Какова периодичность проведения специальной оценки условий труда

Сроки проведения спецоценки условий труда: отвечаем на вопросы читателей

C 1 января 2014 года вступили в силу два закона, которые предусматривают новый подход к оценке условий труда: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»1 (далее – закон о спецоценке) и Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее – закон о внесении изменений)2.

Поскольку практика в данной сфере еще не сложилась, при определении сроков проведения спецоценки условий труда возникает много вопросов. С наиболее сложными нам поможет разобраться председатель Комитета по трудовым отношениям и охране труда Московского городского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», генеральный директор HSA Company Дмитрий Третьяков.

Согласно ч. 6 ст. 27 закона о спецоценке, в отношении некоторых рабочих мест спецоценка может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года. При этом в ч. 4 ст. 27 вышеназванного закона указано, что в случае, если до 1 января 2014 года в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, спецоценка в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации. Таким образом, срок проведения спецоценки исчисляется со дня проведения аттестации. Если аттестация рабочих мест никогда не проводилась, можно ли не проводить спецоценку до 2018 года?

В рамках закона о спецоценке чисто теоретически – да. Однако никто не освобождает работодателя от соблюдения положений, предусмотренных ТК РФ, в частности, от обязанности исполнять законодательство о специальной оценке условий труда (ст. 22 ТК РФ). Соответственно, если вы обращаете внимание пришедшего на проверку инспектора труда на положения ст. 27 закона о спецоценке и отстаиваете свою позицию, то боюсь, что окажетесь «в минусе». Вероятнее всего, позиция государственной инспекции труда и Роструда в целом будет направлена на то, чтобы проверять фактическое исполнение положений закона о спецоценке. А в данной ситуации, если мы посмотрим положения этого закона и сопутствующего ему закона о внесении изменений, то одной из основных обязанностей работодателя является ознакомление работника в письменной форме с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. В результате у государственного инспектора труда появится объективное законное право привлечь вас к ответственности в виде административного штрафа. Поэтому этот вариант ухода от проведения специальной оценки условий труда крайне сомнителен.

Ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда установлена ст. 5.27 КоАП РФ (см. табл. 1).

Таблица 1

Субъект правонарушения Ответственность за совершение правонарушения впервые Ответственность за повторное совершение аналогичного правонарушения
Должностное лицо Административный штраф в размере от 1000 руб. до 5000 руб. Дисквалификация на срок от одного года до трех лет
Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Административный штраф в размере от 1000 руб. до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Юридическое лицо Административный штраф в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

С 1 января 2015 года вступит в силу ст. 5.27.1 КоАП РФ: «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации», предусмотренная законом о внесении изменений.

Частями 1 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (см. табл. 2).

Таблица 2

Субъект правонарушения Ответственность за совершение правонарушения впервые Ответственность за повторное совершение аналогичного правонарушения
Должностное лицо Предупреждение или административный штраф в размере от 2000 руб. до 5000 руб. Административный штраф в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет
Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Предупреждение или административный штраф в размере от 2000 руб. до 5000 руб. Административный штраф в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Юридическое лицо Предупреждение или административный штраф в размере от 50 000 руб. до 80 000 руб. Административный штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение вводится ч. 2, ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ (см. табл. 3).

Таблица 3

Субъект правонарушения Ответственность за совершение правонарушения впервые Ответственность за повторное совершение аналогичного правонарушения
Должностное лицо Предупреждение или административный штраф в размере от 5000 руб. до 10 000 руб. руб. Административный штраф в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет
Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Предупреждение или административный штраф в размере от 5000 руб. до 10 000 руб. Административный штраф в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Юридическое лицо Предупреждение или административный штраф в размере от 60 000 руб. до 80 000 руб. Административный штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний установлена ч. 3, ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ (см. табл. 4).

Таблица 4

Субъект правонарушения Ответственность Ответственность за повторное совершение аналогичного правонарушения
Должностное лицо Административный штраф в размере от 15 000 руб. до 25 000 руб. Административный штраф в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет
Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Административный штраф в размере от 15 000 руб. до 25 000 руб. Административный штраф в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Юридическое лицо Административный штраф в размере от 110 000 руб. до 130 000 руб. Административный штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

В ч. 4, ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ указана ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты – средствами, отнесенными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику (см. табл. 5).

