ОКВЭД экспедиторские услуги

Содержание

Оказание транспортно экспедиционных услуг оквэд

Оказание транспортных услуг ОКВЭД

Деятельность транспортных компаний – важная составляющая экономики любой страны. Она позволяет связать между собой секторы производства и торговли. Не удивительно, что государство строго регулирует данную сферу с помощью деятельность соответствующих госорганов и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

В России все предприятия и индивидуальные предприниматели обязаны получить код ОКВЭД. С помощью таких цифровых кодов расшифровываются основные и дополнительные виды деятельности, которыми занимается субъект и получает от этого доход. С 2017 года действует обновленная версия классификатора ОКВЭД-2, в которой деятельность, связанная с оказанием транспортных услуг получила новые коды.

В ОКВЭД транспортно-экспедиционные услуги представлены в разделе Раздел H «Транспортировка и хранение» следующими классами:

  • 49 – включает направления в сфере сухопутного, в том числе трубопроводного транспорта;
  • 50 – вся деятельность, которую обслуживает водный транспорт;
  • 51 – работы и услуги в сфере воздушного, космического транспорта;
  • 52 – услуги складирования, прочая вспомогательная деятельность в области перевозок;
  • 53 – дополнительные направления, такие как курьерская служба доставки, услуги почтовой связи.

Каждый класс имеет более расширенную детализацию по подклассам, коды которых следует указывать при заполнении регистрационного заявления.

Оказание информационных услуг ОКВЭД

Основным классом для всех направлений в сфере оказания транспортных услуг по ОКВЭД является 49. В его подклассах содержаться коды для осуществления перевозок автотранспортном, воздушным, железнодорожным транспортом. В классе четко разделена специализация перевозок по специальным магистралям и магистралям общего назначения.

Среди самых популярных кодов 49 класса можно отметить:

  • 1-49.2 — перевозки ж/д транспортом: междугородные, международные пассажирские, грузовые;
  • 20.1 — перевозка опасных грузов;
  • 31.21 – предпринимательство в сфере автобусных перевозок;
  • 31.24-25- деятельность метро, фуникулеров, подвесных канатных дорог и подъемников;
  • 32 – работа частных предпринимателей в сфере такси;
  • 39.31 — аренда городских, междугородных автобусов с водителем;
  • 41 — деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 42 — услуги перевозки;
  • 5 – направления в области трубопроводного транспорта.

Другие классы позволяют включить в ЕГРЮЛ/ЕГРИП все необходимые дополнительные виды деятельности, с которыми может столкнуться предприниматель в данном направлении работы. Так, класс 52 – это набор кодов для оказания вспомогательных услуг в форме складирования, хранения, учета. Подобные услуги представляет практически каждая транспортная компания.

Если предприниматель желает расширить сферу деятельности своей компании, ему стоит дополнить основной код несколькими дополнительными в разных вспомогательных направлениях. Например:

  • 24 — обработка грузов (погрузка, разгрузка багажа, грузов разной степени опасности, грузовых ж/д вагонов);
  • 29 – оказание вспомогательных услуг, связанных с транспортировкой разными способами (например, организация перевозки, услуги таможенных брокеров, экспедиторов, отправление и сопровождение грузов, подготовка всей необходимой документации).

Также для нормальной работы современного транспортного предприятия важны такие дополнительные услуги, как погрузка, разгрузка, курьерская доставка, почтовые соединения и т.п. Такие коды можно найти в классе 53.

Чтобы осуществлять транспортные перевозки, в ОКВЭД нужно правильно подобрать основной код деятельности. Часто компании совмещают оказание транспортных услуг сразу несколькими видами транспорта.

Но, основной вид деятельности, на основании которого определяется система налогообложения или тариф по взносам в ФСС, может быть только один.

И в данном случае предпринимателю следует детально изучить доходность каждого направления, потому что, если указать код, который приносит меньше дохода, это чревато штрафами со стороны налоговой инспекции.

Обновленная версия классификатора ОКВЭД-2 предлагает направления в сферах, связанных с перевозками с помощью всех существующих видов транспорта.

Только после того, как субъект определится с основным направлением, можно понять, какой транспорт будет использоваться, и какие дополнительные коды стоит указать в регистрационном заявлении.

Например, основной деятельностью может быть оказание услуг по грузоперевозкам с помощью железнодорожного транспорта.

Тогда дополнительными видами деятельности компании могут быть аренда складских помещений, курьерская доставка и прочие.

