Курсы бухгалтера отзывы

Учебный центр «Коннессанс», Санкт-Петербург — отзыв

КоннессансВсем привет!

В разные периоды жизни нам требуются различные знания и навыки, которые можно получить как путем самостоятельного обучения, так и на курсах.

Я поделюсь с Вами своим опытом прохождения курсов в Обучающем центре Коннессанс в городе Санкт-Петербурге по направлению Бухгалтерский учёт + налогообложение + 1С:Бухгалтерия.

Мне нужны были длительные курсы.

Для тех, кто ничего не знает о бухгалтерии, т.е. с самых азов.

Немного общей информации о занятиях.

Информация с официального сайта о курсах:

Название курса:

Бухгалтерский учёт + налогообложение + 1С:Бухгалтерия

Направление: Бухгалтерские курсы

Учебная нагрузка:124 академ. часа

Время занятий: утро — с 10:00 до 14:30;

На самом деле утренние занятия длятся с 10 до 13:00 с перерывом на 10 минут.
вечер — с 18:30 до 21:30 или с 19:00 до 22:00;
суббота или воскресенье — с 10:00 до 16:00

Режим занятий: 2 или 3 раза в неделю по будням или 1 раз в неделю в выходной день.

Мои занятия проходили 2 раза в неделю.

Документ об окончании: диплом

Базовая цена: 14900 руб.

Первый шаг

Эта информация актуальна на октябрь 2017 г.

После ознакомления с сайтом и уточнения интересующей меня информации по телефону, необходимо было оплатить занятия, после чего человек официально становится членом группы.

При звонке советую уточнить, где именно (по какому адресу) будут проходить занятия.

Так при знакомстве с группой я узнала, что нескольким людям обещали прохождения курсов по одному/ удобному для них адресу/, а после оплаты сказали, что именно эти курсы в выбранное ими время пройдут по другому адресу/ на другой ветке метро. Люди оказались в безвыходном положении, т.к. деньги были заплачены, вернуть их отказывались, эти несколько человек тратили больше времени на дорогу, чем планировали сначала, выбираю удобный для себя филиал.

Оплата

Оплатить можно было 2-мя способами:

— лично приехать в офис (У центра 12 отделений, в разных районах города, так что можно выбрать удобное для себя) или

— по безналичному расчету.

Я выбрала 2-й вариант: я отправила на электронную почту свои реквизиты (кстати, названный мне мейл почему-то не существовал, я несколько раз пыталась отправить на него информацию, но письмо возвращалось с пометкой, что такой адрес не существует. Наконец, администратор дала мне адрес своего почтового ящика, куда и были отправлены реквизиты).

В течение дня пришла электронная версия договора и счет на оплату. После произведения оплаты я отправила платежку администратору. Меня записали в группу, взяли номер телефона и обещали перезвонить, когда набор группы будет завершен, и станет известна дата 1-го занятия. Мне по телефону сообщили ориентировочную дату открытия группы.

При оплате по безналу необходимо сразу внести всю сумму. При оплате наличными платеж можно разбить на 2 части: по 50% каждая.

Звонок

За неделю мне перезвонили и назвали дату, и время первого занятия.

Однако многим девочкам в группе не звонили, им пришлось самим звонить и уточнять информацию.

Первое впечатление

Мои занятия проходили в Бизнес-Центре Торгового комплекса, расположенного в 5-ти минутах от метро, в скромном, небольшом офисе, разделенном на 3 комнаты. В первой комнате, 5 на 5 метров, сидел администратор, во второй комнате без окон и кондиционера проходили мои занятия. В третьей комнате проводятся компьютерные занятия.

В классе для общих занятий (2-я комната) стояли в 3 ряда потрёпанного вида парты и стулья. Дверь в стене класса вела в третью комнату, где проходили компьютерные занятия.

Я понимаю, что обучающий центр снимает как можно более удобно расположенные к метро помещения, поэтому обстановку выбирать не приходится, не в этом счастье.

Преподаватель

Неопрятная, с виду пожилая женщина, лет 65, на пенсии, очень проворная, хитрая, сразу видно, что работала в советской торговле, прошла огонь и воду, и медные трубы (что позже подтвердилось) представилась и начала читать лекцию быстро, торопливо, не читая окончания слов.

