Новосибирск северная надбавка

Вопрос: Город Новосибирск не является районом Крайнего Севера и местностью приравненной к районам Крайнего Севера, но согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 «О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области» в городе установлен районный коэффициент к заработной плате. Имеет ли право на дополнительный отпуск сотрудник организации, расположенной в г. Новосибирске? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2017 г.)

Город Новосибирск не является районом Крайнего Севера и местностью приравненной к районам Крайнего Севера, но согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 «О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области» в городе установлен районный коэффициент к заработной плате. Имеет ли право на дополнительный отпуск сотрудник организации, расположенной в г. Новосибирске?

Право на дополнительный отпуск в остальных районах Севера возникает только при наличии сразу двух условий (т.е. в этих районах должен устанавливаться не только районный коэффициент, но и процентная надбавка).

Поскольку в г. Новосибирск установлен только районный коэффициент, то право на дополнительный отпуск лица, работающие в этом городе, не имеют.

Правовое обоснование:

Согласно ч. 1 ст. 321 ТК РФ кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 16 календарных дней.

Лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня; в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 8 календарных дней (ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).

Постановлением Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 «О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области» с 01.01.1996 на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий введен районный коэффициент к заработной плате 1,2 (п. 17).

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2017 г.

Надбавки к окладу в Новосибирске

Цитата:В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями — за счет собственных средств.
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой — восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Районный коэффициент в Новосибирске

Районный коэффициент – компенсационная мера, позволяющая за счет денежных надбавок нивелировать разницу в условиях труда граждан, проживающих в разных климатических регионах страны.

Его актуальность обусловлена тем, что российская территория занимает несколько климатических и географических зон. Регионы страны значительно разнятся по наличию и развитости инфраструктуры, климату и прочим особенностям, влияющим на стоимость проживания, бытовой и профессиональный комфорт, в некоторых случаях – также на здоровье людей.

Согласно Трудовому кодексу, РК является повышающим показателем, посредством которого индексируются выплаты работающим гражданам страны в регионах с особенностями климата.

Какой размер РК в Новосибирске и области

Особенностью региона является то, что на его территории действует два районных коэффициента:

1,2 (утвержден на федеральном уровне) для всей Новосибирской области
1,25 (утвержден на местном уровне) для государственных органов, а также для структур местного самоуправления, федеральных и муниципальных учреждений

Что учитывается при присвоении коэффициента

Районный коэффициент присваивается регионам страны с учетом перечисленных ниже факторов:

  • географическое расположение;
  • транспортная доступность;
  • отраслевая специфика;
  • экология и климат;
  • развитость инфраструктуры.

Районный коэффициент утверждается законодательно на федеральном уровне, но может меняться в сторону увеличения по решению местных властей.

Когда применяется

Индексации подлежат доходы всех работающих граждан Новосибирской области независимо от отраслевой принадлежности и организационной структуры предприятия-нанимателя. Коэффициент применяется к следующим видам и категориям выплат:

  • заработная плата, начисляемая работающим гражданам (оклад, регулярные премии, тарифная ставка, компенсации);
  • надбавки, в том числе за стаж и «за вредность», за высокую квалификацию, за сверхурочную работу, за коммерческую тайну;
  • пенсии (но если пенсионер покидает Новосибирскую область, то установленный для нее коэффициент не применяется);
  • выплаты по временной нетрудоспособности;
  • начисления сотрудникам, занятым на условиях неполного дня или гибкого графика, а также совместителям и сезонным работникам.

Индексируются также все прочие выплаты, осуществляемые на основе коллективных либо трудовых договоров.

Когда не применяется

Районный коэффициент не может применяться в отношении следующих выплат:

  • командировочные расходы – если специалист не направляется в регион, в котором действует РК;
  • выплаты, осуществляемые из расчета среднего заработка (например, при простое предприятия);
  • разовая матпомощь и прочие начисления, которые не предусмотрены трудовыми контрактами и коллективными договорами, а также локальными нормативными документами;

  • отпускные (основой для их расчета является средний заработок, к которому уже применен РК);
  • компенсации расходов на жилье и транспорт, а также не связанных с исполнением должностных обязанностей.

Пример расчета

Допустим, специалист работает на негосударственном предприятии Новосибирска, и в феврале 2020 года ему начислили:

  • оклад – 40 000 руб.;
  • ежемесячная премия в соответствии с трудовым контрактом – 5 000 руб.;
  • компенсация за использование мобильной связи в служебных целях – 400 руб.;
  • премия по случаю 40-летия со дня рождения – 3 000 руб.

Расчет суммы за месяц будет выглядеть следующим образом:

Новосибирск крайний север или нет

Город Новосибирск не является районом Крайнего Севера и местностью приравненной к районам Крайнего Севера, но согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 «О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области» в городе установлен районный коэффициент к заработной плате. Имеет ли право на дополнительный отпуск сотрудник организации, расположенной в г. Новосибирске?

