Норма расхода паз 32053

Норма расхода топлива ПАЗ

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Расход топлива на фургоны ПАЗ

Расход топлива фургонов ПАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

ПАЗ-32053-70 – автобус малого класса с колесной компоновкой 4х2. Данная модель относится к автобусам с высоким полом, однако эта модификация адаптирована для нужд учащихся – школьников и детей. ПАЗ-32053-70 предназначен для доставки в учебные заведения по дорогам общего пользования. Серийная версия автобуса сошла с конвейера в 2002 году. В 2014 году автобус получил модернизацию, в ходе которой изменениям подверглись оформление салона и технические характеристики. Машина рассчитана на 22 пассажирских места, все сиденья оборудованы ремнями безопасности.

ПАЗ-32053-70 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • ЗМЗ-52342.10, 4,67 литра, карбюратор, мощность – 122 л. с., тяга – 288 Н/м.

Дизели:

  • ЯМЗ-534, 4,44 литра, турбонаддув, 134-148 л. с., четыре цилиндра.
  • ММЗ-Д-245.9, 4,7 литра, турбонаддув, мощность – 129 л. с., тяга – 455 Н/м.

КПП – механическая четырех- или пятиступенчатая.

ПАЗ-32053-70 отзывы владельцев

  • Максим, Таганрог. Это мой второй автобус, предназначенный для перевозки школьников. Машина уверенно преодолевает любые расстояния, в том числе и пересеченную местность. Модель ПАЗ-32053 – проверенный временем транспорт с устаревшей конструкцией. Первый был с бензиновым мотором. На втором установлен мощный дизель, главное достоинство которого – хорошая тяга и экономичность. Можно уверенно трогаться с забитым салоном, двигатель никогда не глохнет. Ход сцепления достаточно длинный, можно дозировать тягу с точностью до миллиметра. Расход топлива составляет 25 литров на 100 км, на бензиновой машине уходило 36-36 литров. А все потому, что бензиновый мотор требовал более высоких оборотов.
  • Георгий, Николаев. У меня ПАЗ-32053 с бензиновым 130-сильным двигателем. Этот мотор неприхотливый в обслуживании, но весьма прожорливый. Потребляет в районе 35 литров на сотню, что довольно много по современным меркам. К тому же, я имею дело с автобусом малого класса. Дизельная версия на порядок лучше с точки зрения динамики и затрат, но мне предоставили именно бензиновую модификацию. Салон вместительный, рассчитанный на 55 человек. Такой салон актуален особенно для выходных, когда всем надо ехать домой. В общем, прожорливый аппарат, а в ремонте проблем нет. Все запчасти в наличии.
  • Алексей, Воронеж. Это идеальный вариант для загородных и городских поездок. Я говорю про автобус ПАЗ-32053 с дизельным двигателем. С таким сердцем можно уверенно преодолевать и легкое бездорожье. В этом немалая заслуга и комфортабельной длинноходной подвеске, которая практическая не убиваемая. В салоне места достаточно для 50-60 человек. Подвеска крепкая, выдержит любую нагрузку. Важное достоинство – высокая экономичность, можно уложиться в 25 литров на 100 км – это по деревням и легкому бездорожью, а на трассе получается и вовсе 20 литров.
  • Денис, Харьков. У меня пригородный маршрут. Ездят в основном дачники, а также сельские школьники. Некоторых я забираю по пути. Модель 2012 года выпуска, оборудована бензиновым двигателем. Весьма прожорливый аппарат, но на работе другой версии не было. Пока что машина ломается не так часто, и моего опыта на данный момент хватает, чтобы починить автобус. По крайней мере, многие ремонтные работы я выполняю сам, можно даже в полевых условиях, благо инструмент у меня всегда под рукой. Динамики хватает более-менее, очень шумный мотор, но он практически не тянет ни на низких, ни на средних оборотах. Потребляет 35 литров бензина на 100 км, как полноценный магистральный тягач.
