Минимальная ставка учителя

Содержание

Мрот для учителей нужно расчитать из 36 часов или 18

sovetnik36.ru

Выплаты сотрудникам зависят не только от региона проживания. На доход человека оказывает влияние сфера, в которой он работает.

В Казани сотрудники получают не меньше 9 489 руб. Такой уровень минималки действует в большинстве регионов РФ.

Специалистам, проживающим в Уфе, положена зарплата в размере 10 913 руб.

Повышенные выплаты москвичам связаны с более дорогими ценами на товары и услуги.

Жители столицы будут зарабатывать не меньше 18 742 руб. Заключение Государство постоянно корректирует размер МРОТ. В бухгалтерии предприятий величина минимальной зарплаты влияет на командировочные.

От этого показателя зависят отпускные и пособия.

Для Северо-Енисейского района минималка установлена в размере 15 515 руб.

Курск Частники не имеют права платить меньше 9 804 руб. Для муниципальных организаций минималка составляет 9 489 руб. Важно Липецк 9 489 руб. Москва Коренных жителей столицы ожидает повышение минимальной зарплаты до 18 742 руб. Московская область В бюджетных учреждениях должны платить хотя бы 9 489 руб. В частных компаниях зарплата сотрудников не может быть меньше 13 750 руб.

Инфо Мурманская область Доходы работника, занятого в частной сфере составляют 15 185 руб. Учреждения, получающие деньги из бюджета обязаны выплачивать свои работникам хотя бы 9 489 руб. Омск 9489 руб. Оренбург 9 489 руб.

Орел 10 500 руб. Пенза 9 489 руб.

Внимание Пермь 9 489 руб. Республика Башкортостан 10 913 руб.

Крым 9 489 руб. Татарстан 9 489 руб. Ростов 9 489 руб. Самара 9 489 руб. Санкт-Петербург 17 000 руб. Саратов 9 489 руб.

Свердловск 9 489 руб. Платеж в пределах фиксированных сумм нужно уплатить также в течение отчетного года. То есть по общему правилу каждый коммерсант в 2020 году должен внести за себя в ФНС страховые взносы в размере 32 385 руб.Можно сделать это единовременно, можно – частями.

При этом платежки, как минимум, будет две, так как отдельный расчетный документ оформляется на пенсионные взносы и отдельный – на медицинские.

Связано это с разными КБК, предусмотренными

Если у работника зарплата меньше МРОТ с учетом всех выплат, нужно ли ему зарплату довести до МРОТ пропорционально отработанному времени?

Ответ на вопрос: преподаватель (основная работа) решил по личному заявлению уменьшить свою педагогическую нагрузку с 01.04.2018 до 0.47 ставки.

Должностной оклад 7500 рублей в месяц, компенсационных выплат нет, стимулирующие — 10% от оклада. У меня разногласия с бухгалтерией в вопросе оплаты (а соответственно и условия в ТД) о том, то ее следует довести до МРОТ с учетом всех выплат (пропорционально отработанному времени).

Я считаю что если у работника з/п мельше МРОТ с учетом всех выплат, ему должны зарплату довести до МРОТ, пропорционально отработанному времени. Зарплата сотрудника, отработавшего за месяц норму времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не должна быть меньше (). Однако работник, которому установлено неполное рабочее время (неполная учебная нагрузка), нормы труда не выполняет.

Следовательно, на него требования ст.

133 ТК РФ не распространяется. Таким образом, оплата труда работника, которому установлено неполное рабочее время (неполная нагрузка) производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ (ст.

93 ТК РФ) и может быть менее МРОТ. Оплата труда при работе на неполную ставку должна быть не ниже МРОТ, исчисленного пропорционально отработанному времени.

То есть зарплата, фактически получаемая работником, может быть меньше МРОТ. Но в результате пересчета зарплаты на условия полного рабочего времени должна получаться сумма, равная или превышающая МРОТ. См. также доп. материалы Системы Кадры № 2. отличие оплаты труда почасовика преподавателя и внешнего совместителя преподавателя В данном случае некорректно сравнивать преподавателя-почасовика и внешнего совместителя, т.к.

совместительство связано с характером трудовых отношений (работа выполняется в свободное от основной работы время), но при этом может применяться почасовая оплата труда. По общему правилу преподавателям устанавливаются оклады.

Это касается и совместителей.

При этом преподавателю-совместителю оклад и иные выплаты выплачиваются пропорционально отработанному времени (ст. 285 ТК РФ)

Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений

Березкин И.В. Опубликовано в номере: №12 / 2003 Почасоваяоплататруда в образовательныхучреждениях применяется при оплате за часы, предоставленные педагогическимработникам в следующих случаях:в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч.

