Отчетность росфинмониторинг

Дата публикации: 13.05.2016

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

«О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ СРЕДИ СВОИХ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЕНЫ ЛИБО ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ МЕРЫ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ (БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)»

№ 52 от 13 мая 2016 г.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации (ИП)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2014 № 209.

Информация, указанная в пункте 3 Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе.

В соответствии с главой VII Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторингом от 22.04.2015 г. № 110, сведения о результатах такой проверки представляются в уполномоченный орган в виде формализованного электронного сообщения ФЭС 3-ФМ.

  1. В отношении кого должна проводиться проверка в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

При этом проверке подлежат клиенты, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

  1. Необходимо ли направлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация (ИП)не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

При этом организация (ИП) устанавливает периодичность направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Вместе с тем, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ рекомендуем выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Например.

Организация начала осуществлять деятельность с 01.05.2015. Первую проверку целесообразно провести за период с 01.05.2015 по 30.06.2015. Следующий проверочный период будет с 01.07.2015 по 30.09.2015 и т.д.

При этом, учитывая еженедельное обновление Перечня, у организаций (ИП) существует обязанность на постоянной основе осуществлять работу с указанным Перечнем в целях своевременного исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?

В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны информировать уполномоченный орган о результатах проверки.

При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в случае, если в проверяемом периоде организацией или индивидуальным предпринимателем деятельность не осуществлялась?

По нашему мнению, пока организация (ИП) является действующей(им) (не ликвидированы в установленном законодательством порядке), субъект обязан исполнять все требования Федерального закона № 115-ФЗ. При этом неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПОД/ФТ), в том числе в части представления информации о результатах проверки.

В этой связи, в случае временного неосуществления деятельности, проверка проводится в порядке, определенном ПВК организации (ИП). При формировании ФЭС 3-ФМ показатели формы будут иметь значение «0».

  1. Каким образом следует проводить проверку среди своих клиентов физических лиц, в случае если в отношении них не проводилась идентификация в соответствии с пунктами 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

При формировании ФЭС 3-ФМ в показателе «Количество клиентов» учитываются все клиенты – организации и физические лица, находящиеся на обслуживании организации, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

При этом обращаем внимание, что в соответствии с 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ идентификация физических лиц проводится, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

О предоставлении информации об открытых счетах, операциях, движении денежных средств по расчетным счетам, операциях, подлежащих обязательному контролю, и фиктивных операциях по запросам арбитражных управляющих

Дата публикации: 11.09.2019

В связи с многократными запросами арбитражных управляющих о предоставлении информации об открытых счетах, операциях, движении денежных средств по расчетным счетам, операциях, подлежащих обязательному контролю, и фиктивных операциях информируем о следующем.

В части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) предусмотрено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ и другими федеральными законами.

Право свободно получать информацию означает право на свободный, без ограничений доступ к информации, кроме случаев, установленных законом.

Не ограничен доступ к массовой информации, перечень видов которой изложен в части 4 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Ограничения на доступ к информации обусловлены, прежде всего, ее содержанием (государственная, коммерческая или служебная тайна, личная и семейная тайна гражданина).

Так, в статье 8 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» для работников Росфинмониторинга установлена обязанность сохранения ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

Указанные требования направлены на недопустимость раскрытия информации, поступающей в Росфинмониторинг.

В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу», Росфинмониторинг осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительно в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Росфинмониторинг обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной информации при принятии (осуществлении) мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Дополнительно сообщаем, что при направлении запросов арбитражным управляющим следует также учитывать информационное сообщение «О предоставлении информации арбитражным управляющим», опубликованное 29.08.2017 года на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fedsfm.ru в подразделе «Информационные сообщения» раздела «Пресс-служба».

СМЫСЛОВ П.А.:

Агентство недвижимости и росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю?

(опубликовано на www.smyslovy.ru 23.08.2016)

Напомним нашим читателям, что в соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» подлежит обязательному контролю сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

По вопросу представления сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю Росфинмониторинг еще в 2013 году выпустил Информационное письмо от 02.08.2013 №30 «О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не являющимися кредитными организациями».

