Мониторинг строительных ресурсов

Как доложил на совещании замминистра Хамит Мавлияров, всоответствии с условиями договора на выполнение работ по созданию ФГИС ЦСзавершена разработка семи подсистем: интеграции, мониторинга, управлениябезопасностью, хранения информации и истории ее изменений, веденияклассификатора строительных ресурсов (КСР) и федерального реестра сметныхнормативов (ФРСН), а также подсистемы «Портал». В июне успешно завершеныпусконаладочные работы.

«На сегодняшний день система запущена в опытнуюэксплуатацию. Аттестационные испытания ФГИС ЦС планируется завершить в августе»,- рассказал замминистра.

Он напомнил, что в системе будут размещены сметные цены строительных ресурсов,полученные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, федеральныйреестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методикиопределения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительныхресурсов, перечень юридических лиц, которые обязаны предоставлять информацию воФГИС ЦС.

Ввод в эксплуатацию системы запланирован на сентябрь 2017года. Первое размещение в ней сметных цен строительных ресурсов, полученных порезультатам мониторинга, запланировано на 15 декабря 2017 года.

«Мы создаём механизм, который позволит обеспечитьпрозрачность ценообразования в строительстве и минимизировать риски завышениясметной стоимости строительства объектов, повысив её достоверность», — резюмировалглава Минстроя России Михаил Мень.

Курирует работу созданиясистемы ФАУ «Главгосэкспертиза России», договор на выполнение работ по созданиюфедеральной государственной информационной системы ценообразования в строительствезаключен с АО «БАРС Груп».

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1452

«Омониторинге цен строительных ресурсов»

(вредакции, актуальной с 1 июня 2019 г.,

с изменениями идополнениями, внесенными в текст, согласно
постановлениям Правительства РФ: от 27.04.2018 г. № 514,
от 15.05.2019 г. № 604)

В соответствии с частью 7 статьи 8.3 Градостроительногокодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерациипостановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила мониторингацен строительных ресурсов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунальногохозяйства Российской Федерации до 1 марта 2017 г.:

а) сформировать классификатор строительных ресурсов;

б) утвердить:

форму классификатора строительных ресурсов и порядок еговедения, необходимые в целях осуществления мониторинга цен строительныхресурсов;

формы предоставления информации, необходимой дляформирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренные Правилами,утвержденными настоящим постановлением.

2.1. Министерству транспорта Российской Федерации до 1января 2019 г. обеспечить формирование перечня юридических лиц, осуществляющихперевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин имеханизмов автомобильным транспортом.

3. Пункт 3 утратил силусогласно постановлению Правительства РФ от 27.04.2018 г. № 514.

3.1. Установить, что:

а) сметные цены на материалы, изделия, конструкции,оборудование и эксплуатацию машин и механизмов, определенные Министерствомстроительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации порезультатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению вфедеральной государственной информационной системе ценообразования встроительстве начиная с 2022 года, ежеквартально, не позднее 25-го числавторого месяца квартала, следующего за отчетным;

б) информация о среднемесячных размерах оплаты трударабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленных дляцелей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитальногоремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранениюобъектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народовРоссийской Федерации, по субъектам Российской Федерации (частям территорийсубъектов Российской Федерации), при наличии — информация о среднемесячныхразмерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительнойотрасли, установленных для целей определения сметной стоимости строительства,реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства,работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории икультуры) народов Российской Федерации в отношении объектов обороны ибезопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектовкапитального строительства, а также в отношении иных объектов, имеющихотраслевую или иную специфику, по Российской Федерации (части территорииРоссийской Федерации), подлежит размещению в федеральной государственнойинформационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2022 года,ежегодно, не позднее 25-го апреля текущего года.