Оквэд грузоперевозки для ип в 2019-2020 году

Перевозка грузов – популярное и востребованное направление бизнеса. Занимаются им как организации, так и индивидуальные предприниматели. Если вас тоже интересует этот вид деятельности, то перед регистрацией в налоговой инспекции заранее подберите соответствующие коды ОКВЭД. Грузоперевозки для ИП в 2019 году осуществляются разными видами транспорта, поэтому и коды будут отличаться.

Что такое коды ОКВЭД

ОКВЭД – это специальный справочник, в котором каждому виду экономической деятельности присвоен свой уникальный цифровой код. В коде может быть от 2 до 6 знаков, но для бизнеса надо выбирать только те, в которых 4 и более цифр.

Обычно нужные коды ОКВЭД указывают сразу при регистрации – в форме Р11001 или Р21001. Но если в процессе деятельности вы меняете или дополняете свои направления, то об этом надо в течение трёх рабочих дней сообщить в ИФНС. А теперь перейдём к самому подбору кодов.

Услуги по перевозке надо искать в разделе Н – Транспортировка и хранение. В первую очередь, это собственно деятельность транспорта:

  • класс 49: деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта;
  • класс 50: деятельность водного транспорта;
  • класс 51: деятельность воздушного и космического транспорта.

Дополнительные услуги по перевозке грузов перечислены в следующих классах:

  • класс 52: Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;
  • класс 53: Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность.

Однако двух цифр в коде, которыми отмечены классы, недостаточно, нужна дальнейшая детализация.

Коды ОКВЭД для автомобильных перевозок

Чаще всего малый бизнес выбирает перевозки автотранспортом, поэтому начнём с класса 49. Здесь надо выбрать подкласс 49.4, название которого указывает, что в него включены коды, соответствующие деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам.

Но, как мы уже отметили, трёх цифр в коде ОКВЭД для регистрации бизнеса недостаточно, поэтому ищем дальше:

  • 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 49.41.1: Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;
  • 49.41.2: Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами;
  • 49.41.3: Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
  • 49.42: Предоставление услуг по перевозкам.

Кроме того, в перечень кодов ОКВЭД (грузоперевозки) для ИП в 2019 году можно включить дополнительные услуги по обработке и доставке:

  • 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
  • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом;
  • 52.24 Транспортная обработка грузов;
  • 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.

Дадим в таблице более подробное описание каждой из этих групп.

Код ОКВЭДТранспортные услуги
52.10
  • деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов, бункеров
  • хранение товаров в зонах свободной торговли
  • замораживание продуктов
52.21
  • деятельность железнодорожных вокзалов и терминалов, автовокзалов и автостанций, перегрузочных товарных станций
  • деятельность (эксплуатацию) автомобильных дорог, мостов, туннелей, автомобильных стоянок или гаражей, стоянок для велосипедов, стоянок для автофургонов в зимнее время
  • маневровые работы и формирование поездов
  • буксировку и техническую помощь на дороге
52.24
  • погрузка и разгрузка грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки
52.29
  • отправление грузов
  • подготовка или организация перевозки грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом
  • организация отправки партий грузов или поштучных отправлений
  • подготовка транспортной документации и путевых листов
  • предоставление услуг таможенных брокеров
  • транспортная обработка грузов, например, временная упаковка в ящики, выгрузка, отбор проб и взвешивание товаров

Если грузы доставляются курьерами, то необходимо указать также эти коды:

  • 53.20.3 Деятельность курьерская;
  • 53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта;
  • 53.20.39 Деятельность курьерская прочая.

Коды ОКВЭД для других видов транспорта

Грузы доставляются не только автомобильным, но и другими видами транспорта: морским, внутренним водным, воздушным. У каждого из них есть свои группы и подгруппы.

Деятельность морского грузового транспорта

Для перевозки грузов морем можно выбрать код 50.20. Эта группировка включает в себя следующие виды деятельности:

  • перевозку грузов в морских и прибрежных водах;
  • перевозку грузов на несамоходных судах методом буксировки или толкания;
  • аренду судов с экипажем для перевозки грузов.