Таблица 5

Субъект правонарушения Ответственность Ответственность за повторное совершение аналогичного правонарушения
Должностное лицо Административный штраф в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб. Административный штраф в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет
Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Административный штраф в размере от 20 000 тыс. до 30 000 тыс. Административный штраф в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Юридическое лицо Административный штраф в размере от 130 000 руб. до 150 000 руб. Административный штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Наша организация не успела в прошлом году завершить процедуру аттестации рабочих мест. Как нам теперь быть?

Минтруд России в п. 2 письма от 13 марта 2014 г. N 17-3/В-113 разъяснил, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, оформленные после 31 декабря 2013 года, использоваться не могут. В Вашем случае необходимо подготовить соответствующие дополнительные соглашения и перевести результаты аттестации рабочих мест в материалы спецоценки.

Как быть со специальной оценкой условий труда, если есть предписание из государственной инспекции труда на проведение аттестации рабочих мест, датированное 2013-ым годом (конкретная дата не указана)?

Предписание – это зафиксированный факт нарушения законодательства в части отсутствия аттестации рабочих мест. Более того, если документ в установленные сроки не обжалован3, значит, работодатель тем самым подтвердил, что его обязанности в этой части ТК РФ не исполнены.

Теперь вам необходимо проводить специальную оценку условий труда, даже несмотря на то, что в самом предписании может стоять формулировка «внеплановая аттестация рабочих мест» или «проведение аттестации рабочих мест». В любом случае фактическое назначение этих процедур призвано к оценке условий труда на рабочих местах.

С 1 января 2014 года на смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда. При этом Приказ Минздрава России от 26 апреля 2011 г. № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» не отменен, но с учетом вступления в силу закона о спецоценке применяться не может. Как нам быть, если срочно требуется провести повторную аттестацию рабочих мест из-за того, что работники не согласны с результатами первоначальной аттестации?

В данной ситуации я бы крайне не советовал проводить повторную аттестацию «задним числом». Если работники не согласны с результатами первоначальной аттестации, соответственно, ни о какой фальсификации дальнейшего процесса речи быть не может. Тут однозначно нужно проводить специальную оценку условий труда, причем она пойдет как внеплановая.

Если проведение специальной оценки условий труда растягивается по времени на несколько лет, то как будет определяться срок следующей спецоценки?

Работодатель может растягивать проведение специальной оценки условий труда вплоть до 2018 года. В таком случае срок проведения следующей спецоценки отсчитывается со дня утверждения соответствующего отчета.

Подробнее о новом Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» читайте в нашем материале «Закон о специальной оценке условий труда, или Что стало с аттестацией рабочих мест»

Достаточно пикантным в данной ситуации выглядит момент, связанный с тем, что фактически результаты аттестации действуют с момента ее проведения в течение пятилетнего срока. Мы с коллегами рассматривали ситуацию, когда материалы аттестации были сданы 20 декабря 2013 года. Если от этой даты отсчитать пять лет, то, соответственно, 20 декабря 2018 года у работодателя фактически завершается срок действия аттестации и за оставшийся 10-дневный период ему необходимо провести спецоценку, что, очевидно, невозможно. А это значит, что формально требования законодательства выполнены не будут. Это достаточно спорный момент, но полагаю, что в данном случае лучше перестраховаться и начать проведение спецоценки до истечения пятилетнего срока, чтобы успеть оформить результаты к 2018 году.

Можно ли «разбить» проведение спецоценки в организации на несколько частей с составлением отдельных отчетов по каждой? Если да, то означает ли это, что пятилетний срок, по прошествии которого необходимо проводить новую спецоценку труда (согласно ст. 8 закона о спецоценке), будет исчисляться отдельно со дня утверждения каждого отчета?

Конечно, «разбить» проведение специальной оценки условий труда на несколько частей можно. При этом речь идет о разбивке по отдельным подразделениям, офисам, департаментам и т. д. с выполнением в каждой группе всей работы «под ключ» (то есть проведение идентификации, замеров, составление отчета, предоставление результатов в Государственную инспекцию труда). Для этого в организации составляется график, который утверждается Комиссией по специальной оценке (ст. 9 закона о спецоценке). Результаты спецоценки в каждой группе оформляются отчетом.

Спустя пять лет после утверждения каждого из отчетов необходимо проведение новой спецоценки на данном участке. В случае, если по прошествии пяти лет работодатель решил проводить спецоценку предприятия в целом, не дробя его на отдельные подразделения (офисы, департаменты и т. д.), то датой отсчета будет являться дата утверждения первого, самого раннего отчета.

