Форма с 1 образец заполнения

Со мной приключилась такая же история, как и со многими абонентами «МегаФона». Оператор в одностороннем порядке, принудительно изменил мой тариф. Поднял абонентскую плату. Но оказалось, что это еще цветочки. «МегаФон» тихой сапой списывал средства с моего номера, а теперь и вовсе закрыл доступ через Интернет к информации о моих расходах на связь. Узнать, куда утекли деньги со счета, можно только лично, с паспортом, в салоне «МегаФона». Корреспондент «Города 812» пытается найти управу на сотового оператора.

Тайные услуги

Началось все с того, что «МегаФон» прислал СМС: для вашего удобства переводим вас на новый тариф «Включайся! Пиши». Абонентская плата на 30 рублей больше. Я возмутилась, но потом – как и многие, наверное – махнула рукой: ладно, пусть.

Словно почуяв слабину, «МегаФон» еще насел: с 14 сентября вместе с новым тарифом подключил с десяток платных услуг и даже заменил гудок на что-то. К подобным шалостям я давно привыкла и уже чего-то подобного ждала. Зашла в Интернете в Личный кабинет (ЛК) и всё отключила. Новую услугу «Ежедневное списание абонентской платы» отключить оказалось невозможно. Зато благодаря ей я заметила, что с моего счета за сутки утекли лишние 5 рублей. Куда? На что?!

Как выяснилось – за услугу «Удержание вызова». О том, что она подключена, я не знала. В личном кабинете среди подключенных ее не было. Обратилась с вопросом к «МегаФону». Ответ огорошил.

«Услуга «Удержание вызова” является базовой и не видна в Личном кабинете», – ответила техподдержка «МегаФона».

То есть услуга в буквальном смысле скрыта – потому что «не видна». С вас тихой сапой тянут деньги, а вы и не знаете. За «удержание вызова», кстати, оператор может списать до 50 рублей в месяц. Потом услуга становится бесплатной – до следующего месяца.

Я попросила ее отключить. Вместо этого «МегаФон» прислал СМС, что подключил другую услугу – «Запрет удержания вызова». Эта услуга вообще секретная, похоже. Потому что в перечне услуг «МегаФона» мне ее найти не удалось.

Без права на минуту

Еще один сюрприз обнаружился при внимательном изучении нового тарифа «Включайся! Пиши», на который насильно перевели многих абонентов. Как выяснилось, стоимость минуты местного разговора на тарифе может достигать 50 рублей за минуту! Но в условиях тарифа об этом, понятное дело, нет ни слова.

Как такое возможно? А вот как. Если вы использовали все включенные в абонентскую плату «бесплатные» минуты (200 штук) и продолжаете говорить, то вам автоматически подключат «дополнительный пакет из 30 минут», а со счета автоматически спишут 50 рублей. То есть, не спрашивая, навяжут еще полчаса разговоров. Отказаться нельзя, отключить нельзя. Все дополнительно оплаченные минуты сгорят в конце месяца. Если вы проговорили только одну минуту из оплаченных тридцати, то остальные пропадут. Как и 50 рублей, которые «МегаФон» слопает за одну-единственную фактически использованную минуту. Поминутная оплата звонков на мобильные номера отсутствует.

И еще про жадность. Практически невозможно узнать, сколько дополнительно оплаченных минут осталось. Эту важную информацию не получить ни в личном кабинете на сайте «МегаФона», ни с помощью СМС, ни с помощью мобильного помощника. Только живой разговор с оператором – а попробуй достучись до живого человека в «МегаФоне»! Первые минут пятнадцать (или как повезет) вы будете говорить с глупым роботом, который не знает нужного ответа. Как будто «МегаФон» специально так подстроил, чтобы абонентам было труднее контролировать свои минуты и свои расходы.

– Сейчас возможность проверить остаток по пакету в Личном кабинете отсутствует. Мы уже работаем над решением этого вопроса. Сроки решения уточняются, – сообщила оператор после моих настойчивых расспросов.

Куда потратили, не скажем

Не хочется повторятся, но снова – про жадность. «МегаФон» закрыл в Личном кабинете информацию о расходах по моему счету – за первый месяц на новом тарифе и за более ранние периоды. Теперь я не могу посмотреть детализацию расходов (хотя раньше было можно), не могу заказать счет по электронной почте (хотя раньше было можно). И я не знаю, на что компания тратила мои средства до 15 октября 2018 года. До этой даты услуга недоступна. Напомню, что на новый тариф меня перевели с 14 сентября.

В «МегаФоне» долго игнорировали мои вопросы о странном новшестве, наконец оператор выдавила:

– Дело в том, что в связи с модернизацией оборудования вам доступна детализация в период с 15 октября 2018 года. Для получения детализации за более ранний период вы можете обратиться к нам в салон. Узнайте адрес ближайшего салона связи «МегаФон» в Личном кабинете.

Удивительно, что «модернизация оборудования» произошла только для тех, кому принудительно поменяли тариф. Например, на других моих номерах «МегаФона» (ими пользуются мои дети) все осталось по-прежнему и детализация доступна за любой период. Как будто «МегаФон» специально так подстроил, чтобы абонентам было труднее контролировать, куда уходят средства со счета. Не каждый готов идти в салон, ждать освободившегося сотрудника, вспоминать, что забыл паспорт, и уходить ни с чем. На это и расчет?

Я подозреваю, что поведение компании «МегаФон» нарушает российское законодательство в сфере рекламы, защиты прав потребителей, антимонопольного регулирования, а также Уголовный кодекс (мошенничество?) и другие нормы. Прошу считать эту публикацию моим обращением в Роспотребнадзор, ФАС, Прокуратуру, МВД и Роскомнадзор.

Кстати, есть успешные примеры побед абонентов над сотовыми операторами. К сожалению, наказания за нарушения смехотворны – от 10 000 до 35 000 рублей. Для сравнения: чистая прибыль телеком-сегмента ПАО «МегаФон» (по итогам первого квартала 2018 года) выросла на 57,2% по сравнению с прошлым годом и составила 6 миллиардов 37 млн рублей.

Вот несколько примеров – как и за что наказывали сотовых операторов.

– В декабре 2012 г. Управление Роспотребнадзора по Амурской области признало незаконными действия ОАО «МегаФон» по одностороннему изменению тарифов за услуги связи и привлекло к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, оштрафовав на 10 000 рублей за включение в договор условия о праве оператора на изменение условий Договора (изменение тарифов) в одностороннем порядке, без уведомления о таких изменениях потребителя.

– В феврале 2014 г. Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу наказало АО «МегаФон» штрафом в размере 10 000 руб. за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). Также Управлением было вынесено представление 24.02.2014 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

– В 2013 г. Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области ОАО «МТС» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. за выставление задолженности абоненту за те услуги, которые фактически не предоставлялись.

– В 2016 году Управление Роспотребнадзора по Костромской области оштрафовало ПАО «ВымпелКом» («Билайн») за включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права. Обязательная информация не предоставлялась в наглядной и доступной форме и в местах обслуживания абонентов.

– В 2016 году Управление Роспотребнадзора по Курганской области дважды штрафовало ООО «Т2 Мобайл» (Tele2) за повышение стоимости услуг в одностороннем порядке без извещения абонента. За первое правонарушение был наложен штраф 20 тыс. рублей, за второе – 30 тысяч.

– В декабре 2017-го Арбитражный суд Брянской области наложил на «МегаФон» административный штраф (по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ) в размере 35 тыс. рублей по иску Управления Роскомнадзора по Брянской области к ПАО «МегаФон» за нарушения правил предоставления дополнительных платных услуг.

Елена Роткевич

Как оформляется больничный при производственной травме?

Оплата больничного при травме на производстве осуществляется только при должном документальном подтверждении факта несчастного случая.

Получение сотрудником производственной травмы удостоверяется:

1. Листком нетрудоспособности, в котором:

  • присутствует код 04 в графе «Причина нетрудоспособности»;

Посмотреть пример заполнения работодателем больничного при производственной травме можно в КонсультантПлюс, бесплатно оформив пробный доступ к системе.

О возможных для больничного листа значениях кодов подробнее читайте в статье «Что означают в больничном листе коды нетрудоспособности?».

  • отражается дата составления акта о несчастном случае по форме Н-1.

2. Актом Н-1, форма которого утверждена постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73.

С 2021 года рассчитывать и оплачивать больничный по производственной травме работодателю не нужно. Он должен только отправить необходимые сведения и документы в ФСС. А тот уже все посчитает и выплатит деньги работнику напрямую.

Подробнее о прямой выплате пособий с 2021 года вы можете узнать в нашей памятке.

Какие документы для выплаты пособия нужно получить с работника и отправить в ФСС, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ можно получить бесплатно.

До 2021 года расчет и выплату пособия производил работодатель, а ФСС компенсировал ему эти суммы (за счет взносов на травматизм) полностью с 1-го дня больничного. В этом было отличие процедуры выплаты пособия при производственной травме от больничного при обычном заболевании (когда ФСС возмещал расходы работодателя только с 4-го дня нетрудоспособности работника).

Как оплачивается больничный по травме на производстве?

При начислении больничного в общем случае, например, при бытовой травме, средний дневной заработок работника рассчитывается с учетом коэффициента, на величину которого влияет стаж работника:

  • 0,60 — если стаж менее 5 лет;
  • 0,80 — если стаж составляет 5–8 лет;
  • 1 — если стаж более 8 лет.

При производственной травме соответствующий коэффициент не применяется, то есть пособие оплачивается в 100-процентном объеме, даже если стаж сотрудника меньше 6 месяцев (п. 1 ст. 9 закона № 125-ФЗ).

Таким образом, больничный ФСС будет рассчитывать по формуле:

БЛ = СЗ × КН,

где:

СЗ — среднедневной заработок;

КН — количество дней нетрудоспособности работника.

Показатель СЗ считается по формуле:

СЗ = ЗВ / 730,

где:

ЗВ — общая сумма заработка сотрудника, на которую начислены взносы в ФСС, включая взносы на производственный травматизм (в соответствии с законом № 125-ФЗ) за 2 года, предшествующие тому, в котором оформляется больничный.

Важно! Сумма пособия в расчете за полный календарный месяц должна быть не меньше МРОТ. Если она оказалась ниже, пособие исчисляется исходя из МРОТ (ст. 1 закона от 01.04.2020 № 104-ФЗ). Подробнее о пособии из МРОТ см. .

Величина показателя ЗВ при этом не может иметь ограничений в части сумм, на которые начисляются взносы на производственный травматизм (п. 1 ст. 20.1 закона № 125-ФЗ).

Вместе с тем максимальный размер месячного пособия при травме на производстве не может превышать предельной величины, установленной законодательно, которая умножена на 4 (п. 2 ст. 9 № 125-ФЗ).

С 01.02.2020 и по 31.01.2021 эта предельная величина составляет 79 602,38 руб. (подп. 2 п. 1 ст. 6 закона «О бюджете ФСС» от 19.12.2016 № 417-ФЗ). То есть пособие по нетрудоспособности за месяц сейчас не может быть больше 318 409,52 руб. С 01.02.2021 эта величина будет проиндексирована с учетом коэффициента, который определит правительство.

Посмотреть максимальные размеры ежемесячной страховой выплаты за другие периоды можно в Справочнике от КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе.

О том, войдут ли начисления по больничному в расчет отпускных, читайте .

Итоги

При получении сотрудником производственной травмы оплата пособия осуществляется ФСС с 1-го дня больничного. Расчет выплачиваемой суммы делается исходя из среднего заработка сотрудника, на который начислены «несчастные» страховые взносы в соответствии с законом № 125-ФЗ. Понижающий коэффициент, учитывающий стаж работы, при этом не применяется. Однако должны учитываться ограничения в виде законодательно установленной величины максимально возможной выплаты.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Даже самых хороших и ответственных сотрудников могут уволить по многим причинам. Это очень неприятно, зато человек становится свободным в выборе своего дальнейшего пути и часто добивается огромного успеха. Смотрите далее прикольные картинки с надписями про увольнение с работы.
Склонял остальных к ударному труду.
Пожарника сбили водой.
Будем сокращать самого прожорливого.
Свобода после увольнения.
Самые главные причины.
Забыли написать, что рекламируют.
Человек ему сказал.
Прикольное увольнение с любимой работы.
Он думал, что их не продают.
Совет для полных женщин.
Позволь себе осуществить месту.
Картинка увольнения с работы.
Обозначение важных слов.
Перевели секретаршу на полставки.
Забавное заявление по собственному желанию.
Вместо прикольного увольнения.
Здесь больше нечего делать.
Смешная ситуация в офисе.
Последний день перед отпуском.
Причина увольнения с работы.
У него сегодня облегчение.
Уборщица с долларами.
Тренер футбольного клуба узнал новость.
С работы уволили на прикольной картинке.
Сотрудник принес заявление.
Попробуй начать правильный путь.
Уральский школьник критикует дороги.
Забавное увольнение секретарши.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 мая 2018 года N МС-74-р

Об утверждении Методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки

В целях совершенствования контроля за финансовой устойчивостью эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и с учетом изменений, внесенных в Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил» приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 октября 2017 г. N 465:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки.

2. Признать утратившим силу распоряжение Минтранса России от 5 мая 2012 г. N ИЛ-62-р «Об утверждении Методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки.

Министр

М.Ю.Соколов

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Минтранса России

от 4 мая 2018 года N МС-74-р

Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта (далее — эксплуатанты) и выполняющих коммерческие воздушные перевозки (далее — Методические рекомендации), предназначены для проверки их соответствия требованиям Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 (далее — Федеральные авиационные правила).

2. Оценка финансово-экономического состояния эксплуатантов (далее — оценка) основывается на расчетах и анализе показателей, используемых для оценки, установленных в Федеральных авиационных правилах (далее — показатели), и данных, указанных в пунктах 4, 9 настоящих Методических рекомендаций. Результаты оценки, основанные на расчетах и анализе показателей, установленных в Федеральных авиационных правилах, используются уполномоченным органом в области гражданской авиации для реализации в установленном порядке закрепленных за ним функций и мер, предусмотренных Федеральными авиационными правилами.

3. Анализ рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатантов основывается на показателях, указанных в приложении N 3 к Федеральным авиационным правилам:

на данных бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности эксплуатантов за период не менее 24 месяцев (охватывает два предшествующих завершенных отчетных периода (года) и отчетный период текущего (незавершенного) года) — по фактическим (отчетным) данным;

на данных бизнес-планов эксплуатантов, формируемых в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил.

4. Для оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов используются следующие данные:

бухгалтерский баланс;

отчет о финансовых результатах;

отчет об изменениях капитала;

отчет о движении денежных средств;

приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (далее — пояснения) в соответствии с приложением N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

форма N 67-ГА «Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта»;

аудиторское заключение;

форма N 12-ГА «Сведения о перевозках пассажиров и грузов»;

форма N 15-ГА «Сведения об объемах перевозок через аэропорты» (для объединенных авиаотрядов, осуществляющих аэропортовую деятельность);

форма N 32-ГА «Сведения о парке воздушных судов»;

форма N 33-ГА «Сведения о работе воздушных судов»;

форма N П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

информация по форме, установленной приложением N 4 к Федеральным авиационным правилам;

дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев и задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал на начало и конец отчетного периода.

Эксплуатанты, в том числе функционирующие в организационно-правовой форме государственных учреждений, не формирующие в установленном порядке бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — эксплуатанты, не формирующие стандартные для коммерческих организаций формы бухгалтерской отчетности), проходят оценку по показателям в соответствии с положениями Федеральных авиационных правил.

5. Специалисты органов сертификации эксплуатантов или привлекаемые в рамках процедур сертификации эксперты при проведении оценки в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями при выявлении противоречий в представленной эксплуатантами отчетности (в том числе в части любых противоречий между данными форм бухгалтерской отчетности и форм государственной статистической отчетности) могут запросить у эксплуатантов необходимые пояснения и расшифровки для учета при формировании соответствующих выводов и заключения.

6. Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

7. Анализ рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатантов и потенциальных возможностей восстановления их платежеспособности выполняется с учетом динамики показателей, изложенных в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

8. Заключение для целей оценки текущего финансово-экономического состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и статистических данных эксплуатанта должно содержать выводы о наличии или отсутствии дефицита финансовых ресурсов, о признании финансово-экономического состояния эксплуатанта удовлетворительным или неудовлетворительным.

Вывод о признании финансово-экономического состояния эксплуатанта удовлетворительным или неудовлетворительным основывается, в том числе, на анализе рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта.

II. Анализ финансово-экономического состояния эксплуатантов, выполняющих международные коммерческие воздушные перевозки

9. Рекомендации настоящей главы предназначены для опытной апробации и аналитического использования с 1 апреля 2018 г. по 30 июня 2019 г. применительно к эксплуатантам, выполняющим международные коммерческие воздушные перевозки, и располагающим гражданскими воздушными судами общей емкостью свыше 3000 кресел.

При анализе и оценке показателей настоящей главы настоящих Методических рекомендаций дополнительно к документам, указанным в главе I настоящих Методических рекомендаций, требуется следующая информация, подготавливаемая, рассчитываемая и заверенная главным бухгалтером и генеральным директором, представляемая эксплуатантом:

а) выручка эксплуатанта (с учетом детализации);

б) данные о прибыли (убытках) от продаж (с учетом детализации);

в) сумма прочих доходов (с учетом детализации);

г) данные о дебиторской задолженности (с учетом детализации);

д) данные о финансовых вложениях (с учетом детализации);

е) данные о краткосрочных вложениях;

ж) данные о сумме вложений в ценные бумаги, имеющие биржевое обращение;

з) данные о имеющихся векселях, выпущенных компаниями, имеющими выручку не менее 5 млрд рублей, и имеющими срок погашения в течение следующих пяти лет от даты выпуска векселя;

и) данные о структуре группы компаний (определенных банком-кредитором как группа взаимосвязанных компаний);

к) справка об открытых расчетных счетах (рублевые/валютные) из ИФНС;

л) перечень ссудных счетов с указанием банков-кредиторов;

м) расшифровка кредитного портфеля в разрезе договоров, с указанием о невыбранных лимитах (с учетом детализации по форме приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям), заверенная банком-кредитором;

н) копии кредитных договоров/соглашений со всеми приложениями, заверенные банком-кредитором;

о) копии договоров залога и поручительства, заверенные банком-кредитором;

п) справка о забалансовых обязательствах (поручительства/соглашения об уступке прав/требований).

10. Оценка и анализ финансово-экономического состояния эксплуатанта включают:

расчет показателей (характеристик) деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатанта в целях отнесения эксплуатанта к одному из классов финансовой стабильности;

анализ достигнутых и прогнозируемых показателей (характеристик) деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатанта, включая характеристику выявленных тенденций и обусловивших их факторов и причин, выявление рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта;

подготовку выводов по результатам проведенного анализа, соответствующего требованиям настоящих Методических рекомендаций.

Заключение для целей оценки текущего финансово-экономического состояния по данным отчетности эксплуатанта должно содержать выводы о категории прибыльности и подкатегории финансовой устойчивости эксплуатанта.

11. Оценка выполняющих международные коммерческие воздушные перевозки эксплуатантов в дополнение к исходной информации, перечисленной в главе II настоящих Методических рекомендаций, основывается также на дополнительных расшифровках, предоставляемых в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, в том числе на данных, включенных в справку «Расчет оборотного капитала».

12. Оценка включает получение результатов объективного анализа показателей их долговой нагрузки, отношения долговой нагрузки к сумме операционной прибыли и амортизации, уровня краткосрочной задолженности и его отношения к объему ликвидных активов.

13. Значения показателей используются для обоснования выводов об отнесении эксплуатантов к одной из категорий прибыльности и подкатегории финансовой устойчивости. Эксплуатанты разделяются на следующие категории по прибыльности и подкатегории финансовой устойчивости:

Первая категория:

эксплуатанты, имеющие прибыльную операционную модель:

а) с приемлемым уровнем долга;

б) со средним уровнем долга;

в) с высоким уровнем долга.

Вторая категория:

Эксплуатанты, имеющие неубыточную операционную модель:

а) с приемлемым уровнем долга;

б) с высоким уровнем долга.

Третья категория:

эксплуатанты с убыточной операционной моделью:

а) с приемлемым уровнем долга;

б) с высоким уровнем долга.

При проведении оценки в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями выявление противоречий в представленных эксплуатантами документах и отчетности (в том числе между данными форм бухгалтерского (финансового) учета и форм государственной статистической отчетности) является основанием для отнесения эксплуатанта в категорию: «Эксплуатанты с убыточной операционной моделью с высоким уровнем долга.

14. Финансовые риски эксплуатантов первой категории, имеющих прибыльную операционную модель, оцениваются с точки зрения коэффициента финансовой устойчивости, определяемого как отношение чистого долга (на конец отчетного периода) к операционной прибыли до амортизации.

Финансовые риски эксплуатантов второй и третьей категории, имеющих неубыточную или убыточную операционную модель, анализируются:

через качество структуры активов и пассивов — соответствие доли ликвидных активов краткосрочным обязательствам и структуры ликвидных активов;

через отношение чистого долга (на конец отчетного периода) к среднему арифметическому положительных значений операционной прибыли до амортизации эксплуатанта за последние 3 года.

15. Эксплуатант, относящийся к прибыльной операционной модели, должен соответствовать следующим значениям аналитических показателей, рассчитывающимся на основе форм 1 и 2 бухгалтерской (финансовой) отчетности и формы 67-ГА «Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта»:

рентабельность по операционной прибыли до амортизации — не менее 2,5%;