Косгу пени по страховым взносам

Пени по страховым взносам: пример, проводки, расчет

Страховыми взносами называют платежи индивидуально-возмездного характера, которые перечисляются внебюджетным фондам с целью обеспечения права граждан на пенсию, пособия. Проще говоря, это суммы, уплачиваемые работодателями в интересах своих сотрудников. Тарифные ставки для расчёта определены законом «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Для индивидуальных предпринимателей установлен фиксированный размер. В данной статье мы рассмотрим пени по страховым взносам при недоимке, пример расчета и бухгалтерского учета с проводками.

Страховые суммы перечисляются как обязательные ежемесячные платежи. Законом определена дата, до наступления которой следует отправить деньги — 15 число месяца, следующего за отчётным. Если этот день является выходным, то моментом окончания периода уплаты считается ближайший рабочий.

Обязательные суммы должны быть переведены работодателем своевременно и полностью. Если установленный порядок быть нарушен, государственные органы могут взыскать с фирмы недоимку, пени.

Когда начисляются пени по страховым взносам ПФР

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Отказ от перечисления средств чреват наказанием — пенями и штрафами, установленными контролирующими органами. Суммы рассчитываются исходя из длительности периода неуплаты. Пеня начисляется за каждый просроченный день, начиная с конечной даты разрешённого периода.

День перечисления задолженности не учитывается в сроке неуплаты, используемом для расчёта величины штрафа. Согласно закону № 212-ФЗ, обязанность считается исполненной:

  • с момента отражения на счёте предприятия операции, связанной с перечислением денег соответствующим органам;
  • со дня предъявления в банк надлежащим образом оформленного платёжного поручения;
  • с даты вынесения контролирующим органом решения о зачёте ранее излишне уплаченных сумм;
  • с момента внесения наличных денег в кассу банка, администрации для погашения задолженности перед соответствующим фондом.

То есть, если организация перечисляет деньги за март 2016 года 18 апреля, бухгалтерской службе следует отправить во внебюджетные фонды сумму, равную обязательным взносам, увеличенным на размер пени. При этом размер санкций будет рассчитан с учётом 2 дней просрочки — 16 и 17 апреля.

Как рассчитать пени по страховым взносам

Штрафы уплачиваются отдельно от страховых взносов. Перечисление задолженности не освобождает предприятие от пени за пропуск установленного законом периода.

Размер санкций рассчитывается как процент от величины подлежащих уплате взносов. Этот показатель равен 1/300 от действующей на дату просрочки ставки рефинансирования ЦБ России. С 1 января 2016 года она равна 11%.

Для расчёта величины пени используется формула:

П = С*Д*СР*1/300,

где

С — сумма подлежащих уплате взносов;

Д — количество календарных дней просрочки;

СР — ставка рефинансирования.

Из расчётов исключаются суммы, которые компания не смогла перевести по уважительной причине. К таким ситуациям относятся:

  • приостановка по решению суда всех банковских операций фирмы;
  • арест принадлежащего предприятию имущества.

Определенная по формуле величина штрафа перечисляется полностью в тот же день, что и просроченные деньги. Для того чтобы быстро рассчитать пени по страховым взносам скачайте удобный → калькулятор расчета пени по налогам и взносам.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Бухгалтерский учет страховых взносов

Страховые взносы начисляются ежемесячно. Проводки создаются в том периоде, к которому относятся рассчитанные суммы.

Начисления отображаются на счёте 69. Организации должны обеспечить аналитический учёт денежных средств, для этого открываются соответствующие субсчета.

Проводки учета пени по страховым взносам

Типовые проводки по бухгалтерскому учёту предоставлены в таблице ниже.

Наименование операции

Дебет

Кредит

Начислены страховые взносы в ПФР 20 (25, 26, 29, 44) 69.2
Начислено для уплаты в ФСС 20 (25, 26, 29, 44) 69.1
Начислено в ФОМС 20 (25, 26, 29, 44) 69.3
Начислена пеня за просрочку 91 69
Перечислены в фонды установленные суммы 69 51

Пример #1. Расчет пени по страховым взносам в ПФР

ООО «Андер» перечислило страховые взносы за март 2016 года 19 апреля. Какую сумму следует уплатить, если размер задолженности составляет 10 тыс. руб.?

