уплачивать в установленные сроки обязательные платежи (налоги), а ст. 49 НК РФ также не исключает предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ права налогового органа на обращение в суд с соответствующим иском к ликвидируемому налогоплательщику в связи с невозможностью бесспорного взыскания.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ В ЛИКВИДАЦИИ ОТКАЗАТЬ НЕ МОГУТ?

Необходимо обратить внимание на основания, которые не позволяют налоговому органу отказать в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Нарушение юридическим лицом срока для направления уведомления о принятии решения о ликвидации. В частности, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.04.2015 № Ф08-1652/15 по делу № А32-17159/2014 суд указал, что суждение налоговой инспекции о том, что общество нарушило срок уведомления налогового органа о принятии решения о ликвидации юридического лица, предусмотренный п. 1 ст. 20 Закона № 129-ФЗ, в связи с тем, что направило соответствующее уведомление с пропуском срока, не может служить основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Наличие ошибки в зарегистрированных сведениях о юридическом лице, допущенной регистрирующим органом ранее при внесении сведений в ЕГРЮЛ. Как указал суд в обжалуемом решении, комплект документов, представленный заявителем в регистрирующий орган, соответствовал требованиям п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ. А наличие ошибки в зарегистрированных сведениях о юридическом лице, допущенной регистрирующим органом ранее при внесении сведений в ЕГРЮЛ, не может служить основанием для отказа в государственной регистрации последующих изменений.

Что делать, если отказали в ликвидации ООО

Прекращение деятельности компании проводится в установленном законом порядке. В случае, когда какой-то из этапов будет пропущен, то ФНС, как регистрационный орган, вправе не довести процедуру до конца. Если отказали в ликвидации ООО, на это должна быть причина, которая и будет изложена в официальном документе.

Все основания для отказа перечислены в Федеральном законе № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Неправомерный отказ можно оспорить в суде.

Причины для отказа в ликвидации

Статья 23 закона № 129-ФЗ содержит полный перечень оснований, по которым в государственной регистрации может быть отказано:

  • предоставление неполного пакета документов;
  • отсутствие нотариального заверения бумаг;

Нотариус заверяет уведомления по форме Р15001 и Р16001, а также доверенности, которые выдаются от общества ликвидатору.

  • наслоение одной процедуры на другую. Например, если общество находится в процессе реорганизации, его собственники не могут направить уведомление в ФНС о начале процедуры ликвидации;
  • передача документов не в ту налоговую инспекцию;
  • отсутствие подписи уполномоченного лица в бумагах, подписание их лицом, которое не имело права подписи;
  • выход из ООО всех участников или единственного его учредителя;
  • непредоставление сведений о работниках в Пенсионный фонд РФ;
  • несоответствие наименования юрлица требованиям закона;
  • несоответствие информации о личности заявителя данным, представленным по запросу ФНС из миграционной службы, а также сведений об организации, которые содержатся в ЕГРЮЛ;
  • отсутствие документа, подтверждающего факт уведомления всех кредиторов о начале процедуры ликвидации;

Публикации в «Вестнике государственной регистрации» будет недостаточно. Необходимо направить письмо каждому кредитору и иметь доказательства его направления.

  • до окончания процедуры ликвидации в ФНС поступило постановление судебного пристава-исполнителя, которым он вводит запрет на осуществление регистрационных действий обществом;
  • гражданин, данные о котором должны быть внесены в ЕГРЮЛ, направил возражение относительно этого действия;
  • один из участников общества не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью на основании решения суда;
  • лицо, которое получило право без доверенности представлять интересы предприятия, имеет непогашенное административное наказание в виде дисквалификации;
  • ИП – управляющий компании не имеет права заниматься этой деятельностью, так как был привлечен к административной ответственности и получил наказание в виде дисквалификации, срок которого не прошел;
  • у ФНС имеется информация о том, что сведения, содержащиеся в документах, представленных на регистрацию, недостоверны;
  • неуведомление кредиторов при уменьшении, увеличении размера уставного капитала;
  • несоблюдение процедуры ликвидации, установленной законом;
  • использование старых форм документов и т. д.

Законодатель вводит ответственность регистрирующего органа за незаконный отказ в осуществлении процедуры ликвидации. Этот факт может быть доказан только в судебном порядке.

Процедура отказа в завершении ликвидации

После того как налоговая инспекция приняла документы на ликвидацию, она должна изучить их в течение 5 рабочих дней. Далее, если имеется причина для отказа в завершении процедуры, формируется письмо с объяснением причин.

Письмо должно быть направлено заявителю не позже 1 рабочего дня с момента принятия решения. Вид доставки уведомления определяется исходя из того, каким образом было направлено заявление на ликвидацию. А именно: через программное обеспечение ведомства посредством электронного документа, заверенного ЭЦП, нарочно или через МФЦ.

Заявитель, получив письмо из ФНС, после ознакомления с ним будет знать, какие ошибки нужно исправить, чтобы продолжить процедуру ликвидации.

Прочтите: Как приостановить деятельность ООО в 2020 году

Что делать дальше? (ключ)

В зависимости от того, на какой стадии приостановилась ликвидация и какой была причина у ФНС для отказа в ее завершении, будет известно то, как поступить далее.

Если сроки, установленные законодателем, не нарушены, и после исправления всех недочетов компания может продолжить ликвидацию, она вносит изменения в документы и снова направляет их в ФНС. В этом случае процедура считается продолженной.

Когда на исправление ошибок, выявленных налоговой инспекцией, потребуется больше времени, и это нарушит общие сроки ликвидации, процедуру целесообразнее начать заново.

Отказ в ликвидации можно оспорить в арбитражном суде.

Заявитель должен не только собрать доказательства относительно того, что позиция ФНС неправомерная, но и подготовить достаточную правовую базу в обосновании своих требований. Необходимо изучить судебную практику по данному вопросу в регионе нахождения компании, а также разъяснения судов вышестоящей инстанции и информационные письма ФНС.

Как подготовиться к ликвидации

Если вы не хотите получить отказ от налоговой в продолжении процедуры по прекращению деятельности общества, необходимо заранее проверить не только документы, передаваемые в ФНС, но и работу ООО в целом. Например, соответствует ли юридический адрес тому, который указан в ЕГРЮЛ? Нет ли в отношении заявителей административных производств с наказанием в виде дисквалификации и т. д.

Следующий шаг – внимательно изучить требования законодательства относительно проведения ликвидации. Проверить правильность заполнения документов, их нотариальное удостоверение (при необходимости) и проставление подписей уполномоченным лицом.

ФНС периодически устраивает день открытых дверей для всех граждан и организаций. Если возникли сомнения в правильности оформления документов на ликвидацию, можно воспользоваться бесплатной консультацией специалиста или обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

Прочтите: Как происходит отмена ликвидации ООО

Подведем итоги

Таким образом, отказ в ликвидации не лишает права повторить эту процедуру или исправить ошибки, указанные налоговой, а затем обратиться в регистрационный орган повторно. Главное – не забыть о требованиях закона.

Приложение

Скачать уведомление о ликвидации юридического лица (форма Р15001)

Скачать форму Р15001 в формате PDF

Скачать заявление о государственной регистрации юрлица в связи с его ликвидацией (форма Р16001)

Скачать форму Р16001 в формате PDF

Что делать, если отказали в ликвидации ООО?

Отказ в регистрации ликвидации юридического лица – частое явление, которое может быть обусловлено множеством причин, препятствующих внесению в ЕГРЮЛ сведений о прекращении компанией своей деятельности.

Все основания отказа четко определены в законе (ст.23 Закона о госрегистрации юрлиц) и должны быть указаны налоговым органом в соответствующем решении, при этом здесь же они, как правило, и конкретизируются для понимания заявителем сущности выявленных нарушений. Так что же делать, если отказали в ликвидации ООО?

По каким причинам могут отказать в ликвидации ООО

Все причины отказа в регистрации можно разделить на две группы:

  1. Определенные юридические факты, препятствующие прекращению деятельности компании в порядке официальной добровольной ликвидации, невзирая на соблюдение всех процессуальных и процедурных требований.
  2. Процессуальные основания, связанные с нарушением установленного порядка ликвидации предприятий.

Первая категория оснований четко не определяется. К ней относятся любые нарушения материальных норм или иные обстоятельства, не позволяющие ликвидировать компанию выбранным ее собственниками способом. Наиболее часто такими препятствиями для ликвидации становятся:

  • непогашенные к моменту представления итогового пакета документов кредиторские требования, в том числе по налоговым и иным обязательным платежам;
  • недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в ИФНС;
  • незавершенный судебный процесс, в рамках которого идет рассмотрение предъявленных к компании требований, причем эти требования могут быть заявлены не только кредиторами;
  • нарушения, выявленные в ходе налоговой проверки, подлежащие устранению и (или) требующие погашения обязательств, в том числе по уплате доначисленных платежей, штрафных санкций, составлению или корректировке отчетности и т.п.

Процессуальные нарушения встречаются в разы чаще, и именно их можно определить основными причинами отказов в регистрации. К ним относятся:

  • неполнота представленного пакета документов, неправильное, небрежное их оформление, содержащиеся в документах ошибки и т.п.;
  • нарушение порядка добровольной ликвидации компаний, особенно что касается выполнения требований к поэтапности осуществления ликвидационных мероприятий, соблюдению сроков, уведомлению регистрирующего органа, кредиторов, публикации в СМИ;
  • представление документов в ненадлежащий налоговый орган (ошибка в территориальной подведомственности).

К отдельной категории причин отказа в регистрации ликвидации можно отнести невыполнение требований налогового органа, которые сложились на практике. Например, довольно-таки часто подходы ИФНС разных регионов к оформлению документов, их содержанию разнятся. Если эти требования прямо не противоречат закону, а скорее конкретизируют его положения, то их обычно проще выполнить, заранее узнав все нюансы в налоговом органе, чем идти на споры и конфликты. Если же от представителей компании требуют то, что не указано в законе, нарушает его, то поступают исходя из ситуации.

Что делать, если ИФНС отказала в регистрации

Отказы в регистрации бывают:

  1. Обоснованными и законными, даже если заявителю кажется, что налоговый орган чрезмерно требователен к мелочам.
  2. Незаконными и необоснованными, когда ИФНС явно выходит за пределы своих полномочий, требует то, что противоречит закону, действует предвзято или злоупотребляет правом.
  3. Спорными, что часто возникает на фоне пробелов в законодательстве, несовершенства норм, разности трактовок требований и положений закона.

Отчасти споры по поводу принятого налоговым органом решения возникают из-за того, что в самом законе о госрегистрации юрлиц и ИП отказ в регистрации обозначен как допустимое, а не как обязательное решение. Таким образом, налоговый орган всегда действует на свое усмотрение, и при наличии основания для отказа в регистрации может поступить по-разному – как отказать, так и не отказать, руководствуясь своими критериями принятия решения.

Для того, что определить, как поступить далее в ответ на отказ в регистрации ликвидации, нужно:

  • проанализировать принятое ИФНС решение и указанные в нем основания;
  • определить, есть ли смысл в текущих условиях обжаловать отказ или будет проще устранить причины и обратиться повторно.

Многие причины отказа в регистрации могут быть оперативно устранены. Обычно это касается неполноты представленного пакета документов, невнимательного, неправильного их заполнения или оформления. Труднее устранить претензии, связанные с нарушением ликвидационного процесса, например, когда забыли опубликовать информацию в СМИ, уведомить кредиторов или уведомили не всех. Если ошибки и недочеты нельзя устранить быстро или без возврата к ранним стадиям процедуры ликвидации, то придется заново проходить все ликвидационные мероприятия, даже если это нужно лишь для соблюдения формальностей. К этому придется прибегнуть в любом случае, если отказ в регистрации связан с нарушением последовательности действий, сроков осуществления процедур, а также при наличии проблем с удовлетворением кредиторских требований и (или) выполнением судебных решений либо акта налоговой проверки.

Для обжалования решений об отказе в регистрации предусмотрен административный порядок. В течение 3-х месяцев представитель юридического лица может обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган, изложив причины своего несогласия с решением (конкретные нарушения закона), доводы, подтверждающие позицию, и требование об отмене незаконного решения. В случае отмены этого решения вышестоящий орган обязан будет вынести также и решение по первично представленным для регистрации ликвидации документам. Таким образом, успешное обжалование отказа исключает необходимость повторной подготовки документов и обращения в ИФНС для завершения процедуры. Жалоба рассматривается в течение 15 дней с возможность продления общего срока рассмотрения до 25 дней. Решение вышестоящей налоговой инстанции может обжаловано в судебном порядке.

Отказ в регистрации ликвидации

Доброе время суток! Отказали в ликвидации ООО. Пыталась выяснить в справочной ИФНС что же мне делать дальше. Меня отправили… может, они, конечно, и не должны давать никакой информации. Уважаемые, помогите разобраться… Отказали в регистрации ликвидации, т.к. не был предоставлен в регистрирующий орган ифнс промежуточный баланс и не предоставлены сведения из ПФР. В ИФНС сказали начинайте все сначала…это значит заново и в вестник госрегистрации опять объявление подавать? Или же можно переделать только форму Р16001? Только исправив все ошибки? Вот текст отказа : «ОТКАЗАНО по следующим основаниям:
В разделе 3 Заявления №Р 16001 заявителем, подпись которой заверена удостоверительной записью нотариуса, подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны, расчеты с кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях.
Согласно ст. 63 Гражданского кодекса РФ после окончания 2-х месячного срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, ликвидационный баланс составляется после завершения расчетов с кредиторами.
Учитывая п.З ст. 20 Закона № 129-ФЗ, учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
При рассмотрении представленных на государственную регистрацию документов, установлено, что на дату подачи заявления №Р 16001 в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса ООО «Ромашка» не внесены.
Кроме того, согласно пп. «г» п. 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Тогда как, в регистрирующий орган Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области представлена справка о том, что страхователем — ООО «Ромашка» не представлены сведения в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном , (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Учитывая вышеизложенное, Заявление, содержащее недостоверные сведения о соблюдении установленного Федеральным законом порядка ликвидации юридического лица, считается не представленным.
В соответствии с подпунктом «а» и «з» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации.»
Что необходимо делать? Заново начинать все или же заново сдавать промежуточный и ликвидационный баланс в налоговую, и какую форму необходимо заполнить в ПФР? И я, так понимаю, что заново платить госпошлину и оформлять все у нотариуса. Спасибо.