  • Сергей, Ольховка. У меня ПАЗ-32053, на котором я езжу из своей деревни в Питер. Вот такой получается маршрут. Пожалуй, я один из немногих перевозчиков до города, так как других маршрутов не существует. Покупал транспорт для работы на себя. У меня поддержанная версия ПАЗ-32053, с дизельным двигателем. Взял эту версию не задумываясь, так как бензиновый двигатель не только прожорливый, но и слабый по динамике. К тому же, он очень шумный на высоких оборотах. Толку от него нет. Дизель – совсем другое дело – расход составляет 23-25 литров, зимой может доходить до 25 литров. Могло быть и меньше, но все связано с частыми остановками. Дело в том, что я стараюсь идти людям навстречу и останавливать по просьбе, а таких остановок бывает очень много. Бывает и надо подобрать попутчиков. Но если останавливаться только на остановках, можно уложиться в 20 литров на 100 км.
  • Максим, Донецкая область. Наша компания распалась после событий 2014 года, наш директор и его прихвостни умчались в Киев, а нам пришлось как-то выживать. Тогда суматоха была страшная, но к счастью, нам с напарником повезло – нам достался списанный экземпляр ПАЗ-32053, да еще и с дизельным двигателем. Этот автобус несколько раз попадал под обстрел. Есть выбитые стекла, но шасси и ходовая целые, проблем нет. После починки автобус снова в строю, мы на нем работаем по 12 часов в сутки. Помимо этой машины других вариантов нет, чтобы добраться до ближайших сел и деревень. Солярка российского производства, расход в среднем 22-23 литра на 100 км – но это по нормальным дорогам, а на прифронтовой зоне выходит порядка 26 литров. Интересно, что с украинской соляркой автобус пожирает больше 27 литров.
  • Константин, Москва. У меня автобусный стаж 30 лет, столько я работаю в транспортной компании. Сперва у меня были дальние маршруты, но возраст берет свое, и уже стало тяжело выезжать за город. В общем, я попросил начальство, чтобы меня пересадили на пригород. Поработал несколько лет и вышел на пенсию, однако без автобусной жизни все равно я не мог, так как больше ничего не умею. В общем, мне удалось выкупить у транспортной компании ПАЗ-32053 2008 года выпуска, это была моя рабочая машина. Мне 62 года, но возраст не проблема. Автобус пробежал больше 300 тысяч километров. Машина с дизельным двигателем, потребляет 20-25 литров на сотню. Автобус надежный, неприхотливый в обслуживании. Временами возникают мелкие поломки. И все же, возраст берет свое – где-то кузов подгнивает, где-то протекает, детали отваливаются, течет крыша и т. д. Все это порой надоедает. Пожалуй, буду продавать. Если продам, то куплю более современную машину – какой-нибудь Ивеко Дейли или Мерседес-Бенц Спринтер, лишь бы подальше от ПАЗовского металлолома.
  • Александр, Саратов. ПАЗ-32053 – нормальный городской транспорт. Он комфортный и неторопливый, для спокойной езды. У меня дизельная версия с расходом топлива всего 25 литров максимум, в редких случаях выходит 20 литров, когда очень мало остановок. Посадка удобная – вертикальная, обзорность отличная. По уровню комфорта ПАЗ вообще не отстает от Спринтеров, которые более тесные, но более маневренные. Мой автобус рассчитан на 60 человек, может даже и больше, салон очень просторный. Сиденья комфортабельные, с высокой спинкой. Автобус не предназначен для обгонов, но тяговитый дизель уверенно забирается в горку.