Если вы укажете только код 50.20, то сможете заниматься также всеми видами деятельности, которые входят в эту группу. А можете выбрать только некоторые узкоспециализированные коды из пяти или шести цифр:

  • 50.20.1: Перевозка грузов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.11: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами заграничного плавания;
  • 50.20.12: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами заграничного плавания;
  • 50.20.13: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами; заграничного плавания
  • 50.20.14: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами заграничного плавания;
  • 50.20.15: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.16: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.19: Перевозка прочих грузов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.2: Перевозка грузов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.21: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами каботажного плавания;
  • 50.20.22: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами каботажного плавания;
  • 50.20.23: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами каботажного плавания;
  • 50.20.24: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами каботажного плавания;
  • 50.20.25: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.26: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок. радиоактивных отходов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.29: Перевозка прочих грузов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.3: Аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
  • 50.20.31: Аренда морских судов заграничного плавания для перевозки грузов с экипажем;
  • 50.20.32: Аренда морских судов каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
  • 50.20.4: Буксировка и маневровые услуги, оказываемые судами заграничного и каботажного плавания;
  • 50.20.41: Буксировка судами заграничного и каботажного плавания;
  • 50.20.42: Деятельность по оказанию маневровых услуг судами заграничного и каботажного плавания.

Деятельность внутреннего водного грузового транспорта

Здесь тоже можно ограничиться выбором одного четырёхзначного кода 50.40, который включает в себя:

  • перевозку грузов по внутренним водным путям, в том числе в акваториях речных портов;
  • перевозку грузов по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания:
  • перевозку ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов по внутренним водным путям;
  • аренду судов с экипажем для перевозки грузов по внутренним водным путям и по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания.

Или сделайте более детальный выбор из этих кодов:

  • 50.40.1: Перевозка грузов по внутренним водным путям;
  • 50.40.2: Буксировка и маневровые услуги на внутренних водных путях;
  • 50.40.3: Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов с экипажем.

Деятельность грузового воздушного транспорта

Общий групповой код этого вида грузоперевозок – 51.21. Указав его, вы сможете заниматься:

  • перевозкой грузов воздушным транспортом;
  • арендой воздушного судна перевозки грузов с экипажем.

Для более детального выбора можно указать:

  • 51.21.1: Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию;
  • 51.21.2: Перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию;
  • 51.21.3: Аренда грузовых воздушных судов с экипажем.

Оквэд грузоперевозки для ип: как выбрать в 2019 году

Для формирования документов на регистрацию ИП вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете оформить пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

При регистрации индивидуального предпринимателя надо выбрать виды деятельности по ОКВЭД. Грузоперевозки для ИП в 2019 году – это одно из самых популярных направлений бизнеса. В этой статье мы собрали подборку кодов ОКВЭД по перевозке грузов и сопутствующим транспортным услугам. Кроме того, все наши пользователи могут получить бесплатную индивидуальную консультацию по этому вопросу.

Для чего нужны коды ОКВЭД по перевозкам

Цифровой код ОКВЭД для любой деятельности – это важный показатель, без которого невозможно заполнить форму Р21001. Если не внести коды в заявление, то ИП не просто зарегистрируют.

От кода ОКВЭД зависит тариф взносов по страхованию работников от профессиональных заболеваний и травматизма. На него обращают внимание партнеры при заключении сделок. Код ОКВЭД обязательно должен соответствовать реальной деятельности ИП.

А еще по основному коду становится понятно, может ли предприниматель выбрать специальный налоговый режим или получить другую льготу. Например, если основным видом деятельности ИП являются пассажирские или грузовые перевозки (морскими, речными и воздушными судами), то транспортный налог с него не взимается.

Бесплатная консультация по регистрации ИП

Структура классификатора ОКВЭД

В 2019 году для регистрации ИП используют только классификатор ОКВЭД-2, который утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

Будьте внимательны и не используйте более ранний классификатор ОКВЭД-1, который уже прекратил свое действие. Если вы укажете в форме Р21001 коды по старому классификатору, налоговая откажет в регистрации ИП и вам придется заново подавать документы.

В классификаторе ОКВЭД-2 все виды экономической деятельности распределены на 21 раздел, которые затем делятся на классы, подклассы, группы и подгруппы. Нужные нам коды ОКВЭД транспортные услуги находятся в разделе Н – Транспортировка и хранение.

В разделе есть три класса, каждый из которых связан с определенным видом транспорта:

  • класс 49: деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
  • класс 50: деятельность водного транспорта
  • класс 51: деятельность воздушного и космического транспорта

Еще два класса посвящены вспомогательной деятельности:

  • класс 52: Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
  • класс 53: Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность

В основном индивидуальные предприниматели занимаются автомобильными грузовыми перевозками, поэтому нашу подборку кодов мы сделаем для сухопутного транспорта.

Коды ОКВЭД для организации автомобильных грузоперевозок

Сначала перейдем в подкласс 49.4, который так и называется: «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам». Можно ли выбрать только этот код ОКВЭД и больше ничего не искать?