Как правило, проведение спецоценки «вразбивку» удобно для крупного бизнеса с большим количеством филиалов, поскольку позволяет спланировать бюджет на данное мероприятие.

При отсутствии несчастных случаев в организации срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда пролонгируется еще на пять лет (ч. 7 ст. 11 закона о спецоценке). Расскажите, как происходит пролонгация?

7 апреля 2014 года вступил в силу приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». В соответствии с этим документом рабочие места, которые предположительно подпадали под декларирование до утверждения Методики проведения специальной оценки условий труда (например, так называемые «офисные рабочие места»), теперь подлежат обязательным измерениям. А это значит, что мы их не декларируем, а оцениваем. Теоретически существуют рабочие места, подпадающие под декларирование, но их количество в общей массе рабочих мест, подлежащих спецоценке, ничтожно мало.

Если мы говорим о пролонгации декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, то она осуществляется автоматически при отсутствии несчастных случаев на этих рабочих местах. Это означает, что декларация не утрачивает силу, а срок ее действия считается продленным на следующие пять лет. При этом работодателю вносить какие-либо изменения в документ не надо.

Документы по теме:

Трудовой кодекс Российской Федерации

Новости по теме:

  • Унифицирована процедура оценки условий труда – ИА «ГАРАНТ» 23 декабря 2013 г.
  • С 2014 года в России может заработать специальная оценка условий труда – ИА «ГАРАНТ» 5 декабря 2013 г.
  • В Совете Федерации предлагают повысить зарплату занятых на вредном производстве работников – ИА «ГАРАНТ» 14 ноября 2013 г.
  • Дифференциация дополнительных взносов за вредное производство позволит работодателям сэкономить до 30 млрд руб. в 2015 году – ИА «ГАРАНТ» 24 октября 2013 г.
  • Законопроект о специальной оценке условий труда прошел первое чтение – ИА «ГАРАНТ» 16 октября 2013 г.
  • Правительство РФ одобрило законопроекты о специальной оценке условий труда – ИА «ГАРАНТ» 27 августа 2013 г.
  • Законопроект о специальной оценке условий труда планируется внести в правительство до 1 августа – ИА «ГАРАНТ» 6 июня 2013 г.
  • Минтруд России разработал законопроект о специальной оценке условий труда – ИА «ГАРАНТ» 27 мая 2013 г.

Периодичность проведения СОУТ

Сроки специальной оценки условий труда регламентированы ч. 4 ст. 8 закона «О Специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Этот нормативный документ определяет три вида СОУТ – плановый, внеплановый и для новых организаций.

Законодательство обязывает всех работодателей в РФ проводить специальную оценку условий труда, но предусмотрены некоторые исключения. Нет необходимости проводить оценку в для следующих работников:

  • надомники;
  • дистанционные работники;
  • сотрудники работодателей — физических лиц, не являющихся ИП.

Согласно ч. 6 ст. 27 закона о спецоценке, в отношении некоторых рабочих мест спецоценка может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Периодичность СОУТ

Плановая специальная проверка условий труда проходит раз в 5 лет.

Новосозданные организации должны пройти первую процедуру в течение 6-ти месяцев со дня своей регистрации. В последствии, новые компании как и остальные организации обязаны проходить плановую проверку с интервалом 5 лет. Новый срок отсчитывается от даты проведения предыдущей оценки.

Внеплановая СОУТ проводится в течение 6-12 месяцев, после выявления потенциально опасных факторов, в зависимости от возникших обстоятельств.

Специальная оценка условий труда должна быть проведена в течении 6 месяцев, если:

  • получено предписание о проведении внеплановой спецоценки;
  • в производстве начинают использовать новые материалы или сырье, которые могут опасны для здоровья персонала;
  • вводятся новые средства индивидуальной и коллективной защиты (возможно изменение класса вредности, что может снизить выплаты за вредность);
  • произошел несчастный случай на производстве;
  • врачебной комиссией установлен факт профессионального заболевания;
  • профсоюз выдвигает требование о проведении внеплановой СОУТ.

СОУТ должна быть проведена в течении 12 месяцев, если:

  • вводятся новые рабочие места;
  • меняется производственное оборудование или технологические процессы.

Своевременность проведения СОУТ

При своевременном проведении процедуры организация получает ряд преимуществ:

  • Высокий уровень безопасности на производстве и минимизация риска травматизма.
  • Скидки к страховым тарифам.
  • Вы не попадете в автоматическую выборку для проверки инспекцией труда.
  • Возможность участвовать в госзакупках (актуально для строительной сферы).

В случае уклонения или пропуска сроков проведения специальной оценки условий труда, на работодателя может быть наложен штраф в размере от 30 до 80 тысяч рублей.

Позвоните прямо сейчас +7(495)125-14-12 и получите грамотную консультацию как не пропустить сроки проведения СОУТ.

График проведения специальной оценки условий труда (образец)

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок проведения

месяц, год

Ответственный

1 2 3 4

Начальный этап проведения специальной оценки условий труда

1 Подготовка и согласование проекта Приказа «О проведении специальной оценки условиям труда в _______________________________
2 Составление перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии)

3 Выявление на рабочих местах источников вредных и (или) опасных факторов и самих вредных и (или) опасных факторов
4 Сопоставление выявленных на рабочих местах факторов с факторами, указанными в Классификаторе
5 Принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов и (или) составление декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам (при наличии)

6 Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов
7 Определение продолжительности воздействия факторов производственной среды на работников
8 Оформление протоколов измерений и оценок уровней факторов производственной среды и трудового процесса
9 Отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда

Оценка эффективности средств индивидуальной защиты (СИЗ) (при наличии)

10 Оценка обеспеченности работников СИЗ
11 Оценка защищенности работников СИЗ
12 Оценка эффективности выданных работнику СИЗ
13 Оформление протоколов оценки эффективности СИЗ

Комплексная оценка состояния условий труда на рабочих местах (при наличии)

14 Оценка фактического состояния условий труда при сочетании всех факторов производственной среды и трудового процесса, эффективности средств индивидуальной защиты.
15 Определение рабочих мест на которых класс (подкласс) условий труда может быть снижен, при необходимости (снижение более чем на одну степень) согласование с ТО Роспотребнадзора
16 Определение контингента работников на предоставление гарантий и компенсаций за вредные условия труда

Оформление отчета о проведении специальной оценки условий труда (при наличии)

17 Заполнение и распечатка карт специальной оценки условий труда
18 Оформление сводных (ой) ведомостей и результатов специальной оценки условий труда
19 Разработка перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников
20 Составление декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Заключительный этап проведении специальной оценки условий труда

21 Утверждение отчета о проведении специальной оценки условий труда
22 Организация ознакомления работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах
23 Предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда результатов проведения специальной оценки условий труда
24 Организация размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда (при наличии)

График может иметь более простой вид.

Нужна помощь? Задайте вопрос в чат или через форму запроса. Получить помощь

Сроки проведения СОУТ, ее периодичность и устранение нарушений

Проведение СОУТ — это обязательное мероприятие в области охраны труда для любой организационной структуры. В этой статье можно найти ответы на вопросы относительно порядка и сроков проведения СОУТ, а также ее документального оформления.

Периодичность

Специальная оценка условий трудового процесса проводится раз в пять лет, то есть по окончании срока действия предыдущей аттестации. Однако не во всех случаях это так.

Если рабочее место организовано вновь, СОУТ должна проводиться в течение 6 месяцев

Перечень иных обстоятельств:

  1. Рабочее место организовано вновь. Тогда требуется провести эту работу не позднее шести месяцев, отсчет ведется со дня образования.
  2. Если рабочее место модернизировано, а именно привезено новое оборудование, произведена реконструкция или изменились условия труда, то через год нужно проводить переоценку места работы.

Все должно соблюдаться в соответствии с требованиями нормативной базы и выполнять в срок.

Если не обнаружены вредные факторы

При проведении спецоценки не во всех случаях эксперты выявляют наличие вредных производственных факторов. Например, при проведении замеров запыленности или загазованности все показатели установлены в норме. Получается, что все в допустимых пределах и сотрудник может работать спокойно без опасений за свою жизнь и здоровье.

Если не обнаружено вредных факторов, то рабочее место относится к 1 или 2 классу, а после декларируется. Первый класса опасности означает, что условия трудового процесса оптимальные, а второй — допустимые.

Получается, что смысла производить дальнейшие работы по спецоценке, нет. Декларация выдается совместно с картами аттестации и свидетельствует о том, что опасности на рабочих местах не существует.

Как классифицируются условия труда при выявлении вредности

Если при проведении СОУТ выявлены вредные факторы, а именно: превышение предельно-допускаемых концентраций или уровней. В этом случае устанавливают классы опасности 3 и 4.

При превышении ПДК вредных веществ рабочему месту присваивается 3 или 4 класс

Класс 3 означается, что условия труда вредные, и подразделяется на 4 класса, то есть 3.1; 3.2; 3,3; 3,4. Эти классы устанавливаются в зависимости от того, в какое количество раз показатели превышают допустимый уровень. Еще рассматривается фактор технологического процесса, а именно: имеется ли возможность выполнить соответствующие мероприятия, чтобы достичь оптимальных условий труда.

На основании этих показателей определяется процент доплат в соответствующих условиях.

4 класс устанавливается, если результаты проведенных анализов превышают допускаемые пределы и с такими показателями нельзя работать на данном месте, после чего место ликвидируется, если невозможно выполнить никаких мероприятий по улучшению условий труда.

Сроки проведения СОУТ, если рабочее место открыто вновь

В производственной практике нередко встречаются ситуации, когда не так давно проходила спецоценка условий труда, но, буквально через некоторое время рабочее место организовано вновь. Если СОУТ положено проводить для каждого места работы, то для вновь созданного это тоже необходимо.

По этому поводу законодательством определен срок проведения аттестации, и он составляет 6 месяцев с момента организации рабочего места. Получается, что у предприятия впереди целый год, чтобы провести эти работы.

Стоит отметить, что если не провести спецоценку своевременно, то к администрации предприятия могут быть применены санкции за нарушение правил ОТ.

В каких случаях проводится внеплановая СОУТ, смотрите в этом материале:

Если СОУТ выполняется до конца 2018г.

В этом году к спецоценке условий относиться необходимо особенно серьезно, ведь этот год последний для того, чтобы работы были проведены в полном объеме. На руководство предприятий возложены обязанности по проведению СОУТ, причем неважно, какое это производство (машиностроительное, строительство, курьеры или кладовщики).

В трудовом договоре должны быть обязательно прописаны условия труда и гражданин перед трудоустройством должен быть обязательно с ними ознакомлен. На основании требований законодательных актов СОУТ не нужно проводить, если граждане занимаются работой на дому.

Какие сроки устанавливаются на устранение нарушений

На основании проведенной спецоценки условий труда подготавливаются следующие документы:

  • карты спецоценки условий труда;
  • протокола замеров воздуха рабочей зоны, шума, освещенности, микроклимата;
  • протокол травмоопасности и обеспеченности СИЗ (СИЗОД);
  • мероприятия по улучшению условий труда.

Нарушения по результатам СОУТ должны быть устранены до следующей проверки

На выполнение пунктов мероприятия даются сроки, а именно:

  1. Если устранение нарушения не требует затрат ни материальных, ни физических, то его можно произвести немедленно по получению документа. Например, не наклеена этикетка с указателем напряжения у розетки. Это действительно выполняется быстро.
  2. Когда запланировано проведение мероприятия, требующего существенных вложений средств, то и сроки на устранение увеличиваются. К примеру, реконструкция системы вентиляции и кондиционирования. В данном случае эксперты предварительно советуются с администрацией организационной структуры о том, какие сроки установить.

Спецоценка проводится раз в пять лет и сотрудники, проводившие это мероприятие, проверяют, как выполнен предложенный ими план и как улучшено состояние рабочих мест. Но неправильно понимать, что на пятилетку можно растянуть исполнение запланированных мер, необходимо все выполнять своевременно.

Продолжительность действия документов и отчетов

Сколько действуют отчетные документы по спецоценке условий трудового процесса? Как правило, эта продолжительность составляет пять лет. Но имеются некоторые исключения:

  1. Если рабочее место модернизировано и приобретено новое оборудование, то результаты СОУТ не будут действительными.
  2. Когда рабочее место перенесено на иной объект, то существующие результаты СОУТ применять нельзя, а необходимо вновь заключать договор с экспертной организацией.

Администрация предприятия в течение пяти лет может свободно пользоваться данными проведенной работы экспертов.

Для чего нужны сведения по СОУТ

Карты по проведенной спецоценке применяются для следующих целей:

  • при установлении доплат за работу в особых условиях;
  • при определении, какая спецодежда и СИЗ положены;
  • как часто проводится медосвидетельствование и по каким факторам;
  • какие показатели вредности на рабочем месте существуют;
  • положено ли оформлять льготный стаж, а также существует ли дополнительный отпуск и сокращенная рабочая смена.

Вся информация используется в работе кадровиков, что обеспечивает удобство.

В какие сроки проводится СОУТ, узнайте в этом видеоматериале:

Форма для приема вопроса, напишите свой