Что говорит почерк?

Наклон букв

В школе нас учили писать косо; считается, что это наиболее удобный способ писать. Буквы при этом наклонены вправо, то есть по направлению движения пишущего. Однако некоторые люди в силу разных причин не подчинялись общему правилу. Очевидно, что они бессознательно следовали своему инстинкту, оказавшемуся сильней требования учителей.

Очень трудно объяснить, почему тот же инстинкт не действовал на всех одинаково. Остается лишь согласиться с тем, что как бы не старались учителя обучать детей, каждый из них выбирает удобный для себя способ письма.

Для большинства людей характерен наклон 45-50° (наклонный почерк), но существует прямые, вертикальные почерки (90°), а иногда встречаются опрокинутые (наклон до 125°) почерки. Кроме того, существует множество переходных вариантов или комбинаций этих форм.

Наиболее часто встречающийся почерк – с наклоном по направлению движения (45-50°). Такой почерк принадлежит теплой и дружелюбной натуре, открыто выражающей свои чувства. Люди этого типа не очень импульсивны, они умеют контролировать эмоции. Человек с таким почерком легко ладит с окружающими, он любит общество других людей.

Если люди такого типа влюбляются, то не скрывают свои чувства. Они надеются на взаимность. Такие люди не засиживаются дома, их очень притягивает общественная жизнь.

Слишком наклонный почерк (иногда почти лежащий) должен рассматриваться как значительное отклонение от нормы (рис. 8).

Рис. 8

У таких людей часто проявляются крайние черты, для них характерно выставлять свои чувства напоказ. Такой наклон почерка указывает на большой запас энергии, заметную восторженность в восприятии всего нового и романтичность.

Если подобные люди влюбляются, а это чаще всего происходит с первого взгляда, то полностью погружаются в свои чувства. Они очень ревнивы. У них постоянное желание общаться и нравиться. Энергия этих людей очень сильно подпитывается восхищением окружающих.

Опрокинутый влево почерк (135° против направления движения) чаще всего возникает в результате несовпадения личных склонностей человека с внешними условиями воспитания и жизни (рис. 9).

Рис. 9

Опрокинутый почерк часто указывает на своенравность, упрямство, требовательность к другим, большую недоверчивость, в некоторых случаях речь может идти даже о неискренности и скрытности.

Когда пишут с наклоном назад, то это означает, что ум контролирует эмоции. Если вы хотите добиться любви такого человека, то путь к ней лежит через его голову. Подобные люди, как правило, скупо проявляют свои чувства.

Практика показывает, что в определенные периоды жизни у человека может изменяться наклон почерка. Чаще всего это происходит в таких случаях, когда молодой человек или девушка начинают «играть» во взрослых людей. Одним из проявлений такой позы становится бессознательное изменение наклона почерка, что может ввести в заблуждение графолога.

Бывают случаи, когда наклон почерка влево больше 135°. У таких людей ум также контролирует эмоции, только в большей степени. Наличие такого наклона свидетельствует о скрытности. Внешняя холодность и сдержанность не соответствует буре эмоций, которая прячется внутри. Долго сдерживать свои эмоции люди подобного типа не могут. Поэтому, общаясь с ними, будьте готовы столкнуться с признаками эмоционального взрыва. За холодной внешностью может бушевать вулкан страстей.

Трудно понять, какое впечатление производят окружающие на таких людей. Поэтому в процессе общения имеет смысл позволить им взять инициативу в свои руки. Тогда будет легче понять их намерения.

Когда почерк вертикален, то существует равновесие между умом и чувствами (рис. 10). Поведение таких людей несколько сдержанно, они не подвержены влиянию неожиданных чувств и движений ума.

Рис. 10

Если человек, пишущий вертикально, влюбляется, то он никогда сразу не проявит свои чувства. Скорее всего, проявления любви раскроются через выражение преданности в каждодневных делах и заботах.

Разнотипность наклона (то есть в отдельных словах встречаются буквы с разным наклоном) указывает на капризность, быструю смену настроения, отсутствие целеустремленности.

В отдельных случаях разнотипность наклона выражается очень резко. Это уже намек на извращенность, распад или расщепление личности. Речь идет о глубоко неврастенической натуре.

Разнотипность наклона свидетельствует о том, что ум и чувства находятся в конфликте. Ум желает одного, чувства устремляются в другую сторону. Осторожность борется с импульсивностью. Люди подобного типа не способны управлять своими эмоциями, поэтому превращаются в их жертвы.

В отдельных случаях, если внимательно присмотреться к почерку, можно заметить, что в целом наклон букв примерно одинаков. Лишь буквы с петлей, такие как «в», «д», «з», «у», «ц», «щ», наклонены в другую сторону. Например, все буквы наклонены вправо, а буквы с петлями – влево. Может быть и наоборот. Здесь можно говорить о нерешительности человека, испытывающего трудности при встрече с новыми людьми или при принятии ответственных решений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на Litres.ru

Книги автора: Системное программное обеспечение. Лабораторный практикумМерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в розницеКатегорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в розницеДефрагментация мозга. Софтостроение изнутриИскусство управления IT-проектамиГибкое управление проектами и продуктамиЛидогенерация: клиентов много не бываетИдеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПОРеклама. Принципы и практикаИнтернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке!Информационный удар. Как сделать, чтобы в шумном медиамире услышали именно тебяПерехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренцииМаркетинг для государственных и общественных организацийЗапуск! Быстрый старт для вашего бизнесаБольшая книга директора магазина 2.0. Новые технологииУспешная короткая презентацияЦифровая фотография. Трюки и эффектыНовое оружие маркетинговых войнПродвижение порталов и интернет-магазиновРазумный маркетинг. Как продавать больше при меньших затратахУстановка, настройка и восстановление Windows 7 на 100%Графология XXI векаHTML, XHTML и CSS на 100%Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибылиВыжми из бизнеса всё! 200 способов повысить продажи и прибыльГенератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателейЕсли покупатель говорит «нет». Работа с возражениямиКопирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстовПродвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратамиПрофессиональный поиск в ИнтернетеВосстановление данных на 100%Инфобизнес на полную мощность. Удвоение продажИнфобизнес за один деньКак сделать свой сайт и заработать на нем. Практическое пособие для начинающих по заработку в ИнтернетеМонетизация сайта. Секреты больших денег в ИнтернетеУдвоение продаж в интернет-магазинеДеловая e-mail переписка. Пять правил успехаСоциальные сети. Источники новых клиентов для бизнесаБыстрые деньги в Интернете. 50 способов заработать, сидя дома у компьютераИнтернет-маркетинг на 100%Как спроектировать современный сайт

Как известно, изучением почерка занимается графология. Благодаря этой науке можно определить характер, силу воли, самооценку и прочие личностные качества человека. Даже обычный лист бумаги может сказать о вас многое – стоит только присмотреться.

Но о чем говорит размашистый почерк? Чем отличаются его обладатели и к какому типу характера они могут относиться?

Размашистый почерк

Мелкий почерк против размашистого: основные отличия

Во время графологической экспертизы особое внимание уделяется размашистости, силе нажима, отдаленности букв друг от друга.

Чтобы выяснить, о чем говорит крупный размашистый почерк, следует сначала охарактеризовать его противоположность. Мелкий и убористый почерк говорит об экономности, сдержанности, скрытности. Такой человек старается не выходить за установленные рамки, всегда придерживается правил.

Размашистый почерк, наоборот, говорит о расточительности, желании жить на широкую ногу, открытости и отсутствии сдержанности. Чем крупнее написаны буквы, тем активнее живет человек, тем легче относится к возникающим проблемам.

Размашистый почерк

Он постоянно нуждается в активности, передвижении, смене положения и места. Обычно такие люди пребывают в состоянии возбужденности, легко переключаются на новые занятия, увлекаются изучением иностранных языков и прочих наук.

С персоной-обладателем размашистого стиля письма просто найти общий язык. Они всегда находятся в центре компания, непринужденно обсуждают любые темы, смеются громче всех.

О чем ещё говорит широкий размашистый почерк? Психологи выделяют следующие тезисы:

  • желание занимать в жизни так же много места, как и на бумаге, быть значимым и любимым;
  • любознательность, активный способ жизни, стремление к новым знаниям;
  • внутренняя свобода от предрассудков, железное мнение, непоколебимая уверенность в собственных силах.

Размашистый почерк

Психологи также замечают, что обладателей размашистого почерка выделяют непоколебимость, предприимчивость, склонность к финансовому и проектному мышлению. Часто буквы могут склоняться влево: тогда это значит, что человек вынужденно пребывает в чужой для него среде, приспосабливается, а потому проявляет упрямство и своенравие. Если буквы склоняются вправо, берегитесь внезапных порывов гнева, ярости, несдержанности.

Силу воли при размашистом стиле письма выделяют округлые буквы. А вот различные завитки и украшения в таком случае служат скорее негативным, чем позитивным знаком: персона может оказаться слишком расточительной, капризной, любящей чужое внимание настолько, что не остановится ни перед чем, лишь бы его заполучить.

Размашистый почерк и тип темперамента, характер

Менее всего предрасположены к такому почерку меланхолики, более всего – сангвиники и холерики.

Холерики часто сильно вдавливают ручку в лист, оставляя явные нажимы, при этом стиль написания может быть небрежным, зато свободным. Сангвиники пишут более легко, разборчиво, склонны намеренно округлять буквы.

Среди флегматиков и меланхоликов такой стиль встречается редко. Их буквы – мелкие, убористые, часто плотно прижимаются друг к другу на листе. Это может говорить, как об эмоциональном спокойствии, так и о зажатости, нервозности. Излишне крупный почерк тоже должен насторожить: такие люди могут скрывать расточительность под проявлениями щедрости и доброты, пользоваться другими для собственной выгоды.

Заметно, что экстраверты чаще пишут размашисто, чем мелко, чем и отличаются от интровертов. Если почерк время от времени меняется, то перед вами либо амбиверт, либо человек с нестабильной эмоциональной составляющей.

Степень сцепления между буквами

Обычно каллиграфические школьные способы написания поддерживают полное сцепление букв в слове. Каждое слово является единством, которое не должно разрываться. Это формальный взгляд на слово. Степень сцепленности показывает уровень формализма в почерке каллиграфической формы. Верно также, что первичная эстетика определяет сцепление между буквами каждого слова. Однако еще более верно, что гармоничная эстетика происходит от комбинирования соединения и разъединения букв в словах, и что ясность(разборчивость) вытекает из ясности черт характера. Мы хорошо знаем, что эстетика, гармония и ясность проявляются не только в каллиграфическом почерке. Изоляция букв между собой символизирует интуицию. И чем больше дискретности в почерке, тем больше интуиции в свойствах личности.

Связки между всеми буквами каждого слова, причем почерк не является каллиграфическим

Личность со слабо развитыми моральными принципами с добавлением небольшой спонтанности и чувства общего. Хорошая память, но ослабленное восприятие. Стадность и легкая адаптация к окружающей среде. Тенденция быть руководимым больше, чем самому руководить. Более ведомый, чем ведущий. Личность с минимальным воображением, равновесием, регулярностью, склонностью к монотонности и рутине.

Каллиграфический почерк со сплошной связью между буквами имеет те же характеристики, но в более отрицательном смысле. Большая интенсивность отрицательных качеств. Это означает посредственный, стадный человек. Монотонный до сильной рутинности, скучный со слабым воображением. Ведомый, не имеет собственного мнения, сильно пластичный в руках обстоятельств.

Раздельность между всеми буквами каждого слова

Более ведущий, чем ведомый. Мыслительная острота и созидательное умение, воображение и блеск, оригинальность, живость и чувство порядка. Созидательная сила и способность к активности высшего порядка.

Большая раздельность и беспорядочное сцепление и расцепление в буквах каждого слова

Это такое письмо, когда внутри слов есть несколько букв, сцепленных между собой, но в целом в почерке очень много раздельных букв в словах. Диагноз такого почерка означает равновесие между объективным и субъективным в личности. Присутствует интуиция и здравый смысл. Дух сообщества и независимость в равновесии. Система морально-нравственных критериев, способность планировать на дальнюю перспективу и хорошее каждодневное функционирование. Здоровое отношение к лидерству. Он не отстраняется к руководству, но если надо способен руководить и брать на себя ответственность за других людей.

Отношение размера заглавной буквы к строчным буквам слова.

Прописная (заглавная) буква символизирует себя, а остальные – общество. Связь прописной со строчными символизирует связь личности с обществом. Как сцеплена заглавная буква, такое и отношение индивидуальности с окружающими людьми. Прописные буквы – это представление нашего ЭГО к остальным частям общественного интереса.

Верхняя часть буквы проецирует нашего личного наблюдателя, все то, что расположено перед нами. Поэтому чрезмерный подъем прописной буквы (вертикальный размер) отражает гордость и чувство превосходства. Преувеличенная высота заглавной буквы в сравнении со строчными как будто бы показывает ту высоту амбиций, с которой личность взирает на окружающий мир.

Напротив, недостаточная относительная высота заглавной буквы отражает то смирение, с которым личность смотрит на мир, на окружающих людей, оценивая свои возможности, как небольшие. Так что графологу важно обращать внимание на соотношение этих высот, чтобы определеить, как осуществляется связь у личности между «мной» — прописной буквой – и остальными (людьми), которые представлены строчными буквами.

Связанность прописной буквы со строчными буквами слова всегда, во всех словах.

Показывает много общительности, эгоизм (индивидуализм) сведен к минимуму. Хорошая адаптация к средам, адекватное и спокойное понимание общественных устоев. Товарищество, солидарность и откровенные сожаления. Стадность в отдельных случаях, которая определяется солидарностью. Это значит здоровое (без самопринижения) подчиненность и принятие общественных правил существования.

Если прописная буква связана со строчной и, в то же время, является чрезмерно маленькой по высоте, то это означает явную стадность с нездоровой подчиненностью окружению, с потерей самобытности и потерей собственного голоса.

Чрезмерно высокая прописная буква, соединенная со строчной, встречается очень редко, потому что связь и высота символизируют качества противоположные друг другу. И все же такое бывает. Оно значит большую гордость, которая преобразуется в раздражаемую духовность, мистицизм, мечтательную проекцию.

Отделённость прописных букв от строчных в слове.

Это уединённость и сохранение дистанции между собой и обществом. Осознанное или неосознанное превосходство над обществом и к остальным людям. Индивидуализм, более или менее выраженная хитрая гордость, личное презрение к «массам». Недоверчивость к обществу, которое окружает, умственная недостаточная способность адаптации к изменяющейся среде, рефлексия, сосредоточенность на внутреннем мире.

Нерегулярное сцепление и разъединение прописных и строчных букв в слове.

По логике может показаться, что это равновесие, однако это неустойчивость, нерегулярность в общительности. Человек бывает в одних случаях общительным, а в других нет. В какие-то моменты человек держится отстраненно, холодно, держит дистанцию, а в другие моменты становится вдруг общительным, искренним, солидарным. Эта характеристика очень свойственна интеллектуалу, который внутренне закрыт, сосредоточен на себе и ему хорошо в этом своем иллюзорном мире. Однако временами все же выходит из своей «кельи» в мир, или просто в силу необходимости вынужден контактировать с людьми.

Связь прописных букв со строчными в виде элемента, похожего на бант (петелька, завиток).

Это искусственная, непрямая связь. Глубоко внутри человек очень гордый и отстраненный, но лицемерно показывающий искренность и вовлеченность в дела общественные. Мыслительное благоразумие, расчетливая общительность ради будущей выгоды. Интерес, эгоизм и «усердие взбирания». Притворная любезность.

Мы знаем, что преувеличения всегда влекут за собой ненормальность.

Чрезмерность в почерке символизирует чрезмерность в характеристиках. Так, например, почерк, слова которого состоят из чрезмерно отделенных букв, покажет разнузданную интуицию, деформированную взглядами, «предчувствиями» и внезапными испугами. В действительность это фальшивая интуиция. Эта характеристика свойственная каким-то мыслительным больным.

Существует и другая крайность, когда перемешаны прописные и строчные буквы в слове. Этот почерк отражает безответственность, абсолютное неуважение к людям, беззаботность и полное равнодушие к благосостоянию других. Животный эгоизм. Презрение к обществу и, в тоже время, абсолютная стадность. Анархическое и примитивное чувство.

Очеловеке можно много узнать по почерку…1.С головой, сильно наклоненной к листубумаги Вычеловек довольно неуверенный и немногонедоверчивый к другим. Ваш характер,скрытный и необщительный, заставляетвас видеть все более сложным и мрачным,чем это есть на самом деле. Немногобольше открытости и доверия к другимпомогли бы вам приобрести оптимизма.2.Грызя ручку Вымечтатель, наделенный богатым воображениеми общительным, оптимистичным характером.Но так же легко, как вы увлекаетесьчем-то новым в жизни, вы оставляете своипланы и погружаетесь с головой в другоезанятие. 3.С корпусом, повернутым в сторону Ваштип — спортивный, динамичный, полныйинициативы и предпринимательства. Еслиречь идет о женщине, то в ней по этойпричине иногда видят мужские чертыхарактера. Она же, наоборот, оченьженственна и романтична. 4.Сидя чинно и степенно Вычеловек осторожный и осмотрительный,ко всему в жизни подходите с щепетильностьюи серьезностью, обдумывая тщательнорешение, которое собираетесь принять.Другим нелегко повлиять на вас, убедитьсделать что-то, с чем вы сами не согласны.У вас сильная воля. 5.Жуя что-то во время письма Вычеловек немного экстравагантный ибеспорядочный, вам нелегко сконцентрироваться.Вы все время гоняетесь за мыслью, которая»сбежала” из головы. Вы моментальнозабываете то, о чем думали минуту назад,и безуспешно пытаетесь это вспомнить.Но, к счастью, вы полны фантазий ижизненных сил. 6.Слегка наклонившись вбок Вычеловек застенчивый, замкнутый,нуждающийся в опеке, защите, не оченьуверенный в своих мыслях и легкоподдающийся чужому влиянию. Немногобольше уверенности в собственных силахпомогло бы вам бороться с трудностями.Размери форма букв предательски выдают тестороны нашего характера, о которых мыпредпочитаем не вспоминать.Для того чтобы распознать черты характерапо почерку, совсем не обязательно идтик профессиональному графологу. Положитеперед собой «рукопись» и внимательноее рассмотрите. Узнать кое-что об авторене так трудно, как кажется на первыйвзгляд. …Сначалаобратите внимание на внешний видпослания, посмотрите, на чем написантекст. Если вам объясняются в любвивесной, а на открытке Дед Мороз соСнегурочкой, задумайтесь! Такой разнобойговорит о том, что пославший письмо либорастяпа, либо весьма практичен. Щедрыйчеловек даже короткое послание напишетна двойной открытке, крупным, размашистымпочерком. Да еще и в конверт открыткувложит, особенно, если он педантичен иаккуратен. …А,увидев круглый,с четкими и прямыми вертикальнымилиниями почерк,смело готовьтесь к свадьбе. Вам крупноповезло, потому что встретился добрыйи сильный человек. …Особоследует разобраться в умственныхспособностях партнера. Правда ум, похоже,сейчас интересует всех настолько,насколько может он принести прибыль.Так вот, человек с размашистым почеркомможет хорошо и заработает, но тут же всепромотает. Такой партнер хорош лишь длялюбовных утех. К тому же, ему нельзядоверить не только государственную, нои семейную тайну. Одно радует — такойпартнер не злопамятен. …Неразборчивый,неровный почерк, где все буквы пляшутвверх-вниз,не соединяясь между собой, а в слове»еще» допущено четыре ошибки. Передвами весельчак, любитель выпить и еще,как правило, неряха, поэтому запаситесьстиральным порошком и терпением. Партнерподобного субъекта должен быть готовко всему, да еще и сказки любить, потомучто их придется услышать невероятноеколичество. Если обладатель такогопочерка обременен высшим образованием,то ошибок он, скорее всего, не сделает.Зато вместо сказок расскажет детективили триллер. А потом будет тихо лежатьна кровати без особых признаков жизни,предоставив жене или мужу зарабатыватьденьги. Но у такого человека есть ихорошие черты. В его жизни все зависитот настроения. Оно может меняться раздесять на дню, так что будьте бдительны- подстроиться к такому нелегко. Тольконе пытайтесь его исправить — можно ивовсе остаться без второй половинки.…Следующийперсонаж — обладатель мелкого,красивого и почти каллиграфическогопочерка.Уже имея небольшое представление охарактере письма, вы сразу заподозритескрытность, аккуратность, педантичность,пунктуальность, даже мелочность, а,может быть, злобу и зависть. Такиевозлюбленный или возлюбленная станутвас пилить по поводу и без повода.Остерегайтесь, такой человек злопамятени мстителен, зато целеустремлен. Еслион в вас влюбился, приложит все силы,чтобы добиться ответного чувства. Онобязателен, поэтому можете на негоположиться, но только до тех пор, покаему это будет выгодно — такие люди частомеркантильны. …Незаметномы подошли к самому интересному почерку- витиеватому, с загогулинами и виньетками.Вроде и не пишет вовсе, а рисует. Осторожно,иначе и не заметите, как окажитесь всетях этих госпожи или господина. Человекс витиеватым почерком обычно оченьсловоохотлив и услужлив. У него хорошиеманеры, он красиво и высокопарнорассуждает о вечных истинах и распускаетхвост, как павлин. Натура одаренная иартистичная. А как он любит себя! Оченьчасто такой почерк имеют люди творческихпрофессий. От возлюбленных они требуютповышенного внимания к себе, обожанияи служения. Если вам повезет, то будетевосхищаться настоящим художником илиартистом своего дела (хоть не такобидно!). Но, скорее всего, вам достанетсяизнеженный эгоист или неудачник сзавышенной самооценкой и дурнымхарактером. Он любит фантазировать, ато и просто врать. В быту «непризнанныйгений» практически беспомощен, поэтомуждет от спутника жертвенности. Любитьтакого нелегко, но очень интересно.Живешь, как на вулкане, и не знаешь, когдаон снова начнет действовать. …Оченьчасто встречается так называемый»детский»почерк.Когда такое послание попадает в руки,думается, что его писал школьник. Немучайтесь, почерк у такого человекабудет вечно молодым. И не радуйтесь, чтопопался легкий экземпляр, это не так.Ведь дети — самый непредсказуемый народ.Характерная черта таких «малышей»- детская непосредственность. Будьтеготовы быть для них, прежде всего, матерьюили отцом, а уж потом второй половинкой.У них постоянно что-то случается или неполучается. Некоторые ищут себя всюжизнь и даже находят — жаль, не в том, вчем хотелось бы. А вообще они удобны вбраке, потому что любят работать илиизобретать, всегда заняты и могутпочинить все, что угодно. …И,наконец, ровный,средних размеров почерк.Человек с таким почерком особенноподойдет властным людям. Он ровен вобщении, спокоен, многое прощает, терпеливи бескорыстен. Может быть с ним немногоскучновато, но если вы сами натураинтересная и яркая, то союз получитсяочень гармоничным. -Строчки поднимаются вверх у напористых,энергичных и оптимистичных людей; -Строчки сползают вниз: либо вы имеетедело с пессимистом, либо в жизни вашегоспутника наступил трудный период; -Сильный наклон вправо и бегущие строкиговорят о целеустремленном характереи увлекающейся натуре, подверженнойчужому влиянию; -Прямые и ровные буквы выдают правдолюбови упрямых людей. Только не забудьте, чтово многих школах Европы учат писатьсовсем без наклона; -Сильный наклон влево принадлежитчеловеку энергичному и большомуоригиналу. Как показывает практика,человек, пишущий с левым уклоном, обычноочень любит женщин; -Сильный нажим, буквы обведены еще раз- значит перед вами нервный и упрямыйсубъект; -Определить по почерку, женат или замужемчеловек или нет, невозможно. НАКЛОНБУКВ-Наклон вправо (не слишком сильный),свидетельствует о дружелюбии, теплоте.Пишущие так могут держать свои эмоциипод контрлем, неплохо ладят с другимии искренне тянутся к общению. -Сильный наклон вправо показывает желаниевыставить свои чувства напоказ. Такимлюдям присуще стремление к крайностям:если они влюбляются, то по уши; если нелюбят — до ненависти. -Наклон влево свидетельствует о том, чтоинтеллект контрлирует эмоции. -Отсутствие наклона (вертикальный почерк)свидетельствует о равновесии междуразумом и сердцем. СТРОЧКИ-Если строчка поднимается вверх — этопризнак оптимистичной натуры, опускаетсявниз — признак неисправимого пессимизма.-Если строчка идет по прямой линии, тотакого человека трудно расстроитьмелкими неприятностями ПРОБЕЛЫИ ПОЛЯ-Если строчки наползают друг на друга,перед вами образец письма бережливогочеловека. -Если между словами большие пробелы, этопоказывает, что человек щедр. Чем большерасстояние между словами, тем сильнеетяга к расточительству. -Тот, кто пишет крупными буквами, и приэтом расстояния между словами весьмабольшие, склонен к крайне непрактичными даже экстравагантным тратам. -Широкие поля со всех сторон листасвидетельствуют о тяге к изысканнымпредметам, желании тратить деньги наприобретение редких и ценных вещей.УГЛЫИ ОГРУГЛОСТИ -Округлые буквы свидетельствуют о том,что человек склонен к сотрудничеству.Он удовлетворен коллективной работойи ждет инициативы от других. -Угловатые буквы — признак соревновательности,стремления к независимости и критичногоума. -Сочетание угловатых и округлых буквсвидетельствует об умении очаровыватьлюдей, о такте, гостеприимстве, хорошемвкусе. НАЖИМ-Легкий нажим свойтвен людям чувствительным.-Сильный нажим отличает людей решительных,энергичных, общительных. Они не застенчивы,контактны, неудачи их только «подстегивают».МЕЛКОИЛИ КРУПНО-Мелкими буквами пишут люди сдержанные,способные к концентрации. Мелкий до»трудночитаемости» почерксвидетельствует об исключительнойскрытности. -Крупные буквы — признак экспансивностив действиях и мыслях, нежеланияподчиняться. -Крупный почерк с оригинальным написаниемнекоторых букв говорит о творческоммышлении, склонности к драматизациипроисходящего и невнимательности кдеталям. Если при этом заглавные буквыизящны — это свидетельствует о способностиповелевать и привлекать к себе людей.ЗАГЛАВНОЕ»Я»-Если в заглавной букве «Я» присутствуетраздутая петля, то это явное свидетельство,что человек старается привлечь к себевнимание. Чем больше петля, тем сильнеежелание быть замеченным. Этот человекобщителен, обожает тусовки, любит бытьв центре внимания. -Маленькое простое «Я» показывает,что человек ххочет избежать всяческоговнимания со стороны. Он осторожен имедленно идет на сближение