Направление на предварительный медицинский осмотр

Содержание

19 февраля 2016

Заключение подготовлено экспертами «Гарантированного результата»

Вопрос:

Подготовка направления на прохождение предварительного медосмотра, для соискателя на должность водителя автомобиля.

Какие вредные факторы необходимо указать? И обязательно ли в направлении указывать название и адрес медицинского учреждения, в котором он будет проходить медосмотр?

По итогам проведенного анализа, предлагаем Вам правовую позицию по ситуации:

Вы вправе указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя:

  • физические перегрузки;
  • локальная вибрация;
  • общая вибрация.

Указанные выше факторы приведены согласно норм Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Далее — Приказ №302н).

Законодательство не предусматривает унифицированной формы направления для прохождения предварительного медицинского осмотра для соискателя, либо работника (в частности, соискателя-водителя). Но Приказ № 302н предлагает форму направления для ознакомления. Данную форму Вы можете применять либо взять за основу.

На практике предлагается заполнять поле — медицинская организация, в которую будет направлен соискатель.

Правовое подтверждение предложенной позиции:

В соответствии с частью четвертой ст. 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Большинство таких факторов и видов работ, при выполнении которых работники подлежат обязательному медицинскому осмотру, приведены в соответствующих перечнях, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. (Далее – Приказ » 302н). В то же время из формулировки части четвертой ст. 213 ТК РФ не следует, что указанные перечни устанавливают исчерпывающий список категорий работников, которые подлежат обязательному медицинскому осмотру. (1*)

Наименования вредных производственных факторов перечислены в приложении N 1 к Приказу N 302н.

Вы можете указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя (водителя):

Для прохождения обязательного медосмотра (предварительного или периодического) нужно направление от организации-работодателя (п. 7 и 24 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).

Унифицированного бланка направления нет. Организация вправе:

  • запросить бланки направлений у медицинского учреждения, с которым заключен договор на прохождение работниками (и кандидатами) обязательных медосмотров;
  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Ответ подготовил:
Эксперт правового центра «Гарантированный результат»
Компании ГАРАНТ
Волкова Наталья
тел. 37-43-82
Ответ прошел контроль качества:
Руководитель Экспертной группы «Гарантированный результат»
Боронникова Ирина
тел. 37-43-82

Направление на медосмотр от работодателя — бланк, образец

Предназначение направления на медосмотр при приеме на работу

Каким образом выдается направление на предварительный медицинский осмотр?

Как оформить направление на предварительный или периодический медицинский осмотр?

Итоги

Предназначение направления на медосмотр при приеме на работу

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право не допускать сотрудников к работе, если они не прошли обязательный медосмотр. Ст. 213 ТК РФ устанавливает обязательность прохождения предварительного медосмотра (перед трудоустройством) для сотрудников, которые в ходе своей деятельности будут связаны с:

  • опасным производством;
  • вредными условиями труда;
  • движением транспорта.

О том, какие факторы определяют вредность и опасность условий труда, читайте в статье «Опасные и вредные производственные факторы (перечень)».

Периодические медосмотры (обычно ежегодные) проходят лица, не достигшие 21 года, а также иные сотрудники с целью профилактики развития профессиональных заболеваний. Существуют также категории сотрудников, которые должны проходить периодические медосмотры перед каждым выходом на работу, например, водители.

См. также «Постоянная работа за компьютером еще не повод отправлять работников на медосмотры».

Каждый сотрудник, который должен пройти предварительный (регулярный) осмотр у врача (врачей), получает на руки направление на медицинский осмотр. С этим направлением он приходит в медучреждение, с которым у работодателя заключен договор на оказание такого рода медицинских услуг.

Каким образом выдается направление на предварительный медицинский осмотр?

Направление на медицинский осмотр на бланке работодателя выдается поступающему на работу специалисту на руки под роспись. Отказ от получения направления или прохождения медосмотра означает невыполнение претендентом своих обязательств, в результате чего трудовой договор (если он был подписан) аннулируется.

Медосмотр считается завершенным, если специалист посетил всех врачей, а также были проведены все запланированные лабораторно-диагностические исследования. По итогам прохождения осмотра поступающему на работу выдается на руки заключение.

Второй экземпляр заключения остается в медучреждении и подкалывается к медкарте амбулаторного больного, которая заводится сразу после предъявления направления на прохождение медосмотра.

Подробнее о нюансах прохождения медицинского смотра поступающими на работу сотрудниками вы узнаете из нашей статьи «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

Как оформить направление на предварительный или периодический медицинский осмотр?