Расчёт по указанной ситуации будет выглядеть следующим образом:

  1. Необходимо определить все неизвестные показатели формулы:
    • Ставка рефинансирования с 1 января 2016 года равна 11%;
    • Период неуплаты составляет 3 дня: 16, 17 и 18 апреля.
  2. Вычисление по формуле: П = С*Д*СР*1/300 = 10000*3*11*1/300 = 1100 руб.
  3. Составление проводок:
    • Начислены взносы на сумму 10 тыс. руб.: дебет 20, кредит 69;
    • Начислена пеня в размере 1100 руб. за просрочку: дебет 91, кредит 69;
    • Перечислена задолженность по взносам: дебет 69, кредит 51;
    • Погашена пеня: дебет 69, кредит 51.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей: “Пени по страховым взносам”.

Пример #2. Расчет пени недоимки по страховым взносам в ПФР

ООО «Сильфида» начислило обязательные платежи в размере 15 тыс. руб. Из них 10 тыс. руб. были переведены 13 апреля, а 5 — 18 числа.

Расчёт в данном случае будет сделан с использованием только 5 тыс. руб., так как часть суммы была переведена вовремя:

П = С*Д*СР*1/300 = 5000*2*11*1/300 = 366, 67 руб.

Проводки по операции:

  • Начислены взносы в размере 15 тыс. руб.: дебет 20, кредит 69;
  • Уплачено 10 тыс. руб.: дебет 69, кредит 51;
  • Начислена пеня за просрочку на сумму 366, 67 руб.: дебет 91, кредит 69;
  • Переведена задолженность по взносам в размере 5 тыс.руб.: дебет 69 кредит 51;
  • Уплачена пеня: дебет 69, кредит 51.

Используйте калькулятор расчета пени по страховым взносам в Excel.

Методы взыскания штрафов и пени

Пени организации могут уплатить добровольно. Для этого следует направить фонду платёжное поручение с указанием размера санкции. Документ должен содержать правильные реквизиты, в том числе соответствующий КБК.

Если плательщик не погасил задолженность самостоятельно, контролирующие органы имеют право взыскать недоимку. Процедура может быть осуществлена государственными службами следующими методами:

  • направить банку, обслуживающему фирму, инкассовое поручение;
  • постановить судебным приставам взыскать необходимую сумму за счёт имущества компании-должника;
  • подать в суд иск о взыскании пени и страховых взносов путём конфискации активов плательщика, если он является физическим лицом.

Однако до принятия радикальных мер службы выставляют фирме требование об уплате задолженности. В документе указывается период, в течение которого предприятие может самостоятельно погасить просрочку. Если компания не перечисляется денежные средства, то контролирующие органы имеют право на взыскание. При этом пени могут быть списаны только с расчётного счёта, открытого на основании договора организации с банком.

Понятие пеней

С 2017 года платежи касательно социального страхования разделяются, при этом учитывается то, какие именно законодательные нормы регулируют работу с ними. К примеру, большая их часть, включая те, которые отчисляются на обязательное пенсионное страхование, обеспечение медицинского содержания, а также социальные гарантии на случай нетрудоспособности и материнства, стали подчиняться Налоговому кодексу РФ. Таким образом, к ним применяются те же требования, что и касательно налоговых бюджетных перечислений.

При этом взносы, уплачиваемые на случай получения травмы, также остались под юрисдикцией закона «Об обязательном социальном страховании» под номером 125-ФЗ. Правда это не касается требований к перечислению денежных сумм, ведь она по-прежнему должна осуществляться в указанные законом сроки и только в полном размере. Если из-за каких-либо проблем сумма не была уплачена либо погашена лишь частично, то в дальнейшем с налогоплательщика вычтут недоимку, к которой будут начислять санкцию.

Самая популярная мера наказаний называется пеней, она представляет собой штраф, который будет начисляться в определенном проценте за каждую из дат, когда не была предоставлена полная сумма. Рост долга предполагается до тех пор, пока налогоплательщик не выполнит обязательства, включительно до дня расчета. Как правило, недоимка, образовавшаяся по взносам, не погашается с помощью переплаты, которая появилась до 2017 года.

Дополнительно нужно учитывать тот момент, что вернуть излишние суммы на расчетный счет могут только вследствие расчета по недоимке. Лучше всего, когда пеню уплачивают добровольно, но в большинстве случаев для этого направляются требования от Федеральной налоговой инспекции или Фонда социального страхования. Здесь играет роль то, какая подчиненность имеется у конкретного взноса.

Исходя из этого, казенные пени являются суммой, перечисляемой стороной, нарушающей законные сроки. Обычно отсчет начинается со дня, который следует за конечной датой выполнения обязательств. Если плательщик не направил пени в ФНС или ФСС на добровольной основе, то их будут взыскивать за счет принудительного изъятия денег со счетов, либо имущества для его последующей перепродажи.

Пеней является процент начислений при несвоевременной оплате

Также, если сроки и суммы уплаты не соблюдаются, то можно говорить не только о пренебрежении законодательством, но и о нарушении прав лиц, которые застрахованы работодателем и должны получать пенсию с внесенных средств. Как правило, последствием неперечисления взносов становится значительно снижение рейтинга фирмы и уменьшение прибыли от вкладывания накоплений. Кроме того, пенсионные деньги будут индексироваться и это значительно уменьшит их сумму.

Отражение пени в учете

Пени исчисляются в процентах, которые рассчитываются от просроченной суммы, такая же методика предусмотрена и касательно налога системы УСН, в размере, равняющемся 1/300 показателя рефинансирования. С 2016 года последний стал аналогичным величине ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, но эта формула по праву может считаться общей. Для возможности индивидуального подхода в процедуру расчетов внесли определенные изменения, а для юрлиц методика была скорректирована.

Для компаний и учреждений пени рассчитываются по таким принципам:

  • 1/300 ставки рефинансирования (СР) на невнесенную в бюджет сумму, образовавшуюся на 1 октября 2017 года;
  • 1/300 СР на обязательство, которое было образовано после 1 октября, но только за ту просрочку, которая имела длительность не больше чем 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования, возникшей после 1.10.2017, если просрочка превышает 30 дней.

Принцип таков, что за каждый из первых 30 дней просрочки ставка будет равняться 1/300, и только с 31 дня к расчету привлекается ставка с показателем 1/150. Общий размер необходимых к уплате санкций можно вычислить суммированием полученных результатов, если нужно определить пеню, которая длится более 30 дней.

Список проводок пеней по взносам

Санкции могут насчитываться и перечисляться компанией (как и ТСЖ) на добровольной основе либо по полученным извещениям, которые обычно предоставляются от налоговой в результате процедуры контроля. Чтобы учитывать пени по страховым перечислениям, необходимо использовать счет 69, и именно на нем открываются субсчета касательно каждой из разновидностей начисляемых санкций.

При ведении бухучета важно правильно отображать все движение средств

В бух. учете операции, касающиеся пеней, направляемых в ПФР, следует отразить особыми записями. Пени по страховым взносам, уплачиваемые в 2019 году, потребуют проводки Дт 99 Кт 69, а когда производится уплата, следует указать это как Дт 69 Кт 51. Нюансы того, как будет отражен момент проведения операции, касающейся начисления пени, имеют прямое влияние от двух факторов:

  • при нахождении пени по самостоятельной инициативе, проводка датируется таким же образом, как и имеющаяся справка-расчет;
  • в случае начисления пени по итогам проведенной проверки, то запись об учете делается к дате вступления в силу решения касательно итогов контроля.

По уточнениям Министерства финансов, датированных 28 декабря 2016 года, отражаются рекомендации касательно отражения неналоговых пеней. Бухгалтерские проводки, касающиеся пени по взносам страхования, относятся к затратам производства. Поэтому пеня начисляется и уплачивается по страховым взносам, перечисляемым в ФСС, с помощью определенных проводок.

Начисление сопровождается указанием комбинации Дт 26 (44) Кт 69, а при перечислении уплаты с расчетного счета это проводится в бухгалтерии как Дт 69 Кт 51. Пеня начисляется с того дня, который следует за установленным днем последнего перечисления взноса, и заканчивается в день, который предшествует погашению. Таким образом, если погасить задолженность в первый день ее возникновения, то начисления штрафных санкций и вовсе произведено не будет.

Пеня за проведение несвоевременной уплаты обязательных взносов, касающихся страхования, должна перечисляться в сроки, которые отражены в требованиях от ФСС и ФНС. Если этого не будет произведено, то деньги снимутся принудительно, но в любом случае снимаемые деньги необходимо отражать в бухгалтерском учете с помощью специальных проводок.

В видео будет рассказано о страховых взносах:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы>Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников

Проводки по страховым взносам для бюджетников

В отличие от бухучета некоммерческих организаций, у которых исчисленные и уплаченные сборы отражаются на одном счете БУ, в учете бюджетных организаций для отражения операций (например, начислены страховые взносы) проводки составляются по иным счетам.

Рассмотрим ключевые правила начисления и уплаты на примере. ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» начислило заработную плату за май в сумме 1 200 000 рублей. Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %.

Бухгалтер составил следующие записи в бухгалтерском учете:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма

Начислена заработная плата

0 401 20 211

0 109 ХХ 211

0 302 11 730

1 200 000

Начислены взносы ОПС

0 401 20 213

0 109 ХХ 213

0 303 10 730

264 000 (1 200 000 × 22 %)

Отражено начисление ОМС

0 303 07 730

61 200 (1 200 000 × 5,1 %)

Бухгалтер отразил начисленные взносы по ВНиМ

0 303 02 730

34 800 (1 200 000 × 2,9 %)

Травматизм

0 303 06 730

(1 200 000 × 0,2 %)

СВ были перечислены с расчетного счета

0 303 10 830

0 303 07 830

0 303 02 830

0 303 06 830

0 201 11 610

264 000

61 200

34 800

ВАЖНО! При исчислении СВ по договорам гражданско-правового характера в бухгалтерских записях используйте КОСГУ по основному начислению оплаты труда. Например, оплачивая работнику услуги по обслуживанию зданий, используйте КОСГУ 225. Следовательно, проводка по начислению вознаграждения за труд: Дт 0 401 20 225 Кт 0 302 25 730. Записи по начислению СВ в таком случае: Дт 0 401 20 225 Кт 0 303 ХХ 730.

Учреждение предоставило заявку на возмещение средств переплаты из внебюджетных фондов. Используйте в бухгалтерском учете проводки по страховому возмещению:

Операция

Дебет

Кредит

Средства поступили на расчетный счет

0 201 11 510

0 303 ХХ 730

За счет страхования от несчастных случаев и профзаболеваний работникам будут оплачены страховые премии и гарантированные выплаты при наступлении несчастного случая или при получении травмы на производстве. Бухгалтерские проводки по оплате страховой премии будут такими же, подробнее об этом читайте в статье «Как оплачивается травма на производстве в 2019 году».

Оплачиваем пени

За просрочку платежей в ИФНС и ФСС контролеры начислят пени и штрафы. Расчет пени по страхвзносам исчисляется в аналогичном порядке, как и по всем другим налогам и сборам. Размер пени зависит от продолжительности просрочки уплаты обязательств в бюджет. Например, если срок оплаты — 20 марта, а платеж перечислили только 29 марта, то расчет пени будет произведен за все 9 дней.

ВАЖНО! Новые правила расчета пени действуют с 28.12.2018. Исчисление продолжительности начинайте со дня, следующего за днем, в котором наступает срок оплаты. Например, с 21 марта. День, в котором платеж отправлен в бюджет, тоже включайте в расчет пени. Сумма пени, исчисленная за просрочку платежа по страхвзносам, не может превышать сумму самого взноса. Пени по взносам начисляют даже за один день просрочки. Такие нормы закреплены в п. 3 статьи 75 НК РФ, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ.

За первые 30 дней просрочки пени считайте в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования. С 31 дня просрочки пеня начисляется в размере 1/150 от ставки рефинансирования. Если в течение периода расчета ставка менялась, то учитывайте изменения при расчете. По платежам, срок уплаты которых до 01.07.2017, исчисляйте пени по ставке 1/300 от ставки рефинансирования, независимо от продолжительности просрочки.

Пени по взносам на травматизм считаем по старым правилам, в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый просроченный день, начиная со следующего за днем уплаты, до фактической уплаты пени в ФСС.

В июне Пенсионный фонд выставил требование на уплату пени по страховым взносам, проводки для учета будут такие:

Операция

Дебет

Кредит

Начислены пени по страховым взносам, проводка

ОПС, пени

0 401 20 290

0 303 10 730

Пени по ОМС

0 303 07 730

ВНиМ, пени

0 303 02 730

Травматизм, пени

0 303 06 730

Оплата пеней по СВ

0 303 ХХ 830

0 201 11 610

Законодателями разработана система контролирующих мер за своевременностью уплаты налогов и страховых отчислений. С 2017 года взыскание основного объема страховых взносов (кроме взносов по травматизму) стало прерогативой ФНС. Но требования по их уплате сохранились неизменными: уплачиваться они должны в установленные сроки и в полном размере, а при отсутствии платежа или его части, к плательщику применяются нормы законодательного права, диктующие обязательную уплату недоимки и пеней, рассматриваются которые как штрафные санкции за несвоевременность внесения взносов.

Как правильно учесть начисление и уплату пеней в бухгалтерском учете компании, расскажет эта публикация.

Порядок начисления

Для организаций и ИП, осуществляющих выплаты физлицам, начисление осуществляется по установленным в главе 34 НК РФ тарифам, которые не изменились, по сравнению с тарифами на 2017 год. Для организаций и ИП, осуществляющих выплаты физическим лицам, изменилась на 2019 год предельная база, подлежащая изменению ежегодно для расчета платежей на ВНИМ и ОПС (п. 6 ст. 421 НК РФ). По отчислениям на травматизм и ОМС предельной базы нет, поэтому они начисляются на всю сумму выплат сотруднику в течение года.

На 2019 г. предельная база составляет (п. 1 Постановления от 15.11.2017 № 1378):

  • на ОПС — 1 021 000 рублей Если данный предел превышен плательщиками по пониженному тарифу, такие плательщики сверх установленного предела взносы не начисляют. Если предел превышен плательщиками по основному тарифу, отчисления на каждого работника в части, превышающей предельную величину, начисляются по формуле:

База для начисления пенсионных взносов (в части, превышающей предельную величину) нарастающих с начала года по истекший месяц включительно × 10 % — сумма взносов, начисленных с базы (в части превышения предельной величины) с начала года по месяц, предшествующий истекшему;

  • на ВНиМ — 815 000 рублей. На базу свыше этой суммы начисления не осуществляются.

Порядок отражения начислений и уплаты отчислений в бухучете:

  • Дт 20, 26, 44 Кт 69 — начислены страховые взносы (проводка);
  • Дт 69 Кт 51 — уплачены страховые взносы (проводки).

Предприниматели, которые не осуществляют выплат физлицам, платят:

  • фиксированный платеж, его размер не зависит от суммы дохода. На 2019 год его размер составляет 32 385 руб., в том числе отчисления на ОПС в сумме 26 545 руб. и на ОМС в сумме 5840 руб.;
  • дополнительные отчисления в размере 1 % с доходов свыше 300 000 руб., максимальная величина которого на 2019 г. составляет 185 815 руб.

Соответственно, предельная сумма платежей на ОПС для ИП «за себя» за 2019 г. составит 212 360 руб.

Ответственность за несвоевременную уплату

За просрочку платежей на ОПС, ОМС и ВНиМ пени начисляются в общем порядке, установленном пп. 3, 7 ст. 75 НК РФ:

  • за первые 30 дней просрочки за каждый день в размере 1/300 ставки рефинансирования;
  • начиная с 31-го дня просрочки — в размере 1/150 ставки рефинансирования.

Пример. Расчет пени по платежам на ВНиМ.

Всего — 236,63 руб. (8,67 + 113,98 + 113,98).

По отчислениям на травматизм пени рассчитываются иначе: в размере 1/300 ставки рефинансирования в день за весь период просрочки (п. 3, 6 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ).

Пример. Расчет пени по платежам на травматизм.

Сумма начислений за травматизм за декабрь 2017 г. в размере 9750 руб. оплачена 30.01.2018 вместо установленного срока уплаты 15.01.2018. Ставка рефинансирования с 18.12.2017 составляет 7,75 %.

Начислены пени по страховым взносам (проводка): Дт 99 Кт 69.

Уплачены пени по страховым взносам (проводки): Дт 69 Кт 51.

Для удобства контроля начисленных пени к счету 69 целесообразно открыть отдельные субсчета «пени» в разрезе страховых взносов, по которым они начислены.

При уплате налогов, страховых взносов, формировании отчетности могут возникнуть риски, которые приводят к наложению штрафных санкций и начислению пени. Как отразить данные операции в учете и сформировать бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам рассмотрим далее.

Пеня по налогам и ее расчет

За несвоевременную подачу отчетов или представление учетной информации, например при открытии текущего счета, уплату налогов позже установленного срока предусмотрено наложение штрафных санкций, размер которых регламентируется соответствующими статьями Налогового кодекса.

Пеня же – это нечто иное, нежели штрафные санкции. Она является неким средством обеспечения, которое стимулирует к своевременному исполнению своих обязанностей относительно уплаты соответствующих налогов и сборов.

Размер начисленной пени регламентируется статьей 75 НК России, которая гласит, что ее начисление происходит со дня, следующего за сроком уплаты и заканчивается днем погашения недоимки.

Согласно этой статье Налогового кодекса размер пени зависит от трех параметров:

  1. Сумма просрочки;
  2. Количество дней просрочки;
  3. От процентной ставки рефинансирования ЦБ России.

Этот показатель имеет процентное выражение, который считается от ставки рефинансирования ЦБ России умноженный на 1/300. Таким образом, расчет пени можно представить следующим образом:

Проводки по пени и штрафам в ИФНС и ФСС

Цитата (Гульнахар):Добрый день! Совсем запутали ,прочитала все посты где 91.02, а где 99, так что-же верно?. Здравствуйте. Да мы до сих пор спорим как отражать налоговые санкции. Но я сторонник 99 счета.
Вот как разъясняет Минфин:
Как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
Штрафы за налоговые правонарушения и пени в бухучете отражайте в составе налоговых санкций. При расчете налога на прибыль штрафы и пени не учитывайте.
Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф».
Пеней признается денежная сумма, которую организация должна перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ).
Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с организации за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).
Для целей бухучета штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые санкции.
Такой подход не противоречит задачам бухучета, в частности обеспечению полной и достоверной информации о деятельности организации и основным принципам его ведения – рациональности и приоритету содержания перед формой (п. 1 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).
Сумма начисленных налоговых санкций не формирует условный расход по налогу на прибыль (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, п. 20 ПБУ 18/02).
Поэтому в бухучете отражайте эти суммы непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).
Для обеспечения аналитического учета налоговых санкций к счетам 68, 69 целесообразно открыть субсчета в разрезе налогов, по которым начислены санкции (например, субсчет «Штрафы (пени) по налогу на прибыль»).
Начисление налоговых санкций отразите проводкой:
Дебет 99 Кредит 68 (69) субсчет «Штрафы (пени)»
– начислен штраф за налоговое правонарушение (пени за недоимку).
При расчете налога на прибыль суммы штрафов и пеней организация учесть не вправе (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

9 августа 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

16 июля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Косгу 2020 по пеням на страховые взносы

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу 2020 по пеням на страховые взносы». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба.

По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр.

Применение КВР 853

Однако в любом случае нормы Указаний № 65н стоят выше разъяснений, которые нормативными правовыми документами не являются. *(2) В части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н).

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок. Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Пеня По Страховым Взносам По Какой Косгу В 2020

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом? В силу специфики отрасли в учреждениях силовых структур осуществляют свою трудовую деятельность не только военнослужащие и сотрудники, но и принятый на работу по трудовым договорам гражданский персонал, на который распространяются нормы трудового законодательства. Отпуск таким работникам предоставляется в соответствии с ТК РФ.

Ответ

Следует сказать о том, что в настоящее время Минфин Приказом от 29.11.2017 № 209н утвердил Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, который будет использоваться при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 01.01.2020. Применяйте новые реквизиты, если надо платить пени и штрафы по взносам в ПФР по дополнительным тарифам (Приказ Минфина от 06.03.2020 № 36 н).

Подстатья 17Т «Доходы (убытки) от деятельности простого товарищества» КОСГУ применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества (за исключением участника, ведущего общие дела простого товарищества). Если страховые взносы перечислили позже установленных сроков, налоговая инспекция начислит организации пени (ст. 75 НК РФ).

По Какому Косгу Оплатить Пени По Страховым Взносам В 2020 Году

Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.
Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.

Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2020 год

С 14 апреля 2020 года изменились КБК пени по страховым взносам для юридических лиц. Теперь отчисления по дополнительным тарифам в ПФР зависят от спецоценки условий труда. Какие теперь ставить КБК для уплаты взносов для юридических лиц, смотрите в таблице.
Доброго времени суток, уважаемые посетители. И снова, снова и снова возвращаемся к теме КОСГУ 2020. На этот раз рассмотрим еще одно новшеств…
Операции по выбытию нематериальных активов. – – 421 Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. – – 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.

По коду вида расходов отражают уплату иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам КВР В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.

Какие проводки использовать для учета НДФЛ. Если организация ведет бухгалтерский учет по расчетам с сотрудниками и другими физическими лицами, то ей необходимо осуществлять бухучет НДФЛ. Уточняем, как это делать правильно и какие проводки использовать. Индекс постоянного актива: вычисляем показатель на примере. Коэффициент постоянного актива — это показатель, при помощи которого определяется, какая величина собственных средств организации расходуется на обеспечение внеоборотных активов.

Рассмотрим ключевые правила начисления и уплаты на примере. Учреждение предоставило заявку на возмещение средств переплаты из внебюджетных фондов. Используйте в бухгалтерском учете проводки по страховому возмещению:. За счет страхования от несчастных случаев и профзаболеваний работникам будут оплачены страховые премии и гарантированные выплаты при наступлении несчастного случая или при получении травмы на производстве.

Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2020 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.

КОСГУ-2020: учитываем новшества

отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;

Статья 180 «Прочие доходы».

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

Однако в любом случае нормы Указаний № 65н стоят выше разъяснений, которые нормативными правовыми документами не являются. *(2) В части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н).

Пеня по свету косгу 2020

По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр.

Квр 853 расшифровка

от 30.11.2020) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.Все затраты государственных учреждений подлежат классификации и должны быть отнесены на определенную статью расходов. Для этого используют классификация операций сектора государственного управления и код видов расходов.

Страховые взносы за текущий месяц уменьшайте на суммы, которые заплатили ранее. А взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно дополнительно уменьшить на расходы на обязательное социальное страхование.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Нормы возмещения расходов работников, направляемых в краткосрочные служебные командировки за территории иностранных государств, устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г.

Оплата пени за электроэнергию косгу и квр 2020

Обработка учетной информации ведется с использованием систем бухгалтерского учета «1С предприятие: Бухгалтерия государственного учреждения», «1С: Предприятие. КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений».

«IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2. Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта http://online-sovetnik.ru .2.3.

Административный штраф косгу и вид расхода

  • несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
  • пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
  • задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
  • нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2020

  1. 293 – оплата за несоблюдение правил в сфере закупок и условий договоров;
  2. 292 – взыскания за несвоевременную уплату сборов и налогов;
  3. 295 – оплата санкций за административные нарушения.
  4. 294 – плата за несвоевременное погашение кредитов;

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2020 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

В 2020 году вступил в действие новый порядок использования КОСГУ для бюджетных, автономных, казенных и прочих государственных учреждений. Для того чтобы ознакомиться с последними изменениями, мы рекомендуем использовать данную статью и сравнительную таблицу устаревших и обновленных КОСГУ.
На этом определения, которые можно почерпнуть из Порядка № 209н, заканчиваются. При этом он не содержит перечня участников бюджетного процесса, определений бюджетных и автономных учреждений, а также некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг.

Данная статья КОСГУ детализирована подстатьями 121 — 129 для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями.

В настоящее время и до 1 января 2021 года расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба.

Исполнение контракта в части выплаты неустойки для бюджетного учреждения​

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

С 01.01.2020 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).

Косгу 2020 неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору

Задорожнева Александра 4 октября 2020 Неустойка — это сумма денежных средств, которая прописывается в госконтракте в качестве штрафных санкций, обязательных к уплате при нарушении одной из сторон договорных условий. Рассказываем, как производится отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки для бюджетной организации приведем в статье. Согласно ч. 4 ст. 34 44-ФЗ, в госконтракте в обязательном порядке прописывается положение об ответственности заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Начисление штрафа по какому счету и косгу

Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) производится при просрочке исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также при ненадлежащем исполнении договорных обязательств (ч. 5, 6 ст. 34 44-ФЗ). Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных

По каким КВР и КОСГУ провести расходы на штрафы за нарушения в сфере законодательства по страховым взносам?

ОБОСНОВАНИЕ

Расходы на уплату пеней, штрафов отражаются по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» (п. 51.8.5.3 Порядка N 132н*).

В соответствии с п. 10.9.2 Порядка N 209н** на подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пени за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов, в том числе пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами.

Другие штрафы, которые установлены законодательством о налогах и взносах. Например, штрафы за несвоевременное представление 6-НДФЛ или СЗВ-СТАЖ

Извлечение из:

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов.

Извлечение из:

Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н (ред. от 06.03.2019) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»

51.8.5.3. По элементу вида расходов «853 Уплата иных платежей» отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов).

* Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н (ред. от 22.05.2019) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»

** Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»