Оборачиваемость шпунта ларсена

Шпунты б/у или по прайсу. Какие включать в смету?

В смете указаны извлекаемые шпунты по прайсу с оборачиваемостью (и так хочет подрядчик). Заказчик требует поставить б/у шпунты тоже с оборачиваемостью. Подрядчик говорит, что это не правильно, раз б/у- значит без оборачиваемости. Кто прав?

Основанием для учета в смете учета оборачиваемости для шпунтов является п. 1.5.6. сборник №5 «Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов» ГЭСН:

Если в проекте обосновано однократное погружение стальных шпунтовых свай без последующего их извлечения, расход шпунтовой стали следует принимать в количестве 1,01 т на одну тонну намечаемых к погружению свай.

Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с последующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов свай, обоснованного в проекте, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):

0,65 — при 2-х оборотах;

0,40 — при 3-х оборотах;

0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах;

0,22 — при количестве оборотов более 5.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают износ, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимости от числа оборотов.

Если по условиям организации строительства или производства работ на одном объекте (месте) производится однократная забивка или извлечение шпунта, количество его оборотов устанавливается проектом, исходя из глубины погружения, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и других факторов.

Извлечение : РДС 82-201-96

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

5.4 При определении расхода оборачиваемых материалов, используемых при возведении временных вспомогательных сооружений (лесов, подмостей, опалубки, креплений траншей и котлованов и др.), должны быть установлены нормативы:

расхода материалов на первоначальное изготовление;

расхода новых материалов при каждом обороте (возмещение отходов и потерь, ремонт);

возврата частей при заданном числе оборотов;

оборачиваемости инвентарных деталей и приспособлений.

Нормативы расхода материалов на первоначальное изготовление вспомогательных сооружений и инвентарных деталей и приспособлений представляют собой обычные нормативы расхода материалов (приложение Г).

СНиП IV-2-82 Сборник 5. Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов

СНиП IV-2-82

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Правила разработки и применения элементных сметных
норм на строительные конструкции и работы
Приложение. Сборники элементных сметных норм
на строительные конструкции и работы. Том 1
СБОРНИК 5. СВАЙНЫЕ РАБОТЫ. ОПУСКНЫЕ КОЛОДЦЫ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРУНТОВ

Дата введения 1984-01-01

Свайные работы

Свайные работы

Техническая часть

1. Общие указания

1.1. Нормы настоящего сборника предусматривают выполнение свайных работ при строительстве зданий и сооружений любого назначения на всех видах строительства и в различных условиях (с земли и с плавучих средств).

1.2. Классификация грунтов в сборнике принята следующая:

1.2.1. При погружении свай молотами:

I группа — супеси пластичные, суглинки и глины мягко- и тугопластичные, ил, растительный грунт, торф, лесс мягкопластичный, а также перечисленные грунты с содержанием в них гравия и щебня крупностью фракций не более 100 мм до 10%;

II группа — песок плотный, гравий, супеси твердые, суглинки и глины полутвердые и твердые, лесс отвердевший, песок пылеватый, насыщенный водой, а также перечисленные грунты с содержанием в них до 30% гравия и щебня крупностью фракций не более 100 мм или крупностью фракций более 100 мм до 10% и грунты I группы с содержанием щебня и гравия от 10 до 30%.
Нормы на погружение свай в морских условиях установлены усредненные для I и II групп грунтов.

1.2.2. При погружении свай вибропогружателями:
насыщенные водой несвязные грунты и связные грунты текучей и текучепластичной консистенции.

1.2.3. При погружении свай-оболочек с извлечением грунта из полости сваи-оболочки:
связные грунты — суглинки и глины твердые, полутвердые, тугопластичные и мягкопластичные;
несвязные грунты — пески, супеси и суглинки с содержанием глинистых частиц до 15%, а также с содержанием в указанных грунтах мелкого гравия до 15%.

1.2.4. Для устройства буронабивных свай классификацию грунтов следует принимать по cб.4 «Скважины».

I м группа — растительный слой, торф, заторфованные грунты, супеси, пески, суглинки и глины без примесей гравия, дресвы, щебня и валунов;

II м группа — пески, супеси, суглинки и глины с примесью гравия, гальки, дресвы, щебня и валунов;
III м группа — гравийно-галечные и щебенисто-дресвяные грунты без валунов и с валунами.

1.3. В случае погружения свай в грунты различных групп с послойным залеганием, в которых одна из групп составляет не менее 80% от общей глубины погружения свай, нормы следует принимать по основной группе грунта на всю глубину погружения свай.
При другом соотношении групп грунтов нормы должны определяться суммарно для общей толщины слоев I группы и общей толщины слоев II группы.

1.4. Нормы предусматривают погружение вертикальных свай, без подмыва и в нестесненных условиях. При погружении свай в стесненных условиях — с отсыпанных островков, в котлованах со шпунтовым ограждением, с подмостей, на косогорах и т.п., а также при погружении свай с подмывом или наклонных свай к нормам применять поправочные коэффициенты соответственно по пп.3.1, 3.5 и 3.2 Технической части.