Бланк направления на предварительный или периодический медицинский осмотр не имеет утвержденной формы. Однако существует перечень обязательных для него реквизитов (п. 8 приложения № 3 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н):

  • название работодателя;
  • форма собственности и вид деятельности работодателя по ОКВЭД;
  • название медучреждения, его регистрационные и контактные данные;
  • тип медосмотра;
  • Ф. И. О. сотрудника и дата его рождения;
  • наименование подразделения работодателя, в котором трудится (будет работать) сотрудник;
  • название должности, вида работы, профессии;
  • вредные для здоровья факторы на производстве.

Заполняет бланк направления на медосмотр уполномоченный на это сотрудник работодателя.

Как организовать предварительный осмотр при приеме на работу, узнайте из путеводителя по кадровым вопросам системы КонсультантПлюс. Пройдите регистрацию и получите бесплатный пробный доступ.

Где скачать бланк направления на медосмотр?

В связи с тем, что определенной формы направления на прохождение сотрудниками медосмотра не предусмотрено, каждый работодатель может утвердить свой бланк с условием, что в нем будут присутствовать все обязательные реквизиты. С целью экономии времени и во избежание ошибок при разработке собственного бланка многие предпочитают использовать готовые формы.

На нашем сайте можно скачать уже заполненный образец направления на медосмотр.

Скачать образец направления на медосмотр

Итоги

Обязательность прохождения медосмотра для сотрудников установлена в ст. 213 ТК РФ. Если сотрудник не прошел медосмотр (или отказался от его прохождения), работодатель имеет право не допустить его к работе.

Различают обязательный предварительный и периодические медосмотры. Перечень вредных производственных факторов, при наличии которых показано проведение медицинского освидетельствования, содержится в приказе № 302н.

Для прохождения медосмотра сотруднику (в т. ч. только поступающему на работу) выдается на руки направление. С этим направлением работник обращается в указанное работодателем медучреждение. По результатам обследования ему на руки выдается медицинское заключение.

Приложение N 1. Направление на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование)

ГАРАНТ:

Настоящее приложение не было зарегистрировано в Минюсте России и приводится для ознакомления

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 1
к Порядку проведения обязательных предварительных
(при поступлении на работу) и периодических
медицинских осмотров (обследований) работников,
занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда,
утв. Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 апреля 2011 г. N 302н

________________________________________

(наименование организации (предприятия),

форма собственности, отрасль экономики)

________________________________________

________________________________________

(адрес)

Образец

Код ОГРН

Направление на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование)

Направляется в _________________________________________________________ (наименование медицинской организации, адрес регистрации, код по ОГРН) 1. Ф.И.О. ______________________________________________________________ 2. Дата рождения _______________________________________________________ (число, месяц, год) 3. Поступающий на работу/работающий (нужное подчеркнуть) 4. Цех, участок ________________________________________________________ 5. Вид работы, в которой работник освидетельствуется ___________________ 6. Стаж работы в том виде работы, в котором работник освидетельствуется ________________________________________________________________________ 7. Предшествующие профессии (работы), должность и стаж работы в них ____ ________________________________________________________________________ 8. Вредные и (или) опасные вещества и производственные факторы: 8.1. Химические факторы ________________________________________________ (номер пункта или пунктов Перечня, перечислить) 8.2. Физические факторы ________________________________________________ (номер строки, пункта или пунктов Перечня, перечислить) 8.3. Биологические факторы _____________________________________________ (номер пункта или пунктов Перечня, перечислить) 8.4. Тяжесть труда (физические перегрузки) _____________________________ (номер пункта или пунктов Перечня, перечислить) 9. Профессия (работа) __________________________________________________ (номер пункта или пунктов Перечня, перечислить)

Химический фактор у водителя автомобиля

Во второй и третьей сменах пульсовое давление к концу работы увеличивалось, что говорит об утомлении организма.

Анализ центральной нервной системы показал, что через 7–9 ч работы, независимо от смены, время реакции на звуковой раздражитель возрастало, особенно к концу работы. Латентный период на световой раздражитель укорачивался через 3–5 ч, достигая достоверной значимости на пятом часу работы.

Во второй смене в первые часы работы скрытое время реакции на световой раздражитель уменьшалось только в течение 2 ч, а затем увеличивалось, т. е. в ночное время прослеживается напряжение органов зрения в большей степени, чем других систем организма (табл.

Охрана труда

вследствие перевозки опасных грузов, таких как взрывчатые и горючие вещества, сильные реактивы, токсичные вещества и пылеобразующие сыпучие вещества;● острое отравление выхлопными газами, включая окись углерода (угарный газ);● риск пожара в результате разбрызгивания и утечки горючих веществ (обычно в автоцистернах), которые могут загореться при контакте с открытым пламенем, горячими поверхностями, электрическими искрами, атмосферными или электростатическими разрядами или в результате механического удара вследствие дорожного столкновения, переворачивания и др.

(представляет также опасность для окружающей среды);● взрыв перегретых шин;● травмы, такие как прободение грыжи, вследствие физического перенапряжения (при замене шин, передвижении тяжелых предметов, закреплении тросов и др.).

Вопрос: Подготовка направления на прохождение предварительного медосмотра, для соискателя на должность водителя автомобиля. Какие вредные факторы необходимо указать? И обязательно ли в направлении указывать название и адрес медицинского учреждения, в котором он будет проходить медосмотр? По итогам проведенного анализа, предлагаем Вам правовую позицию по ситуации: Вы вправе указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя:

  • физические перегрузки;
  • локальная вибрация;
  • общая вибрация.

Указанные выше факторы приведены согласно норм Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г.

При работе по третьему режиму в конце дня возрастает как количество допущенных ошибок, так и время просмотра таблиц. Возникает общее переутомление организма за длительную рабочую смену.

Химический фактор у водителя автомобиля для награждения образец

Психофизические опасные и вредные производственные факторы вызывают перегрузки, которые по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические.

Производствеенные факторы для водителей (вредные и опасные)

Примечательно то, что избегать практически всех негативных воздействий можно в том случае, когда работодатель заботиться о собственном персонале и выполняет все действующие нормы и нормативы. Он должен позаботиться об обеспечении водителей погрузчиков средствами индивидуальной защиты, об организации охраны труда должным образом.

Анализ вредных и опасных факторов на рабочем месте водителя

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности.

Химический фактор у водителя автомобиля скорой медицинской помощи

ПДУ, то остаются: химические факторы, инфразвук, тяжесть труда и напряженность труда (эмоциональные нагрузки и монотонность нагрузок).Так как не нашла конкретный вид напряженности труда, то поставила им как при работе с ПК. Третья смена (разрывной график): • с 6.45 до 7.45 0,9 ± 0,2 23,5 + 1,2 • с 9.30 до 10.30 1,1 ± 0,2 31,5 ± 1,2 • с 15.00 до 16.00 1,2 ± 0,9 33,0 ± 1,5 • с 17.00 до 18.00 1,4 ± 0,1 34,1 ± 1,2 • с 19.00 до 20.00 1,8 ± 0,2 35,1 ± 1,2 При оценке субъективного состояния организма в период работы и после нее 58% водителей отметили удовлетворительное самочувствие (небольшая усталость и слабость) после работы; 24% – хорошее самочувствие в конце смены; 18% – ощущали головокружение, слабость, шум в ушах, головную боль после работы.

Опасные ивредные факторыприработе водителя автомобиля

Оглавление: от 25 февраля 2000 г. N 162 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН Работы, выполняемые по профессиям: 389. Слесарь по ремонту автомобилей, выполняющий вручную мойку деталей двигателя автомобиля, работающего на этилированном бензине 390.

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый обкаткой двигателя с применением этилированного бензина 391.

Существует ли перечень вредных и опасных факторов для водителей?

Будет ли сильная разница между факторами водителя автобуса и троллейбуса?

Самыми распространенными опасными факторами для водителя являются — сильная и плохая(недостаточная) освещенность, перепад температур в машине, если нет например отопления.

Химический фактор у водителей

Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации. Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Минтруд озаботился оценкой условий труда водителей городского пассажирского транспорта и запустил процесс разработки особенностей оценки их труда. Хотя проекта документа еще нет, сама ситуация сдвинулось с мертвой точки.
И хочется верить, что большинство проблем будут в той или иной мере отражены в этом приказе. Но в любом случае, если приказ и будет утвержден, то не ранее чем через год. А за это время работники транспортной сферы могут увидеть свои карты СОУТ, в которых напротив графы «льготы и компенсации» будет слово «отсутствует».

– установка кабины на специальных виброизоляторах;

– использование более совершенной системы виброизолирующих свойств сиденья водителя;

Противопожарная безопасность

Водитель должен строго выполнять следующие правила пожарной безопасности:

Запрещается курить и разводить огонь около мест заправки автомобиля горючим.

