Контур экстерн

Контур.Экстерн

  • Отправляйте отчётность быстро и без ошибок

    В нашем облачном сервисе вы можете подготовить и отправить отчёты через Интернет во все контролирующие органы Российской Федерации: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и т.д. Встроенная система проверки отслеживает все возможные ошибки

  • Не придётся устанавливать обновления

    Экстерн обновляется сам, не отнимая интернет-трафик и ваше время. Формы и системы проверки всегда актуальны, а значит ФНС примет ваш отчет с первого раза.

  • Контроль отчётности организаций на обслуживании

    Сводная таблица помогает отследить, когда и какие отчеты предстоит сдать за каждую, и статусы всех отчетов. Сервис умеет отслеживать отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Система сама составляет и обновляет таблицу по истории отчетности, но при желании ее можно легко отредактировать

  • Оповещение о сдаче отчётов

    Оперативно получая и отвечая на требования, абоненты Контур.Экстерна сводят к минимуму возможность штрафов или же более серьёзных санкций. При желании вы можете настроить СМС-уведомления о поступающих требованиях и письмах.

  • Смс оповещене о сдаче отчётов

    Сервис СМС-сообщений позволит вам всегда быть в курсе того, что происходит с отчётами. Вы не пропустите ни одного важного изменения. При желании от услуги можно легко отписаться или же включить снова.

  • Работа с электронными больничными

    В Контур.Экстерне можно выполнить все необходимые действия при работе с электронными листами нетрудоспособности: скачать, распечатать, заполнить и отправить в ФСС. Регионы с прямыми выплатами также могут сформировать в Экстерне реестр на основе данных электронных больничных и отправить его в ФСС.

  • Формирование документов для оплаты налогов

    Если вы получили требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, вы можете очень быстро подготовить платежное поручение в Экстерне. В Экстерне также можно сформировать квитанции ПД (налог) и ПД-4сб (налог).

«Тест‑драйв»: 3 месяца бесплатной отчетности

Подключитесь к акции «Тест-драйв»: вы сможете 3 месяца бесплатно заполнять, проверять и отправлять отчеты в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и Росприроднадзор. А также пользоваться остальными возможностями системы.

«Тест-драйв» действует для юрлиц и ИП, а также для обслуживающих бухгалтерий. Вы можете стать участником акции, если ранее не использовали систему Контур.Экстерн или если ваша лицензия на Контур.Экстерн закончилась более 365 дней назад.

Акция не действует в следующих регионах: 49, 83, 87.

Возможности Контур.Экстерна на тест-драйве

Основные

  • Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РПН
  • Проверка отчетов на ошибки
  • Интеграция с 1С
  • Письма, справки, акты сверки из ФНС и ПФР
  • Архив отчетов
  • Работа с требованиями

Уникальные

  • Бесплатные СМС о требованиях и статусе отчетов
  • Таблица со статусами отчетов и платежей
  • Подготовка платежек
  • Финанализ и оценка вероятности налоговой проверки
  • Справочно-правовая система
  • Вебинары для бухгалтера

Дополнительные

  • Сверка счетов-фактур с контрагентами
  • Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Проверка контрагентов на благонадежность
  • Обмен электронными документами
  • Работа с электронными больничными

Для отправки отчетности нужна электронная подпись. При подключении к Экстерну вы получите её бесплатно.

Почему более 1 000 000 бухгалтеров выбрали Экстерн

Экстерн обновляется автоматически и всегда включает только последние версии форм и проверочных программ.

Систему не нужно устанавливать локально на компьютер бухгалтера.

Здесь все понятно с первого раза. Заходите и начинайте работать.

Для всех абонентов Экстерна действует круглосуточная бесплатная техподдержка. Наши специалисты проконсультируют вас не только по работе в системе, но и по формам отчетности.

Порядок подключения к системе электронного документооборота ПФР

Подключение к Контур.Экстерн

Компания СКБ Контур предоставляет налогоплательщикам возможность отчитаться в ПФР по ТКС с помощью самой востребованной системы сдачи электронной отчетности Контур.Экстерн.

Если ваша организация ещё не является абонентом системы, то для подключения вам необходимо отправить заявку или обратиться в ближайший к вам сервисный центр.

Перед подключением выберите подходящий тарифный план с возможностью отправки всех видов необходимой вам отчетности в ПФР.

Ответы на все уточняющие вопросы вы можете получить в сервисном центре по месту подключения.

Оформление юридических документов

Для юридического оформления перехода на отчетность в ПФР по ТКС необходимо заполнить заявление и подписать соглашение с Управлением ПФР (УПФР) по месту регистрации в качестве страхователя (в некоторых регионах требуется также заключить дополнительное соглашение).

Пример общефедеральных документов для сдачи отчетности в Пенсионный фонд *:

* Документы и схема подключения в вашем регионе могут не совпадать с описанными выше. Шаблоны документов необходимо брать на сайте Пенсионного фонда в разделе регионального отделения.

Заявление заполняется в единственном экземпляре и передаётся в региональное Отделение ПФР (ОПФР). Соглашение составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным лицом страхователя (на которого оформлен сертификат ЭЦП для представления отчётности в ПФР) и передаётся на подпись в УПФР по месту регистрации в качестве страхователя. Один экземпляр возвращается страхователю с подписью уполномоченного сотрудника УПФР.

Примечание 1: страхователи, неправильно оформившие Соглашения и/или Заявления, приравниваются органами ПФР к страхователям, не оформившим Соглашения. Такие страхователи будут вынуждены предоставлять сведения на бумажных или магнитных носителях в Управление ПФР.

Примечание 2: отчётность в органы ПФР по ТКС передаётся в зашифрованном виде за подписью сертификата ЭЦП, оформленного на сотрудника, имеющего право подписи отчётности в ПФР. Обычно это руководитель организации. Если же Соглашение с УПФР и Заявление были заполнены от имени главного бухгалтера (уполномоченного сотрудника), необходимо, чтобы сертификат ЭЦП также был оформлен на этого уполномоченного сотрудника, действующего на основании доверенности. Данную доверенность необходимо обязательно приложить к Соглашению, в доверенности указать ФИО и должность уполномоченного сотрудника.

Какие данные указывать об Операторе и СКЗИ в заявлении о подключении к электронному документообороту

Особенности для страхователей 01 региона

Для отчётности в вашем регионе необходимо заключить трехстороннее соглашение между страхователем, ПФР и компанией СКБ Контур.
Чтобы перейти на электронный документооборот, выполните следующие действия:

  1. Скачайте бланк соглашения.
  2. Обратитесь за подписью на соглашении в сервисный центр, где приобретали Контур.Экстерн. Если такой возможности нет, перед визитом в УПФР подойдите в отделение ООО «Паскаль», которое расположено рядом с Управлением ПФР (г. Майкоп, ул. Пионерская, 374, оф. 52).
  3. Заполните и подпишите в ПФР заявление о передаче документов в электронном виде.
  4. Предоставьте в Управление ПФР весь пакет документов.

Особенности для страхователей 02

Чтобы перейти на электронный документооборот с ПФР:

  • страхователям, которые сдают отчетность за себя, соглашение и заявление заключать не нужно. Номер и дату соглашения в Экстерне можно поставить любые;
  • уполномоченным представителям, которые работают по доверенности, необходимы: заявление на подключение к электронному документообороту ОПФР, соглашение, доверенность.

Особенности для страхователей 23 региона

Чтобы перейти на электронный документооборот с ПФР, выполните следующие шаги:

  1. Отправьте регистрационные данные, указав фиктивные номер и дату соглашения.
  2. Отправьте отчет или письмо в ПФР.
  3. По истечении рабочих суток обратитесь к своему куратору в ПФР и сообщите, что передали по ТКС свою электронную подпись для оформления соглашения.
  4. Куратор проверит получение электронной подписи и расскажет, что делать дальше.
  5. Если сотрудник ПФР сообщит, что не получил электронную подпись и письмо, обратитесь в техподдержку СКБ Контур.

Особенности для страхователей 24 региона

С 01.05.2019 Направлять заявление и заключать соглашение не требуется (см. письмо).

В регистрационных данных поля номер и дата соглашения можно оставить пустыми, они не обязательные.

Особенности для страхователей 26 региона

Для первичного подключения к документообороту с ПФР страхователям Ставропольского края нужно:

  1. Скачать и заполнить форму Соглашения в 2х экземплярах.
  2. Заполнить и подписать в ПФР заявление о передаче документов в электронном виде.
  3. Предоставить в Управление ПФР весь пакет документов.
  4. Если соглашение уже заключено, перезаключать его не нужно.

Особенности для страхователей 53 региона

Чтобы перейти на ЭДО с ПФР, выполните 4 шага:

  1. На сайте ПФР скачайте и заполните соглашение. Переименуйте файл в «Соглашение. Регистрационный номер организации в ПФР», например: «Соглашение. 000-000-000000». Формат файла — MSOfficeWord, расширение «.doc».
  2. Укажите фиктивные данные по соглашению с ПФР, например, «регистрационный номер: 000-000-000000, номер соглашения: 0000, дата соглашения: 01.01.2015» и отправьте регистрационную информацию.
  3. Отправьте сформированный в п. 1 файл письмом в ПФР.
  4. Отделение ПФР, получив соглашение, регистрирует его и направляет страхователю тот же файл, подписанный электронной подписью, указывая в приложении номер и дату соглашения. Отредактируйте реквизиты организации, внеся полученные номер и дату соглашения.

Особенности для страхователей 55 региона

Чтобы перейти на электронный документооборот с ПФР, выполните следующие шаги:

  1. Подпишите заявление, отсканируйте его и отправьте через сервис «Письма» в УПФР, в котором вы зарегистрированы. Чтобы отправить письмо, в регистрационных данных в поле «Номер соглашения» поставьте «б/н», в поле «Дата соглашения» — текущую дату.
  2. По истечении рабочих суток обратитесь в УПФР и сообщите, что передали свою электронную подпись и скан-копию заявления по ТКС.
  3. Сотрудник ПФР проверит получение электронной подписи и заявления, проставит признак наличия заявления.
  4. Вы можете начать отчитываться в ПФР. Не забудьте изменить регистрационные данные на данные из заявления, которые присвоили в ПФР.
  5. Если сотрудник ПФР сообщит, что не получил электронную подпись и письмо, обратитесь в техподдержку СКБ Контур.

Важно:

  1. Соглашение с ПФР в Омской области не заключается, документооборот ведется на основании заявления.
  2. Страхователю желательно отвезти оригинал заявления в ПФР.

Особенности для страхователей 66 региона

Для первичного подключения к документообороту с ПФР страхователям Свердловской области нужно:

  1. Скачать и заполнить форму Соглашения (Распечатывать только само соглашение без приложений в 2х экземплярах).
  2. Заполнить и подписать в ПФР заявление о передаче документов в электронном виде.
  3. Предоставить в Управление ПФР весь пакет документов.
  4. Если соглашение уже заключено, перезаключать его не нужно.

Особенности для страхователей 78 и 47 регионов

С 01.09.2014 во всех УПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области для всех страхователей введена единая форма заявления о подключении к электронному документообороту.

Заявление нужно заполнить и подписать в ПФР в 2 экземплярах. В графе «Спецоператор» укажите АО «ПФ «СКБ Контур».

Если произошла смена спецоператора связи, но реквизиты остались теми же, необходимо:

  1. Подписать заявление с указанием нового спецоператора связи.
  2. Выслать скан подписанного заявления посредством неформализованного документооборота (через сервис «письма»: ПФР > Написать письмо), оригинал заявления относить в ПФР не нужно.

После выполнения этих действий можно начинать отчитываться в ПФР.

Особенности для ИП

До 2017 года ИП получали два регистрационных номера, если они отчитывались за себя и за застрахованное лицо. С 2017 года ИП присваивают один регистрационный номер.

С 03.05.2018 для ИП с двумя регистрационными номерами процесс перехода следующий:

  • нужно заполнить новое заявление о подключении к электронному документообороту, указать в нем регистрационный номер самого ИП;
  • предоставить заявление в свой УПФР (в двух экземплярах);
  • заполнить регистрационную информацию в системе и отправить в УПФР.

Особенности для страхователей 86 региона

Чтобы начать отчитываться в ПФР 86 региона:

  1. Укажите фиктивные данные по соглашению с ПФР (например, регистрационный номер: 000-000-000000, номер соглашения: 000, дата соглашения: 01.01.2015) и отправьте регистрационную информацию.
  2. Отправьте тестовое письмо с этими данными в Пенсионный фонд (с любым текстом и содержанием).
  3. Обратитесь в Пенсионный фонд и заключите соглашение (если инспектор попросит указать номер соглашения ПФР и СКБ Контур, то укажите: №467/10 от 13.05.2010).
  4. Исправьте данные по соглашению в сервисе на корректные и отправьте еще одно тестовое письмо (можно сделать сверку с ПФР или отправить отчет).

3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями

Условия акции

Подключайтесь к «Тест-драйву» и 3 месяца пользуйтесь всеми возможностями Экстерна бесплатно!

Контур.Экстерн — система сдачи отчетности через интернет во все контролирующие органы, в том числе в ФНС, ПФР, ФСС, РПН и Росстат. Позволяет формировать и отправлять отчеты с соблюдением всех требований текущего законодательства. Работает во всех регионах России.
Кроме сдачи отчетности абонентам Экстерна доступны другие возможности:

  • сверка счетов-фактур с контрагентами для устранения расхождений;
  • встроенная справочно-правовая система,
  • быстрая проверка контрагентов,
  • неограниченное количество выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП,
  • обучающие вебинары по сдаче отчетности, бухгалтерскому и налоговому учету.

Участником акции может стать любое юрлицо или индивидуальный предприниматель, ранее не использовавшие систему Контур.Экстерн. Либо клиент, который не пользовался системой больше 1 года.

Акция не действует в следующих регионах: 49, 83, 87.

Период действия акции: 1 января — 31 декабря