из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;при оплате за часы преподавательской работы в объеме 240 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной при тарификации;при оплате за часы преподавательской работы в том же учреждении среднего профессионального образования работникам из числа руководящего состава, в объеме 240 часов в случае если они выполняются сверх предельной учебной нагрузки.Порядок почасовой оплаты труда разъяснен в разделе 5 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений, доведенных письмом Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16 января 2001 года № 20-58-196/20-5/7 и письме Минобразования России от 29 декабря 1995 года № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях».Размер оплаты за один час указанной выше педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом Единой тарифной сетки за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.Размер месячной ставки заработной платы в настоящее

Мрот для педагогов с 1 января2020 как посчитать

  1. Уровень зарплаты работников организаций, располагающихся в районах Крайнего Севера и в имеющих аналогичный статус местностях, без учета райкоэффициента и надбавки за стаж работы не должен быть ниже уровня МРОТ (см. разд. 1 «Обзора практики», утвержденного Президиумом ВС РФ 26.02.2014).

Доплата до МРОТ при неполном отработанном месяце Зарплата может быть ниже МРОТ, если:

  1. работник трудится в рамках совместительства.
  2. для сотрудника установлен неполный рабочий день/неполная рабочая неделя (о различных режимах организации рабочего времени можно узнать более подробно из нашей статьи «Рабочее время по Трудовому кодексу – виды и особенности»);

В указанных случаях, поскольку имеет место неполная занятость работника, получаемое им по итогам месяца вознаграждение может быть и ниже установленного МРОТ.

Важно ТК РФ не может запретить своим сотрудникам, ухаживать за больными родственниками.

К примеру, нужно рассчитать зарплату сотрудника, которые работает по сокращенному графику.

В неделю он отрабатывает по 20 часов. На полной ставке ежемесячные доходы сотрудника составили бы 19 430 руб.

Внимание При полной занятости человек должен работать по 40 часов в неделю.

Это значит, что зарплата работника будет составлять: 19 430 х 50% = 9 715 руб.

Как производится расчёт отпускных с учетом изменения МРОТ При начислении отпускных нужно знать, что средняя зарплата работника не может быть меньше минимального значения.

Что будет, если доход сотрудника не дотягивает до минимального уровня? В этом случае к начисленной сумме прибавляется доплата.

Величина выплат зависит от продолжительности отдыха. Иногда часть отпуска приходится на период, в котором действовало старое значение МРОТ.

  1. наименование документа и его реквизиты;
  2. основания для осуществления доплаты – несоответствие уровня зарплаты установленному МРОТ, в т. ч. ссылка на соответствующий НПА федерального или регионального уровня, регламентирующего актуальную сумму МРОТ;

Для учителей установят профессиональный МРОТ

В Трудовом кодексе РФ закрепят минимальный оклад для педагогов.Зарплата современного учителя это нет тот фиксированный оклад с незначительными доплатами за классное руководство и внеклассную работу, что был раньше.

Сейчас заработок педагогов состоит из нескольких частей, и оклад занимает в нем по размеру первое место далеко не всегда. Из-за этого существует значительная разница между заработком одинаковых по квалификации и стажу работы учителей не только в разных регионах, но даже в соседних школах.Группа депутатов Госдумы (депутаты Олег Смолин, Николай Коломейцев, Иван Мельников, Вера Ганзя, Тамара Плетнева и Олег Шеин) внесла на рассмотрение нижней палаты парламента

«О внесении изменения в главу 52 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления минимального размера базовой ставки заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций»

.В настоящее время размер базовой ставки зарплаты педагогических работников общеобразовательных организаций устанавливается на уровне муниципалитетов. А сама зарплата учителя состоит из:

  1. Компенсирующей части за работу с детьми с ограниченными возможностями, покупку методической литературы, или оплату коммуналки учителям сельских школ.
  2. Базовой ставки за выполнение стандартных обязанностей — проведение уроков, проверку тетрадей и т.д.
  3. Стимулирующей части в соответствии с положением о зарплате, утвержденном управляющим советом школы. В эту часть входят надбавки за высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.
  4. Премий, решение о размерах которых принимает управляющий совет школы.

Фиксированными в зарплате педагогов являются только базовые выплаты, которые выплачивает местный бюджет.

Все остальные надбавки, которые составляют большую половину заработка учитель может и не получить.

В результате чего, его зарплата оказывается минимальной. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту:В новой

2 МРОТ за 18 часов!

О лозунге профсоюза «2 МРОТ за ставку!».

Почему снижение зарплат невозможно?

Поскольку профсоюз «Учитель» уже не первый год последовательно выступает за справедливую оплату труда учителей и наши эксперты в докладе «Последствия введения Новой системы оплаты труда в среднем образовании. Как обеспечить учителям достойную зарплату?» первыми предложили именно эту формулировку («2 МРОТ за ставку»), мы считаем необходимым уточнить некоторые важные вопросы.

ННачнём с терминов Базовая часть зарплаты — эта та часть, которая гарантирована работнику и определяется только его учебной нагрузкой (количеством его учебных часов). Это часть без сельских, северных, дальневосточных и тому подобных коэффициентов и доплат. Базовая часть прописывается в ежегодных дополнительных соглашениях к трудовому договору и не может быть изменена в течение учебного года.

Ставка — это 18 учебных часов в неделю. Если законопроект будет принят, всем учителям, независимо от их квалификации, стажа, места работы и т.д., по всей стране будет гарантирована оплата 18 уроков не меньше 2 МРОТ (22326 рублей на сегодняшний день).

То есть 1 урок будет стоить не меньше 286 рублей. ЗЗаконопроект не отменяет нормативно-подушевое финансирование Он лишь устанавливает требование к региональной власти формировать подушевой норматив, закладывая в него соответствующие суммы. Школы, в которых много учеников, по-прежнему будут получать больше денег, и базовая часть зарплаты учителей в них будут больше, чем 2 МРОТ.

И общая зарплата учителей в разных регионах все равно будет разная, потому что вряд ли московские или чукотские власти решатся снизить нынешний высокий уровень зарплаты. ЗЗаконопроект не отменяет НСОТ Наша зарплата по-прежнему будет состоять из базовой, компенсационной и стимулирующей частей. Все коэффициенты должны отсчитываться от базовой ставки — следовательно, вырастет и компенсационная часть.

Что касается стимулирующих, то при такой гарантированной базовой зарплате с учётом всех компенсационных выплат мы можем

Особенности почасовой оплаты труда педагогов

Труд педагогов финансируется органами госвласти субъектов РФ по установленным нормативам.

Рассмотрим, как в образовательном учреждении вести учет отработанного времени и оплачивать работу преподавателей, которым установлена почасовая оплата.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников регламентируется статьей 333 Трудового кодекса РФ. Для педагогов устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы определяются в зависимости от должности и (или) специальности педагогов с учетом особенностей их труда.

Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075

«О продолжительности рабочего времени педагогических работников»

, в частности, установлены следующие нормы для отдельных категорий педагогов: – 18 часов в неделю – для учителей и тренеров 1–11 (12) классов общеобразовательных учреждений, школ искусств, а также для преподавателей по программам среднего профессионального образования, по специальным дисциплинам, педагогов допобразования; – 720 часов в год – для преподавателей учреждений, реализующих образовательные программы начального и среднего профессионального образования; – 25 часов в неделю – для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья; – 30 часов в неделю – для инструкторов по физической культуре, воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня; – 36 часов в неделю – для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

Вышеуказанная продолжительность рабочего времени включает преподавательскую (учебную), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям.

А норма часов за ставку заработной платы педагогов устанавливается в астрономических часах. Дополнительно отметим, что за преподавательскую

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций разработаны Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02) в соответствии с поручением Правительства РФ по итогам Всероссийского августовского совещания 2016 г.

и направлены на совершенствование действующей системы оплаты труда, которая вызывает существенные нарекания со стороны работников общеобразовательных учреждений. Общероссийским Профсоюзом образования подготовлен Комментарий к ним.

18 или 36 часов в неделю должен находиться учитель в школе?

Режим рабочего времени педагогических работников, в том числе и учителя, регламентируется ТК РФ (ст.333), Законом РФ от 29.12.2012 г.№273 (ст.47), приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

N 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

, приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69

«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

. Однако, как полагают юристы, указанные документы не дают чёткого определения, что такое рабочее время педработника, вследствие чего отдельные руководители школ трактуют это понятие по своему, в частности, требуют от учителя присутствия в школе 36 часов в неделю.

Где можно найти разъяснения по данному вопросу? Разъяснения, касающиеся нормы рабочего времени учителя, даны Минобрнауки России в письме от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849

«О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций»

; в Комментарии к нормативным правовым актам, регулирующим продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, а также особенности режима их рабочего времени, который подготовлен экспертом ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ В.Н. Понкратовой; в письме ЦС Профсоюза 10 февраля 2016 г.

№ 73; в Комментарии заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова, размещенном на сайте «Учительской газеты» «УГ Москва», №45 от 10 ноября 2015 года () под заголовком «Директор, заставляющий учителя отсиживать 36 часов в неделю в школе, должен понять, что это противозаконно».

Надо ли доплачивать педагогам до МРОТ?

23 марта 2020 в 13:38 Добрый день ! Подскажите пожалуйста: Организация — педагогическое образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Педагогическая нагрузка преподавателя -19 часов в неделю.

