Нецелевое использование бюджетных

Новая редакция Ст. 285.1 УК РФ

1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 285.1 УК РФ

1. Общественная опасность преступлений, предусмотренных ст. 285.1 и ст. 285.2, состоит в том, что в результате их совершения нарушается не только нормальное функционирование государственного аппарата управления и органов местного самоуправления, но и подрываются основы бюджетного (ст. 285.1) и внебюджетного (ст. 285.2) финансирования. Расходование бюджетных (внебюджетных) средств не по назначению создает условия для совершения хищений, экономических и других преступлений.

2. Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. На основе консолидированного бюджета РФ определяются принципы государственного регулирования экономического и социального развития РФ.

2.1. В качестве одного из принципов бюджетной системы РФ ст. 38 БК закрепляет принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

2.2. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет административную либо уголовную ответственность должностных лиц, являющихся получателями бюджетных средств (ст. 289 БК).

3. Основным объектом посягательства выступают общественные отношения, обеспечивающие установленный порядок использования должностными лицами, являющимися получателями бюджетных средств, соответствующих финансовых ресурсов в строгом соответствии с целями, для которых они предназначены. Факультативный объект — интересы физических и юридических лиц, являющихся адресатами средств.

4. Предметом преступного посягательства являются целевые бюджетные средства, расходование которых определено утвержденным бюджетом соответствующего уровня, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо другими документами, закрепляющими правовые основания получения указанных средств. Они могут быть предназначены для развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, выделяться для обеспечения охраны окружающей среды, охраны и воспроизведения природных ресурсов и т.п.

4.1. Формами бюджетного финансирования могут быть: а) дотации — это вид денежной помощи, которая предоставляется, как правило, убыточным предприятиям со стороны государства с целью покрытия затрат, которые не покрываются выручкой от реализации произведенной продукции, т.е. предприятиям, плановые затраты на производство продукции или оказание услуг в которых превышают доходы от реализации произведенной продукции и оказанных услуг; б) субсидии — это финансовая поддержка, помощь, предоставляемая бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу без каких-либо конкретных условий и независимо от финансового состояния субъектов, которым она предоставляется (как правило, субсидии предоставляются для стимулирования определенной деятельности или производства определенной продукции, поддержания предпринимательской и иной экономической деятельности вообще); в) субвенции — это помощь, предоставляемая бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу для финансирования определенных конкретных программ, проектов, которые одобряются субъектами, предоставляющими помощь (в отличие от дотации и субсидии субвенция подлежит возврату в случае использования данной помощи не по ее целевому назначению); г) бюджетные ассигнования — это бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью, выделяемые получателю или распорядителю бюджетных средств; д) бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Последняя из указанных выше форм не является предметом рассматриваемого преступного посягательства. Привлечение к УО за нецелевое использование государственного кредита осуществляется по ч. 2 ст. 176.

5. Объективная сторона характеризуется действием и выражается в расходовании бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

5.1. Диспозиция статьи является бланкетной. Для уяснения содержания основных признаков объективной стороны необходимо обратиться к бюджетному законодательству РФ. Так, права и обязанности получателей бюджетных средств изложены в ст. 163 БК.

Они имеют право на: своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования.

Вместе с тем получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

5.2. Под нецелевым расходованием бюджетных средств следует понимать незаконное использование, употребление, трату соответствующих финансовых ресурсов (денежных средств) не по их прямому назначению. Формы нецелевого использования бюджетных средств могут быть различные: финансирование за счет бюджета расходов, не предусмотренных вообще статьями расходов утвержденного бюджета; финансирование одних статей расходов бюджета за счет других статей, на которые должны быть использованы выделенные бюджетные средства (например, финансирование производства вместо выплаты заработной платы либо, наоборот, использование выделенных на выплату заработной платы дотаций на приобретение сырья, оборудования и т.п.) и др.

5.3. Расходование бюджетных средств осуществляется путем их списания с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических или юридических лиц (ст. 227 БК).

5.4. Обязательным признаком объективной стороны основного состава преступления, предусмотренного коммент. статьей, является крупный размер израсходованных не по целевому назначению бюджетных средств. Согласно примечанию к ст. 285.1 крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей. Нецелевое расходование бюджетных средств в меньшем размере влечет административную ответственность по ст. 15.14 КоАП.

5.5. По законодательной конструкции состав преступления является формальным. Преступление окончено (составом) в момент фактического нецелевого израсходования бюджетных средств в крупном размере.

6. Субъективная сторона выражается в умышленной форме вины в виде прямого умысла. Виновный осознает, что, являясь должностным лицом получателя бюджетных средств, он расходует их не по назначению, и желает этого. Мотивы и цели не являются обязательными признаками состава преступления и не влияют на квалификацию деяния, хотя и могут быть учтены при назначении наказания.