1.6. Затраты на погружение свай из стального проката (двутавры и швеллеры) следует определять по нормам на погружение стальных шпунтовых свай соответствующей массы.

1.7. Нормы табл.17 предусматривают бурение скальных пород под основания свай-оболочек в грунтах и породах V группы. При бурении в грунтах и породах других групп к нормам следует применять поправочные коэффициенты по п.3.7 Технической части.

1.9. Нормы на погружение стальных шпунтовых свай предусматривают погружение свай любого назначения с земли и с плавучих средств.
Если проектом обосновано однократное погружение стальных шпунтовых свай без последующего извлечения, расход шпунтовой стали следует принимать 1,01 т на 1 т погружаемых свай.
Если проектом предусматривается извлечение шпунта с последующим использованием его, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов шпунта, предусмотренного проектом, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):

0,65

при

оборотах;

0,4

«

» ;

0,25

«

» ;

0,22

при количестве оборотов более 5.

1.10. Нормы (гр.1-4) таблиц 24 и 25 на устройство бурнонабивных свай с креплением скважин, извлекаемыми стальными обсадными трубами, учитывают трехкратную оборачиваемость труб. Извлечение обсадных труб указанными нормами учтено.

1.12. Нормами на погружение свай с земли и с плавучих средств в речных условиях учтены затраты на доставку материалов и конструкций от приобъектного склада до места производства работ. При работе в морских условиях затраты на доставку материалов и конструкций следует определять дополнительно по табл.58-60.

1.13. При определении затрат на свайные работы в мостостроении по табл.1-4 следует дополнительно учитывать транспорт материалов и конструкций от приобъектного склада в соответствии с п.1.6 Технической части сб. 30 «Мосты и трубы». При этом из норм указанных таблиц следует исключить краны-трубоукладчики и затраты труда по затратам времени кранов-трубоукладчиков, а также заработную плату по тарифной ставке рабочих 3 разряда.

1.15. Затраты на погружение железобетонных шпунтовых свай шириной до 50 см следует определять по нормам на погружение одиночных железобетонных свай соответствующей длины и способа погружения.

1.16. Нормами табл.53 предусматривается устройство одноярусных направляющих рам. При устройстве двухъярусных направляющих рам к нормам табл.53 (гр.5, 9) следует применять коэффициенты по п.3.8 Технической части.

1.17. Затраты на погружение железобетонных свай вибропогружателями при строительстве воздушных линий электропередач следует определять по нормам табл.4 (гр.1, 2) с применением коэффициентов по п.3.6. Технической части.

1.18. Нормы на погружение свай с земли предусматривают работу сваебойных агрегатов и кранового оборудования, а также устройство рельсовых путей для копров на устойчивом основании.

В случае, когда согласно проектным данным при наличии слабонесущих грунтов возникает необходимость устройства специального основания для перемещения сваебойных агрегатов или кранового оборудования, то связанные с этим дополнительные затраты подлежат определению по нормам соответствующих сборников.

1.19. В нормах на погружение свай рельсовым копром предусматривается устройство ходовых путей под копер на выровненной площадке. В случае необходимости производства земляных работ (подсыпка или выемка грунта) нормы на их выполнение следует определять по сб.1 «Земляные работы».

1.20. Затраты на погружение железобетонных свай с круглой полостью следует определять по нормам на погружение сплошных железобетонных свай.

1.21. Нормы на выполнение свайных работ в морских условиях предусматривают производство работ в условиях закрытой акватории и открытого побережья (открытого рейда). К открытому побережью (открытому рейду) относятся участки берега моря или рейд, не имеющие естественной или искусственной защиты от волнового воздействия.
Отнесение условий строительства к категории открытого побережья (открытого рейда) определяется проектом.

1.22. Нормы на выполнение свайных работ в речных условиях предусматривают работу в условиях защищенной акватории судоходных рек, водохранилищ и озер. При работе на открытой акватории следует дополнительно учитывать затраты на содержание дежурного буксира, исходя из количества машино-часов основного несамоходного плавучего средства, предусмотренного соответствующими нормами.
Отнесение условий строительства к категории закрытой или открытой акватории и мощность дежурного буксира устанавливаются проектом.

1.23. Марку бетона, раствора, железобетонных изделий, тип стального шпунта и сорт бентонитовой глины, а также диаметр и толщину стальных обсадных труб следует определять по проекту.

1.24. Нормы таблиц 43, 44, 48 (гр.1), 49, 50, 51, 55 (гр.2), 56 на погружение стальных свай, требующих предварительного изготовления, расход свай предусмотрен для условий изготовления их собственными силами строительно-монтажной организации, выполняющей погружение указанных свай, при этом изготовление свай следует нормировать по таблицам 45, 48 (гр.2), 52, 55 (гр.1). При изготовлении свай предприятиям, не входящим в состав организации, выполняющей погружение свай, расход свай при погружении следует принимать в размере 1,01 т на 1 т погруженных свай.