Ставка = 7555 руб. Его заработная плата составляет = 7555/18*19 = 7975 руб. в месяц В ст. 133 ТК РФ

«Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда»

Каковой считать норму рабочего времени преподавателя колледжа, 36 или 18 часов?

Нужно ли доплачивать данному преподавателю до МРОТ?

Сохранить изменения Отменить 11140 23 марта 2020 в 14:33 Добрый день!Продолжительность рабочего времени педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Это написано не только в ТК РФ но и в Приказе Минобрнауки от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204).

Там же написано кому может быть установлена еще более сокращенная продолжительность рабочего времени.Если Ваш педагог должен работать 18 часов в неделю (но это не Ваш вариант), то ему полагается доплата до МРОТ (при условии выработки нормы времени. Если Ваш педагог норму времени не вырабатывает (фактически получается принят на неполное время) то и оплата у него будет пропорционально отработанному времени. Добавьте ссылку на статью кодекса Выберите кодекс Трудовой кодекс Добавьте ссылку на официальный документ Сохранить изменения Отменить Лучший ответ!

отметить ответ как лучший 0 23 Марта 2020 23 Марта 2020 23 Марта 2020 23 Марта 2020 в Кадровом Совете для публикации ответа.

Применение МРОТ к учебной нагрузке преподавателя.

Задайте свой вопрос Вам ответят опытные юристы и адвокаты. Вы можете задать свой вопрос бесплатно

  • Действуйте!
  • Получите ответ эксперта
  • Задайте вопрос

Владимир 22 марта 2020 в рубрике: Трудовое право Нормативная учебная нагрузка преподавателя составляет 72 часа в месяц.

Фактическая учебная 88,82 часа в месяц.

Выше норматива на 23,6%. Означат ли это что человек работает на 1,236 ставки?

И как в таком случае применяется МРОТ – 9489 руб. или 1,236 х 9489 =11728 руб? Вопрос относится к городу: Вытегра, Вологодская область Ответы экспертов Любовь Зорина 18929.2 балла 4190 ответов 23 марта 2020 в 07:53 Здравствуйте!Согласно п.4 Приложений к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г.

N 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.То есть, если за 72 часа в месяц Вам начисляют 9489 р., то за 88,82 часа, Вам должны начислять- 9489/72*88,82=11705,74р.

в месяц. Владимир 25 марта 2020 в 12:31 Здравствуйте!

Спасибо Вам за ответ. Но мне в феврале за 88,82 часа ( это моя нагрузка в 2020 году) начислили МРОТ 9489 руб. А 72 часа это нормативная нагрузка преподавателя. Ровно такой фактическая нагрузка не получится ( будет или больше или меньше) Поэтому я интересуюсь: правильно ли мне начислена заработная плата исходя из МРОТ 9489 руб.

Зарплата ниже МРОТ: учитель пожаловался Медведеву и попал под увольнение

3 февраля 2020, 10:50 Текст: Заслуженный учитель России Виктор Макаренко, много лет проработавший в Таганрогском металлургическом техникуме, попал под увольнение.

Совпадение или нет, но незадолго до этого он пожаловался премьеру на низкую зарплату Преподавателя Таганрогского металлургического техникума уволили после того, как он пожаловался премьер-министру Дмитрию Медведеву на низкие зарплаты.

В Минобре Ростовской области заявили, что педагога уволили

«не за то, что он написал письмо Медведеву, а за накопившиеся дисциплинарные проступки»

, правда, за какие, не уточнили. В своем обращении к премьеру члены педагогического коллектива во главе с Виктором Макаренко потребовали от областного Министерства образования и лично от губернатора объяснить, почему нарушается трудовое законодательство.

Преподавателей возмутило, что чиновники ростовского Минобра еще в 2016 году установили для педагогов размер ставки в 8289 рублей. С тех пор она не индексировалась, а должна была. С января размер минимальной оплаты труда в Ростовской области составляет 9489 рублей.

Можно, конечно, предположить, что власти еще не успели это сделать и компенсируют позже. Но, тем не менее, нарушение налицо.

Зарплата не может быть ниже МРОТ. Как формируются ставки преподавательского состава, рассказал член совета Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.Всеволод Луховицкий член совета Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Может, это всего лишь совпадение, но после письма премьеру заслуженного учителя России Виктора Макаренко, который проработал в техникуме много лет, уволили. Ростовские чиновники от образования заявили, что преподавателя уволили не за то, что он написал письмо Медведеву, а за накопившиеся дисциплинарные проступки в период его работы.

Если сотрудник получает заработок ниже «минималки», тогда администрация обязана доплатить до нижнего зарплатного предела. В каких случаях требуется доплата до МРОТ в 2020 году, как правильно доплатить сотрудникам — разбираемся в статье.

МРОТ и фактический заработок

Прежде чем разобраться, как рассчитать доплату до МРОТ и кому полагается подобная доплата, выясним зависимость заработка и минимальной величины при оплате труда.