ПАЗ-3205 – автобус малого класса, разработанный 1989 году. Является заменой устаревшей модели ПАЗ-672М, которую долгое время выпускали в годы СССР. ПАЗ-3205 на фоне предшественника выделяется улучшенным и более экономичным двигателем, а также модернизированной коробкой передач. Машина получила обновленную подвеску с пневматической технологией, а также другие новшества. Так, двигатель получил улучшенную систему охлаждения, так как у 672-й модели были серьезные проблемы с перегревом. Автобус ПАЗ-3205 выпускали до 2014 года, после него запустили конвейер по производству обновленной модели ПАЗ-32053.

ПАЗ-3205 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

  • Двигатель – бензиновый, ЗМЗ-5234.10, мощность – 130 л. с., объем – 4,6 литра, крутящий момент – 314 Н/м, коробка передач – механическая четырехступенчатая; механическая 5-ступенчатая.

ПАЗ-3205 отзывы владельцев

  • Владимир, Ленинградская область. Езжу на ПАЗ-3205 1994 модельного года, с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра. Коробка передач – механическая четырехступенчатая. Двигатель проверенный временем, как и трансмиссия. Автобус с прочной и сверхмягкой подвеской, все неровности преодолевает играючи, можно колесить по бездорожью, но котором автобус сильно подпрыгивает. В городе потребляет 35 литров на 100 км.
  • Борис, Запорожье. Я езжу еще на советском автобусе ПАЗ-3205. Машина 1990 модельного года, на данный момент одометр показывает 510 тысяч километров. Это достаточно много для такой машины. Автобус надо регулярно обновлять, иначе будет совсем плохо. Транспорт нуждается в ремонте регулярно, перед каждым выездом. Главным недостатком считается прожорливый бензиновый мотор объемом 4,6 литра, его мощность всего 130 лошадиных сил. Пожалуй, даже для маленького автобуса такой мощности маловато. В городе доходит до 38 литров, но ничего не поделать – надо же как-то работать, зарабатывать. Салон очень просторный, его можно до бесконечности набивать пассажирами – все равно кто-то влезет, а им не привыкать.
  • Сергей, Бердянск. Модель 1992 года выпуска. Автобус с древней, но хорошо изученной конструкцией. Работаю на ПАЗике с 2010 года, машина предназначена для перевозки отдыхающих на Дальнюю косу. Для таких маршрутов мой ПАЗ-3205 идеально подходит. Люди нагребают продукты сумками и мешками, которые есть куда положить. Места хватает всем, но двигатель очень шумный и прожорливый. Все водители ПАЗиков жалуются в первую очередь на мотор. К тому же, коробка передач работает очень медленно. Она тугая и с длинными передаточными числами и большими ходами. В городе автобус потребляет 35 литров на 100 км. Увы, меньше никак не получается. Кондиционера, конечно, не предусмотрено, но в салоне есть два люка, которые эффективно охлаждают забитый салон, иначе потом становится душно. Зимой наоборот салон полностью закрытый, а печка работает эффективно, быстро прогревает салон.
  • Семен, Минск. ПаЗ-3205 – конченный хлам, да еще и с бензиновым двигателем. Модель 1989 года выпуска, я понять не могу, почему эта рухлядь до сих пор в строю на нашем предприятии, все никак его списать не могут. Машина на ходу, но состояние оставляет желать лучшего. Стекла разбитые, пол все гнилой, кузов ржавый, пробег больше 500 тысяч километров. Подвеска вся расхлябанная, двигатель работает ели-ели, а коробка передач работает с хрустами, хотя можно кое-как «наскрести» 60 км/час. Шум, гул, вибрации – все это присутствует. Такое ощущение, что автобус скоро развалится, иногда этого очень хочется. Увы, у нас устаревший автопарк, который обновлять никто не собирается, пока не сменится начальство. Автобус с бензиновым мотором расходует 30 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Чита. Я работал на Урале, машина очень нравилась – надежная и проходимая. Но потом сломалась коробка передач, а двигатель нуждался в капитальном ремонте. Машину забросили и пересадили меня на ПАЗ-3205, так как окончания ремонта УРАЛа ждать еще два месяца. Автобус еле едет, бензиновый двигатель очень шумный на высоких оборотах, особенно когда подымаешься в горку. Максимальный расход бензина был 40 литров, это жесть какая-то. Для зимней поры этот автобус не предназначен, так как не хватает тяги в любом диапазоне оборотов. На трассе машина потребляет 25-30 литров.
  • Никита, Санкт-Петербург. Работаю на ПАЗ-3205 11 лет, сейчас уже не так часто – слава богу, наша транспортная компания закупила партию обновленных автобусов с дизельными двигателями. Ездить на них в одно удовольствие, особенно после бензинового ПАЗ-3205. Машина вообще не едет, динамика никакая. Слабый двигатель мощностью 130 лошадиных сил доставляет кучу проблем, постоянно перегревается и шумит, досаждает вибрациями и т. д. У меня версия с четырехступенчатой механической КПП, которая вкупе с мотором совершенно не настроена на экономичную езду. Расход по городу составляет 30-35 литров в зависимости от нагрузки. Дизель гораздо экономичнее и шустрее.
  • Георгий, Белгород. Добротный городской автобус для неторопливой и спокойной езды. Тот, кто знаком с советской техникой, тому машина придется по вкусу. Ее главное достоинство – ремонтопригодность. Многие детали низкого качества, но они дешевые и всегда есть в наличии. Про расход топлива можно было промолчать, но это серьезный минус модели ПАЗ-3205 – в городе машина потребляет до 40 литров, что как-то неприлично по современным меркам. А ведь автобус с таким мотором до сих пор выпускают, правда в обновленном исполнении. Но двигатель так и остался прожорливым. У меня модель 2005 года выпуска, у меня 30-летний стаж, я знаком и с самым первым ПАЗиком. Обновленный 3205 более просторный. Два года назад я поставил ГБО, расходы на топливо уменьшились почти в два раза.