Налоговые льготы для ИП

Принимая решение о месте осуществления деятельности, необходимо учитывать множество факторов, которые зависят от специфики бизнеса. Так, для розничной торговли критичным будет место расположения торгового объекта в месте, привлекающем покупателей. Для оптовой торговли важна логистика. Если же говорить о производстве и оказании услуг, то критичным является размер арендной платы и стоимость рабочей силы. Именно поэтому в последние годы с целью снижения затрат многие инвесторы создают производственные мощности в сельской местности, а также в малых населенных пунктах. Учитывая при этом, что такие действия приносят также и не малые льготы для бизнеса со стороны белорусского государства.

В Республике Беларусь с целью развития предпринимательства на селе разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты, различные программы. Так, основным документом, регламентирующим льготы для бизнеса ведения в сельской местности, является Декрет Президента Республики Беларусь от 01 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», с изменениями и дополнениями. Данный документы содержит ряд льгот налогового, таможенного характера, а также касающихся упрощения административных процедур.

Условия действия льгот для бизнеса в сельской местности.

Следует отметить, что имеется перечень населенных пунктов, на территории которых не действуют льготы данного Декрета. К ним относятся: Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск. На все остальные населенные пункты льготы распространяются. Таким образом, речь в данной статье идет речь не только о сельских населенных пунктах, но и о большинстве городов необластного подчинения.

При производстве товаров, работ и услуг в сельской местности требуется получение сертификата продукции собственного производства или сертификата собственных услуг и работ, который выдается в установленном порядке на определенное время. В случае отсутствия сертификата субъекты хозяйствования будут обязаны уплачивать налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) в отношении полученной прибыли, а также налог на недвижимость согласно общим нельготным условиям.

Какие льготы для бизнеса в сельской местности существуют?

В течение семи лет со дня регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя субъекты хозяйствования:
– вправе не уплачивать налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) в отношении полученной прибыли и доходов.
– освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии и внесение в нее изменений или продления;
– вправе не уплачивать иные налоги и сборы за исключением налога на добавленную стоимость (далее – НДС), в том числе НДС при ввозе товаров на территорию Беларуси, акцизов, гербового и оффшорного сбора, госпошлин, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, налога на добычу полезных ископаемых, экологический налог, патентной пошлины;
– освобождение от обязательной продажи иностранной валюты;
– освобождение от налога на недвижимость предоставляется в квартале, если в предшествующем квартале осуществлялась реализация товаров, работ и услуг собственного производства (к ним не относится предоставление имущества в аренду, лизинг или безвозмездное пользование).

К организациям, которые возникли в результате реорганизации (преобразования), семилетний срок исчисляется со дня регистрации реорганизованного юридического лица. Коммерческие организации, принявшие решение создать свое подразделение в сельской местности, в части их деятельности освобождаются:
– в течение семи лет от уплаты налога на прибыль в результате ее получения, от деятельности обособленного подразделения;
– от обязательной продажи иностранной валюты полученной от реализации товаров, работ и услуг обособленных подразделений;
– от обязательного заключения сделок на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» за исключением внешней торговли товарами собственного производства или приобретения товаров за счет бюджетных средств.
Под обособленным подразделением понимается филиал или иное подразделение коммерческой организации.

Льготы для бизнеса по рассматриваемому Декрету также включают:
– определять виды и объемы закупаемого сырья и материалов;
– определять поставщиков, подрядчиков и исполнителей за исключением использования бюджетных средств;
– страховать риски за пределами Беларуси.

Подробней о таможенных льготах.

В заключение, необходимо особо сказать о таможенных льготах: льготах по ввозу имущества, вносимого в уставный фонд льготируемой организации. В настоящее время товарные позиции, по которым происходит освобождение, можно найти в п. 1.9 рассматриваемого Декрета. Данные товары будут освобождаться в случае ввоза от таможенных пошлин, но не от ввозного НДС. Срок изготовления товара не должен превышать 5 лет с даты изготовления. Принимая решение о ввозе товара, пользуясь льготами рассматриваемого Декрета, необходимо не забывать о ряде важных вещей.

Во-первых, ввезенный товар нельзя отчуждать в течение 5 лет с момента помещения данных товаров под таможенную процедуру выпуска. Не следует искать исключений из данного правила. Во-вторых, нельзя ликвидировать и реорганизовать организацию в течение того же срока. Причем речь идет даже о ситуациях, когда ликвидация будет наступать помимо воли учредителей, но по их попустительству. Как пример такой ситуации можно привести ликвидацию организации по решению регистрирующего органа в связи с неосуществлением деятельности. Нарушение вышеприведенных правил влечет для организации обязанность уплатить таможенные пошлины в полном объеме, что, в свою очередь, может привести к банкротству организации с привлечением виновных лиц к субсидиарной ответственности.

Услуги и контакты.

В данном направлении оказываются следующие юридические услуги:
– консультирование – льготы для бизнеса в сельской местности;
– регистрация коммерческой организации в сельской местности;
– юридическая поддержка бизнеса в сельской местности.

Контактные данные исполнителя: Скобей Андрей Николаевич, юрист-лицензиат, Вы можете связаться с ним по телефону (+37529 1102388) либо по электронной почте (info@legaltime.by).

Законом Московской области от 09.04.2015 № 48/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области» на территории Московской области введены налоговые каникулы для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Налоговая ставка в размере 0% установлена в течение двух налоговых периодов на прибыль индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной и научной сферах при применении ими упрощенной или патентной системы налогообложения.

Среди сфер деятельности при применении патентной системы налогообложения, на которые распространяется нулевая ставка налога – услуги по присмотру за детьми и больными, изготовление изделий народных промыслов, прочие услуги производственного характера, услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции, изготовление мебели, репетиторство и ряд других, всего 14 видов деятельности.

В списке видов деятельности, которые облагаются для впервые зарегистрированных ИП нулевой ставкой налога при применении упрощенной системы – 41 вид деятельности, в том числе: растениеводство и животноводство, производство фармпродукции, мебели, строительных конструкций и многого другого, организация грузовых перевозок, научные исследования и разработки, образование, социальные услуги, врачебная практика, деятельность в области искусства, спорта и т.д.

Кроме того, указанным законом установлена налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10 % для отдельных категорий налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, осуществляющих определенные виды экономической деятельности.

Компании, являющиеся субъектами малого предпринимательства, могут снизить суммы уплачиваемых налогов путем применения специальных налоговых режимов. К таким режимам относится упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход.

Упрощенную систему налогообложения возможно применять к любым видам деятельности. Важно только правильно выбрать объект налогообложения. Это может быть налог:

· 6% с доходов;

· 15% с доходов, уменьшенных на расходы.

А вот единый налог на вмененный доход применяется только в отношении отдельных видов деятельности. К таким видам деятельности относятся следующие:

· розничная торговля;

· общественное питание;

· бытовые, ветеринарные услуги;

· услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

· распространение и (или) размещение рекламы;

· услуги по передаче во временное пользование торговых мест, земельных участков;

· услуги по временному размещению и проживанию;

· услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом;

· услуги стоянок.

Кроме того, важно помнить об ограничениях, которые установлены законодательно. Например, существуют следующие ограничения по УСН:

· применение отдельных видов деятельности;

· доля участия в уставном капитале не должна превышать 25%;

· средняя численность работников не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (100 человек);

· выручка от реализации товаров без учета НДС или балансовая стоимость активов не должна превышать предельные значения;

· стоимость основных средств не должна превышать предельные значения.

Также нельзя создавать филиалы. Напоминаем, что в отличие от обособленного структурного подразделения филиал должен быть указан в уставных документах и указан в ЕГРЮЛ.

Для индивидуальных предпринимателей также существует возможность использовать патент. Патент также применяется в отношении отдельных видов деятельности:

1. ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2. ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

3. парикмахерские и косметические услуги;

4. химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

5. изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

6. ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

7. ремонт мебели;

8. услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;

9. техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

10. оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;

11. оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

12. ремонт жилья и других построек;

13. услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;

14. услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;

15. услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;

16. услуги по присмотру и уходу за детьми и больными,

а также для иных видов деятельности, поименованных законодательно.

Единый налог на вмененный доход предполагает применение ставки 15% с вмененного дохода. Вмененный доход не зависит от фактического дохода, получаемого субъектами малого предпринимательства.

В отношении патента также применяются ограничения к численности персонала предпринимателя. Так, патент можно применять, если численность персонала не более 15 человек. А вот средний бизнес не может применять специальные налоговые режимы, поскольку не «укладывается» в критерии, которые действуют для специальных налоговых режимов.

Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу

Критерии

Микро

Малые

Средние

Средняя численность, чел.