Нельзя подносить открытый огонь к баку при замере количества топлива.

Необходимо постоянно следить за исправностью выпускной трубы и глушителя, так как выбрасываемые искры могут стать причиной пожара.

При заправке горючим выпускные трубы должны быть герметично соединены с выхлопным коллектором двигателя.

Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2. Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

1. Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация.

В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ).

  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Ответ подготовил: Эксперт правового центра «Гарантированный результат» Компании ГАРАНТ Волкова Наталья тел.

Охрана труда

Таблица 3 Показатели двигательной нагрузки у водителей Количество движений Руками Ногами Головой Всего За смену 1448 677 658 2783 В час 95,6 ± 1,2 45,1 ± 1,1 43,5 ± 1,4 179,2 ± 0,8 При анализе режима труда было выявлено, что водители работают по трем графикам: • первая смена – в 5.00–6.00 до 15.00–16.00 (перерыв 30–60 мин);• вторая смена – с 15.00–16.00 до 24.00– 1.00 (перерыв 30–50 мин);• третья смена – по разрывному графику: работа с 6.00 до 11.00, перерыв с 11.00 до 15.00, работа с 15.00 до 20.00. Анализ физиологического состояния водителей показал, что у работающих таким образом после 4 ч работы увеличивалась частота пульса (на 10–15%), в т. ч. и во время четырехчасового перерыва, если он использовался не по назначению.

ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. ГОСТ Р 51206-98. Автотранспортные средства.

Для обеспечения соответствующих требований по микроклимату проводят следующие мероприятия: — в теплое время года кабина оборудуется регулируемой системой вентиляции, обеспечивающей необходимую скорость воздушного потока в зоне дыхания оператора в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте; — улучшение герметизации и теплоизоляции кабины; — кабина должна иметь регулируемую систему обогрева для обеспечения необходимого микроклимата на рабочем месте; — применение современных систем кондиционирования и очистки воздуха, поступающего в кабину.

Вредные и опасные факторы для водителей в

Попасть на подобные факторы человек может из-за нервно-психологических перегрузок, к которые приводят чрезмерные физические нагрузки, различные неурядицы в быту и на производстве.

Труд водителя характеризуется комплексом таких неблагоприятных производственн ы х факторов , как высокоенервн о-эмоциональное напряжение, связанное с риском дорожно-транспортных происшествий, неблагоприятный микроклимат, запыленность, загазованность, статические нагрузки.

Неблагоприятные условия труда способствуют возникновению профессиональной патологии у водителей в виде шейных и пояснично-крестцовых радикулопатий, деформирующих остеоартрозов и других заболеваний периферической нервной системы и опорновигательного аппарата: 85% – у водителей автобусов; 5% – у водителей трамваев и троллейбусов; 10% – у водителей большегрузной техники и сельскохозяйственных машин.
Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности. Собака лает, ветер носит, а караван идёт. Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 4:44 pm Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 10:38 am химический фактор (азота оксиды, бензин, проп-2-ен-1-аль, углерод оксид), шум, инфразвук, микроклимат, вибрация общая, вибрация локальная, микроклимат, тяжесть труда, напряженность труда. Так как не нашла конкретный вид напряженности 1.10. Кабина водителя должна отвечать следующим требованиям: ветровые и боковые стёкла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость; 1.11.

Системы питания, охлаждения смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла антифриза и воды.

Вы можете указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя (водителя):

Для прохождения обязательного медосмотра (предварительного или периодического) нужно направление от организации-работодателя (п. 7 и 24 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).

Документы необходимые для повторного получения загран паспорта

Оформление комнаты в наследство мфц

Где взять заявление на возврат денег по страховке

Вредные факторы действующие на водителя автомобиля

Этот раздел посвящен всем, кто часто пользуется современными средствами передвижения, в особенности тем, чья работа непосредственно с ними связана (пилоты самолетов, машинисты электровозов, водители трамвая, троллейбуса, автомобиля).

Установлено, что в 90% случаев виной является так называемый «человеческий фактор»,т. е. большинство аварий происходит по вине человека, который управляет транспортным средством.

В статье предпринимается попытка выявить объективную основу формирования норм охраны труда. Охрана труда — следствие снижения вредностей и опасностей технологического процесса, применяемого в организации. В силу этого на локальном уровне правовые нормы охраны труда в той или иной мере закрепляют безопасные правила ведения технологического процесса.

В соответствии со ст.