Налоговые проверки виды налоговых проверок

Содержание

Общие положения

Государственная налоговая служба Украины (далее – ГНС) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которой направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов, реализует государственную налоговую политику, государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

Главная функция ГНС заключается в осуществлении контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты налогов, сборов и других платежей, а также неналоговых доходов и взносов в государственные целевые фонды, установленных законодательством Украины.

Проверки

Согласно п.71.1 ст. 75 Налогового кодекса Украины контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые/внеплановые; выездные/невыездные) и фактические проверки. Камеральные и документальные проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий исключительно в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом Украины, а фактические проверки – Налоговым кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами.

В конце 2019 года Государственная налоговая служба Украины обнародовала план-график проверки налогов на 2020 год. Согласно указанного плана, в этом году бизнес будут проверят чаще, чем в 2019 году.

Плановой выездной проверкой считается проверка налогоплательщика относительно своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты им налогов и сборов (обязательных платежей), которая предусмотрена в плане работы органа государственной налоговой службы и проводится по местонахождению такого налогоплательщика или по месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая плановая выездная проверка. Такая проверка способствует: соблюдению действующего законодательства; укреплению государственной дисциплины; выполнению поставленных задач; улучшению финансового состояния организаций / учреждений / предприятий и прочее.

В Украине уже почти два года действует риск-ориентированный подход при проведении проверок. Главным принципом такого подхода является проведение частых проверок тех предприятий, которые могут нарушать законодательство, и в которых присутствуют повышении социальные риски.

Узнать не попала ли ваша компания в график плановых проверок государственных органов надзора и контроля можно с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН.

Об основаниях и порядке проведения проверок

  • Камеральные проверки проводятся в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика, и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (данных органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, данных Единого реестра налоговых накладных и данных таможенных деклараций), а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации горючего. Согласие налогоплательщика на проверку и его присутствие во время проведения камеральной проверки не обязательно.
  • Документальные проверки подразделяются на плановые и внеплановые, выездные или невыездные.
  • Документальной плановой считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты их предусмотренных Налоговым кодексом Украины налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства. Такая проверка проводится на основании налоговых деклараций, финансовой статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета и связанные с начислением и уплатой налогов и сборов. Она проводится с целью проверки достоверности отражения налогов налогоплательщиков в налоговой отчетности.
  • Документальная внеплановая проверка не предусматривается в плане работы органа государственной налоговой службы и проводится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных ст. 78 Налогового кодекса Украины. Ограничения в основаниях проведения проверок налогоплательщиков, определенные НК Украины, не распространяются на проверки, проводимые по обращению такого налогоплательщика, или проверки, проводимые в рамках возбужденного уголовного дела. Особенностью является то, что право на проведение документальной внеплановой проверки налогоплательщика предоставляется лишь в случае, когда до начала проведения проверки было вручено под расписку копию приказа о проведении документальной внеплановой проверки.

Срок проведения внеплановой проверки: 15 рабочих дней — для крупных налогоплательщиков, 5 рабочих дней — для субъектов малого предпринимательства, 10 рабочих дней — для других налогоплательщиков. Также, Налоговым кодексом Украины установлена ​​возможность приостановления проверки крупного плательщика на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней.

  • Выездная проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика или по месту нахождения проверяемого объекта и принадлежит налогоплательщику.
  • Невыездная проверка проводится в помещении контролирующего органа. Присутствие налогоплательщика не обязательно. Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя контролирующего органа, но копия приказа должна быть отправлена ​​налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена под расписку. Невыездная внеплановая электронная проверка проводится на основании заявления налогоплательщика с незначительной степенью риска, представленной в налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете. Заявление подается за 10 дней. до ожидаемого начала электронной проверки, но не ранее официального сообщения ГНС о внедрении проведения такой проверки для соответствующих налогоплательщиков.
  • Фактические проверки — проводятся по месту фактического осуществления налогоплательщиком хозяйственной деятельности или по месту размещения проверяемых объектов, принадлежащий налогоплательщику. Предметом такой проверки является: оборот наличных, порядок расчетных операций, ведения кассовых операций, наличие лицензий, патентов, свидетельств, в т.ч. проведения и оборот подакцизных товаров, соблюдение трудового законодательства.

Ответственность за совершение правонарушений

Согласно нормам Налогового кодекса Украины налогоплательщики, налоговые агенты и/или их должностные лица несут ответственность в случае совершения нарушений, определенных законами по вопросам налогообложения и другим законодательством, контроль за соблюдением, которого возложен на контролирующие органы.

В случае нарушения законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, применяются следующие виды юридической ответственности:

  • финансовая (применяется в виде штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и / или пени)
  • административная;
  • уголовное.

Если налогоплательщик привлечен к финансовой ответственности, в таком случае их должностных лиц при наличии соответствующих оснований не освобождает от привлечения к административной или уголовной ответственности.

В случае совершения двух или более правонарушений штрафные (финансовые) санкции (штрафы) применяются за каждое совершенное разовое и продолжающееся нарушение отдельно.

Подготовка к налоговой проверке

Во-первых, необходимо систематически проверять план-график проверок на предмет наличия в нем вашей компании. О внеплановой проверке можно узнать в результате получения от ГНС запроса о предоставлении информации и ее документальное подтверждение.

Во-вторых, подготовить всю необходимую документацию, а также работников компании, для того, чтобы избежать распространения лишней информации во время проверки.

В-третьих, уполномоченным лицам предприятия/учреждения/организации, которые будут сопровождать налоговую проверку разработать определенный алгоритм действий.

В случае, когда вы не имели информации о проведении плановой или внеплановой проверки ГНС, а инспекторы уже посетили вам на предприятие, прежде чем допускать их к проверке вам необходимо проверить личные документы инспектора; приказ о проведении проверки со всеми указанными реквизитами. Внимательно ознакомьтесь с приказом, в случае обнаружения ошибки в нем у вас есть полное право не допускать инспекторов к проверке. Приказ на проведение проверки поступает:

  • при внеплановой проверке независимо от ее вида, приказ отправляется или вручается налогоплательщику до ее начала;
  • при плановой проверке — не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения проверки.

При проведении проверки у инспекторов также должно быть письменное сообщение, в котором должна быть указана дата начала и окончания проверки, а также место проведения проверки.

При возможности, необходимо определить основания и характер проверки, чтобы понимать дальнейшие действия инспекторов.

Если после проведения проверки, налогоплательщик получает справку о проведении проверки, тогда можно считать, что вы удачно прошли ее.

Как показывает практика, чаще всего налогоплательщики получают акты проведения или не проведения проверки. В случае отказа от получения акта проверки — это приведет к дополнительным начислением штрафам.

Конечно, законодательством установлены сроки для обжалования актов проверки. Необходимо четко сконцентрироваться на досудебном урегулировании спора, ведь он оказывает решающее и значимый результат. Как показывает практика, налоговые органы не берут на себя груз доказывания наличия фактов нарушений в действиях налогоплательщика — в большинстве случаев налогоплательщик вынуждено предоставлять в суде все возможные доказательства отсутствия нарушений в своих действиях. Поэтому процесс обжалования результатов проверки сложный и требует участия опытных юристов и адвокатов в этой области.

Подготовиться к проверкам поможет ресурс «Искусство обороны». Тестовый доступ можно получить по

Еще один этап налоговой реформы

С 1 января 2017 года Украина присоединилась к международной программе расширенного сотрудничества по вопросам имплементации Плана действий BEPS, участие в которой сегодня принимают более 116 стран мира.

21 мая 2020 года Президент Владимир Зеленский подписал закон о поправках в Налоговый кодекс № 1210, который имплементирует ряд положений плана BEPS. Закон предусматривает ряд изменений, направленных на совершенствование и упрощение системы администрирования налогов. Кроме того, документ вводит международные стандарты налогового контроля для всех участников международной торговли и имплементации положений Плана противодействия практикам размывания базы и вывода прибыли из-под налогообложения (план BEPS). Представители бизнеса критически отнеслись к законопроекту, в частности потому, что он предусматривает возможность продления налоговых проверок.