7. Субъект преступного посягательства специальный — должностное лицо получателя бюджетных средств. Под получателем бюджетных средств следует понимать бюджетное учреждение или иную организацию, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

7.1. Лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях (в том числе руководящие работники государственных предприятий), за нецелевое расходование бюджетных средств могут быть привлечены к УО по ст. 201. Однако (в отличие от ст. 285.1) для наличия состава указанного преступления необходимо установить цель (извлечение выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесение вреда и др.) и причинение существенного вреда (ч. 1) или тяжких последствий (ч. 2). Возможна также УО данной категории лиц по специальной норме (ч. 2 ст. 176) за незаконное использование не по прямому назначению государственного целевого кредита.

8. Квалифицированные виды преступления состоят в его совершении: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере.

8.1. Деяние признается совершенным по предварительному сговору группой лиц, если в нем участвовали два и более должностных лица получателя (получателей) бюджетных средств, заранее договорившиеся о совместном выполнении данного деяния.

8.2. Нецелевое расходование бюджетных средств в особо крупном размере считается состоявшимся, если сумма указанных средств превысила 7 млн. 500 тыс. руб.

9. Деяния, закрепленные в основном составе преступления, относятся к преступлениям небольшой тяжести, а в квалифицированном — к преступлениям средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона представлена действием — расходованием бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Расходование бюджетных средств — это процедура финансирования, технически осуществляемая путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере санкционированного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права (ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Соответственно, расходование бюджетных средств представляет собой процесс, состоящий из трех этапов: а) принятие получателем бюджетных средств бюджетного обязательства путем заключения соответствующего договора, контракта; б) подтверждение и санкционирование оплаты денежного обязательства; в) списание денежных средств со счета. Указанное обстоятельство необходимо иметь в виду при решении вопроса о моменте окончания анализируемого преступления.

2. Нецелевым является расходование бюджетных средств, которое не соответствует условиям их получения, определенным в следующих документах: а) утвержденный бюджет соответствующего уровня; б) бюджетная роспись; в) уведомление о бюджетных ассигнованиях; г) смета доходов и расходов (бюджетная смета по действующему бюджетному законодательству); д) иной документ, являющийся основанием для получения бюджетных средств, например уведомление о лимитах бюджетных обязательств.

3. Конкретными проявлениями нецелевого расходования бюджетных средств являются финансирование расходов, не включенных в смету расходов и доходов; финансирование расходов в объеме большем запланированного за счет недофинансирования других расходов и т.п.

4. Преступление окончено в момент списания бюджетных средств со счета.

5. Субъект преступления специальный — должностное лицо получателя бюджетных средств. Получатель бюджетных средств — орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Дополнительно

  • нейтральная бюджет 2021

    Бюджет 2021–2023: главные цифры

    28.10.2020

  • дети школа учеба ученики учитель урок

    Председатель ГД призвал навести порядок с зарплатами преподавателей

    28.10.2020

Проект закона о федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов был внесен в ГД в электронном виде 30 сентября 2020 года. Сегодня он был принят в первом чтении.

Главные цифры

Доходы бюджета в 2021 году предусмотрены в размере 18,8 трлн рублей, расходы — 21,52 трлн рублей. Дефицит составит 2,75 трлн рублей (2,4% ВВП). На реализацию нацпроектов предполагается потратить 2,25 трлн рублей.

На что пойдут деньги

В 2021 годупредусмотрены средства на индексацию пенсий на 6,3% выше уровня инфляции,повышение МРОТ на 5,5%, на выплаты малоимущим семьям с детьми до семи лет (около400 млрд рублей), на модернизацию первичного звена здравоохранения (90 млрдрублей), на лечение детей с тяжелыми и редкими заболеваниями (дополнительно 60млрд рублей за счет повышения НДФЛ с доходов выше 5 млн рублей в год), на горячее питание школьников (60 млрд рублей), на создание новых школьных мест(77 млрд рублей), еще 75 млрд рублей — на федеральные доплаты класснымруководителям (по 5 тыс. рублей в месяц), на создание 11 000 дополнительныхбюджетных мест в вузах.

В бюджете такжепредусмотрены средства на продление в первом полугодии 2021 года льготнойипотеки под 6,5%.

Более 2,5 трлн рублей в ближайшие три года планируется выделить на развитие дорожной сети, а с учетомрегиональных дорожных фондов это более 6 трлн рублей.

Бюджетные расходы на цифровизацию составят 550 млрд рублей. Средства, в частности, пойдут на обеспечение граждан и учреждений социальной сферы широкополосным интернетом.

Замечания

Перед первым чтениемдокумент тщательно изучили в комитетах и фракциях. Замечания изложены в сводном заключении Комитета по бюджету и налогам и в развернутом постановлении, которое ГД приняла вместес проектом бюджета.

Одно из предложенийдепутатов касается поддержки регионов — необходимости сохранить в 2021 году объем дотации на сбалансированность региональныхбюджетов на уровне не ниже 2020 года.

Предложенорасширить индивидуальные программы социально-экономического развития на регионыс неблагоприятной демографической ситуацией, а также регионы, в которых произошлосущественное ухудшение социально-экономического положения в связи с пандемией.

В случае поступления в 2021 году дополнительных доходов депутаты предлагают направить их на реализациюкомплексной программы модернизации городского общественного транспорта и на субсидирование «сельской ипотеки».

Дальнейшая работа

В развернутомпостановлении Правительству рекомендовано совместно с Комитетом по бюджету и налогам при подготовке бюджета ко второму чтению привести бюджетныеассигнования в соответствие с уточненными паспортами национальных проектов(программ) и с проектом единого плана по достижению национальных целей развитияна период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, определенных УказомПрезидента от 21 июля 2020 года.

Комитету по бюджету и налогам также поручено совместно с Правительством подготовить изменения в законодательство, предусматривающие увеличение до 240 дней срокапредоставления бюджетных кредитов.

Поправки к бюджету Комитет будет принимать до 18:00 9 ноября. Второе чтение запланировано на 24 ноября.

Перед первым чтениембюджета распределено 177 субсидий субъектам Федерации на общую сумму 1,3 трлнрублей. Ко второму чтению депутатам совместно с Правительством предстоитраспределить еще порядка 40 субсидий на сумму 1,5 трлн рублей. В их числе средства на зарплаты (90 млрд рублей), на горячее питание школьников и классное руководство.

НЕЦЕЛЕВОЕ РАСХОДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Лисенкова Н.А.

Лисенкова Наталья Александровна — студент магистратуры, кафедра уголовного права, криминалистики и криминологии, юридический факультет, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, г. Саранск

Аннотация: в статье анализируются вопросы применения уголовной ответственности за нецелевое расходование бюджетных средств. Ключевые слова: нецелевое расходование государственных бюджетных средств, нецелевое расходование, уголовная ответственность органов государственной власти, проблемы квалификации, преступления против государственной власти.

Почти 15 лет правоохранительными и судебными органами применяется ст. 285.1 УК РФ. Несмотря на небольшой удельный вес рассматриваемого преступления в общей структуре российской преступности (менее одной сотой процента ежегодно), его общественная опасность очевидна, ведь оно наносит экономический ущерб государству, а также причиняет фактически неоценимый вред авторитету государственной власти и моральный и экономический вред обществу (например, недофинансирование государственных проектов и целевых программ, сдерживание развития здравоохранения и образования, науки и культуры в целом).

Согласно статистическим данным, в 1 полугодии 2017 года выявлено 25 преступлений в сфере нецелевого использования бюджетных средств, что на 40% больше аналогичного периода прошлого года . Хотя официальных статистических данных об ущербе причинённым данным видом преступлений не опубликовано, Глава Министерства внутренних дел России Владимир Колокольцев заявил о том, что в прошлом году из-за различных хищений и нецелевого использования средств федеральный бюджет потерял 19 млрд руб . Таким образом, очевидно, что преступления в сфере нецелевого использования бюджетных средств наносят большой вред общественным отношениям.

Вместе с тем впервые нецелевое использование бюджетных средств было криминализировано в 2003 году, путем дополнения Уголовного кодекса РФ статьями 285.1 и 285.2. До этого времени квалификация деяний, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, в зависимости от обстоятельств дела осуществлялась по статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за преступления против собственности либо должностные преступления.

Приступая к уголовно-правовой характеристике нецелевого расходования бюджетных средств, следует вспомнить, что ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за: «Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие Научный журнал условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенные в крупном размере».

Поскольку статья 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации расположена в разделе X Уголовного кодекса Российской Федерации «Преступления против государственной власти», то родовым объектом являются отношения в сфере государственной власти. Хотя еще до криминализации данного состава преступления существовало несколько точек зрения относительно родового объекта.

Проанализировав различные точки зрения специалистов в области уголовного права, мы приходим к выводу, что основным непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ выступает надлежащее финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

А факультативный непосредственный объект образуют интересы граждан и организаций, для обеспечения которых предназначались бюджетные средства, которые были расходованы по нецелевому назначению.

Объективная сторона нецелевого расходования бюджетных средств описана законодателем действием в виде расходования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Следует заметить, что при раскрытии объективных признаков данного состава преступления в уголовном законодательстве в диспозиции ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации используется термин «расходование». Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в свою очередь, при описании употребляют термин «использование». В науке по этому вопросу ученые высказывают различные мнения. Одни утверждают, что, по отношению к уголовному законодательству норма Бюджетного кодекса Российской Федерации является образующей и выдвигают предложения по приведению Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации . Другие склоняются к мнению, что термины «расходование» и «использование» являются синонимами . Однако терминологические разногласия между Уголовным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации на этом не заканчиваются. Так, бюджетному законодательству не корреспондирует терминология законодательства уголовного, а именно Бюджетный кодекс Российской Федерации не употребляет термин «смета доходов и расходов», несомненно, это на практике является преградой для правильной квалификации деяния.

Сложности в правоприменительной деятельности возникают и при определении субъекта анализируемого преступления. Статьей 285.1 УК РФ установлено, что таковым является должностное лицо получателя бюджетных средств. Специалисты по уголовному праву нередко при определении круга получателей бюджетных средств перечисляют лиц, отнесенных к таковым приказом Минфина Российской Федерации от 26 апреля 2001 г. № 35н (с 1 января 2005 г. утратил силу): бюджетные учреждения, находящиеся в ведении главных распорядителей или распорядителей средств бюджета, а также иных прямых получателей средств бюджета, имеющих право на получение бюджетных ассигнований, бюджеты субъектов Российской Федерации, юридические лица, получившие из бюджета субсидии, субвенции, бюджетные кредиты.

Относят к числу получателей бюджетных средств государственные и муниципальные унитарные предприятия . В отдельных источниках к получателям бюджетных средств отнесены даже должностные лица . Полагаем, что такой подход к определению круга субъектов преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ, является неоправданно широким. Необходимо четко разграничивать понятия «получатель бюджетных средств» и «лицо, получающее денежные выплаты за счет средств бюджета».

Необходимо отметить, что в юридической литературе неоднократно высказывались обоснованные сомнения в оправданности и целесообразности специальной регламентации нецелевого расходования бюджетных средств. Действительно, если нецелевое расходование бюджетных средств не повлекло за собой последствий, указанных в ст. 285 УК РФ (существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства), либо виновные в этом деянии должностные лица не руководствовались корыстной или иной личной заинтересованностью, к таким лицам вполне достаточным было бы применение мер дисциплинарной ответственности либо административного наказания. В иных случаях могла применяться ст. 285 УК РФ.

Таким образом, положения ст. 285.1 УК РФ нуждаются в совершенствовании, без чего эффективная реализация функций, возложенных на уголовный закон (кара и

предупреждение), будет невозможна. Трудно не признать тот факт, что среди весомых причин, содействующих преступности, находятся неэффективные и криминогенные нормы права. Нередко правовая норма становится криминогенной по причине непродуманности ее законодателем. Правоприменитель нередко допускает ошибки в квалификации совершенного преступления, что служит основанием для обжалования или пересмотра дела. Данная ситуация вызвана не только недостатками работы правоохранительных органов, но и несовершенством действующих законодательных актов. Наряду с этим причиной, содействующей преступности, являются постоянные изменения действующего законодательства, причем не только уголовного, но и иных отраслей права.

Реформирование только бюджетного законодательства Российской Федерации без соответствующих изменений в уголовном законе приводит к невозможности применения ряда положений последнего. Таким образом, борьба с преступной (в том числе и коррупционной) деятельностью должностных лиц должна осуществляться посредством комплекса мер политического, экономического, социального и организационного характера, ведущую роль среди которых должны занимать уголовно-правовые меры. Привлечение к уголовной ответственности — одна из наиболее эффективных мер борьбы с коррупционной преступностью, а неопределенность законодательных дефиниций существенно снижает действенность уголовно-правовых средств.

Подводя итог, можем отметить, что достижение приоритетов устойчивого развития, обозначенных Стратегией национальной безопасности, возможно лишь при наличии эффективно работающей системы бюджетного финансирования, неотъемлемым элементом которой является превентивный механизм, который, в свою очередь, требует совершенствования уголовного закона в части установления ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Список литературы

1.Уголовное право Российской Федерации. Общая часть / под ред. В.С. Комиссарова, Н.Е. Крыловой, И.М. Тяжковой. М.: Статут, 2012.

2.Журков В.В. Нецелевое расходование бюджетных средств: исторический аспект // Юридическая наука, 2012. № 2.

3.Шашкова Е.М. Ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств по Уголовному кодексу Российской Федерации // Законность, 2010. № 8.

4.Саркисянц В.Г. К вопросу о совершенствовании уголовно-правовых норм, направленных на борьбу с нецелевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов / В.Г. Саркисянц // Российский следователь, 2007. С. 19-20.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ статья 15.14 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 15.14 КоАП РФ

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.