Форма бо 18

Форма БО-18 бланка строгой отчетности — образец заполнения

Что представляет собой форма БО-18?

Форма БО-18: структура документа

Итоги

Что представляет собой форма БО-18?

Рассматриваемая форма БСО неофициальная, но получившая весьма широкое распространение среди фирм РФ. Она предложена частной организацией «Росбытсоюз» в 2008 году, наряду с несколькими десятками других бланков БСО, разработанных для различных сфер хозяйства. Указанные бланки были утверждены приказом Росбытсоюза от 30.06.2008 № 14.

Росбытсоюз инициировал разработку бланков БСО в целях реализации постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, которым были утверждены правила организации расчетов между субъектами, оказывающими услуги, и их клиентами без применения контрольно-кассовой техники. Правомерность применения бланков, предложенных Росбытсоюзом, признали и налоговики (письмо УФНС РФ по Краснодарскому краю от 10.12.2008 № 23-12/31467-472).

Таким образом, все бланки, предложенные Росбытсоюзом, соответствуют требованиям постановления № 359. В частности, в них предполагается отражение (п. 3 постановления № 359):

  • названия бланка, его номера и серии;
  • названия фирмы-поставщика услуг;
  • адреса фирмы, ее ИНН;
  • вида оказываемой услуги, ее стоимости;
  • фактической величины оплаты за оказанную услугу;
  • даты расчета с клиентом и оформления бланка;
  • Ф. И. О. сотрудника фирмы-поставщика, его подписи, при наличии — печати.

Постановление № 359 позволяет включать в структуру БСО и иные сведения, отражающие особенности оказания услуг в тех или иных сегментах бизнеса.

Форма БО-18 («Квитанция-договор на услуги мотелей, кемпингов, гостиниц») используется фирмами, которые:

  • непосредственно оказывают услуги по предоставлению мест в гостиницах;
  • являются посредниками между такими фирмами и их клиентами.

Рассмотрим особенности ее структуры.

Форма БО-18: структура документа

В форме фиксируются:

1. Сведения о фирме-поставщике услуг: название, адрес, ИНН.

2. Сведения о документе: наименование, 6-значный номер и серия.

3. Сведения об оказываемой услуге, а также о ее получателе:

  • Ф. И. О. постояльца;
  • номер занимаемой им комнаты, номер корпуса гостиницы;
  • дата и время заезда;
  • сведения о брони;
  • сведения об оплате дополнительных мест;
  • сведения о пользовании бытовой техникой в номерах;
  • полная стоимость оказанной услуги.

4. Подписи заказчика:

  • удостоверяющая факт ознакомления с документом;
  • удостоверяющая факт ознакомления с положениями ст. 779–783 ГК РФ, которые регулируют правоотношения по договорам возмездного оказания услуг, в частности услуг по предоставлению мест в гостиницах;
  • удостоверяющая факт получения услуги.

5. Ф. И. О., должность и подпись представителя гостиницы.

6. Сведения об оплате:

  • сумма платежа — прописью и цифрами;
  • дата получения платежа представителем гостиницы, Ф. И. О., должность, подпись данного представителя;
  • дата осуществления расчетов с клиентом.

7. Печать гостиницы (при наличии).

Как и в случае с любыми другими БСО, бланки по форме БО-18 должны заказываться в типографии или изготавливаться при помощи автоматизированных систем. В случае типографского способа изготовления на БСО должны присутствовать сведения о выпустившей их типографии (адрес, ИНН), а также данные о заказе на распечатку бланков: номер, год, величина тиража.

ВАЖНО! С 01.07.2018 применение БСО стало возможно только при условии их формирования с применением автоматизированных систем, являющихся контрольно-кассовой техникой. Перечень реквизитов новых БСО определен в ст. 4.7 закона «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, при этом он существенно шире перечня, установленного постановлением № 359. Однако гостиницы (мотели, кемпинги), оказывающие услуги по проживанию населению, могут продолжить применять бланк строгой отчетности до 01.07.2019 (п. 8 ст. 7 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Подробнее см. в статье «Бланк строгой отчетности вместо кассового чека (нюансы)».

Где можно скачать образец бланка строгой отчетности БО-18?

Вы можете скачать на нашем сайте образец бланка БО-18.