Было очень непривычно и странно, т.к. в начале любых занятий преподаватель рассказывает о плане занятий, как будут проходить лекции, какая нужна литература, как проводится зачет и т.д. Она даже не сказала, по каким дня и до какого часа проходят занятия (информация, озвученная администратором о часах занятий, оказалась неверной). Все эти сведения я спросила сама у учителя.

Выяснилось, что всего будет 18 занятий, 2 раза в неделю, по 3 часа каждое.

Преподаватель являлась работающим бухгалтером, она вела несколько фирм на разных системах налогообложения.

Буквально с первых фраз она начала ругать своих директоров, называя их отсталыми дебилами, не сведущих в бухгалтерии. Мне кажется, что это как минимум непрофессионально так некрасиво отзываться о своих работодателях. Даже если они на самом деле не разбираются в бухгалтерии и совершают ошибки, то посторонним людям (в данном случае ее ученикам), это необязательно знать, т.к. хула не красит, в первую очередь, говорящего.

Преподаватель читала лекцию с листа,

приводя примеры из жизни.

На 8-е занятие преподаватель пришел без своих материалов и задержал урок на 40 минут, пытаясь за это время включить компьютер. В итоге она обратилась за помощью к одной из учениц, которая помогла ей включить компьютер, открыть ее почту и распечатать материалы, которые ей в течение 30 минут кто-то сканировал и пересылал.

Задержка начала урока негативным образом отразилась на ходе занятия: преподаватель начала гнать программу, глотая фразы на ходу, не объясняя примеры. Закончилось все фразой : «Сами прочтите и разберитесь дома. Тут и дураку понятно.» И это при том, что на курсы пришли новички, многие из которых и близко не подходили к бух.учету, не понимают что откуда берется и как рассчитывается.

Преподаватель ни разу не проверила домашнее задание. Некоторых это радовало, т.к. они его не делали. Но большинству проверка д/з была необходима, т.к. люди заплатили деньги за то, чтобы получить знания и научиться выполнять расчеты.

Группа

В группе – 17 человек, девушек-женщин разного возраста (студентки лет 20-23, девушки лет 30, женщины старше 40 лет). Кто-то имел свое дело, ИП, кто-то хотел сменить профессию, кто-то уже работал бухгалтером, но нуждался в дополнительных знаниях, кто-то хотел разбираться в действиях бухгалтера в своей фирме.

Каждый сам вел записи в тетрадях, преподаватель не давал информацию под диктовку, кроме примеров с именами и цифрами,

которыми нужно было заполнить таблицы самостоятельно. Домашнее задание

К каждому занятию нужно было заполнить специальные таблицы и подсчитать цифры.

Таблицы следовало вести аккуратно, вносить начальные, высчитывать промежуточные и конечные данные. Некоторые заносили или списывали только итоговые цифры, на предпоследнем занятии им пришлось туго,

т.к. для ведения баланса требовались промежуточные цифры,

без которых заполнить таблицу было невозможно.

Схема занятий

1-е Вводное (на котором нам прочитали, что такое бух. учет, на каких документах он основан и т.д.)

В конце занятия мы написали список группы, дату, свои мейлы, расписались под фамилиями.

Через день каждому на электронную почту прислали материалы для распечатки.

Именно этот текст нам зачитывали на уроке. Оказалось, что все получили разные материалы, вместо одного полного комплекта. 2. Журнально-ордерная формы учета. Кассовые операции. Инкассация. Касса. 3. Учет операций по расчетному счету. Заполнение платежных поручений. 4. Расчеты с подотчетными лицами.

5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Начало темы НДС.

6. НДС. Учет основных средств. 7. Основные средства. Амортизация.

8. Способы амортизации. Переоценка объектов основных средств.

9. Нематериальные активы.

10. Учет материалов и товаров.

11. Выбытие материалов. Начало темы Зарплата.

12. Зарплата.

13. Начисление социальных пособий.

14. Калькуляционные счета: 44, 20.

15. 43 счет.

16. 91 счет.

17. Налог на прибыль.

18. Взаимоувязка счетов. Начало темы «Специальные налоговые режимы».

19. Продолжение темы «Специальные налоговые режимы».

Т.к. у нас было большое отставание по вине преподавателя, было решено провести дополнительное занятие, на котором мы успели закончить тему.

В конце каждого занятия давались проводки в виде таблицы по теме.

Одновременно таблица являлась и домашним заданием.

Проводки нужно было учить.

В конце первого занятия нас попросили купить книгу с планом счетов и выучить эти счета.

Без знания номеров их расшифровки наизусть на дальнейших занятиях нечего было делать. Я для удобства и быстрого заучивания выписала все коды на отдельный лист. Последнее занятие должно было быть выделено на зачет, на котором каждому предстояло ответить на 2 билета в вопросе (теория + практика в виде основных проводок по теме). До зачета мы не дошли, т.к. группой было принято решение о замене зачета на продолжение темы «Налоговые режимы». Знание налоговых режимов, их особенностей, различий – более важно, т.к. практически у всех на первом занятии были вопросы, какой режим лучше выбрать при ИП, ООО, ЗАО.

Что мне не понравилось:

  1. Я, например, не имею отношения к бухгалтерии и не знала о ней ничего ранее, именно поэтому я пришла на курсы, чтобы изучить азы. Домашнее задание преподаватель отказывалась проверять в классе, говоря, что там и так все понятно, время терять не будем.

Хотя даже у тех, кто работал бухгалтером, были вопросы, не говоря уже о новичках. В результате девочки просто списывали друг с друга, так и не поняв свои ошибки. Меня это расстраивало больше всего, т.к. я пришла, чтобы учиться и разбираться, а не переписывать с других, мы ведь не за оценками пришли, а за знаниями. 2. Преподаватель не разъясняла группе сложные моменты. Например, когда мы изучали тему взаиморасчётов между организациями, больше половины слушателей не поняли приведенный пример, преподаватель просто пошла дальше, не дав разъяснений.

3. Во время проведения занятий преподаватель не владела какой-либо информацией. Она обещала посмотреть и сказать нам ее позже. Это нормально, т.к. законы, нормативы, данные постоянно меняются, и невозможно все держать в голове. Но преподаватель свои обещания не выполняла, пробелы так и остались пробелами.

Я понимаю, что нужно выбирать преподавателя, а не обучающий центр. Этот же преподаватель мог проводить занятия и в другом центре, с лучшей репутацией. Мне очень не повезло с преподавателем.

Я не первый раз хожу на различные курсы в «Коннессанс» и знаю, что всегда отдается предпочтение педагогам-практикам, с большим послужным списком. Однако, даже будучи супер-профессионалом, не все способны донести свои знанию до учащихся, просто не умеют или не хотят. Обычно преподаватели качают теорию из интернета и зачитывают ее с листа на уроке. Честно, за свои деньги хочется получить знания, ценную информацию, а почитать о разных сферах деятельности можно бесплатно в интернете самому.

Пройдя теоретический курс, я получила общие знания. Если бы у меня была необходимость работать бухгалтером, мне бы их не хватило. Нужно было бы отдельно читать и изучать информацию конкретно о режиме, на котором работает компания и многие другие аспекты.

II часть – Компьютерные курсы

Всего – 7 занятий, протяженностью 3 часа каждое.

Начало – конец ноября 2017 г.

У каждого слушателя свой индивидуальный компьютер.

Здесь преподаватель – мужчина, более рациональный, разделил урок на организационную часть, четко отслеживает время, вовремя объявляет перерыв и окончание занятия.

В начале урока преподаватель порекомендовал список литературы из 3-х книг.

Учитель просто проговаривает лекцию, не делает акценты под запись. Каждый слушатель фиксирует информацию по своему желанию. Я старалась все записывать, хоть скорость говорения была высокой, т.к. преподаватель давал много информации о сочетаемости клавиш, правилах-исключениях, особенностях той или иной вкладки.

Возможно, тем, кто имеет опыт работы с программой 1 С, эти сведения не покажутся важными. Однако для новичков практически каждое слово или команда – новость.

На 1-м занятии мы изучили, как начать работу с программой, из каких компонентов состоит программа, основные параметры и вкладки, как вносить изменения, зарегистрировали предприятие в программе 1 С (общие сведения, в налоговой, в ПФР, в ФСС).

2. Как вносить номенклатуру. Занесение уставного капитала. Начисление з/п. Покупка ОС.

3. Операции. Оплата УК через банковские выписки. Как удалить объект.

4. Банковские счета. Платежки. Проведение платежек.

5. Оплата платежных поручений через Банк-Клиент. Платежи по налогам. Приходование товара от поставщика и его оплата.

6. Прием на работу. Настройка налогов и отчетов. Создание ОС. Как внести сотрудника и начислить ему з/п.

7. Оформление и выплата отпуска. Справка 2 НДФЛ. Резервная копия базы.

Домашние задания нам не задают, а не мешало бы, т.к. новой информации много, ее нужно отработать и запомнить.

Преподаватель – с виду скромный, сдержанный мужчина (только на первый взгляд), далее проявил себя раздражительным, авторитарным, несколько грубым. Он склонен к поучениям и морализаторству. Например, одним ученикам он выговаривал (не прямо в лицо, а как у А.С. Грибоедова, репликой в сторону) за то, что они слишком быстро все успевают и справляются, других порицал за медлительность и невнимательность.

В работах учеников, которым сам же помогал, допускал ошибки, потом их же пенял за эти ошибки. С системными ошибками компьютера справиться не мог быстро. Например, одного ученика он отругал за то, что он неправильно нажал кнопку «Enter» (Вот мне совсем непонятно, как можно неправильно «Enter» нажать? Большим пальцев правой ноги? Это бред. И это при том, что все слушатели – люди взрослые, вменяемые, владеющие навыками компьютерной грамотности.).

Иногда у преподавателя случались вспышки гнева и беспомощности: он что-то забывал, что-то у него не получалось, он громко орал: «Я беру тайм-аут». То есть человек ведет одни и те же курсы, а сам информацию до конца не выучил.

На его фоне первый преподаватель покажется милой и общительной женщиной.

Несмотря на неуравновешенное и нервное поведение преподавателя, компьютерные курсы оказались очень полезными, особенно если ранее вы только слышали о программе 1 С. Конечно, ее можно изучить самому. Но на занятиях новичку дают конкретную информацию, куда зайти и как сделать тот или иной документ.

После окончания компьютерного курса я купила книгу о программе 1 С Бухгалтерия. Книга оказалось нелишней, она углубила знания.

Деньги на печать диплома 400 руб. сдаются отдельно, за 2 недели до конца занятий.

Моя оценка: 4 из 10 баллов – теоретическая часть, 9 из 10 баллов – компьютерная часть.

Вывод: неплохой курс для новичков, для тех, кто ничего не знает о бухгалтерии или близко к ней не подходил.

Если вы имеете отношение к бухгалтерии, даже отдаленное, например, работаете администратором/ офис-менеджером и оформляете договоры, выставляете счета, акты, с/ф, занимаетесь первичными документами, или менеджером по продажам, помощником бухгалтера, полученной теоретической информации будет мало. То, о чем рассказывают на курсах, вы или итак знаете на практике по работе, или можете прочитать в интернете, сэкономив деньги.

Большинству хотело узнать о тонкостях налоговых режимов, периодах отчетности, отчетных документах, как лучше оформлять информацию о продажах, чтобы у налоговой не было претензий. Эти вопросы остались без ответа.

Практические, компьютерные курсы – самая ценная часть занятий. Да, приходится все очень быстро записывать. Я рекомендую это делать, не смотря на лень, т.к. по опыту могу сказать, что многие девочки не записывали информацию, только выполняли команды преподавателя, а когда давали задания на закрепление навыка, не знали куда зайти и что делать. Но на работе не будешь же заглядывать в соседний компьютер и все время просить помощи коллег, это будет раздражать и выглядеть жалко.

На занятиях дают лишь теоретическую базу, всем навыкам придется учиться на работе, приобретать определенную специализацию, т.к. каждая фирма работает на своем налоговом режиме, который имеет свою специфику и тонкости.

Нам преподаватель предложил начать работать на общем режиме, постепенно осваивая и другие режимы.

Я не жалею о посещении курсов, мне пригодятся в жизни полученные знания. Но это курсы для ленивых, все сведения можно прочесть в книге, интернете, спец. литературе, не тратя денег. Я ожидала большей глубины и специфики, но их не получила.