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящимпостановлением, осуществляется соответствующими федеральными органамиисполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фондаоплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этимфедеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральномбюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство иуправление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Правила мониторинга цен строительных ресурсов

(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. №1452)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок мониторинга ценстроительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формированиясметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядокопределения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означаютследующее:

мониторинг цен строительных ресурсов — сбор,обработка, анализ и оценка информации, необходимой для формирования сметных ценстроительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства,реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства,работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории икультуры) народов Российской Федерации (далее — строительство);

классификатор строительных ресурсов — систематизированныйперечень используемых при строительстве объектов капитального строительстваматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому изкоторых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификаторомпродукции по видам экономической деятельности, который формируетсяМинистерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РоссийскойФедерации и размещается в федеральной государственной информационной системеценообразования в строительстве (далее — информационная система);

индексы изменения сметной стоимости строительства -показатели, которые применяются при определении сметной стоимостистроительства, определяются как частное от деления цен строительных ресурсов ииных затрат, сложившихся ко времени определения сметной стоимостистроительства, на базисный уровень цен таких строительных ресурсов(сопоставимых по номенклатуре строительных ресурсов) и иных затрат,рассчитываются государственным учреждением, указанным в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с методикой расчетаиндексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной Министерствомстроительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее -методика), и информация о которых размещается в информационной системе;

ценообразующие строительные ресурсы — строительныересурсы, стоимость которых определяется по видам объектов капитальногостроительства и (или) по видам выполняемых при строительстве работ и составляетболее 80 процентов совокупной сметной стоимости строительства;

сводная номенклатура ценообразующих строительных ресурсов- систематизированный перечень ценообразующих строительных ресурсов,используемых при строительстве различных видов объектов капитального строительства,сформированный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации и размещенный в информационной системе;

перечни специализированных ценообразующих строительныхресурсов — систематизированные перечни ценообразующих строительныхресурсов, используемых при строительстве отдельных видов объектов капитальногостроительства, имеющих отраслевую или иную специфику, сформированныеМинистерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РоссийскойФедерации и размещенные в информационной системе;

ресурсно-технологическая модель — наборценообразующих строительных ресурсов, сгруппированных по общим характернымпризнакам в соответствии с классификатором строительных ресурсов, в том числезатрат труда работников, занятых в строительстве, применяемых при строительствеобъекта капитального строительства, выбранного из числа аналогичных поназначению и проектной мощности объектов капитального строительства по принципунаиболее полного его соответствия заданному набору требований, установленныхдля данного вида объектов капитального строительства.

3. Мониторинг цен строительных ресурсовосуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерствустроительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иуполномоченным на создание и эксплуатацию информационной системы (далее -государственное учреждение), и предусматривает предоставление государственномуучреждению следующих видов информации:

а) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов,изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных натерритории Российской Федерации, предусмотренная договорами купли-продажи(поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования,машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ихпроизводство на территории Российской Федерации, средневзвешенная по объемам ицене их реализации за отчетный период;

б) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов,изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в РоссийскуюФедерацию, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) такихстроительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин имеханизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз вРоссийскую Федерацию таких строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпускадля внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализацииза отчетный период;

в) цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий,конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннеговодного) и воздушного транспорта, транспортными средствами автомобильноготранспорта на территории Российской Федерации, предусмотренная договорамиперевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительныхматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетныйпериод с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и ценепредоставления услуг за отчетный период;

г) размер платы за временное владение и пользованиежелезнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды,заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов,средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период;

д) среднемесячные размеры оплаты труда рабочего первогоразряда, занятого в строительной отрасли, установленные для целей определениясметной стоимости строительства, по субъектам Российской Федерации (частяхтерриторий субъектов Российской Федерации), при наличии — среднемесячныеразмеры оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли,установленные для целей определения сметной стоимости строительства в отношенииобъектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных иуникальных объектов капитального строительства, а также в отношении иныхобъектов, имеющих отраслевую или иную специфику, по Российской Федерации (частитерритории Российской Федерации);

е) тарифы на перевозку строительных материалов, изделий,конструкций, оборудования, машин и механизмов железнодорожным видом транспорта;