Право на дополнительный отпуск в остальных районах Севера возникает только при наличии сразу двух условий (т.е. в этих районах должен устанавливаться не только районный коэффициент, но и процентная надбавка).

Поскольку в г. Новосибирск установлен только районный коэффициент, то право на дополнительный отпуск лица, работающие в этом городе, не имеют.

Согласно ч. 1 ст. 321 ТК РФ кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 16 календарных дней.

Лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня; в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 8 календарных дней (ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).

Постановлением Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 «О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области» с 01.01.1996 на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий введен районный коэффициент к заработной плате 1,2 (п. 17).

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Районы, приравненные к Крайнему Северу

Регионы, приравненные к районам Крайнего Севера, весьма обширны и представлены внушительным количеством областей и городов РФ. Их равнозначность с северными территориями обязывает работодателей гарантировать сотрудникам компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством. Существует постановление Совета Министров СССР от 03.01.1983 № 12 (с изменениями), содержащее перечень районов, подпадающих под определение «Крайний Север и территории, приравненные к нему».

На поражающих размерами территориях Российской Федерации некоторые субъекты полностью относятся к районам Крайнего Севера. Это:

  • все острова, находящиеся в Северном Ледовитом океане и его морях;
  • острова Берингова и Охотского морей;
  • Чукотский АО;
  • Якутская АССР;
  • Камчатский край;
  • Области:
  • Мурманская;
  • Магаданская

Северные районы России, список которых мы представили, дополняют субъекты РФ, входящие в этот перечень не полностью, а некоторыми административными единицами и районами. К таким местностям относятся:

Регионы и области

Районы КС

• Ненецкий автономный округ;

• город Северодвинск с территорией административного подчинении горсовету;

• районы – Мезенский Пинежский Лешуковский

• районы Курильский, Северо-Курильский, Южно-Курильский, Охинский и Ноглинский

• города Инта и Воркута с административно подчиняемыми территориями Печора;

• районы – Усинский, Печорский, Усть-Цилемский, Ижемский;

• село Усть-Лыжа с подчиненной местностью

• районы Белоярский и Березовский

• районы Беломорский, Кемский, Калевальский, Лоухский

• районы Тоджинский и Монгун-Тайгинский;

• Шынаанская сельская администрация Кызыльского района

• автономные округа Эвенкийский и Таймырский (Долгано-Ненецкий);

• города Норильск и Игарка с административно подчиненными территориями;

• районы Туруханский и Северо-Енисейский

• районы Охотский и Аяно-Майский

Все перечисленные местности – регионы Крайнего Севера. Список действителен на 2017 год. Кроме этих северных территорий в Российской Федерации имеются районы, приравненные к районам Крайнего Севера. Эти регионы также нашли отражение в указанном выше постановлении. И, хотя, в списки местностей, равноценных северным, периодически вносятся коррективы, представляем таблицу с актуальной информацией на 2017 год.

Районы, приравненные к Крайнему Северу: перечень 2017

Список приравненных к КС заметно пространнее, чем перечень северных районов. Но среди них нет административных единиц, территория которых полностью относилась бы к северным областям.

Регионы/области

Местности, приравненные к районам Крайнего Севера

• города Архангельск, Мирный, Новодвинск, Онега, Котлас, Коряжма;

• районы – Плесецкий, Приморский, Холмогорский, Онежский, Ленский, Виноградовский, Верхнетоемский, Вилегодский, Вельский, Коношский, Каргопольский, Котласский, Красноборский, Няндомский, Шенкурский, Устьянский

• города Стрежевой, Колпашево;

• районы Александровский, Колпашевский, Верхнекетский, Бакчарский, Каргасокский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Чаинский, Тегкльдетский

• города Усть-Илимск, Усть-Кут, Бодайбо, Братск с административно подчиненной территорией;

• районы Тунгокоченский, Каларский, Тунгиро-Олекминский

• города Зея, Тында с подчиненной территорией;

• районы Тындинский, Зейский, Селемджинский

• все территории кроме отнесенных к регионам Крайнего Севера

• города Ухта с административно подчиненной территорией, Сыктывкар;

• районы – Сосногорский, Вуктыльский, Княжпогостский, Койгородский, Троицко-Печорский, Удорский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-Вымский, Усть-Куломский

• районы Северо-Байкальский, Баунтовский, Курумканский, Окинский, Баргузинский, Муйский

• районы Гайнский, Косенский, Кочевский

• районы Ольгинский, Тернейский, Кавалеровский, Дальнегорский;

• сельсоветы Богуславецкий, Дальнекуцкий, Вострецовский, Рощинский, Мельничный, Таежнинский, Измайлихинский;

• поселок Восток Красноармейского р/на с административно подчиненной территорией

• города Петрозаводск, Сорталава;

• районы Сегежский, Муезерский, Олонецкий, Медвежьегорский, Прионежский, Питкярантский, Пудожский, Пряжинский, Суоярвский

Республика Горный Алтай

• районы Кош-Агачский, Улаганский

• города Енисейск, Лесосибирск с административно подчиненными территориями;

• районы Богучанский, Енисейский, Мотыгинский, Кежемский

• города Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань;

• поселок Эльбан Амурского района с подчиненной территорией;

• сельсоветы Омминский, Ачанский, Джуенский

Особенности северных местностей и приравненных к районам Крайнего Севера

Районы Крайнего Севера и приравненные к ним отличаются тяжелыми климатическими условиями, влияющими на состояние здоровья проживающих здесь людей. А поэтому законодательством страны и субъектов РФ предусмотрены различные льготы и преференции, выражающиеся в предоставлении дополнительных отпусков, надбавках к заработной плате, применении повышающих районных коэффициентов и др.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Добрый день!подскажите, г.Новосибирск относится ли к районам Крайнего Севера и приравненным к ним районам!?

Ответ

Нет, не относится.

Перечень территорий, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, приведен в постановлении Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029. Ни г. Новосибирск, ни Новосибирская область не относится к таким районам.

При этом следует учитывать, что кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отдельные местности могут иметь особый статус, который, в том числе, предусматривает компенсации работающим в них работникам (северная надбавка, районный коэффициент и дополнительный отпуск). В частности размер районного коэффициента для организаций, расположенных в отдельных районах и местностях, имеющих особые климатические условия, но не отнесенных к Крайнему Северу и приравненным к нему местностям, установлен нормативно-правовыми актами бывшего СССР и Правительством РФ. Коэффициенты, установленные нормативно-правовыми актами бывшего СССР, действуют и сейчас в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (решения Верховного суда РФ от 7 декабря 2005 г. № ГКПИ05-1372 и от 5 ноября 2008 г. № ГКПИ08-1868).

Подробнее о районных коэффициентах и северных надбавках читайте здесь:

Региональные и местные власти вправе устанавливать повышенные районные коэффициенты для госорганов и учреждений субъектов РФ, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (ч. 2 ст. 316 ТК РФ).

Для г. Новосибирск не установлено процентной надбавки и дополнительного отпуска, однако для работников, работающих в этом городе установлен районный коэффициент равный 1,2 (см. приложение к ответу ниже).

Мы рассказывали ранее о Командировке в районы Крайнего Севера в материале по ссылке.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Редакция от 31 мая 1995

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 31.05.1995 № 534

О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области

В целях стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение администрации Новосибирской области и Сибирского отделения Российской академии наук о формировании технопарка «Новосибирск».
Министерству науки и технической политики Российской Федерации оказать необходимое содействие администрации Новосибирской области в подготовке документов по данному вопросу для внесения их в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации.

2. Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Сибирскому отделению Российской академии наук совместно с администрацией Новосибирской области разработать в III квартале 1995 г. концепцию стимулирования спроса на научно-технические разработки и услуги научных организаций и при необходимости внести предложения в Правительство Российской Федерации.

3. Министерству науки и технической политики Российской Федерации оказать содействие администрации Новосибирской области в создании регионального внебюджетного фонда науки и технологического развития.

4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации с участием государственного предприятия «Росуголь» и Российского акционерного общества энергетики и электрификации определить источники финансирования работ по завершению наладки и ввода в промышленную эксплуатацию углепровода Белово — Новосибирск, проведению на нем исследований по дальнейшей отработке технологий приготовления и транспортировки водоугольного топлива.

5. Предложить Федеральной энергетической комиссии с участием заинтересованных организаций подготовить в первом полугодии 1995 г. предложения о создании зонального сибирского оптового рынка электрической энергии (мощности) и зональной энергетической комиссии. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения.

6. Поддержать предложение администрации Новосибирской области о проведении эксперимента по созданию необходимых условий для функционирования разнообразных агропромышленных организаций на основе объединения сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих предприятий в единый производственный комплекс, реорганизации сельскохозяйственных предприятий и развития межфермерской кооперации.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации выделить в 1995 году Новосибирской области 12 млрд.рублей на проведение научно-исследовательских работ, подготовку кадров и поддержку вновь создаваемых организаций в агропромышленном секторе за счет средств, предусмотренных статьей 17 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 14, ст.1213) для сельскохозяйственного производства.

7. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации оказать содействие администрации Новосибирской области в привлечении средств международных организаций для проведения предпроектных исследований и разработки бизнес-планов инвестиционных проектов Новосибирской области, а также иностранных инвестиций для осуществления региональных проектов инвестиционного сотрудничества.

8. Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с администрацией Новосибирской области подготовить кредитное соглашение с Всемирным банком в целях поддержки социальной инфраструктуры области.

9. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке предложений об уточнении пропорций распределения Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации между регионами, а также об уточнении доли каждого субъекта Российской Федерации в указанном Фонде в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год» учесть необходимость выравнивания бюджетной обеспеченности Новосибирской области по средней бюджетной обеспеченности областей Западной Сибири.

10. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Комитету Российской Федерации по машиностроению, администрации Новосибирской области и ведомствам-заказчикам провести во II квартале 1995 г. экспертизу конверсионных программ и по ее результатам осуществить финансирование программ, завершение которых предусмотрено в 1994-1997 годах, за счет средств федерального бюджета и бюджета области.

11. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности до 1 июля 1995 г. погасить задолженность по государственному оборонному заказу на 1994 год (закупки вооружения и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) предприятиям и организациям Новосибирской области в пределах сумм, выделенных на погашение задолженности за 1994 год в федеральном бюджете на 1995 год.

12. Рекомендовать Государственной компании «Росвооружение» рассмотреть вопрос о создании регионального представительства в г.Новосибирске в целях оказания содействия предприятиям области в продвижении продукции (работ, услуг) военного назначения на экспорт.

13. Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и другими заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть перечень находящихся на территории Новосибирской области федеральных государственных предприятий, предлагаемых к преобразованию в казенные, для представления его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в сроки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1399 «О мерах по стабилизации экономического положения предприятий и организаций оборонного комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст.3707).

14. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности рассмотреть предложения администрации Новосибирской области о предоставлении на 1995 год конверсируемым предприятиям налогового кредита под гарантию администрации области.

15. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации профинансировать в 1995 году выделенные государственные централизованные капитальные вложения на строительство метрополитена в г.Новосибирске в размере 78,9 млрд. рублей за счет средств, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год» для метростроения.

16. Учитывая специфику социально-демографической структуры населения Новосибирской области и актуальность проблем социальной защиты уязвимых групп населения, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с администрацией Новосибирской области решить вопросы финансирования:
строительства и ввода в эксплуатацию в 1995 году дома-интерната для детей-инвалидов (в рамках федеральной целевой программы «Дети-инвалиды»);
строительства центра социальной реабилитации пожилых с вводом в действие в 1996 году его первой очереди за счет средств федерального бюджета.

17. Ввести на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий с 1 января 1996 г. районный коэффициент к заработной плате 1,2. Министерству финансов Российской Федерации определить объем и источники финансирования расходов, связанных с введением указанного коэффициента.
На период стабилизации социально-экономической ситуации в области предоставить администрации Новосибирской области право увеличивать в отдельных административных образованиях выплаты по районному коэффициенту на 50 процентов с учетом уровня жизни населения.

18. Принять предложение администрации Новосибирской области, согласованное с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации, о предоставлении администрации Новосибирской области правительственных гарантий с целью получения займа Европейского банка реконструкции и развития в размере 10 млн. долларов США для развития и реконструкции международного аэропорта Толмачево в г.Новосибирске. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации подписать с администрацией Новосибирской области и Европейским банком реконструкции и развития документы, необходимые для привлечения указанного займа.

19. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерству обороны Российской Федерации и администрации Новосибирской области обеспечить проведение на территории Новосибирской области научных исследований, связанных с установлением степени влияния многолетних ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на медико-демографическую обстановку в регионе, по результатам которых разработать комплекс мер по оздоровлению населения и социально-экономическому развитию населенных пунктов в зоне, подвергшейся радиационному воздействию. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предусмотреть в плане научно-исследовательских работ на 1995 год указанные мероприятия.

20. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации при формировании инвестиционных программ на 1996 год рассмотреть вопрос о строительстве в 1996 году лечебного корпуса областного онкологического диспансера в г.Новосибирске.

21. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и администрации Новосибирской области в месячный срок разработать и утвердить целевую программу по обеспечению функционирования в области единой системы государственного земельного кадастра, регистрации и оформления прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

22. Администрации Новосибирской области разработать и согласовать с Федеральной миграционной службой России программу расселения и обустройства в Новосибирской области беженцев и вынужденных переселенцев.
Финансирование указанной региональной программы осуществлять за счет средств, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы.

23. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, администрации Новосибирской области ежеквартально сообщать в 1995-1996 годах Министерству экономики Российской Федерации об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.
Министерству экономики Российской Федерации на основании полученных от министерств и ведомств данных докладывать Правительству Российской Федерации о ходе выполнения настоящего постановления в указанные сроки.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин

С уважением и пожеланием комфортной работы, Игорь Иванников,