1.25. Нормы табл.66 предусматривают погружение свай-оболочек длиной до 12 м. При большей длине свай кран плавучий самоходный 50-60 т заменяется на кран плавучий самоходный 100 т при работе в закрытой акватории.

2. Правила исчисления объемов работ

2.1. Объем работ на погружение железобетонных и деревянных свай, железобетонного и стального шпунта, а также свай-колонн, безростверковых свай следует определять по проекту.

2.2. Объем работ на погружение круглых полых свай и свай-оболочек следует определять по их объему за вычетом объема полости.

2.3. Объем работ на устройство буронабивных свай определяется по проектному конструктивному объему свай.

2.4. Объем свайных работ на погружение свай из стальных труб и деревометаллических свай при погружении их в вечномерзлые грунты определяется по наружному диаметру трубы и длине свай, предусмотренных проектом.

2.5. При определении объема работ на погружение деревянных шпунтовых свай маячные сваи и направляющие схватки, а также шапочный брус учитывать не следует.

3. Коэффициенты к сметным нормам

Свайные работы, выполняемые с земли

§ 1. ПОГРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОДИНОЧНЫХ СВАЙ

1. Перемещение сваебойного агрегата. 2. Укладка, передвижка и разборка рельсовых путей под копер планировкой основания и устройством балластной призмы (табл.3). 3. Разметка свай по длине. 4. Подача свай к месту погружения. 5. Погружение свай. 6. Схема наголовников и вкладышей.

1.1. Дизельмолотом на тракторе

Таблица 5-1

Нормы на 1 м свай

1.2. Дизельмолoтом на экскаваторе

Таблица 5-2

Нормы на 1 м свай

1.3. Рельсовым копром

Таблицa 5-3

Нормы на 1 м свай

§ 2. ПОГРУЖЕНИЕ ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЕМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ

Таблица 5-4

Нормы на 1 м железобетона свай

§ 3. НАРАЩИВАНИЕ СПЛОШНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ

Состав работы

1. Стыкование секций свай. 2. Сболчивание стыка. 3. Приварка гаек и сварка стыка. 4. Антикоррозийная изоляция стыка.

Таблица 5-5

Нормы на 1 стык

§ 4. ПОГРУЖЕНИЕ ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЕМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ-ОБОЛОЧЕК С ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ГРУНТА ИЗ ПОЛОСТИ СВАИ-ОБОЛОЧКИ

Cocтaв работы

1. Контрольная сборка секций свай-оболочек. 2. Установка и снятие устройства для подвешивания оболочки в направляющем каркасе. 3. Установка свай-оболочек в направляющий каркас. 4. Наращивание свай-оболочек с приваркой фланцев, гаек и антикоррозийной изоляцией стыков. 5. Установка на сваю-оболочку и снятие с нее вибропогружателя и подвесных подмостей. 6. Устройство и разборка путей под козловой кран. 7. Монтаж и демонтаж эрлифтов и высоконапорных труб. 8. Погружение свай-оболочек с извлечением грунта из полости сваи-оболочки.

4.1. Диаметром до 2 м

Таблица 5-6

Нормы на 1 м железобетона сваи-оболочки

Оборачиваемость материалов — это случаи, когда при выполнении от­дельных видов работ в соответствии с технологией строительного произ­водства отдельные материалы (опалубка, крепление и т. п.) используются несколько раз. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие кон­струкции и виды работ.

В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обо­сновано ПОС, сметная норма корректируется.

Стоимость оборачиваемых (неоднократно применяемых на одной строительной площадке) строительных материалов, конструкций или изде­лий, используемых при устройстве разбираемых приспособлений: опалуб­ка, леса, подмостья, крепление стенок траншей и котлованов и т. и. учиты­вается в локальных сметах с учётом числа их оборачиваемости.

Число оборотов устанавливается на основании проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР).

Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с после­дующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от чис­ла оборотов свай, обоснованного в проектной документации, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):

0,65 — при 2-х оборотах;

0,40 — при 3-х оборотах;

0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах;

0,22 — при количестве оборотов более 5.

Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают из­нос, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимо­сти от числа оборотов.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в кон­струкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а расход плит, получен­ных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.

В расценках таблицы 06-01-122 расход фанеры ламинированной при­веден в полном объеме из расчёта 15-кратной оборачиваемости. При рас­чёте амортизации стоимость палубы из фанеры не учитывать.

В случае применения оборачиваемых конструкций при строительстве мостов и других искусственных сооружений затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и вы­грузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проектной документации.

Норматив оборачиваемости для креплений при производстве земля­ных работ должен быть:

— из щитов и креплений из древесины хвойных пород — не менее 5 раз;

— из штучных лесоматериалов — 5 раз (без учёта потерь при разборке) и 3 раза (с учётом потерь при разборке).

В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих расценках ФЕР-2001-06 не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополни­тельно на основании проекта организации строительства.

Нормы расхода элементов верхнего строения подкрановых путей реко­мендуется определять с учётом приведённого ниже нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.