ж) производственная мощность по видам строительныхматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов,производимых юридическими лицами на территории Российской Федерации;

з) цена строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов, реализуемых на территории РоссийскойФедерации, которая устанавливается юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерациидеятельность по оптовой торговле такими строительными материалами, изделиями,конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами, подтвержденнаяпрейскурантами, подписанными руководителем юридического лица (илиуполномоченным им лицом) и (или) индивидуальным предпринимателем (илиуполномоченным им лицом), и информация о которой размещена винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.1. В рамках осуществления мониторинга цен строительныхресурсов государственное учреждение проводит обработку, анализ и оценкуинформации, указанной в пункте 3 настоящихПравил, и в этих целях может самостоятельно осуществлять сбор информации оценах строительных ресурсов.

4. Государственное учреждение не позднее 3апреля 2017 г., далее с 2018 года — ежегодно, не позднее 1 октября текущегогода, представляет:

а) в Федеральную службу государственной статистики -перечень кодов видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийскимклассификатором видов экономической деятельности, связанных с производствомстроительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин имеханизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов;

б) в Федеральную таможенную службу — перечень кодов,предусмотренных Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельностиЕвразийского экономического союза, связанных с ввозом строительных материалов,изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных вклассификатор строительных ресурсов, в Российскую Федерацию в соответствии стаможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также с ввозомтаких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин имеханизмов из государств — членов Евразийского экономического союза.

5. Федеральная служба государственнойстатистики представляет в государственное учреждение:

а) сформированный в соответствии с перечнем, предусмотреннымподпунктом «а» пункта 4 настоящихПравил, перечень юридических лиц и их обособленных подразделений (далее -юридические лица), осуществляющих деятельность по производству на территорииРоссийской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительныхресурсов, выручка от осуществления которой за предшествующий календарный годсоставляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, которые наосновании условий, установленных Федеральным законом «О развитии малого исреднего предпринимательства в Российской Федерации», отнесены кмикропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднегопредпринимательства;

б) перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность попредоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объемпарка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет неменее 70 процентов общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственностиюридических лиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юридические лицаранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовыхвагонов (начиная с наибольшего).

6. Федеральная таможенная служба представляет в государственноеучреждение сформированный в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом»б» пункта 4 настоящих Правил,перечень юридических лиц, осуществивших в предшествующем календарном году ввозв Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительныхресурсов, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннегопотребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов из государств — членов Евразийскогоэкономического союза.

7. Федеральное агентство морского и речного транспортапредставляет в государственное учреждение перечень юридических лиц,осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом,совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя изофициальной статистической информации составляет не менее 70 процентов общегообъема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такиеюридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начинаяс наибольшего).

8. Федеральное агентство воздушноготранспорта представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц,осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузообороткоторых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистическойинформации составляет не менее 70 процентов общего объема перевозок такихгрузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лицаранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

8.1. Государственное учреждение,подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, представляет вгосударственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозкустроительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмовавтомобильным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующийкалендарный год исходя из официальной статистической информации составляет неменее 30 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видомтранспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания пообъему грузооборота (начиная с наибольшего).

9. Федеральные органы исполнительной власти, указанные впунктах 5 — 8настоящих Правил, представляют в Министерство строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующую информациюне позднее 3 июля 2017 г. — посредством системы межведомственного электронногодокументооборота, с 2018 года — в государственное учреждение ежегодно, непозднее 5 ноября текущего года, — в электронном виде с использованием единойсистемы межведомственного электронного взаимодействия.

Государственное учреждение, подведомственное Министерствутранспорта Российской Федерации, представляет в государственное учреждениеперечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов,изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильнымтранспортом, указанный в пункте 8.1настоящих Правил, не позднее 25 марта 2019 г. посредством системымежведомственного электронного документооборота, а с 2020 года — ежегодно, непозднее 5 ноября текущего года, в электронном виде с использованием единой системымежведомственного электронного взаимодействия.

9.1. Юридические лица и индивидуальныепредприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельностьпо оптовой торговле строительными материалами, изделиями, конструкциями,оборудованием, машинами и механизмами, произведенными на территории РоссийскойФедерации или ввезенными в Российскую Федерацию, могут направлять вгосударственное учреждение предложение о включении в перечень юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, при соблюдении в совокупностиследующих условий:

а) в отношении юридического лица и индивидуальногопредпринимателя арбитражным судом не возбуждено производство по делу онесостоятельности (банкротстве);

б) отсутствие юридического лица и индивидуальногопредпринимателя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков,исполнителей);

в) выручка юридического лица и индивидуальногопредпринимателя от осуществления деятельности на территории РоссийскойФедерации по оптовой торговле строительными материалами, изделиями,конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами за предшествующийкалендарный год составляет не менее 50 млн. рублей.

10. Государственное учреждение на основанииинформации, представленной федеральными органами исполнительной власти,указанными в пунктах 5 — 8 настоящих Правил, государственным учреждением,подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации, предложенийзаинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 9.1, 13 и 13.2 настоящих Правил, и с учетомюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 12.2 настоящих Правил, формирует переченьюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию,необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчетаиндексов изменения сметной стоимости строительства, и осуществляет актуализациютакого перечня не реже одного раза в год.

11. Перечень юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, указанный в пункте 10настоящих Правил, размещается государственным учреждением в информационнойсистеме не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее 30декабря текущего года.

12. В перечень юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, включаются следующие сведения:

а) для юридических лиц, осуществляющих деятельность попроизводству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машини механизмов:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

место нахождения юридического лица (наименование населенногопункта (муниципального образования), адрес юридического лица;

виды (наименование) строительных материалов, изделий,конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическим лицомна территории Российской Федерации, в соответствии с Общероссийскимклассификатором продукции по видам экономической деятельности;

информация о производственной мощности по видам строительныхматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов,производимых юридическим лицом на территории Российской Федерации;

б) для юридических лиц, осуществляющих ввоз строительныхматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в РоссийскуюФедерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннегопотребления, а также их ввоз из государств — членов Евразийского экономическогосоюза:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

место нахождения юридического лица (наименование населенногопункта (муниципального образования), адрес юридического лица;

наименование ввезенных строительных материалов, изделий,конструкций, оборудования, машин и механизмов;

в) для юридических лиц — перевозчиков строительныхматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов и (или)собственников грузовых вагонов:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

место нахождения юридического лица (наименование населенногопункта (муниципального образования), адрес юридического лица;

перечень федеральных округов Российской Федерации, впределах которых осуществляются перевозки;

вид транспорта;

г) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,осуществляющих деятельность по оптовой торговле строительными материалами,изделиями, конструкциями, оборудованием, машинами и механизмами:

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество(при наличии) индивидуального предпринимателя;

организационно-правовая форма юридического лица;

место нахождения юридического лица или место жительстваиндивидуального предпринимателя (наименование населенного пункта(муниципального образования), адрес юридического лица или место жительстваиндивидуального предпринимателя;

виды (наименование) строительных материалов, изделий,конструкций, оборудования, машин и механизмов, оптовую торговлю которымиосуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, всоответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономическойдеятельности.

12.1. Изменения в сведения, указанные в пункте 12 настоящих Правил, вносятся государственным учреждениемна основании поступивших от юридических лиц или индивидуальныхпредпринимателей, включенных в перечень юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, указанный в пункте 10настоящих Правил, обращений с приложением обосновывающих такие сведениядокументов.

12.2. Из перечня юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, указанного в пункте 10 настоящих Правил, подлежат исключению юридические лица:

а) которые ликвидированы, а также в отношении которыхимеются решения арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным(банкротом) и об открытии конкурсного производства;

б) в отношении которых из Единого государственного реестраюридических лиц исключены сведения о кодах по Общероссийскому классификаторувидов экономической деятельности, связанных с производством строительных материалов,изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов;

в) выручка от осуществления деятельности по производству натерритории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительныхресурсов, которых за предшествующий календарный год составляет менее 10 млн.рублей;

г) которые осуществляют деятельность, связанную спроизводством на территории Российской Федерации и (или) ввозом в РоссийскуюФедерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин имеханизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, исключительно длясобственных нужд;

д) которые не осуществили в предшествующем календарном году деятельностьпо перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машини механизмов, производству на территории Российской Федерации и (или) ввозу вРоссийскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительныхресурсов;

е) которые осуществляют деятельность по производству натерритории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительныхресурсов, и реализуют их исключительно юридическим лицам и индивидуальнымпредпринимателям, указанным в пункте 9.1настоящих Правил и разместившим в информационной системе информацию о цене строительныхматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, указанной вподпункте «з» пункта 3 настоящихПравил.

13. Заинтересованные федеральные органыисполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации на основании обращений юридических лиц, не включенных в переченьюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, могут направлять в государственноеучреждение предложения по дополнению такого перечня с указанием сведений,предусмотренных пунктом 12 настоящихПравил, в том числе:

а) юридическими лицами, которые осуществляют деятельность попроизводству на территории Российской Федерации строительных материалов,изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных вклассификатор строительных ресурсов, и выручка которых за предшествующийкалендарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридическихлиц, указанных в подпункте «б» настоящего пункта;

б) юридическими лицами, которые на основании критериев,установленных Федеральным законом «О развитии малого и среднегопредпринимательства в Российской Федерации», отнесены к микропредприятиями включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерациистроительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин имеханизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и выручка которыхза предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей.

13.1. Государственное учреждение рассматриваетпредусмотренные пунктом 13 настоящих Правилпредложения по дополнению перечня юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, указанного в пункте 10настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней со дня получениясоответствующего предложения принимает решение о дополнении такого перечня либоо нецелесообразности дополнения такого перечня. В случае если в предложении подополнению перечня, указанного в пункте 10настоящих Правил, не указаны какие-либо сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, государственноеучреждение письменно запрашивает такие сведения у юридического лица, вотношении которого принято решение о включении его в указанный перечень.

13.2. Заинтересованные федеральныеорганы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации с учетом обращений юридических лиц, включенных в переченьюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, могут направлять вгосударственное учреждение предложения об исключении юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 12.2 настоящих Правил, из такого перечня.

13.3. Государственное учреждение рассматриваетпредусмотренные пунктом 13.2 настоящихПравил предложения об исключении юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,указанного в пункте 10 настоящих Правил, ив течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего предложенияпринимает решение об исключении соответствующего юридического лица илииндивидуального предпринимателя из такого перечня либо о нецелесообразностиисключения таких юридического лица или индивидуального предпринимателя изуказанного перечня.

14. Государственное учреждение направляет юридическим лицам ииндивидуальным предпринимателям, включенным в перечень юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, уведомление об обязанностипредоставления информации, указанной в подпунктах «а» — «г»и «з» пункта 3 настоящих Правил(далее — уведомление о предоставлении информации), не позднее 25 октября 2017г., с 2018 года — ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дняразмещения перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей винформационной системе посредством электронной почты, телефонограммы,факсограммы, почтового отправления.

15. Датой получения юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем уведомления о предоставлении информации считается:

при направлении уведомления о предоставлении информациипосредством электронной почты с использованиеминформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — дата ответаполучателя о поступлении уведомления о предоставлении информации;

при направлении уведомления о предоставлении информациителефонограммой — дата получения уведомления о предоставлении информации,сообщенная по телефону сотрудником юридического лица или индивидуальнымпредпринимателем, принявшими телефонограмму, с указанием фамилии, имени,отчества (при наличии), должности этого сотрудника или этого индивидуальногопредпринимателя;

при направлении уведомления о предоставлении информациифаксограммой — отчет об отправке факсограммы, сформированный факсимильным аппаратом.

16. В случае отсутствия информации о номере телефона и (или)адреса электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателяуведомление о предоставлении информации направляется юридическому лицу илииндивидуальному предпринимателю по почте заказным письмом с уведомлением овручении.

Место нахождения юридического лица определяется на основаниисведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

17. Датой получения юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем уведомления о предоставлении информации, направленногопочтовым отправлением, считается:

дата, указанная в почтовом уведомлении о врученииуведомления о предоставлении информации по месту нахождения юридического лица,месту жительства индивидуального предпринимателя;

дата отказа юридического лица от получения уведомления опредоставлении информации, о чем организация почтовой связи информируетгосударственное учреждение;

дата, на которую уведомление о предоставлении информации невручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организацияпочтовой связи информирует государственное учреждение.

18. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,указанный в пункте 10 настоящих Правил (заисключением юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов,изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильнымтранспортом), предоставляют информацию, указанную в подпунктах «а» -«г» и «з» пункта 3настоящих Правил, путем размещения ее в информационной системе в соответствии сформами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за III квартал — не позднее 15 ноября2017 г., за IV квартал — не позднее 25 января 2018 г., начиная с 2018 года -ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Юридические лица, осуществляющие перевозку строительныхматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмовавтомобильным транспортом, включенные в перечень, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставляют информациюо ценах услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом путем размещения еев информационной системе в соответствии с формами предоставления информации,указанными в пункте 24 настоящих Правил, заII квартал 2019 г. — не позднее 25 июля 2019 г., далее — ежеквартально, непозднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае если юридическое лицо или индивидуальныйпредприниматель исключены из указанного перечня (при его актуализации), такиеюридическое лицо или индивидуальный предприниматель информацию непредоставляет.

19. Информация, указанная в подпунктах «а» -«г» и «з» пункта 3настоящих Правил, предоставляется юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями, включенными в перечень юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, указанный в пункте 10настоящих Правил, безвозмездно.

20. В случае предоставления юридическим лицом илииндивидуальным предпринимателем информации, указанной в подпунктах»а» — «г» и «з» пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований, установленныхформами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, или информации, содержащей ошибки,такие юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе до 5календарных дней со дня предоставления такой информации предоставить государственномуучреждению уточненную информацию.

21. В случае если государственным учреждением выявлено, чтоюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предоставлена информация,указанная в подпунктах «а» — «г» и «з» пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований,установленных формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, и (или) в предоставленнойинформации отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса имеетотклонение более чем на 10 процентов от средней цены такого строительногоресурса, определенной с учетом информации всех юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей в текущем отчетном периоде, и (или) отпускная цена (цена реализации)строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 процентов от цены такогостроительного ресурса, указанной в информации, предоставленной этим юридическимлицом или индивидуальным предпринимателем в предшествующем отчетном периоде,государственное учреждение не позднее 10 дней со дня предоставления такойинформации направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю,предоставившим такую информацию, запрос о необходимости предоставленияуточненной информации с использованием информационной системы.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель не позднеечем через 5 календарных дней со дня получения указанного запроса обязаныподтвердить ранее предоставленную информацию или предоставить уточненнуюинформацию.

21.1. В случае если юридическими лицами, осуществляющимидеятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций,оборудования, машин и механизмов, включенными в перечень юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставлена информация опроизводственной мощности по видам строительных материалов, изделий,конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых этими юридическимилицами на территории Российской Федерации, отличная от информации, ранеевключенной в такой перечень, государственным учреждением не позднее 14календарных дней со дня предоставления такой информации вносятсясоответствующие изменения в указанный перечень.

22. Федеральные органы исполнительнойвласти, к сфере ведения которых относится обеспечение осуществлениястроительства объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных,технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а такжеиных объектов капитального строительства, имеющих отраслевую или инуюспецифику, за исключением федеральных агентств и служб, указанных в абзацевтором настоящего пункта, представляют на рассмотрение в государственноеучреждение расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда,занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимостистроительства в отношении соответствующих объектов капитального строительствапо Российской Федерации (части территории Российской Федерации) запредшествующий календарный год и обосновывающие документы к такому расчету непозднее 1 августа 2019 г. (за 2018 год), далее с 2020 года ежегодно, не позднее20 февраля текущего года.

Федеральные агентства и службы, к сфере ведения которыхотносится обеспечение осуществления строительства объектов обороны ибезопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектовкапитального строительства, а также иных объектов капитального строительства,имеющих отраслевую или иную специфику, по согласованию с федеральными органамиисполнительной власти, в ведении которых находятся такие федеральные агентстваи службы, представляют на рассмотрение в государственное учреждение расчетсреднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого встроительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства вотношении соответствующих объектов капитального строительства по РоссийскойФедерации (части территории Российской Федерации) за предшествующий календарныйгод и обосновывающие документы к такому расчету не позднее 1 августа 2019 г.(за 2018 год), далее с 2020 года ежегодно, не позднее 20 февраля текущего года.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерациипредставляют на рассмотрение в государственное учреждение расчет среднемесячногоразмера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли,для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитальногостроительства по субъекту Российской Федерации (частям территорий такогосубъекта Российской Федерации) за предшествующий календарный год иобосновывающие документы к такому расчету не позднее 1 августа 2019 г. (за 2018год), далее с 2020 года ежегодно, не позднее 20 февраля текущего года.

Юридические лица, созданные Российской Федерацией,юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых РоссийскойФедерации составляет более 50 процентов, осуществляющие строительство линейных,особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитальногостроительства, а также иных объектов капитального строительства, имеющихотраслевую или иную специфику, по согласованию с федеральными органамиисполнительной власти, к сфере ведения которых относится деятельность такихюридических лиц, вправе представлять на рассмотрение в государственноеучреждение расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первогоразряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметнойстоимости строительства в отношении соответствующих объектов капитальногостроительства по Российской Федерации (части территории Российской Федерации)за предшествующий календарный год и обосновывающие документы к такому расчетуне позднее 1 августа 2019 г. (за 2018 год), далее с 2020 года ежегодно, непозднее 20 февраля текущего года.

Требования к осуществлению указанных расчетов, составу исодержанию обосновывающих документов устанавливаются методикой.

Государственное учреждение рассматривает указанные расчеты иобосновывающие документы и направляет лицу, представившему такой расчет,уведомление о соответствии (либо о несоответствии) расчета методике.

22.1. Федеральные органы исполнительной власти, федеральныеагентства и службы, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, указанные в пункте 22 настоящихПравил, после получения уведомления о соответствии расчетов, указанных в пункте22 настоящих Правил, устанавливаютсреднемесячные размеры оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительнойотрасли, для целей определения сметной стоимости строительства и представляютсведения об установленных среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первогоразряда, занятого в строительной отрасли, в государственное учреждение.

Юридические лица, указанные в пункте 22 настоящих Правил, после получения уведомления осоответствии расчетов, указанных в пункте 22настоящих Правил, вправе устанавливать среднемесячные размеры оплаты трударабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целейопределения сметной стоимости строительства и представлять сведения обустановленных среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда,занятого в строительной отрасли, в государственное учреждение.

23. Федеральная антимонопольная служба предоставляет вгосударственное учреждение информацию о действующих установленных тарифах наперевозку грузов железнодорожным видом транспорта не позднее 15 ноября 2017 г.(по состоянию на дату предоставления информации), далее с 2018 года — ежегодно,не позднее 25 февраля текущего года (по состоянию на дату предоставленияинформации).

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта,размещается государственным учреждением в информационной системе начиная с 2019года — ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.

