Настройка почты в 1С

Nicholas Mikuslas

Инструмент позволяет сформировать Расчетные листки сотрудников организаций за произвольный период времени и отправить их на адреса электронной почтовы сотрудников и/или руководителей.

Для сотрудников формируются краткие расчетные листки, а для руководителя — подробные листки для проведения анализа результатов расчетов, в которых помимо сумм начислений и оплаченного времени выводятся периоды действия начислений и исходные показатели для расчета (тарифные ставки, проценты оплаты и т.п.).

В шапке обработки необходимо выбрать Организацию и Период, за который будут формироваться расчетные листки.

После этого в дереве подразделений флажками помечаются нужные, при этом, автоматически заполняется список рассылки, сотрудниками из выбранных подразделений. В список не попадают увольенные, помещенные в архив или помеченные на удаление сотрудники. Руководители подразделений выделяются жирным шрифтом.

Руководителя подразделения можно задать в справочнике «Подразделения организаций».

Сотрудники, для которых не задан адрес электронной почты, и не удалось определить адрес электронной почты руководителя, выделяются красным цветом.

Адрес электронной почты сотрудника указывается в справочнике «Сотрудники».

Желтым цветом выделяются сотрудики, которым можно отправить расчетные листки, но которые не отмечены соответствующими флажками.

Расчетные листки формируются с использованием алгоритмов отчета «Расчетные листки организации» типовой конфигурации 1С:Зарплата и управление персоналом 8.2 и отправляются через стандартный сервис электронной почты конфигурации.

Использования отчета не требует внесение никаких изменений в типовую конфигурацию и никак не влияет на ее обновление.

Использовать инструмент достаточно просто. Существует по крайней мере два способа.

1. Можно каждый раз открывать файл внешней обработки (у пользователя должны быть соответствующие права) через меню «Файл — Открыть».

2. Можно зарегистрировать внешнюю обработку в справочнике «Дополнительные внешние обработки» через меню «Сервис — Дополнительные отчеты и обработки». Пользователь может подключить обработку к конфигурации самостоятельно.

Чтобы подключить новую внешнюю обработку, нужно зарегистрировать ее в указанном справочнике. Для этого из формы списка справочника следует открыть форму регистрации, нажав на кнопку «Добавить». В открывшемся окне нужно указать файл внешней обработки с расширением .epf (кнопка «Заменить файл внешней обработки»). В поле Наименование автоматически отобразится название подключенной внешней обработки, которое можно изменить вручную. В поле Вид нужно выбрать вид обработки «Обработка».

Сведения о подключенных обработках отображаются в форме списка справочника. Для использования подключенной внешней обработки по назначению следует открыть форму списка справочника внешних обработок и дважды щелкнуть мышью по нужной записи.

В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) для отправки писем непосредственно из программы необходимо настроить учетную запись электронной почты. Настройка выполняется автоматически при первой отправке письма, если в адресе электронной почты указано название почтового сервера (например, ХХХХ@mail.ru или ХХХХ@gmail.com, или ХХХХ@yandex.ru и т.п.). При этом нужно указать адрес электронной почты и пароль, после чего остальные настройки выполнятся автоматически и будет создана учетная запись электронной почты. Если в адресе электронной почты название почтового сервера не указано (например, корпоративная почта ХХХХ@1с.ru), то настройка учетной записи электронной почты выполняется вручную системным администратором организации. Если необходимо создать несколько учетных записей или создать учетную запись для корпоративной почты, выполните следующее:

  1. Раздел: Администрирование – Органайзер.
  2. Перейдите по ссылке «Учетные записи электронной почты».
  3. По кнопке «Создать» откроется форма для создания новой учетной записи электронной почты:
    • в поле «Адрес почты» укажите адрес электронной почты, в поле «Пароль» введите пароль для электронной почты на почтовом сервере;
    • в поле «Имя отправителя» можно изменить имя, которое будет указываться в подписи исходящих сообщений;
    • если у электронной почты название почтового сервера указано в адресе (например, ХХХХ@mail.ru), то установите переключатель в положение «Определять параметры подключения автоматически» и по кнопке «Создать» автоматически будет создана новая учетная запись электронной почты (рис. 1).
    • если у электронной почты название почтового сервера не указано в адресе (например, ХХХХ@1с.ru), то установите переключатель в положение «Настроить параметры подключения вручную» и по кнопке «Далее» укажите данные, запрашиваемые программой. Если данные указаны корректно, будет создана новая учетная запись электронной почты. Если данные указаны некорректно, появится сообщение «Не удалось определить настройки подключения» и учетная запись создана не будет. По кнопке «Настроить вручную» проверьте и измените указанные параметры и повторите настройку (рис. 3).