Работающим гражданам гарантирован минимум зарплаты на государственном уровне (ст. 133 Трудового кодекса). Величина МРОТ установлена Законом от 19.06.2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Основанием для этой выплаты служат выполнение работником за месяц нормативов рабочего времени и служебных обязанностей. Если заработок меньше установленной величины, требуется его доведение до МРОТ.

Зарплатная «минималка» не постоянная величина и соответствует прожиточному минимуму, установленному для трудоспособных россиян. С 01.01.2019 г. согласно закону №82-ФЗ МРОТ составляет 11 280 руб. Каждый регион, субъект РФ, наделен правом установить свой лимит, но не ниже федерального значения.

Как осуществляется доплата до минимального размера оплаты труда в 2020 году? Для корректного расчета и выплат сначала организации необходимо заранее продумать всю процедуру. Как быть, если оклад меньше МРОТ? Это не считается нарушением: Трудовой кодекс допускает ситуацию, когда должностной оклад устанавливается ниже предельного уровня по закону.

Заработок может быть ниже МРОТ. Это возможно при работе неполный рабочий день в течение месяца и при работе совместителем. В этих случаях зарплата считается по отработанному времени, а оплата до МРОТ работающего не на полном режиме осуществляется пропорционально с учетом фактического рабочего времени.

Когда необходимо доплачивать

Если подчиненному установлена оплата меньше МРОТ, в обязанности работодателя входит доведение зарплаты до МРОТ. Рассмотрим, как осуществляется доплата до минимального размера оплаты труда в 2020 году:

  1. Следует уточнить установленную в субъекте величину «минималки». Если местные органы власти не регламентировали по региону иной лимит, необходимо руководствоваться федеральным пределом (на текущий момент 11 280 руб.).
  2. Определить сумму к выдаче за месяц с учетом всех начислений: оклад (тарифная ставка), премиальные и стимулирующие выплаты за исключением районного коэффициента и компенсаций за работу в особой климатической зоне (Постановление Конституционного суда от 7 декабря 2017 г. №38-П)
  3. Сравнить начисления с актуальным МРОТ.
  4. Определить доплату как разницу между «минималкой» и начислением.
  5. Сравнение и доплата (при необходимости) осуществляются каждый месяц.

Следует учитывать, каким образом финансируется такая доплата до МРОТ. Как правильно доплатить — это зависит от источника средств. Бюджетники получают деньги от властей соответствующего уровня, а коммерческие компании доплачивают из собственных средств.

Бюджетные организации

Заработок сотрудников всех бюджетных уровней должен быть не менее «минималки», а районные коэффициенты начисляются сверх заработной платы (Решение трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018 г., протокол №12 «Единые рекомендации… на 2020 год»). Средства выделяются бюджетом соответствующего уровня. Кроме того, источником также служат внебюджетные деньги и полученные организацией от предпринимательской деятельности.

Особенность заключается в том, местонахождение учреждения федерального значения роли не играет. При финансировании из федерального бюджета величина МРОТ применяется исходя из предела, регламентированного на федеральном уровне, то есть 11 280 руб., а не из размера, утвержденного для субъекта там, где расположена организация.

При доведении заработной платы до МРОТ в бюджетных учреждениях, которые находятся на региональном и местном бюджете, применятся минимум, который установлен субъектом с учетом специфики местности. Сам принцип расчета аналогичен указанному выше.

Коммерческие структуры

В предпринимательских организациях для подсчета доплаты до МРОТ определяется разница между ним и заработком. За основу МРОТ берется «минималка», действующая для региона. Если администрация предприятия не представила письменно и мотивированно отказ в течение 30 дней после опубликования предложения региональных властей присоединиться к такому соглашению, то в организации применяется МРОТ субъекта. При отказе действует лимит 11 280 руб. Схема дальнейшего расчета прежняя.

Что включать в расчет

Согласно ст. 133, 133.1 и 135 Трудового кодекса, оплата труда предполагает ставку или оклад и различного рода доплаты, включая компенсации за работу в условиях, отличающихся от нормы, премиальные и стимулирующие надбавки. Соответственно, в месячный расчет доплата работнику до МРОТ может складываться из сумм, дополнительных помимо оклада (тарифа). Например:

  • надбавка за стаж;
  • надбавка за квалификацию и профессионализм;
  • премии;
  • доплата за труд в ночной режим;
  • доплата за труд в праздник и выходной.

Важно, что в «минималку» включают праздники и выходные, если сотрудник трудился в границах рабочего времени. При привлечении сверх нормативного времени начисление прибавляется к минимальному размеру.