Воспроизведем некоторые актуальные до сих пор положения вышеуказанного письма Росфинмониторинга №30, немного сократив и упростив их без потери смысла для удобства наших читателей, а также приведя некоторые практические примеры по ним.

Что следует считать датой совершения сделки с недвижимым имуществом для целей представления сведений о ней в Росфинмониторинг?

В соответствии с действующим законодательством РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента государственной регистрации сделки. Поэтому если сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации, датой совершения такой сделки в целях Федерального закона №115-ФЗ следует считать дату государственной регистрации этой сделки. Сведения о такой сделке, зарегистрированной в установленном порядке, должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее регистрации.

В случае, если сделка не подлежит государственной регистрации, в том числе в случае, если государственной регистрации подлежит только переход права собственности на недвижимое имущество, то обязанность организации представить информацию в Росфинмониторинг возникает с момента заключения договора. Сведения о такой сделке должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания договора, в рамках которого совершается сделка с недвижимым имуществом.

Так, например, обычный договор купли-продажи недвижимого имущества не подлежит государственной регистрации (государственной регистрации подлежит только переход права собственности на недвижимое имущество по нему), поэтому отчет ФЭС 1-ФМ в Росфинмониторинг о такой сделке должен быть представлен в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания договора сторонами, в рамках которого совершается сделка с недвижимым имуществом. А вот договор долевого участия в строительстве, подлежит государственной регистрации, поэтому ФЭС 1-ФМ в Росфинмониторинг о такой сделке должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее регистрации.

Каким образом представить сведения о сделке с недвижимым имуществом, подлежащей государственной регистрации, если у субъекта Федерального закона №115-ФЗ отсутствует возможность в установленный срок получить информацию о дате государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом?

В случае, если организация или предприниматель не имеет возможности получить информацию о дате государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом в день или в течение следующих трех дней после ее регистрации (такое, например, бывает, когда регистрирующий орган анонсировал регистрацию сделки на одну дату, а по факту произвел ее гораздо раньше), то при заполнении ФЭС 1-ФМ в разделе «Сведения об операции» в графе «Дата совершения операции» следует указывать дату государственной регистрации сделки, а в графе «Дата выявления операции» — дату получения информации о регистрации сделки, подтвержденную соответствующими документами.

Для исключения возможности возникновения подозрений в умышленном затягивании сроков представления информации в Росфинмониторинг субъекту Федерального закона №115-ФЗ следует обеспечить хранение у себя документов и информации, свидетельствующих о фактических сроках выявления такой сделки.

Относятся ли сделки с недвижимым имуществом, совершаемые в рамках договора участия в долевом строительстве, к сделкам, подлежащим обязательному контролю?

По мнению Росфинмониторинга заключение договора участия в долевом строительстве будет подлежать обязательному контролю. При этом датой совершения операции будет являться дата государственной регистрации указанного договора.

Аналогичные требования, по мнению Росфинмониторинга, распространяются и на договор об уступке права (требования) по договору участия в долевом строительстве, и на договор участия в долевом строительстве, заключенный с лицом, к которому перешли права и обязанности по такому договору, т.к. данные договоры, исходя из анализа положений Федерального закона №214-ФЗ, также можно отнести к сделкам, подлежащим обязательному контролю, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 3 000 0000 рублей.

Относятся ли сделки с недвижимым имуществом, совершаемые в рамках договора паенакопления, к сделкам, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ?

По мнению Росфинмониторинга договор паенакопления, заключенный на сумму, равную либо превышающую 3 000 000 рублей можно отнести к сделкам, подлежащим обязательному контролю.

Учитывая, что договор паенакопления не подлежит государственной регистрации, информация о таком договоре должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его подписания.

Кроме того, по мнению Росфинмониториинга, обязательному контролю подлежит сделка по договору купли-продажи пая в жилищном (жилищно-строительном) кооперативе, равно как и по договору об уступке права (требования) по договору паенакопления, сумма которого равна или превышает 3 000 000 рублей.

Подлежит ли договор аренды недвижимого имущества обязательному контролю?

Сделка с недвижимым имуществом, совершаемая в рамках договора аренды, будет подлежать обязательному контролю в случае, если условиями данного договора предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества, и сумма сделки равна или превышает 3 000 000 рублей.