≤ 14

≤ 100

≤ 250

Выручка от реализации (без НДС), млн ₽

≤ 120

≤ 800

≤ 2 000

Суммарная доля участия в уставном капитале других организаций, %

· иностранных организаций — ≤ 49;

· российских организаций, не являющихся субъектами малого и среднего бизнеса — ≤ 49;

· российских организаций, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов — ≤ 25

Поэтому средним предприятиям важно в 2019 году учесть изменения законодательства в отношении НДС.

Изменения законодательства в отношении НДС 2018-2019

Для малого и среднего бизнеса не предоставлены какие-либо льготы в отношении НДС. Конечно, возможно применять освобождение от НДС, если выручка от реализации менее 2 млн. руб.. Но такую льготу применяет достаточно маленькое количество компаний в связи с тем, что требуется предоставление подтверждающих документов.

Дополнительные льготы введены в 2018 году в отношении экспорта и импорта медицинских товаров, в том числе медицинской техники. В отношении таких товаров можно применять также ставку 10%.

С 2019 года НДС возрастет до 20% и это негативно скажется на конечной цене конечного продукта, то есть для конечных потребителей-физических лиц продукция, сырье и материалы, а также работы и услуги подорожают.

Следовательно, необходимо пересмотреть суммы НДС в:

· договорах;

· актах приемки-передачи;

· счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах.

Субъекты малого и среднего бизнеса должны учитывать повышение ставки НДС с 18% до 20%. Особенно важно учесть это в переходящих договорах, имеющих длительный характер и переходящих на 2019 год. Рекомендуется сделать сверку взаиморасчетов с контрагентами. В случае, если оплата была осуществлена в 2018 году, а отгрузка или оказание услуг будет осуществляться в следующем году, нужно также будет выставлять корректировочные счета-фактуры.

Некоторые поправки были введены с 2018 года и также ужесточают требования в отношении уплаты НДС. Так, с 1 января 2018 года возложены обязанности налоговых агентов по НДС для компаний, которые занимаются реализацией лома и отходов черных и цветных металлов, а также работают с алюминием и его сплавами, реализуют шкуры животных. Покупатели вышеуказанных товаров являются налоговыми агентами и должны самостоятельно исчислить и уплатить налог в бюджет. Но уплата налога предусматривает возможность получения налогового вычета. Право на налоговый вычет получают те компании и предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения.

Изменения коснулись и поступления авансов при передачи имущественных прав. Налог необходимо рассчитывать как разницу между поступившей суммой и суммой расходов на приобретение этих прав.

Поправки касаются также оформления сопроводительных документов. Так, с 1 октября 2018 года, экспортируя товары за пределы Европейского союза, не нужно представлять копии транспортных документов, а также товаросопроводительных и иных документов. Такие документы должны быть получены проверяющими в электронном виде.

Если компания отгружает товары в страны ЕАЭС, такие документы также можно не сдавать вместе с декларацией по НДС, но при условии, что компания сдала электронный перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Однако из этого правила существует и исключение. Если в самих документах содержатся или противоречия, или недочеты, то таможня или ИФНС могут затребовать копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих вывоз товара. Конечно, нужно верить в то, что проверяющие не будут злоупотреблять этим. Если проверяющие запросят подтверждающие документы, то имеется 30-дневный срок для их предоставления на основании федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

Еще одно исключение составляет экспортный контракт – его в отношении экспортно-импортных отношений нужно будет представить единожды. Если в последующем он также понадобится для подтверждения экспортной ставки, вместо него плательщик НДС сможет направить в инспекцию уведомление, составленное в произвольной форме. Такое уведомление будет подаваться совместно с декларацией.

Особое регулирование вводится в отношении почтовых отправлений. Очевидно, что интернет-торговля сегодня является одним из развивающихся направлений. Продавцы имеют право применять нулевую ставку НДС, но применение такой ставки требует документального подтверждения. Для этого нужно представить установленный перечень документов: платежек, декларации по форме C№23 или таможенной декларации (новый пп. 7 п. 1 ст. 165 НК РФ). Без представления вышеуказанных документов применяется стандартная ставка, которая составляет в 2018 году – 18%, а в 2019 году будет 20%.

Уточнены вопросы предоплаты. Важно учитывать предоплату при передаче прав на жилые дома, гаражи и машино-места, но при этом налоговая база будет устанавливаться с учетом суммы расходов, сумму расходов нужно определять пропорционально доле предоплаты.

Изменения законодательства в отношении страховых взносов

Естественно налогоплательщики – малые и средние предприятия – являются плательщиками зарплатных налогов. К зарплатным налогам относится НДФЛ, который уплачивается в зависимости от резидентства, его ставка составляет 13% и 30% соответственно, и страховые взносы, общая ставка которых составляет 30%.

НДФЛ и налогом по страховым взносам облагаются любые выплаты, в том числе выплаты:

• в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг;

• по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;

• по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

• по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ (услуг) в пользу физлиц.

Сами размеры страховых взносов устанавливаются в следующих размерах:

• на обязательное пенсионное страхование – 26%;

• на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,9%;

• на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства – 1,8%;

• на обязательное медицинское страхование – 5,1%.

В 2019 году будут установлены новые лимиты для начисления страховых взносов.

Напомним, что лимит для исчисления взносов в фонды пересматривают каждый год. Так, на период 2017–2021 ггодов предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в РФ, увеличенного в 12 раз, и следующих, применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год:

  • в 2017-м – 1,9;

  • в 2018-м. – 2,0;

  • в 2019-м – 2,1;

  • в 2020-м – 2,2;

  • в 2021-м – 2,3.

Конкретные лимиты каждый год пересматриваются.

В 2018 году утверждены лимиты:

  • в ПФР — 1 021 000 руб.;

  • в ФСС — 815 000 руб.

С 2019 года произойдет повышение этих лимитов. Предельная база по взносам в ПФР составит 1 150 000 руб.

Для ФСС будет установлен лимит 865 000 руб.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Важно, что возможности налоговой оптимизации страховых взносов в 2019 году остались прежними. Так, возможно использовать необлагаемые выплаты, к которым относятся:

• стоимость проезда работников к месту проведения отпуска и обратно;

• стоимость форменной одежды и обмундирования;

• стоимость льгот по проезду;

• суммы материальной помощи;

• суммы платы за обучение работников;

• суммы на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения и др.

Но при этом поменяются выплаты, которые связаны с больничными листами. Исходя из предела заработка определяются лимиты выплат по больничным.

  • Максимальный лимит среднего заработка, который устанавливается исходя из страховых взносов, составляет: для 2017 года – 1 901,37 руб./день, для 2018 года – 2 017,81 руб./день;

  • лимитированной продолжительностью больничного в днях (для стандартного случая пребывания дома по обычной болезни – не более 15).

То есть в обычной ситуации максимальная выплата по больничному листу в 2018 году не может быть больше: 15 × 2 017,81 = 30 267,15 руб.

В 2019 году он, соответственно, может быть больше за счет увеличения выплат в ФСС.

Размер пособия по беременности и родам является следующим.

Размер пособия

Вид пособия

Размер

до 1 февраля 2018 года

после 1 февраля 2018 года

Единовременное пособие при рождении ребенка

16 350,33

16 873,54 (16 350,33 × 1,032)

Минимальное ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком

3065,69 (с учетом МРОТ — 3120)

3163,79
(3065,69 × 1,032)

Минимальное ежемесячное пособие по уходу за вторым и последующими детьми

6131,37

6327,57
(6131,37 × 1,032)

Единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности

613,14

632,76
(613,14 × 1,032)

В феврале 2019 года, скорее всего, этот размер также пересмотрят, поскольку он меняется каждый год.

Способы сближения налогообложения и бухгалтерского учета для предприятий малого и среднего бизнеса

Кроме изменений в законодательстве компаниям, безусловно, нужно учитывать различия между бухгалтерским и налоговым учетом. Таких различий возникает очень много, например, в отношении учета курсовых разниц, заимствований, создания резервов в бухгалтерском и налоговом учете. В этой связи рекомендуется в учетной политике предусмотреть следующие механизмы сближения бухгалтерского и налогового учета.

1. Установление одинаковых способов амортизации

В учетной политике возможно использовать одинаковые способы амортизации основных средств. В налоговом учете согласно статье 259 НК РФ амортизацию можно начислять линейным и нелинейным способами. А вот в бухгалтерском учете возможно выбрать следующие способы:

· линейный,

· уменьшаемого остатка,

· списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

· списания стоимости пропорционально объему продукции или работ.

Следовательно, если компании хотят сблизить бухгалтерский и налоговый учет, то необходимо закрепить линейный метод в учетной политике, но вот для целей ускоренной амортизации и оптимизации налогового учета больше подходит нелинейный способ.

2. Установление единого способа списания сырья и материалов

Для сближения методов списания товаров и материалов применяются как в бухгалтерском, так и в налоговом учете метод ФИФО, а также оценка единицы по средней стоимости.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса РФ, при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения, одним из следующих методов оценки покупных товаров:

· по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

· по средней стоимости;

· по стоимости единицы товара.

Поскольку для целей налогового учета не установлен порядок оценки покупных товаров по средней себестоимости, налогоплательщик вправе использовать порядок такой оценки исходя из правил бухгалтерского учета (Письмо Минфина России от 11.08.2015 №03-03-06/2/46207).

Например, мы можем списывать стоимость единых товарных позиций на пеноблоки, кирпичи и т.д. В учетной политике для этого мы устанавливаем стоимость:

· или при отпуске каждой единицы (партии) МПЗ (средняя скользящая оценка);

· или один раз в конце месяца для всего количества выбывших МПЗ (средняя оценка).

3. Привести в соответствие виды расходов в бухгалтерском и налоговом учете

В налоговом и бухгалтерском законодательстве существует разница в части признания расходов. Так, в бухгалтерском учете расходы можно разделить на расходы основного и вспомогательного производства, общепроизводственные и общехозяйственные. А вот в налоговом учете расходы за текущий период на основании статьи 318 НК РФ будут разделяться на прямые и косвенные.

Кроме того, важно помнить, что для упрощенной системы налогообложения и объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы» виды расходов будут также ограничены и не подлежат расширительному толкованию. Пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлен перечень расходов, принимаемых при определении налоговой базы к уменьшению полученных налогоплательщиком доходов. Не предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса расходы при определении налоговой базы налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не учитываются (Письмо Минфина России от 23.03.2017 №03-11-11/16982).

Например, к расходам относятся:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

3) расходы на ремонт
основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РФ;

7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам)

и иные виды расходов, которые прямо поименованы в законодательстве.

Поэтому рекомендуется четко прописать расходы в учетной политике и правильно составлять договоры, сверяясь с Налоговым кодексом.

Также в налоговом учете используются особенности признания расходов. Так, малые предприятия могут применять кассовый метод, а вот компании среднего бизнеса должны применять в обязательном порядке метод начисления.

Кассовый метод могут применять не все. Основным условием для применения кассового метода служит величина выручки (без учета НДС). Ее средний размер за предыдущие четыре квартала не должен превышать 1 млн руб. за каждый квартал. Расходы и доходы признаются в следующий период:

· в день поступления средств на счета в банках, в кассу организации;

· в день поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;

· в день погашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Таким образом, при кассовом методе доходы учитываются, только если они фактически получены.

Если организация применяет метод начисления, то доходы она должна признать в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникли. При этом доходы признаются независимо от фактического поступления денежных средств, имущества или имущественных прав

Установление даты получения доходов безотносительно фактического поступления денежных средств или иного имущества не нарушает права собственности организаций. Все, кто не применяют кассовый метод, должны руководствоваться методом начисления.

4. Отказ от переоценки основных средств

Привести в соответствие бухгалтерский и налоговый учет возможно путем отказа от переоценки основных средств. Дело в том, что переоценка фактически не оказывает влияние на налогообложение. Но переоценка нужна и применяется, если компания хочет продать активы, улучшить показатели отчетности или получить финансирование. Переоценка проводится также, чтобы сблизить российский бухгалтерский учет и МСФО. Особенность заключается в том, что результаты переоценки отражаются только в бухгалтерском учете. Поэтому, естественно, возникнет разница между налогообложением и бухучетом, а это означает, что придется подавать пояснения.

5. Отказ от консервации основных средств

Консервация основных средств учитывается в бухгалтерском учете, но при этом не влияет на налоги. Существуют и особенности налогообложения. Так, расходы на консервацию может учесть средний бизнес, а вот компании малого бизнеса, применяющие УСН, не могут признать эти расходы.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 265 ГК РФ в целях налогообложения прибыли к внереализационным расходам относятся расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов.

В соответствии со ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (Письмо Минфина РФ от 15.09.2010 №03-03-06/1/590).

Таким образом, налогоплательщики в течение соответствующего налогового периода (налоговых периодов) вправе включить в состав расходов на приобретение (сооружение, изготовление) данных основных средств только расходы, приходящиеся на кварталы фактической эксплуатации данных объектов основных средств, рассчитанные на основании подпунктов 1 и 3 пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 18.01.2007 №18-03/3/03903@). Следовательно, легче исключить консервацию из деловой практики.

В заключении нужно отметить, что налогообложение малого и среднего бизнеса зависит от многих факторов: выбранной системы налогообложения, изменений законодательства, учетной политики, предусматривающей или не предусматривающей сближение видов учета.