Скачать бланк

Итоги

Бланк БО-18 может использоваться в качестве бланка строгой отчетности в гостиничном бизнесе. Данный документ полностью соответствует требованиям для БСО, закрепленным в постановлении Правительства РФ № 359.

Узнать больше о нюансах применения БСО вы можете в статьях:

  • «Что относится к бланкам строгой отчетности (требования)?»;
  • «Акт о списании бланков строгой отчетности – образец»;
  • «Как заполняется книга учета бланков строгой отчетности?».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Бланк БО-18

Используйте, код МБ45, чтобы сослаться на данный образец.

Купить бланк форму строгой отчетности БО-18

Бланк форма бо 18 – это документ, который применяется при оформлении или регистрации заказа для осуществления расчета с гражданами за услуги пребывания в гостиницах, отелях, кемпенгах и других местах общественного проживания при условии предварительной оплаты. Бо 18 бланк строгой отчетности, в основном, его выдают в трех экземплярах. Один экземпляр остается у администратора мотеля или гостиницы, второй отдается лично в руки клиенту-постояльцу, а третий прикрепляется к общей отчетности для расчета выручки.

Какая информация указывается в бланке

Форма имеет вид квитанции-договора, в котором прописана вся необходимая информация о клиенте, месте его временного проживания и стоимости услуги. Вы можете увидеть в бланке позиции, которые описывают наличие в номере телевизора, холодильника, кондиционера или других предметов, отвечающие за комфорт и досуг клиента. Существует специальное поле, в котором указывается, каким способом был произведен расчет: наличный расчет или перевод с банковской карты. Так же прописывается дата осуществления полной оплаты. Кроме этого, наша компания предлагает бланки ТУР-1.

Быстро и легко купить бланк бо 18 сегодня можно удаленно, не покидая своего дома или рабочего места. Вы можете ознакомиться с внешним видом квитанции-договора на страницах сайта и заказать необходимую позицию. В стоимость входит:

1. Печать формы в одном цвете. Черный.

2. Подготовка общего макета.

3. Наличие цветной самокопирующейся бумаги.

4. Нумерация экземпляров.

Вы всегда можете заказать срочную печать необходимого количества экземпляров за дополнительную плату. Стандартный срок печати бланков 2 — 4 рабочих дня, в зависимости от объема заказа. Стоимость одного экземпляра меняется в зависимость от количества квитанций. Чем больше заказ, тем меньше стоимость одной единицы.

Для того, чтобы узнать более подробную информацию или задать возникший вопрос, вы можете связаться с менеджерами организации. Это можно сделать с помощью онлайн переписки или по указанным контактным телефонам.

Возможна быстрая доставка и вы можете не переживать о своевременном получении заказа.

БСО — образец в 2018 году

Предприниматели и организации, соответствующие ряду требований, вправе использовать при расчетах с клиентами вместо кассовых чеков бланки строгой отчетности. К таковым относятся квитанции, проездные документы, путевки и так далее. Предприятия могут сами разрабатывать формы, при этом они должны содержать ряд обязательных реквизитов. В конце статьи можно загрузить БСО образцы заполнения.

Что собой представляет бланк строгой отчетности

В соответствии с законодательством (законы №54-ФЗ, №290-ФЗ), бланками строгой отчетности называют первичные документы, которые оформляются в момент расчета с клиентами. По сути, они выполняют функцию кассового чека. В бланке должен быть зафиксирован факт взаиморасчетов.

В некоторых сферах применяются утвержденные формы документов. Они разрабатываются органами, ответственными за эти области. Установлены образцы для:

  • туристических путевок;
  • квитанций на получение страховой премии;
  • квитанций на оплату ветеринарных услуг;
  • квитанций для ломбардов;
  • билетов в кинотеатр.

Во всех остальных случаях конкретный шаблон документа не предусмотрен. В 2018 году предприятие вправе подготовить форму самостоятельно. Чтобы распечатать нужное количество экземпляров, стоит обратиться в типографию. Также возможно приобретение специальной автоматизированной системы.

Важно! Печать бланков строгой отчетности на обычном принтере не допускается, на листе должны быть отражены реквизиты типографии.

В соответствии с последней редакцией, бланки используют только предприниматели и организации, занятые предоставлением услуг физическим, юридическим лицам и ИП. Они не предусмотрены для расчетов при продажах. В этих случаях применяют чеки ЧПМ или приходно-кассовые ордеры.

Что включается в образец бланка

При разработке бланка строгой отчетности образца нужно учитывать требования к содержанию документа. Рекомендуется распечатать формы в типографии. Некоторые из них могут предложить предпринимателям и представителям организаций готовые шаблоны.

Если же разрабатывать форму придется самостоятельно, нужно обратиться к Постановлению Правительства № 359 от 6 мая 2008 года. Пункты 3, 4 содержат перечень реквизитов, которые обязательно указывать в квитанциях в 2018 году. Они перечислены ниже:

  1. Наименование бланка (квитанция, проездной документ и так далее).
  2. Номер (состоит из 6 знаков) и серия документа.
  3. Название организации и юридический адрес (для ИП ФИО предпринимателя и адрес регистрации).
  4. ИНН.
  5. Вид и стоимость оказанной услуги.
  6. Размер оплаты.
  7. Дата проведения взаиморасчетов.
  8. Данные сотрудника, принявшего оплату (ФИО, должность, подпись).
  9. Название типографии, ИНН и местонахождение.
  10. Номер заказа и тираж.
  11. Год печати.

После того как была разработана форма, ее утверждают приказом об учетной политике. При этом готовые бланки регистрировать в налоговой службе не нужно.

Последние изменения в требованиях к формам

Начиная с 2016 года, перечень сведений, которые следует указывать в документе, был расширен. Наряду с вышеупомянутыми реквизитами потребуется отразить следующие данные:

  1. Налоговый режим продавца.
  2. Время и место осуществления операции.
  3. НДС.
  4. Форма проведения расчетов.
  5. Сайт оператора фискальных данных.
  6. Заводской номер с фискального накопителя.

Иногда бланки строгой отчетности передаются в электронном виде. Тогда в них дополнительно включают контактные данные покупателя электронную почту и телефон.

Важный момент использование таких листков возможно только до 1 июля 2018 года. Начиная с этой даты все предприятия будут применять онлайн-кассы.

Порядок заполнения и выдачи БСО

Некоторые образцы имеют отрывную часть. Она содержит поля для указания всех реквизитов, отраженных в основном листе. При совершении сделки продавец вручает покупателю отрывной корешок. Если клиенту не был выдан документ, это приравнивается к непредоставлению кассового чека.

Когда бланк строгой отчетности для ООО не имеет отрывного корешка, после заполнения всех полей с него нужно снять копию. В соответствии с постановлением № 359, дублирование серии и номера листка не допускается.

Перечислим несколько рекомендаций по оформлению, актуальных в 2018 году.

  1. Бланк заполняется сразу после получения оплаты от клиента.
  2. Документ оформляют без ошибок и исправлений.
  3. Информация о бланке (название, номер, серия) вносится в специальную Книгу учета.

Как быть, если в текст все-таки прокралась ошибка? Испорченный листок перечеркивают, вместо него заполняют новый экземпляр. Черновик позднее вносится в Книгу учета. Можно приложить к нему объяснительную с причиной порчи.

Чтобы контролировать оборот бланков на предприятии, приказом руководителя назначается специальная комиссия. Заполнение и выдача листков находятся в ведении сотрудника, также выбранного начальством. Для хранения бланков строгой отчетности отводится сейф, доступ к которому предоставляется лишь узкому кругу работников. Чтобы обеспечить сохранность документов, ответственные лица опечатывают кабинет.

Как проводится учет

Чтобы учитывать заполненные бланки, на предприятии заводится Книга учета. Сама по себе она не имеет установленной формы. Ее образец утверждается руководителем организации. Листы Книги нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью.

В целях учета потребуется указать:

  • полное наименование бланка;
  • номер;
  • серию.

Во время приемки заполненных бланков оценивается их фактическое количество, их реквизиты сверяются с данными в сопроводительной документации. Передача оформленных листов фиксируется актом приема. Этот документ подписывает руководитель компании в присутствии членов комиссии. По истечении срока хранения их утилизируют, о чем издается соответствующий акт.

Важно! Срок хранения бланков строгой отчетности составляет 5 лет.

Использование БСО имеет свои преимущества. Предпринимателю не приходится расходовать средства на приобретение кассового аппарата и совершать лишний визит в налоговую инспекцию, чтобы поставить его на учет. Бланк заполняется во время расчета с клиентами. Все оформленные документы вносятся в Книгу учета. Далее можно скачать бланк и примеры заполнения.