На всякий случай еще раз обратим внимание наших читателей на то, что речь здесь идет о договоре аренды, предусматривающем выкуп (!) арендуемого недвижимого имущества.

В рамках договора аренды недвижимого имущества также могут совершаться иные операции, подлежащие обязательному контролю в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ.

Росфинмониторинг также обращает внимание на то, что если у работников организации или предпринимателя на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, организация и предприниматель обязаны представить соответствующую информацию в Росфинмониторинг независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ.

Если договор аренды недвижимого имущества, подлежащий обязательному контролю, заключен на неопределенный срок и в нем не указана общая сумма арендных платежей, с какого момента у организации возникает обязанность проинформировать Росфинмониторинг о такой сделке?

Если в договоре аренды недвижимого имущества, предусматривающем выкуп арендуемого недвижимого имущества (обратите внимание на то, что речь идет о договоре аренды с условием о выкупе арендуемого недвижимого имущества), общая сумма сделки не указана и договор заключается на неопределенный срок, а сумма каждого арендного платежа меньше 3 000 000 рублей, то каждый раз, как только общая сумма платежей достигает 3 000 000 рублей, у субъекта Федерального закона №115-ФЗ возникает обязанность представить информацию об указанной сделке в Росфинмониторинг как об операции, подлежащей обязательному контролю. При формировании ФЭС 1-ФМ о такой операции в графе «Основание совершения операции» указываются сведения о договоре аренды недвижимого имущества (вид договора, номер и дата), а в графе «Дополнительная информация» — сведения об общей сумме платежей, осуществленных по договору аренды недвижимого имущества на дату формирования сообщения, и сведения о номерах сообщений, ранее представленных по указанному договору аренды недвижимого имущества.

Дополнительные популярные вопросы от агентств недвижимости:

Что должны делать агентства недвижимости в рамках взаимодействия с Росфинмониторингом?

Все без исключения агентства недвижимости обязаны:

— встать на учет в Росфинмониторинг;

— разработать правила внутреннего контроля и пакет внутренних документов к ним;

— назначить специальное должностное лицо;

— пройти обучение по финансовому мониторингу (целевой инструктаж);

— сдавать отчетность в Росфинмониторинг, в т.ч. ежеквартальную;

— выполнять иные обязанности, о которых Вам обязательно расскажет специалист по образовательной деятельности в сфере финансового мониторинга Павел Смыслов в учебном центре МУКПЦФМ.

Мы готовы помочь всем без исключения агентствам недвижимости и риелторам в исполнении ими всех вышеуказанных обязанностей, в т.ч. разработать им правила внутреннего контроля, помочь в постановке на учет, провести обязательное обучение и т.д. Обращайтесь к нам по телефонам 8-903-686-31-87 и 8-964-705-83-10.

Мы — агентство недвижимости. Мы считаем Росфинмониторинг несерьезным государственным органом. Отчеты мы в финансовую разведку не сдавали и сдавать не будем. Правила внутреннего контроля нам не нужны. Проходить учебу по финмониторингу не хотим. Могут ли нас наказать?

Вас накажут, причем запросто. Штрафы за неисполнение законодательства по финансовому мониторингу достигают 1 000 000 (одного миллиона) рублей. Быть может все таки стоит начать сдавать отчетность, делать правила внутреннего контроля и проходить обучение по финансовому мониторингу?

Мы надеемся, что эта статья пригодиться агентствам недвижимости в работе по ПОД/ФТ, а обязанности, установленные Федеральным законом от 07.08.2001 г. будут приниматься риелторами более полно и корректно.

эксперт по финансовому мониторингу, канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

* * *

Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

* * *

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подробнее .

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

В соответствии с законодательством РФ в сфере ПОД/ФТ обязанность по регистрации личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ) и представлению отчетности, в том числе ежеквартальной отчетности, в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) возлагается на ВСЕ, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей (ИП), полный перечень которых установлен ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ФЗ № 115). Рассмотрим этот вопрос подробнее с учетом действующего законодателсьтва РФ в сфере ПОД/ФТ.

В соответствии с пп. 6-7 п. 1 ст. 7 ФЗ № 115 организации и индивидуальные предприниматели (ИП), полный перечень которых установлен ст. 5 ФЗ № 115, (далее — поднадзорные организации в сфере ПОД/ФТ) обязаны:

  • применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, незамедлительно, но не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня размещения на Интернет-сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее — Перечень террористов), либо со дня размещения на Интернет-сайте Росфинмониторинга решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
  • незамедлительно проинформировать о принятых мерах Росфинмониторинг;
  • не реже чем 1 (одного) раз в 3 (три) месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  • информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг в виде «ежеквартального» формализованного электронного сообщения или отчета в виде электронного сообщения (далее — ФЭС или ОЭС). Для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (далее — НФО) ежеквартальный отчет в виде ФЭС представляется в РФМ не позднее 3 (трех) рабочих дней, а для иных поднадзорных организаций в сфере ПОД/ФТ не позднее 5 (пяти) рабочих дней после дня окончания проведения проверки.

При этом полный Перечень террористов размещается ТОЛЬКО в личном кабинете поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ на Интернет-портале Росфинмониторинга.

Порядок направления указанных выше сведений, в том числе ежеквартального отчета в виде ФЭС, в Росфинмониторинг для поднадзорных организаций в сфере ПОД/ФТ (кроме кредитных организаций и НФО) устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям», а для кредитных организаций и НФО (профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов (КПК), в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК), микрофинансовых организаций (МФО), обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов (НПФ), ломбардов) Указанием Банка России от 19.09.2013 № 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества» и Указанием Банка России от 15.12.2014 № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», соответственно.

Отметим, что проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (по Перечню террористов) должна проводиться в поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ при каждом обновлении Переченя террористов в ЛК на Интернет-портале РФМ. Однако, сам отчет в виде ФЭС о результатах такой проверки представляется в РФМ не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца.

Обращаем внимание, что квартальный отчет в виде ФЭС представляется в РФМ вне зависимости от осуществления или неосуществления деятельности, а также количества клиентов (даже в случае отсутствия клиентов).

Ключевым критерием представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ является отнесение организации или индивидуального предпринимателя (ИП) к поднадзорным организациям в сфере ПОД/ФТ, полный перечень которых определен в ст. 5 ФЗ № 115.

В случае непредставления ежеквартальных отчетов в виде ФЭС в РФМ по настоящее время поднадзорным организациям в сфере ПОД/ФТ необходимо подготовить и направить соответствующие отчеты в РФМ через ЛК за все предыдущие отчетные периоды начиная с 30 июня 2013 года (для организаций) и с 31 июля 2013 года для ИП.

В этом случае можно снизить до минимума риск привлечения поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ к административной ответственности в виде штрафа.

Дополнительные разъяснения по вопросам формирования и представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ можно найти в Информационном письме Росфинмониторинга №52 от 13.05.2016 «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций».

Отсутствие у поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ зарегистрированного личного кабинета на Интернет-портале Росфинмониторинга и/или невыполнение обязанностей, предусмотренных пп. 6-7 п. 1 ст 7 ФЗ № 115, влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа до 100 тыс. руб.

ЮК «ДЕКАРТ» предлагает своим клиентам следующие услуги в сфере ПОДФ/ФТ, связанные с представлением сведений в Росфинмониторинг:

  • подключение личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ);
  • постановка организаций и ИП на специальный учет в Росфинмониторинг и Пробирную палату РФ;
  • подготовка ежеквартальных отчетов в виде ФЭС;
  • консультации по работе с ЛК на Интернет-портале РФМ, формированию сообщений (отчетов) в виде ФЭС и их представлению в РФМ;
  • оформление квалифицированной электронной подписи (ЭП) для подписания сообщений в виде ФЭС в ЛК на Интернет-портале РФМ;
  • комплексное юридическое сопровождение в сфере ПОД/ФТ.

Если вас заитересовали наши услуги в сфере ПОД/ФТ или просто нужна консультация по вопросам выполнения законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, оставьте заявку, и сотрудники ЮК «ДЕКАРТ» свяжутся с вами в самое ближайшее время.