Начисление капитального ремонта в 1С 8

Налогообложение ТСЖ при УСН в 2019 году

Актуально на: 30 апреля 2019 г.

Для совместного управления общим имуществом многоквартирного дома собственники помещений могут объединяться в товарищества собственников жилья — ТСЖ (ст. 135 ЖК РФ). Как вести бухучет и платить налоги ТСЖ при УСН, расскажем в нашей статье.

Бухучет в ТСЖ на упрощенке в 2019 году: проводки

ТСЖ является некоммерческой организацией (пп. 4 п. 3 ст. 50 ГК РФ). Средства ТСЖ состоят из следующих (п. 2 ст. 151 ЖК РФ):

  • обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов ТСЖ;
  • платежи от собственников жилья, которые не являются участниками ТСЖ;
  • доходы от предпринимательской деятельности ТСЖ, направленной на выполнение целей, задач и обязанностей ТСЖ (ст. 152 ЖК РФ);
  • субсидии на эксплуатацию общего имущества, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иные субсидии;
  • прочие поступления.

Учет целевых средств ТСЖ ведет на счете 86 «Целевое финансирование». К счету 86 необходимо открыть субсчета в разрезе источников поступления средств. Рассмотрим бухгалтерский учет взносов ТСЖ, кроме платежей за жилищно-коммунальные услуги, учет которых будет рассмотрен ниже.

Операция Дебет счета Кредит счета
Начисление причитающихся к получению с членов ТСЖ взносов, включая взносы на капительный ремонт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 86 «Целевое финансирование»
Поступление взносов (кроме взносов на капремонт, которые аккумулируются на специальном счете) 50 «Касса»,
51 «Расчетные счета»
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Поступление взносов на капитальный ремонт 55 «Специальные счета в банках» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Отражение текущих расходов по управлению общим имуществом 20 «Основное производство»,
26 «Общехозяйственные расходы» и др.
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Списание затрат по управлению общим имуществом за счет средств целевого финансирования 86 «Целевое финансирование» 20 «Основное производство»,
26 «Общехозяйственные расходы» и др.

Учет предпринимательской деятельности ТСЖ ведется в обычном порядке с использованием счета 90 «Продажи».

  • вступительные и членские взносы участников ТСЖ;
  • пожертвования;
  • бюджетные средства на финансирование капремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ и ЖК РФ;
  • средства собственников жилья, поступающие в ТСЖ на проведение ремонта.

Доходы эти не учитываются только в том случае, если ТСЖ ведет раздельный учет доходов и расходов по целевым средствам. Если раздельный учет отсутствует, то целевые поступления учитываются в доходах упрощенца на общих условиях.

Порядок ведения раздельного учета ТСЖ разрабатывает самостоятельно и закрепляет его в своей учетной политике для целей налогообложения. В качестве примеров для разработки регистров учета поступления и использования целевых средств можно использовать образцы регистров, приведенные в Рекомендациях МНС РФ.

При этом в КУДиР ТСЖ на упрощенке не отражает доходы и расходы, которые не учитываются при расчете налога при УСН.

Коммунальные платежи ТСЖ: учет и налогообложение

А каков порядок учета сумм, поступивших товариществу в качестве оплаты жилищно-коммунальных услуг? Суммы, полученные от собственников (пользователей) жилья в счет оплаты коммунальных услуг, которые оказаны сторонними организациями, не включаются в доходы при УСН (пп.4 п.1.1 ст.346.15 НК РФ, Определение ВС от 11.05.2018 № 305-КГ17-22109 по делу № А41-86032/2016). Это при условии, что полученная за коммунальные услуги плата перечисляется в дальнейшем (Письмо Минфина от 14.06.2018 № 03-11-06/2/40525):

— ресурсоснабжающей организации — за поставку ресурсов;
— региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами — за оказанные услуги.

Если между ТСЖ и собственником жилых помещений заключен посреднический договор, то доходом ТСЖ будет только соответствующее вознаграждение (Письма Минфина от 18.08.2017 № 03-11-11/53260, от 27.01.2017 № 03-11-11/4260).

Таки образом, если ТСЖ выступает лишь в качестве посредника между собственниками жилья и ресурсоснабжающей организацией (оператором), то бухучет будет такой:

Операция Дебет счета Кредит счета
Начисление платы за коммунальные услуги, подлежащей получению с собственников жилья 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Отражение дохода ТСЖ в виде его агентского вознаграждения 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 90 «Продажи»
Поступление платы за коммунальные услуги ТСЖ и его агентского вознаграждения 50 «Касса»,
51 «Расчетные счета»
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Если же ТСЖ самостоятельно оказывает услуги собственникам (пользователям) жилья, то плата за эти услуги включается в доходы ТСЖ. И бухучет коммунальных платежей будет выглядеть следующим образом:

Операция Дебет счета Кредит счета
Начисление платы за коммунальные услуги, подлежащей получению с собственников жилья 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
90 «Продажи»
Поступление платы за коммунальные услуги ТСЖ 50 «Касса»,
51 «Расчетные счета»
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Аналитический учет плательщиков коммунальных платежей на счетах 62,76 организуется в разрезе собственников жилья, чтобы получать информацию о состоянии расчетов с каждым собственником на отчетную дату.

Бухучет в управляющей компании на УСН

Управление многоквартирным домом может также осуществляться специализированной организацией на основании лицензии – управляющей компанией (п. 1.3, пп. 3 п. 2 ст. 161 ЖК РФ). Бухгалтерский учет управляющей компании и ее налогообложение на УСН будут аналогичны рассмотренному выше порядку учета и налогообложения ТСЖ.

Инфокрафт: Формула ЖКХ

Ошибки, возникающие при загрузке файлов на ГИС ЖКХ picture_as_pdf

1. Ошибка при загрузке файла с данными по лицевым счетам: INT008030 Для Лицевого счета №……. не найдено ни одно помещение.

  • Проверить запись: номер помещения на портале ГИС ЖКХ и в программе Формула ЖКХ – они должны быть идентичны. Например, 001, 1 – не идентичны.
  • Проверить запись адреса дома: на портале ГИС ЖКХ и в программе Формула ЖКХ – они должны быть идентичны. Например, адрес в ГИС ЖКХ – г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 15; адрес в программе – г. Петрозаводск, Калинина ул, 15. Адреса не идентичны.

Если проблема не решена, то возьмите последний файл по МКД, обработанный ГИС ЖКХ, откройте и на вкладке «Жилые помещения» в последней колонке «Статус обработки», вы увидите индивидуальные идентификаторы, которые ГИС ЖКХ присвоил помещениям. Скопируйте данные идентификаторы и вставьте их в соответствующую колонку в файле для загрузки в ГИС ЖКХ по лицевым счетам.

2. Ошибка при загрузке файла с данными по лицевым счетам: INT008046 Не найдено основание для создания лицевого счета.

Самая распространенная причина ошибки – в файле не указан код дома по ФИАС, без кода дома по ФИАС ГИС ЖКХ файл не загрузит. Так же необходимо проверить Устав или Договор управления, должен быть установлен «Статус» — «Действующий».

3. Ошибка при загрузке файла с платежными документами: Ошибка SRV008076 Найдено более одного платежного документа в статусе «Проект» или некорректный состав услуг или некорректное указание реквизитов по услугам.