Итак, процедура налоговых проверок требует усовершенствования процедуры обжалования решений контролирующих органов, с целью защиты прав и интересов бизнеса от рисков необоснованного привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Горецкий Олег Васильевич, управляющий партнер Юридической фирмы «Горецкий и партнеры», кандидат юридических наук (Доктор философии в сфере права), Глава комитета по вопросам медиации Ассоциации адвокатов Украины, адвокат, медиатор

Быстро готовьте собственную позицию, чтобы выиграть в суде, и будьте в курсе всех законодательных новаций вместе с LIGA360:АДВОКАТ. Получайте доступ к полной базе НПА и комментированных кодексов. Удобный поиск и анализ базы из 85 млн судебных решений. Возможность в один клик выбирать решение с правовыми позициями ВС и получить подобные решения по делу. Доступное расписание судебных заседаний, мониторинг дел и заседаний по десяткам параметров

Сущность и виды налоговых проверок

Налоговая проверка — форма контроля налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

1. Налоговая проверка бывает двух видов:

  • 1) камеральная;
  • 2) выездная.

2. Камеральная проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки осуществляется проверка налоговой отчетности. Сведения проверяются и анализируются путем их сопоставления с данными бухгалтерских отчетов и балансов проверяемого лица.

3. Выездная проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

4. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностным лицам налоговых органов, проводящим выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

5. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

плановая, внеплановая, документарная,

Выделяют 4 вида проверок:
Предметом плановой проверки является соблюдение юридиче­ским лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми акта­ми, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Внеплановая проверка

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления дея­тельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными право­выми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), орга­нов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспе­чению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Документарная проверка

Предметом документарной проверки являются сведе­ния, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, ис­пользуемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязатель­ных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, испол­нением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в до­кументах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответ­ствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении дея­тельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индиви­дуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и при­нимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Срок проведения проверки.
  • Сроки проведения проверок регламентируются ст. 13 Закона.
  • Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст. 11 и 12 Закона (докумен­тарной и выездной), не может превышать двадцать рабочих дней.
  • В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
  • В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
  • Срок проведения каждой из предусмотренных ст. 11 и 12 Закона (документарной и вы­ездной) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Ограничения при проведении проверки.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе (статья 15 Закона):

  1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муни­ципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
  2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона;
  3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  4. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  6. превышать установленные сроки проведения проверки;
  7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах.

В ходе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

Как осуществляется налоговая проверка

Налоговая проверка осуществляется путем сопоставления данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансово-хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в ходе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

Разновидности налоговых проверок

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки либо как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или по финансово-хозяйственным операциям организации.

Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, по правильности применения льгот и любым иным финансово-хозяйственным операциям.

Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

Налоговые проверки в зависимости от места проведения

В зависимости от места их проведения налоговые проверки делятся на камеральные, выездные и встречные.

Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной проверки является:

  • контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

  • выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

  • взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;

  • возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;

  • а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

При проведении камеральной проверки контролируется:

  • состав и сроки представления документов налогоплательщиком;

  • правильность их оформления;

  • правильность проведения расчетов по налогам;

  • наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;

  • правильность расчета налогооблагаемой базы.

Налоговики в ходе камеральной ревизии должны проверить поступившие к ним документы в течение 3 месяцев со дня их поступления.

О выявленных ошибках или несоответствии полученных сведений сообщается проверяемому лицу.

Срок для представления документов на исправление обнаруженных ошибок или получения дополнительных сведений составляет 5 дней.

Сотрудник ИФНС может вызвать представителя фирмы для дачи пояснений или привлечь нужного специалиста.

В случае выявления нарушений составляется акт проверки.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий:

  • по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов;

  • по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

  • по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

  • а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Цель выездной налоговой проверки:

  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

  • взыскание недоимок по налогам и пени;

  • привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

  • предупреждение налоговых правонарушений.

Однако эти цели достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

При выездной проверке используются оригиналы первичных документов, поэтому эта проверка более объемна, чем камеральная.

Проверке, как правило, подвергают документацию за 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

Продолжительность проведения проверки должна быть не более 2 месяцев.

Этот срок может быть увеличен только в случае возникновения обстоятельств, требующих продолжения проверки. К ним относят:

  • наличие информации о нарушениях, требующих дополнительной проверки;

  • непредставление налогоплательщиком нужных документов;

  • другие причины.

Сравнительная таблица особенностей выездных и камеральных проверок

Камеральная проверка Выездная проверка
Кто проверяет Сотрудники местных фискальных органов Сотрудники фискальных органов любого уровня
Что проверяется Документация только за отчетный период Документация за период до 3 лет
Причина проверки Не требуется Не требуется
Регулярность Каждый период, по мере предоставления деклараций Выборочно
Где проверяется По месту расположения надзорной службы По месту расположения проверяемой организации
Кого проверяют Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) Только юридических лиц
Что делается Анализ предоставленной документации Все действия, разрешенные НК РФ

Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

Этот метод можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.