К сожалению, нет. С 2012 года при регистрации индивидуального предпринимателя надо выбирать коды, которые имеют 4 и больше знаков. Это необходимо для лучшей детализации видов экономической деятельности.

Таким образом, нам подходят следующие коды ОКВЭД:

  • 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта
  • 49.41.1: Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
  • 49.41.2: Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами
  • 49.41.3: Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем

Еще один код (49.42) означает услуги по перевозке на автомобильном транспорте, оказываемые при переезде физическим и юридическим лицам.

Если предприниматель планирует не только перевозить грузы, но заниматься также их хранением, складированием, погрузкой и разгрузкой, то в перечень кодов ОКВЭД надо добавить:

  • 52.10 Деятельность по складированию и хранению
  • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом
  • 52.24 Транспортная обработка грузов
  • 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

А если грузы будут доставляться курьером, то дополнительно нужны:

  • 53.20.29 Деятельность почтовой связи прочая, не включенная в другие группировки
  • 53.20.3 Деятельность курьерская
  • 53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта
  • 53.20.39 Деятельность курьерская прочая

Обратите внимание – если вы будете перевозить опасные грузы, то недостаточно только указать правильные коды ОКВЭД. Грузоперевозки для ИП в 2019 году в этой сфере требуют получения специального разрешения. Порядок выдачи разрешения описан в Приказе Минтранса России от 04.07.2011 N 179.

Какой код ОКВЭД в 2017 году соответствует организации перевозки грузов?

Добрый день.
I) Прежде всего нужно учитывать, что в сфере работы диспетчерских в сфере грузоперевозок со своими заказами (здесь речь будет идти именно о своих заказах, поскольку многие еще сотрудничают с Яндекс.Такси, тариф «Грузовой», там ситуация немного другая) есть 2 вида используемых Договоров:
1. Договор на информационные услуги.
2. Агентский договор с водителями на поиск и передачу заказов.
Отмечу, что договор на информационные услуги подходит только тех ситуаций, когда у Вас нет безналичных оплат (то есть нет ни корпоративных клиентов, которые платят Вам по договору на р/с и одновременно нет мобильного приложения для клиента с возможностью оплачивать через него, то есть через эквайринг, клиенты просто платят наличкой водителям, а водители Вам отдельно вносят свою комиссию).
Если же у Вас есть безналичные оплаты, то есть у Вас будет ситуация, когда на р/с поступают деньги от клиентов, но доход из них – только Ваша небольшая комиссия, а остальное – это деньги водителей, то в такой ситуации Вам подходит только агентский договор, поскольку только он позволяет платить налоги не со всего оборота.
II) Оплата налогов и выбор системы налогообложения.
В ситуации, когда у Вас нет никаких безналичных заказов в принципе никаких проблем нет, поскольку все что поступает Вам на р/с является Вашим доходом (комиссия, которую переводят водители), поэтому Вы просто заключаете договор с водителем, платите налоги со своего оборота и все. Обычно в этом случае выбирается система налогообложения УСН 6%.
В ситуации, когда у Вас есть безналичные оплаты все немного сложнее, поскольку не все суммы, которые поступают Вам на р/с, являются Вашим доходом.
Например, Вам за год на р/с поступило 30 млн руб. Из них Ваш доход – это только 3 млн руб. (комиссия диспетчерской). Оставшиеся 27 млн руб. – это деньги, перечисленные водителям, которые не являются Вашим доходом. Риск заключается в том, что налоговая может потребовать оплатить налоги со всего оборота.
Решением в данном случае является как раз агентский договор, который позволяет Вам платить налоги не со всего оборота в том числе при УСН 6%.
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Из указанной нормы следует, что если компания заключает агентский договор и будет по нему получать денежные средства, то она не будет платить налоги с денежных средств, перечисляемых принципалу.
Указанная позиция также отражена в Письме МинФина от 21 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/18218.
То есть Вы можете применять УСН 6% в данном случае и платить налог 6% только с суммы своей комиссии и не платить налог с денег, перечисляемых водителям. Также нужно учитывать, что ст. 346.16 НК РФ не позволяет в рамках УСН 15% ставить выплаты водителям себе в расходы, поэтому смысла пытаться применить УСН 15% и поставить выплаты водителям в расходы нет.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть более 100 ответов налоговых на мои личные запросы относительно деятельности диспетчерских, в том числе из ИФНС г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Красноярска, г. Хабаровска, г. Владивостока, г. Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. с подтверждением того, что диспетчерские не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям-физическим лицам, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
Отмечу, что ЕНВД или патент (ПСН) не подходят для работы диспетчерских, которые просто передают заказы водителям (!!!).
Но здесь принципиально важно понимать, что указанные положения распространяются только на агентские договоры, но не распространяются на договоры на оказание информационных, диспетчерских и прочих услуг (см. приведенный п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ).
Очень частая ошибка – люди заключают с водителем договор, по которому они оказывают водителю какие-либо услуги и называют это агентским договором, однако нужно понимать, что договор на оказание каких-либо услуг и агентский договор – это совершенно разные виды договоров и, если Вы одно с другим спутаете, то есть хорошие шансы, что налоговая потребует от Вас оплатить налоги со всего оборота, а именно:
— Договоры на оказание услуг регулируются Главой 39 Гражданского кодекса РФ «Возмездное оказание услуг» (ст. 779 ГК РФ – 783.1 ГК РФ) и в отличие от агентского договора в НК РФ нет никаких положений, которые бы позволяли по договору на оказание услуг платить налоги не со всего оборота.
— Агентские договоры регулируются Главой 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование» (ст. 1005 ГК РФ – 1011 ГК РФ) и на них распространяется п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ.
Вывод №1: если у Вас есть безналичные платежи, то с водителями нужно заключать агентский договор. Если у Вас нет безналичных платежей, то по сути с точки зрения налогов не принципиально какой договор у Вас будет с водителем – агентский, на информационные/диспетчерские услуги или еще какой-то, поскольку такой проблемы в этом случае изначально нет.
III) НДФЛ за водителей.
В ситуации, когда у Вас нет безналичных заказов и Вы ничего сами водителю не перечисляете, а все оплаты происходят наличными от пассажира водителю, проблем нет – Вы ничего водителю не перечисляете = вопрос об НДФЛ и страховых взносах не встает.
В ситуации, когда у Вас есть оплаты по безналу и Вы должны часть денежных средств перечислять водителям, встает вопрос о том, должны ли Вы платить за него НДФЛ и страховые взносы.
В ситуациях, когда водитель ИП или самозанятый формально такой вопрос не стоит – не должны (хотя нужно понимать, что, если ИП или самозанятый будет получать оплаты только от Вас, то есть Вы будете для него единственным источником поступлений, у Вас есть определенные риски признания отношений трудовыми, поэтому нужно крайне внимательно подходить к выстраиванию документов и выбору форм сотрудничества со всеми категориями водителей – и с ИП и с самозанятыми и с физическими лицами).
Что касается ситуаций, когда водитель просто физическое лицо (для многих это подавляющее большинство водителей) нужно понимать, что решение здесь то же самое – агентский договор. По агентскому договору водитель является Принципалом, а мы его Агентом, поэтому мы не являемся для него источником выплаты денежных средств и как следствие не должны платить за него НДФЛ и страховые взносы.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, изложенным в Письмах МинФина от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099 агент не является источником дохода для принципала и как следствие не является его налоговым агентом.
И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть более 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности диспетчерских со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Красноярска, г. Хабаровска, г. Владивостока, г. Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. с подтверждением того, что диспетчерские не платят НДФЛ за водителей-физических лиц, поскольку они не являются источником выплаты денежных средств.
В дополнение еще есть Письмо Минфина России от 3 сентября 2015 г. № 03-04-06/50972 с разъяснениями конкретно по работе по агентскому договору с водителями — физическими лицами.
При этом отмечу, что, например, вариант «просто рассчитываться с водителями наличными без следов» не пройдет, поскольку если у Вас будет нормальный оборот, но не будет видно отношений с водителями, то налоговая быстро поймет, что у Вас есть кто-то, кто выполняет все эти заказы и докопается (это касается ситуаций, когда обороты больше, чем сам ИП один или директор в случае с ООО могут «накатать»).
Вывод №2: Для того, чтобы Вы имели право не платить НДФЛ и страховые взносы за водителей, Вы должны заключить с ними агентский договор. Договор на информационные услуги здесь аналогично не подходит. И аналогично если с Вашей Стороны нет перечислений водителю – можно заключить и договор на информационные услуги, поскольку в этой ситуации у Вас не будет расчетов с водителями.
IV) Риски штрафов за нарушения транспортного законодательства
Как Вы знаете, ближайшее время штрафы по КоАП РФ вырастут в разы и достигнут угрожающих размеров (хотя они и ранее были немаленькие), поэтому этот вопрос сейчас один из самых актуальных.
На практике с точки зрения транспортного законодательства есть 2 требования, которые часто не соблюдаются:
1. С точки зрения закона у водителя должен быть путевой лист (согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство).
2. С точки зрения закона Перевозчик (в нашем случае водитель) должен быть индивидуальным предпринимателем или самозанятым, а у нас часто водитель – это просто физическое лицо.
И вот здесь возникает ключевой вопрос: кто будет нести ответственность за отсутствие путевого листа и отсутствие статуса ИП/самозанятый – сам водитель или диспетчерская также может быть привлечена к ответственности за отсутствие у водителя лицензии/статуса ИП или самозанятого?
Сразу отмечу, что по моей личной практике указанный вопрос мало касается взаимоотношений с налоговыми органами. Как уже было приведено выше – на уровне МинФина и ФНС есть огромное количестве разъяснений, из которых следует, что Вы с водителями вправе заключать договоры как с физическими лицами. Причина здесь довольно простая – налоговый орган не является органом, в предмет ведения которого входит контроль за соблюдением транспортного законодательства. Налоговую интересуют только Ваши налоги. Если налоги оплачены в соответствии с законодательством – налоговой все равно на наличие или отсутствие у водителей лицензий, поскольку они руководствуются исключительно положениями НК РФ, а не транспортным законодательством.
Поэтому по текущей практике этот вопрос больше касается различных проверок со стороны ГИБДД и иных органов, которые контролируют исполнение транспортного законодательства.
Здесь есть смысл обратиться к судебной практике. Я не буду подробно разбирать судебную практику по этому вопросу, однако отмечу, что по текущей практике ответственность за отсутствие лицензий несет непосредственно сам водитель, если авто не в собственности диспетчерской (о ситуации, когда авто в собственности диспетчерской речь пойдет дальше).
Например, в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа Ф03-3096/2017 от 15 августа 2017 г. по делу А24-4570/2016 судом рассматривался спор между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и диспетчерской, а именно ФАС предъявила к диспетчерской претензии о том, что она передает заказы такси водителям-физическим лицам без лицензии (и как следствие путевых листов) и требовала прекратить подобную деятельность, оформить лицензии, однако суд не согласился с данной позицией, настоял на том, что диспетчерская – это просто посредник, которая имеет договор с водителем, из которого следует, что все обязанности по оказанию услуг по перевозке возложены на водителя и как следствие она не несет ответственности за соблюдение водителем требований транспортного законодательства.
Вывод суда: диспетчерская, передавая заказы водителю, не является перевозчиком, в данной ситуации перевозчиком является сам водитель = диспетчерская не несет ответственности за отсутствие путевых листов у водителей.
Однако важно учитывать, что все это актуально исключительно при грамотном оформлении документов и при грамотной схеме работы.
Также стоит учитывать, если Вы от имени своей компании, на которую оформлена диспетчерская, будете выдавать водителям путевые листы на себя – все риски перейдут на Вас (вообще в ситуации, когда есть путевой лист на авто, ответственность всегда будет нести компания, на которую оформлен путевой лист), поэтому этого делать нельзя (про схему работы со своими авто речь пойдет дальше).
Вывод №3: При грамотном оформлении деятельности по сегодняшней практике все штрафы будут «падать» на водителя. При этом в договоре с водителем обязательно должны быть правильно прописаны пункты про то, что по всем нарушениям транспортного законодательства водитель несет ответственность сам, а также прописать перечень тех требований, которым водитель должен отвечать.
V) Риски ответственности за груз.
Вот этот вопрос самый непростой. Дело в том, что формально если диспетчерская от своего имени вступает в отношения с заказчиком в качестве перевозчика, то ответственность перед ним несет она (абз.2 ч.1 ст. 1005 ГК РФ), поэтому на 100% исключить риск в ситуации, когда Вы по договору с заказчиком вступаете в качестве перевозчика нельзя.
Причем риски, как правило, остаются независимо от того, какой договор мы заключаем с водителем – хоть агентский, хоть на оказание информационных услуг.
Например, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220 Верховный суд признал тот факт, что диспетчерская, которая просто оказывала информационные услуги водителю, несет ответственность за совершенные водителями ДТП.
Другой вопрос – если мы в договоре с заказчиком также фигурируем в качестве посредника, (то есть формально заказчик сразу уведомлен о том, что итоговый перевозчик не мы, а другое лицо) – тут уже другой случай и на практике обычно претензии к диспетчерской в такой ситуации предъявить сложно.
То есть на самом деле есть определенные варианты настройки деятельности таким образом, чтобы минимизировать риски ответственности за груз и переложить их на водителей, однако тут уже всегда нужно смотреть конкретную ситуацию
с водителями и здесь я их уже приводить не буду, так как это достаточно большой объем информации.
VI) Отмечу, что есть 3 формы заключения договора с водителем:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает договор — здесь думаю все понятно. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, если водителю неудобно подъехать к Вам в офис или Вы подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре обязательно прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди диспетчерских — Вы размещаете у себя на сайте или в мобильном приложении для водителя договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты с водителем.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик знает как их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
VII) ОКВЭД.
Отмечу, что для диспетчерских со своими заказами мы используем в качестве основного код ОКВЭД «63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг».
Но здесь правда нужно добавить оговорку про то, что нужно каждую ситуацию смотреть индивидуально и иногда мы корректируем ОКВЭД с клиентами, в частности часто мы еще используем также следующие коды ОКВЭД:
82.20 Деятельность центров обработки телефонных вызовов.
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая.
63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.
63.91 Деятельность информационных агентств.
VIII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами (то есть когда водитель нерезидент РФ). По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны и с нерезидентами Вы заключаете также агентский договор/договор на информ. услуги, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно). Также если Вы будете перечислять деньги водителям-нерезидентам, то Вы попадете на валютный контроль и там тоже есть свои особенности, в том числе в плане подбора адекватных банковских тарифов.
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сама компания, на которую оформлена диспетчерская. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов, а, кроме того, при кривой схеме работы со своими авто есть немалые риски признания отношений с водителями трудовыми.
Х) ТАКЖЕ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО С ИЮЛЯ 2019 Г. ВСТУПИЛ В СИЛУ ЗАКОН ОБ ОНЛАЙН КАССАХ. ДАННЫЙ ЗАКОН АНАЛОГИЧНО НАКЛАДЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОТПЕЧАТОК НА МОДЕЛЬ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКИХ.
Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Код ОКВЭД 63.40 — Организация перевозок грузов

Внимание! Это недействующая редакция. Она прекратила свое действие с 11 июля 2016 года. Не используйте эти коды. Получите отказ. Пользуйтесь новым справочников ОКВЭД.

Эта группировка включает:
— деятельность транспортно-экспедиционных агентств, транспортно-экспедиционное обслуживание грузов на всех видах транспорта
— организацию перевозок грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом
— прием групповых и индивидуальных партий груза (включая подбор грузов и группировку партий груза)
— подготовку транспортной документации и путевых листов
— организацию групповой отправки грузов сухопутным, воздушным или водным транспортом (включая сбор и распределение грузов)
— деятельность таможенных агентов
— деятельность фрахтовых агентов (водного транспорта) и экспедиторов (воздушного транспорта)
— операции по транспортной обработке грузов, т.е. временное упаковывание с целью предохранения во время транзитной перевозки, распаковывание, взятие проб, взвешивание грузов и т.п.
Эта группировка не включает:
— курьерскую деятельность, см. Код ОКВЭД 64.12
— деятельность, связанную с организацией страхования грузов, см. Код ОКВЭД 67.20

Данный код ОКВЭД не содержит вложенных кодов

ОКВЭД

Деятельность транспортных компаний – важная составляющая экономики любой страны. Она позволяет связать между собой секторы производства и торговли. Не удивительно, что государство строго регулирует данную сферу с помощью деятельность соответствующих госорганов и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

В России все предприятия и индивидуальные предприниматели обязаны получить код ОКВЭД. С помощью таких цифровых кодов расшифровываются основные и дополнительные виды деятельности, которыми занимается субъект и получает от этого доход. С 2017 года действует обновленная версия классификатора ОКВЭД-2, в которой деятельность, связанная с оказанием транспортных услуг получила новые коды.

Коды ОКВЭД для оказания транспортных услуг

В ОКВЭД транспортно-экспедиционные услуги представлены в разделе Раздел H «Транспортировка и хранение» следующими классами:

  • 49 – включает направления в сфере сухопутного, в том числе трубопроводного транспорта;
  • 50 – вся деятельность, которую обслуживает водный транспорт;
  • 51 – работы и услуги в сфере воздушного, космического транспорта;
  • 52 – услуги складирования, прочая вспомогательная деятельность в области перевозок;
  • 53 – дополнительные направления, такие как курьерская служба доставки, услуги почтовой связи.

Каждый класс имеет более расширенную детализацию по подклассам, коды которых следует указывать при заполнении регистрационного заявления.

Оказание информационных услуг ОКВЭД

Расшифровка кодов

Основным классом для всех направлений в сфере оказания транспортных услуг по ОКВЭД является 49. В его подклассах содержаться коды для осуществления перевозок автотранспортном, воздушным, железнодорожным транспортом. В классе четко разделена специализация перевозок по специальным магистралям и магистралям общего назначения.

Среди самых популярных кодов 49 класса можно отметить:

  • 1-49.2 — перевозки ж/д транспортом: междугородные, международные пассажирские, грузовые;
  • 20.1 — перевозка опасных грузов;
  • 31.21 – предпринимательство в сфере автобусных перевозок;
  • 31.24-25- деятельность метро, фуникулеров, подвесных канатных дорог и подъемников;
  • 32 – работа частных предпринимателей в сфере такси;
  • 39.31 — аренда городских, междугородных автобусов с водителем;
  • 41 — деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 42 — услуги перевозки;
  • 5 – направления в области трубопроводного транспорта.

Другие классы позволяют включить в ЕГРЮЛ/ЕГРИП все необходимые дополнительные виды деятельности, с которыми может столкнуться предприниматель в данном направлении работы. Так, класс 52 – это набор кодов для оказания вспомогательных услуг в форме складирования, хранения, учета. Подобные услуги представляет практически каждая транспортная компания.

Если предприниматель желает расширить сферу деятельности своей компании, ему стоит дополнить основной код несколькими дополнительными в разных вспомогательных направлениях. Например:

  • 24 — обработка грузов (погрузка, разгрузка багажа, грузов разной степени опасности, грузовых ж/д вагонов);
  • 29 – оказание вспомогательных услуг, связанных с транспортировкой разными способами (например, организация перевозки, услуги таможенных брокеров, экспедиторов, отправление и сопровождение грузов, подготовка всей необходимой документации).

Также для нормальной работы современного транспортного предприятия важны такие дополнительные услуги, как погрузка, разгрузка, курьерская доставка, почтовые соединения и т.п. Такие коды можно найти в классе 53.

Выбор основного направления

Чтобы осуществлять транспортные перевозки, в ОКВЭД нужно правильно подобрать основной код деятельности. Часто компании совмещают оказание транспортных услуг сразу несколькими видами транспорта. Но, основной вид деятельности, на основании которого определяется система налогообложения или тариф по взносам в ФСС, может быть только один. И в данном случае предпринимателю следует детально изучить доходность каждого направления, потому что, если указать код, который приносит меньше дохода, это чревато штрафами со стороны налоговой инспекции.

Обновленная версия классификатора ОКВЭД-2 предлагает направления в сферах, связанных с перевозками с помощью всех существующих видов транспорта.

Только после того, как субъект определится с основным направлением, можно понять, какой транспорт будет использоваться, и какие дополнительные коды стоит указать в регистрационном заявлении. Например, основной деятельностью может быть оказание услуг по грузоперевозкам с помощью железнодорожного транспорта. Тогда дополнительными видами деятельности компании могут быть аренда складских помещений, курьерская доставка и прочие.

К какому коду из ОКВЭД относятся транспортно-экспедиционные услуги?

Добрый день.
Посмотрите следующие коды:
52.24 Транспортная обработка грузов
Эта группировка включает:
— погрузку и разгрузку грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки;
— погрузку-выгрузку опасных грузов на железнодорожном транспорте;
— стивидорную деятельность;
— загрузку и разгрузку грузовых железнодорожных вагонов
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
Эта группировка включает:
— отправление грузов;
— подготовку или организацию перевозки грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом;
— организацию отправки партий грузов или поштучных отправлений сухопутным, воздушным или водным транспортом (включая сбор и распределение грузов);
— подготовку транспортной документации и путевых листов;
— предоставление услуг таможенных брокеров;
— деятельность экспедиторов морского грузового и воздушного транспортов;
— посреднические операции по фрахту грузового места на судне или в самолете;
— транспортную обработку грузов, например временную упаковку в ящики с целью обеспечения защиты груза во время перевозки, выгрузку, отбор проб и взвешивание товаров
Если используете при этом собственный транспорт, то подберите еще код по грузоперевозкам соответствующего вида.
А вот названный Вами ОКВЭД обозначает следующую деятельность:
49.42 Предоставление услуг по перевозкам
Эта группировка включает:
— услуги по перевозке на автомобильном транспорте, оказываемые при переезде физическим и юридическим лицам