  • Проверить статус договора управления или устава ТСЖ: эти документы должны быть в статусе «Действующий».
  • Проверить, выполнялась ли перед выгрузкой платежных документов загрузка файла «Помещения и ЕЛС от текущей даты» в программу.
  • Проверить перечень предоставляемых коммунальных услуг, указанных в договоре управления. Ошибка может возникать, когда в договоре/уставе для данного дома не предоставляются услуги, указанные в шаблоне. Возможно, ЛС связан с домом, которому по договору управления не предоставляется выбранная услуга. Виды поставляемых коммунальных услуг можно проверить в договоре управления на вкладке «Перечень управляемых объектов». Услуги должны соответствовать полю «Услуга» на листе «Раздел 3-6».
  • Необходимо проверить «Оплата ЖКУ» — «Платежные документы», так как, возможно, что у ЛС, для которого импортируется платежный документ, уже есть ПД в статусе «Проект».
  • Проверить заполнение блока «Взнос за капитальный ремонт». Если у вашей организации нет спецсчета для выставления оплаты за капитальный ремонт, то не нужно заполнять блок «Взнос на капитальный ремонт» на листе «Разделы 1-2». Сам блок является необязательным.
  • Если у организации есть спецсчет для выставления оплаты за капитальный ремонт в составе единого платежного документа, то нужно проверить:
    1) Решение о порядке представления платежных документов = В составе единого платежного документа.
    2) Основание открытия лицевого счета. Вам необходимо зайти в «Объекты управления» — «Лицевые счета», найти лицевой счет, для которого загружается платежный документ. В пункте «Основание открытия лицевого счета» должен быть приведен Устав и Протокол общего собрания собственников. Если там только Устав, то необходимо добавить протокол общего собрания собственников.

4. Ошибка при загрузке файла с данными по МКД: INT004072 Не найдены сведения в ГКН.

  • Проверить площадь объекта в Росреестре и у Вас в программе;
  • Проверить актуальность кадастрового номера на сайте Росреестра (кадастровый номер может быть не актуален, к примеру, после оценки кадастровой стоимости);
  • Если кадастровый номер актуален, попробовать загрузить данные в ГИС ЖКХ без кадастрового номера (При установлении связи Вашего дома с Росреестром кадастровый номер подтянется автоматически).

5. FMT001307 Не заполнены обязательные поля: Номер подъезда.

  • В программе Инфокрафт: Формула ЖКХ у помещений не заполнено значение «Подъезд».

6. INT008153 Необходимо указать способ определения объема коммунальной услуги или коммунального ресурса.

  • Для каждого вида коммунальной услуги, в программе должен быть заполнен реквизит «Вид коммунального ресурса ГИС ЖКХ», только после установки данного значение, программа автоматически заполняет поле «Способ определения комм. услуги», также «Способ определения комм. услуги» можно задать непосредственно в самой форме настройки услуги по нажатию действия «Характеристики», выбрав для реквизита требуемое значение.

7. INT008049 Значение в колонке «Способ определения объемов КУ» может быть задано только для коммунальной услуги и коммунального ресурса.

  • Для «дополнительных услуг», «жилищных услуг», которые определены в шаблоне платежных документов на листе «Услуги исполнителя» не заполняется поле «Способ определения объемов КУ», соответственно для данных услуг у вида услуги не должен быть заполнен реквизит «Вид коммунального ресурса ГИС ЖКХ».

8. INT008171 Поле из группы «Раздел 4. Справочная информация» можно заполнить только для коммунальной услуги или коммунального ресурса.

  • Для услуги «Плата за содержание жилого помещения» на листе «Разделы 3-6» Раздел 4 не заполняется.
  • Обратите внимание, какие сроки установлены в Договоре ресурсоснабжения/Уставе/Договоре управления. Информация по текущим показаниям приборов учета должна быть выгружена четко в заданный период. Если требуется изменить дату или увеличить период сроков сдачи, то это возможно через изменение «Договора».

10. INT008048 Необходимо заполнить взнос на капитальный ремонт.

  • Требуется заполнить Раздел 7 на листе «Разделы 1-2» в шаблоне выгрузки платежных документов.

11. INT008034 По значениям «БИК банка» и «Расчетный счет» не найдены платежные реквизиты.

  • На портале ГИС ЖКХ в разделе «Администрирование» — «Платежные реквизиты» проверяйте заполнение данных, невозможно выгрузить платежные документы с реквизитами, которые не занесены на портал.

12. SRV008076 Некорректный состав услуг или некорректное указание реквизитов по услугам.

  • Ошибка означает, что в «Договоре» указан не полный перечень предоставляемых услуг, необходимо проверить список услуг и при необходимости внести в него изменения.
  • Также можно в настройках выгрузки платежных документов у услуг, по которым выходит данная ошибка на втором шаге проставить флаг «Коммерческий учет».

13. INT008050 Значение в колонке «Способ определения объемов КУ» (индивидуальное потребление) не может быть задано, если коммерческий учет осуществляет ресурсоснабжающая организация.

  • На втором шаге в обработке «Выгрузка платежных документов ГИС ЖКХ» напротив услуги, по которой ГИС выдает данную ошибку, нужно проставить признак «Коммерческий учет».

14. INT008130 Итоговая сумма для коммунальных ресурсов на потребление при содержании общего имущества должна быть указана для ЖУ «Плата за содержание жилого помещения» в поле «Итого к оплате за расчетный период, руб./ Всего»

  • Нужно проверить есть ли по данному лицевому счету на листе «Разделы 3-6» услуга «Плата за содержание жилого помещения», если нет, то требуется проверить настройку соответствия услуг при выгрузке платежных документов.

15. INT008043 Суммы к оплате в столбцах «индивид. потребление» и «общедомовые нужды» могут быть заполнены только у коммунальных услуг или коммунальных ресурсов.

  • Для услуги, по которой выходит данная ошибка ГИС ЖКХ, необходимо отредактировать выгруженный файл. В нем нужно очистить информацию в разделе «Группа полей «Итого к оплате за расчетный период, руб.» — «Подгруппа «в т. ч. за ком. усл.» — «индивид. потребление».

16. INT008169 Поля «Объем коммунальных ресурсов / потребление при содержании общего имущества» и «Размер платы за коммунальные услуги, руб./ потребление при содержании общего имущества» нельзя заполнять для услуги, если в платежном документе указана жилищная услуга «Плата за содержание жилого помещения».

  • В данном случае объём потребления и размер платы при содержании общего имущества следует указать в услуге «Плата за содержание жилого помещения» — Для услуг с галочкой «Услуга предоставляется на общедомовые нужды» очистить поля на листе «Разделы 3-6» E и F. Это ошибка ГИС ЖКХ, которая будет исправлена в одной из будущих версий портала. На данный момент для успешной загрузки шаблона, согласно ответу поддержки ГИС ЖХК, следует использовать очищение столбцов.
  • Также можно в настройках выгрузки платежных документов у услуг, по которым выходит данная ошибка на втором шаге проставить флаг «Коммерческий учет».

17. INT008138 Справочная информация для коммунальных ресурсов не может быть указана в полях, предназначенных для индивидуального потребления.

  • В данном случае необходимо проверить настройки выгрузки платежного документа. Если в программе есть общедомовые услуги, то данные услуги необходимо указать в настройках платежного документа на закладке «ОДН».

18. SRV007005 «Создание связи со следующими лицевыми счетами невозможно. Прибор учета допустимо привязать только к своему активному лицевому счету, связанному с указанным помещением, комнатой или жилым домом».

  • Проверить на портале ГИС ЖКХ актуальность лицевого счета. Если в течение месяца было произведено закрытие старого и открытие нового лицевого счета, то необходимо в системе ГИС ЖКУ вручную изменить номер лицевого счета в приборе учета.

19. SRV008018 В периоде ХХХ 2019 г. организация ХХХХХХ не предоставляет услуги для дома, расположенного по адресу.

  • Проверить информацию в договоре управления.

20. Ошибка при выгрузке показаний приборов учета «INT007081 Отсутствует договор/устав организации, на основании которого оказывается коммунальная услуга, указанная в приборе учета»

  • Необходимо проверить, оказывается ли в договоре управления/уставе услуги, по видам коммунальных ресурсов которых выгружаются показания приборов учета.

21. Ошибка при выгрузке данных по приборам учета «SRV007087 В следующих основаниях заведения лицевых счетов отсутствует информация о предоставлении коммунальных услуг, соответствующих указанным коммунальным ресурсам в приборе учета»

  • Необходимо проверить, оказывается ли в договоре управления/уставе услуги, по видам коммунальных ресурсов которых выгружаются приборы учета.

22. Ошибка при выгрузке платежных документов «INT008047 Организация не выставляет взнос на капитальный ремонт»

  • Необходимо посмотреть на портале ГИС ЖКХ основание открытия лицевого счета на оплату за помещение и коммунальные услуги. Если на портал выгружается отдельная квитанция на оплату за капитальный ремонт, то в основании открытия лицевого счета на коммунальные услуги должен быть указан только договор управления или устав (решения по капитальному ремонту быть не должно).

23. INT008247 Невозможно передать только одно из полей «Основания перерасчетов» и «Сумма, руб.», данные поля должны быть заполнены или не заполнены одновременно.

  • Если на листе «Разделы 3-6» в колонке L «Перерасчеты всего, руб.» заполнена сумма перерасчета, то в колонке AB «Раздел 6. Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -) — Основания перерасчетов» обязательно должно быть заполнено основание перерасчета.
    info_outline Для того, чтобы заполнилась колонка «Основание перерасчета» при групповом перерасчете необходимо заполнить комментарий перерасчета. В документе «Корректировка начислений» также заполняется поле «Комментарий».

Инструкция вам помогла? ДаНет 100 Темы: ГИС ЖКХ

Бюджетному учреждению выделена субсидия на иные цели: капитальный ремонт здания общежития (субсидия капитального характера). Расходы по договору на капитальный ремонт отражены по КВР 243 и КОСГУ 225.
Может ли учреждение, указав в учетной политике, что стоимость основных средств увеличивается при капитальном ремонте только машин и оборудования, отнести расходы на 401.20.225, не увеличивая стоимость здания общежития?

29 августа 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работы по капитальному ремонту здания могут привести к изменению его стоимости только в отношении работ по замене в ходе ремонта частей здания, удовлетворяющих критериям признания основных средств. В случае, если надежно определить стоимость заменяемых объектов нельзя, учреждением может быть принято решение о неотражении замены в бухгалтерском учете. Применение положений об изменении стоимости основных средств в ходе капитального ремонта в отношении конкретных групп основных средств бюджетному учреждению следует закрепить учетной политикой по согласованию с учредителем.
Кроме того, в ходе капитального ремонта могут быть созданы новые объекты основных средств. Стоимость затрат на их создание следует учесть при формировании капитальных вложений в основные средства.
Если же в результате проведения работ по капитальному ремонту не меняется стоимость ремонтируемого объекта, а также не создаются новые объекты основных средств, то расходы на его проведение в полном объеме относятся в состав расходов текущего финансового года.
Субсидии на проведение капитального ремонта здания, не приводящие в полном объеме к формированию капитальных вложений в основные средства, не могут быть отнесены к поступлениям капитального характера.

Обоснование вывода:
С 01.01.2018 вступил в силу стандарт «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»). Методические рекомендации по применению данного стандарта направлены письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее — Методические рекомендации).
С вступлением в силу СГС «Основные средства» к ранее существовавшим основаниям изменения стоимости объектов основных средств добавились новые. Пунктом 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), установлено, что изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
Дополнительно пунктом 19 СГС «Основные средства» установлено, что еще одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства является частичная замена частей объекта в рамках капитального ремонта. Причем речь идет только о тех ремонтных работах, которые проводятся в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта.
Другими словами, расходы на проведение капитального ремонта могут быть учтены при изменении стоимости здания только в том случае, если речь идет о замене частей здания, приводящей, согласно требованиям п. 27 Инструкции N 157н, к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
Оценку того, привели ли к таким изменениям работы по капитальному ремонту, целесообразно поручить должностным лицам учреждения, обладающим соответствующими знаниями, либо членам комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
В пункте 27 СГС «Основные средства» указано, что затраты по замене частей основного средства, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 СГС «Основные средства».
В п. 6 Методических рекомендаций уточнено, что стоимость объекта основных средств, в отношении которого были проведены восстановительные (капитальные ремонтные) работы, уменьшается на стоимость заменяемых (выбывающих) частей в соответствии с положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов основных средств (при условии наличия документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту). По мнению Минфина России, выраженному в письме от 25.05.2018 N 02-06-10/35540, в случае, когда надежно определить стоимость заменяемого объекта в ходе проведения ремонта не представляется возможным, изменять стоимость ремонтируемого объекта не следует.
Кроме того, в ходе проведения капитального ремонта могут быть созданы отдельные объекты, удовлетворяющие критериям включения их в состав основных средств (п. 28 СГС «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н). В качестве примера можно привести установку какой-либо единой функционирующей системы здания в ходе проведения капитального ремонта, в частности, систему контроля доступа. Оконечные приборы установленной системы могут быть признаны профильной комиссией учреждения в качестве удовлетворяющих критериям признания основных средств (п. 45 Инструкции N 157н; п.п. 7, 8 СГС «Основные средства»).
Если же в результате проведения ремонтных работ не меняется стоимость ремонтируемого объекта, а также не создаются новые объекты основных средств, то результат таких работ на счетах бухгалтерского учета не отражается, а фиксируется в Инвентарной карточке (п. 27 СГС «Основные средства»). В качестве примеров таких работ Минфин России приводит затраты по осуществлению ремонта в объеме работ по покраске, побелке, замене окон, дверей, иных аналогичных работ (п. 6 Методических рекомендаций). Соответствующие расходы относятся в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости ремонтируемого объекта основного средства.
Таким образом, работы по капитальному ремонту здания могут привести к изменению его стоимости только в отношении работ по замене в ходе ремонта частей здания, удовлетворяющих критериям признания основных средств. В качестве примера таких работ можно привести работы по замене лифта в здании в ходе капитального ремонта. Причем в случае, если надежно определить стоимость заменяемого объекта нельзя, то с учетом мнения Минфина России, выраженного в письме от 25.05.2018 N 02-06-10/35540, учреждением может быть принято решение о неотражении замены в бухгалтерском учете. Кроме того, в ходе капитального ремонта могут быть созданы новые объекты основных средств. Стоимость затрат на их создание следует учесть при формировании капитальных вложений в основные средства.
Исходя из п.п. 27, 28 СГС «Основные средства» учреждение закрепляет в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений данных пунктов в отношении групп основных средств. Однако из этого нельзя сделать однозначный вывод, что учреждение вправе учетной политикой предусмотреть изменение стоимости основных средств только при капитальном ремонте такой группы основных средств, как машины и оборудование.
В соответствии с п. 7 СГС «Учетная политика», утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н, если в отношении объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами не установлены правила его отражения, учреждение закрепляет такой порядок в учетной политике по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом публично-правового образования. Учетная политика учреждения должна формироваться с учетом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции его учредителя (п. 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480).
С учетом изложенного приходим к выводу, что применение положений об изменении стоимости основных средств в ходе капитального ремонта в отношении конкретных групп основных средств бюджетному учреждению следует закрепить учетной политикой по согласованию с учредителем.
Исходя из п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, к поступлениям капитального характера относятся поступления, направленные на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды, в том числе расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов). Если же поступления не направлены в полном объеме на формирование капитальных вложений в основные средства, то такие поступления относятся к поступлениям текущего характера. Поэтому субсидии на проведение капитального ремонта здания, не приводящие в полном объеме к формированию капитальных вложений в основные средства, не могут быть отнесены к поступлениям капитального характера.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества