Критерии для проверки налоговой

Рентабельность отраслей в 2018 году

Главная » Предпринимателю » Рентабельность отраслей в 2018 году

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором


Вернуться назад на Рентабельность 2018
Рентабельность по видам экономической деятельности (по отраслям):

Рентабель-ность проданных товаров, продукции (работ, услуг), %*

Рента-бельность активов, %**

Всего,
в том числе:

8,1

6,4

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

16,8

6,8

Рыболовство, рыбоводство

61,0

29,3

Добыча полезных ископаемых
в том числе:

27,2

10,0

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

23,8

8,1

добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

54,7

21,4

Обрабатывающие производства
в том числе:

10,5

6,6

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

9,6

8,4

текстильное и швейное производство

11,0

7,5

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

10,8

4,7

обработка древесины и производство изделий из дерева

11,6

10,3

целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

20,1

16,1

производство кокса и нефтепродуктов

4,0

3,2

химическое производство

24,5

13,8

производство резиновых и пластмассовых изделий

7,7

7,5

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

9,4

4,5

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

14,9

в том числе: металлургическое производство

22,1

14,9

производство готовых металлических изделий

6,0

производство машин и оборудования

7,4

5,2

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

11,6

6,2

производство транспортных средств и оборудования

4,4

1,4

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

7,8

5,1

Строительство

5,5

1,9

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
в том числе:

5,3

6,4

торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт

2,9

13,4

оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

7,3

6,0

розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

1,4

5,7

Гостиницы и рестораны

6,1

6,1

Транспорт и связь

10,8

5,3

в том числе связь

18,2

7,6

Финансовая деятельность

0,7

5,7

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
из них:

12,6

5,5

научные исследования и разработки

13,7

3,0

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

отр.

1,0

Образование

6,2

4,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

6,1

6,1

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

отр.

2,6

ФНС РФ рассчитывает два показателя рентабельности:
Рентабельность проданных товаров (продукции, работ, услуг)* — соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг), имеет место убыточность.
Рентабельность проданных товаров (продукции, работ, услуг) = Прибыль от продаж (стр. 2200 Отчета о финансовых результатах) : (Себестоимость проданных товаров (работ, услуг) (стр. 2120 Отчета о финансовых результатах) + Себестоимость коммерческих расходов (стр. 2210 Отчета о финансовых результатах) + Себестоимость управленческих расходов (стр. 2220 Отчета о финансовых результатах))
* Соответствует показателю Рентабельность затрат, применяемому для трансфертного ценооразования.
Рентабельность активов — соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный — имеет место убыточность.
Рентабельность активов = Прибыль от продаж (стр. 2200 Отчета о финансовых результатах) : Стоимость активов.
Стоимость активов (внеоборотных и оборотных) определяется на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и равен показателю Активы Бухгалтерского баланса.

РВП 2018
Регистрация иностранных граждан 2018
Регистрация ИП 2018
Регистрация права собственности 2018
Регистрация собственности 2018


| | Вверх

12 критериев для проведения выездной проверки (подробно)

12 критериев для проведения выездной проверки (подробно)

Приложение N 2

к Приказу ФНС России

от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@

ОБЩЕДОСТУПНЫЕ КРИТЕРИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

(введено Приказом ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@,

в ред. Приказа ФНС РФ от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@)

Значение общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков N 1 может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации (Приказ ФНС РФ от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@).

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

Расчет налоговой нагрузки, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен в приложении N 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

При получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе 2-х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

По налогу на прибыль организаций.

Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников:

  1. Официальные Интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Информация об адресах Интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат) находится на официальном Интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат)
  2. Сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (статистический сборник, бюллетень и др.);
  3. По запросу в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстат) или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, управление ФНС России по субъекту Российской Федерации);
  4. Официальные Интернет-сайты управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации после размещения на них соответствующих статистических показателей.

Информация об адресах Интернет-сайтов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации находится на официальном Интернет-сайте ФНС России.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

В части специальных налоговых режимов принимается во внимание приближение (менее 5%) к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2 и более раза в течение календарного года).

В части единого сельскохозяйственного налога.

Приближение к предельному значению установленного статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации показателя, необходимого для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей:

— доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), определяемая по итогам налогового периода, составляет не менее 70 процентов.

В части упрощенной системы налогообложения.

Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения:

— доля участия других организаций составляет не более 25 процентов;

— средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, составляет не более 100 человек;

— остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, составляет не более 100 млн. рублей;

— предельный размер доходов, определяемый по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не более 60 млн. рублей.

В части единого налога на вмененный доход.

Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:

— площадь торгового зала магазина или павильона по каждому объекту организации розничной торговли составляет не более 150 кв. метров;

— площадь зала обслуживания посетителей по каждому объекту организации общественного питания, имеющему зал обслуживания посетителей, составляет не более 150 кв. метров;

— количество имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг, составляет не более 20 единиц;

— общая площадь спальных помещений в каждом объекте, используемом для оказания услуг по временному размещению и проживанию, не более 500 кв. метров.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

По налогу на доходы физических лиц.

Доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 Налогового кодекса Российской Федерации, заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 процента.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

Обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указанные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53.

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п. 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного пп. 4 п. 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

Два и более случая с момента государственной регистрации юридического лица, представления при проведении выездной налоговой проверки в регистрирующий орган Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, если указанные изменения влекут необходимость изменения места постановки на учет по месту нахождения данного налогоплательщика-организации.

Значение общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков N 11 может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации (Приказ ФНС РФ от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Расчет рентабельности продаж и активов, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен в приложении N 4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

В части налога на прибыль организаций:

Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

ФНС России по результатам контрольной работы, с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики, определяет наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков».

При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки:

  • — отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
  • — отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • — отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • — отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
  • — отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
  • — отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).

Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или «однодневки»), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными.

Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств:

  • — контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника;
  • — наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.);
  • — отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;
  • — приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.);
  • — отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг);
  • — выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача/получение займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет;
  • — существенная доля расходов по сделке с «проблемными» контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.п.

Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков.

Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски по настоящему пункту Критериев высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:

  • — исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;
  • — уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации (или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.

Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение N 5 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@) (далее — Пояснительная записка).

В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, но не представленных на сайте.

Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также представленную вместе с ними Пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении камеральных налоговых проверок указанных уточненных деклараций с представленной к ним Пояснительной запиской дополнительные документы у налогоплательщика не истребуются.

Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по пункту 12 Критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок) в сочетании с другими Критериями.

В случае наличия у налогового органа информации о ведении деятельности с признаками нарушений налогового законодательства, в отношении налогоплательщика, заявившего о мерах, предпринятых им для снижения рисков по пункту 12 Критериев, решение о назначении выездной налоговой проверки принимается только после предварительного согласования с ФНС России.

Оценка рентабельности с точки зрения риска налоговой проверки

Налоговый орган может заинтересоваться деятельностью организации, при условии значительного отклонения уровня ее рентабельности от среднеотраслевого уровня прибыльности. Сведения о среднестатистических данных по уровню рентабельности приведены в приложении №4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@. В настоящее время наиболее актуальная информация для оценки рентабельности приведена для 2013 года, ФНС России не всегда успевает обновить данные о среднеотраслевых уровнях рентабельности. До момента их обновления должны использоваться данные за последний предшествующий год, в отношении которого утверждены среднестатистические показатели уровня рентабельности (п. 2 Приказа ФНС России от 22.09.2010 №ММВ-7-2/461@).

Отметим что, пороговое значение отклонения уровня рентабельности от среднестатистического, которое служит основанием для включения в план выездных проверок, установлено только в части налога на прибыль, поэтому в полной мере оценить свои шансы на включение в план выездных проверок по показателю рентабельности могут лишь плательщики налога на прибыль.

При оценке рентабельности, с точки зрения риска налоговой проверки следует определять показатели рентабельности по итогам календарного года.

Чтобы сравнить уровень рентабельности анализируемой компании со среднестатистическим, нужно сначала рассчитать его.

Сразу укажем, что сверке подвергнутся два показателя: рентабельность активов и рентабельность продаж.

Источником информации для налоговиков в обоих случаях станут данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности.

Рентабельность продаж товаров, продукции, работ, услуг определяется по формуле:

РП = (ПП/СТ) * 100% = стр. 2200 / (стр. 2120 + стр.2210 + стр. 2220) * 100%

где,
РП — рентабельность продаж товаров, продукции, работ, услуг;
ПП — прибыль (убыток) от продаж, отражаемая по строке;
СТ — себестоимость продаж, с учетом коммерческих и управленческих расходов.

Рентабельность активов, определяется по формуле:

РА = (ПН/СА) * 100% = стр. 2300 / стр. 1600 * 100%

где,
РА — рентабельность активов;
ПН — прибыль (убыток) до налогообложения;
СА — стоимость активов.

Формулы для расчета приведены в приложении №4 к вышеназванному Приказу.

Отметим что, вид деятельности следует определять в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014).

При сравнении показателей рентабельности анализируемой компании с данными указанными в приложении №4, необходимо учесть, что в целях налогового контроля будет иметь значение отклонение рентабельности (в сторону уменьшения) от среднеотраслевого на 10% и более.

Поэтому на следующем этапе нужно рассчитать предельные значения уровней рентабельности продаж и активов с учетом допустимого отклонения.

Формулы расчета этих значений можно представить так:

РПmin = СрРП — (СрРП*10%)

РАmin = СрРА — (СрРА*10%)

где,
РПmin — предельный уровень рентабельности продаж с учетом допустимого отклонения;
СрРП — средняя рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг;
РАmin — предельный уровень рентабельности активов с учетом допустимого отклонения;
СрРА — средняя рентабельность активов (приложение №4).

Определив предельные значения с учетом допустимого отклонения, следует сравнить с ними свои показатели рентабельности продаж и активов.

Результаты сравнения показателей рентабельности налогоплательщика и среднестатистических показателей рентабельности с учетом допустимого отклонения

Если… То…
РП <= РПmin
и (или)
РА <= РАmin
высока вероятность включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок
РП > РПmin
и
РА > РАmin
показатель налогоплательщика по данному критерию не заинтересует налоговый орган

Рассмотрим пример сравнения среднеотраслевых показателей рентабельности с учетом допустимого отклонения и показателей рентабельности.

По данным бухгалтерской отчетности за 2013 год рентабельность продаж ООО «Вектор» составила 11,5%, а рентабельность активов – 12,1%. Организация занимается издательской деятельностью. На 2013 год среднеотраслевые показатели налоговиками определены в размере 9% для рентабельности продаж и 3,7% для рентабельности активов.

Для начала определим предельные значения уровней рентабельности продаж и активов для издательской деятельности с учетом допустимого отклонения. Предельное значение уровня рентабельности продаж составит 8,1% (9 — (9*10%)). Предельное значение уровня рентабельности активов составит 3,33% (3,7 — (3,7*10%)) соответственно.

Теперь сравним показатели рентабельности ООО «Вектор» и предельные значения рентабельности: