Капитальные вложения

  • Авторы
  • Файлы
  • Литература
Комкова А.В. 1Марютина О. 1

1 Московский государственный открытый университет им. В.С.Черномырдина

747 KB

1. http://www.minregion.ru/activities/fcp/fcp/2284.html

Бюджетные инвестиции – это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Данное определение термина бюджетные инвестиции приведено в Письме Министерства экономического развития РФ от 4.12.2009 г. № 18863-ОС/Д17 «О приказе Минэкономразвития России от 1 октября 2008 г. N 305» Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса. Финансирование федеральных целевых программ (ФЦП) – это финансирование увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплексов научно исследовательских, опытно конструкторских производственных, социально экономических, организационно хозяйственных и других мероприятии, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» порядок, согласно которому формируется перечень строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и определяется их финансирование из средств федерального бюджета, устанавливает Правительство РФ.

Возможность значительной экономии бюджетных ресурсов при достижении общественно значимых целей стимулирует административные государственные органы к участию в разного рода партнерских схемах с частным сектором. В Концепции развития РФ до 2020 года государственно-частное партнерство называется наиболее перспективным инструментом стимулирования развития экономики.

Другим механизмом экономического развития, на который делается ставка в долгосрочных концепциях, является формирование производственных кластеров. В рамках кластерных образований появляется возможность объединения предприятий из разных отраслей экономики в рамках единой производственной цепочки создания и продвижения продукта. Кластерный механизм предлагается как инструмент повышения инновационного потенциала российской экономики.

Ориентация на принципы федеральной Концепции развития стимулирует региональные и местные уровни власти закладывать в свои стратегические планы развитие как кластерных инициатив, так и различных форм сотрудничества государства с частными инвесторами в широком спектре проектов. Кластерный механизм предлагается как инструмент повышения инновационного потенциала российской экономики.

Возможность осуществления бюджетных инвестиций субъектами РФ в объекты капитального строительства региональной принадлежности за счет средств целевой финансовой помощи из федерального бюджета зависит от решений, ежегодно принимаемых федеральными властями при принятии федерального бюджета. Возможность софинансирования определяется объемом федерального фонда регионального развития. В рамках существующих законодательных условий инвестирование в объекты капитального строительства для большинства субъектов РФ и муниципальных образований возможно лишь в рамках целевых федеральных инвестиционных проектов. Бюджетное инвестирование в объекты капитального строительства – необходимое условие эффективной реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов.

Библиографическая ссылка

Комкова А.В., Марютина О. БЮДЖЕТНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 23-24;
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=33260 (дата обращения: 19.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909

«Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570

«Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431

«Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303

«Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380

«Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600

«Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308

«European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369

Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета


1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.

3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

Условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не допускается.

3.1. Главные распорядители средств федерального бюджета направляют до 20 августа текущего года в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, с проектом распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета.

4. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которые распределяются соответственно актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи.

4.1. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 1 января очередного финансового года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.

4.2. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей статьи, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из федерального бюджета.

5. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 28.12.2017 N 434-ФЗ.

6. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (возмещения осуществленных расходов бюджета субъекта Российской Федерации), соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации соглашением уровня софинансирования.

6.1. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для субсидий утверждается Правительством Российской Федерации.

6.2. Установление в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не допускается, за исключением:

1) субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в случае реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение;

3) субсидий на софинансирование подготовки и проведения международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации.

7. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


Формирование стоимости основных средств в учете бюджетного и автономного учреждения при их при создании (строительстве) собственными силами

Основные средства могут быть созданы самим учреждением. Например здания — построены. В такой ситуации в первоначальную стоимость ОС включают все затраты, связанные со стройкой. Например стоимость израсходованных материалов, заработную плату персонала, занятого в строительстве, и начисления с нее (взносы на обязательное соцстрахование и страхование по «травме»), расходы по эксплуатации строительных машин и оборудования, их амортизация и т. д.

Инструкция не содержит перечня затрат, которые должны включаться в первоначальную стоимость объекта строительства. Поэтому учреждение вправе его определить самостоятельно с учетом требований других нормативно-правовых документов. В частности:

— Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Минфином России утв. письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160;

— Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81—35.2004 утв. пост. Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Мнение специалиста

Таким образом, любые затраты, так или иначе связанные со строительством, но не отвечающие условиям включения в первоначальную стоимость объектов капитального строительства, могут учитываться бюджетным учреждением в составе расходов текущего финансового года (п. п. 47, 295 Инструкции по применению Единого плана счетов). В то же время до завершения строительства целесообразно учитывать такие затраты на дополнительных забалансовых счетах в порядке, предусмотренном учетной политикой (п. 332 Инструкции).

М. Миллиард, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Затраты по строительству предварительно накапливаются на соответствующем аналитическом счете счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». После окончания строительства и приемки объекта их сумму списывают на счет 0 101 00 000 «Основные средства» (соответствующие аналитические счета).

Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (строительство хозяйственным способом) является объектом обложения НДС . Облагаемый оборот рассчитывают как сумму всех затрат по стройке . Если часть работы выполняют подрядные организации (смешанный способ строительства), то затраты на оплату их работ из облагаемого оборота исключают . Операции по строительству основных средств полностью силами подрядчика НДС не облагают.

Сумму «входного» НДС по стройматериалам, работам подрядчиков и услугам сторонних организаций, связанных со строительством, учреждение вправе принять к вычету при выполнении следующих условий:

— объект строительства будет использоваться в операциях учреждения, облагаемых НДС;

— указанные ценности оприходованы, работы выполнены, услуги оказаны;

— на ценности, работы и услуги, использованные в процессе строительства, есть счета-фактуры компаний-контрагентов;

— расходы по строительству не оплачиваются за счет субсидии федерального бюджета (например, если финансирование стройки ведется за счет собственных доходов учреждения) (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Если данные условия не соблюдаются, то сумму «входного» НДС относят на увеличение стоимости построенного объекта.

Налог, начисленный учреждением с расходов по строительству, также может быть принят к вычету. Однако и в этом случае должны соблюдаться следующие условия (п. 6 ст. 171 НК РФ):

— объект строительства будет использоваться в операциях учреждения, облагаемых НДС;

— по объекту строительства будет начисляться амортизация, учитываемая при налогообложении прибыли.

При этом в общем случае имущество бюджетных учреждений «налоговой» амортизации не подлежит (пп 1 п. 2 ст. 256 НК РФ). Исключение предусмотрено только по тем ценностям (в том числе и объектам капитального строительства), которые будут использоваться в предпринимательской деятельности организации. Таким образом, вычет начисленного налога возможен при условии, что строительство выполняется в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС. В противном случае сумма начисленного налога учитывается в первоначальной стоимости построенного объекта.

Пример

Учреждение ведет строительство здания для собственных нужд. Строительство ведется смешанным способом (то есть силами работников учреждения и подрядчиков) за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения. Здание будет использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

Стоимость материалов, израсходованных на стройку, составила 2 360 000 руб. (в том числе НДС — 360 000 руб.). Затраты по эксплуатации строительных машин и оборудования (обеспечение их электроэнергией, обслуживание и т. д.), а также по услугам сторонних организаций, занятых в строительстве, составили 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.).

Расходы на выплату зарплаты рабочим равны 150 000 руб. С нее были начислены взносы по обязательному социальному страхованию (в том числе по «травме») в размере 45 750 руб. Стоимость услуг подрядной организации, привлеченной для ведения строительства, составила 3 540 000 руб. (в том числе НДС — 540 000 руб.).

Операции по строительству здания склада будут отражены в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

Дебет 2 105 24 340 (2 105 34 340) Кредит 2 302 34 730

– 2 360 000 руб. — оприходованы особо ценные и прочие материалы, предназначенные для строительства (в том числе «входной» НДС по ним);

Дебет 2 302 34 830 Кредит 2 201 11 610

– 2 360 000 руб. — оплачены особо ценные и прочие материалы с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 105 24 340 (2 105 34 340)

– 2 360 000 руб. — списана стоимость материалов, отпущенных на строительство;

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 302 21 730 (2 302 22 730, 2 302 23 730, 2 302 26 730 . )

– 59 000 руб. — расходы по услугам сторонних организаций, связанных со строительством, списаны на увеличение его стоимости (с учетом «входного» НДС по ним);

Дебет 2 302 21 830 (2 302 22 830, 2 302 23 830, 2 302 26 830 . ) Кредит 2 201 11 610

– 59 000 руб. — оплачены услуги сторонних организаций, связанных со строительством, с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 302 11 730

– 150 000 руб. — начислена заработная плата рабочим, занятым в строительстве;

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 303 02 730 (2 303 06 730, 2 303 07 730, 2 303 10 730,

– 45 750 руб. — начислены взносы по обязательному социальному страхованию (в том числе «по травме») с заработной платы рабочих, занятых в строительстве;

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 302 31 730

– 3 540 000 руб. — учтены затраты на работы по строительству, выполненные силами подрядной организации (с учетом «входного» НДС по ним);

Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610

– 3 540 000 руб. — оплачены работы подрядной организации по строительству с лицевого счета учреждения в казначействе.

Общая сумма расходов по строительству, облагаемая НДС, составила:

2 360 000 + 59 000 + 150 000 + 45 750 = 2 614 750 руб.

С указанных затрат нужно начислить НДС в размере:

2 614 750 руб. × 18 % = 470 655 руб.

Сумма налога вычету не подлежит. Поэтому ее включают в первоначальную стоимость построенного объекта. Эти операции отражают записью:

Дебет 2 106 11 310 Кредит 2 303 04 730

– 470 655 руб. — начислена сумма НДС с расходов по строительству, выполненному собственными силами учреждения.

Общая стоимость построенного объекта составит:

2 360 000 + 59 000 + 150 000 + 45 750 + 3 540 000 + 470 655 = 6 625 405 руб.

При отражении стоимости построенного объекта в составе основных средств в учете учреждения делают запись:

Дебет 2 101 12 310 Кредит 2 106 11 310

– 6 625 405 руб. — учтена стоимость построенного объекта в составе основных средств.

В дополнение отметим, что в аналогичном порядке могут учитываться затраты на проектно-сметные и изыскательские работы по строящемуся объекту. То есть их предварительно отражают по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» с последующим списанием на счет 0 101 00 000 «Основные средства». Подобные расходы включают в сводный сметный расчет стоимости строительства. В то же время подобные расходы могут и не учитываться в стоимости построенного объекта, а отражаться в составе затрат текущего финансового года по статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ . Конкретный порядок учета данных затрат должен быть определен учетной политикой учреждения.

Строительство за счет бюджетных средств

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (далее — ООО) является застройщиком/генподрядчиком по строительству жилых домов для областного и федерального бюджета (по программам расселения аварийного жилья и для детей-сирот). ООО считается застройщиком, поскольку имеет в аренде земельные участки, на которых осуществляется строительство жилых домов. Фактически же оно не привлекает средства дольщиков или инвесторов и не осуществляет функций заказчика.
Строительство финансируется за счет бюджетных средств, заказчиками выступают бюджетные организации. ООО, за исключением получения в аренду земельных участков, выполняет исключительно функции генподрядчика по договорам строительного подряда.
В разных договорах подряда предмет формулируется по-разному: строительство жилого дома, квартир, квадратных метров жилья и т.п. Предметом договора являются квадратные метры жилья и квартиры. Этапы работ по строительству домов сдаются заказчику (бюджету) по мере готовности документами КС-2. Учет ведется по счетам 20 и 90 без использования счетов 08 и 43.
Возникла ситуация, когда заказчик отказался от двух квартир в доме (юридически всё оформлено дополнительным соглашением).
1. Правомерно ли вести учет строительства жилых домов без использования счета 08 или 43?
2. Необходимо ли начислять НДС с реализации квартир (если в договоре указаны квартиры и квадратные метры жилья)?
3. Какова методика учета, начисление НДС при передаче работ, квартир и т.п. зависит от формулировки предмета договора в контракте (квадратные метры, жилой дом, квартиры, работы по строительству жилого дома)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. ООО имеет право использовать для учета затрат на строительство счет 20 «Основное производство» без использования счета 08. Счет 43 «Готовая продукция» следует использовать только для отражения на балансе готовых квартир (и других объектов недвижимости), предназначенных для продажи.
2. Реализация квартир в многоквартирном доме, а также передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир не подлежит обложению (освобождается от налогообложения) НДС.
3. Необходимость начисления НДС зависит от формулировки предмета договора строительного подряда (или договора купли-продажи). Если предметом договора является выполнение генподрядных, строительно-монтажных и подобных работ, то эти работы являются объектом налогообложения для целей исчисления НДС по ставке 18%.
Если же происходит продажа готовых жилых домов, квартир или долей в них, то их реализация не будет облагаться НДС согласно пп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

Налог на добавленную стоимость

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Освобождение от НДС реализации жилья, а также передачи долей в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир;
— Энциклопедия решений. Налогообложение имущества, приобретенного для дальнейшей перепродажи.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

ФГУП строит здание за счет бюджета

Материал для подписчиков издания «ЭЖ Вопрос-ответ». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ Вопрос-ответ

Журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов, налоговых консультантов и руководителей, интересующихся проблемами налогообложения.

Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей. На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты ЭЖ, специалисты ФНС и Минфина России, консультанты известных аудиторских фирм.

Периодичность выхода: 1 раз в месяц. Объем: 80 полос.

Минстрой частично оплатит застройщикам создание инженерной инфраструктуры

Минстрой предлагает изменить правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета регионам на развитие жилищного строительства. Подготовленный Минстроем проект соответствующего постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Если новые правила будут утверждены, застройщики смогут частично возместить затраты на строительство инженерных сетей (к ним относятся, в частности, энергосети, канализация и т.д.) в проектах развития территорий.

Проект постановления вносит изменения в программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами», утвержденную в декабре 2017 года. Согласно существующим правилам, за счет федерального бюджета можно рассчитывать на субсидии для строительства школ, детских садов, поликлиник, автомобильных дорог. Кроме того, возмещаются затраты на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство инженерной инфраструктуры. Субсидии выделяются из федерального бюджета региональным, а затем распределятся по конкретным проектам.

По новым правилам, предложенным Минстроем, субсидии будут выделятся также на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий. При этом совокупный размер средств субсидии на строительство инженерной инфраструктуры в рамках одного проекта не может превышать 4 тыс. руб. в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений. Также нельзя будет одновременно получить субсидию на строительство сетей и на возмещение затрат на проценты по кредитам на строительство инфраструктуры.

По словам директора по инвестициям ГК «Гранель» Андрея Носова, предложенный Минстроем размер софинансирования в 4 тыс руб. составляет более половины суммы, необходимой для полного оснащения будущего комплекса сетями. «Это важная инициатива, так как проекты комплексного освоения территорий зачастую значительны по площади и удалены от основных городских сетей. Они требуют создания полной сетевой инфраструктуры в самом районе. Такой законопроект значительно улучшит рентабельность проектов и поможет вовлечь новые территории», — рассуждает Носов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Финансовый директор и директор по общим вопросам ГК «МИЦ» Марина Заболотнева говорит, что в ГК «МИЦ» стоимость строительства сетей начинается от 6 тыс. руб на метр и варьируется в зависимости от проекта. «Важный момент, на который стоит обратить внимание, — будет ли установлено ограничение по общей сумме софинансирования. Важно, чтобы законодатель не ставил потолок, и застройщик мог привлекать средства, какой бы ни была финальная сумма», — уверена Марина Заболотнева.

Бизнес-омбудсмен по строительной отрасли Дмитрий Котровский указывает на то, что критерии проектов развития территории в нынешнем законодательстве не определены. «Также в рамках этой государственной программы остаются неуточненными объемы софинансирования объектов социальной и дорожной инфраструктуры. Безусловно, бизнес положительно воспринимает данное уточнение в государственной программе. Любая поддержка со стороны государства сегодня необходима рынку», — говорит Котровский, отмечая, что особенно актуальна она для регионов.

«Эта мера в большей степени спровоцирует развитие региональных, ранее не освоенных территорий, — соглашается директор по развитию продукта ФСК «Лидер» Павел Брызгалов, — Но и в Московском регионе субсидирование актуально».

В России с 1 января по 1 декабря 2018 года, по данным Минстроя, построено 30,1 млн. кв. м многоквартирных домов. Если бы в них софинансировалось строительство инженерных сетей, по новым правилам нужно было бы выделить 120 млрд руб. Такой объем софинансирования вряд ли возможен. Сейчас в паспорте нацпроекта «Жилье и городская среда» на 2019 года заложено 22,46 млрд руб. на стимулирование строительства жилья. По данным Минстроя, в 2018 году в рамках приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» были предоставлены субсидии общим объемом 20 млрд руб. на поддержку 100 проектов жилищного строительства в 33 субъектах России — на строительств школ, детсадов, поликлиник и дорог.

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, с начала 2014 года значительно обновилась. Вступили в силу поправки БК РФ, принят ряд постановлений Правительства РФ, внесены изменения в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений. Каковы теперь условия получения целевых средств на стро­ительство и приобретение объектов недвижимости? Что следует учесть учреждениям физкультуры и спорта при расходовании этих средств?

Правовая основа изменений

Теперь в Бюджетном кодексе закреплены два основных способа финансового обеспечения строительства или покупки недвижимого имущества – путем предоставления государственному (муниципальному) учреждению бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ) либо субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ). Правда, п. 1 ст. 79 БК РФ оставляет возможность и для третьего варианта – когда орган власти сам осуществляет бюджетные инвестиции, а учреждению передается в оперативное управление уже готовый объект.

В первых двух случаях учреждения должны применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). При осуществлении капвложений казенные учреждения выступают в роли государственного (муниципального) заказчика (в силу п. 5, 6 ст. 3 данного закона), а бюджетные и автономные учреждения либо являются заказчиками (п. 7 ст. 3, ч. 4 ст. 15), либо наделяются полномочиями государственного и муниципального заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15.

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Бюджетные инвестиции

Механизм, с помощью которого учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции, заключается в следующем. Сначала соответствующий орган власти определяет объект капитального строительства (недвижимого имущества) и принимает решение о реализации указанных инвестиций. При этом в сметную сто­имость объекта могут включаться средства, необходимые для подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий и др. (Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 № 324 в ред. от 09.01.2014).

После принятия положительного решения и доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств оно проводит закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключает государственный (муниципальный) контракт. Согласно п. 10 Правил № 13 контракт оплачивается в пределах выделенных лимитов либо в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Как сказано в п. 9 Правил № 13, расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов. В свою очередь, последние заключаются:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета (сюда относятся казенные учреждения);

б) организациями, которым орган-учредитель передал полномочия государственного заказчика (сюда относятся бюджетные и автономные учреждения).

Отметим, что процедура передачи полномочий теперь дополнительно урегулирована в Бюджетном кодексе. Согласно п. 4 его ст. 79 орган госвласти или местного самоуправления вправе безвозмездно передать подведомственным БУ и АУ свои полномочия по заключению и исполнению от имени публично-правового образования государственного (муниципального) контракта. Для этого учредитель и учреждение должны подписать соответствующее соглашение.

Такое соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капстроительства (недвижимости) и должно содержать следующие условия:

  • цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта. Также должны указываться наименование объекта, его мощность, стоимость, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
  • права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, по заключению и исполнению от лица органа-учредителя государственных (муниципальных) контрактов;
  • ответственность БУ или АУ за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
  • право органа-учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения о передаче полномочий;
  • обязанность БУ или АУ по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.

На основании заключенного соглашения в органе Федерального казначейства (финансовом органе) учредителю открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. На этом счете и учитываются операции по осуществлению бюджетных инвестиций.

Существенным является еще один момент. Бюджетному (автономному) учреждению физкультуры и спорта, которому переданы полномочия государственного или муниципального заказчика, необходимо заключать государственный (муниципальный) контракт от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя. На это Минфин и Федеральное казначейство неоднократно указывали в своих письмах (см., например, п. 4.1.1 Письма Минфина РФ № 02‑02‑005/58618, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897от 31.12.2013 (далее – Совместное письмо)).

Субсидии на осуществление капвложений

Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (п. 7 Правил № 14). Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти.

Далее получатель бюджетных средств, предоставляющий субсидию (им, как правило, является орган-учредитель), и бюджетное (автономное) учреждение должны подписать соглашение. В силу п. 4 ст. 78.2 БК РФ оно также может быть заключено в отношении нескольких объектов и помимо описания предмета договора, прав и обязанностей учреждения должно содержать, в частности, следующие положения:

После предоставления субсидии на капвложения бюджетное (автономное) учреждение выбирает подрядчика или продавца готового объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Однако с победителем подписывается не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор – от имени самой организации (п. 4.1.2 Совместного письма). Причем в силу п. 5 ст. 78.2 БК РФ в такой договор нужно включать условие о возможности изменения размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. А подрядчик вправе потребовать от БУ или АУ возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

Процесс осуществления капвложений

При реализации бюджетных инвестиций казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика, должны руководствоваться нормативной базой, действующей в отношении получателей бюджетных средств. Расходы учреждений, связанные с исполнением государственного (муниципального) контракта, подвергнутся санкционированию в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н , а в отношении не использованных на начало очередного финансового года остатков лимитов бюджетных обязательств на исполнение этих госконтрактов необходимо применять положения Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н .

На основании данных бюджетного учета учреждения, расходующие средства бюджетных инвестиций, должны формировать за отчетный период и представлять своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств или органу власти, передавшему полномочия, бюджетную отчетность, преду­смотренную для получателей бюджетных средств Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н .

В свою очередь, при использовании средств субсидии на капвложения следует руководствоваться другими документами. Санкционирование расходов и взыскание неиспользованных остатков в этом случае осуществляются по таким же правилам, как и в отношении субсидий на иные цели (приказы Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н и от 28.07.2010 № 82н ). А операции, связанные со стро­ительством или приобретением объекта, отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (по виду деятельности 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений).

Теперь обобщим основные отличия двух способов осуществления капвложений в виде таблицы.

Параметр для сравнения

Субсидии на капвложения (для БУ и АУ) Выделены госзаказчикам (КУ) По переданным полномочиям (для БУ и АУ) Основание для осуществления капвложений Государственный (муниципальный) контракт Соглашение о передаче полномочий, государственный (муниципальный) контракт Соглашение о предоставлении субсидии, гражданско-правовой договор Сторона договора Государственный (муниципальный) заказчик от имени публично-правового образования Государственный (муниципальный) заказчик (орган власти, передавший полномочия) от имени публично-правового образования Открытие счета Лицевой счет получателя бюджетных средств (КУ) Лицевой счет получателя бюджетных средств (органа власти) по переданным полномочиям Отдельный лицевой счет учреждения Санкционирование расходов, возврат неиспользованных остатков Как для получателей бюджетных средств Аналогично субсидиям на иные цели Вид отчетности Бухгалтерская (финансовая) отчетность Вид статистической отчетности по закупкам Для получателей бюджетных средств – форма 1-контракт

для АУ – форма 1-закупки (разд. 4)

Заключение

Для бюджетных и автономных учреждений более привычным окажется механизм предоставления субсидии на капвложения, поскольку в этом случае целевые средства расходуются по правилам, ранее уже применяемым в отношении субсидий на иные цели. А вот при реализации бюджетных инвестиций, сопровождаемой передачей полномочий госзаказчика, изменения будут наиболее значительными. БУ и АУ потребуется не только заключать государственные и муниципальные контракты, но и вести бюджетный учет, а также составлять бюджетную отчетность.

Порядок отражения в учете операций по капитальному строительству объектов недвижимости и его финансирования

Структура бюджетных и автономных образовательных учреждений может изменяться за счет введения в действие новых учебных корпусов, филиалов, объектов соцкультбыта, вспомогательных и обслуживающих объектов и т. д. В этой статье рассмотрим, за счет какого источника финансирования может осуществляться их строительство, как определяется подрядчик, а также порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных со строительством объекта недвижимости и постановкой его на учет.

Источники финансирования капитального строительства

1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты:

  • путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством объектов государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета;
  • путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством объектов, федеральными бюджетными или автономными учреждениями (далее – учреждения), которым федеральный орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации (далее – орган власти), передал на основании соглашения свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанного органа (далее – передача полномочий, соглашение о передаче полномочий);

2) предоставление учреждениям из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты на основании соглашений, заключенных между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, и учреждениями (далее – субсидии, соглашения о предоставлении субсидий).

В то же время из п. 2.3 Письма № 02-02-005/58618, № 42-7.4-05/5.1-897 следует, что наиболее значимые учреждения образования, наделенные в соответствии с БК РФ полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют капитальные вложения в объекты за счет субсидий (при этом заключение соглашений о предоставлении субсидий не требуется). По­этому в статье будем рассматривать такой источник финансирования капитального строительства, как субсидия на цели осуществления капитальных вложений (далее – субсидия).

В Письме № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897 указано, что предоставление учреждениям субсидий производится в соответствии со ст. 78.2 БК РФ и разд. III Правил № 13 (п. 2.4).

Субсидии предоставляются учреждениям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств федерального бюджета на цели предоставления субсидий (п. 16 Правил № 13).

Пунктом 3 Правил № 13 установлено, что при осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:

  • предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
  • предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.

Счета для учета операций со средствами субсидий

Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениям в органах Федерального казначейства в соответствии с Порядком № 24 .

Согласно п. 21 Инструкции № 157н субсидии на цели осуществления капитальных вложений отражаются по КВФО 6.

Поступление субсидии на открытые учреждениям отдельные лицевые счета отражается следующей проводкой:

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13
«Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета»

С изменениями и дополнениями от:

20 марта, 3 декабря 2014 г., 17 марта, 12 ноября 2016 г., 4 апреля, 17 октября 2017 г., 23 августа, 24 сентября 2018 г., 26, 31 декабря 2019 г.

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

2. Установить, что при исполнении федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее — объекты), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых федеральным государственным бюджетным учреждениям, федеральным государственным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя, обеспечить изменение способа финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых этим учреждениям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в такие объекты с внесением в установленном порядке изменений в государственные контракты, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, предусматривающих замену:

а) стороны договора — Российской Федерации — на федеральное государственное бюджетное учреждение;

б) вида договора — государственного контракта — на гражданско-правовой договор федерального государственного бюджетного учреждения;

в) реквизитов единого счета федерального бюджета, открытого органу Федерального казначейства, и реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств — на реквизиты счета органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и реквизиты лицевого счета федерального государственного бюджетного учреждения.

4. Главным распорядителям (за исключением Федерального космического агентства и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») в отношении объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, до 1 июля 2014 г.:

представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

внести изменения в свои соответствующие решения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 4.1

4.1. До внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения федеральных государственных бюджетных учреждений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, связанных с изменением способа финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты указанных федеральных государственных бюджетных учреждений, на основании их предложений Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части кодов классификации расходов федерального бюджета, государственных заказчиков, главных распорядителей и ограничений по выполнению работ и финансированию объектов, связанных с внесением изменений в принятые до 1 января 2014 г. нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей, с целью обеспечения предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты.

5. Федеральному космическому агентству и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» представить до 1 января 2015 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов объектам федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых они осуществляют права собственника имущества Российской Федерации, и внести изменения в свои соответствующие решения.

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 6

6. До внесения изменений, указанных в пунктах 4 — 5 настоящего постановления:

предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений и бюджетные инвестиции в объекты осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями, доведенными лимитами бюджетных обязательств и утвержденной федеральной адресной инвестиционной программой на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 7

7. Установить, что до внесения указанных в пунктах 4 — 5 настоящего постановления и требующих перераспределения полномочий (функций) между главными распорядителями изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2017 г. N 409 настоящее постановление дополнено пунктом 8

8. Капитальные вложения в объекты, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Правилами осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. N 408 «Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13)