ЕСХН 2019

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2021 году

Что такое ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог – это налоговый режим, созданный специально для предпринимателей и организаций, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции.Особенностью ЕСХН, как и любого другого специального режима, является замена основных налогов общей системы одним – единым. На ЕСХН не подлежат уплате:

  • НДФЛ (для ИП).
  • Налог на прибыль (для организаций).
  • Налог на имущество (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).

Обратите внимание, что с 2019 года субъекты на ЕСХН должны платить НДС. Однако они могут получить освобождение от этого налога по статье 145 НК РФ.

Бесплатная консультация по налогам

Освобождение от НДС в 2021 году предоставляется следующим образом:

  • тем, кто в 2020 году применял ЕСХН — при сумме дохода по деятельности, облагаемой этим налогом, не превышающей 80 млн рублей;
  • тем, кто перешел на ЕСХН с 2021 года — без ограничения по сумме дохода за прошлый год.

Какая продукция считается сельскохозяйственной

К сельхозпродукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства (в т. ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов).

Кто имеет право применять ЕСХН в 2021 году

Применять ЕСХН могут ИП и организации, у которых доход от ведения сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70% от всего дохода.Рыбохозяйственные организации и предприниматели также имеют право применять ЕСХН, но при этом доход от реализации рыбной продукции у них должен быть больше 70%, а количество сотрудников не должно превышать 300 человек.

Примечание: с 1 января 2017 года применять ЕСХН могут ООО и ИП, которые оказывают услуги сельскохозяйственным производителям в области животноводства и растениеводства (Федеральный Закон от 23.06.2016 г. № 216). Более подробно об этом .

Кто не может применять ЕСХН

  • Организации и ИП, производящие подакцизные товары (например, спиртосодержащая и алкогольная продукция, табак и т.п.).
  • Организации, занимающиеся проведением азартных игр.
  • Бюджетные и казенные учреждения.
  • ИП и организации, которые не являются производителями сельхозпродукции, а только занимаются её первичной и последующей переработкой.
  • ИП и организации, у которых доход от ведения сельскохозяйственной деятельности составляет менее 70% от всего дохода.

Объект налогообложения ЕСХН

Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка по налогу – 6% с разницы между доходами и расходами (может быть снижена на региональном уровне).

Виды деятельности, подпадающие под ЕСХН

Деятельность по производству, переработке и реализации сельхозпродукции.

Переход на ЕХСН в 2021 году

Если вы только планируете зарегистрировать ИП или организацию, тогда уведомление необходимо подать либо с остальными документами на регистрацию, либо в течение 30 календарных дней после регистрации.

Обратите внимание, что если вы не уложитесь в указанный срок, то будете автоматически переведены на основной режим налогообложения – самый сложный и невыгодный для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Действующие ИП и организации могут перейти на ЕСХН только с 1 января следующего года. Для этого необходимо заполнить в 2-х экземплярах уведомление и передать его в налоговый орган (ИП по месту жительства, организациям по месту нахождения). Таким образом, чтобы платить ЕСХН в 2021, уведомление нужно было подать еще в 2020 году. Если этот срок пропущен, перейти на ЕСХН можно буде только со следующего года.

Расчёт налога ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по следующей формуле:

ЕХСН = Налоговая база x 6%

Налоговая база – это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (расходы на которые можно уменьшить налоговую базу, перечислены в п.2-4.1, 5 ст. 346.5 НК РФ).Налоговая база также может быть уменьшена на сумму убытка (превышение расходов над доходами) полученного в предыдущих годах. Если убытки фиксировались несколько лет, то они переносятся в той очередности, в которой были получены.

Сроки уплаты налога

Налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год. Отчетным – полугодие.Организации и ИП в течение года должны уплатить авансовый платеж по итогам отчетного периода.Срок уплаты аванса – не позднее 25 дней с окончания отчетного периода (полугодия).В 2021 году организации и ИП должны уплатить авансовый платеж за полугодие с 1-26 июля (срок перенесен из-зы того, что 25 июля — воскресенье). Крайний срок уплаты налога по ЕСХН за год – 1 апреля следующего года. То есть налог за 2020 год с учетом авансового платежа нужно уплатить до 1 апреля 2021 года.

Пример расчёта и оплаты ЕСХН

Авансовый платеж

ИП Петров И.М. за первые 6 месяцев 2021 года получил доход в размере 500 000 рублей. Расходы составили 420 000 рублей.Авансовый платёж будет равен: 4 800 руб. ((500 000 руб. – 420 000 руб.) x 6%). Его необходимо заплатить до 26 июля 2021 года.