К их числу относятся документы, которыми оформляется поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.).

Экземпляры таких документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия.

При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком недокументирования факта хозяйственной деятельности, и, как следствие, сокрытия доходов.

На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности).

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

  • Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

  • Выборочные проверки. В этом случае проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Налоговые проверки в зависимости от способа организации

По способу организации налоговые проверки делятся на плановые проверки и внезапные проверки, и повторные проверки.

Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

Цель внезапной проверки — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

Типичные нарушения, которые выявляются при проведении налоговых проверок

На практике налоговые органы выявляют такие виды нарушений:

  • Занижение размера выручки.

  • Завышение расходов.

  • Ошибки и нарушения при оформлении первичной документации.

Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение

Налоговые проверки: проблемы, анализ, решениеС.Г.Караханян,

29. Понятие и определение налоговой базы. Налоговые ставки и их виды

29. Понятие и определение налоговой базы. Налоговые ставки и их видыНалоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения

1.1 Камеральные налоговые проверки

1.1 Камеральные налоговые проверкиПод камеральной налоговой проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций, других документов, имеющихся у налогового органа. Процедура проведения камеральных налоговых

1.2 Выездные налоговые проверки

1.2 Выездные налоговые проверкиВыездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, а не налогового органа, что создает дополнительные возможности для проверки налоговыми органами самых разных аспектов деятельности налогоплательщика, влияющих на

60. Камеральные налоговые проверки

60. Камеральные налоговые проверкиКамеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других

61. Выездные налоговые проверки

61. Выездные налоговые проверкиВыездные налоговые проверки – наиболее сложная и эффективная форма налогового контроля.Основное содержание выездной налоговой проверки – проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или

3.2. Встречные налоговые проверки

3.2. Встречные налоговые проверкиС 1 января 2007 г. ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) предусматривает только два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Прямо о встречных налоговых проверках в налоговом законодательстве не говорится.

3.4. Совместные налоговые проверки и другие контрольные действия

3.4. Совместные налоговые проверки и другиеконтрольные действияВ деятельности налоговых органов не последнее место занимают совместные проверки и другие контрольные действия, которые производятся с различными федеральными органами (таможенные органы, финансовые

Лекция 12. Налоговые проверки

Лекция 12. Налоговые проверки12.1. Налоговые проверкиНалоговые проверки являются самой распространенной формой контроля, позволяющей наиболее эффективно и основательно контролировать деятельность налогоплательщика.Налоговая проверка – это основная форма налогового

12.1. Налоговые проверки

12.1. Налоговые проверкиНалоговые проверки являются самой распространенной формой контроля, позволяющей наиболее эффективно и основательно контролировать деятельность налогоплательщика.Налоговая проверка – это основная форма налогового контроля, представляющая

Налоговые проверки

Налоговые проверкиИнспекции ФНС России могут проводить два вида налоговых проверок: камеральные и выездные.Камеральные налоговые проверкиКамеральная налоговая проверка проводится в самой инспекции ФНС России на основе налоговых деклараций и других документов,

Глава 19 Налоговые проверки. Для всех

Глава 19Налоговые проверки. Для всехНалоговая реформа у нас, к сожалению, становится постоянной и непрерывнойВладимир Путин, май 2003 г.19.1. Общие претензииПоложения о налоговом контроле не нравились всем налогоплательщикам. Во-первых, сроки выездных проверок

Глава 20 Налоговые проверки. Для избранных

Глава 20Налоговые проверки. Для избранныхНалоговые органы не вправе «терроризировать» бизнес, многократно возвращаясь к одним и тем же проблемамВладимир Путин, апрель 2005 г.20.1. «ЮКОС» совершенствует кодексОт общих норм перейдем к частным. Это повторные налоговые

8.2. Налоговые проверки как основная форма государственного налогового контроля

8.2. Налоговые проверки как основная форма государственного налогового контроляНалоговый контроль за налоговыми поступлениями от налогоплательщиков осуществляется посредством ведения в налоговых органах по каждому плательщику оперативно-бухгалтерского учета