24. Формы предоставления информации,указанной в пунктах 3 — 8.1, настоящих Правил, утверждаются Министерствомстроительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Федеральные органы исполнительнойвласти, федеральные агентства и службы, органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, указанные в пункте 22настоящих Правил, в соответствии со сводной номенклатурой ценообразующихстроительных ресурсов или перечнями специализированных ценообразующихстроительных ресурсов направляют ежеквартально в государственное учреждениеинформацию о ценах на строительные ресурсы за предыдущий квартал по результатаманализа цен строительных ресурсов на основании данных из различных источников собосновывающими документами в соответствии с порядком и требованиями, которыеустановлены методикой.

Юридические лица, указанные в пункте 22 настоящих Правил, вправе направлять в соответствии сосводной номенклатурой ценообразующих строительных ресурсов или перечнямиспециализированных ценообразующих строительных ресурсов ежеквартально вгосударственное учреждение информацию о ценах на строительные ресурсы запредыдущий квартал по результатам анализа цен строительных ресурсов наосновании данных из различных источников с обосновывающими документами в соответствиис порядком и требованиями, которые установлены методикой.

Государственное учреждение проводит проверку информации оценах на строительные ресурсы и обосновывающих документов и осуществляет расчетиндексов изменения сметной стоимости строительства на соответствующий период всоответствии с методикой.

26. Федеральные органы исполнительнойвласти, федеральные агентства и службы, органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации и юридические лица, указанные в пункте 22 настоящих Правил, могут направить в государственноеучреждение предложения о расчете индексов изменения сметной стоимостистроительства, информация о которых отсутствует в информационной системе, сприложением ресурсно-технологической модели, обосновывающих документов иинформации о ценах на строительные ресурсы, включенные в состав даннойресурсно-технологической модели, за предыдущий квартал в соответствии спорядком и требованиями, которые установлены методикой.

Государственное учреждение рассматривает предложения орасчете индексов изменения сметной стоимости строительства, осуществляетпроверку ресурсно-технологической модели и обосновывающих документов иосуществляет расчет индексов изменения сметной стоимости строительства в соответствиис методикой.

27. По результатам проверки информации оценах и обосновывающих документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящихПравил, государственное учреждение направляет в Министерство строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложение обактуализации (о нецелесообразности актуализации) сводной номенклатурыценообразующих строительных ресурсов и (или) перечней специализированныхценообразующих строительных ресурсов, а также рассчитанные индексы изменениясметной стоимости строительства.

28. Министерство строительства и жилищно-коммунальногохозяйства Российской Федерации рассматривает предложение государственногоучреждения, представленное в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, и принимает решение об актуализациисводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов и (или) перечнейспециализированных ценообразующих строительных ресурсов и о включенииинформации об индексах изменения сметной стоимости строительства винформационную систему либо решение о нецелесообразности такой актуализации ивключения такой информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» утверждены правила и порядок мониторинга цен строительных ресурсов.

Предприятиям–производителям строительных ресурсов на территории Калининградской области, вошедшим в Перечень (в правой части экрана выбрать регион — Калининградская область, и тип юридического лица — производитель), необходимо предоставлять отчетность, предусмотренную Постановлением Правительства РФ № 1452 в филиал «Главгосэкспертиза России» в г. Санкт–Петербурге в установленном порядке.

Вся необходимая информация по предоставлению отчетности в рамках Мониторинга размещена на сайте «Главгосэкспертиза России» , а также на сайте Минстроя Российской Федерации по .

Внимание! Новая информация!

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ принято решение о привлечении к административной ответственности юридических лиц за нарушение установленного законодательством о градостроительной деятельности порядка предоставления в федеральную государственную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) отчетности, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, или требований, установленных для предоставления такой отчетности.

Соответствующие поправки в КоАП подготовлены Минстроем России.

В частности, в соответствии с предложениями Минстроя России непредоставление информации или, если юридическое лицо предоставило заведомо недостоверную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 40 тыс. руб., на юридических лиц – от 500 до 800 тыс. руб.

В случае, если юридическое лицо повторно нарушило установленный законодательством порядок предоставления в систему информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 45 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 900 тыс. руб. до 1 млн руб.