Налог по итогам года

В последующие 6 месяцев (с июля по декабрь) ИП Котов И.Н. получил доход в размере 600 000 рублей, а его расходы при этом составили 530 000 рублей.В этом случае налог по итогам года будет равен: 4 200 руб. ((1 100 000 руб. – 950 000 руб.) x 6% – 4 800 руб.). ЕСХН за 2021 год необходимо будет заплатить не позднее 1 апреля 2022 года.

Налоговый учёт и отчётность

Налоговая декларация

По итогам календарного года все ИП и организации, применяющие ЕСХН обязаны не позднее 31 марта заполнить и подать налоговую декларацию (в случае прекращения деятельности, декларация подаётся не позднее 25 числа следующего месяца за тем, в котором деятельность была прекращена).

Учет доходов и расходов (КУДиР)

Индивидуальным предпринимателям помимо налоговой декларации, необходимо вести книгу учёта полученных доходов и расходов (КУДиР).

Бухгалтерский учёт и отчётность

ИП, применяющие ЕСХН, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность и вести учет.Организации на ЕСХН, помимо налоговой декларации и КУДиР, обязаны вести бухгалтерский учёт и сдавать бухгалтерскую отчётность.Бухгалтерская отчетность для разных категорий организаций различается. В общем случае она состоит из следующих документов:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1);
  • Отчет о финансовых результатах (форма 2);
  • Отчет об изменениях капитала (форма 3);
  • Отчет о движении денежных средств (форма 4);
  • Отчет о целевом использовании средств (форма 6);
  • Пояснения в табличной и текстовой форме.

Более подробно о бухгалтерской отчетности

Отчетность за работников

Сдают только ИП и организации, имеющие наемных работников.Подробнее про отчетность за работников

Кассовая дисциплина

Организации и ИП, осуществляющие операции, связанные с приемом, выдачей и хранением наличных денежных средств (кассовые операции) обязаны соблюдать правила кассовой дисциплины.Более подробно о кассовой дисциплине .

Обратите внимание, с 2017 года ИП и организации, осуществляющие расчеты с использованием наличных денежных средств и электронных средств платежа, обязаны перейти на онлайн-кассы.

Дополнительная отчетность

Осуществление некоторых видов деятельности, а также владение определенным имуществом, подразумевает уплату дополнительных налогов и ведение отчетности.Подробнее о дополнительных налогах для ООО .Подробнее о дополнительных налогах для ИП .

Совмещение ЕСХН с иными налоговыми режимами

ИП могут совмещать ЕСХН с ПСН и ЕНВД, а организации только с ЕНВД. Совмещение ЕСХН и иных режимов налогообложения (ОСН и УСН) не допускается.

Примечание: одновременно заниматься одним и тем же видом деятельности на разных налоговых режимах нельзя. Помимо этого, необходимо раздельно по каждой системе налогообложения вести налоговый учёт (имущества, обязательств, хозяйственных операций), сдавать отчётность и уплачивать налоги.

Раздельный учёт

При совмещении налоговых режимов, необходимо отделять доходы и расходы по ЕСХН от доходов и расходов по остальных видам деятельности. Как правило, с разделением доходов трудностей не возникает. В свою очередь с расходами ситуация обстоит несколько сложнее.Существуют расходы, которые нельзя однозначно отнести ни к ЕСХН, ни к остальной деятельности, например, зарплата работников которые занимаются всеми видами деятельности одновременно (директор, бухгалтер и т.п.). В таких случаях, расходы необходимо разделять на две части пропорционально полученным доходам нарастающим итогом с начала года.

Утрата на право применение ЕСХН

ИП и организации теряют право на применение ЕСХН, если в течение года:

  • Перестали отвечать признакам сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленным п.2, 2.1 ст. 346.2.
  • Начали заниматься организацией азартных игр или производством подакцизных товаров.

Начиная с того года, в котором ИП и ООО перестали отвечать указанным условиям они переводятся на ОСН.

Переход на другие системы налогообложения

ИП и организации находящиеся на ЕСХН, могут добровольно перейти на другой налоговый режим только с начала следующего календарного года. Для этого им необходимо подать в налоговый орган соответствующее уведомление в срок до 15 января (п.6 ст. 346.3 НК РФ).В обязательном порядке на общую систему налогообложения плательщики ЕСХН переходят с начала того налогового периода, в котором было утрачено право на применение ЕСХН. Вновь перейти на уплату ЕСХН можно не ранее чем через один год после утраты права на его применение.

Снятие с учета ЕСХН

Для снятия с учета ЕСХН необходимо заполнить в 2-х экземплярах уведомление и подать его в налоговый орган (организациям по месту нахождения, ИП – по месту жительства) в течение 15 дней после окончания осуществления деятельности.

Астрал

11 сентября 2019

10262

НДС для сельхозпроизводителей в 2019 году. Подробный разбор

Налоги

Кто такой сельхозпроизводитель?

На всякий случай напомним: ЕСХН могут применять те организации и ИП, которыми либо производится сельхозпродукция, либо оказываются услуги сельхозпроизводителям в области животноводства и растениеводства. Это может быть не само сельское хозяйство, а деятельность, напрямую с ним связанная – например, работа с ландшафтом (пересадка деревьев и прочее).

Причём просто заниматься сельским хозяйством недостаточно – важно, чтобы более 70% выручки составлял доход от производства и реализации именно сельхозпродукции (или связанных с её производством услуг).

Применяя этот спецрежим, производитель также может уменьшать налог на сумму сельскохозяйственных расходов. К ним относятся, например, расходы на приобретение семян, рассады, кормов, ветеринарных лекарств. В этой статье мы не будем перечислять полный список таких расходов, с ним вы можете ознакомиться в п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

Почему сельхозпроизводитель стал плательщиком НДС?

Необходимость реформы ЕСХН обсуждалась давно. Проблема поднималась следующая: предприниматели в сфере сельского хозяйства, облагаемые ЕСХН, «выпадали» из системы исчисления и вычета налога на добавленную стоимость и по факту не были её полноценными участниками. Закономерное следствие – потеря покупателей, а значит, и ухудшение конкурентоспособности.

Всё это следует из Письма Минфина России от 24 января 2018 года № 03-07-14/3564. Ознакомиться с ним можно .

Ставки НДС для сельхозпроизводителей на 2019 год

Размер ставок зависит, прежде всего, от вида реализуемой сельхозпродукции. Давайте рассмотрим подробнее, сколько процентов составляет каждая из них и в каких случаях она применяется.

0%

Нулевая ставка НДС применяется при реализации товаров на экспорт.

10%

Эту ставку плательщик ЕСХН может применять при реализации сельхозпродукции, которая указана в льготных перечнях. Это мясо и мясные изделия, яйца, молоко и молочные продукты, зерновые, семена масличных культур и многое другое. Полный перечень – в п. 2 ст. 164 НК РФ.

20%

И наконец, самая высокая из ставок применяется для тех товаров и услуг, которые в вышеупомянутом перечне не упомянуты. Это, например, рыба ценных пород (осетровые, лососевые или форель).

Несмотря на то, что перечень льготных продуктов официально является закрытым, судебная практика говорит об обратном: некоторые виды продуктов, не входящие в список, могут также облагаться пониженной ставкой НДС. Главное – чтобы они не относились к деликатесам.

Может ли плательщик ЕСХН освободиться от уплаты НДС?

Да, может. Но не всякий. Воспользоваться таким правом может только тот сельхозпроизводитель, который соответствует хотя бы одному из двух условий:

  • он перешёл на ЕСХН в том же календарном году, в котором планирует освободиться от уплаты НДС;

  • сумма его дохода, облагаемого ЕСХН, за предыдущий год была менее установленного порога (100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов – за 2019, 80 миллионов – за 2020, 70 миллионов – за 2021, 60 миллионов – за 2022 и последующие годы)

Освободиться от НДС можно. Но нужно ли?

Не всегда освобождение от уплаты НДС выгодно, поэтому обязательно нужно взвесить все «за» и «против».

Освобождение вряд ли будет выгодно тем сельхозпроизводителям, чьи покупатели в большинстве своём сами являются плательщиками НДС. В противном случае – если большинство потребителей продукции плательщиками НДС не являются – выгоднее всё-таки воспользоваться льготой.

Как сельхозпроизводитель может освободиться от уплаты НДС?

Если вы всё уже тщательно обдумали и пришли к выводу, что вам действительно будет выгодно освободиться от уплаты НДС, то предлагаем вам обратиться к инструкции, которую предоставила УФНС Республики Бурятия.

Итак, для этого в налоговый орган по месту учёта нужно подать соответствующее письменное уведомление. Сделать это нужно не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого вы планируете использовать своё право на освобождение.

Обратите внимание: если вы воспользуетесь правом на освобождение от уплаты НДС, то отказаться от этой льготы вы сможете лишь спустя один календарный год.

Организация находится на ЕСХН.
Необходимо ли подавать заявления по льготам на транспортный налог и налог на имущество?

24 марта 2020

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Налогоплательщики транспортного налога, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы с 01.01.2020. Вместе с тем форма заявления не предусматривает указание кода для рассматриваемого случая. Заявление подавать не нужно.
НК РФ не предусматривает заявительного характера применения льготы (освобождения от налогообложения) по налогу на имущество для организаций — налогоплательщиков ЕСХН.

Обоснование позиции:

Транспортный налог

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.
Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).
При этом пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ выводит из перечня объектов, признаваемых объектами налогообложения, тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. Смотрите Энциклопедию решений. Освобождение от обложения транспортным налогом сельхозтехники.
Минфин России в письме от 12.05.2017 N 03-05-05-04/28799 сообщал, что организации, не имеющие объектов налогообложения по транспортному налогу (на основании пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ), не признаются налогоплательщиками данного налога, в связи с чем у них отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций.
Вместе с тем с 1 января 2020 г. для налогоплательщиков-организаций вводится заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе по налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, письмо ФНС России от 17.04.2019 N БС-4-21/7176@).
В соответствии с п. 3 ст. 361.1 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. В п.п. 1, 4 Приложения к письму ФНС России от 10.12.2019 N БС-4-21/25284@ указано, что Заявление может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года. Срок для представления в налоговый орган Заявления НК РФ не установлен.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, а также порядок его заполнения утверждены приказом ФНС от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@. Эта форма, как и новые правила предоставления юридическим лицам льгот по транспортному налогу, вводится с налогового периода 2020 года.
Заявление заполняется налогоплательщиком на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган.
При этом в поле 5.3 Заявления в листе с информацией указывается государственный регистрационный знак (номер) транспортного средства, в отношении которого заявлена льгота (пп. 3 п. 19 Порядка заполнения формы заявления, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ (далее — Порядок)).
В поле 5.4 в листе с информацией указывается заявляемый налогоплательщиком период действия налоговой льготы согласно документу (документам), подтверждающему(им) право на налоговую льготу (пп. 4 п. 19 Порядка), а в поле 5.5 — код налоговой льготы по транспортному налогу в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
Следовательно, при подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать соответствующими документами и (или) сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период ее действия, указанный в заявлении (смотрите также пример заполнения Заявления налогоплательщика — организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу (Форма по КНД 1150064) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, сентябрь 2019 г.)).
Если такие документы у инспекции отсутствуют, то по информации, указанной в Заявлении, она запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, у лиц и органов, располагающих ими, затем информирует налогоплательщика о результатах.
Заявления организаций о предоставлении льгот по транспортному налогу будут рассматриваться налоговым органом в течение 30 дней со дня получения. Если инспекция направит дополнительный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, то указанный срок может быть продлен на 30 дней, о чем налогоплательщик будет уведомлен. По результатам рассмотрения Заявления организация получит уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе.
Вместе с тем в приложении N 1 к Порядку заполнения формы Заявления отсутствует код льготы для данного случая (пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ), а именно: зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции транспортные средства: тракторы; самоходные комбайны всех марок; специальные автомашины.
В п. 7 Приложения к письму ФНС России от 10.12.2019 N БС-4-21/25284@ также разъясняется, что по транспортным средствам, которые не являются объектами налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ), отсутствует необходимость представления Заявления.
Поэтому мы полагаем, что заявительный порядок на данную ситуацию не распространяется.
В целях уточнения вопроса о необходимости представления в налоговый орган Заявления в отношении рассматриваемой конкретной ситуации целесообразно обратиться за индивидуальными письменными разъяснениями в налоговый орган по месту учета или непосредственно в Минфин России (п. 1 ст. 34.2, пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, смотрите также пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Налог на имущество организаций

Перечень льгот, установленных НК РФ в отношении налога на имущество организаций, приводится в ст. 381 Кодекса. Условно их можно сгруппировать по некоторым объединяющим группу признакам: организации, которые имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество (пп. 14 ст. 381 НК РФ), в части определенных активов (например, федеральных автомобильных дорог общего пользования — п. 11 ст. 381 НК РФ); а также организации, которые освобождены от уплаты налога на имущество полностью (п.п. 13, 14, 15, 19, 20 ст. 381 НК РФ).
Кроме того, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Однако НК РФ не предусматривает заявительного характера применения льготы (освобождения от налогообложения) по налогу на имущество организаций — налогоплательщиков ЕСХН. Отсутствуют ссылки на заявительный порядок представления документов о налоговой льготе и в Законе Республики Мордовия от 27.11.2003 N 54-3 ‘О налоге на имущество организаций», который вводит на территории Республики Мордовия налог на имущество организаций, а также устанавливает ставки налога, порядок, сроки его уплаты и региональные льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Из положений п. 3 ст. 346.1 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ, действующей с 01.01.2018, во взаимосвязи с положением пп.пп. 1, 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ следует, что организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также для оказания услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям (пп. 2.3 п. 2 письма ФНС России от 30.11.2017 N БС-4-21/24271@).
С учетом изложенного полагаем, что если организация отвечает критериям, установленным ст. 346.2 НК РФ и признается сельскохозяйственным товаропроизводителем, перешедшим на уплату ЕСХН, то налог на имущество организаций в отношении находящегося на балансе такой организации имущества не уплачивается, если имущество использовалось данной организацией в течение налогового периода по целевому назначению или одновременно использовалось в целях, отличных от указанной предпринимательской деятельности.
При этом для использования ЕСХН налогоплательщик обязан отвечать ряду условий, при нарушении которых он утрачивает право на применение этого специального налогового режима. Полный их перечень установлен п.п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 НК РФ. К указанным критериям, в частности, относятся:
— наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
— сохранение семидесятипроцентного соотношения доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (включая продукцию первичной переработки из сельскохозяйственного сырья собственного производства, вспомогательных сельхозуслуг) в общем объеме реализации;
— условие о численности работников;
— иные ограничения.
Кроме того, плательщик ЕСХН не платит налог на имущество по имуществу, если использует его только в сельхоздеятельности или одновременно в сельскохозяйственной и другой деятельности. Такие выводы следуют из писем Минфина России от 12.09.2018 N 03-05-06-01/65198, от 26.07.2018 N 03-05-04-01/52417, от 09.07.2018 N 03-05-04-01/47487 (направлено письмом ФНС России от 10.07.2018 N БС-4-21/13205@), ФНС России от 29.10.2018 N БС-4-21/21061, от 31.07.2018 N БС-4-21/14791).
Также платить налог на имущество не нужно, если имущество, предназначенное для основной деятельности, передали на консервацию (письма Минфина России от 26.07.2018 N 03-05-04-01/52417, от 09.07.2018 N 03-05-04-01/47487 (направлено письмом ФНС России от 10.07.2018 N БС-4-21/13205@)).

К сведению:
Вместе с тем уведомительный характер в отношении налога на имущество установлен при выполнении налогоплательщиком обязанности, установленной п.п. 1 и 1.1 ст. 386 НК РФ при представлении в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества налоговой декларации по налогу на имущество по истечении налогового периода.
Если налогоплательщик состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, то он вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.
В таком случае Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.
В случае выявления причин, по которым уведомление не может рассматриваться как основание для представления налоговой декларации в соответствии с п. 1.1 ст. 386 НК РФ, налогоплательщику направляется Сообщение налогового органа по субъекту Российской Федерации о результатах рассмотрения Уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
Иных случаев уведомления (направления заявления) налоговых органов, в том числе в отношении льгот, объектов налогообложения или других показателей по налогу на имущество организаций, нами не установлено.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Освобождение от обложения транспортным налогом сельхозтехники;
— Вопрос: Организация-сельхозтоваропроизводитель имеет в собственности транспортные средства спецназначения «ветеринарная помощь». Согласно закону республики о транспортном налоге применяется льгота на данный вид транспорта. Включается ли данное транспортное средство в декларацию по транспортному налогу? Включаются ли в декларацию по транспортному налогу тракторы, самоходные комбайны всех марок, на которые распространяется льгота? Представляется ли заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу на тракторы, самоходные комбайны всех марок? Каков срок представления заявления в налоговую инспекцию? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)
— Можно ли, находясь на уплате ЕСХН, освободиться от уплаты налога на имущество? (М.В. Подкопаев, журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве», N 2, апрель-июнь 2018 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена