Код аналитического показателя в бюджетной смете

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 14, ст. 2007; N 31, ст. 4811) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

2. Настоящий приказ применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения на 2019 год (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов).

Министр А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2018 г.

Регистрационный № 50330

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 февраля 2018 г. N 26н

Общие требованияк порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений

1. Настоящий документ устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее — смета) государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее — учреждение).

Составление, утверждение и ведение сметы, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется федеральным казенным учреждением в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени федерального казенного учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система).

Составление, утверждение и ведение сметы учреждения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

2. Главный распорядитель средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда (далее при совместном упоминании — главный распорядитель бюджетных средств) утверждает Порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с настоящими Общими требованиями (далее — Порядок главного распорядителя бюджетных средств).

Порядок главного распорядителя бюджетных средств принимается в форме единого документа.

3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации при утверждении Порядка главного распорядителя бюджетных средств вправе установить следующие положения для утверждения смет для подведомственных учреждений:

1) сроки составления и подписания проектов смет;

2) порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);

3) полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).

4. Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается Министерством финансов Российской Федерации1.

5. Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда вправе установить в Порядке главного распорядителя бюджетных средств следующие положения для составления, ведения и утверждения смет для подведомственных учреждений:

1) порядок и сроки составления и подписания проектов смет;

2) порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);

3) полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального внебюджетного фонда, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).

II. Составление смет учреждений

6. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее — лимиты бюджетных обязательств).

В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.

В смете дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений и установленным главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Порядком главного распорядителя бюджетных средств (далее при совместном упоминании — Порядок ведения сметы).

7. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по установленным Министерством финансов Российской Федерации кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

8. Смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.

Рекомендуемые образцы указанных в абзаце первом настоящего пункта документов приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящим Общим требованиям.

Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III настоящих Общих требований.

Формирование проекта сметы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии со сроками, установленными в Порядке ведения сметы.

В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение лимитов бюджетных обязательств учреждению, то согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности согласовавшего смету учреждения должностного лица распорядителя бюджетных средств, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.

9. Смета реорганизуемого учреждения составляется в соответствии с Порядком главного распорядителя бюджетных средств, установленным главным распорядителем бюджетных средств, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода) в объеме доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

III. Утверждение смет учреждений

10. Смета учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (далее — руководитель главного распорядителя бюджетных средств).

Смета учреждения, не осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени учреждения (далее — руководитель учреждения), если иное не установлено Порядком главного распорядителя бюджетных средств.

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения (обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица).

Утверждение сметы учреждения в соответствии с настоящим пунктом:

не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

содержащей сведения, составляющие государственную тайну, — не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

11. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств в случае доведения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) до подведомственного учреждения предоставляет в соответствии с Порядком главного распорядителя бюджетных средств руководителю учреждения право утверждать смету учреждения.

12. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств вправе в соответствии с Порядком главного распорядителя бюджетных средств ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя бюджетных средств (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных распорядителем бюджетных средств (учреждением) при исполнении сметы.

13. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы.

IV. Ведение смет учреждений

14. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в показатели сметы в пределах доведенных учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются учреждением. Рекомендуемый образец изменений показателей сметы приведен в приложении N 2 к настоящим Общим требованиям.

15. Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;

изменяющих иные показатели, предусмотренные Порядком ведения сметы.

16. Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 8 настоящих Общих требований.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае измененные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей утверждаются в соответствии с пунктом 19 настоящих Общих требований.

17. Внесение изменений в смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимиты бюджетных обязательств.

18. Внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей федеральных казенных учреждений, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований2.

19. Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящих Общих требований, в случаях внесения изменений в смету, установленных абзацами вторым — четвертым пункта 15 настоящих Общих требований.

20. Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, или изменение показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не приводящих к изменению сметы, направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений в смету (изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).

1 В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; № 47, ст. 6841).

2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2017 г., регистрационный номер 45535) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 3 августа 2017 г., регистрационный номер 47663).

Приложение N 1
к Общим требованиям к порядку
составления, утверждения и ведения
бюджетных смет казенных учреждений,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 14 февраля 2018 г. № 26н

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности лица, утверждающего смету;
наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)
(подпись) (расшифровка подписи)
«____» _____________________ 20___г.
БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 20 ____ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
(НА 20___ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20___ и 20___ ГОДОВ)
от «___” __________ 20 ___ г.
КОДЫ
Форма по ОКУД 0501012
Дата
Получатель бюджетных средств по Сводному реестру
Распорядитель бюджетных средств по Сводному реестру
Главный распорядитель бюджетных средств Глава по БК
Наименование бюджета по ОКТМО
Единица измерения: руб по ОКЕИ 383

Раздел 1. Итоговые показатели бюджетной сметы

Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма
на 20__ год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x x x x

* В случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

** Указывается дата подписания сметы, в случае утверждения сметы руководителем учреждения — дата утверждения сметы.

Раздел 2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма
на 20__год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x х х х

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма
на 20__год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x х х х

*** Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленных статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117, 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 52, ст. 6983).

Раздел 4. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма
на 20__год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x х х х

Раздел 5. СПРАВОЧНО: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма
на 20__год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x х х х

Раздел 6. СПРАВОЧНО: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации

Валюта на 20___ год
(на текущий финансовый год)
на 20__ год
(на первый год планового периода)
на 20__ год
(на второй год планового периода)
наименование код по ОКВ
1 2 3 4 5
Руководитель учреждения (уполномоченное лицо)
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Исполнитель
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)

«___» __________________ 20 ____ г.

СОГЛАСОВАНО

(наименование должности лица распорядителя бюджетных средств, согласующего смету)
(наименование распорядителя бюджетных средств, согласующего смету)
(подпись) (расшифровка подписи)

«___» __________________ 20 ____ г.

**** Указывается код классификации операций сектора государственного управления или код аналитического показателя в случае, если Порядком ведения сметы предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей).

Приложение N 2
к Общим требованиям к порядку
составления, утверждения и ведения
бюджетных смет казенных учреждений,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 14 февраля 2018 г. № 26н

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности лица, утверждающего изменения показателей сметы;
наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)
(подпись) (расшифровка подписи)
«____» _____________________ 20___г.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
НА 20___ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
(НА 20___ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20___ и 20___ ГОДОВ)
от «___” ____________ 20 ___ г.
КОДЫ
Форма по ОКУД 0501013
Дата
Получатель бюджетных средств по Сводному реестру
Распорядитель бюджетных средств по Сводному реестру
Главный распорядитель бюджетных средств Глава по БК
Наименование бюджета по ОКТМО
Единица измерения: руб по ОКЕИ 383

Раздел 1. Итоговые изменения показателей бюджетной сметы

Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма (+, -)
на 20 год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x x x x

* В случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

** Указывается дата подписания изменений показателей сметы, в случае утверждения изменений показателей сметы руководителем учреждения — дата утверждения изменений показателей сметы.

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма (+, -)
на 20__год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валю ты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x х х х
Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма (+, -)
на 20__год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x х х х

*** Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленных статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117, 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 52, ст. 6983).

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма
на 20__год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x х х х
Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя Сумма
на 20__год
(на текущий финансовый год)
на 20__год
(на первый год планового периода)
на 20__год
(на второй год планового периода)
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ в рублях (рублевом эквиваленте) в валюте код валюты по ОКВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Итого по коду БК x x x x x x
Всего x x x х х х
Валюта на 20___ год
(на текущий финансовый год)
на 20__ год
(на первый год планового периода)
на 20__ год
(на второй год планового периода)
наименование код по ОКВ
1 2 3 4 5
Руководитель учреждения (уполномоченное лицо)
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Исполнитель
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)

«___» __________________ 20 ____ г.

СОГЛАСОВАНО

(наименование должности лица распорядителя бюджетных средств, согласующего изменения показателей сметы)
(наименование распорядителя бюджетных средств, согласующего изменения показателей сметы)
(подпись) (расшифровка подписи)

Бланк бюджетной сметы на 2021 год

По БК РФ смета бюджетного учреждения представляет собой план, в котором определяется объем и лимиты обязательств казенного учреждения в соответствии с утвержденными классификаторами расходов (ст. 6 БК РФ). Это специальный бланк, на основании которого финансируется госучреждение.

Требования к составлению формы ОКУД 0501012 утверждены приложением №1 к приказу Минфина №26н от 14.02.2018. При подготовке расчетов используйте документы, актуальные для года заполнения.

ВАЖНО!
Не путайте два понятия: смета бюджетного учреждения — это не унифицированная форма по ОКУД 0501012. Так часто называют другой документ — план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (ПФХД). ПФХД не имеет унифицированной формы по ОКУД, но требования к ПФХД закреплены приказом Минфина №186н от 31.08.2018.

Общие требования к ведению определяет законодатель. Составлять сметный расчет придется с учетом индивидуальных требований учредителя. Локальный порядок ведения бюджетной сметы казенного учреждения на 2021 год устанавливает главный распорядитель (ГРБС), в ведении которого находится организация. Основные нормативы, регламентирующие формирование сметы, — приказ №26н, приказ №141н от 20.06.2018.

Новая структура документа

Законодатели скорректировали форму. Актуальная структура бюджетной сметы на 2021 год имеет следующую структуру:

  • в разделе 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • в разделе 2 расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе на оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам;
  • в разделе 4 раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • в разделе 5 указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация.
ВАЖНО!
Все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.

Основные правила составления

Форма составляется на один финансовый год и плановый период на основании утвержденных ГРБС расчетных показателей, которые характеризуют деятельность организации и доведенные лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Например, в 2021 году придется составить БС не только на текущий финансовый год, но и на плановый период — это 2022 и 2023 гг. Расчет формируется с учетом объемов финансирования для осуществления закупок товаров, работ или услуг.

Готовая бюджетная смета казенного учреждения с печатью предоставляется на утверждение с расчетами-обоснованиями плановых сметных показателей, которые использовались при составлении. Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью сметы. Обратите внимание: в 2020 г. количество экономических обоснований увеличили до 141.

Новые формы придется учитывать при разработке и составлении БС. Формы расчетов к бюджетной смете закреплены в отдельном приказе Минфина №139н от 20.06.2018 с изменениями от 29.06.2020.

За нарушение казенной организацией порядка составления и сроков утверждения предусмотрены штрафы от 10 000 до 30 000 рублей для должностных лиц (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

ВАЖНО!
Составлять обоснования придется по новым КБК и КОСГУ. Чиновники обновили порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации (приказ №85н) и КОСГУ (приказ №209н). Подробнее об изменениях: «Изменения по КБК: что важно знать бюджетникам и НКО».

Если деятельность учреждения составляет государственную тайну, то БС в таком случае придется составлять обособленно. В остальных случаях федеральные бюджетники готовят документ в специализированной онлайн-системе «Электронный бюджет».

Инструкция по заполнению сметы

Учитывайте следующие правила при составлении БС:

  1. Объемы расходов и их направления должны строго соответствовать доведенным ЛБО (по разделам 1–4).
  2. Текущие значения и коды аналитического показателя формируйте с учетом новых требований законодательства — приказов №85н и №209н.
  3. Показатели БС и показатели плана закупочной деятельности на отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения.
  4. Сформированные бюджетные сметы расходов могут быть подписаны только руководителем учреждения, но некоторые организации обязаны согласовывать расчет. Если учредитель предусмотрел обязательное согласование, то включите в документ отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф. И. О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования.
  5. Подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых составлен документ (пункт 8 нового приказа №26н).
  6. Если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).
ВАЖНО!
Федеральные бюджетники обязаны учитывать дополнительные требования к составлению, которые для них утвердил Минфин России (приказ №141н).

Бюджетная смета на 2021 год

Особенности и сроки утверждения

Нормативный порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений на 2021 год предусматривает обязательное одобрение документа. Сметный расчет утверждает вышестоящий или главный распорядитель бюджетных средств. Документ утверждают в течение 10 рабочих дней с момента, когда были доведены лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения.

Если деятельность госучреждения сопряжена с государственной тайной, то применяются иные требования. БС с гостайной утверждаются не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО.

Утверждает БС либо сам руководитель, либо иное лицо, которое уполномочено на совершение таких действий. ГРБС вправе предусмотреть эти полномочия для иного лица.

Документ, который утвержден по установленным правилам, необходимо направить ГРБС не позднее дня, следующего за днем, в котором утвердили смету.

Как внести изменения

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В приказе №26н указано, как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету: необходимо заполнить документальное изменение показателей. Организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

Если корректировка сметных показателей требует внесения изменений в действующую бюджетную роспись и объемы ЛБО, то сначала вносят уточнения в документы, а только потом утверждают изменения.

Смета в электронном бюджете

Федеральные казенные госучреждения обязаны отражать БС в системе «Электронный бюджет», если их деятельность не сопряжена с государственной тайной. Региональные и муниципальные организации не обязаны вести документацию в ЭБ, но порой ГРБС требуют ведение электронной версии БС.

Интернет-система предназначена для достижения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений и для повышения качества управления финансами. В 2021 году сметы в системе заполняют в обязательном порядке все организации.

Прикладывать экономические расчеты-обоснования необходимо. Корректировки показателей вносим аналогичным образом не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО до получателя. Утверждать внесенные уточнения теперь вправе исключительно ГРБС, а не вышестоящий распорядитель.