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

При работе через сервис «1С:Фреш» учетную запись электронной почты настраивать не требуется.

  • Как получить сертификат электронной подписи с помощью программы «1С:Подпись»

Настройка электронной почты в 1с (на примере УТ 11)

Отправить эту статью на мою почту

Счета на оплату покупателям, заказы на поставку поставщикам, отчеты руководству и многие другие документы приходится отправляться в течение каждого рабочего дня большинству пользователей 1С. Для того чтобы упростить труд пользователей (например, организовать автоматическую рассылку информации из программы, избавить от необходимости сначала сохранять документы из 1С на ПК, а затем отправлять с ПК адресатам и т.п.) в 1С реализован удобный функционал почтового клиента.

И сейчас мы на примере УТ 11 рассмотрим, как выполнить настройки электронной почты в 1с 8.3 обычному пользователю для возможности использования почтового клиента в программе.

Перейдите в раздел НСИ и администрирование → Органайзер и откройте по ссылке справочник Учетные записи электронной почты. Он предназначен для ведения учетных записей, которые используются для получения и/или отправки сообщений.

В справочнике уже содержится по умолчанию одна строка, это предопределенная Системная учетная запись, которая может использоваться для рассылки различных уведомлений из программы.

Для добавления новой учетной записи и настройки электронной почты в 1с надо нажать команду Создать и ввести основные параметры:

 Адрес почты и ее Пароль;

 Назначение: для отправки и/или получения корреспонденции;

 Для кого будет использоваться запись: для всех пользователей или она создается только для себя;

 Имя отправителя — указывается имя владельца, именно оно будет отображаться в письмах;

 Вариант определения параметров подключения. Рекомендуется использовать автоматически установленные параметры, но так же доступен вариант ручного подключения, в этом случае по кнопке Далее осуществляется переход к настройкам серверов входящей и исходящей почты (в зависимости от выбранного варианта использования).

Если вы выбрали ручной вариант указания параметров подключения, то в зависимости от того, какую вы используете почту, информацию о том, какой сервер и порт надо указать вы можете уточнить:

 у системного администратора (если используется корпоративная почта),

 на официальных сайтах (если заимствуется популярные почтовые сервисы, такие как mail, gmail, yandex, google),

 у службы поддержки (если вы арендуете почту).

При нажатии Создать система выполнит проверку настроек и если ошибок не будет обнаружено, то появиться сообщение об успешном завершении процедуры, в противном случае потребуется выполнить настройку параметров подключения вручную.

Итак, в справочнике появилась новая строка, и работать с корреспонденцией уже можно, но настройка электронной почты в 1с 8.3 на этом не заканчивается. В карточке доступны следующие ссылки: Настройки, Папки электронных писем, Правила обработки электронной почты.

По ссылке Настройки открываются дополнительные параметры, с помощью которых вы можете указать правила работы со встроенным почтовым клиентом:

 Надо ли получать, сохранять и отправлять письма (этот вариант используется, если вы планируете вести переписку);

 Удалять письма после отправки (используется, если нет потребности в хранении исходящих писем);

 Ответственные пользователи за обработку писем и ведение папок;

 Добавление подписи для новых писем;

 Добавление подписи при ответе или пересылке письма.

По ссылке Папки электронных писем открывается справочник, который используются для распределения писем входящих и исходящих по соответствующим папкам. В Правилах обработки задаются условия распределения писем по доступным папкам.

Например, вам надо письма от крупных партнеров хранить отдельно. Для этого в перечне папок электронных писем добавляем для каждого партнера свою папку. А в правилах обработки прописываем, как определить этих партнеров и в какие папки поместить.

После того как все необходимые настройки электронной почты в 1с 8.3 выполнены вы можете приступать к работе с почтовым клиентом.

Отправить послание вы можете, нажав пиктограмму конверта, сразу или настроить рассылку. Для осуществления рассылки понадобиться задать ее правила: прописать расписание, указать получателей и т.д.

Найти текущую корреспонденцию (если настроено ее хранение), вы можете в соответствующих списках документов Электронные письма входящие и Электронные письма исходящие.

Отправка почты из 1С 8.3 (настройка учетной записи электронной почты)

Как настроить отправку почты из 1С? Как отправлять письма из 1С? Как настроить учетную запись электронной почты 1С? Как отправлять счета на оплату из 1С?

Если вам нужно настроить электронную почту в 1С 8.3, то вы можете воспользоваться инструкцией, представленной на данной странице.

Отправка почты из 1С 8.3 может понадобиться, например, когда нужно отправить счет на оплату клиенту. Для этого нужно настроить учетную запись почты в 1С. Далее, будет расказанно, как это сделать.

Теперь по пунктам распишем, что необходимо предпринять, чтобы отправлять письма из 1С 8.3. Покажем это на примере программы 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0, а использоваться будет почта с почтового сервера mail.ru, потому что отправку писем из этого почтового сервиса можно легко настроить в 1С. Имейте в виду, что для настройки отправки писем с других почтовых сервисов (например, gmail.com) могут потребоваться дополнительные действия, которые не описаны в данной статье. Если вам нужно настроить в 1С почту gmail.ru, то перейдите к этой инструкции.

1. Открываем программу 1С. Заходим в Администрирование (1) — Органайзер (2).

2. В разделе Почта выбираем Настройка системной учетной записи.

3. Откроется окно настроек как на картинке ниже.
— Вводим адрес электронной почты, который будет использоваться для отправки писем (1);
— Вводим пароль от учетной записи этой электронной почты (2);
— Выставляем галочку Для отправки почты. Также можно выставить галочку Для получения почты (3);
— Выбираем для кого создавать учетную запись: либо Для всех пользователей, либо Только для меня — для текущего пользователя (4);
— Указываем имя отправителя, которое будет видно получателям. Это может быть название вашей организации (5);
— Ставим переключатель на Настроить параметры подключения вручную, чтобы не пропустить важные моменты процесса настройки (6);
— Теперь нажимаем Далее (7).

5. Появится похожее на предыдущее окно. Только здесь настраивается получение писем.
— Проверим имя пользователя (1);
— Проверим пароль (2);
— В поле Сервер укажем следующий адрес: pop.mail.ru (3);
— В поле выбора Протокол укажем протокол под названием POP (4);
— В поле Порт укажем следующее число: 995 (5);
— Выставим галочку Использовать безопасное соединение (SSL) (6);
— Опять нажимаем Далее (7).

6. В следующем окне можно ничего не менять. Просто жмём Далее.

7. После этого некоторое время будет идти проверка настроек учетной записи. Дождитесь ее окончания.

8. После окончания проверки появится надпись Учетная запись успешно настроена. Нажимаем кнопку Перейти к учетной записи.

9. Удостоверимся, что почта настроена правильно.
— Открываем меню Еще (1);
— Нажимаем на пункт меню Проверить настройки (2);

10. Если все настроено верно, появится окно с надписью «Проверка параметров учетной записи завершилась успешно». Нажимаем ОК (1). Нажимаем Записать и закрыть (2).

Итак, мы настроили учетную запись электронной почты в 1С. Прежде чем что-то отправлять, посмотрим как настроить для отправляемых писем подпись, которая будет выводится в конце текста письма.

11. Перейдем в Главное (1) — Персональные настройки (2).

12. Нажмем на ссылку Настройки электронной почты.

13. Откроется окно настроек.
— В поле выбора «Основная четная запись…» выберем учетную запись, которую мы только что создали, в данном случае это «Системная учетная запись» (1);
— Вы можете поставить галочку Отправлять копии исходящих писем по адресу и указать на какие адреса будут приходить копии, отправленных Вами писем.
— В текстовом поле, вы можете задать, как будет выглядеть подпись к Вашим письмам (2);
— После редактирования, нажимайте ОК (3).

14. Нажмаем «Записать и закрыть» в окне персональных настроек.

Итак, настройка почты завершена! Давайте попробуем отправить кому-нибудь счет на оплату…

15. В документе выбираем кнопку-команду с изображением конверта.

16. В списке печатных форм отметим галочками формы, которые мы хотим отправить контрагенту (1). Для выбора в каком формате отправлять печатную форму, вы можете нажать на ссылку Формат вложений (2);

17. Отмечаем галочками нужный формат (1). Если нужно, выставляем флажок Упаковать в архив (.zip) (2). Нажимаем Выбрать.

18. Вернувшись в окно выбора печатных форм, тоже нажимаем Выбрать.

19. Откроется окно отправки сообщения.
— В поле выбора Кому выбирайте контактное лицо, которому хотите отправить письмо (1);
— В поле Тема указана тема письма. Можно ее отредактировать, как вам нужно. (2);
— Если это необходимо, отредактируйте текст письма (3);
— Можете прикрепить к нему дополнительные файлы (4);
— Наконец, можно нажимать кнопку Отправить (5);

20. Письмо отправлено! Контрагент его получил!