Как выплатить разницу

Не достаточно знать корректность расчета и что предусматривает доплата до МРОТ в 2020 году. Как правильно доплатить — администрации организации важно решить и этот вопрос. Среди вариантов следующие:

  • ежемесячно готовить приказ;
  • один раз подписать распорядительный документ, предусматривающий обязательную процедуру каждый месяц: сравнение начисления с «минималкой» и определение доплачиваемой суммы;
  • в локальные документы (положение о формировании фонда оплаты труда, коллективный договор) включить блок о доплате.

Оформление приказа

Унифицированного образца распорядительного документа нет. Приказ оформляется с учетом специфики документооборота на конкретном предприятии, но должен содержать:

  • наименование;
  • дату, место подписания;
  • основание для оплаты — несоответствие заработка МРОТ;
  • персональные сведения о работнике: ФИО, должность, участок работы (структурное подразделение);
  • величина к выплате;
  • дата выплаты (одновременно с заработком);
  • указание должностных ответственных за исполнение приказа сотрудников;
  • подпись издающего приказ и исполнителей;
  • дату и подпись получающего сумму сотрудника об ознакомлении с приказом.

Не забывайте, что «минималка» не постоянна, размер МРОТ пересматривается ежегодно. Поэтому с января очередного следующего года уточняйте ее величину.

«Ставка 18 часов — это не 13,5, а 36 часов работы». Сколько платят молодому учителю

Можно долго говорить о трудностях учительской жизни, о горящих глазах, энтузиазме и любви к детям. А также о роли учителя в обществе. Наш блогер Дима Фурманов (который и сам работал в школе) посчитал, сколько нужно трудиться молодому педагогу, чтобы получать более-менее конкурентоспособную зарплату. Стало по-настоящему грустно.

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

В комментариях к подобным текстам часто встречается мнение, что учителя — это нытики, отговорили свои уроки и бегут домой. Меня всегда коробило от таких заявлений, потому как в идеально выверенной аргументации есть всё — и аналитика рабочего дня, и видение работы учителя со стороны, но нет главного. А главное — это деньги. Учитель — это человек, который хочет есть и которому надо где-то жить.

Поэтому, давайте смоделируем, как молодому специалисту осуществить это желание. Для того чтобы наша модель была максимально приближена к среднестатистическому молодому учителю, мы рассматриваем, что это юноша (или девушка), окончивший педагогический институт. Этот объект работает не в Москве и не участвует в программе «Учитель для России». И получать деньги будет исключительно в школе, при этом не имея неофициальных заработков (ведь мы же отговорили уроки и пошли домой).

1. Возьмём нагрузку в одну ставку

Опыта у нас нет никакого, как и категории. В моём регионе (далее будут цифры именно местные, но учитывайте, что этот регион находится близко к столице) ставка педагога без категории — 12 тысяч рублей в месяц. Для тех, кто не в педагогической лодке: ставка — это 18 часов. То есть примерно четыре урока в день. Если не повезло с шестидневкой — три урока в день.

Как вы, наверное, догадываетесь, к урокам нужно готовиться. Например, материал интересный подобрать, задания. А ещё учителя ведут разные предметы. То есть учителя русского, английского, математики имеют по 4+ уроков в неделю у класса. При 18 часах это три-четыре класса. И подготовиться к ним, на ваш взгляд, сейчас, кажется проще, чем учителю информатики, биологии, географии, у которого один, или, если повезёт, два урока в неделю у класса.

И вот тут очередной сюрприз — далеко не факт, что проще, так как вы не угадаете, будете вы идти по этой программе или нет. Если вы ведёте математику или русский, нужно собирать тетради на проверку. Проверять их. При этом у класса, например, пятого, это нужно делать каждый день. За это, кстати, доплачивают. То ли 3%, то ли 5%. Давайте пять.

Как технарь сообщу вам — от нашей ставки это 600 рублей. ШЕСТЬСОТ. Если вы думаете, что детей, которые сидят ночами в интернете и редко пишут что-то руками, кто-то научил писать красиво и разборчиво, то на вашей планете, наверно, нет проблем с образованием. И зарплатами.

Вам может показаться, что русский и математика выгоднее — там же платят 600 рублей. Но нет. Есть ещё чудесные три буквы. Нет, не ЕГЭ. Нет, не ОГЭ. ВПР

Всероссийские Проверочные Работы. Есть даже метапредметные. Но возьмём как пример предметную. Это работа, в которую включены те задания, которые большие мозголомы из управления образования посчитали нужным включить. И сразу проблема — вы не знаете, что это за задания. Даже тему. А они (ребята из управления) не знают, должны ли вы вообще такую тему проходить. И вот так вы и живёте. Пока запомним, что наша максимальная зарплата сейчас 12600 рублей.

Небольшое отступление для критиков. Ставка 18 часов — это не 13,5 часов работы. Это 36 часов нахождения на рабочем месте, в которые входят 18 уроков в том числе.

2. Классное руководство

Возвращаемся к моделированию. Многие родители хотят отдать детей в лицей или гимназию. Это же престиж. Для учителей престиж превращается в надбавку 5%. Таким образом, наш потолок зарплаты увеличивается ещё на 600 рублей. Если вы вспомните пирамиду Маслоу, то поймёте, что биологическому виду Учитель Обыкновенный необходимо сперва покушать, а уже потом размножаться. Как же нам позволить себе больше еды и при этом не спать в коробке?

Классика образа педагога-предметника в России — это наличие у него классного руководства. Я продолжаю описывать региональные финансовые радости, поэтому стоит отметить: в моём регионе это поощряется деньгами. 1000 рублей в месяц. Наша зарплата в потолке растёт, уже 14200. Это за 18 уроков в неделю + классное руководство + проверка тетрадей.

Что такое классное руководство? Это когда в теории ты становишься путеводной звездой примерно для 30 слепых котиков

В реальности число слепых котиков возрастает вдвое. Ведь у каждого котика есть свой законный представитель. Первая проблема — с этими представителями нужно как-то контактировать. Если вы не уверены, что они все вменяемы, завести чатик в мессенджере — плохая идея, обречённая на провал. Сразу же. Потому что в текущей временной координате почти не осталось людей, которые предполагают, что педагог не работает 24\7. Что у него есть семья. Что он ходит в отпуск. Или хотя бы в туалет.

Вторая проблема — вы теперь отвечаете за ВСЕ поступки людей, к воспитанию которых на 90% вы отношения не имеете. Небольшое отступление для тех, кто возмущён тем, что учителя основной школы постоянно говорят о том, что воспитание — это не к ним. В своё время я видел одну передачу с участием бывшего КВН-редактора Михаила Марфина. На претензии, что юмор плохо воспитывает детей, он приводил данные американского исследования. Суть этой работы в том, что воспитание на 90% закладывается в семье. 7% — это церковь и школа (при этом первые занимают большую часть, чем вторые), остальные 3% — это искусство (и блогеры с юмористами и рэперами в том числе, да). Поэтому не надо тут.

Так вот, за ВСЕ поступки этих детей отвечаете вы. За переходы в неположенных местах тоже. Даже если это не во время уроков. Даже если у них каникулы, а у вас отпуск. Третья проблема — законные представители. Родители и всякие бабушки\дедушки. Любая их претензия будет аукаться вам. Лично. Вы можете сказать, что с ними всегда можно поговорить. Вы удивитесь, но да. Только если человек адекватен. Большая часть из них в случае претензий не пойдут к вам. Они пойдут к завучу, директору, министру, в управление — в общем, к кому угодно, но не к вам. Даже если претензии к другому учителю. Или претензии к их собственным косякам. Например, они сами о чём-то забыли, а вы им не напомнили.

Да, за всё это 1000 рублей. На это придётся тратить немного больше18 часов в неделю. Оно вам надо вообще? (не надо про любовь к детям, пока мы разбираем, как найти деньги, чтобы кушать. Сперва кушать, а любить детей и прочее — это после).

3. Увеличим число часов хотя бы до полутора ставок

Вы, возможно, слышали, что молодые учителя перегружены не меньше, чем дети. Откуда же это берётся? Объясняю. 14 200 рублей — это не те деньги, на которые можно поесть самому. А ещё надо за квартиру платить. Ещё семья должна появиться. А откуда как бы? Секрет прост — взять ещё полставки, например. Да, я знаю, что есть люди, которые имеют 2+ ставки, но мы берём случай баланса денег и выживания (чтобы было время на сон, например). Предположим, у нас есть полторы ставки. Это 27 часов нагрузки. И зарплата наша растёт (увеличивается на 6000 — 6300). В чём минус такой ситуации?

Напомню, ко всем урокам (по-хорошему) надо готовиться. При более чем одной ставке ты так или иначе начинаешь эти уроки делить на более важные и менее важные

К примеру, неважными можно признать уроки (если, конечно, не вести так называемые обязательные предметы, то есть те, по которым экзамен у всех) у классов, которые твой предмет не сдают. Ребятам не нужно, они хотят выпуститься и как бы не надо стараться. Помимо этого подготовка требует определённого труда и в «проблемных» классах, ведь так или иначе меньше времени остаётся на подачу материала, например, из-за того, что тратится время на дисциплину.

Можно сейчас сказать, мол, несправедливо оценивать теми же деньгами классы, которым предмет нужен, и классы, которым на предмет плевать. В общем, рассказываю, существуют «профильные» классы. Это классы, в которых некоторые дисциплины изучаются углублённо. Например, «социально-экономический» класс — обществознание, история, экономика, право; «химико-биологический» — химия, биология, экология; «физико-математический» — алгебра, геометрия, информатика, физика. И (О, чудо!), там эти часы учителям оплачиваются в полтора раза больше. То есть, если у нас есть девять профильных часов, они нам стоят уже не 6000, а целых 9000 рублей. Прекрасно. Правда, ответственности больше (потому что ЕГЭ по этому предмету дети почти наверняка сдают). Надеюсь, становится понятно, почему разговоры «перегруженность учителей часами — это плохо» имеют место?

4. Дополнительные образовательные услуги

Напомню, в этой модели я разбираю исключительно внутришкольную историю. Легальную. То есть подработки типа «красить дома» или «красить ноготочки» здесь не рассматриваются. Как и ученик, приходящий в школу на репетиторство. Это всё следствия недостаточного заработка внутри школы. Но есть вполне себе легальные дополнительные занятия. Например, кружки или платные образовательные услуги. По условиям эксперимента у нас классное руководство и 27 часов нагрузки, что оценивается не более чем 23 050 рублей в месяц. Кружки и секции — отличная вещь. Она, как правило, связана с предметом. А если постараться, то и детям там интересно. Можно опять же расположить детей к себе. Красотища. А если кружок по ФГОС, то это 1000-2000 рублей (в зависимости от часов).

Платные образовательные услуги — это что за зверь? В общем, хотят родители дополнительный час по предмету и подписывают договор. Это если кратко. И платят за занятие 200-250 рублей за одного ребёнка. Положим, из класса в 35 человек ходит к вам человек 30 (им же надо сдать экзамен, например, ведь платный час по таким поводам «заказывают»). От этих 200-250 рублей до вас школа удерживает 50%. Остальное — ваше. Умножим 30 на 125 — получим 3750 рублей за занятие. Занятий четыре в месяц. Итого 15000 рублей. Сильно.

Да только чтобы такие занятия были, должны «звёзды сойтись» — и школа в вас уверена, и предмет важен, и время можно найти. Только так бывает далеко не всегда. И это плюс ещё одно занятие. Занятие, на котором вы обязаны выкладываться. Потому что тут уже платит не государство. И за эти деньги вполне конкретные люди в случае чего могут и спросить с вас. Итого, исключительно за учебную деятельность (в виде 27 часов нагрузки, класса, двух часов кружка и часа платных занятий) мы имеем максимум 40 050 рублей.

5. Совмещение должностей в школе

Переходим к части, за которую платят, и которая не совсем связана с уроками. Доплаты за «административную» деятельность. Условно так это назовём. Пункт первый — кабинет. Если у вас кабинет информатики (где много компьютеров), лингофонный класс (иностранный язык), кабинет физики или химии (с оборудованием), то за это оборудование кто-то должен отвечать. Это Вы. И за это вы получите не более 500 рублей в месяц. Относительно не напрягает. Кроме случаев внешних мероприятий в школе типа олимпиад. Но они бывают редко.

Пункт второй. Педагог-организатор. Собственно, ставка педагога-организатора такая же, как и просто педагога — 12 000 рублей. Но не всё так хорошо. Во-первых, вы можете быть им только по совместительству, то есть на полставки, за 6000. Во-вторых, ваши уроки (их часть) летят в тартарары, потому что с детьми надо порепетировать и прочее.

А ещё иногда это надо срочно и придётся детей снимать с уроков (администрация может заставить). И это плохо для успеваемости детей и выполнения вами образовательной программы. А со стороны некоторых предметников (таких, каким был я, например) вас ждёт ненависть.

Пункт третий. Есть такая мерзкая вещь, как электронный журнал. Он сейчас везде. Есть школы, где ведётся ББЖ (БезБумажное ведение Журнала), есть — где к нему прилагается бумажная копия. В любом случае систему должен кто-то администрировать. Потому что и оценки с домашним заданием вовремя не заполняют и кучу всего ещё. И тут есть две ветки развития. Ветвь попроще — иметь 2000 рублей как администратор этой системы. Просто следите за заполнением журнала и системы качества образования, прикрываете чужие «косяки» и не чешетесь. А есть вариант посложнее — совмещать должность замдиректора по какой-нибудь работе (информационной, например, или как это в школе обзовут). Это подороже (ставка около 30 000, но совместительство — это полставки, то есть 15 000). Но сюда в нагрузку идут к журналу и всякие совещания, и системы помимо журнала и прочая гадость, которая (как и классное руководство) отнимет у вас всё свободное время.

Резюме. Если иметь 27 часов нагрузки, классное руководство, кружок, оказывать платные образовательные услуги, изловчиться и попасть на заместительскую должность, отвечать за кабинет, быть педагогом-организатором, можно получать 61050 рублей. Правда, когда жить — неясно. Ведь займёт это куда больше времени, чем 36 часов в неделю.